Логические задачи для дошкольников
Содержание:
- Непростые детские загадки на логику и внимательность
- Загадки на логику для детей 7-8 лет
- Примеры интеллектуальных заданий для дошкольников
- Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет
- Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе
- Компьютерные игры на развитие логики
- Загадки для детей 6-7 лет про правила дорожного движения
- Полезные советы
- Игровые задания на логику для 1 класса
- Задания — тесты (с ответами) для детей от 5 лет
- Задачки взвешивание и переливание
- Советы
- Задания и игры на развитие логического мышления
- Загадки про транспорт
- Объемы хэтчбека
- Формирование логического мышления у ребенка 6-7 лет
Непростые детские загадки на логику и внимательность
Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?
Узнать ответ
По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.
Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?
Узнать ответ
Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.
Источники
- https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
- https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
- http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
- https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
- https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
- https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie
Загадки на логику для детей 7-8 лет
Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50
В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.
(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)
***
Загадка №51
Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.
(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)
***
Загадка №52
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Ответ: Спит)
***
Загадка №53
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.
(Ответ: Река)
***
Загадка №54
В воде она живет, Нет клюва, а клюет.
(Ответ: Рыба)
***
Загадка №55
Три, три, три и три…Что будет?
(Ответ: Дырка)
***
Загадка №56
Накормишь – живет, Напоишь – умрет.
(Ответ: Огонь)
***
Загадка №57
Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?
(Ответ: Одинаковые)
***
Загадка №58
У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
(Ответ: Один)
***
Загадка №59
Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?
(Ответ: Будильник)
***
Загадка №60
Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?
(Ответ: Включить свет)
***
Загадка №61
У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?
(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)
***
Загадка №62
Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?
(Ответ: 9)
***
Загадка №63
На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?
(Ответ: 8)
***
Загадка №64
За что обычно учеников выгоняют из класса?
(Ответ: За дверь)
***
Примеры интеллектуальных заданий для дошкольников
Примером интеллектуальной детской игры старшего дошкольного возраста может быть «Умники и умницы». Ее цель: развивать интеллектуальные способности, логическое и творческое мышление. Для проведения игры необходим ведущий.
Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает детям сыграть в интеллектуальные игры:
- «Математика». Предлагаются схемы, по которым дети воспроизводят рисунок с помощью фигур и резинок. Схемы могут быть на тему счета, геометрии, букв, симметрии и т. д.
- «Геометрия». Детям предлагаются различные геометрические фигуры. Их необходимо разложить по группам: цвету, размеру, форме.
- «Предметы, которые представляют опасность». Перед детьми выкладываются карточки с различными предметами. Дети должны объяснить с какими предметами, изображенными на карточке, играть опасно.
Развивать логику необходимо с раннего возраста и продолжать в дальнейшем. Необходимо тщательно продумывать игры, чтобы детям было интересно познавать окружающий мир.
Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет
Логические игры научат ребенка сопоставлять предметы, находить сходства и различия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Во время раздумий над игрой малыш старается самостоятельно рассуждать, раздумывать над процессом и результатом.
Первые логические игры
Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы.
Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх.
Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми наподобие лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года.
Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры.
Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик. Очень нравится детям игра на карточках «найди лишний предмет».
Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.
Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В этом возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой.
Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.
Игры для развития сообразительности и находчивости
Игры этого направления побуждают детей активно думать, быстро соображать и находить правильные решения. Например, игра «цепочка». Дети бросают друг другу мяч и, в зависимости от возраста, называют либо слова, обозначающие группу предметов по свойствам, например, фрукты, овощи, домашние, дикие животные, времена года, либо слова, начинающиеся на одну и ту же букву, последнюю букву предыдущего слова. Еще одна всем знакомая игра – «съедобное – не съедобное», и другие.
Игры для развития интеллекта
Среди игр этого направления преобладают игры, где необходимо построить или продолжить определенную логическую цепочку. Многие варианты таких игр представлены в продаже в виде наборов карточек. В эту же группу можно отнести и математические цепочки и задачки. Самыми популярными из них считаются судоку – японские головоломки. Некоторые судоку требуют для решения не один час, но есть и более простые, с которыми способен справиться ребенок 3-4 лет.
Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе
Задание 1
Раскрась рыбок так, чтобы хвост и плавник каждой из них были одного цвета, а туловище – другого. Используй для этого только розовый, жёлтый и голубой цвета. Все рыбки должны получиться разными.
Задание 2
Просчитай слова, обозначающие голоса животных, и соедини их с соответствующими картинками.
Задание 3
Обведи числа, находящиеся:
1) Между 13 и 16;
2) Рядом с числом 11;
3) Перед числом 1;
4) После числа 18.
Задание 4
Дорисуй картинку, последовательно соединяя цифры.
Раскрась рисунок и придумай для него название.
Задание 5
Внимательно рассмотри картинку. Скажи, кто (или что) находится справа, слева, перед, за, на и под. Проведи линии от слов к табличке к пропущенным местам в предложении.
Задание 6
Где кувшинок больше: справа или слева?
Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
Задание 7
Назови предметы. Рядом с каждой картинкой напиши в кружочек количество слогов, из которых состоит слово.
Задание 8
Зачеркни лишний рисунок в каждом ряду. Объясни свой выбор.
Задание 9
Расположи рисунки в нужном порядке. Поставь рядом с каждой картинкой соответствующую цифру.
Задание 10
Внимательно рассмотри человечка и лошадку.
Теперь нарисуй такие же фигурки в нижнем поле. Клеточки помогут тебе в этом.
Задание 11
Реши примеры и раскрась картинку.
9 – голубой,
2 – зелёный,
5 – красный,
7 – жёлтый,
3 – фиолетовый.
Задание 12
Нарисуй снежинки двумя руками одновременно. Для этого соедини одинаковые цифры прямыми линиями.
Задание 13
Замени одну букву в слове так, чтобы оно стало соответствовать картинке.
Задание 14
Рассмотри каждый орнамент. Постарайся понять, из каких элементов он состоит. Теперь продолжи орнаменты. Раскрась их.
Задание 15
Реши сказочную задачку:
10 леших решили сразиться с Иванушкой.
2 сразу сдались. 6 залезли на дерево.
Остальные стали быстро убегать.
Сколько леших убегало от Ивана? Ответ запиши.
Задание 16
Из скольких кубиков построены эти фигуры?
Задание 17
Помоги каждому гномику пропеть звук буквы, которая изображена на его шапочке.
Задание 18
Закончи орнаменты на шарфиках и раскрась их.
Задание 19
Поставь стрелки на часах так, чтобы время соответствовало действию на картинках.
Задание 20
Помоги Иванушке выбрать правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7.
Задание 21
Перед тобой весёлый пример. Сначала соедини по точкам рисунки. Теперь реши пример, а ответ запиши в квадратик.
Задание 22
Преврати геометрические фигуры в предметы, человечков или зверюшек. Прояви фантазию.
Задание 23
Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ.
Придумай имена всем героям истории.
Компьютерные игры на развитие логики
Современные дети гуглить и гулить начинают практически одновременно. Поэтому компьютерные игры, развивающие логику, — уже не новинка, а традиционная часть процесса обучения.
Основные тематические блоки компьютерных игр:
Ориентированные на развитие памяти и мышления («Лунтик
Тренируем память и внимание»)
В игровой анимационной форме представляющие иностранный язык («Нескучные уроки. Английский язык»).
Игры – путешествия, квесты, или «бродилки», с выполнениями логических задач («Три богатыря и Шамаханская царица»).
Обучающие математике, чтению и т.д. в увлекательной форме с элементами логики («Баба Яга и Проша: год полный забот»).
Загадки для детей 6-7 лет про правила дорожного движения
Загадка №69
Пешеходам объясняет,Как дорогу перейти.Он сигналы зажигает,Помогая нам в пути.
(Ответ: Светофор)
***
Загадка №70
У него сигналов три.Ты сигналы назови.
(Ответ: Красный, желтый, зеленый)
***
Загадка №71
Какой у светофора светНам говорит: «Прохода нет»?
(Ответ: Красный)
***
Загадка №72
У светофора свет горит —«Вперед идите» — говорит.
(Ответ: Зеленый)
***
Загадка №73
У светофора свет горит —«Приготовьтесь» — говорит?
(Ответ: Желтый)
***
Загадка №74
Я и вечером и днемЗа рулем да за рулем.
(Ответ: Водитель)
***
Загадка №75
Почему зимой машиныПоменяли свои шины?
(Ответ: Чтобы не скользить)
***
Полезные советы
Стараясь развить у ребенка логическое мышление, занимайтесь регулярно. При планомерном подходе, отсутствии длительных перерывов и подборе соответствующих возрасту заданий успехи будут наиболее выраженными.
Подбирая подходящую игру, руководствуйтесь интересами и наклонностями дошкольника
Занятие, которое больше будет привлекать его внимание, непременно станет стимулом к размышлениям и отложится в памяти. К примеру, увлеченному автомобилями мальчику можно предложить задания с использованием разных видов транспорта, а интересующимся пони девочкам отлично подойдут раскраски и головоломки с Пинки Пай, Искоркой и другими любимыми персонажами
Если задание незнакомое и новое, убедитесь, что перед выполнением ребенок правильно понял его суть. Если его размышления зашли в тупик, задайте несколько наводящих вопросов.
Помните также о том, что хорошую работу мозга обеспечивают правильно спланированный режим дня и полноценное питание. Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, следите за длительностью ночного сна, ограничивайте время у телевизора или компьютера. Ежедневные прогулки, сбалансированный рацион, достаточный отдых – это крайне важные факторы, способствующие лучшему развитию мышления и других психических процессов.
Примеры упражнений вы можете увидеть в следующем видео.
Игровые задания на логику для 1 класса
Игра «Один, два, не собьюсь»
Выходят участники. Поочередно считают, начиная с 1, а вместо числа, кратного 3, говорят «не собьюсь». Победителем будет тот, кто назовет большее натуральное число. Например: один, два не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь. .).
Игра «Выиграй приз».
Нужно с завязанными глазами срезать приз. Если участник, срезавший приз, даст правильный ответ на математический вопрос, привязанный к этому призу, он забирает этот приз.
Игра «Веселая рыбалка»
На полу класса обводят контуры озера, в которое помещают рыбок. К рыбке скрепкой прикрепляются задания. Участник берет удочку. (На конце лески — Магнит). И ловит рыбку. Дав правильный ответ на вопрос — забирает рыбку.
Игра «Кто быстрее посчитает до 25»
На доске две одинаковые таблицы с числами от 1 до 25. Кто из учеников первым закончит счет, тот победил.
Игра «Не собьюсь».
Капитаны по очереди делают по 10 шагов и на каждом шагу называют:
- примеры на сложение;
- примеры на вычитание.
Игра «Футбол».
На доске нарисованы футбольные ворота, мячи с примерами. Роль вратаря выполняет определенная цифра. Судья — ученик, который очень хорошо считает. Дети вычисляют примеры на мячиках. Если выбрали такой пример, что ответ совпадает с цифрой — вратарем, гол считается забитым.
Игра «Кто чем пообедает?»
Зайчик с разными цифрами: перед ним рисунки капусты, моркови, свеклы, яблок с написанными примерами. Найти ответы к примерам.
Игра «Прибавляем-отнимаем»
Предложите детям интересное и необычное занятие, которое сочетает элементы математики и филологии, а также тренирует логическое мышление. Вместо привычных для детей чисел здесь используются слова. И именно с ними дети должны осуществить математические действия. Например:
Сложение
Задание: Бу + оттенок = цветок, который еще не распустился.
Ответ: Бу + тон = бутон.
Вычитание
Задание: Вид транспорта – о = единица измерения.
Ответ: Метро-о = метр.
Примеры логических задач
к + полосатое насекомое = прическа девушки (коса)
у + имя египетского бога Солнца = победный возглас (ура)
м + суп из рыбы = насекомое (муха)
за + дом за городом = требует решения (задача)
ав + томат = оружие (автомат)
ко + ее играет актер = король
емкость – а = там хранят деньги (банк)
помидор-ат = отдельная книга (том)
Математические домики
Математические задачи прекрасно развивают логическое мышление. Например, можно использовать игру «математические домики», которая является интересным и полезным занятием
Обратите внимание, что ее сложность может варьироваться в зависимости от уровня знаний детей и от опыта ее использования
Первый уровень:
Поставь в свободное окошко домика нужный знак математического действия, чтобы число на крыше было ответом.
Второй уровень:
Запиши в свободные окошки нужный знак математического действия и такое число, чтобы результатом было число на крыше. Такие задачи дают возможность подобрать несколько вариантов решения. Дополнительно можно дать задание подобрать максимальное количество вариантов, которые бы соответствовали числам одного домика.
Дети могут тренировать логическое мышление не только на уроках, но и дома, играя с друзьями или путешествуя. Главное-объяснить ученикам, что это интересно и совсем не сложно! Кроме того, такие занятия можно связать с изучением учебного материала. Обязательно попробуйте создать собственные игры и упражнения.
Задания — тесты (с ответами) для детей от 5 лет
К логическим задачам также относятся задания — тесты. Эти тесты содержат один правильный ответ.
Задача 1. В лес пошли Коля, Аня и Настя и нашли 4 грибочка. Сколько бы грибочков нашли дети, если бы ушли только Коля и Анечка?
а) 0;
б) 1;
в) 2;
г) 3;
д) 4. (Правильный ответ.)
Решение. Количество грибов не зависит от количества детей, которые их нашли.
Задача 2. У Алисы было 3 ленты. Одна из них разорвалась пополам. Сколько теперь лент у девочки?
а) 1;
б) 3;
в) 4; (Правильный ответ.)
г) 5.
Решение. Алиса имеет две целые ленты, а из одной разорванной образовалось две. То есть у девочки стало: 2 + 2 = 4 ленты.
Задача 3. Костик написал на листе бумаги ОЛЯ МАЛА и подошел к зеркалу. Какую фразу можно увидеть в зеркале?
а) ОЛЯ малая;
б) МАЛАЯ ОЛЯ;
в) АЛАМ ЯЛО; (правильный ответ.)
г ЯЛО АЛАМ.
Решение. Поскольку все буквы написанных слов симметричны, то в зеркале они останутся теми же буквами. Но расположены в обратном направлении. То есть образуются два слова, написанные с конца. Поэкспериментируйте с бумагой у зеркала.
Задача 4. Во дворе игралось 8 детей. Когда мама позвала на обед, то со двора прибежали к столу Марийка, Дима, Сережа, Тимофей, дядя Николай и дед Николай. Сколько детей осталось играть во дворе?
а) 2;
б) 3;
в) 5;
г) 4. (Правильный ответ.)
Решение. Среди всех тех, кто прибежал на зов мамы, детьми являются Маша, Дима, Сережа и Тимофей, то есть прибежало четверо детей. Во дворе осталось играть: 8 – 4 = 4 детей.
Логические задачи «Переправы и маневры»
Интересными задачами на логику являются логические задачи переправы и маневры. Эти упражнения посвящены трудным ситуациям, связанным с переправами животных или предметов. Необходимо придумать какой-то способ или алгоритм, как это сделать. Обычно их называют маневрами. В задачах на переправы необходимо что-то или кого-то перевезти или поменять местами, соблюдая какие-то правила.
Подсказка. Первым делом повелитель Драконов дядя Митя должен взять с собой одного из драконов.
Решение. Для решения задачи повелителю драконов действительно сначала нужно взять с собой на противоположный берег одного из драконов, но на берегу сидит беззащитный котенок, поэтому, перевезя дракона, Мите придется взять котенка с собой на противоположный берег, на котором еще остался один дракон. Этого дракона, который остался, дядя Митя возьмет с собой и перевезет на правый берег, а котенка оставит на левом берегу. Таким образом, повелитель драконов, дядя Митя, за три заплыва перевезет котенка на левый берег, а драконов на правый.
Подсказка. Может, они шли не вместе?
Решение. Это возможно, если они подошли к реке с разных берегов. Тогда первый переправился на берег второго, а второй на берег первого.
Решение очень простое-изменить шарики поочередно до держания желаемого.
Предложенные задачи на логику являются хорошим средством для развития математического мышления и повышения активность мысли. При постоянном использовании таких можно получить высокие положительные результаты по развитию логического мышления.
Задачки взвешивание и переливание
Задания на взвешивание — разновидность заданий, в которых необходимо определить одно или другое явление (найти ненастоящую монету среди истинных, разобрать комплект багажа по возрастанию веса и т. д.) посредством взвешивания на рычажных весах без циферблата. Нередко в качестве взвешиваемых предметов применяют монеты. Редко используют еще комплект гирек известной массы.
Поиск ответов разрабатывается путем операций сопоставления, к тому же, не только одиночных компонентов, но и групп компонентов между собой. Задания этого вида в основном решаются методом размышлений.
Задания на переливания делятся на 2 вида.
Первый. Когда имеется достаточное количество воды, и наполнять сосуды можно сколько угодно, так как воды бесконечное количество. И в таком случае можно не бояться вливать жидкость из сосудов.
Второй. Когда вода уже налита в сосуды и больше ее нет. Нередко в условиях таких задач указано, что данную жидкость нельзя проливать. Если все-таки эту жидкость проливать можно, то в таком случае в такой головоломке присутствует выдуманный герой, которому дозволено выпить жидкость.
Задание 1. В ведре находится 13 груш. Также есть весы, посредством которых есть возможность установить вес 2 груш вместе. Как выяснить, сколько весят в сумме все груши в ведре, если взвешивание можно произвести 8 раз?
Ответ: Если произвести 5 взвешиваний, то можно узнать, сколько в сумме будут весить 10 груш. Для того чтобы определить вес трех груш, которые остались невзвешенными, нужно сначала первую грушу взвесить со второй, далее вторую с третьей и потом уже третью с первой. После чего сложить каждый полученный вес в трех случаях и тогда получится удвоенных вес трех груш.
Задание 2. Имеется сосуд на 5 литров. Нужно отмерить 3 литра. В кастрюлю на 4 литра необходимо при помощи крана и банки на 5 литров налить 3 литра воды. Какое наименьшее число переливаний нужно сделать?
Ответ: Сначала налить воды в кастрюлю. Затем переливаем воду из кастрюли в банку. После чего снова добавляем воды в кастрюлю. Далее доливаем в банку воды, чтобы она была полная, а в кастрюле останется 3 литра.
Советы
Логическое мышление необходимо каждому человеку для решения любых жизненных обстоятельств. Те люди, которые быстро принимают решения, находят лучший выход из ситуации, обычно добиваются в жизни определенных высот. Чтобы развить в ребенке логическое мышление и поддерживать свой уровень активности мозга, существует ряд советов.
Читать достаточное количество книг или альтернативных источников информации. Этот вариант подойдет как для школьников, так и для взрослых. Выбирая необычную литературу, можно ставить перед мозгом новые задачи, развивая его познавательную активность
Не обязательно читать развивающие статьи, важно включать в работу мыслительные процессы, анализировать прочитанное, делать выводы, предполагать конец истории, рассуждать над ходом повествования.
Играть в настольные игры. Этот вид деятельности лучше всего подходит для развития логики, так как проходит посредством игры, а значит, неосознанно, легко и с удовольствием
Можно играть в такие игры дома с детьми или проводить подобные уроки в школе. Для маленьких детей следует подбирать простые и понятные игры и постепенно их усложнять. Для детей в 10 лет и старше подойдут достаточно сложные логические сюжетные игры с разнообразными заданиями. Для 1 класса стоит подобрать несколько наборов, которыми можно вооружить всех учеников, разбив детей на группы. Умело организовав игровую деятельность, можно регулярно устраивать игры на развитие логики и мышления, что поможет детям в будущем.
Отводить время для упражнений на логику. Этот совет необходим взрослым, которые уже не сталкиваются с ежедневным поиском решений для незнакомых ситуаций, так как дети лет в 11 или 12, активно познавая мир. Можно попробовать решить математическую задачу, построить и составить логическую цепочку, используя законы науки логики.
Отличным вариантом для детей и взрослых будет решение кроссвордов, сканвордов и прочих заданий на логику, мышление и память. Для детей существуют целые журналы с подобными задачками. Обычно в печатных изданиях публикуют интересные головоломки для детей разных лет, чтобы всем в семье было интересно. Современные технологии позволяют справляться с этой задачей при помощи приложений с кроссвордами и логическими играми для всей семьи.
Изучение иностранных языков также благоприятно влияет на логическое мышление. Ребенок и взрослый, познавая новое, сравнивает его с имеющимся опытом, составляя логические цепочки.
С детьми полезно будет поиграть в ассоциации. Развитие образного мышления, воображения и словесного запаса, а также море позитива и отличное времяпровождения всей семьи с пользой для мозга гарантированы.
Менять руку при выполнении повседневных задач. Взрослые и дети могут пообедать не привычной правой, а левой рукой, нарисовать рисунок или сделать что-то привычное, но другой рукой. Такой вид деятельности помогает развивать второе полушарие мозга, улучшить логические процессы и сделать обыденные занятия более интересными.
Ставить перед ребенком задачу, найти новое применение известным предметам. Это игра на логику и мышление, позволяющая ребенку более внимательно изучить все предметы, которые его окружают, ближе с ними ознакомиться, узнать их устройство, а при помощи воображения придумать им новое назначение.
Устраивать дебаты. Можно собрать всю семью и поговорить на разные темы по схеме «вопрос-ответ». Ребенку будет интересно поучаствовать в таком серьезном мероприятии, почувствовать себя взрослым. При помощи такого общения можно многое узнать, разобраться в вещах, которые до этого были непонятны малышу.
Благодаря упражнениям, играм и любой активности, направленной на развитие логического мышления, можно не только расширить кругозор ребенка и приятно провести с ним время, но и помочь ему быть более умным, способным разобраться в любых задачах, которые непонятны на первый взгляд, принять верное решение и оценить все, что его окружает с логической точки зрения.
Задания и игры на развитие логического мышления
Все задания разделены на несколько групп (условно):
Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму. По мнению педагогов для учеников это самый трудный предмет начальной школы.
Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.
Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи
Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы.
Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.
Литература с игровыми заданиями
Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память.
Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно
И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений
Плюсы же в том, что выполняя какие-либо задания-квесты ребенок все же приобретает полезный опыт.
Графические игры
К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. Детям очень нравится графический диктант — рисование карандашом по клеткам, закрашивание картинок, в которых каждая цифра означает свой цвет, рисование по точкам и др.
Для графического диктанта нужен листок бумаги в клетку (лучше крупную) и карандаш. Алгоритм закрашивания вы диктуете ребенку сами.
Если задание выполнено верно, на листе бумаги получаются разные фигурки и ребенок это видит. Такие диктанты помогают учиться проводить ровные линии, ориентироваться в пространстве (опуститься или подняться вверх-вниз, передвинуться вбок и пр.) и улучшают мелкую моторику.
Другое задание — «раскрась по номерам». Лучше, если фрагмент не очерчен. Пока ребенок закрашивает фрагменты, он думает о том, что же получится на картинке и что здесь зашифровано. Также к играм такого рода можно отнести различные прописи и раскраски.
Речевые игры
Такие занятия учат детей анализировать слуховую информацию, которую им диктуют. Например, можно произносить 2 слова (названия фруктов, сезонов и пр.), а ребенок рассказывает про их отличия между собой: лимон и банан, зиму и осень, утро и вечер, жука и муравья и т.п.
Очень полезно по картинкам составлять рассказ с концовкой. Если ребенок затрудняется, не следует ругать его за глупость, нужно помочь.
Эффективны и увлекательны для ребенка занятия по нахождению ассоциаций, поисков слов-антонимов или синонимов, описанию различных предметов.
Дети любят угадывать предметы по названным признакам, например:
- зеленый, полосатый, съедобный (арбуз);
- горький и вызывает слезы (лук);
- любит малину и живет в лесу, катается в цирке на велосипеде (медведь);
- ее любят зайцы, она цвета солнышка и длинная (морковь);
- хотел съесть козлят, Красную шапочку, щелкает зубами, серый (волк) и пр.
Можно потренировать малыша на слова-антонимы:
- веселый – грустный;
- глупый – умный;
- белый – черный и др.
Слова для синонимов:
- небольшой – низкий;
- короткий – мелкий;
- умный – разумный, мудрый, благоразумный и т.д.
Настольные логические игры и головоломки
Психологи считают их самыми эффективными для развития мышления и логики, потому как в ходе игры ребенку приходится планировать, строить стратегию и мыслить.
К настольным играм для детей можно причислить лото, домино, шашки, шахматы, морской бой, головоломки со спичками (лучше со счетными палочками).
Игры со спичками:
- сложить из 5 спичек 2 треугольника;
- выложить 5 квадратов из 16;
- сложить из коробка спичек буквы алфавита или разные слова.
Головоломки тоже помогают развить логическое мышление, например:
- лабиринт – внутри него дорожки, через которые нужно провести шарик;
- найти путь в лабиринте для кота, мышки и пр.;
- на картинке найти отличия в одинаковых рисунках;
- отыскать на картинке среди спрятанных предметов животных и пр.
Головоломки учат внимательности, логике и усидчивости. Даже кубик Рубика помогает в развитии логического мышления и сообразительности. Ребенок в 6 лет уже может его собирать.
Компьютерные игры
Таких приложений и игр сегодня множество: «Несерьезные уроки
Логика и внимание», «Лунтик». «Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и мн
др.
Загадки про транспорт
— 1 —
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём!
Разгадка
Скрыть ответ
— 2 —
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
Разгадка
Скрыть ответ
— 3 —
Что за чудо — едет дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
Разгадка
Скрыть ответ
— 4 —
Спозаранку за окошком Стуки, звон и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.
Разгадка
Скрыть ответ
— 5 —
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок.
Разгадка
Скрыть ответ
— 6 —
Где встречается такое, Что земля над головою?
Разгадка
Скрыть ответ
— 7 —
Железный конь, Внутри огонь. Овёс не просит, Пашет, сеет, косит.
Разгадка
Скрыть ответ
— 8 —
Не живой я, но шагаю, Землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат Я один работать рад.
Разгадка
Скрыть ответ
— 9 —
Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него нельзя.
Разгадка
Скрыть ответ
— 10 —
Ходит город-великан На работу в океан.
Разгадка
Скрыть ответ
Объемы хэтчбека
Формирование логического мышления у ребенка 6-7 лет
Сформировать и развить логическую деятельность ребенок сам не сможет, но в период дошкольного возраста психологи советуют оказывать помощь детям в формировании логического и абстрактного мышления. Здесь самое основное – суметь заинтересовать детей, поэтому занятия стоит проводить только в игровой форме, так как данная форма организации учебного процесса интересна и приносит видимые успехи.
Все мы знаем, что детский мир существенно отличается от мира взрослого человека. В дошкольный и начальный школьный период происходит динамичное формирование абстрактного и словесного мышления. Маленький человек начинает осознанно определять причинно-следственную взаимосвязь между предметами, поэтому его мыслительная деятельность в этот период очень активна и подвижна.
Формирование основ логики у детей 6-7 лет происходит в несколько ступеней:
1. Усвоение основных свойств, качественных, а затем количественных особенностей объекта, а также умение в дальнейшем ими пользоваться; 2. Исполнение операций познания с предметами словесных рассказов; 3. Замена вербальной активности на деятельность внутренних операций мышления.
На сегодняшний день, существует большое количество разных методик и занятий для детей, которые направлены на формирование и совершенство умственных способностей и образного мышления.