Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. как выполнять
Содержание:
- Обучение гимнастическим трюкам
- Физиологические изменения в 5-летнем возрасте
- Речевое развитие ребенка в пять лет
- Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий
- Способы мотивации детей к занятиям фитнесом
- Комплекс утренней гимнастики для начинающих
- Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях
- Игра – лучшая гимнастика
- Какие упражнения можно делать с утра?
- Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет
- Играем в гимнастику
Обучение гимнастическим трюкам
Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.
Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:
- 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
- 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
- 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
- 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
- 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.
Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.
Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.
Физиологические изменения в 5-летнем возрасте
Многие родители замечают, что на пятом году жизни ребенок сильно «вытягивается» и худеет. Действительно, для этого возраста характерно стремительное изменение структуры тела. Именно сейчас организм ребенка избавляется от лишних жировых отложений, используя основную часть питательных элементов для роста и укрепления мышечной ткани. Как правило, крупные мышцы малыша развиваются интенсивнее, чем мелкие, из-за чего грудная клетка, корпус и ягодицы ребенка заметно расширяются.
Физиологическое развитие ребенка 5 лет, согласно усредненным нормам, должно соответствовать следующим показателям:
- рост – от 99 до 116 см;
- вес – от 14,7 до 20 килограммов.
При этом за год малыш вырастает в среднем на 4-6 сантиметров, и практически не прибавляет в весе, из-за чего кажется, что ребенок резко худеет. На самом же деле это является вполне нормальной возрастной особенностью.
Речевое развитие ребенка в пять лет
Словарный запас малыша пятого года жизни большой, составляет около 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. Процесс развития речи идет у детей параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова
Потому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками
Предложения, которыми говорит пятилетний дошкольник, состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами. Хотя и допускать иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы. Теперь дошкольник пересказыват сказки, улавливая их основной смысл. Без помощи взрослых декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравиться придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, машинки он может назвать «ездилки», раскраски – «разукрашки».
Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий
Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени.
Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.
Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».
Способы мотивации детей к занятиям фитнесом
Чтобы фитнес-тренировка с детьми сопровождалась только положительными эмоциями, необходимо использовать следующие эффективные способы мотивации:
заниматься нужно вместе, подавая таким образом пример ребенку, что является самым лучшим способом воспитания и мотивации;
тренироваться следует под энергичную и веселую музыку, чтобы не было скучно заниматься;
необходимо объяснять детям пользу и важность физических нагрузок, делая акцент на том, что тренировки помогают стать сильнее, выносливее и благоприятно влияют на развитие ребенка;
важно использовать в тренингах ту двигательную активность, которая нравится ребенку. Например, можно построить занятие на работе с мячом, если малышу нравится с ним играть.
Комплекс утренней гимнастики для начинающих
Начните утро с глубокого вдоха: поднимите руки через стороны и потянитесь к потолку, поднимаясь на носки, с выдохом вернитесь на полную стопу и опустите руки, и так 3 раза.
Разминка
Комплекс займет 10-12 минут. По мере привыкания к программе длительность и количество повторений можно увеличивать.
Шейный отдел
Упражнения 1
Станьте прямо, ноги по ширине плеч, ладони на пояс, макушку головы тяните вверх. Выполняйте повороты головой в стороны плавно, без рывков. При поворотах держите подбородок параллельно полу.
Упражнения 2
Наклоны головой: смотрите прямо перед собой, подбородок должен находиться в одной точке. При наклонах не старайтесь дотянуться ухом к плечу или, наоборот, поднимать плечи навстречу. Мягко растягивайте боковые стороны шеи.
Упражнения 3
Выполняйте перекаты головой полукругом, не запрокидывая назад. Наклоните голову вправо и медленно перекатывайте подбородок на ключицах к левому плечу, остановитесь и верните обратно.
Суставы плечевого пояса
Упражнения 4
Выполняйте круговые движения плечами в одну и другую сторону.
Затем добавьте в ход руки, вращая суставы в полной амплитуде в обе стороны.
Задержите после руки навесу и вращайте только кисти в обе стороны.
Грудной отдел
Упражнения 7
Поднимите руки над головой, соединив кисти в замок, не поднимайте плечи к голове. Выполняйте небольшие наклоны в стороны попеременно, не включая поясничный отдел. Растягивайте боковые мышцы туловища без больших амплитуд.
Упражнения 8
Растяните руки по сторонам и выполняйте скручивания грудного отдела по сторонам, при повороте в стороны не вращайте поясничный отдел и таз.
Тазобедренный сустав и поясница
Упражнения 9
Выполняйте вращение тазом по кругу, стоя на прямых ногах, держите руки на поясе. Вращения делайте по полной амплитуде.
Упражнения 10
Выполните наклон, касаясь ладонями пола. Сделайте внизу несколько мягких пружин, стоя с прямыми коленями и поднимитесь. Так проделайте несколько раз, но без резких движений.
Коленные и голеностопные суставы
Упражнения 11
Поставьте ладони на пол, касаясь пальцами пола, и приседайте, полностью опуская таз к пяткам. При приседании пятка отрывается от пола, происходит подъем на носок. И выпрямляйтесь, полностью разгибая колени, но не отрывайте ладоней от пола. И так несколько раз, растягивая заднюю часть тела.
Упражнения 12
Поднимитесь, станьте прямо и выполняйте перекаты с носка на пятку.
Основная часть
1. Наклоны в стороны
Это упражнение выполняется с полной амплитудой. Поставьте стопы шире таза, правую руку поднимите над головой и выполняйте наклоны влево максимально 15-20 раз, повторите на другую сторону. Выполняя упражнение, не двигайте таз с места, работайте только туловищем.
2. Наклоны вперед
Поставьте ладони на пояс, стопы по ширине плеч. Выполните наклон вперед с ровной спиной на прямых коленях. Опускайте туловище как можно ниже до параллели пола, но не округляйте поясницу. Для усложнения упражнения руки можно держать над головой. Выполните по 15-20 наклонов на каждую сторону.
3. Приседания
Поставьте стопы чуть шире таза, немного разверните носки врозь. Держите руки перед собой. Приседайте до параллели пола, отводите таз назад, но корпус на бедра не заваливайте
Важно, чтобы колени не выходили в острый угол. Приседайте 20-30 раз
4. Мельница
Этот вид скручивания важно выполнять с ровной спиной. Поставьте ноги широко, наклоните корпус до параллели с полом, разведите руки в стороны и начинайте скручивания – повороты корпусом, поднимая руки вверх и вниз поочередно. Руки двигаются не отдельно, а вместе с туловищем
Выполните 20-30 скручиваний
Руки двигаются не отдельно, а вместе с туловищем. Выполните 20-30 скручиваний.
5. Мах ногой к ладони
Поставьте ноги широко, поднимите руки перед собой. Выполняйте поочередно махи прямых ног к противоположной ладони. При выполнении махов не округляйте спину, выполняйте движение за счет размаха и гибкости ног, а не наклоняйтесь к стопам. На каждую ногу выполните по 15-20 махов.
6. Перекаты
Поставьте стопы как можно шире друг от друга. Наклоните корпус вперед и коснитесь ладонями пола. Согните правое колено и опустите таз как можно ближе к пяткам. Выполните перекат таза к левой ноге, не поднимая таз вверх, а протягивая как можно ниже над полом. Руки не отрывайте от пола. Сделав перекат к другой ноге, плавно повторите движение обратно, и так 10-20 раз.
Конец зарядки предусматривает восстановление дыхания, поэтому походите не спеша по комнате, дышите ровно и глубоко. В конце останьтесь на месте, поднимитесь на носки и сделайте глубокий вдох и сильный выдох, поднимая руки вверх через стороны.
Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях
Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.
4-5 лет
Упражнения в возрасте 4-5 лет направлены на развитие мышц.
Отлично подойдет комплекс, выполняемый по инструкции:
- Принимается положение лежа на животе. Ребенку нужно поочередно поднимать руки и ноги наверх (насколько это возможно).
- Поддерживается положение лежа на животе. Ребенок поднимает 1 руку и ногу, при этом он учится тянуть носок на ступне.
- Ребенок переворачивается на спину. Сначала поднимают ноги, делают упражнение «велосипед». Затем меняется на «ножницы», когда ноги посменно скрещиваются.
- В положении лежа на спине выполняется упражнение «березка». Ноги поднимаются высоко вверх, носки вытягиваются. Далее поднимают бедра, помогают им руками. Упершись локтями в пол, туловище поднимается максимально высоко, и ноги при этом выдерживаются в ровном положении. Продержать такую стойку нужно 3-5 сек.
- Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
- Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.
Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.
6-7 лет
Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.
Комплекс разделяется на этапы:
- Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
- Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
- Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.
К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.
8-10 лет
Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.
Стандартный комплекс упражнений:
- Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
- ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
- ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
- ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
- ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
- ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
- ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
- ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
- ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.
После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.
Игра – лучшая гимнастика
Это действительно так. Заинтересовать ребенка-дошкольника можно двумя моментами: игровым и состязательным.
Уроки гимнастики в детских садах часто включают состязательные игры между командами, парами или каждым ребенком. В качестве примера приведем несколько таких игр.
Игры с мячами
- «Тик-так». Дети должны бросать мяч в стенку снизу двумя руками, а затем ловить его после отскока.
- «Самолетик». Мяч отбивают об пол из-за головы, стараясь, чтобы он упал поближе к стене и ударился об нее, после чего его нужно поймать.
- «Выше и ниже». Мяч отбивают о стенку руками на уровне груди (вначале из положения стоя, затем – присев).
- «Дальше всех». На полу с интервалом примерно 30 см проводится несколько параллельных линий. Дети начинают отбивать мяч от стенки и ловить, подойдя к самой ближней от стены линии и перемещаясь к каждой следующей, если мяч удалось поймать. Побеждает тот, кто поймает мяч на наибольшем расстоянии от стенки.
Игры со скакалками
- «Вертолетики». Дети вращают сложенные вдвое скакалки над головами, стараясь делать это синхронно, чтобы не задевать друг друга.
- «Метелочка». Скакалку, сложенную пополам, вращают низко над полом и быстро перешагивают через нее во время вращения.
- «Прыг-скок». Дети прыгают через скакалку на двух ногах.
- «Скачки». Детям нужно разделиться на пары (лошадь и наездник). Наездник управляет лошадью с помощью скакалки-вожжей. Их задача – пройти по команде полосу препятствий (огибать столбики). Затем роли напарников меняются. Побеждает команда, пришедшая первой, при этом не сбившая столбики.
- воробушки (они прыгали, клевали корм, пугались кошки, улетали от коршунов, купались в лужице, чистили перышки…);
- зоопарк или зоомагазин (поочередно воспроизводятся действия и звуки разных животных или птиц);
- цирк (имитируются движения фокусника, жонглера, канатоходца, дрессированных обезьянок, собачек, медвежат);
- лес (можно имитировать движения и звуки обитателей леса, собирать ягоды или грибы, ловить бабочек, бегать по лужайке).
Вариантов может быть множество, фантазия родителей может подсказать что-то свое. Например, ребенку всегда интересно заниматься с любимым персонажем или разыгрывать любимый мультяшный сюжет. Чтобы занятия проходили еще веселее, можно проводить их, обыгрывая детские стихотворения («Мой веселый красный мяч», «Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час» или любые другие), а также песенки («Танец маленьких утят», «Мишка с куклой бойко топают»). Можно подобрать песенки из сказок или мультфильмов. Здорово, если это будут современные, любимые ребенком мультики («Смешарики», «Фиксики», «Маша и медведь»).
Помимо влияния на физическую форму, такие занятия способствуют развитию реакции, внимания, памяти, логики,фантазии, творческого воображения, эмоций. Такая веселая гимнастика является прекрасной альтернативой скучной «физкультуре», к которой родители часто пытаются свести гимнастические уроки. Немного терпения и фантазии плюс родительское участие – вот секрет, помогающий мотивировать детей на полезные для физического развития занятия.
Какие упражнения можно делать с утра?
Зарядиться энергией с утра пораньше можно с помощью самых разнообразных физических упражнений. Каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант тренинга, близкий по уровню физподготовки и личным предпочтениям. Это может быть:
пробежка в парке, по стадиону, у набережной, вокруг дома.
После легкого бега нужно обязательно сделать упражнения на растяжку;
танцы под музыку.
Пока готовится завтрак, можно немного потанцевать под любимые ритмы. Активные движения в течение 5-10 минут заставят организм полностью проснуться и настроиться на рабочий лад;
дыхательная гимнастика из йоги или бодифлекса.
Если сочетать ее с упражнениями на гибкость, то организм получит отличный терапевтический эффект;
суставно-сухожильная гимнастика.
Это комплекс упражнений на гибкость и подвижность суставов, эластичность мышц. С его помощью стимулируется работа всех энергетических центров человека;
упражнения с гантелями.
Выполнив с утра гимнастику со спортивными снарядами небольшого веса, можно быстро привести мышцы в тонус и вернуть себе бодрость после ночного сна.
Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет
Перед тем, встать с постели сделайте упражнения для лица: рот, щеки, глаза. После этого ребенок с удовольствием начнет выполнять упражнения. «Мимические» упражнения могут быть такими: поморгать глазами, изобразить гримасы, вдуть щёки и т. д. При этом можно говорить: «Сначала у нас просыпаются глазки, потом щечки, потом ротик, уши….». Затем, в положении лежа, сделайте упражнения для рук.
- Поднимите руки над головой и потрясите.
- Кистями рук выполняйте круговые движения.
- Поднимите руки вперед, потом разведите в сторону. Сожмите в кулак и отведите руки вправо, потом влево.
Ребенок готов к выполнению утренней зарядки. Физические упражнения можно выполнять как в комплексе, так и по отдельности. Упражнения в комплексе направлены на все части тела. Включите танцевальную музыку и приступайте к зарядке. Варианты упражнений:
- Ноги находятся на ширине плеч, руки поставьте на пояс. Делайте «скручивания» поочередно в разные стороны.
- Исходная позиция остается прежней. На первый счет руки вытянуть вперед и присесть, на второй ― встать и руки положить на пояс, на третий – развести руки в стороны, на четвертый – согните к плечам, на пятый – вернитесь в исходную позицию.
Пример утренней зарядки с мячом
- В руки возьмите маленький мяч и поднимите над головой. Делайте круговые движения корпусом.
- Мячик остается в руках. Руки поднимите и потянитесь вверх. Сделайте вместе с мячом наклоны в разные стороны, затем наклоны корпуса вперед и назад.
- Руки с мячом поднимите вверх. Встаньте на носки и слегка приседайте.
Комплекс упражнений №1 для детей 6 — 7 лет
- Руки развести в стороны, затем поднять вверх, потом вытянуть вперед и опустить. Выполнять несколько раз.
- Ноги поставить врозь, положить руки на пояс. Сделать простые наклоны в сторону. Затем можно усложнить задачу: к наклонам в сторону подключить наклоны корпуса вперед и назад.
- Выполнить приседания с вытянутыми вперед руками.
- Высоко поднимая ноги, выполните бег по кругу.
- Остановитесь и начинайте шагать на месте, чтобы восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №2 для детей 6 — 7 лет
- Руки поставить на пояс, ноги — врозь. Для растяжения мышц шеи выполнить наклоны головой в правую и левую сторону, потом вперед и назад. После этого по часовой стрелке и обратно выполнить вращения головой.
- РРуки вытянуть вперед, выполнить вращения в локтях в разные стороны.
- Руки на поясе, наклоняйтесь вперед-назад, вправо-влево.
- Выполнить бег на месте, затем перейти на шаг и восстановить дыхание.
Комплекс упражнений №3 для детей 6 — 7 лет
- Чтобы разогреть мышцы шеи, начинайте ходьбу на месте.
- Восстановите дыхание ― руки поднимите и опустите, и так несколько раз.
- Сделать рывки как прямыми, так и согнутыми руками.
- Выполнить на месте прыжки, руки поставить на пояс. Поочередно прыгать сначала на правой, потом на левой ноге.
Упражнения в комплексе необходимо повторять по 6-8 раз.
Важно, чтобы ребенок во время зарядки правильно дышал, не задерживал дыхание. Длительность зарядки не должна превышать 30 минут
Выполнять необходимо в хорошо проветренной комнате.
Чтобы ребенок постоянно хотел заниматься зарядкой по утрам, можно использовать веселую зарядку для детей 6-7 лет. Например, «Зарядка в стихах», упражнение «Зверята» (дать возможность ребенку показать животных или птиц, цапля – стоять на одной ноге, лягушка – прыгать, птица – махать руками и т.д.). Можете поэкспериментировать и дать возможность ребенку придумать свои упражнения. Также ребенок может выступать в качестве наставника и придумать свои движения, которые вы должны будете повторить. Развлечь ребенка можно как угодно, главное проявить фантазию и смекалку.
Играем в гимнастику
Самый лучший способ организации гимнастический занятий для маленьких детей – превратить их в игру, сопровождаемую веселой музыкой, песенками, стихотворениями и подражаниями различным действиям. Так крохам будет интересно. Игра для них – лучшая мотивация.
Например, можно разыграть веселое детское стихотворение («Мишка косолапый», «Идет бычок, качается» или любое другое, описывающее действия). Детки могут топать, как медвежата, скакать, как зайчата, прыгать, как воробушки, изгибать спинки и потягиваться, как кошечки, гудеть, как паровозики, летать, как самолетики, сопровождая движения соответствующими звуками…
Еще веселее разыграть забавную песенку («В Африке горы – вот такой ширины», «Каравай», «Танец маленьких утят» и другие).
Существует также множество забавных потешек, мотивирующих ребенка начать занятие. Примеры их можно найти в детских книжках или сочинить самим. Это несложно, главное – мотивация:
Малыши, малыши
Выходят на площадку,
Станут по порядку
И начнут зарядку.
Станут наши малыши
Крепыши, крепыши!
Гимнастические комплексы для малышей должны включать:
- общеразвивающие упражнения (укрепляющие мышцы пресса, спины) – «Лодочка», «Велосипед» и др.;
- задания на совершенствование ходьбы, бега – подвижные имитационные игры («Дождик», «Лошадки», «Воробушки»);
- для развития меткости («Кегли», «Попади в корзинку, мяч»);
- простые акробатические упражнения (преодоление небольших препятствий, быстрое приседание и подъем);
- музыкальные упражнения, развивающие чувство ритма – сопровождающиеся стихами или песенками.