Адаптация в ясельной группе

Что делать, если прошло время, а ребенок все равно по утрам плачет?

Психолог уверена, что в большинстве случаев, плохая адаптация — это неготовность самих родителей оставить ребенка в саду. Нужно искать внутренние мотивы в себе или родных.

— Например, мама может не работать или находиться во втором декрете. Ее мучает совесть, что она отправляет ребенка в сад, а сама в это время дома. Ребенок чувствует мамино состояние и становится «болезненным» или совсем «несадовским», чтобы удовлетворить потребность мамы. Конечно, он не думает: «Так, сейчас заболею и останусь с мамой». Это происходит само собой, поскольку внутренние мотивы взрослых передаются ребенку.

Психолог давно заметила, что в тех семьях, где родители уже вышли на работу, а бабушки не могут помочь, дети адаптируются быстрее и легче. От родителей к детям идет посыл: «Без этого никак нельзя, нам это нужно, так будет лучше».

Воспитатель также замечает, что родители порой нервничают больше, чем дети. И эта тревога «передается» ребенку, что тормозит процесс адаптации.

— Если мама спокойно отдает ребенка в сад, а не думает, «как же я оставлю его с чужой женщиной», то и ребенок быстрее привыкает к новым условиям. Ведь существует достаточно сильная связь «мама — ребенок». И то, что мама транслирует ребенку, очень сильно сказывается.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by

Периоды адаптации

Отмечают три периода адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Это периоды изменений, стабилизации и компенсации. Период изменений — самый сложный, ребенок испытывает стресс и напряженность. Он может чаще болеть и требовать внимания. Второй этап наступает, когда малыш привыкает к новой среде. Он уже не капризничает и живо интересуется тем, что будет завтра в группе.

Однако и на этапе стабилизации еще возникают периоды, когда малыш капризничает. Это отголоски первого этапа. Капризы и стресс обычно наблюдаются, если у ребенка наблюдаются конфликты со сверстниками или когда самочувствие ухудшается.

Какие факторы влияют на адаптацию ребенка

Имеется немало важных факторов, влияющих на адаптацию к детскому саду:

  • Состояние здоровья ребенка и уровень его развития. Хорошо развитый и почти не болеющий дошкольник проще справляется со сложностями социальной адаптации.
  • Наличие любимых игр или предметной деятельности. Это помогает увлечь его соответствующими занятиями.
  • Возраст. Сложнее адаптация происходит у деток, не достигших двухлетнего возраста. Перейдя этот рубеж, они легче приспосабливаются к новым условиям. Этому имеется простое объяснение: взрослея, дети становятся любознательней, приобретают больше опыта поведения в разных ситуациях.
  • Индивидуальные черты. Дети одной возрастной категории могут вести себя по-разному в период адаптации. Одни могут впасть в стрессовое состояние, перестав проявлять интерес к окружающему миру или проявляя явный протест. Однако проходит небольшой период, и поведение нормализуется: аппетит, сон, настроение возвращаются. Другие дети могут первые дни внешне не показывать своего беспокойства, но спустя несколько дней их напряжение выплескивается наружу: настроение ухудшается, им не хочется расставаться с родителями. Эта категория ребят требует помощи близких людей, воспитателя. Будьте бдительны: подваленные реакции могут продлиться долго, обернувшись серьезными заболеваниями.
  • Половая принадлежность. Мальчикам адаптация дается сложнее, так как в дошкольном возрасте они больше привязаны к родителям, тяжело перенося расставание с ними.
  • Семья и условия жизни. Речь идет о создании режима для малыша в соответствии с его индивидуальными чертами и возрастом, формировании навыков и умений. Если семья не создает правильные условия для развития ребенка, не обучая его элементарным навыкам, то ему будет нелегко привыкнуть к детскому садику. Непросто протекает адаптация и у единственных детей в семье – в особенности, если они чрезмерно опекаемы и зависимы от матери или отца.

Причины тяжёлой адаптации

Выделим отдельно причины, из-за которых адаптация проходит сложно:

  • Отсутствие в домашних условиях режима, совпадающего с тем, который установлен в детском саду.
  • Неумение самостоятельно себя занять.
  • Наличие специфических привычек.
  • Отсутствие элементарных навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомым окружением.

Факторы, указывающие на завершение периода адаптации

Имеются факторы, характерные для завершения адаптации к детскому саду:

  • Хороший аппетит.
  • Крепкий сон.
  • Бодрость и хорошее настроение.
  • Восстановление ранее приобретенных навыков, бодрость.
  • Прибавка в весе, соответствующая возрасту.

Степени адаптации ребенка

Можно выделить три степени адаптации в детском саду: легкую, среднюю и тяжелую. Какая из них будет происходить с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: отношений в семье, педагогических умений воспитателей, характерологических особенностей самого малыша.

Легкая

Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам:

  • малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
  • с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент;
  • успешно контактирует с ребятами из группы;
  • адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов;
  • если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.

Средняя

Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки:

  • ребенок мало ходит в сад и часто болеет;
  • тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада;
  • через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми;
  • соблюдает распорядок учреждения;
  • адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.

Тяжелая

Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить:

  • отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев;
  • плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа;
  • отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми;
  • слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.

В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого – подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.

Ход игры:

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру.Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки»

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект. Как слайды проецируются на экран, так и все части нашего тела имеют свою проекцию в коре головного мозга. Только эти проекции непропорциональны. Площадь, занимаемая проекционной зоной кисти, гораздо больше той, что отведена для другой части тела. Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояния мозга, а соответственно, и на общее состояние организма.

Игра «Пирамида»

Цель: закрепление материала мастер-класса,определение, что нового почерпнули родители из данного мероприятия, желания использовать те или иные игры с детьми дома.

Ход: родители, психолог стоят в кругу, протягивает руку и говорит, что важного она почерпнула из данного семинара-практикума сегодня. Родители по очереди кладут свою руку сверху и сообщают, что важного для себя они почерпнули из данного мастер-класса

Уважаемые родители! Давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшней встрече (психолог систематизирует ответы родителей, раздает памятки) И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Приложение. Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ

• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

• Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада

• В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.

• Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

• На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

•Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

• Будьте терпимее к его капризам.

• Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.

• Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

Использованная литература:

1. Загик Л. В. Воспитателю о работе с семьей. М. Просвещение,1989г.

2. Новицкая Н. Ю. Народная детская поэзия (прибаутки, небылицы, считалки, детские игры, 1999г.

3. Приглашает детский сад. Москва. ЛИНКА-ПРЕСС, 2002г.

4. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М. 1972г.

Рекомендации для родителей как облегчить расставание с малышом

Информация для родителей про адаптацию к детскому саду часто располагается на стендах в раздевалке и выдается в виде памяток и буклетов. Будет хорошо, если родители подготовятся и настроят ребенка на новые условия жизни задолго до того, как он окажется на пороге группы.

Необходимые действия

  • Придумать с малышом свой ритуал прощания, который будет вселять в него уверенность в том, что мама обязательно вернется. Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю», поцелуй в нос или крепкое рукопожатие. Всегда. Оставляя малыша с кем-либо из других взрослых, производить одно и то же действие, чтобы ребенок его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться с мамой в раздевалке ДОУ.
  • Примерно за полгода до того, как пойти в сад, начать привлекать к общению с ребенком других взрослых, чтобы у него появился опыт расставания с мамой и взаимодействия с другими взрослыми. Можно начать с их общения в присутствии мамы, а затем начать отлучаться на все более длительное время.
  • Постепенно оставлять малыша одного в комнате, пока мама находится вне зоны его видимости. Иногда стоит предложить ему самостоятельно поиграть, без участия взрослых – этот навык также понадобится в детском саду.
  • Стараться формировать положительную самооценку и представления крохи о себе: говорить ему, какой он умный, самостоятельный, веселый и общительный. При этом необходимо избегать высказываний о том, что ребенок нелюдимый, капризный или сердитый.

Ненужные действия

  • Никогда не уходить от ребенка в тот момент, когда он отвлекся. В этой ситуации он сильно пугается, что мама исчезла неизвестно куда. В следующий раз он будет всеми силами стараться не отпустить маму от себя ни на шаг.
  • Не пытаться оставить ребенка одного дома, отправившись даже в магазин, располагающийся в соседнем доме. Во-первых, это повысит у малыша уровень тревожности, а во-вторых, он и за несколько минут может попасть в опасность в собственной квартире.
  • Не нужно каждый раз после расставания покупать малышу вкусное или игрушки: если у него закрепится понимание, что после разлуки его ждет что-то материальное, подобные покупки придется делать каждый день, когда ребенок пойдет в детский сад.

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Румяные щечки

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

— Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

— Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Покажи картинку.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

— Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый

Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Адаптация в детском саду в 2 года и в 3 года

Различие не большое. Оно состоит в том, сам ли ребенок отпускает маму или его от мамы отрывают и забирают в группу? В 2 года ребенок вряд ли сможет добровольно отпустить маму от себя и уйти спокойно. Рано ожидать этого. Все- таки период отделения от мамы начинается у детей к 3-м годам. А вот после 3-х лет больше половины детей на адаптации способны отпустить маму, если до этого было нежное, теплое прощание в раздевалке.

Возможные проблемы и способы их преодоления

  1. После напряженного дня в садике, дома ребенок становится неуправляемым, агрессивным. Не принимайте выпады ребенка на свой счет. Ребенку небезопасно выплескивать напряжение непосредственно в садике, поэтому он несет это все вам домой. Сжальтесь над ним, он изо всех сил пытается уложить в голове и переварить то, что с ним происходит. Чем больше и быстрее эмоции выйдут, тем легче станет ребенку. Играйте больше с ним в бессмысленную возню, щекоталки, догонялки, в захват заложников, бой подушками. Пусть веселится!

  2. Частые болезни. Есть мнение, что если ребенка после очередной болезни, после выписки подержать еще дня 3-4 дома, а не отводить в сад, то следующий «здоровый» период продлится дольше. Но дети в саду все равно болеют. Это нужно выдержать.

  3. Агрессия других детей по отношению к вашему малышу. Укусы, синяки, оторванные детали одежды, поломанные игрушки- это то, что может происходить каждый день. Здесь каждый родитель решает проблему по своему привычному сценарию. От угроз воспитателю жалобой на недосмотр, разговора с родителями агрессора до понимания, что за всем не уследишь, и такое случается у детей.

  4. Долгое нытье. Когда прошло уже полгода- год, а ребенок все еще ноет и ни в какую не хочет идти в сад. Всегда нужно смотреть на то, что с ребенком, помимо нытья.

Задайте себе и воспитателю вопросы. Ребенок в саду веселый? Активный? Включенный в процессы? У него есть друзья? Он способен справляться с заданиями на развитие по возрасту? Если на все вопросы ответы положительные, то вам нужно набраться терпения. Как говориться: «Этот вой у нас песней зовется». А может с этой утренней песней ребенку легче выдерживать сад?

Вопросы, которые важно задать воспитателю перед тем, как вести ребенка в сад:

  1. Если ребенок будет отказываться есть в садике, что вы будете делать? Оставите его в покое или все же постараетесь накормить?

  2. Если ребенок будет все время сидеть на одном месте и не контактировать с детьми, что вы будете делать?

  3. Если ребенок будет все время плакать, что вы будете делать?

10 подсказок-советов в поддержку родителей по адаптации в саду от психолога

  1. Примите решение, что вы отдаете ребенка в сад и принимаете все последствия. Мозг малыша начнет работу по адаптации, и вы не должны мешать этому процессу. Например, поводили неделю, сердце ваше не выдержало, вы ребенка забрали в надежде, что чуть позже будет лучше. Никто не знает, как будет потом, в начале пути мы всегда стоим в темноте. Раз решили- ведите.

  2. Заранее планируйте период адаптации. Чтобы ребенка принимали и находились с ним рядом длительное время одни и те же воспитатели. Спросите, планируют ли они уходить на время адаптации вашего малыша в отпуск, на учебу, в запланированный больничный?

  3. Активно сватайте вашего малыша воспитателям. Разговаривайте с воспитателями сами, шутите, дарите вместе подарочки. Контактируйте с воспитателями на глазах ребенка, пусть видит, что вы этих людей знаете. Удобнее это делать не в начале рабочего дня (ведь многие дети плачут и воспитателям не до разговора), а в конце.

  4. Говорите ребенку эти фразы перед садом: «Мама про тебя помнит», «Мама по тебе скучает», «Мама обязательно придет за тобой».

  5. Давайте ребенку с собой что-то домашнее, что-то свое. Иногда этот предмет помогает ребенку чувствовать связь с мамой.

  6. Не давайте ребенку с собой в группу много игрушек. Потому что много игрушек- это много желающих- это много беспокойства у ребенка их оберегать- это много слез.

  7. Делайте, по желанию, для ребенка перерыв в середине недели. Если есть с кем его оставить. Так ребенок чуть легче переносит сад.

  8. Ни о какой травме в саду речь не идет. Речь идет о временной «неспособности переносить разделение с привязанностью» (с).

  9. Само понятие адаптация – это и есть путь страдания. До тех пор, пока человек не смиряется с тем, что он не в силах изменить. Так и ребенок, он будет страдать в саду до тех пор, пока его мозг не смирится с тем, что сад- это новая часть жизни ребенка.

  10. Если вы видите, что после того, как ребенок пошел в сад, он стал заметно вялый, скучающий, пассивный, не видно никакой динамики в развитии… То вам нужно на время забрать ребенка из сада и «отогреть» его.

Автор статьи, Елена Садовниченко, практикующий психолог, мама двоих детей.

А как проходит или уже прошла адаптация у Ваших деток? Если остались вопросы — задавайте!

Подготовка

Нередко начало посещения садика или школы может сопровождаться плохим самочувствием ребенка — обостряются хронические заболевания, малыши чаще простужаются. Чтобы избежать возможных проблем, ребенок должен быть здоров и готов к саду или школе, а также к предстоящей зиме. Для этого мы рекомендуем начать подготовку посещения детсада или школы с диспансеризации малыша, которую лучше проводить за 1 — 2 месяца до поступления.

Обычно начинает и завершает диспансеризацию осмотр педиатра. При первом посещении врач осмотрит ребенка. В зависимости от возраста, особенностей конституции, образа жизни, состояния иммунной системы ребенка, риска хронических заболеваний педиатр определит круг специалистов, которых нужно посетить, сроки профилактических прививок, ряд нужных лабораторных анализов. При повторном визите к педиатру вы получите заключение о здоровье ребенка, построенное на основании результатов полного обследования. Если есть необходимость, доктор назначит лечение. Также педиатр посоветует профилактические мероприятия для сохранения и укрепления здоровья, даст рекомендации по питанию, режиму дня, физическому воспитанию (гимнастика, массаж, закаливание), подходящие именно для вашего малыша

Педиатр определит возможную длительность периода адаптации в детском учреждении, подскажет, на что маме и воспитателю и учителям обратить внимание

В детском саду и школе увеличивается нагрузка на зрительный аппарат ребенка, так как он больше времени, чем дома, проводит за рисованием, лепкой и другими занятиями, требующими напряжения зрения

Поэтому очень важно перед детским садом или школой показать малыша окулисту. Специалист проверит остроту зрения ребенка, исключит возможную патологию глаз

Многие дети страдают увеличением аденоидов, хроническим тонзиллитом. Осенью, на фоне снижения иммунитета и погружения в новую среду и детский коллектив, хронические заболевания носоглотки могут разгореться с новой силой. По этой причине перед посещением детского сада и школы желательно посетить отоларинголога. Также осенью детям необходимо провести санацию полости рта, выявить пораженные кариесом зубы, а также изменения в прикусе. Врач-стоматолог расскажет, как избежать проблем с зубами, при необходимости проведет лечение.

Из лабораторных исследований необходимо сделать общий анализ крови (берется из пальца). Он покажет содержание гемоглобина, лейкоцитов (клеток крови, защищающих организм от инфекции), эозинофилов (маркеры аллергии и глистной инвазии) и других форменных элементов крови. Следующий анализ — исследование мочи. На фоне снижения защитных сил организма в осенне-зимний период при купании в бассейне, после перенесенной ОРВИ может появиться или обостриться инфекция мочевых путей. Обязательно перед детским садом и школой необходимо сделать соскоб на энтеробиоз для исключения остриц. При неустойчивом стуле, запорах можно исследовать кал ребенка (копрология): анализ покажет, какие составляющие пищи перевариваются, а какие нет. По показаниям может понадобиться проведение УЗИ органов брюшной полости, консультация гастроэнтеролога.

Важной составляющей подготовки малыша к детскому саду и школе является и профилактика острых заболеваний (ОРВИ, грипп и др.). Обычно ее проводят за 1 — 2 месяца до поступления в дошкольное учреждение и школу

Применяют различные средства, направленные на повышение не специфических защитных механизмов иммунитета. Используют и природные оздоровительные факторы — закаливание, курсы различных растительных адаптогенов, витаминов и др. Малыш перед поступлением в детсад и школу должен иметь профилактические прививки согласно прививочному календарю. Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в детский сад и школу. Первая профилактическая прививка уже в детском саду назначается после окончания периода адаптации, но не ранее чем через один месяц.

Такая диспансеризация перед детским садом и школой дает родителям возможность узнать о возможных заболеваниях ребенка и принять необходимые меры предосторожности, а малышу позволяет, находясь в детском коллективе, избежать частых заболеваний

Готовимся в детский сад

Первое, что нужно сделать – это не волноваться. Если перед походом в детский сад вы будете слишком переживать – ребенок тоже начнет волноваться и привыкнет нервничать перед походами в сад. Не говорите ребенку о том, что может ему осложнить жизнь в саду, и тем более, не говорите ему, что там будет лучше, чем это возможно. Попробуйте ребенку объяснить все правильно, реалистично, как обычную необходимость со своими плюсами.

Перед походом в сад постарайтесь сделать так, что бы ребенок привык есть все сразу, без частых и легких перекусов. Кормите его в одно и то же время дня, 3-4 раза в день, в зависимости от аппетитов малыша. Если кормить ребенка не слишком калорийными продуктами, то у него со временем улучшается аппетит.

Поговорите с малышом уверенным, строгим тоном голоса. Если при таком настоятельном общении с ребенком от откажется и вовсе от еды, или начнет есть под огромным давлением, подумайте об этом серьезно. В таком случае необходимо настоятельно побеседовать с воспитателем в детском саду, чтобы этот человек не заставлял есть вашего малыша, а терпеливо ждал.

Не подгоняйте ребенка во время употребления пищи. Очень часто малыши не хотят идти в детские сады из-за того, что их заставляют есть, притом то, что им не особо нравится, дома ведь вкуснее. Кормите своего ребенка примерно так же, как и в детском саду, чтобы он привык к меню. Если ребенок панически отказывается идти в детский сад, возможно, пришло время подумать о том, нужно ли ему вообще это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector