Рисунок головы человека
Содержание:
- Работа над деталями и тенями
- Подробности
- Для учащихся в художественных учебных заведениях
- Пропорции рук
- Воспринимайте формы как трехмерные фигуры
- 7. Рисуем Лица в Стиле Аниме в Различных Стилях
- Объедините линию и светотень
- Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки
- Как нарисовать человека в движении
- Рисунок по клеточкам
- Эффект конрапоста: обратите внимание на голову и шею
- Как нарисовать человека: балерина
- Как нарисовать глаза человека
- Пошаговый рисунок человека в положении стоя
- Рисование рта
- 3. Рисуем Глаза в Стиле Аниме
- Этапы работы:
- Как нарисовать человека поэтапно — для начинающих
- Развитие творческих способностей
- Видео
- Как нарисовать человека в полный рост, чтобы это выглядело убедительно?
- Материалы по теме:
- Волк
Работа над деталями и тенями
Теперь стираем линии сетки, у нас получился начальный набросок (эскиз). Дальнейшая работа заключается в разукрашивании и добавлении теней. Лицу нужно придать больше конкретики. Здесь немаловажную роль играют скулы и форма подбородка
Важно девушку не превратить в мужчину, у которого подбородок более сильный
Как нарисовать голову поэтапно карандашом, как у настоящих художников? Для этого нам понадобится мягкий карандаш, с помощью которого будем наносить тени, придающие лицу объём. Контрастами и тенями можно выделить нужные участки портрета, для этого нужно определить более тёмные и светлые места. Сначала их можно просто обвести, потом начинать заштриховывать. После этого штриховку можно растушевать с помощью кусочка бумаги в нужных местах. Прямые штрихи будут делать рисунок угловатым и жёстким.
Подробности
Этап первый
Определение формы головы, пропорций и правильное композиционное размещение на бумаге.
Необходимо уяснить все особенности натуры (особенности головы) и выбрать самую перспективную «точку зрения». Под «точкой зрения» имеется в виду положение натуры. Многие рисовальщики с натуры делают предварительные наброски различных композиций. Это позволяет выбрать самые зрелищные и интересные из них.
Даже малейшие изменения положения головы натурщика меняют соотношение масс, выразительность линий, особенности освещения, детали фактуры лица, глаз, волос и т. д.
В результате меняется выразительность и красота всего образа. После того, как вы определились с положением, можно приступать непосредственно к рисованию.
Для начала лёгкими набросками карандаша обозначается общая форма головы
Очень важно найти правильное положение головы относительно шеи и плечевого пояса. Для того чтобы пропорции и масса изображения были правильными — надо ограничить лицевую часть от боковых частей головы линиями
Этап второй
Линейно-конструктивная проработка формы головы и прорисовка всех деталей. Конструктивная проработка форма головы должна базироваться на особенностях анатомии человеческого черепа.
Это заключается в анализе особенностей головы вашей натуры — формы затылка, теменной части, надбровья, скул, верхней и нижней челюсти и т.д.
При этом надо соблюдать главный принцип — от простого к сложному (сначала проработка большой формы, затем остальных деталей — ушей, бровей, глаз, носа, губ).
При проработке всех деталей лица, следить за их пропорциями и расположением по отношению к друг другу. Для этих целей необходимо использовать вспомогательные линии, соединяющие надбровья, верхние и нижние веки, глазные впадины и т.д.
Очень важно точное отражение посадки глаз натуры. Внутренние и внешние углы глаз могут находиться на горизонтальной линии (европейский тип), внутренние могут быть ниже наружных (азиатский тип), внутренние углы выше наружных (пожилые люди)
Следующее важная деталь — это положение и форма ушной раковины. Обычно мочка ушной раковины слегка накрывает кость челюсти, а середина ушной раковины приходится на скуловой отросток. Поэтому надо прорисовать ушную раковину таким образом, чтобы её ось была параллельна челюстной кости. Ухо каждого человека имеет свою форму — художник должен её увидеть.
Только точное изображение всех особенностей деталей головы натурщика поможет достичь портретного сходства.
Например, жевательные и скуловые мышцы у всех людей развиты хорошо и вкупе с носогубными складками, они способны передать особенности образа.
Очень осторожно надо относиться к изображению поперечных складок кожи на лобных мышцах, иначе получится диссонанс с рельефом складок кожи на щеках. https://www.youtube.com/embed/kS6aC_RN0x8
Этап третий
Можно приступать к детальной прорисовке с введением тонов. Прорисовку тонов надо производить постепенно. Сначала накладывается основные тени, а затем вносятся уточнения. Прорисовку деталей следует делать, отталкиваясь от общей формы.
Для учащихся в художественных учебных заведениях
Пропорции рук
Правильное отображение фигуры человека на холсте или бумаге зависит от знаний художника относительно пропорций рук, локтей, ключицы, предплечья и кисти
Также важно уметь применять имеющиеся знания на практике
Как соблюдать пропорции при рисовании рук:
- Рисование рук начинается с отметки ключиц, длина которых составляет размер одной ладони.
- Крепление плечевой кости происходит под ключицей. Верхняя часть этой кости имеет дельтовидную мышцу, которая хорошо выделяется практически у каждого человека. Именно по этой причине ее необходимо рисовать, причем соблюдая все правила глубины, объема и пропорций.
- Чтобы обозначить дельтовидную мышцу правильно, необходимо определить ее размер. Он равен величине ладони.
- Отметка расположения локтя будет находиться ниже на одну величину локтя от линии, где заканчивается дельта.
Представленные выше пропорции считаются стандартными и практически всегда одинаковы для каждого человека.
Определившись с техникой определения пропорций тела человека, можно переходить к процессу изображения деталей и отличительных черт внешности.
Воспринимайте формы как трехмерные фигуры
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Форма и фигура тесно связаны. Вам нужно научиться воспринимать формы как трехмерные фигуры. В искусстве термин «форма» относится к объекту, имеющему длину, ширину и высоту. Всем художникам нужно развить свое понимание формы. А изучая влияние света на предметы вы без труда сможете создавать иллюзию формы в портретных рисунках. Я предпочитаю верхнее освещение в портретах. Этот тип освещения выделяет плоскости, обращенные верх, и отбрасывает сильные тени. Учтите, что для освещения головы в портретном рисунке лучше всего использовать один источник света.
7. Рисуем Лица в Стиле Аниме в Различных Стилях
Деформация Лица Манги
Манга многое
заимствует из реальности, но иногда она уходит от неё довольно далеко. Чтобы
создать стиль, который будет выглядеть хорошо, а не чудовищно, всегда придерживайтесь
этих основных пропорций: используйте половину головы, в качестве линии, которая
определяет расположение глаз, нос располагается на средней линии нижней половины,
а рот примерно на одной трети расстояния под носом. С остальным
вы можете свободно экспериментировать! Просто не забудьте сохранить
функциональность: чем более искажён стиль, тем менее реалистичны черты лица, которые
выглядят более вымышленными.
Мужские и Женские Лица Аниме
Несмотря
на то, что лица стиля манги довольно женственные, есть определенные способы
сделать лицо более мужским:
- Брови
расположены низко над глазами. - Брови
могут быть более густыми и менее изогнутыми. - Глаза
более узкие. - Ресницы
меньше и они менее заметны. - Зрачок
маленький и круглый. - Губы
ещё менее выражены. - Подбородок
более выражен. - Шея
толще. - Нос
более выражен.
Конечно
же, не все эти методы должны применяться. Иногда, половое различие показывают
только в одежде и прическе!
Выражения Лиц Аниме
В
аниме выражения лица так же просты, как черты лица. Они в значительной степени
напоминают простые смайлики, и вы можете использовать их в качестве вдохновения. Здесь применяется
принцип Лучше Меньше, да Лучше — если у вашего персонажа нет детализированных губ
на нейтральном лице, тогда не показывайте зубы и язык при любых выражениях лица.
Сохраняйте эти черты преувеличенными, но минимальными в деталях.
Объедините линию и светотень
Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.
Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки
Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».
Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями. Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс. Как рисовать кисти рук
Как рисовать кисти рук
Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живыми
Источник
Необычные позы делают ваши рисунки более живыми. Источник
Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.
B — мягкий.
H — твердый.
HB — твердо-мягкий.
F — средний тон между H и HB.
Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.
Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.
Как различаются карандаши по степени мягкости
Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.
Как нарисовать красивый портрет
Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.
Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.
Скетч иллюстратора Jae Suk Kim
Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.
Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации очень сложно. Если вы встали на этот путь, придется продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг для дизайнеров», где за четыре месяца вы научитесь рисовать отличные наброски.
Курс «Скетчинг для дизайнеров»
На курсе вы изучите техники и приобретете навыки, необходимые для создания скетчей.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)
Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.
Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей
Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
Рисунок по клеточкам
Чтобы нарисовать кость головы по клеточкам, необходимо запастись терпением и чистым листом бумаги. Постой карандаш необходимо остро затачивать. Сначала нужно так расположить лист бумаги, чтобы можно было начинать рисовать в верхней стороне листа.
В горизонтальном положении необходимо провести длинною линию. Ее размер зависит от того, насколько большой рисунок черепа иллюстратор собирается сделать. Если он собирается изобразить небольшой череп, то будет достаточно провести линию длиною в три клеточки. По бокам эскиза необходимо поставить вертикальные черточки той длины, которой должен быть весь череп. Далее эти черточки должны быть соединены овальной линией.
Вторым шагом вырисовывания черепа является вычерчивание глаз внутри изображения головы. После этих операций нужно вывести одну прямую по нижней стороне. На этой прямой начинаем вырисовывать зубы. Когда силуэты глаз будут закрашены, а зубы вычерчены, рисунок можно считать оконченным.
Эффект конрапоста: обратите внимание на голову и шею
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Положение головы и шеи определяет настроение портрета и указывает на эмоции модели
Помимо угла наклона головы, обратите внимание на растяжение и сдавленность шеи, которые подчеркивают жест. Слово контрапост, как раз-таки описывает прием изображения фигуры человека, при котором положение одной части тела противопоставлено положению другой
Обучите свой разум распознавать контрапосты и их влияние на положение частей тела, в особенности шею. Чтобы показать надменную грациозность с помощью шеи я прошу моделей выдвинуть голову слегка вперед и наклонить ее вверх. Также одной из моих любимых модельных поз является взгляд через плечо. Такой портрет несет мечтательное настроение.
Как нарисовать человека: балерина
Для рисования стройной и грациозной балерины требуется определенное мастерство, но мы постараемся подробно описать этот процесс, упростив вашу задачу.
1. Начинайте рисование танцовщицы с пачки. Овал, чуть заостренный слева и приподнятый справа, потом станет частью концертного платья. Добавьте снизу к нему две примыкающие прямые, обозначающие ноги, а вверху — кривую линию — корпус девушки, овал — голову и плавную линию под наклоном — руки.
2. Наносим контуры тела. Начинаем с шеи и плеч, потом прорисовываем очертания спины и талии, затем легкими штрихами обозначаем форму ног. Балерина должна быть стройной, поэтому не переусердствуйте, рисуя ее корпус.
3. Держа перед глазами изображение балерины, нанесите контуры ног и рук. Используйте плавные линии и внимательно следите за размерами: танцовщица должна получиться худенькой. Рисование ступней сложностей не вызовет: девушка стоит на пуантах, изобразить которые достаточно легко.
4. Дорисуйте кисти рук, короткими штрихами обозначьте места расположения глаз, носа и рта и придайте более правдоподобную форму юбке. После этого сотрите ненужные линии, оставив контур фигуры.
5. Самый сложный этап — прорисовка черт лица. На картинке показан один из наиболее простых способов, позволяющих изобразить глаза, нос и губы девушки. Нарисовать платье и волосы будет несложно. Использовав всего две дугообразные линии, вы сможете очертить линию гладко зачесанных волос и гульку.
6. Раскрашиваем рисунок и наносим светотени. Мы использовали синий карандаш, вы можете прибегнуть к помощи простого. Главное — скрупулезно повторять штрихи, нанесенные на нашем фото.
Надеемся, у вас все получилось.
Как нарисовать глаза человека
Глаза человека – это зеркало его души, поэтому художнику очень важно научиться правильно изображать глаза человека в своих картинах
Построение глаз из двух прямых линий
Для того чтобы правильно, симметрично нарисовать глаза, необходимо сделать следующее:
Провести линию, разделить ее на 3 равных участка. Расстояние между глазами равно длине глаза.
- На крайних отрезках найти центры и построить перпендикулярные отрезки на высоту глаза.
- Провести верхнюю прямую параллельно нижней.
- Прорисовать контур верхнего и нижнего века, ориентируясь на длину крайних отрезков и высоту, ограниченную второй линией.
- Нарисовать в центре отрезков зрачки и радужку, которая имеет круглую форму, но немного закрыта веками.
- Дорисовать мелкие детали и приступить к штриховке.
Штриховка
Правила штриховки:
Блик на глазном яблоке не штрихуется, его границы можно аккуратно обвести карандашом.
- Радужка штрихуется от края к центру и назад.
- Следует начинать производить штриховку с самых затемненных мест.
- Края зрачка должны быть не четкими.
- Затем необходимо нанести тени над веками, при необходимости, лишнее стереть ластиком. Завершающий штрих — прорисовка ресниц.
Пошаговый рисунок человека в положении стоя
Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.
Шаг 1
Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.
Шаг 2
От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног
Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче
Шаг 3
Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.
Шаг 4
Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.
Шаг 5
На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.
Шаг 7
Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.
Шаг 8
Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.
Шаг 9
Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.
Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.
Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.
Рисование рта
Рот нужно выделять лишь в том случае, если и на изображаемом лице он подчеркнут с использованием косметики.
Нужно иметь в виду, что нижняя губа крупнее верхней и при этом более светлая. По очертаниям верхняя походит на букву М.
Также различны губы у женщин и у мужчин. У женщин они лучше заметны и смотрятся полнее. Но в обоих случаях воссоздание этой части лица на бумаге включает три этапа.
- Выполнение контура губ.
- Затемнение, при этом верхней губе нужно придать более темный оттенок, так как она обращена внутрь.
- Смешивание, выполняется с использованием тортиллиона, нужно выполнить затемнение вокруг губ, которое бы представляло кожу. Также с помощью ластика создают блики.
Те же самые три этапа понадобятся для выполнения улыбки. Но понадобится больше усилий, чтобы изобразить губы с зубами между ними. При этом нужны светотени, так как в их отсутствие зубы будут выглядеть плоскими
3. Рисуем Глаза в Стиле Аниме
Теперь
вы знаете, как нарисовать пропорции лица манги, но вам всё равно нужно научиться
добавлять детали, чтобы сделать рисунок убедительным. Давайте посмотрим, как нарисовать
глаза в стиле манга шаг за шагом.
Шаг 4
В
стиле манга, глаза обычно не имеют контура. Вместо этого, предлагается форма
век. Поверните ресницы на внешнем уголке вниз, подчеркивая боковую сторону
глаза.
Шаг 8
Создайте
пересечение глаза тенью. Её направление должно быть одинаковым на обоих глазах
(симметрия здесь нарушена).
Глаза
аниме можно стилизовать различными способами, чтобы сделать персонажа
уникальным
Это особенно важно в классической чёрно-белой манге, где нельзя
выделить глаза цветовым оттенком
Чтобы нарисовать
глаза аниме закрытыми, просто представьте, что верхнее веко опускается вниз и
вращается.
Если
вы хотите узнать больше о том, как нарисовать аниме-глаза, особенно о том, как
их поворачивать, то вы можете многому научиться из этого урока, раскрывающего
Диснеевский стиль. В конце концов, аниме много заимствовало у Диснея!
Рисование Рисуем
Диснеевских Персонажей Monika Zagrobelna
Этапы работы:
Фото 1.
Для начала нужно провести простым карандашом вертикальную осевую линию. На краях отрезка оставляем засечки. Они определят полную высоту тела за которую нельзя выходить:
Фото 2.
Делим отрезок пополам. Таким образом, линия делится на две части, по которым позже мы будем выстраивать тело. Далее верхний отрезок снова делим пополам, а от получившегося верхнего отрезка отмеряем еще половину. Самый верхний отрезок – это высота головы женщины:
Фото 3.
Теперь нужно наметить расположение плеч. Линия плеч будет находиться под головой, а именно под второй (сверху) засечкой. Отступим чуть вниз от головы, оставляя немного места для шеи. Линию плеч нарисуем под наклоном, потому что женщина будет стоять немного наклонившись:
Фото 4.
Далее нам нужно узнать место талии и коленей. Для этого нужно поделить осевую линию на три части. Чтоб это сделать легко, нижнюю половину осевой линии делим пополам, но линия коленей будет чуть выше. Измеряем её высоту и переносим на осевую линию три раза, оставляя засечки. В итоге должно получится три равных части:
Фото 5.
Теперь намечаем линию талии. Она расположится на засечке между первой и второй половиной разделенной осевой линии (всего их 3 части), а бедра – чуть ниже и в два раза шире талии. Бедра и талию рисуем под наклоном, противоположно плечам:
Фото 6.
Объединяем плечи и талию по краям, а от талии прорисуем линию до бедер. Нужно наметить длину юбки – она будет равна двум расстояниям от талии до бедер:
Фото 7.
Фото 8.
Теперь прорисуем ноги. Не забывайте, что колени должны быть расположены на уровне засечки. Правая нога немного будет заходить за левую:
Фото 9.
Нарисуем голову в форме овала, а на ней «наметим» волосы. Большая часть их будет спадать на левую сторону:
Фото 10.
Прорисуем руки и придадим им форму. Левую руку девушка будет держать на талии, а правая отставлена в сторону:
Фото 12.
Ластиком удаляем лишние линии, которые ранее были нужны для построения. Усилим контур тела женщины:
Фото 13.
Фото 14.
Зададим тон волосам. Около изгибов делаем штрихи карандаша плотнее:
Ольга Нагорнюк
Как нарисовать человека поэтапно — для начинающих
Изображение человека считается самым сложным видом рисования. Художники годами учатся передавать чувства и настроения людей, используя мимику лица и выражения глаз. Но мы не ставим перед собой таких целей. Нам просто нужно узнать, как нарисовать человека, не нарушив пропорций тела и сделав его максимально похожим на оригинал.
Развитие творческих способностей
При всей креативности мышления левшам не хватает умения прорабатывать детали. Они склонны воспринимать цельный образ или выхватывать какую-то значимую часть из контекста. Типичная поделка из пластилина у такого ребенка обладает очень простыми формами, но очень ярким характером.
Неправильно было бы говорить малышу, что его творчество какое-то не такое. Он — художник, он так видит. Но вот подводить научную основу под живопись или архитектуру — необходимо.
Видео
Как нарисовать человека в полный рост, чтобы это выглядело убедительно?
Любой рисунок начинается с правильной компоновки, то есть размещения будущего изображения на плоскости. Делается это лёгкими карандашными штрихами, обозначающими крайние точки изображаемой фигуры. В любом рисунке следует выделить некий смысловой композиционный центр. Одно из главных правил композиции заключается в том, что этот композиционный центр ни при каких условиях не должен совпадать с геометрическим. Изображение на плоскости должно занимать примерно три четверти поверхности, оставляя свободное пространство по краям. Далее, для того чтобы ответ на вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост выглядел убедительно, фигура его должна быть построена с соблюдением пропорций и законов анатомии
И что не менее важно, она должна твёрдо стоять на ногах или сидеть на какой-то опоре — так, чтобы это не нарушало законов равновесия. Пропорции фигуры меняются в зависимости от возраста, у взрослого человека голова составляет примерно седьмую часть роста
Материалы по теме:
Волк
Для того чтобы нарисовать идущего волка с повернутой к наблюдателю головой, следует найти такое изображение, затем выполнить инструкцию:
Необходимо обозначить тремя кругами пропорции корпуса и головы животного. Средний круг, определяющий размер волк в холке, делается самым большим. Размер 2 крайних окружностей около 2/3 от диаметра корпуса. Левый круг намечает голову хищника, правый — область таза.
- К голове необходимо подрисовать контуры ушей и пасти. Окружности соединить плавными линиями, обозначить отрезками лапы животного.
- Срисовать с картинки детализацию оскаленной морды волка. Обозначить небольшие глаза, острые зубы, сморщенную в оскале кожу морды животного.
- Соблюдая пропорции и анатомию скелета животного, создать абрис тела.
- Мелкой штриховкой сформировать объемность изображения, нарисовать по контуру тела шерсть.