В каком возрасте ребёнок стоит
Содержание:
- Плюсы медицинской помощи
- Чем опасно рано ставить грудничка на ножки?
- Когда ребенок начинает стоять на ножках?
- Нормы
- Готовность малыша к становлению на ножки
- 10 лучших книг для подростков по версии The Guardian
- Этапы физического развития
- Ходунки: польза и вред
- Почему важно исправлять аномальный прикус?
- Учимся стоять
- Этапы формирования опорно-двигательного аппарата
- Что дальше?
- Если малыш ходит на носочках или цыпочках — что с этим делать?
Плюсы медицинской помощи
Врач-физиотерапевт или невролог разрабатывают программу процедур индивидуально, опираясь на основной диагноз и особенности детской психологии и физиологии, стараясь в комплексе облегчить состояние и приучить ребенка ходить на полной стопе.
Что дает терапия:
- Расслабление — ванночки с отваром трав лаванды, череды и ромашки помогут успокоить малыша и расслабят напряженные мышцы.
- Снятие тонуса — сеансы массажа уменьшат спазмы, усилят кровоток и ускорят укрепление мышечной ткани.
- Улучшение координации — занятия в бассейне, подвижные игры научат дошкольника лучше держать равновесие и разовьют моторные функции организма.
- Повышение активности — чем активнее малыш будет двигаться, тем быстрее привыкнет ставить ножку правильно.
- Развитие мышечной гибкости, эластичности связок и подвижности голеностопного сустава.
Подробнее о методах восстановления и реабилитации деток младшего возраста можно узнать в клинике «Доктор Позвонков». Берегите здоровье уже сейчас!
Чем опасно рано ставить грудничка на ножки?
А стоит ли маме учить малыша стоят, или быть может, он сам должен научиться? А в каком возрасте считается нормой поставить ребенка на ножки?
Не забывайте, это одна из самых важных ступеней в развитии ребенка. Так давайте все-таки рассмотрим, что же полезней для здоровья такого крохи.
Для начала определим насколько ваш малыш готов
- Самое первое и банальное – не пришло время. Малыш просто еще не готов, не нужно его заставлять делать что-то против воли, а особенно потому, что у соседки Маши, дочка Злата, «стоит с трех месяцев». Проявите терпение, всему свое время, физическое развитие и умственное проявляются поочередно.
- Нервная система. Все должно развиваться поэтапно, вначале ребенок учится уверенно управлять своими ручками и ножками, держать равновесие. Если никаких неврологических отклонений у ребенка нет, то все движения будут проявляться всё уверенней. Затем ребенок будет учиться вставать на четвереньки, ползать (это самый важный период для его физического развития), сидеть и в этих промежутках малыш начинает самостоятельно пытаться вставать.
- Физиология. Безусловно, более крупные малыши преодолевают попытки вставать на ножки тяжелее. Но все, же, этот процесс индивидуален у всех и необходимо учитывать все факторы. Можно пробовать помогать малышу в игровой форме или применить игровую гимнастику.
- Мотивация. Ребенок, прежде всего, любит подражать другим деткам, дайте ему возможность наблюдать за другими малышами. И снова повторюсь, используйте игровую форму, мотивируйте ребенка встать, например, положите игрушку подальше, чтобы малыш преодолел кое-какое расстояние, таким образом, он поймет, что необходимо приложить усилие.
Не переживайте если ваш малыш еще не стоит, возможно, он начнет раньше разговаривать или еще какие-либо факторы развития будут впереди. Развитие малышей происходит по по-особенному, не сравнивайте и заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится или попросту – рано. Не спешите скорее поставить малыша на ножки, да и вообще, при любом занятии с малышом учитывайте его развитие. Вы же не будете учить полугодовалого ребенка крутить педали на велосипеде, поскольку он попросту еще не умеет ходить и вообще не понимает, что от него хотят. Точно также и здесь, пока ребенок не научиться вставать на четвереньки и ползать, его позвоночник и тазобедренный сустав попросту могут быть еще не готовы к таким нагрузкам. Малыш сам начнет постепенно подниматься на ножки когда его организм будет к этому готов.
Какие факторы еще могут влиять на развитие малыша?
– сон и свежий воздух. А если совместить сон на свежем воздухе, вообще будет замечательно;
– кормление. До 6 мес. ребенок не нуждается в докорме. Будет отличным, если все это время мама сможет полноценно кормить грудью или специальной молочной смесью.
– массаж. Не забывайте делать легкий массаж ежедневно, это стимулирует мышцы и держит их в тонусе. Мышцы смогут удерживать строй позвонков только когда они будут развиты и иметь одинаковую силу
Поэтому очень важно тренировать их, а самая отличная тренировка для мышц малыша – на первом этапе массаж, а потом ползание
ВАЖНО
Помимо позвоночника, раннее поднимание на ножки может плохо отразиться на тазобедренном суставе. У некоторых малышей может быть недоразвита сама структура тазобедренного сустава. И если на неполноценный сустав давать нагрузку, это попросту может спровоцировать к подвывиху или вывиху головки бедра.
Еще один момент – ядра окостенения (входят в структуру тазобедренного сустава), они развиваются у девочек в возрасте примерно 4х месяцев, а у мальчиков в 6 месячном возрасте.
Ознакомиться со статьями про развитие детей в возрасте 6 месяцев и 12 месяцев можно перейдя по ссылкам.
Отсюда вывод: ставить на ножки малыша, раньше 6 месяцев, не рекомендуется. Иначе это может спровоцировать деформацию кости.
На что еще нужно обратить внимание?
Ранние попытки вставать на ножки могут свидетельство вать о гипертонусе мышц. В данной ситуации обратитесь к специалистам. А от вас требуется – отвлекать малыша от попыток раннего становления, поддерживать подмышки, чтобы не было полного упора на ноги и малыш не становился на цыпочки.
Когда ребенок начинает стоять на ножках?
Педиатры утверждают, что осознанно кроха начинает встать на ножки в возрасте 8-12 месяцев. Но все дети индивидуальные, и кто-то может подниматься в манеже раньше, а другому комфортнее лежать или передвигаться у мамы на ручках.
Зависит процесс от ряда факторов:
- генетики родителей;
- пола и телосложения;
- от темперамента;
- характера и любознательности ребенка.
С опорой
Согласно статистическим данным, первые попытки вставать на ноги малыш делает, начиная с восьми месяцев. Сначала кроха учится вставать на коленки возле опоры. Затем грудничок пытается приподнять одну ногу возле края манежа.
Поначалу крошке тяжело удержать равновесие и долго стоять, но спустя несколько дней навык доходит до автоматизма. При этом некоторые дети, научившись вставать на ноги, совсем не знают, как сесть, поэтому подолгу стоят и просто валятся в манеж от усталости
В таком случае важно научить ребенка, как правильно садиться из положения стоя. Малыш, научившийся вставать, будет тренировать навык постоянно, пробуя подняться на ножки, держась за любые поверхности
Главная задача родителей при этом – обеспечить безопасность младенца:
- закрыть острые углы мебели;
- следить за чистотой квартиры;
- вовремя убирать из видимости крохи колющие, режущие предметы и все опасные вещи (таблетки, батарейки, иголки);
- закрыть скотчем дверцы шкафов, чтобы младенец не защемил пальчик;
- убрать на верхние полки ценные вещи и технику.
Без опоры
От момента, когда кроха научился стоять, держась за опору, до времени, когда он стоит самостоятельно, обычно проходит 1,5-2 месяцев. Если, в среднем, попытки вставать происходят в период с 7 до 9 месяцев, то ближе к 11-12 месяцам крошка уже сам стоит и пытается совершать первые шаги.
Указанные нормы не относятся к недоношенным малышам, так как их физическое развитие происходит по отдельному графику. Кроме того, пухленькие дети чаще встают позже худощавых и резвых одногодок. Если в возрасте 12 месяцев малыш умеет переворачиваться, сидеть, активно ползать и вставать с опорой, то беспокоиться о самостоятельном вставании еще рано. Дети имеют индивидуальные сроки и темпы развития.
Нормы
В педиатрии считается нормой, если дети стоят с поддержкой между 7 и 9 месяцем, к 11-12 обходятся без опоры, а между 10 и 15 совершают первые самостоятельные шаги. Эти цифры могут отличаться от действительных, потому что все развиваются индивидуально. Если врачи не находят патологий опорно-двигательных органов и нервной системы, но малыш не вписывается в общепринятые нормы – нет повода беспокоиться.
Торопить малыша нельзя: преждевременные попытки становиться на ноги приводят к деформации позвоночника, тазобедренных суставов. Когда мышцы, кости и связки окрепли, он пытается вставать, держась за опору: сначала на колени, потом на одну стопу, затем на обе.
По мнению педиатра Е.О. Комаровского, в этот период действия родителей состоят в следующем:
- Поощрять ползание. При передвижении на четвереньках формируются мышцы спины, плеч, ног.
- Подобрать игровые упражнения для выработки координации.
- Следить за рационом, чтобы не возникло дефицита кальция и витамина D.
- Делать массаж для развития мышц.
- Не злоупотреблять ходунками, использовать их не больше 40 минут в сутки.
Иногда дети пытаются подниматься до 6 месяцев, когда ещё не умеют сидеть и ползать. Педиатры называют это явление гипертонусом мышц и рекомендуют отвлекать ребёнка, не разрешать долго стоять, в вертикальном положении поддерживать его. Стопы в этом возрасте ещё не расположены к нагрузкам и могут впоследствии деформироваться.
Готовность малыша к становлению на ножки
В среднем родители должны ориентироваться на возраст ребенка и не пытаться помогать ему становиться на ноги раньше девятого месяца жизни. Но не все дети развиваются с одинаковой скоростью, одни готовы вставать чуть раньше, другие чуть позже.
Признаки готовности
При определении признаков готовности необходимо учитывать следующие факторы:
- Генетический. Когда один из родителей встал на ноги слишком рано или, наоборот, поздно, следует ожидать того же и от малыша. Кроме того, повышенный вес ребенка также немного притормаживает готовность младенца стоять;
- Наличие общих заболеваний. Врожденные или приобретенные патологии, вирусные инфекционные заболевания всегда сказываются на развитии ребенка. Такие малыши встают позже;
- Цикличность физического и психического развития. В развитии ребенка изменения происходят скачками, медленно накапливаясь. Когда малыш делает успехи в произнесении первых слов, увлечен игрушками, то есть занят интеллектуальной деятельностью, он может на какое-то время оставить попытки вставать и вообще двигается меньше. Затем, наоборот, наступает период повышенной физической активности;
- Мотивированность. Заключается в желании малыша встать на ножки самостоятельно. Для этого можно заинтересовать его, положив игрушку вне досягаемости, чтобы малышу потребовалось совершить какие-то дополнительные движения, чтобы ее достать.
Важно! При некоторых заболеваниях (например, ювенильный артрит) родители не должны решать самостоятельно ставить ребенка без консультации у специалиста
Разница для девочек и мальчиков
Здесь нет однозначного мнения. Большинство специалистов говорит, что никакой разницы нет, все зависит от физического состояния малыша. Другие – советуют ставить девочку немного позднее, чем мальчика, в среднем на 1 месяц.
Возраст постановления ребенка на ножки
Если родители замечают готовность, а главное – огромное желание малыша встать, то они часто задумываются: не рано ли, во сколько месяцев здоровый ребенок встает на ножки без угрозы навредить своему правильному развитию, и когда наступает время помогать ему?
Не нужно подавлять активность малыша и постоянно укладывать или усаживать его при попытках встать. Достаточно будет самим родителям избавиться от попыток поставить его. Долго продержаться на ногах он все равно не сможет.
Когда ребенок достиг примерно 8 месяцев, иногда и раньше, и проявляет частое желание стоять, задача родителей – поддерживать его при этом подмышки, стараясь не допускать длительной нагрузки на ножки и позвоночник ребенка.
10 лучших книг для подростков по версии The Guardian
В 2014 году ежедневная британская газета The Guardian опубликовала список из 50 книг, которые стоит прочесть юношам и девушкам. Перечень был составлен по результатам голосования 7 тысяч человек. Произведения поделили на категории: «книги, помогающие понять себя», «книги, меняющие мировоззрение», «книги, которые учат любить», «книги, которые вас рассмешат», «книги, которые заставят вас расплакаться» и так далее. Вот этот список.
В первую десятку вошли книги, способствующие формированию личности юного читателя и вдохновляющие на преодоление трудностей.
- Трилогия «Голодные игры», Сьюзен Коллинз. Оригинальное название — The Hunger Games. Первая книга из этой серии вышла в 2008 году и уже через полгода стала бестселлером. Тираж первых двух романов превысил два миллиона экземпляров. Действие сюжета разворачивается в постапокалиптическом мире, и, по словам Коллинз, на его создание её вдохновила древнегреческая мифология и военная карьера отца. Все части трилогии экранизированы.
- «Виноваты звёзды», Джон Грин. Оригинальное название — The Fault in Our Stars. Трогательная история любви между шестнадцатилетней Хейзел, больной раком, и семнадцатилетним Огастусом с таким же недугом была опубликована в 2012 году. В этом же году роман вошёл в список бестселлеров The New York Times.
- «Убить пересмешника», Харпер Ли. Оригинальное название — To Kill a Mockingbird. Впервые это произведение было опубликовано в 1960-м, а спустя год автор получила за него Пулитцеровскую премию. В США изучают его в рамках школьной программы. Это неудивительно, ведь сквозь призму детского взгляда Харпер Ли смотрит на весьма взрослые проблемы, такие как расизм и неравенство.
- Серия «Гарри Поттер», Джоан Роулинг. Здесь The Guardian совпал с Time.
- «», Джордж Оруэлл. Роман-антиутопия о тоталитаризме, изданный в 1949 году. Наряду с замятинским «Мы» считается одним из лучших в своём жанре. Произведение Оруэлла занимает восьмое место в списке 200 лучших книг по версии BBC, а журнал Newsweek поставил роман на второе место в сотне лучших книг всех времён и народов. До 1988 года роман был запрещён в СССР.
- «Дневник Анны Франк». Оригинальное название — The Diary of a Young Girl. Единственное в списке нехудожественное произведение. Это записи, которые вела еврейская девочка Анна Франк с 1942 по 1944 год. Первую запись Анна сделала 12 июня, в день своего рождения, когда ей исполнилось 13 лет. Последняя запись датирована 1 августа. Через три дня гестапо арестовало всех, кто прятался в убежище, включая Анну. Её дневник является объектом реестра «Память мира» ЮНЕСКО.
- «Уличный кот по имени Боб», Джеймс Боуэн. Оригинальное название — A Streetcat Named Bob. Джеймс Боуэн был уличным музыкантом и имел проблемы с наркотиками, пока однажды не подобрал бездомного кота. Встреча оказалась судьбоносной. «Он пришёл и попросил меня о помощи, и он просил о моей помощи сильнее, чем моё тело просило о саморазрушении», — пишет Боуэн. Историю двух бродяг, человека и кота, услышала литературный агент Мэри Пакнос и предложила Джеймсу написать автобиографию. Книга, написанная в соавторстве с Гэри Дженкинсом, увидела свет в 2010 году.
- «Властелин колец», Джон Рональд Руэл Толкин. Оригинальное название — The Lord of the Rings. Это одна из самых популярных книг ХХ века в целом и в жанре фэнтези в частности. Роман был написан как единая книга, но из-за большого объёма при издании его разделили на три части. Произведение переведено на 38 языков и оказало огромное влияние на мировую культуру. По его мотивам сняты фильмы и созданы компьютерные игры.
- «Хорошо быть тихоней», Стивен Чбоски. Оригинальное название — The Perks of Being a Wallflower. Это история о парне по имени Чарли, который, как все подростки, остро ощущает одиночество и непонимание. Свои переживания он изливает в письмах. Книга издана миллионным тиражом, критики окрестили её «„Над пропастью во ржи“ для новых времён». Роман экранизирован самим автором, главную роль сыграл Логан Лерман, а его девушку — Эмма Уотсон.
- «Джейн Эйр», Шарлотта Бронте. Оригинальное название — Jane Eyre. Роман был впервые опубликован в 1847 году и сразу снискал любовь читателей и критиков. В центре внимания — рано осиротевшая девушка Джейн с сильным характером и живым воображением. Книгу много раз экранизировали, она занимает десятое место в списке 200 лучших книг по версии BBC.
Patrick Marioné — thanks for > 2M/Flickr.com
Этапы физического развития
Первые несколько недель жизни новорожденный проводит в горизонтальном положении, мышцы слабы, а движения не скоординированы. Примерно к 2–3 месяцам младенец умеет длительное время удерживать голову, лежа на животе. С данного момента начинается процесс «вертикализации», то есть постепенного обретения способности стоять и ходить. Он включает в себя несколько этапов:
- Умение поднимать верхнюю часть тела, опираясь на вытянутые руки и пытаясь дотянуться до заинтересовавшего предмета (4–5 месяцев).
- Способность ползать по-пластунски и сидеть (6-7 месяцев).
- Активное ползание на четвереньках (7–9 месяцев).
- Успешные попытки подняться на ноги и передвигаться вдоль опоры с поддержкой (9–11 месяцев).
- Первые уверенные шаги (11–15 месяцев).
Каждый этап имеет огромное значение во взрослении крохи, пытаться их каким-либо образом ускорить нельзя. Формирование мышечного корсета и созревание костной ткани занимает определенное время. Специалисты категорически не рекомендуют ставить на ножки малышей нормального телосложения раньше 9 месяцев, а пухлых деток – раньше 10 месяцев.
В более раннем возрасте неокрепшие мышцы спины и слабые тазобедренные суставы не справятся с нагрузкой, в результате возникает риск возникновения следующих проблем:
- искривление нижних конечностей;
- патологии тазобедренных и коленных суставов;
- деформация стопы (плоско-вальгусная стопа, плоскостопие);
- грубые нарушения осанки и заболевания внутренних органов.
Но и своевременный переход в вертикальное положение несет риск навредить здоровью малыша. Чтобы этого не произошло, не следует ставить ребенка на ножки надолго и без дополнительной поддержки, увлекаться ходунками и прочими удерживающими приспособлениями. Родителям лучше придерживать его за подмышки, ставить ребенка рядом с надежной опорой (диваном, кроваткой). Желательно оставлять малыша босиком – он быстрее научится держать равновесие и управлять своим телом.
Иногда ребенок самостоятельно пытается встать на ножки раньше положенного срока. В большинстве случаев так происходит по причине гипертонуса мышц нижних конечностей. Патология требует обязательного лечения, обычно педиатры назначают пациентам специальный массаж. Если кроха здоров, накладывать абсолютный запрет на попытки подняться не стоит, но родителям желательно подольше поощрять ползание на четвереньках.
Ходунки: польза и вред
Врач – педиатр Е. Комаровский говорит о том, что ходунки больше всего нужны родителям. Если ребенка поставить в ходунки, есть возможность заняться делами по дому, т. к. малыш не сможет добраться в те места, куда бы он мог попасть без ходунков. Но малыша в возрасте 2 – 3 месяцев, ни в коем случае нельзя ставить в ходунки, из-за того, что мышцы позвоночника очень слабые и не выдержат такой нагрузки. Допустимая норма нахождения малыша в ходунках – 30 минут в день. Если на какое-то время нужно ограничить ребенка в пространстве, лучше для этого использовать манеж.
Видео по теме статьи:
- Как понять, что ребёнок созрел для ходьбы и подъема на ноги
- Ответы на самые распространенные вопросы
- Правила, которые помогут ребёнку легко и вовремя пойти
Большая часть родителей хочет, чтобы их чадо как можно быстрее подросло и стало более-менее самостоятельным. У многих начало взросления ассоциируется с первыми шагами крохи. Поэтому они задаются вопросом — когда можно ставить ребёнка на ножки?
Ответ на это только один — когда ребёнок будет физически к этому готов. О том, как понять, что ребёнок созрел для своих первых шагов, и как ему в этом правильно помочь — и будет рассказано в данной статье.
Почему важно исправлять аномальный прикус?
Некоторые родители не хотят ставить детям брекеты, даже если зубы сильно искривлены и смыкаются неправильно. Они считают, что кривые зубы не влияют на здоровье ребенка, а значит, не стоит вмешиваться в естественные процессы организма.
Стоматологи не разделяют эту позицию. Они убеждены, что неправильный прикус нужно корректировать, потому что он ведет к целому ряду проблем:
У ребенка может нарушиться формирование речи, она становится непонятной.
Искривленные зубы мешают нормальному пережевыванию пищи, что может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
Ставить подростку брекеты важно и с психологической точки зрения
Кривые зубы развивают в нем комплексы, привлекают негативное внимание окружающих, что влияет на самооценку мальчика или девочки.. Неважно, в каком возрасте Вы заметили у ребенка аномалию прикуса
Надо сразу записаться на консультацию к врачу-ортодонту
Даже если брекеты ставить ребенку еще рано, специалист может рекомендовать ношение ортодонтической пластинки или другие способы коррекции прикуса. Кроме того, на любом этапе важно регулярное наблюдение стоматолога-ортодонта
Неважно, в каком возрасте Вы заметили у ребенка аномалию прикуса. Надо сразу записаться на консультацию к врачу-ортодонту
Даже если брекеты ставить ребенку еще рано, специалист может рекомендовать ношение ортодонтической пластинки или другие способы коррекции прикуса. Кроме того, на любом этапе важно регулярное наблюдение стоматолога-ортодонта.
Учимся стоять
Что делать мамам, детки которых пока не умеют стоять на ножках? Обидно, если соседский малыш в семь месяцев уже разгуливает по манежу, а собственный кроха пока еще только сидит. Причины позднего вставания могут быть скрыты в:
- большом весе крохи;
- флегматичном характере;
- особенностях развития;
- наследственности;
- низком тонусе мышц.
Если у малыша в восемь или девять месяцев нормальная весовая категория (по возрасту), он хорошо кушает, но на ножки не встает, – обратитесь к ортопеду и невропатологу. Возможно, причина имеет неврологический характер.
Если кроха в девять месяцев не проявляет интереса к вставанию, попробуйте его раззадорить: поднимайте за пальчики, пытайтесь расшевелить. Активные детки с шести месяцев прыгают, даже сидя у мамы на руках. Поднимая малыша за ручки, попробуйте поворачивать его тельце в разные стороны.
Положите в манеж яркие игрушки, которые будут вызывать интерес малютки. Но сделайте так, чтобы игрушки были недосягаемы. С помощью такой игры можно научить ленивого малыша в девять или десять месяцев вставать. Проявите смекалку! Детки обладают большим любопытством, им всегда хочется потрогать интересующий предмет ручками и попробовать “на зубок”.
Чем еще помочь крохе, который не собирается вставать? Если малыш любит только ползать по полу, устройте ему “зоны препятствий”: расставьте на пути следования подушки, большие игрушки, какие-нибудь валики. Все эти преграды будут стимулировать и побуждать делать разнообразные движения, чтобы преодолевать препятствия. В один чудесный день ребенок научится стоять на ножках.
Сколько ждать этого события? Наберитесь терпения.
Родители волнуются за ребенка, пока он находится в утробе матери, переживая, чтобы его развитие соответствовало нормам, а появление на свет не было преждевременным. И вот, малыш рождается, казалось бы – можно вздохнуть спокойно. Однако на деле, беспокойства у молодых родителей только прибавляется! Даже опытные мамы и папы периодически сталкиваются с новыми вопросами: когда ребенка можно ставить на ножки? Можно ли использовать различные ходунки – прыгунки?
Этапы формирования опорно-двигательного аппарата
У каждого новорожденного красивые пухлые ножки. Они не похожи на ноги взрослого человека. Плоская стопа грудничка – это совершенно нормально, так как еще не развит свод стопы. Он начинает строиться только при постепенной нагрузке, сначала скелет стопы состоит из мягкого хряща. Когда малыш учится ходить, ступня трансформируется изнутри трехмерно: пятка поворачивается, а свод приподнимается.
Формирование мышц и костей происходит постепенно, незаметно для ежедневного внешнего наблюдения. Они подготавливаются для принятия будущей нагрузки. Функции мозга, управляющие движениями, развиваются параллельно. В течение первого года жизни младенец приобретает необходимые навыки и становится готов ходить, бегать и прыгать.
Умение поднимать верхнюю часть тела
Примерно к четырем-пяти месяцам ребенок начинает приподниматься, лежа на животе и опираясь на руки перед собой. Если он делает это уверенно, то, значит, успешно преодолел первый этап и подготовлен, чтобы переворачиваться, сидеть, ползать и ходить в будущем.
Способность ползать
Следующий период, около седьмого месяца, очень новаторский. Малыш может начать опираться на руки и подталкивать колени под себя. Постепенно он выполняет движения вперед и назад и, наконец, начинает ползать.
Ребенок начинает ползать
Активное ползание
Совершенствуя свои навыки, иногда малыш ползает невероятно быстро. Ползание – очень важный этап развития, ребенок задействует все тело и учится преодолевать препятствия.
Важно! Когда малыш куда-то добирается, лучше ему не помогать, если это не угрожает безопасности
Попытки подняться на ноги
После 7-месячного возраста наступает время, когда ребёнок начинает делать попытки стоять на ножках. Он опирается на стенки детской кроватки, предметы мебели. На девятом месяце дети начинают ходить вокруг мебели, или держась за руки взрослых.
Первые уверенные шаги
Постепенно ребенок становится смелым, начинает уверенно переносить вес с ноги на ногу. Однажды он отпустит поддержку и сделает первые самостоятельные шаги.
Важно! Малыш будет много падать, поэтому следует убрать все опасные предметы. В этот период многие взрослые совершают ошибку, ловя и направляя ребенка
Лучше предоставить ему возможность самостоятельно осознать свою силу. Примерно в полтора года малыш должен ходить относительно хорошо. Он начинает открывать для себя новые измерения
В этот период многие взрослые совершают ошибку, ловя и направляя ребенка. Лучше предоставить ему возможность самостоятельно осознать свою силу. Примерно в полтора года малыш должен ходить относительно хорошо. Он начинает открывать для себя новые измерения.
Что дальше?
Как только ребенок научился стоять и ходить, он становится очень предприимчивым, ведь следующий этап – это бег. Папе и маме нужно быть всегда начеку и быть уверенными, что маленький непоседа находится в полной безопасности!
Мы надеемся, что наша статья дала вам много полезной информации и подвела вас к одной мысли: каждый ребенок индивидуален и овладевает навыками ходьбы в своем собственном темпе.
Если малыш устойчиво сидит и уверенно ползает, родители ждут следующего шага и задаются вопросом, когда можно ставить ребёнка на ножки. Педиатры рекомендуют не торопиться и дождаться, когда он сам проявит готовность подняться вертикально.
Если малыш ходит на носочках или цыпочках — что с этим делать?
Причины такого процесса делятся на четыре группы:
- проблемы неврологического характера;
- ортопедические недуги;
- симптом аутизма;
- идиопатическое хождение.
Практически все врачи сходятся во мнении, что хождение на носочках является физиологической нормой. Но в любом случае обращение к специалисту не нанесет никакого вреда.
Доктор пропишет малышу процедуры, которые можно делать в домашних условиях,а можно обратиться к массажисту или мануальному терапевту. Среди таких процедур чаще всего назначают:
- упражнения на растяжку — они направлены на увеличение диапазона лодыжки, что позволит повысить её устойчивость (комплекс упражнений подскажет педиатр);
- массаж — можно проконсультироваться с массажистом, который покажет подходящий для вас комплекс;
- обувь — выбирайте только на плоской подошве; хорошим вариантом является обувь с пищалками или мигалками — малыш сам
- захочет стать на пяточку, чтобы увидеть эти эффекты.