Лепка для малышей 1-2 лет или развивающие игры с тестом

Содержание:

Лепка. Конспекты занятий, проекты — Конспект НОД по лепке «Пельмени и вареники» (младшая группа)

Публикация «Конспект НОД по лепке «Пельмени и вареники» (младшая…»
Конспект НОД тема «Пельмени и вареники» (младшая группа) Вводная часть Дети садятся за общий стол, перед ними в доступе заготовки для пельменей/ вареников, мягкие помпоны в прозрачной посуде, тарелочка перед каждым ребенком. В центре внимания воспитатель, с аналогичным набором…

Лепка во второй группе раннего возраста «Красивые тарелочки»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца;…

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Нарядим ёлочку»
МБДОУ «Детский сад №131» Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Нарядим Ёлочку» Подготовила воспитатель: Горячева С.А. Дзержинск, 2020 Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: организованно-образовательная. Возрастная…

Конспект занятия по лепке для детей ясельного возраста «Огуречик, огуречик»
Конспект занятия по лепке для детей ясельного возраста «Огуречик, огуречик…». Воспитатель: Юдина Наталья Владимировна Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с…

Лепка. Конспекты занятий, проекты — Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста «Мухомор»

Статья «Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста…»
Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста «Мухомор»( 1,5-2 года) Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики , надавливать указательным пальцем на…

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Угощение для кошки»
«Угощение для кошки» Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить аккуратно. • Формировать интерес к лепке. • Воспитывать умение слушать внимательно. Материал: Игрушка – кошка, пластилин, доски, салфетки. Ход…

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Морковка для зайчика»
Цели: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки; закрепить красный цвет; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать умение… Конспект занятия по лепке «Зайку бросила хозяйка» для детей с ОВЗ 3–5 лет
Министерство труда и социального развития краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Крымский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятия по лепке с применением..

Конспект занятия по лепке «Зайку бросила хозяйка» для детей с ОВЗ 3–5 лет
Министерство труда и социального развития краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Крымский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятия по лепке с применением…

Лепка. Конспекты занятий, проекты в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
5 …

Как выбрать материал для детской лепки?

На нашем рынке существует большой выбор различных материалов для лепки. Яркие цвета пластилина порадуют малышей своим разнообразием. Однако прежде, чем остановить свой выбор на том или ином товаре, родители должны учесть следующее:

Токсичность материала. Крохам до двух лет не стоит брать пластилин китайского или отечественного производителя, где есть в составе вредные красители, сырье, полученное в результате перегонки нефти. Состав обычно расписан на обратной стороне коробки

Обратите внимание на пластилин зарубежных фирм. Он на порядок дороже, зато для его создания используют натуральные компоненты.

Цвет материала

Слишком яркие, неестественные цвета продукта могут быть показателем некачественного пластилина. Точнее — производитель применяет для его изготовления вредные химические красители.

Аромат пластилина. Резкие запахи свидетельствуют об использовании токсических компонентов при изготовлении материала для лепки. Оптимальным вариантом при выборе пластилина является продукт без каких-либо ароматов и отдушек.

Консистенция материала. Если сырье для лепки имеет слишком твердую консистенцию, то маленькому ребенку не удастся его размягчить. Следует выбирать мягкий пластилин. Данную продукцию выпускают известные зарубежные фирмы: Herlitz, Jovi, Кoh-i-Nor и т.д.

Занятие с пластичным материалом

Видеоканал Super Roditeli обучает малышей (от 1 года) и их родителей основам взаимодействия с пластичными материалами. Блогер использует специальный состав и соленое тесто домашнего изготовления. Необходимо познакомить маленького мастера с пластикой и рассказать, для каких целей используется, после чего можно переходить к практике. Первый шаг – разминание, второй – отщипывание, третий – прикрепление деталей, четвертый – скатывание шарика, пятый – лепешки пальчиком или ладошкой, шестой – колбаски, а из них – колечки. Колбаски нарезаются стекой на части. Сначала помогают взрослые, потом ребенок тренируется сам.  

Выбираем материал для занятия

Сначала необходимо понять, что лепить фигурки из скульптурного пластилина может любой человек, главное наличие желания или целеустремления. В принципе, это относится к любому делу. В этой ситуации необходимо купить «подходящий» вид, соответствующий всем требованиям. У этого вида есть специфические отличия от стандартного – он гораздо эластичнее, и это Вы сразу почувствуете, как только попробуете его на ощупь. Он состоит из:

  • воска (пчелиный или горный);
  • наполнителей (это может быть сухая глина, тальк или что-нибудь еще);
  • пластификаторов;
  • масла (техническое) или вазелина, что придает ему мягкость. Гамма цветов гораздо ближе отражает натуральные цвета, которые мы видим в окружающем мире. Но, если фигурка требует покраски, это легко сделать.

Как всякий материал, его могут изготовить с различными технологическими дефектами, и поэтому его качества могут измениться.

Выбирая такой пластилин, обращайте внимание на нюансы:

  • эластичности, податливости материала, нужное соотношение между мягкостью и твердостью;
  • его можно легко раскатать вручную или на некой плоскости, он не должен размазываться по поверхности;
  • он не должен ломаться, крошиться, после работы со скульптурным пластилином, фигурка не высыхает, он не теряет своих свойств и остается таким же пластичным.

    Это еще одно преимущество данного вида пластилина;

  • под воздействием тепла этот пластилин тает, а следы должны без особого труда устраняться мыльной водой.

Также Вам необходимо обзавестись определенным инвентарем, он, несомненно, нужен будет для работы. Что нужно? Нужны специальные доски из пластика разного по размеру, маленькие ножички, чтобы резать пластилин (они продаются в любых детских или специальных магазинах), разнообразные формы (крайне полезная и необходимая вещь), проволоки из алюминия или железа для создания каркаса скульптуры (если Вы будете делать большую скульптуру, то без каркаса есть риск, что она осядет под своим же весом без поддержки).

Аппликация

На картоне из пластилина можно придумать интересную поделку для детей 1 класса. Они самостоятельно справятся с такой задачей. Заготовьте тесто разных цветов. Вместо картонной основы можно взять компьютерный диск. Начинается процесс с замазывания синего фона. Внизу добавляем немного зеленой травки, отщипывая маленькие каплевидные кусочки. Получается несколько рядов зелени.

Можно разместить на нее несколько красных круглых ягод. В середине сделайте углубление карандашом. Приступаем к созданию смешного песика. Две коричневые формы, напоминающие фасоль, крепятся в центре. Хвост-маленький скрученный жгутик. Скатываем небольшие лапки, редактируя их стеком.

Мастерим рыжие ушки, пятнышки на теле. Оформляем мордочку глазками, ртом нос, и языком. Если осталось свободное место, можно украсить фон цветочки со стеблем, добавить солнце, облака, бабочки.

Подготовка к работе с пластилином

Как и для любой деятельности, место работы должно быть удобное и светлое. Пластилин материал пачкающийся, поэтому фартук лишним не будет.

Подготовим инструменты и все необходимое для поделок из пластилина своими руками:

  • Доска из дерева или пластмассы.
  • Инструменты для лепки (ножики, формы, скалка для раскатывания и др.).
  • Палочки, подойдут и зубочистки.
  • Если это фигурки животных или людей, то пригодятся бусины, пуговки, камешки, крупы, все что придаст изюминку и особую прелесть нашей поделке.
  • Пластилин.

Отметим, что пластилин представлен в огромном ассортименте, просто надо учесть, что мягкий больше подходит для детей раннего возраста, а перепробовав разные виды пластилина каждый сам для себя может решить с каким приятно и удобно работать.

Разнообразие пластилина

В наше время можно запутаться в огромном количестве разновидностей пластилина. Но самыми популярными являются два из них:

Обычный и хорошо знакомый всем с детства, как правило, отечественный пластилин. Отличительными чертами которого являются изначальная твердость и необходимость разогрева. Поделки из этого пластилина для детей после застывания становятся твердыми и способны долго сохранять форму.

Мягкий пластилин. Он очень удобен в работе и игре, но фигурки, сделанные из него, недолговечны и легко рассыпаются после высыхания. Рекомендуется приобретать такой пластилин самым маленьким деткам.

Как делать фигуры животных?

Дети 3-4 лет обычно любят лепить из пластилина фигурки забавных животных. Давайте рассмотрим, как вылепить самых простых зверушек пошагово.

Гусеница

Чтобы сделать необычную гусеницу, понадобится скатать несколько шариков одинакового размера. Они могут быть однотонными или разноцветными. После этого останется только скрепить их между собой. Для придания большей реалистичности на передний шар прикрепляют глаза и делают озорную улыбку.

Мишка

Из пластилина темно-коричневого цвета скатайте один большой шар — это будет туловище. Шар чуть поменьше станет головой, еще четыре маленьких комочка выполнят роль лапок. Также вам понадобится три крохотных мячика — они пойдут на ушки и хвост.

Из светлого пластилина скатайте мордочку. Из черного пластилина сделайте три шарика — два из них пойдут на зрачки, а третий станет носом. Живот мишки делают из расплющенного шарика желтого или белого цвета.

Когда все детали готовы, можно собрать медведя. Голову туловищем для большей надежности сажают при помощи зубочистки, остальные элементы просто прикрепляют. При желании вы можете одеть своего Мишутку, к примеру, слепить для него шапочку или шарфик.

Динозаврик

Из пластилина синего, зеленого или фиолетового цвета скатайте плотную толстую колбаску, затем чуть вытяните более тонкий хвост и сделайте шею. Из этой же колбаски выделите голову. При помощи пластмассового ножа формируйте пасть и вставьте в нее треугольник из красного либо оранжевого пластилина.

Чуть выше прикрепите глазки. Из небольших желтых треугольничков сделайте гребень. Сформируйте колбаски для ног — их прикрепляют к туловищу, тщательно разглаживая места стыков.

Жираф

Из оранжевого пластилина сделайте толстую колбаску

Осторожно вытяните из неё длинную шею и загните сверху в виде головы

При помощи стеки сформируйте рот и вставьте маленькую лепешку из розового пластилина. Выше закрепите чёрно-белые глаза.

Из жёлтой массы загните колбаску в виде рожек, на концах закрепите шарики светло-коричневого цвета. Ножки формируют из колбаски желтого цвета, копытца оформляют коричневой лентой.

Сформируйте тонкий жгут из пластилина коричневого цвета, прилепите его к спине, аккуратно приплющите и разгладьте. Стекой сформируйте засечки по длине. Закрепите хвост. Из пластилина черного цвета сделайте небольшие лепешки-пятна. Наклейте их по всему телу жирафа.

Рыбка

Отщипните маленький кусок пластилина. Тщательно разомните его, скатайте в шарик, а затем чуть вытяните до овала. При желании овал можно слегка приплюснуть, это сделает туловище рыбки более плоским и придаст максимальное сходство с настоящим водным обитателем. Из пластилина другого цвета сформируйте несколько треугольников — это будут плавники и хвостик рыбки.

Из черных шариков сделайте глазки рыбы, если пластилина нет — их можно прорисовать стекой. При желании туловище можно украсить имитацией чешуи. Для этого придётся сделать много маленьких шариков, сплюснуть их пальцами и закрепить на туловище.

Это только небольшой перечень тех животных, которых можно слепить из пластилина с малышом 3-4 лет. При желании можно смастерить зайчика, кошечку, лисичку, моржа, а также интересных насекомых — жучков, паучков, муравьёв и божьих коровок.

Способы лепки

Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно. Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:

1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов:

  • растягивание;
  • прищипывание;
  • сглаживание;
  • раскатывание.

2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.

3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.

Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.

  • Предметная – изготовление отдельного персонажа или объекта.
  • Сюжетная – создание группы предметов, взаимосвязанных между собой (изображение сцен из сказок, стихов, рассказов).
  • Декоративная – форма искусства для создания композиций из народного творчества.

Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки – это инструменты для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.

Стеки бывают металлические, пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.

Поэтапное описание поделок

Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.

Пластилиновый ежик с семечками

Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.

  1. Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
  2. С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
  3. Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
  4. На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
  5. Когда вся спинка утыкана “иголками”, разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.

Конфеты на палочке

Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.

  1. Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
  2. Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
  3. Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.

Букет цветов

Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер – класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.

  1. Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
  2. Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
  3. Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
  4. Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
  5. Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
  6. Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.

Пластилиновая елочка

В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.

  1. Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
  2. Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
  3. Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных “иголочек” слегка загните вверх.

Поделки из пластилина

Самое простое — это взять и выбросить их в мусор. Но не спешите этого делать. Мы предлагаем вам вспомнить детство, когда фантики из-под конфет станов…

Хобби Поделки из ракушки. Своими руками мастерим елочные украшения и подарки родным и близким

Морские и речные ракушки являются одним из самых удобных и красивых природных материалов. Из них получаются всевозможные поделки — шикарные картины-панно, оригинальная бижутерия, разнообразные элементы декора, фоторам…

В мастер классах, представленных в этой статье, предложены варианты выполнения поделок из пластилина с детьми 3-4 лет на тему «Животные».

Представленные поделки отличаются уровнем сложности. Сделать улитку, особенно первый вариант, смогут детки 2,5-3 лет. Лепка котёнка требует уже специальных навыков работы со стеком и знание приема прищипывания. Чтобы выполнить фигурку петушка, ребёнок должен будет проявить усидчивость и старание, так как в этой поделке используется достаточно много отдельных элементов, изготовление которых потребует определенного времени. Рассмотрим мастер классы подробнее.

Для работы понадобится пластилин 3-4 цветов. Соотношение размеров кусочков пластилина должно быть примерно таким, как показано на фото 1. Из самого большого кусочка раскатываем длинную тонкую колбаску, из кусочка поменьше толстенькую колбаску (фото 2). Сворачиваем длинную деталь по спирали в круг (фото 3).

Этот элемент уже может быть готовой поделкой — фигуркой улитки. Остается только немного вытянуть пальцами край колбаски и выгнуть его вперед, формируя головку (фото 4). Можно предложить ребёнку выполнить более сложный вариант улитки. Вылепленная деталь в виде спирали остаётся, она будет ракушкой улитки. Теперь возвращаемся к колбаске потолще — она будет туловищем. Один ее край подымаем вверх, сгибаем, формируя головку. На эту деталь крепим ракушку (фото 5).

Раскатываем две маленькие тоненькие колбаски и делаем улитке усики. Делаем два элемента в виде шариков, располагаем их на головке улитки и слегка приплющиваем — глазки готовы. Изготовление этих мелких деталей может вызвать у малыша трудности, в этом случае помогите ему справиться с этим делом.

Для творчества готовим пластилин двух цветов. Разрезаем большой кусочек пластилина основного цвета на части, как показано на фото 8. Из большого кусочка раскатываем колбаску и сгибаем её в дугу — это будет туловище и лапки котёнка. (фото 9)

Кусочек меньшего размера катаем в шар, крепим его на туловище, формируя головку. (фото 10) Следующий по величине кусочек раскатываем в длинную тонкую колбаску — хвостик, прикрепляем его на дугу с противоположной от головки стороны. (фото 11)

Прищипываем пластилин в верхней части головы и слегка вытягиваем его, формируя ушко.

Основные приемы

Доказано, что мелкая моторика рук оказывает большое влияние на развитие речевых навыков и обогащение словаря ребёнка. Лепка является одним из лучших способов укрепить мышцы рук малыша и, соответственно, улучшить его мышление и речь. Работа с пластилином формирует у детей раннего возраста чувство формы, цвета, фантазию и навыки составления композиции. Знакомство с массой для лепки можно начинать уже в годовалом возрасте, а в 3-4 года такие занятия должны входить в обязательный перечень творческих работ малышом.

Польза лепки неоценима.

Развитие мелкой моторики. Участок головного мозга, отвечающий за формирование речевого аппарата, располагается непосредственно около участка, отвечающего за моторику пальцев рук. Таким образом, стимуляция данного участка повлечет за собой стимуляцию и соседнего. Замечено, что ребята, которые постоянно что-то делают руками, намного реже сталкиваются с речевыми проблемами.

  • Развитие тактильной чувствительности и осязания. К трем годам дети обычно уже много чего успевают потрогать на ощупь, и наступает пора, когда на основе тактильной памяти им нужно учиться воссоздавать конфигурацию и текстуру различных предметов. В последующем этот навык позволит им на ощупь определять необходимые предметы.
  • Развитие памяти и фантазии. Лепка по памяти способствует стабилизации нейронных процессов в коре головного мозга. Воссоздавая пластилиновые фигурки зверушек, ребёнок тренирует память, а заодно развивает воображение.
  • Усидчивость. Лепка увлекает малыша, но при этом требует времени, сосредоточенности и скрупулезности. Эти навыки помогут малышу без проблем выдерживать длительные занятия в школе.
  • Аккуратность. Лепка из пластилина учит малыша быть аккуратным, поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте.

В 3-4 года большое внимание уделяется лепке по шаблонам. Для начала дети изучают предметы, которые будут лепить, а потом копируют

В этот момент нужно научить малыша нескольким основным приёмам работы с пластилином.

Раскатывание

Эта техника может быть прямой или круговой. При помощи прямого раскатывания можно сделать бревнышки, колбаски и столбики. Круговое раскатывание востребовано при создании округлых предметов.

Разминание

Базовый приём при работе с пластилином. Прежде чем приступить к созданию фигурок, малышам нужно дать в руки брусок, познакомить ребенка со всеми особенностями и свойствами пластилина

Очень важно в этот момент показать ребятам, что мягкий пластилин может изменять форму и позволяет смешивать различные оттенки

Расплющивание

Эта техника используется для создания плоских деталей. Расплющивание выполняют путем сдавливания куска пластилина между ладонями, пальцами или при помощи придавливания его к столу

Однако при этом важно научить ребенка давить не слишком сильно, иначе ему будет трудно отделить массу для последующей работы

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.

Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.

Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.

Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.

Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.

И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.

Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.

Варианты сложных поделок

Из легкого затвердевающего пластилина можно создавать настоящие шедевры. Сложные поделки представляют собой различные композиции или изделия с художественным декором. Таким творчеством увлекаются не только дети, но и взрослые люди. Прекрасно смотрятся объемные картины, статуэтки, вазы, шкатулки.

Шкатулка

Красивые шкатулки, которые могут стать оригинальным сувениром с возможностью практического использования, можно сделать из воздушного пластилина шариковой разновидности . В таких наборах масса в баночках уже сформирована в форме шариков разного размера. Процесс изготовления требует много времени и кропотливого труда. Поэтапно он осуществляется следующим образом:

  1. Из картона склеивается коробка с крышкой нужного размера или берется готовая упаковка (например, от торта).
  2. Карандашом делается разметка участков разного цвета. На коробке размечается 3-4 яруса, а на лицевой поверхности крышки – 3 круга.
  3. Работа начинается снизу: каждый ярус поочередно заполняется шариками одного цвета. При укладке элементов можно использовать разные оттенки одного цвета (светлые и темные). Укладываются они хаотично. Не следует стремиться к формированию четкой линии на границе между ярусами.
  4. В самом низу первого яруса дополнительно по кругу приклеиваются элементы, выходящие за пределы формы. Они образуют основание шкатулки.
  5. Шариками вишневого цвета заполняется боковая грань крышки.
  6. Окружности на верхней, лицевой поверхности крышки лепятся от центра.
  7. Формируется жгутик из шариков салатного цвета. Он сворачивается спиралью в центре крышки, образуя цветок.
  8. Из таких же шариков создаются комки (цветы), которые закрепляются на боковой поверхности крышки. Всего их потребуется 6-8 шт.

Уже через сутки пластилин затвердеет. Шарики между собой скрепляются крепко, и шкатулку можно смело использовать по назначению, брать в руки, передвигать.

Домик

Сказочный пластилиновый домик, несомненно, увлечет ребенка. На фото показан каменный вариант. Поделка изготавливается в следующем порядке:

  1. Из картона делается заготовка домика.
  2. Для имитации каменной кладки из пластилина формируются бруски с прямоугольным сечением. С помощью зубочистки наносятся вертикальные риски – «швы между камнями». Их не следует вести строго по прямой линии.
  3. На фанеру или плотный картон укладывается основание из пластилиновых брусков по периметру домика.
  4. Рядами лепятся бруски «каменной кладки». Оставляется дверной и 1-2 оконных проема.
  5. Для крыши готовится «черепица». Она изготавливается из коричневых пластилиновых шариков, которые предварительно расплющиваются. Такие элементы крепятся на скаты кровли с небольшим перекрытием.
  6. Формируются тонкие полоски шириной 5-10 мм (в зависимости от размеров поделки). Ими обрамляются проемы дверей и окон по периметру. Из них же делается «рама» для окон.
  7. На крыше устанавливается труба дымохода.
  8. Перед дверью снизу собирается небольшая площадка – крыльцо. Сверху над дверью закрепляется небольшая пластинка – козырек.

Аналогично делается сказочная избушка. Для нее вместо прямоугольных брусков устанавливаются круглые жгуты – бревна. В обрамлении окон следует изобразить резьбу по дереву.

Спиральные картины

Оригинально и красиво смотрятся картинки, выполненные в спиральной технике. На фото показан космонавт, а фантастический фон обеспечивают пластилиновые завитки. Порядок изготовления:

  1. В качестве основы берется лист плотного картона.
  2. Поверхность планеты окрашивается в желтые тона, и на ней закрепляются кратеры из пластилина.
  3. Из воздушного пластилина синего цвета скатываются тонкие цилиндрические жгутики. Они скручиваются спиралью и закрепляются на основе. Спирали плотно приближаются друг к другу.
  4. Фигура космонавта изготавливается из расплющенных пластилиновых пластинок нужной формы.

Возможности изготовления панно из спиралей не ограничены. Очень красиво смотрятся цветы из яркого материала. Спиралями можно создать морские волны. Ими можно украсить любую картину, придав некоторый объем. Варьировать форму можно пальцами, расплющивая жгуты в разной степени.

Пластилин и развитие ребёнка

Игра, или если хотите работа с пластилином воспитывает терпение, настойчивость, эти и другие личностные свойства будки востребованы и в дальнейшей жизни

Именно поэтому стоит уделят лепке и не стоит концентрировать внимание на его шалости с пластилином. В ходе работы с пластилином у малыша совершенствуется координация движений, речевые функции, креативные возможности

Повышается самооценка

В ходе работы с пластилином у малыша совершенствуется координация движений, речевые функции, креативные возможности. Повышается самооценка.

При занятии пластилиновой лепкой решаются такие задачи как:

  • Создание представления о цветах и форме окружающих предметов.
  • Мотивация фантазии.
  • Развитие уверенности в себе.
  • Формирование вкуса и многие другие.

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму</strong>;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector