Как подобрать детское автомобильное кресло от 3 лет?

Группы автокресел

В соответствии с ростом и весом ребенка имеется несколько групп автокресел.

  • К группе 0+ относятся модели для транспортировки малышей до 13 кг при росте до 75 см. Они спинкой вперед. Такая позиция признана самой безопасной для этого возраста.
  • Кресла группы 1 рассчитаны для детей с весом до 18 кг при росте до 98 см. Эти кресла обычно используют до четырехлетнего возраста. Ремни имеют пятиточечную систему крепления, обеспечивая высокую устойчивость. Эти кресла закрепляют лицом вперед, предоставляя маленькому пассажиру возможность наблюдать за окружающим миром.

При высокой цене последняя модель отличается надежностью и прочностью, возможностью использования длительное время. Кресло имеет трехпозиционную фиксацию спинки, 11 положений подголовника, а также высокую удобную глубину, мягкие комфортные боковины, в комлекте идет съемный чехол.

Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит

При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Краш-тест от «Авторевю»

Журнал для автолюбителей «Авторевю» провел сравнительный краш-тест разнообразных удерживающих устройств (№8(400) 2008 г.). Корреспондент Юрий Ветров сообщает: «Лучше пристегнуть ребенка обычным штатным ремнем безопасности, если нет качественного детского автокресла, чем использовать подобные устройства».

Отличие кресел 2/3 групп

Их устанавливают исключительно на заднем сиденье с расположением лицом по ходу движения транспорта.

Встроенные пятиточечные ремни отсутствуют, так как такие ремни в экстремальных ситуациях не могут выдержать нагрузку увеличившегося с возрастом веса ребенка. В креслах группы 2/3 ребенка страхует штатный ремень, расположенный на заднем сиденье, он крепится поверх детского кресла.

Отсутствует регулировка угла наклона спинки, не предоставляется возможность наклонного или горизонтального расположения ребенка для сна. Это связано с большими размерами кресел, которые невозможно расположить в таком положении в небольшом пространстве автомобиля и оставить при этом комфортное пространство для ножек ребенка.

Необходимость кресла

Аварии с участием личного автотранспорта встречаются повсюду. Глядя на подобную статистику, с 2007 года в правила дорожного движения было внесено изменение о необходимости установки детских автокресел. Эти устройства жизненно необходимы малышу, и об этом ярко свидетельствует пример зарубежных стран. Так, в Германии из 10 000 детей, попавших в ДТП, пострадало 32 ребенка. В процентном соотношение этот показатель мал и является результатом использования удерживающего устройства в каждом транспорте.

Доказано, что стандартные ремни в автомобиле не способны защитить человека ростом менее 150 см. В то время как детское автокресло способно предотвратить такие травмы, как:

  • переломы тазобедренных суставов и ребер при боковом ударе;
  • переломы плечевых суставов;
  • сотрясения головного мозга при боковом ударе;
  • переломы шеи.

Бесконечно можно перечислять и те травмы, которые малыш может получить при лобовом столкновении, выпав в окно либо будучи придавленным одним из родителей, державшим его на руках во время движения. Безопасность – это главная цель автокресел. Ее должен обеспечить каждый родитель, взявший на себя ответственность за маленького человека. Помимо ключевой задачи – сохранить жизнь и здоровье малыша, детское удерживающее устройство способно выполнять следующие функции:

  • сделать пребывание ребенка в авто во время бодрствования более комфортным;
  • обеспечить здоровый сон во время поездок;
  • зафиксировать малыша, оградив водителя от излишних волнений.

Как понять, что изделие подходит в машину?

С вопросом о возможности использования кресла в конкретном авто успешно справляется маркировка. Тип устройства, указанный в ней, может быть таким как:

  • универсальный – подходит ко всем автомобилям, поэтому может быть приобретен даже с учетом необходимости частой перестановки кресла;
  • полууниверсальный тип снабжен дополнительными защищающими деталями, поэтому может быть правильно установлен лишь на конкретные автомобили, указанные в инструкции к удерживающему устройству;
  • специальные модели снабжены особой функциональностью и устанавливаются в авто, включенные в ограниченный перечень.

Рейтинг фирм производителей

Рейтинг лучших моделей автокресел постоянно обновляется, производители качественных автокресел совершенствуют свои наработки.

Kiddy Evo-Luna i-Size (Isofix)

Удобная и безопасная автолюлька категории 0+. Из минусов этой модели – высокая стоимость чехла и большой размер установочного пространства. Цена – около 35 000 рублей.

Romer Baby-Safe

Более бюджетный вариант в той же группе. Из минусов отмечают сложность в правильной установке кресла. Цена – около 9500 рублей.

Joie i-Gemm (i-Size)

Удобная автолюлька категории 0+. Имеет вариант установки на колясочную базу той же фирмы. Цена в районе 17 000 рублей.

Cybex Sirona

Группа 0-1. Хорошая модель для детей массой до 18 кг, возрастная категория от до 3-4 лет. Имеет усиленную защиту. Цена – около 37 000 рублей.

Concord Reverso PLUS (i-Size + Isofix)

Группа 0-1. При установке спиной вперед автокресло может принимать положение для сна. После полутора лет автокресло можно установить лицом вперед, регулировка наклона сохраняется. Большим минусом является тяжелый вес и громоздкость конструкции. Цена в районе 25 000 рублей.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

О том, как выбрать детское автокресло, смотрите в следующем видео.

Как выбрать?

Обратите внимание на ширину в области плеч. Идеальный вариант, когда ширина в этой области регулируется.
Подголовники должны быть выше уровня головы

Регулировка подголовника проводится по высоте. Самое безопасное положение: высота подголовника, когда ремень совпадает с плечом, а от края кресла до макушки остается 2-3 см.
Рекомендуется наличие подставки под руки и ноги.
Обивка автокресла должна быть прочной и надежной, так как ей необходимо прослужить в течение нескольких лет. Положительный фактор — воздухопроницаемость обивки.
Съемные чехлы и дополнительные аксессуары – немаловажный фактор. Например, съемный чехол из хлопковой ткани удобен в летнее время, когда дети часто потеют.

  • Внимательно изучите маркировку кресла: в наклейках, которые обычно находятся на задней или нижней части, дается информация о сертификации и стандартах. Типы сертификации подскажут возможность установки автокресла в конкретный автомобиль:
    1. универсальные автокресла подходят практически во все машины;
    2. полууниверсальные, дополненные различными опорами, совместимы с определенными моделями, указанными в перечне, прилагаемом к креслу;
    3. специальные, имеющие особый дизайн и функционал, относятся к конкретным моделям транспортных средств.
  • Проведите «примерку»: проверьте достаточность длины ремешков, плотность прилегания устройства к сидению. Амплитуда колебаний закрепленного кресла не должна превышать 2 см. И в завершение посадите в автокресло малыша, изучите его психологическую комфортность при нахождении в этом устройстве.
  • Убедитесь в правильности оформления гарантийного талона.
  • Приобретать автокресла, бывшие в употреблении, не рекомендуется. Лучше это делать в специализированных магазинах.

Следует отдать предпочтение фирмам-изготовителям, положительно зарекомендовавшим себя на международном рынке автокресел:

  1. Германия – , и ;
  2. Норвегия – BeSafe;
  3. Франция – и Confort;
  4. Нидерланды – ;
  5. Япония – Aprica;
  6. Польша – Coletto;
  7. совместная немецко-английская фирма Britax-Romer.

Ориентируясь на семейный бюджет, особенности ребенка и автомобиля, родители делают свой выбор. При этом необходимо осознавать, что автокресло – обязательный атрибут автомобиля, сохраняющий жизнь и здоровье маленьких пассажиров.

О том, как выбрать автокресла группы 2-3, смотрите в видео ниже.

На что еще обратить внимание при выборе автокресла?

Крепление

Удерживающее устройство должно устанавливаться в автомобиль быстро и легко; это особенно важно для автокресел группы 0 и 0+, поскольку при активном образе жизни родителей кресло будут вынимать из автомобиля несколько раз в день.

Варианты крепления автокресла в автомобиле:

С использованием штатных ремней безопасности — самый распространенный способ, при котором ремни продеваются через специальные направляющие, тем самым фиксируя детскую систему безопасности. Дополнительно стоит приобрести накладки на ремни. Советуем ознакомиться с обзором автокресла с креплением штатными ремнями Capella Comfort S-807.

С помощью крепления ISOFIX

Обратите внимание: приобретать автокресло с такой системой установки имеет смысл лишь в том случае, если ею укомплектован автомобиль. В детское сиденье встроены специальные металлические направляющие, которые крепятся к скобам в нижней части заднего сиденья автомобиля

Иногда используется еще и якорный ремень в верхней точке кресла: это необязательно, но такая простая мера повышает устойчивость удерживающего устройства в случае аварии. Дополнительно кресло упирается в пол регулируемой опорой. Такое крепление считается самым надежным – подробнее читайте в обзоре автокресла с системой крепления Capella Isofix SPS.

В США распространена система креплений LATCH. Она похожа на ISOFIX, но вместо металлических направляющих в ней применены ремни с замочками.

Подбор автокресла по весу ребенка

Отправной точкой при выборе детского удерживающего устройства является вес ребенка: он определяет группу автокресла

Возраст и рост малыша особой роли не играют; важно лишь, чтобы голова ребенка не возвышалась над верхним краем спинки кресла. Указания на весовые ограничения для детей, которым подходит то или иное устройство, содержатся на этикетке с информацией о стандарте сертификации.

По европейским и российским действующим нормам существующие автокресла разделены на пять основных и три дополнительных группы (их также называют универсальными, поскольку в каждой из них скомбинированы параметры изделий из базовых групп). Перечислим пять базовых групп детских автокресел и их основные характеристики.

Необходимо ли сертифицировать детские автокресла?

По российским законам, сертификация детских удерживающих устройств не является обязательной. Не все знают, что в стандартах качества прописываются требования к безопасности автокресел, причем даже их выполнение не гарантирует полноценную защищенность в нестандартной ситуации на дороге, а значит, риск приобретения бесполезного и даже опасного в использовании устройства существенно возрастает.

А знаете ли Вы..

Эту проблему поднимал известный российский детский хирург Леонид Рошаль. По его словам, «автокресла очень эффективны, но в России необходимо повысить контроль над их сертификацией, а родителям стоит быть внимательнее при их покупке и проверять наличие сертификации, поскольку без нее нет никаких гарантий, что устройство сможет обеспечить безопасность ребенка».

Что касается альтернативных вариантов, обеспечивающих якобы надлежащее пристегивание к штатному сиденью авто, такие товары никогда не смогут пройти сертификацию, поскольку не обеспечивают сколько-нибудь эффективную защиту жизни и здоровья ребенка во время ДТП.

В Европе разработаны современные стандарты качества для сертификации детских кресел: сегодня актуален стандарт ECE R44/04, обязательный для европейских стран с 2009 года. Однако есть и его устаревшая версия, ECE R44/03, с которой был скопирован актуальный в России ГОСТ Р 41.44-2005.

При выборе автокресла обратите внимание на его соответствие действующему европейскому стандарту или хотя бы устаревшему варианту ECE R44/03, совпадающему с теперешним российским ГОСТ. О том, что кресло прошло сертификацию, говорят специальные наклейки.. Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Здравый смысл или ненужная перестраховка?

Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
  • категория (universal, semiuniversal, specific)
  • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
  • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
  • идентификационный номер сертификации
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

Обратимся к статистике.

  1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
  2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
  3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора и что делать

На что обратить внимание при покупке

При покупке односпальной кровати внимание обращается на:

  • ширину, высоту и длину изделия;
  • качество материалов и сборки продукции;
  • основу под матрас.

Что касается материалов изготовления, то самыми распространенными считаются изделия из МДФ, ЛДСП, натурального дерева и металла. Бюджетным вариантом являются модели, изготовленные из МДФ и ЛДСП. Они имеют стильные дизайны, всевозможные цветовые решения и различные типы конструкций. Дерево относится к классике. Оно внесет в интерьер спальни особую атмосферу тепла и уюта. На таком спальном ложе сон будет спокойным, приятным и полезным. При выборе древесины, предпочтение лучше отдать: дубу, буку, ясеню. А вот металлические каркасы отличаются износостойкостью, длительным сроком эксплуатации и интересными формами. Но при соприкосновении тела с холодным металлом, отдыхающие будут ощущать дискомфорт во время отдыха.

Основание под матрас изготавливается в виде ламелей или из листа фанеры. Основание из ламелей имеет ортопедический эффект и пользуется большим спросом среди потребителей. Такие изделия способны выдерживать большой вес до 150 кг.

Имейте в виду, правильный выбор кровати – это только половина дела. К ней потребуется приобрести и качественный матрас. Их ассортимент на рынке настолько велик, что покупатели смогут выбрать матрасы с любым типом наполнителя, всевозможных размеров и с разным качеством чехлов.

В заключение стоит отметить, что выбор кровати – дело непростое

Здесь важно грамотно подобрать ее дизайн, материалы изготовления и габариты. Именно от размеров изделия напрямую зависит комфорт во время сна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector