Капризы и истерики: борьба и профилактика

Содержание:

Психиатрические симптомы после травмы головы

Этой теме посвящены обзоры Lishman и McClelland. После тяжелого сотрясения мозга долговременные психиатрические последствия встречаются довольно часто, и они могут стать причиной многих социальных и психологических проблем. При некоторых травмах могут отмечаться неврологические симптомы, которые имеют тенденцию со временем уменьшаться. Легкие травмы могут быть связаны с головокружением, преходящим расстройством или потерей сознания при отсутствии впоследствии признаков грубого неврологического поражения.

При тяжелом сотрясении мозга за периодом потери сознания следует период спутанности, который, в зависимости от тяжести травмы и физического состояния субъекта (хуже у лиц старшего возраста, а также страдающих атеросклерозом и алкоголизмом), может длиться от нескольких секунд до нескольких недель. В период спутанности может отмечаться замедленность или раздражительность и недоумение, нарушения ориентации, нарушения интерпретации, депрессия или «бурное» поведение, а также могут быть истерические, агрессивные или параноидные признаки с бредом и галлюцинациями. Воспоминания могут быть фрагментарны или отсутствовать вовсе (посттравматическая амнезия). Могут иметь место проявления насилия. В этом состоянии могут быть совершены преступления, и они могут выглядеть, по крайней мере на первый взгляд, в высшей степени мотивированными, как, например, это бывает со спортсменами, которые после удара по голове могут закончить игру и совершенно ничего не помнить о том, что произошло после удара.

Посттравматическая (антероградная) амнезия может быть полной или фрагментарной. Продолжительность посттравматической амнезии говорит о тяжес ти поражения и прогнозе. Посттравматическая амнезия, длящаяся более одной недели, указывает на неблагоприятный прогноз с инвалидизацией сроком до одного года.

Ретроградная амнезия касается происходящего до удара и обычно очень кратковременна (от нескольких секунд до нескольких минут): «Я помню, что видел, как падал молоток, но не помню удара». При очень тяжелых травмах головного мозга ретроградная амнезия может распространяться на несколько дней или недель. Со временем «период охвата» ретроградной амнезии может сокращаться. Длительная по времени ретроградная амнезия при незначительных травмах головы свидетельствует о преувеличении и обмане.

Психиатрические симптомы после травмы головы могут в значительной мере варьировать и быть связаны отчасти с органическими факторами и психической конституцией, отчасти — с психогенными факторами, включая также факторы, связанные со средой и правовыми проблемами. Среди симптомов могут присутствовать следующие:

  1. Головные боли, головокружение, утомляемость, нарушения концентрации и раздражительность.
  2. Невротические симптомы (фобии, тревожные состояния, депрессия) могут иногда появляться после довольно легких травм (но также и после тяжелых). Возможно, они связаны с другими жизненными проблемами и являются не столько органическими, сколько психогенными. Тщательный сбор анамнеза может выявить их присутствие еще до травмы.
  3. Большой аффективный психоз.
  4. Шизофренический психоз.
  5. Интеллектуальные нарушения и расстройства памяти (отражают тяжесть травмы).
  6. Широкий спектр изменений (снижения) личности, обычно после тяжелых травм головы, включая синдром фронтального отдела, синдром височного отдела и базальный синдром.
  7. Расстройство сексуальной функции.
  8. Эпилептические проявления.

Достаточно понимать ребенка, и его истерики исчезают без следа

Итак, дети отличаются друг от друга своими врожденными желаниями. И когда эти желания по каким-то причинам не исполняются, ребенок сигнализирует об этом взрослым. В каждом векторе эта реакция разная.

Когда медлительный малыш 2 лет говорит «я сам», а мама торопится или думает, что сделает лучше, малыш упирается и тогда истерика наступает у мамы. Но она будет говорить, что истерика была у ребенка.

Так же и в остальных векторах: внешне ребенок реагирует на что-либо плачем, ревом, упрямством, непослушанием, но это не истерика. Это естественное сопротивление принуждению к тому, к чему у него нет склонности от природы. Получается, нужно думать не о том, как бороться с истериками, а о том, как понять свойства своего ребенка, чтобы к 2 годам уже осознанно его развивать и воспитывать.

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом

Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Как помочь взрослому при истерике?

  • Создайте спокойную обстановку. По возможности избавьте от заинтересованных зрителей. Дайте человеку побыть несколько минут наедине.
  • Обрызгайте холодной водой лицо, шею, руки. Предложите выпить воды и умыться.
  • Слегка похлопайте по лицу и рукам. Резкие удары могут ухудшить состояние и вызвать новый приступ истерики.
  • Совершите поступок, которого человек не ожидает – заверните в одеяло, запойте.
  • Дайте понюхать ватку, смоченную уксусом или нашатырем Резкий запах воздействует на рецепторы и определенные зоны мозга и случит отвлекающим фактором.
  • Не общайтесь с ним. Если данные меры не сработали, то не разговаривайте с кричащим человеком. Сделайте равнодушный вид и займитесь своими делами.
  • персен форте;
  • ново-пассит;
  • фитосед;
  • валокордин;
  • адонис бром.

Почему возникает истерика?

  • Воспитание по типу «кумир семьи», а также культивирование в ребенке демонстративных черт характера, поощрение «актерствования» и манерности;
  • Врожденные особенности нервной системы;
  • Состояние здоровья, истощенность после тяжелых травм и длительных болезней.

Почему у человека развивается приступ истерики?

Истерика – это вытеснение проблемы эмоциями. Человек видит перед собой проблему и пытается вытеснить ее из психики бурным проявлением эмоций. Проблема при этом часто так и остается нерешенной

Истерика – попытка манипулировать другими людьми, привлечь внимание, заставить их выполнить желаемое. С помощью приступа истерики ребенок или взрослый пытается добиться желаемого

И в том случае, если ему это однажды удалось, истерики будут повторяться. Они закрепятся, как модель поведения и будут использоваться в различных ситуациях.

Истерический припадок могут спровоцировать:

  • отказ окружающих выполнить желание или просьбу;
  • недостаточное проявление внимания или уважения;
  • отказ в просьбе или неприятная фраза;
  • длительная сексуальная неудовлетворенность;
  • ревность;
  • гормональные сбои при пмс, беременности и климаксе;
  • длительное нервное напряжение, стрессы;
  • работа в ночную смену;
  • хроническая усталость, вызванная умственными и физическими нагрузками. данная причина может вызвать истерику у сильного волевого человека не склонного к истерическому поведению.

Причины истерики

Иногда причины детских истерик заключаются в конфликте между родителями, накопившееся в семье напряжение

Своими истериками он хочет разрядить обстановку в семье, отвлечь родителей от ссоры, переключить их внимание на себя. Не менее часто происходят случаи, когда ребенок нервничает из-за изменений в его жизни — переезда в новый дом, подготовки и определения в детский сад, потери близкого родственника, болезней

Конечно, в такой момент ему требуется поддержка родителей. Даже если он ведет себя совсем не так, как вам бы хотелось. Часто случаются истерики у тех детей, которым не хватает заботы и родительского внимания. В этой ситуации можно помочь, если уделять своему ребенку больше внимания — вместе играть, читать, ходить на прогулки, разговаривать и делиться своим мнением. Дети должны видеть и чувствовать, что вы не равнодушны к ним. Еще одна причина детских истерик — отсутствие явной стратегии в воспитании. Например, мама запрещает ребенку играть и пользоваться компьютером, а папа — разрешает. Или если мама дает ребенку сладкое. А папа говорит, что это вредно и забирает у ребенка конфеты. Конечно, младший член семьи в этом случае, будет в замешательстве — как ему реагировать на поведение родителей. Это может привести к семейным скандалам — конфликтам и слезам.

Помните, что до 6-7 лет у ребенка еще неокрепший психически организм. И он может очень остро отвечать на любые конфликтные и споры

Важно в этот момент поддерживать малыша, спокойно реагировать на его поведение и конечно, постараться уберечь его от тех ситуаций, которые могут спровоцировать истерику

Как реагировать в момент истерики?

В ситуации, когда ребенок находится в гневе, он не может контролировать свои эмоции. Родителям в этой ситуации тоже плохо, но мать или отец должны быть мудрее и понимать, что исправить такую ситуацию, как детские истерики должны именно они. В этот момент нужно просто принять ситуацию. Ребенок лежит на полу и рыдает — оставьте его. Не нужно бегать рядом с ним в панике, пытаясь успокоить.

Не стоит думать, что только вам достался такой капризный ребенок. Другие дети тоже устраивают скандалы и доставляют родителям не мало хлопот. Успокойтесь, ничего страшного не происходит. Достаточно знать, как реагировать на детские истерики.

Как предотвратить истерику?

Сложно успокоить ребенка, который находится в состоянии истерики. Но можно сделать так, чтобы подобные ситуации случались как можно реже. Минимизировать причины детских истерик. Постройте его режим дня таким образом, чтобы он ел, спал, отдыхал в то время, когда ему удобно. Не берите сонного или голодного малыша на прогулку, за покупками.
Разговаривайте с ребенком о его желаниях и потребностях. Проговаривайте его переживания, если он, пока, не в силах сформулировать их сам. Так он будет чувствовать себя в безопасности и станет спокойнее, вырастая настоящей личностью.

Метки: детская психология

Следующая статья >>> Женская сексуальность — в чем выражается и как ее повысить

Следующая статья >>> Как не срываться на ребенка/как не кричать на ребенка — 5 советов от психолога

Избавиться от истерик можно! Практические советы

Можно перелопатить множество советов психологов об истериках у детей 2 или 3 лет. Обращаться к Комаровскому и другим. Однако без знаний особенностей зрительного вектора невозможно понять причины истерик у детей.

Как помочь ребенку справиться с этими состояниями? Что делать маме, чтобы у ребенка с 2 лет не возникали истерики?

Вот простые практические советы от системно-векторной психологии:

Прежде всего необходимо насытить жизнь ребенка эмоциональными переживаниями, причем акцент делать на сопереживании и соучастии, пусть вначале это будет даже плюшевый мишка.

С таким ребенком желательно поддерживать игры в театр, в доктора. В этих играх ребенок оживляет и разыгрывает самые разные эмоции и переживания за игрушечных персонажей. Тем самым вы научите его проигрывать разнообразные чувства: радости, сожаления, обиды, злости, жалости и сострадания. И ничего страшного, что эти чувства вместе с карапузом испытывает игрушечный пингвин или бронтозавр.

Проследите за репертуаром мультиков, которые смотрит малыш. Все мультфильмы прежде всего должны проходить через вашу цензуру. Недопустимы всякого рода страшилки, битвы монстров или другие варианты «мочилова», которые все чаще появляются в детских мультиках. Огромное воображение малыша со зрительным вектором быстро вовлекает его в сюжет, но при этом все эти страшилки активизируют в нем врожденные страхи. Если постоянно смотреть такие сюжеты, то у ребенка обязательно будут истерики, а ночью могут сниться страшные сны. А причина очевидна. Так что рекомендуем вам убрать из репертуара такого рода фильмы и игрушки.

Бывает и так, что мама не обладает такой высокой эмоциональностью, как ее малыш, и тогда ребенок испытывает эмоциональный голод. Что же делать с этими эмоциональными троглодитами? Читайте им сказки с выражением – так, чтобы ребенок проживал чувства героев, рассказывайте истории, водите на представления и детские спектакли. Это лучшее, что можно сделать для вашего ребенка, если он истерит по любому поводу и без повода

И не важно, 2 ему года или 3.

Тем самым ребенок не замыкается только на себе. Он дает волю своему воображению, фантазии, проигрывает воображаемые ситуации с игрушками, потом с букашками и животными, затем уже с другими детьми и взрослыми. Когда малышу показывают выход для развития его врожденной фантазии и эмоциональности, ему уже нет смысла закатывать истерики

И даже если такое случается, маме несложно обратить все в игру и перевести внимание малыша с себя на другие предметы, игрушки или людей

Какое лечение назначается пациентам с частыми истериками?

  • Соблюдение режима отдыха и сна. Необходимо ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, уделяя на сон не менее 7-ми часов. Во время работы или учебы стоит делать перерывы, чередуя умственную активность с физической.
  • Исключение психотравмирующих ситуаций – ссор, конфликтов, шумных развлечений, просмотра триллеров и фильмов ужасов.
  • Нормализация гормонального состояния с помощью лекарственных препаратов. Уровень половых гормонов у женщины значительно влияет на ее эмоциональное состояние. Гинеколог-эндокринолог назначает лечение, для нормализации уровня эстрогенов.
  • Регулярная половая жизнь. Сексуальная разрядка помогает нормализовать уровень гормонов. Она также улучшает нейрохимические процессы, происходящие в нервной системе, и способствует снижению нервного напряжения.
  • Повышение уровня самооценки:
  • Прекратить сравнивать себя с другими. Допустимо сравнивать себя настоящего с собой прошлым;
  • Повторять позитивные высказывания по отношению к себе;
  • Составить список своих достоинств и достижений;
  • Ежедневно бескорыстно помогать окружающим, не рассказывая об этом;
  • Устроиться на работу, приносящую удовольствие;
  • Принимать решения самостоятельно, не ища одобрения окружающих.

Альтернативные способы разрядки:

  • Спорт – теннис, велосипедная езда;
  • Танцы;
  • Физическая работа (в саду).

Освоение навыков релаксации:

  • йога;
  • медитация;
  • аутотренинг.

Изменение отношения к происходящему. Истерики возникают, когда ожидания не соответствуют реальности. Поэтому не стоит многого ожидать от людей и предстоящих событий, чтобы не испытывать разочарования.

Истерики самого эмоционального ребенка

Беспричинное, казалось бы, на ровном месте закатывание истерик – это особенность малыша со зрительным вектором. Такой ребенок с 2 или 3 лет может стать испытанием для родителей, не понимающих природу его истерик.

Как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, настоящая причина истерики у такого ребенка – это страх в зрительном векторе.

Зрительный вектор наделяет ребенка повышенной эмоциональностью, огромным воображением и образным мышлением. Такие дети часто оживляют игрушки и искренне плачут оттого, что им жалко цветочек или букашку. Такой малыш нередко пугается и от страха может впасть в истерику, захлебываясь слезами.

А когда такой ребенок теряет своего любимого плюшевого мишку, то от разрыва эмоциональных связей с этой игрушкой у него реально начинается настоящая истерика. У ребенка неподдельное горе, ведь он оживил своего игрушечного друга – потеря игрушки для него это все равно что смерть близкого.

Следует иметь в виду, что истерика у ребенка 2 лет отличается от истерики у ребенка 3 лет.

Если вовремя не принять меры, дальше будет еще сложнее, потому что вырабатывается некоторый стереотип поведения, и малыш просто будет чувствовать удовольствие от снятия напряжения таким поведением. Таким образом истерика у ребенка 3 лет и старше часто приобретает уже форму манипуляции или шантажа родителей.

Вместе с тем природа мудра и, создав наши желания, предоставила нам и средство контроля над ними.

Борьба с неадекватным поведением пятилетнего ребенка

В этом возрасте у ребенка уже вполне сформировался мозг, он хорошо анализирует ситуацию, умеет обосновать свою точку зрения. Если маленький человек прибегает к истерикам – значит, он чувствует огромный внутренний дискомфорт. У ребенка есть причина вести себя именно так, поскольку он знает, что поступать подобным образом нельзя и ему самому стыдно за свое поведение. Родители должны разобраться в ситуации и срочно принять соответствующие меры.

Адаптация в социуме. Пятилетний малыш заботится о том, как его воспринимают окружающие люди. Если у него есть проблемы в общении, он может выражать свое недовольство через истерики

Родителям следует обратить внимание на отношения малыша с взрослыми, а также с его сверстниками. Если получится найти источник проблемы, можно успешно искоренить истерики

Воспитательный процесс. Чтобы понять, как отучить ребенка от истерик, нужно обратить внимание на его воспитание. В семье не должно быть диктатуры, но и лишняя демократия ни к чему. Родители должны действовать сообща и не допускать, чтобы ребенок мог договориться с ними по отдельности. Пятилетний человек должен знать свои обязанности, не стоит также игнорировать его права. За невыполнение своих задач ребенок должен всегда получать адекватное наказание (ни в коем случае не применять физическое). Родители также должны быть последовательны и выполнять все свои обещания. Личный пример. В пятилетнем возрасте ребенок склонен копировать поведение родителей и вести себя так, как принято в семье. Если папа с мамой относятся друг к другу неуважительно или игнорируют интересы старших родственников, малыш будет вести себя подобным образом. Истерики и неуважение к старшим будет являться основоположным в его поведении. Взрослым следует быть осмотрительным в своем поведении и внимательно следить за каждым словом и высказыванием.

Какие симптомы истерики у взрослого?

Внешние проявления приступа истерики:

Крик, обвинения, угрозы. Плач в голос, часто без слез с закрытыми глазами. Выкрикивание отдельных звуков, слов. Повторение одних и тех же фраз. Беспорядочные движения. Заламывание рук, топанье ногами, царапанье лица, вырывание волос, скрипение зубами. Движения судорожные и театральные, при этом человек не наносит себе значительного вреда. Падение на пол

Делает это осознанно и достаточно осторожно, чтобы не травмировать себя

Вегетативные нарушения:

  1. Икота;
  2. Рвота, вызванная спазмом желудка;
  3. Нарушение глотания связанное со спазмом мышц гортани и пищевода;
  4. Спазм гортани, сопровождающийся чувством удушья;
  5. Учащенное мочеиспускание;
  6. Дрожание тела — дрожат руки, подрагивает подбородок;
  7. Временная утрата функций. По словам человека, он теряет способность слышать, видеть, различать запахи и вкусы, чувствует онемение в половине тела. Эти нарушения развиваются на фоне полного здоровья всех органов и нервной системы. Часто у человека обнаруживаются именно те симптомы, которые в его понимании должны быть при болезни.

Помните, что при истерическом припадке никогда не возникает следующих симптомов:

  • выделение пены изо рта;
  • прикусывание языка;
  • болезненные удары головой;
  • настойчивые просьбы ввести определенный препарат;
  • непроизвольная дефекация и недержание мочи;
  • нарушение сознания;
  • отсутствие реакции зрачков на свет;
  • глубокий сон сразу после припадка.

эпилептического припадкаинсульта

Стоит ли взрослому обращаться к врачу психиатру после приступа истерики?

приступа истерики, истерического расстройстваличности

  • Постоянное стремление быть в центре внимания, не зависимо от ситуации и окружения (в очереди, в общественном транспорте).
  • Инфантилизм – «детская» модель поведения – капризность, лень, излишняя эмоциональность.
  • Неустойчивость настроения. Картинные вспышки веселья или истерики, которые всегда происходят в присутствии зрителей. Оставшись наедине с собой, человек более спокойно реагирует на аналогичные ситуации.
  • Патологическое фантазирование – человек систематически придумывает факты, чтобы приукрасить себя или оговорить другого.
  • Показные попытки суицида – человек может принять горсть таблеток на глазах у зрителей или грозиться выброситься из окна.

Мама – главное слово в детской судьбе

Одно из важнейших открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана заключается в том, что ребенок очень тесно психологически связан с мамой, которая дает ему чувство защищенности и безопасности.

Для состояния детей очень важно внутреннее состояние мамы. К сознанию детей мы еще не можем обращаться, объяснять что-то

Дети реагируют бессознательно – кто истерикой, кто упрямством или непослушанием. Если мама сосредоточена на себе, когда ей самой нехорошо, она просто не может дать ощущение безопасности ребенку. Он это чувствует и на прямые указания «успокойся», разумеется, никак не отреагирует. Получим истерику. Ведь это естественная реакция ребенка на подобное в столь раннем возрасте, в 2 года.

Обнимашечки, спокойный, тихий голос и уравновешенное состояние мамочки – лучшее лекарство от истерик.

Как только происходит взаимодействие согласно векторам, ребенок меняется на глазах. Истерики уходят, потому что для них просто нет почвы. Системно-векторная психология Юрия Бурлана – это практическое знание, оно позволяет решать проблемы в отношениях с детьми очень быстро. Вот многочисленные отзывы родителей, которые навсегда забыли, что такое истерика у ребенка:

Узнать секреты бессознательных детских желаний, а значит, помочь самому родному человечку избавиться от истерик можно уже на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.

Истерики? А может, ребенок заявляет о своих желаниях?

Прежде всего обратим внимание на возраст. Период, начинающийся с 2 лет, является переломным в развитии любого малыша

Недаром в психологии его называют кризисом 3 лет. В этом возрасте ребенок впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства. И это время, когда родители задаются вопросом — что делать с ребенком 2 лет, когда у него истерика?

Как он пробует свои свойства? Как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, ребенок очень громко заявляет о своих врожденных желаниях. Эти желания очень различаются друг от друга и называются векторами. В зависимости от врожденных векторов ребенка это могут быть такие побуждения, как побегать и попрыгать или, наоборот, посидеть тихонечко в уголочке, чем-то спокойно занимаясь.

Такие разные желания не всегда понимаются родителями. Взрослым кажется, что их малыш должен быть одинаково послушными, подвижным, радоваться и хохотать, как и другие дети в 3 года, и удивляются, когда ребенок ведет себя иначе или доказывает свое право быть собой с помощью истерики. Когда же ребенок начинает истерить по любому поводу уже с 2 лет — к трем годам терпение родителей на исходе.

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.

Истерики у ребенка – помогают ли запреты и наказания?

Любой ребенок тяжело воспринимает запрет, неисполнение своих желаний. Поэтому родителям даже с детьми 2 лет лучше говорить так: «Это нельзя делать, потому что…» То есть обязательно объяснять причину и показывать следствие. Если просто покрикивать на него: «Нет! Нельзя!» — это всегда стресс, который будет проявляться истериками у ребенка, то есть он будет всеми силами своей детской души сопротивляться тому, что его желание не исполняется.

С другой стороны, не следует впадать в другую крайность – исполнять все желания ребенка, тогда получим со стороны малыша манипуляции – истерики, чтобы получить желаемое.

Что происходит с ребенком?

Примерно в возрасте года, иногда чуть раньше или позже, ребенок начинает понимать, что он — отдельный человек. До этого ему казалось, что он и мама — это одно целое: ведь мама носила  его на ручках туда, куда он тянулся, она решала все проблемы, удовлетворяла все желания. И вот внезапно оказывается, что он — сам по себе ребенок, свой собственный.

С одной стороны, страшно: а вдруг мама уйдет, исчезнет? Значит, надо бдительно следить, чтобы этого не случилось. С другой стороны, теперь он сам может пойти туда, куда хочет; может съесть кашку, а может — выплюнуть и размазать по столу; может делать то, что предлагает мама, а может отказаться.

Представляете, какой огромный мир самых разных возможностей открывается перед маленьким человечком? И пользоваться ими еще только предстоит научиться. Дело это нелегкое: тут и взрослый мог бы закапризничать…

Возможные травмы

Несколько возможных травм могут возникнуть в результате падения, в том числе:

Сотрясение

Врач должен оценить травмы головы при сотрясении мозга.

Сотрясение представляет собой тип травмы головы, что обычно происходит, когда удар по голове заставляет мозг получать толчок внутри черепа. Трудно обнаружить сотрясение мозга у малыша, потому что они не могут описать свои симптомы.

Признаки сотрясения мозга у младенца включают:

  • потеря сознания
  • безутешный плач
  • рвота
  • избыточная сонливость
  • длительные периоды тишины
  • отказ от еды
  • временная потеря недавно приобретенных навыков
  • раздражительность

Повреждения мягких тканей.

Скальп — это кожа, покрывающая голову, и она содержит много мелких кровеносных сосудов. Даже незначительный разрез или травма могут обильно кровоточить, поэтому повреждение может выглядеть более серьезным, чем есть.

Иногда, внутренняя гематома под скальпом может привести к отеку на голове ребенка, что может длиться несколько дней.

Перелом черепа

Череп — это кость, которая окружает мозг. Возможен перелом черепа, при падении с высокого места.

Младенцы с переломом черепа могут иметь:

  • вдавленная область на голове
  • прозрачная жидкость, вытекающая из глаз или ушей
  • синяки вокруг глаз или ушей

Немедленно отведите ребенка в отделение скорой помощи, если у него есть какие-либо из этих признаков.

Мозг — это тонкая структура, которая содержит много кровеносных сосудов, нервов и других внутренних тканей. Падение может повредить эти структуры, иногда сильно.

У родителей мощная интуиция

Если что-то кажется неправильным с ребенком, важно понять это, чтобы обратиться к врачу. Всегда лучше быть в безопасности и следить за тем, чтобы не было серьезных травм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector