С какого возраста приучать ребенка к горшку? этапы, методы, особенности обучения
Содержание:
- Ирина: «Делал свои дела в штаны даже у меня на коленях»
- Можно ли восстановить документ на авто и по каким причинам?
- Как приучить ребенка к горшку?
- Хвалите и поощряйте!
- С какого возраста следует начать приучать девочку к горшку
- Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:
- Признаки готовности ребенка к приучению ходить на горшок:
- Когда лучше начинать
- Как приучить к горшку: лучший возраст для обретения навыка
- Препараты
- Как приучить ребенка к горшку: методы и их особенности
- Как выбрать горшок?
- Когда приучать ребенка к горшку?
Ирина: «Делал свои дела в штаны даже у меня на коленях»
Все бывалые мамочки говорили мне, что нельзя ругать ребенка, если он написал в штаны. И я как правильная мама не делала этого. В итоге ребенок делал свои дела в штаны где угодно: на полу, на кровати, даже у меня на коленях.
На улицу мы, конечно же, надевали в тот период подгузники, такие сюрпризы в общественных местах мне были не нужны.
Потом стало еще хуже – он писал и прыгал в луже своей мочи, веселясь и хохоча от души, как будто это лужица во дворе. Я высаживала его на горшок часто, но тот оставался пустым, а ребенок мог отойти от горшка всего пару шагов и сделать лужу.
Шло время, и я не выдержала: стала усаживать его на горшок после того, как он сделает лужу со словами: «Вот куда надо было писать!».
Смешно сказать, я даже пыталась объяснить ему суть горшка с помощью нашей кошки и ее туалета: «Вот, смотри, у кошки тоже есть свой горшок. Она не писает везде, где попало, а ходит в него по своим делам». А затем спрашивала, где у ребенка горшок. Не знаю, понимал ли меня малыш, но смотрел с сосредоточенным видом.
Буквально через пару дней он стал говорить «пи», что означало, что он хочет в туалет «по-маленькому» или «по-большому». Во время приучения к горшку мы не разделяли два этих процесса, так как ребенок не понимал разницы и просто говорил, что хочет в туалет. Конечно, меньше промахов было в случае процесса «по-большому».
Так мы стали проситься на горшок днем в возрасте около 1 года и 8 месяцев. Еще 2-3 месяца я одевала ему подгузники на ночь, потом окончательно от них отказались. Ночью иногда высаживаю ребенка, если просыпается, но специально для этого не бужу.
Можно ли восстановить документ на авто и по каким причинам?
Как приучить ребенка к горшку?
Пусть малыш играет дома в обычных хлопчатобумажных трусиках. В отличие от одноразовых подгузников, мокрые трусики будут вызывать у ребенка дискомфорт, что также будет дополнительным стимулом для малыша поскорее приучиться к горшку. Понаблюдайте за ребенком и попытайтесь определить примерную длительность «сухих» периодов.
Как правило, у большинства ребятишек вырабатывается определенный «режим»: «по большому» — с утра (обратите внимание на поведение ребенка перед эти событием, чаще всего малыш перед дефекацией может покряхтывать, делать сосредоточенное лицо), «по маленькому» — после сна, после приема пищи или прогулки.
На начальном этапе приучения к горшку можно высаживать ребенка примерно каждые полчаса-час, либо каждый раз, когда Вам покажется, что малыш готов облегчиться. Позже Вы приноровитесь и почти на подсознательном уровне сможете почувствовать, что «час икс» наступил.
Покажите ему новый для него предмет, назовите его. Опишите («Это горшок. Он круглый и синий. На горшке нарисована кошка. Катя будет писать и какать в горшок, как взрослая»). Дайте ребенку потрогать, повертеть горшок в руках, постучать им об пол.
Покажите место, где будет стоять горшок (в углу детской, под кроватью, в ванной комнате). Заинтересовывая ребенка горшком, постарайтесь не превращать его в игрушку.
Горшок должен вызывать у малыша симпатию и интерес, но надо приучить ребенка к тому, что он предназначен все-таки «для дела», а не для постоянных игр, как, например, машинка или пирамидка.
Поэтому к выбору горшка стоит отнестись серьезно. В детских магазинах большой выбор различных горшков. Можно сходить туда с ребенком и «примерить» несколько штук на предмет удобства сидения, размера.
Есть горшки необычные и нестандартные (музыкальные, например). На таком горшке ребенок будет сидеть с удовольствием, но есть опасность, что приучение к горшку может превратиться в многочасовое сидение на новой игрушке, а основная задача (мочеиспускание) пройдет мимо внимания малыша.
Высаживая ребенка на горшок, комментируйте свои действия: «Маша снимает трусики, садится попой на горшок, писает. Встает. Посмотри, Маша пописала, в горшочке водичка. Маша молодец, большая девочка, умеет ходить на горшок. Вечером придет папа, мы ему расскажем, что Маша весь день писала в горшок сама».
Если результат «сидения на горшке» достигнут, ребенка надо обязательно похвалить. Дети любят доставлять маме удовольствие, пусть ребенок видит по Вашему радостному лицу, что Вам приятно. За «неудачи» никогда не ругайте. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, не заставляйте его силой.
Каждый раз, когда ребенок, встав с горшка, «не сделав дела», чрез несколько минут «напрудил» лужу на пол, говорите ему, что сделать это надо было в горшок, можно подвести ребенка к горшку, показать его. Покажите, что Вы расстроены, не ругайте малыша и обязательно выразите уверенность, что у него все получится.
Конечно, не каждый родитель сможет чисто психологически заставить себя присесть на детский горшок (хотя такой вариант допустим). Но есть и другие возможности.
Если у Вас есть знакомые семьи с маленькими детьми, которые уже пользуются горшком, сходите к ним в гости, устройте малышу ликбез. Можно использовать в качестве примера игрушки (звери, куклы, особенно такие, которые «пьют и писают»).
Если ребенку скучно сидеть на горшке, посадите рядышком ним на игрушечный (а можно и настоящий) горшок любимого медвежонка или котенка. Можно показать ребенку фото и видео с сидящими на горшках детьми.
Когда ребенок станет постарше (около 1,5-2,5 лет – у всех по-разному), надо объяснить ему, что не стоит ждать, пока мама догадается, что чаду надо бы сходить в туалет.
Пусть ребенок, почувствовав позыв, подойдет к Вам или к горшку и знаками или словами доведет до Вашего сведения, что пора на горшок.
Опять же, можно использовать пример: собачка (медвежонок, кукла) «подходит» к маме и «говорит» (озвучивает, естественно, мама): «Мама, хочу пи-пи». Мама сажает собачку на горшок, хвалит: «Молодец, собачка, попросилась на горшок».
Когда начинать приучать ребенка к горшку, решайте сами. Но проявляя терпение и упорство, вы рано или поздно увидите результат.
Однажды ребенок, захотев в туалет, подойдет к горшку, сам снимет трусики, сядет на него и… словом, сделает все то, чему Вы его так долго учили.
Хвалите и поощряйте!
В случае успеха обязательно хвалите ребенка, а в случае неудачи не расстраивайтесь или не показывайте, что огорчены.
- Одних детей хорошо мотивируют наклейки, значки и звездочки в специально заведенном для этого графике. Других — обещание почитать книжку перед сном или прогулка в парке.
- Хвалите ребенка, даже если он просто посидел на горшке, без видимого результата. Скажите ему, что он делает все как взрослый. И если сейчас не вышло, обязательно получится в следующий раз.
- После двух недель успешного пользования горшком устройте праздник. Попрощайтесь с памперсами. Подарите малышу трусики, которые он сможет легко снимать самостоятельно.
- Не перестарайтесь. Не делайте события из каждой попытки, иначе ваш малыш может почувствовать беспокойство и застесняется от чрезмерного внимания.
1) Важность разговоров. Иногда с ребенком достаточно поговорить как со взрослым
Объясните ему все подробности процесса: как понять, что хочется в туалет, зачем нужна туалетная бумага, зачем мыть руки. Попробуйте донести это в игровой форме, нарисуйте на листочке, что происходит в организме. Найдите детские учебные материалы по теме: картинки, видео, мультики.
Дети учатся, копируя взрослых. Глядя, как вы пользуетесь туалетом, они без слов поймут, зачем он нужен
Каждый раз, когда вы идете в туалет, обратите на это внимание ребенка.
Если у вашего малыша есть старшие братья и сестры или друзья, которые уже умеют ходить на горшок, попросите их показать ему пример. На мальчика эффективнее всего подействует пример папы.
2) Важность режима и ритуалов. Для формирования любой привычки важно повторять одно и то же действие регулярно
- Старайтесь сажать малыша на горшок в одно и то же время (после завтрака, перед купанием, перед сном). Это поможет ему привыкнуть к горшку и относиться к этому как к ежедневной обязанности.
- Чтобы не нарушать распорядок, старайтесь брать горшок с собой, если идете в гости.
С какого возраста следует начать приучать девочку к горшку
Наибольшее распространение получили три мнения.
- Одно из них заключается в «высаживании» ребенка с первой недели после рождения над какой-нибудь емкостью.
- Второе мнение в основном поддерживает старшее поколение. Оно заключается в том, что приучать ребенка к горшку нужно с того момента, когда он начинает хорошо садиться самостоятельно, что проявляется на 7 или 8 месяце жизни.
- Третьего мнения придерживаются врачи. Заключается оно в том, что начинать приучение следует в то время, когда малышка начинает самостоятельно контролировать проявление выделительной функции организма, что проявляется обычно к 1,5 годам жизни. По мнению специалистов, родители понапрасну потерять своё время, начав приучать ребенка к горшку до этого возраста, а если перестараться, то можно выработать у ребенка даже боязнь горшка, что замедлит весь процесс еще больше.
Если говорить о приучении к горшку с точки зрения пола, то девочки в этом плане более сговорчивы и приучаются быстрее, и уверенно сидят на горшке намного раньше, чем мальчики.
Когда начинать приучать девочку к горшку
Существует несколько сигналов, дающих понять, что малышка уже готова:
- Ребенок проявляет интерес к вашим походам в туалет, возможно, идет в туалет за вами.
- Он может намекать, что ему захотелось в туалет, или можно понять по выражению лица, что он собирается сделать «дела», в такие моменты дети обычно сидят на корточках.
- После того, как все произошло, малышка чувствует дискомфорт, и хочет избавиться от этого чувства: просит, чтобы ее помыли и переодели.
- У ребенка не бывает запоров.
- У вас есть свободное время для того, чтобы научить малышку ходить на горшок, а процесс этот проходит обычно очень напряженно и тратит много сил и нервов.
- В последнее время не происходило никаких важных событий, которые могут вызвать у малыша стресс (например, появление на свет нового члена семьи или переезд).
Для того, чтобы помочь малышке подготовиться к этой процедуре нужно подходить к вопросу с позитивом. Говорить о ежедневной гигиене следует мягким тоном, ни в коем случае не кричать и не давить на ребенка. Кроме этого, нужно показать малышу, как пользоваться горшком. Ведь для него это не является, как вам кажется, простым и очевидным. Следует подойти с умом к выбору горшка. Если малышке неудобно сидеть на нем, то она начинает испытывать дискомфорт. В этом случае следует заменить эту модель на более приемлемую для ребенка. Ведь в скором времени малышка должна быть подготовлена к возможному походу в ясли.
отзывы женский форум мам вуманик ру (беременность, дети, лечение и другое)
Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:
на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».
форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;
купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;
в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить
Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;
заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;
знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;
когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;
научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;
определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;
НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.
Признаки готовности ребенка к приучению ходить на горшок:
Если ребенок проявляет большинство из вышеперечисленных признаков, значит он готов познакомиться с горшком. Родителям необходимо запастись терпением, и, если вы твердо решили, что наступило время приучать малыша к горшку, то необходимо действовать до конца.
Весь процесс приучения можно разделить на этапы, к каждому из которых следует отнестись со всей серьезностью.
Первый этап
Ребенку необходимо предлагать сходить на горшок перед дневным или ночным сном, перед купанием. Так же это следует проделывать после еды. Но не стоит ругать ребенка, если он ничего не сделает, это всего лишь знакомство, тренировка. И не нужно подолгу выжидать, пока дело будет сделано. Это вредно и неправильно. В среднем, первый этап может занять неделю или две.
Второй этап
Чем старше ребенок, тем скорее наступит второй этап
Теперь важно не только желание ребенка, но и свободное время у мамы. Ей придется лишний раз напоминать своему чаду о потребности сходить по нужде, предлагая, но не настаивая
Малыша следует одевать предельно просто, чтобы не возникало сложностей при раздевании. Никаких подгузников! Трусы, штаны, кофта. Это поможет ребенку быстрее научиться различать «сухо или «мокро», комфортно или нет.
Несколько полезных советов:
- Приучать к горшку ребенка лучше в теплое время года, ведь большое количество одежды только усложнит процесс;
- Постарайтесь правильно объяснить процессы мочеиспускания и дефекаций, дайте им постоянное и понятное для ребенка название;
- Надевайте свободные вещи без сложных застежек, чтобы у малыша не возникало проблем с раздеванием;
- Не покупайте горшок слишком рано и не давайте ребенку с ним играть, иначе он не будет воспринимать его по прямому назначению еще очень долго;
- Покупайте простые горшки, которые не станут отвлекать или развлекать дите, ведь туалет – не игрушка;
- Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку, ходите в туалет вместе, оговаривая все действия;
- Научите малыша заранее различать сухое и мокрое на примере полотенец, это поможет ускорить процесс приучения к туалету;
- Никогда не ругайте, если ребенок сходил в туалет в штаны, а не на горшок. Это только усугубит процесс и нарушит психику;
- Поощряйте его за достижения в таком нелегком деле.
Когда лучше начинать
Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.
Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.
Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно
Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения
Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.
«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).
Как приучить к горшку: лучший возраст для обретения навыка
Каждый родитель воспитывает своего малыша, исходя из собственных убеждений и знаний. Кто-то практикует раннее высаживание грудничка на горшок и уверен, что его ребеночек уже с годовалого возраста освоит «ночную вазу» и будет делать все свои «маленькие и большие дела» днем и ночью только туда. Кто-то не акцентирует внимания на походах ребенка в туалет, выбирая более легкий путь и пользуясь одноразовыми подгузниками, и не пугается высказываний бабушек о том, что ребенок до школы будет ходить в памперсах.
По методике известного педиатра Евгения Комаровского только к 1,5-2 годам малыш может осознанно писать и какать в горшок. Это обусловлено сроками созревания его нервной системы. Но и в этом возрасте, и у детей постарше могут случаться разные промахи, когда малыш просто заиграется, проигнорирует позывы и сделает дела в трусы. Поэтому в туалетных делах основная задача родителей заключается в постоянном наблюдении за ребенком и своевременном высаживании его на горшок.
Ни один доктор не скажет конкретно, во сколько приучать к горшку, потому что все эти сроки индивидуальны. Один мальчик или девочка уже в полтора года обходится без подгузников, другого ребенка нужно подстраховывать на время дневного и ночного сна даже в двухлетнем и более старшем возрасте. Каждая мама должна определить оптимальное время для себя и своего ребенка, чтобы «приручить» горшок.
Есть несколько советов, как выбрать лучшее время для приучения к горшку.
Педиатры советуют начинать планомерно высаживать малыша на горшок в теплую погоду, лучше летом. Ребенок в жару меньше мочится, может дольше быть без подгузника, мамочке проще рассчитать время следующего «пописа» и попробовать предложить малышу горшок.
Малыш должен понимать, что находиться в грязных и мокрых трусах ему некомфортно, стремиться избавиться от них.
Желательно, чтобы ко времени начала приучения к горшку у ребенка уже были закреплены простейшие звуковые обозначения его желаний сходить «по маленькому» и «по большому»
Важно научить ребенка озвучивать свои желания.
Препараты
Как приучить ребенка к горшку: методы и их особенности
Когда малыш подрастает, и перед мамой и папой неизбежно встает вопрос, как приучать ребенка на горшок ходить, многие взрослые делают ошибки, которые в итоге оборачиваются стрессом и для родителей, и для ребенка. В итоге взрослее тратят очень много времени и усилий даром, высаживая малыша даже ночью, а результата не получают вообще, либо в итоге отмечается нестойкий результат.
В свое время бытовало мнение о том, что приучить ребенка к горшку быстро и правильно вполне возможно, если начать заниматься этом уже на первом году жизни малыша. Даже сейчас многие бабушки и даже опытные мамы дают молодым родителям советы о том, как приучить ребенка к горшку в 1 год. Подобные рекомендации можно иногда услышать даже от отдельных педиатров.
Однако в настоящее время столь раннее приучение уже научно признано неправильным и несвоевременным, а также таким, что противоречит естественной физиологии младенца. То есть те, кто пытается приучить малыша к горшку уже в последние месяцы первого года жизни, противоречат его психологии и не учитывают особенностей физиологического созревания. В итоге получается, что весь этот процесс приучения очень продолжительный и, как правило, малопродуктивный. К тому же тем, кто пытается научить пользоваться горшком таких маленьких мальчика или девочку, приходится, по сути, давить на малыша. А это, конечно же, вызывает ряд негативных последствий, а именно:
- развитие стресса у малыша, иногда ведущего к развитию неврологических и психосоматических болезней;
- проявление недержания мочи, запоров;
- нервные тики, логоневрозы;
- развитие серьезных проблем в более позднем возрасте, в частности, энуреза, энкопреза, гиперактивности мочевого пузыря.
На самом деле родители очень часто отмечают, что у ребенка появляются описанные выше проблемы. Но при этом они не сопоставляют причину и следствие, и часто не понимают природы этих проявлений.
Те, кто озадачивался решением вопроса, как приучить мальчика к горшку или как научить девочку проситься в туалет раньше, чем это определено природой, использовали методы выработки условных рефлексов. Однако в данном случае речь не шла о выработке осознанного навыка, чего в идеале и нужно достичь.
Из-за подобного обучения выстраивалась неправильная последовательность действий. То есть родители добивались того, что ребенок опорожнил мочевой пузырь, когда слышал журчание воды, или когда ему приговаривали «пись-пись».
Вследствие многократных повторений таких действий малыш привыкал, что писать нужно именно после таких звуков. Хотя на самом деле побуждать к посещению туалета должно переполнение мочевого пузыря.
К тому же навык, который годовалый малыш получил в итоге развития такого рефлекса, не является стойким. Он может утратиться, так как основан на неправильной базе. К примеру, «отучить» малыша от горшка может любой стресс – переезд, начало посещения детсада, неспокойные отношения родителей и др.
Также этот навык ребенок может утратить примерно в 2 года – в том возрасте, когда на самом деле нужно было начинать процесс приучения к горшку. Если произошло подобное «отучение» позже малышу уже намного сложнее научиться приобрести этот навык.
Поэтому вывод однозначен: не нужно спешить, как можно раньше отучить ребенка от подгузников и пытаться за 3 дня приучить его к горшку. Этот навык должен вырабатываться своевременно и постепенно.
Как выбрать горшок?
Некоторые родители уверены, что достаточно выбрать горшок с принцессой для девочки или с машинками – для мальчика. На самом деле именно процесс выбора приспособления довольно кропотливый и ответственный. Так, для девочки лучше подобать горшок круглой формы, а для мальчика – овальной. В последнем случае очень кстати будет приспособление с разделителем между ножками.
Важные нюансы выбора горшка.
Выбирайте «ночную вазу» из качественного пластика. Горшок не должен быть холодным, когда малыш на него садится. Это может вызвать дискомфорт и негативные ассоциации
Ребенок привыкает к прикосновению мягкого «памперса» или пеленки, поэтому контраст будет очень заметным.
Важно удобство изделия. Размер должен соответствовать ребенку так, чтобы края не надавливали при сидении
Позаботьтесь о наличии спинки, чтобы малыш мог расслабиться, пока будет делать свои дела. Ваша задача состоит в том, чтобы обеспечить комфорт во время приучения к горшку.
«Ночная ваза» обязательно должна быть устойчивой. Шаткий горшок может привести к случайному падению. Такое происшествие сильно испортит впечатление от горшка и может стать причиной полного отказа от него на длительный период.
- Если есть возможность, то выберите горшок вместе с ребенком. Предложите малышу несколько подходящих вариантов и оставьте за ним выбор цвета, декора и прочего.
- Подберите горшок с крышкой и удобной ручкой. Первый вариант дает возможность не выносить его содержимое сразу. Ручка обеспечит удобство для вас во время мытья изделия.
- Следите, чтобы горшок не воспринимался ребенком в качестве игрушки. Не поощряйте игры с приспособлением ни в каком виде. Ребенок четко должен понимать функцию этого предмета.
На сегодняшний день в магазинах можно купить самые разные модели детского горшка.
- Простой. Подходит для детей любого возраста. Идеальный вариант для первого туалета, отсутствие декоративных элементов поможет объяснить малышу главную функцию нового предмета.
- С ароматизацией. Приятный легкий аромат из ночной вазы заглушает запах фекалий и мочи. Бывают случаи, когда неприятные запахи отталкивают малыша от ночной вазы, а такой вариант поможет решить проблему.
В виде игрушки. Приспособление может напоминать машинку, скутер или любой другой предмет. Помогает приучить ребенка к горшку в игровой форме
Нужно особое внимание уделить тому, чтобы малыш не воспринял новый предмет как очередную игрушку.
Детское сидение для унитаза. Такое приспособление поможет приучить ребенка к унитазу после горшка или вместо него
Сидение-накладка имеет надежные фиксаторы, которые позволяют укрепить его на унитазе любого размера и формы.
С музыкой. После того как малыш сходил на горшок, начинает играть приятная мелодия. Такой сигнал дает понять, что ребенок уже может вставать, убирать и продолжать заниматься своими делами. «Ночная ваза» с музыкой поможет избавиться от тревожности, которая связана с испражнением.
Когда приучать ребенка к горшку?
Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.
Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.
И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).
А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!
Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.
Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.
Специалисты называют следующие физиологические нормы:
- Естественное формирование навыка контроля над выделениями начинается после года и постепенно совершенствуется в течение второго года жизни.
- Более-менее устойчивые навыки пользования горшком формируются примерно в 1 год 10 месяцев – 2,5 года.
- Стойкие рефлексы появляются к трем годам.
Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:
- Ребенок может оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;
- У малыша установился относительно стабильный режим дефекации;
- Ребенку не нравится находиться в мокрых (грязных) штанишках или подгузниках;
- Кроха может сообщить родителям о своем желании сходить в туалет (любым способом – кряхтением, жестами, словами).