Учимся с ребенком легко считать до 10 и больше

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.

В каком возрасте ребенок должен уметь оперировать числами?

Математический склад ума ребенка не влияет на то, в каком возрасте он овладеет счетом.

Как правило, все дети овладевают счетом рано или поздно, и происходит это в возрасте от трех до шести лет:

  1. В 4 года ребенка можно познакомить с образованием чисел первой пятерки. В этом возрасте детишки легко осваивают прямой количественный счет до пяти, а некоторые и до десяти.

  2. В возрасте 5-6 лет дошколята знакомятся с принципами образования натурального ряда чисел:

    • у каждого числа свое стабильное и постоянное место;

    • каждое последующее число получается методом прибавления единицы к данному, а предыдущее – путем вычитания единицы из данного.

  3. На 7-ом году старшие дошколята могут сосчитывать предметы группами: двойками, тройками, пятерками.

Польза устного счета

Учеными после проведения исследований был сделан вывод, что у современного поколения наблюдается снижение активности умственных способностей. Связано это с появлением гаджетов и устройств, направленных на то, чтобы упростить нашу жизнь.

Например, современные дети все чаще, выполняя задания, связанные с математическими вычислениями, прибегают к помощи калькулятора, пренебрегая устным счетом. Это плачевная тенденция, т.к. умственные вычисления способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это один из лучших тренажеров для мозга, т.к. он способствует:

  • развитию памяти;
  • концентрации внимания;
  • способности восприятия сказанного на слух;
  • быстроте реакций;
  • развитию речи.

Но перед тем как приступать к вышеперечисленным математическим вычислениям, для начала нужно научить ребенка запоминать цифры.

Как научить ребенка считать до 10, до 20, до 100?

Учить ребенка счету следует поэтапно. Первый этап является базовым и довольно продолжительным. Его цель – научить ребенка считать до 10. На следующем этапе осваивается счет до 20, а затем уже до 100. Такое разделение логично и позволяет легче усваивать материал.

Обучение счету до 10

На данном этапе важно учитывать, что счет бывает порядковым и количественным, то есть отвечает вопросам «который по счету» и «сколько». Необходимо осваивать оба направления

Количественный счет хорошо изучать с помощью различных предметов. Это могут быть игрушки, продукты питания, посуда и столовые приборы, люди на улице и любые окружающие предметы – машины, деревья, облака на неба. Использовать можно все, что заинтересует ребенка.

Для изучения порядкового счета обычно используют пальцы и скороговорки.

Обучение счету до 20

Изучения счета до 20 имеет свои особенности, так как названия чисел новые, а действия при сложении и вычитании выполняются с переходом через десяток

На этом этапе важно сначала объяснить ребенку, что такое десяток. Затем надо усвоить, что числа от 11 до 19 по составу представлены десятком и еще одним числом, а 20 – это два десятка

Когда ребенок освоит счет до 20, необходимо также научить считать его в обратном порядке и называть соседние числа

Важно осваивать также понятие больше-меньше

Обучение счету до 100

Этот этап обучения обычно проходит быстро и легко

Ребенку важно объяснить алгоритм счета – к каждому десятку прибавляются цифры от 1 до 9, затем начинается следующий десяток. На этом этапе ребенок должен хорошо усвоить состав числа, различать десятки и единицы

Методики обучения счету

Центр обучения Smartum предлагает свою уникальную методику обучения устного счета. В основу данной техники положена древняя японская методика Ментальная арифметика, которая была создана более 2000 лет назад. Она направлена не только на обучение счету, но и на развитие умственных способностей. В процессе обучения используются традиционные счеты абакус (соробан), которые легко и быстро научат не только складывать и вычитать, но и умножать, делить сложные цифры без использования калькулятора.

Обучение направлено на развитие обоих полушарий мозга, что способствует развитию фантазии, памяти, воображения, концентрации внимания, образному восприятию и прочему. Полный курс обучения длится 2-3 года, но первые удивительные результаты можно увидеть уже через 3 месяца регулярных занятий. Помогите вашему ребенку быстро и легко научиться считать в уме. Обращайтесь к нам!

Что нужно для того, чтобы начать осваивать ментальную арифметику?

Чтобы овладеть этой чудо-наукой, не нужны новомодные гаджеты. Вам понадобятся только… счеты. Но не советский предок калькулятора, а специальные китайские счеты, или абакус. Купить его несложно через интернет. С помощью этого нехитрого инструмента можно выполнять основные арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

Костяшки современного абакуса имеют заостренную форму. Для манипуляций используются только два пальца: указательный и большой, но при этом задействуются обе руки (это отлично тренирует мелкую моторику). Дети быстро осваивают ручной счет и затем переходят от реального абакуса к воображаемому.

Занимайтесь с ребенком не более одного часа в день, не нужно переутомлять его. Успех обучения во многом зависит от правильного подхода и настроя.

Методика изучения сложения и вычитания для дошкольников

Перед началом занятий устным счетом малыш должен научиться:

  • перечислять предметы окружающего мира по порядку, от 1 до 10 (и больше). Основные игры, способствующие развитию этого навыка, – прятки (проговаривая считалочку);
  • изображать числа графически. Дошкольник должен знать, как выглядит число, и что оно обозначает. Один из легких способов, развить данную способность – многократно проговаривать встречающиеся на пути числа (номера кабинетов, машин, домов и т.д.);
  • раскладывать числа в пределах 10 по порядку возрастания или убывания. Вместе с этим изучаются понятия сравнения, продолжения ряда, объединения и исключения лишнего предмета. Эффективны упражнения на соединение чисел по точкам (при этом двузначные используются в дошкольном возрасте крайне редко).

Как научить ребенка складывать и вычитать, если базовые понятия о числе у него уже имеются? Специалисты применяют следующие приемы:

  1. Изучение счета на пальцах. В настоящее время этот метод не принимают многие, однако в качестве основы для решения простых примеров в пределах десятка он подойдет. Не следует слишком долго использовать данный метод. Оптимальный возраст ребенка – от 2 до 4 лет.
  2. Основываясь на составе числа. Нецелесообразно начинать изучение до 5-летнего возраста. Обязательно нужно разобрать в деталях понятие «состав числа» и графически изобразить его для каждой цифры. Наиболее распространенный вариант изображения – домик с окнами в 2 столбика, где крыша – это целое число, а в окнах – его слагаемые. В качестве дополнительного материала можно взять разноцветные кубики и коробку с ячейками из методики Полякова.
  3. Изучение и заучивание таблиц сложения и вычитания. Данный прием эффективен лишь при многократном повторении.

Счет на пальцах

Решение примеров в пределах 10

Как научить ребенка складывать, вычитать и решать небольшие примеры в пределах 10? Зная значения понятий сравнения, дошкольник сможет отвечать на простые вопросы, такие, например, как:

  • У Оли 3 яблока, а у Антона 4. У кого яблок больше?
  • Мама приготовила 3 печенья. Вася съел одно. Сколько печений осталось?
  • На ветку сели 6 синиц и 2 вороны. Сколько всего птиц сидит на ветке?

Для малыша важна наглядность. Примеры на сложение и вычитание чисел вначале следует сопровождать наглядным материалом, например, счетными палочками:

  • выложить 5 палочек и попросить убрать 2. Спросить, сколько палочек осталось;
  • обратная задача – положить 1 палочку и попросить прибавить еще 4. Спросить, сколько теперь палочек на столе.

Вместо специального материала можно использовать карандаши, мелки, кукол, продукты, ветки и т. д. Процесс счета также можно проводить в любом месте и в любое время – считать проезжающие на улице машины, ступеньки в подъезде, пролетающих птиц.

Решение примеров в пределах 20

К счету в пределах 20 нужно переходить только в том случае, если дошкольник может уверенно сложить и отнять числа первого десятка, а также хорошо ориентируется в составе числа.

В первую очередь предлагается слагать числа, близкие к 10. Например:

Маша съела 8 пельменей, а затем еще 2 (8 + 2 = 10). Потом мама положила Маше добавки – 5 пельменей (10 + 5 = 15). Сколько пельменей всего съела Маша?

Далее  можно предложить задания на вычитание. Поначалу основным лучше брать число, близкое к десяти (11, 12, 13). Пример:

Катя принесла в садик 13 конфет. Сначала она дала 3 конфеты Васе (13 – 3 = 10), а потом столько же конфет Саше (10 – 3 = 7). Сколько осталось у Кати конфет?

Как правильно научить ребенка складывать и вычитать

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

Таблица сложения

Таблицы сложения долгое время оставались основной методикой обучения счету в общеобразовательных школах. На занятиях учитель вместе с детьми решает несколько упражнений в качестве примера. Полное же изучение и заучивание таблицы происходит дома, под контролем взрослых.

Как же ребенку выучить первую таблицу сложения? Существует множество способов разучивания таблиц:

  • при помощи коротких стихов;
  • основываясь на картинках с числовыми выражениями (часто используются в учебных тетрадях);
  • посредством многократного решения примеров.

Основная часть дошкольников учат большую часть таблицы, запомнив лишь закон перемещения.

Изучение состава числа

Польза устного счета

Способность человека быстро устно считать свидетельствует об аналитическом складе ума, он может существенно отдалить время слабоумия и маразма, связанного с естественным процессом старения организма человека. Умение позволит не обмануть себя при совершении ежедневных покупок. При отсутствии такого навыка, человеку сложно быстро принимать выверенные правильные решения, просчитывать различные векторы развития событий и искать рациональные варианты сложных профессиональных задач. При тренировке мозга методом устного счета наблюдается рост умственных способностей человека, как следствие этого, растет его самооценка, что способствует профессиональному росту. Для детей, умение считать в уме позволяет существенно быстрее осваивать речь, убыстряется мысленная реакция, формируется способность принимать неординарные решения. Устный счет развивает память, и также как у взрослых людей, придает уверенность в себе.

Считаем до десяти

Задаваясь вопросом, как научить считать до 10, можно подумать об использовании специальных упражнений и игр.

Познакомьте малыша с его пальчиками, покажите, что на одной ручке их пять, и на второй тоже пять, а всего десять. Пересчитайте каждый пальчик, загибая их по очереди.
Показывайте малышу картинки с изображением предметов в разных количествах, например, три яблока, пять мячиков

Но не спешите показывать цифру, пока обращайте внимание ребенка только на количество предметов.
Существует множество передач для развития малыша, а также обучающих мультфильмов. Ребенку вдвойне интереснее будет осознавать счет, если его будут учить герои с телеэкрана.

Воспользуйтесь счетами. Меня так в свое время и учили. Сегодня в продаже их большое разнообразие. Данное приспособление позволит развить мелкую моторику ребенка и познакомит с основами счета.
Эффективными являются стишки с использованием счета или цифр

С ребенком их можно учить наизусть.
Всегда обращайте внимание на все, что вас окружает.

Возрастные особенности

Подготовка к счету идет постепенно, и начинаться она может еще до наступления годовалого возраста. На каждом этапе развития ребенка может изменяться метод обучения, но все вместе оно даст большие результаты, когда малыш отправится в первый класс. Давайте рассмотрим, что и когда для этого должны делать родители.

Малыш в полугодовалом возрасте с радостью поиграет в «сороку- ворону». Данная забава развивает мелкую моторику, а также помогает осознать, что существует определенное число объектов, которых можно сосчитать.
Карапуза в годовалом возрасте можно обучать, используя игрушки, например, матрешок или кольца пирамидки. Выкладывайте их по размеру и говорите, что это первый, второй предмет, третий и так далее

Сейчас важно, чтоб малыш воспринимал на подсознательном уровне, что все можно сосчитать.
Ребенка в два или три года необходимо знакомить со счетом при каждом удобном случае. Например, вместе повыстраивайте машинки или разложите на полочке мягкие игрушки, одновременно пересчитывая их, предложите малышу сосчитать, сколько яблок в корзине

Скорее всего, самому ему еще не справится, проявите терпение, а также окажите помощь. Вскоре он и сам сможет посчитать, сначала до пяти, а потом и до десяти.
Четырехгодовалого ребенка пора знакомить с пониманием «больше» или «меньше». Малыш должен учиться сравнивать объекты. Тут самым лучшим помощником будут все те же матрешки или кольца от пирамидки. Кроме того, можно использовать машинки разных размеров, играясь говорить, что эта машинка больше, чем та.
В пятилетнем возрасте пора визуализировать числа. Лучшим вашим подспорьем будут специальные карточки, на которых изображается число и предметы в том количестве, что указано. Например, цифра три и три мячика. Используйте таблицу Зайцева – «Стосчет». С помощью нее малыш сможет сравнивать цифру и кружочки, которые находятся в цифровой графе (их количество).
К моменту шестилетия желательно, чтоб ребенок уже был знаком с цифрами, хотя бы до десяти. И теперь самое время учиться считать. Занимайтесь с малышом, используя простые методики. Не забывайте держать на виду числовой ряд, чтоб он ориентировался в том, что больше, а что меньше.

Как научить ребенка быстро считать

После того, как ребенок научился считать и производить не слишком сложные математические задачи, наступает пора обучения быстрому счету в уме.

Инструкция:

  • для начала следует объяснить ребенку, как производится счет в уме, для этого можно воспользоваться счетными палочками или другими предметами;
  • затем необходимо начинать обучение подсчетов без подручных средств;
  • наглядность – лучший помощник в обучении быстрому счету в уме, чаще просите сосчитать ребенка предметы, которые он видит вокруг.

Стоит помнить, что нельзя превращать быт крохи в сплошной подсчет предметов, то есть перегружать его. Как только малыш научился быстро считать окружающие его предметы, можно смело переходить к знакомству со сложением и вычитанием.

Может, моему ребенку не дано?

Умение считать доступно каждому ребенку (за исключением детей, имеющих серьезные заболевания). Возраст, в котором ребенок приобретает навык устного счета, у каждого свой, но в среднем это 5 – 6 лет. Выполнять расчеты в столбик дети могут в 7 – 8 лет.

Трудности в освоении устного счета и вычислений в столбик могут возникнуть по причинам:

  • возрастных особенностей (ребенок еще не способен устанавливать логические связи);
  • недостаточной сформированности психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия;
  • несформированности произвольности и самоконтроля.

Выявить причину и наметить пути ее решения можно совместными усилиями родителей и специалистов: учителей, психологов, если потребуется — нейропсихологов

Хотя развивать память, внимание, усидчивость ребенка нужно с самого раннего детства

Основы обучения

Обычно, когда малышам показывают, например, 4-5 больших мячей и 8-10 маленьких мячиков, на вопрос: где много и где мало, они дают «исчерпывающий» ответ: много там, где они большие, а мало там, где они маленькие.

Как показывает практика, ребенку сложно овладеть понятием числа, натуральным рядом чисел, пока не будут достаточно развиты его количественные представления:

уточнены понятия: «много», «мало», «немного», «несколько», и умело применяемы мальчиками-девочками в составляемых предложениях;

введены в активный словарь дошкольника слова: «было», «стало», «осталось», «вместе», «всего»;

обращено детское внимание на слова: «столько же», «поровну», «одинаково».

Знакомство будущего ученика с подобными понятиями полезно сопровождать вопросами, отвечая на которые маленькому математику придется апеллировать нужными терминами:

  • Сколько звезд на небе? Много или мало?

  • Сколько цветов в вазе на столе? А это так же много?

  • Сколько конфет в подарке от Деда Мороза? (Много) Сколько мама разрешит кушать? (Несколько)

Основу ознакомления ребенка с числом и математическими действиями составляют манипуляции со всевозможными наборами предметов:

  • Учим выделять предметные комплексы из обычной жизни. Малыш должен перечислить, какие предметы находятся в этом комплексе.

  • Обязательно умение указывать принцип, который объединяет предметы, составляющие этот комплекс.

Например, достаем корзинку с детскими игрушками и даем задания:

  • назвать из них каждую игрушку;

  • выбрать из всех только машинки или только зверушек;

  • конкретизировать увиденное, посмотрев, какие яблоки лежат на столе (например, показать при этом несколько зеленых яблок или несколько яблок поменьше).

Работая по рисунку с изображением птиц, полезно учить детей называть одним словом пернатых, входящих в каждую из групп.

Например:

  • маленькие птички и большая птица;

  • синицы и дятел.

В дальнейших упражнениях особое внимание нужно уделить осознанию малышом слов «каждый», «все», «некоторые» и практическому использованию ребенком этих понятий в речи

Состав числа: закрепление

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Методики обучения

Единой методики обучения счету не существует, однако большинство авторов методик сходятся в двух факторах:

правильно научить ребенка можно после того, как он усвоил смысл операций над множествами (увеличение, уменьшение, сравнение и т. д.);

перед обучением и в процессе, нужно создавать ситуации, когда ребенку будет необходимо что-то посчитать. Так знания закрепляются в практическом опыте.

В дошкольных учреждениях обучение проходит на основе количественного сравнения двух групп множеств. Цель на первом этапе – показать, что число предметов не зависит от других его свойств и признаков. Например, может быть две машинки, две пирамидки или же две конфеты. Затем детей учат быстро сравнивать смежные числа, ориентироваться в пределах 5, 10, 20.

Если же родители хотят научить малыша самостоятельно, то можно воспользоваться одной из следующих методик:

  • известный педагог Мария Монтессори разработала систему, как научить ребенка считать до 100, а затем в пределах 1000;
  • Сергей Поляков создал методики, основанные на игровой деятельности. Ценность в том, что дети обучаются счету в уме, без опоры на наглядность;
  • математика по Николаю Зайцеву предполагает использование специальных кубиков и таблиц. Методика опирается на визуальное восприятие и возможность активно двигаться параллельно с занятиями: танцевать, ходить, заниматься спортом.

Как правильно обучить ребенка?

Многие родители часто задают вопрос: «Как научить ребенка считать в уме?».  Этот процесс очень кропотливый, он должен быть постепенным.  Главное помнить, что в возрасте 3-6 лет ребенку проще усваивать любую информацию в игровой форме

В этот период память малыша выборочная, его мозг воспринимает только те вещи, которые заинтересовали, удивили, порадовали.  Не стоит тратить время на бесполезные зубрежки. Сегодня доступны различные интересные книги, интерактивные игрушки, которые помогут сделать обучение веселым, интересным и захватывающим. Первое, что необходимо сделать родителям, — заинтересовать малыша, чтобы у него появилось желание учиться считать про себя и узнавать больше. Тогда этот процесс станет захватывающим для обеих сторон и принесет успех.  На сегодня существуют различные методики и способы обучения устному счету про себя. Неважно, какой из них выберут родители, главное, что ребенок должен пройти следующие этапы обучения:

  • изучить порядковые числа от 1 до 10, далее — от 10 до 20 и т.д., ориентироваться в расположении их в числовом ряду;
  • осуществлять поиск одного или нескольких предметов среди множества других;
  • четко понимать значение понятий «поровну», «больше», «меньше»;
  • различать количественную (один, два и т.д.) и порядковую (первый, второй и т.д.) математику;
  • уметь сопоставлять количество предметов и цифр;
  • уметь находить решение простым арифметическим действием на вычисление и сложение, а также применять несколько способов.

Помните: ребенок не должен скучать, так как начнет ассоциировать математику со скучным предметом. Лучше подавайте информацию в игровой форме. Например, одевая его, посчитайте пуговицы на рубашке, идя по лестнице, посчитайте вместе ступеньки и прочее. Также важно обратить внимание на то, что процесс обучения счету про себя состоит из двух элементов:

  • речевого, который предусматривает, что сначала ребенок громко говорит все свои действия, затем он делает это шепотом, в результате он учится считать про себя;
  • двигательного, который заключается в том, что дети сначала для подсчета передвигают предметы, дальше указывают на них, а затем осуществляют подсчет глазами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector