Расписание мероприятий по приему в лицей в 2020 году
Содержание:
- История
- Вакантные места для приема (перевода)
- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
- Обязанности пешеходов — ПДД 2017
- Для поступающих в интернат
- Для учащихся, не претендующих на проживание в интернате, испытания проходят очно в зданиях лицея (Кирочная ул., д.8) по следующему расписанию:
- Сегодняшний день
- ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
- Преподавательский состав лицея
История
1918—1961 годы
Школа была организована в 1918 году. Первоначально она располагалась в доме Лобанова-Ростовского, «доме со львами», на углу Адмиралтейского проспекта и Исаакиевской площади (Адмиралтейский проспект, 12).
Школа неоднократно меняла свои номера и названия
. Так, в конце 1920-х — начале 1930-х она называлась
57 ФЗС — «Фабрично-заводская семилетка имени 9-го января», в 1931 году стала девятилеткой и название изменилось на 57 ФЗД. В 1936 году школа стала десятилетней и снова поменяла название — теперь она была «14 средней школой Октябрьского района». В 1941—1942 годах, когда была введена единая нумерация школ по городу, школа приобрела номер, который носит и по сей день — 239. При этом она была одной из немногих ленинградских школ, работавших в годы блокады. В течение 1944—1954 годов школа была женской, потом стала только старшеклассной — политехнической.
С 1961 года
Физико-математический лицей № 239 (2008 год)
В 1961 году школа снова изменила свой статус, став специализированной физико-математической. Заслуга в организации первой в Советском Союзе специализированной математической школы во многом принадлежит директору школы М. В. Матковской, директору ЛОМИ им. Стеклова профессору Г. И. Петрашеню и сотруднику этого института В. А. Залгаллеру.
В 1964 году школа переехала в здание на улице Плеханова (ныне Казанская улица), 48/1, где до этого размещалась школа рабочей молодёжи, затем, в 1966 году — на набережную реки Мойки, 108 (раньше здесь располагалась 236 школа). Наконец, в 1975 году школа въехала в историческое здание бывшего училища Святой Анны («Анненшуле») по адресу Кирочная улица, дом 8а (до этого там находилась 189 школа), где размещается и по сей день. В 2009 году лицею было передано здание напротив, в котором находилась 203 школа имени А. С. Грибоедова, и сейчас там обучаются 5-8 классы.
В 1990 году указом Министерства просвещения Российской Федерации школа получила статус физико-математического лицея и экспериментальной базы-лаборатории стандартов обучения физике, математике и информатике в Санкт-Петербурге.
В 1994 году по результатам конкурса в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России» лицей был отмечен грантом Фонда Сороса. Математическое общество США признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых Государств.
В 2006, 2008 и 2012 годах лицей становился победителем конкурса образовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
В 2013 и 2014 годах в составленном Московским центром непрерывного математического образования списке 500 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад («Топ 500») лицей № 239 занял третье место. В 2015 году лицей возглавил этот рейтинг.
На протяжении всех лет существования ФМЛ, начиная с 1960-х годов, учащиеся школы стабильно добивались высоких результатов на олимпиадах различного уровня (от городских до международных), причём не только по профилирующим предметам, но и по химии, биологии, литературе, истории, русскому и английскому языку. За время существования ФМЛ № 239 более 60 выпускников стали победителями международных олимпиад, более 250 — всесоюзных и всероссийских.
Вакантные места для приема (перевода)
а) Год создания лицея: 1918 г.
Учредитель: Комитет по образованию Санкт-Петербургао месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:наименование структурных подразделений (органов управления):фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);
об уровне образования – оснjвное общее образование (V –IX класс), среднее общее образование (X – XI класс)
о формах обучения – очная
о нормативном сроке обучения – 7 лет (для поступающих в V класс), 4 года (для поступающих в VIII класс), 3 года (для поступающих в IX класс), 2 года (для поступающих в Х класс)
о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
об описании образовательной программы с приложением ее копии;
об учебном плане с приложением его копии;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
о календарном учебном графике с приложением его копии;
о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации – 477 (основное общее образование), 354 (среднее общее образование);
о языках, на которых осуществляется образование – русский
о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
занимаемая должность (должности);
преподаваемые дисциплины;
ученая степень (при наличии);
ученое звание (при наличии);
наименование направления подготовки и (или) специальности;
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
общий стаж работы (данные о стаже даны на 29.12.2015);
стаж работы по специальности (данные о стаже даны на 29.12.2015);
о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки – стипендии не предоставляются;
о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии – интернат «Формула успеха» на 80 мест.;
о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
о трудоустройстве выпускников;
б) копии:
локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
в) отчет о результатах самообследования;
г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
г.1) документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате;
д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым. Согласно « Правилам дорожного движения РФ», велосипедист является полноправным участником дорожного движения.
Ответственность велосипедиста определяется Правилами и Законом « О безопасности дорожного движения: Ст.31 Нарушение законодательства РФ о БДД влечет за собой дисциплинарную, административную , уголовную ответственность. За нарушения ПДД, допущенные велосипедистами, не достигшими 16 – летнего возраста,ответственность несут их родители
Обязанности пешеходов — ПДД 2017
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.
Для поступающих в интернат
В интернат могут поступить, как правило, учащиеся 9 класса, проживающие в любых регионах, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. Соискателям необходимо
1. Зарегистрироваться на сайте до 17 февраля, подав заявку (!!!) на поток «В 10 класс С ПРОЖИВАНИЕМ В ИНТЕРНАТЕ»!
2. Пройти два бесплатных онлайн-курса на платформе Лекториум: «Кинематика» и «Асторономия», инструкция по тому, как это сделать, приведена здесь..
3. По итогам прохождения курсов лицей отберет участников для собеседования в дистанционном режиме.
Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады по математике, физике, информатике, химии, астрономии принимаются без вступительных испытаний. О подробностях проживания в интернате и по другим вопросам можно обращаться по почте kroshihin at 239.ru директору интерната Алексею Геннадьевичу Крошихину.
Для учащихся, не претендующих на проживание в интернате, испытания проходят очно в зданиях лицея (Кирочная ул., д.8) по следующему расписанию:
День открытых дверей для поступающих в 8-10 классы: 03 апреля 2021 года в 16 часов (пройдет в онлайн-режиме)
День открытых дверей для поступающих в 5 класс: 15.05.2021 г. в 16 часов (актовый зал корпуса №1)
Мероприятие/класс | в 5 класс | в 8 класс | в 9 физмат класс | в 9 химбио класс | в 10 класс |
Рейтинговая олимпиада (все классы, кроме химбио — по математике, в 9-й химбио — по химии и биологии) Требуется предварительная регистрация учащегося на сайте . Регистрация для приема во все классы с 15 сентября 2020 года. Просьба при подаче заявки корректно заполнить все данные (в том числе школу, в которой ребенок учится сейчас) и выбрать класс, в который поступает ребенок (поступающим в 8-10 классы на I туре иметь с собой тетрадку 18 листов в клетку, бумагу для черновика, письменные принадлежности, поступающим в 5 класс будет выдан бланк ответа, поэтому тетрадка не нужна!) |
23.05.2021 11:00 — 13:00 |
18.04.2021 12:00 — 14:00 |
18.04.2021 11:00 — 14:00 |
18.04.2021 12:00 — 15:00 в корпуусе II |
18.04.2021 10:00 — 14:00 |
Показ работ (в указанное время можно посмотреть свою оценку за работу, а также получить разъяснения по ошибкам) В другое время работы не показываются и не комментируются |
24.05.2021 15:00 – 19:00 |
20.04.2021 16:00 — 19:00 |
20.04.2021 16:00–19:00 |
19.04.2021 16-00–19-00 |
19.04.2021 16:00–19:00 |
Списки приглашенных на II тур испытаний. |
25.05.2021 15:30 |
21.04.2021 15:30 |
21.04.2021 15:30 |
20.04.2021 15:30 |
20.04.2021 15:30 |
II тур испытаний Поступающим в 8, 9, 10 класс с собой необходимо иметь дневник или заверенную в школе выписку четвертных отметок, а также грамоты и дипломы за последние два года! Для химбиокласса — работа по математике и собеседование Поступающим в 5 класс ничего, кроме ручки, с собой брать не надо! |
27.05.2021 16:00 |
23.04.2021 16:00 |
26.04.2021 16:00 |
22.04.2021 16:00 |
22.04.2021 16:00 |
Списки рекомендованных к зачислению На сайте eschool.center у вашей заявки появится статус «Представлен к зачислению». Если статус заявки остался «Допущен к очередному экзамену», значит, ребенок не будет зачислен в лицей. Если статус заявки «Кандидат на вакантные места», то нужно осведомиться (либо в системе, либо по электронной почте) о наличии вакантных мест после подачи документов. |
28.05.2021 19:30 |
26.04.2021 19:30 |
27.04.2021 19:30 |
26.04.2021 19:30 |
23.04.2021 15:30 |
Время подачи документов (перечень документов приведен в заявлении, которое нужно принести заполненным). Просим иметь ксерокопию паспорта (страница с фотографией) того из родителей, кто подписал заявление на прием. Поступающие в интернат привозят документы 30 августа одновременно с заселением |
01.06.2021 15:00 – 19:00 |
02.06.2021 15:00 – 19:00 |
07.06.2020 15:00 – 19:00 |
07.06.2020 15:00 – 19:00 |
21.06.2020 15:00 – 19:00 |
Собрание для родителей поступивших 03 июня 2021 г. в 18 часов. |
Сегодняшний день
По состоянию на 2013 год в лицее работают 71 учитель и 53 педагога дополнительного образования (50 из которых — выпускники самого ФМЛ № 239). 6 учителей имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 15 учителей награждены знаком «Почетный работник общего образования», 8 учителей — знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы», 52 учителя аттестованы на высшую квалификационную категорию.
В лицее действует Отделение дополнительного образования, включающее в себя математический центр, физический центр, центр информационных технологий, химический центр, театральную студию, театр на английском языке, журналистский клуб, кружки краеведения, туризма и спортивного ориентирования, секции волейбола, баскетбола, футбола.
При школе существует музей, являющийся лицензированным филиалом Музея истории Санкт-Петербурга.
При школе с 1965 года существует туристический клуб «Шаги». Клубом ежегодно проводятся общешкольный осенний туристический слёт, лыжные походы на Кольский полуостров и летние — на Урал, в Сибирь, в Крым, на Кавказ и т. д., а также категорийные водные походы по рекам России, Финляндии и Норвегии.
Каждое лето более трёхсот лицеистов выезжают в летние палаточные лагеря в рамках социально-образовательного проекта «Помощь монастырям и музеям-заповедникам». Учащиеся также выезжают в летние школы по математике, физике и химии на базе оздоровительных лагерей Карельского перешейка.
C 1 января 2014 года лицей получил статус «Президентский физико-математический лицей № 239». Лицей находится в непосредственном ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Объявлена лучшей школой России 2015, 2016 и 2017годов.
ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 1. Первая опасность – СТОЯЩАЯ МАШИНА. Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто. Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Ловушка №2. Предметы, закрывающие дорогу. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления
В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов
Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления.
Ловушка № 3. Опасность на остановке! Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Ловушка № 4. Машина приближается медленно. Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других.
Ловушка № 5. «Пустынные» улицы. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Даже на пустынной улице, где машины появляются редко перед выходом на дорогу нужно остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.
Ловушка №6. «Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода проезжей части нет.
Ловушка №7. Арки и выезды из дворов. В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения.
Преподавательский состав лицея
В число преподавателей ФМЛ 239 входит Филатов Егор Константинович. Является учителем математики. Егор Константинович и сам был выпускников физико-математического лицея под номером 239, закончил его в 2001 году. Выпускник Санкт-Петербургского государственного университета. Преподавательскую деятельность в лицее он начал в 2004 году. Победитель Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», прошедшего в 2013 года.
Ростовский Дмитрий Андреевич является учителем математики. Дмитрий Андреевич закончил лицей 239 в 1992 году, а в 1996 году приступил к преподавательской деятельности.
Харитонов Александр Дмитриевич приступил к преподавательской деятельности в 2018 году. Является учителем физики, а также классным руководителем 9-1 класса.
Бабаева Светлана Яковлевна занимает должность учителя химии с 2000 года. Является почетным работником общего образования, а также кандидатом химических наук. Нельзя не отметить, что Бабаева С. Я. победитель приоритетного национального проекта «Образование» в Санкт-Петербурге.
Давыдов Виктор Николаевич также является учителем химии в физико-математическом лицее. Эту должность он занимает с 2003 года
Важно отметить, что преподаватель является доктором педагогических наук