Ей уже почти 50: как сегодня выглядит лада сизоненко, сыгравшая маленькую олю в культовой картине «любовь и голуби»
Содержание:
- Главные роли и исполнители: Надюха и Василий
- Юное дарование
- Янина Лисовская (Людмила)
- Детство и юность
- Из моряков в актёры
- Фильмы и карьера
- Как появился «Театриум на Серпуховке»
- Личная жизнь
- «Людк, а Людк!»
- Любимые цитаты из пьесы
- Смерть
- Киновариант Меньшова
- Сюжет
- Краткое изложение легендарной пьесы
- Людмила Гурченко – Раиса Захаровна
- Молодость – не помеха для роли
- Людмила Гурченко (Раиса)
- Здание и помещение «Театриума на Серпуховке» в Москве
- Семья Сергея Юрского
Главные роли и исполнители: Надюха и Василий
Всем известно, что в фильме играли звездные актеры. Спектакль «Любовь и голуби» в Москве ничем не отличается от киноленты. Например, легендарную пару Василия и Надежды изображают Анатолий Журавлев и Мария Голубкина. Во втором составе актрису заменяет не менее известная Олеся Железняк. Надо сказать, что первая Надюха (в исполнении Голубкиной) – женщина строгих правил без намека на женственность. Резкий, быстрый характер без женской мягкости. Железняк по сравнению с Марией — более юморная и понятная зрителю. Хотя блистательная игра Голубкиной не могла не заворожить публику, а редкие комические моменты с ее участием вызывали гомерический хохот. Однако, чего греха таить, обе не могут сравняться с неповторимой Ниной Дорошиной, выходки которой не суждено повторить никому.
Анатолий Журавлев попытался олицетворить Василия Кузякина во всей деревенской красе. У него получился громогласный, угловатый и суетливый мужик. У киношного Василия в исполнении Александра Михайлова скорее сельский интеллигент, чем неотесанный мужлан. Единственное, что объединяет этих двух персонажей – безмерная любовь к голубям.
Юное дарование
Наталья родилась в Питере перед окончанием Второй мировой войны, в июле 1944 года. Девочка в детстве была довольно неказистой и очень застенчивой. Ее мечтой была учительская стезя, но в старшей школе Наташе посоветовали попробовать себя в актерском мастерстве. Планами девочка поделилась с мамой – от папы факт поступления в Ленинградский театральный институт скрывался до последнего. Училась Наталья в классе талантливого педагога Бориса Зона. Позже – работала в питерском театре под началом Товстоногова. В итоге трудолюбие, упорство и талант, который развили в девушке прекрасные педагоги, дали отличные результаты.
Янина Лисовская (Людмила)
Янина Лисовская родилась в 1961 году в артистической семье. Ее отец был солистом Московской филармонии. После окончания школы-студии МХАТ Янина играла на сцене МХАТа. Людка из картины Меньшова — самая известная ее киноработа.
Параллельно с театром и кино Янина работала на радио. С ее участием были поставлены радиоспектакли «Пиноккио», «Завтра была война», «Собор Парижской богоматери», «Три мушкетера», «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» и многие другие. Но неожиданно она решила перебраться в Германию.
Причиной эмиграции стала любовь. Как-то раз вместе с МХАТом актриса приехала на гастроли в Германию. В Геттингенском государственном театре они показывали спектакль «37 мая». Именно в этом спектакле ее впервые увидел немецкий актер Вольф Лист. Некоторое время спустя Геттингенский театр посетил с ответными гастролями Москву. Янина и Вольф вновь встретились. Постепенно дружеские отношения переросли в большую любовь.
В результате Янина переехала в Германию, где вышла замуж за Вольфа Листа и получила работу во Фрайбургском театре. Туда же перебрался из Геттингенского театра и ее муж. Правда со МХАТом Янина порвала не сразу. Еще два года она жила на две страны. Бывший в то время у руля МХАТа Олег Ефремов успокаивал молодую актрису: «Поезжай, а дальше смотри сама: вернешься через неделю, мы все будем счастливы. Вернешься через год-три-десять — твое место будет тебя ждать».
Но Янина все-таки выбрала Германию. Там она ставит спектакли, снимается в кино, а также занимается преподавательской деятельностью: в двух театральных школах Фрайбурга она обучает студентов актерскому мастерству. У супругов родилась дочь, которую назвали Василисой.
Детство и юность
Родился Игорь Лях 16 августа 1962 года в Подмосковье. Тогда родной город Сергиев Посад назывался Загорск. Здесь будущий актер учился в школе №9. Учителя и одноклассники вспоминают его как веселого и озорного ребенка. Летом семья отправляла отдыхать в пионерский лагерь «Факел» имени Вали Котика в Московской области.
Мальчик с детства увлекался игрой и театром, поэтому после школы решил получить актерское образование. Игорь Лях поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Студент занимался в мастерской Н. Н. Афонина, а художественным руководителем курса был Николай Анненков.
Игорь Лях в молодости
Знаменитому актеру было уже за 80 лет, но возраст нисколько не влиял на качество преподавания. Среди его учеников были «звезды» советского кино: Виталий Соломин, Виктор Павлов, Олег Даль. Сам же Анненков до 100-летнего юбилея не оставлял работы на театре.
В 1983 году Игорь Лях завершил образование. А незадолго до выпуска начинающий артист узнал о кастинге в предстоящую комедию «Мосфильма». Решение попытать удачу в этом проекте изменило его жизнь.
Из моряков в актёры
Александр Баранов появился на свет 5 октября 1944 года в маленьком посёлке в Читинской области (ныне Забайкальский край). Его мать работала прачкой, отец был учителем. В послевоенные годы семья будущего актёра нередко голодала. Когда Александру было 4 года, его родители расстались. В 1958 году мальчик решил, что возьмёт себе фамилию матери и будет Михайловым. Под этой фамилией он и прославился.
Александр Михайлов в фильме «Это сильнее меня». Кадр из фильма
https://img.anews.com/media/gallery/132170009/416026942.jpg
В детстве Александр мечтал стать моряком и даже уговорил маму переехать во Владивосток, однако в мореходное училище поступить не смог, а потому окончил ремесленное училище, которое дало ему возможность поработать моряком-мотористом на рыбацком дизель-электроходе. В 1965 году несколько рыболовецких судов затонули из-за сильного ледохода на Баренцевом море. Мать, опасаясь за жизнь Александра, уговорила его завязать с опасной профессией, и вскоре юноша поступил на театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств. Впервые он появился на экранах в 1973 году — сразу в главной роли в социальной драме «Это сильнее меня», где сыграл бригадира сварщиков Алексея Углова.
Александр Михайлов в фильме «Белый ворон». Кадр из фильма
https://img.anews.com/media/gallery/132170009/148171407.jpg
Фильмы и карьера
Через 2 недели после того, как Меньшов выделил Ладу из множества юных претенденток, ее позвали на киностудию. Начались настоящие пробы. Девочка старательно отвечала на вопросы, продекламировала стихотворение и спела песню «Я у дедушки живу, я у бабушки живу, папа с мамой в гости ходят к нам».
Подбор актрис длился с мая по август. К этому времени Сизоненко, изрядно уставшая от большого количества смотров, увлеклась лошадьми и мечтала о собственной программе. Поэтому, когда раздался заветный звонок режиссера, она поначалу думала отказаться от приглашения. К счастью, внучку вразумила бабушка, сопровождавшая на съемках в Карелии.
Лада Сизоненко до и после шоу «Модный приговор»
В отличие от коллег, ее, как и Янину Лисовскую, в кадре практически не гримировали. Гораздо больше досталось Александру Михайлову и Сергею Юрскому. После выхода ленты, изначально планируемой в двух частях, Лада проснулась знаменитой: незнакомые люди оборачивались, перешептывались и улыбались при виде нее.
К сожалению, роль младшей дочери Василия и Надежды Кузякиных оказалась для москвички единственной в фильмографии. Предложения, конечно, поступали, например, в «Аварию — дочь мента», но наличие эротических сцен напугало девушку. И выбор был сделан в пользу фешен-индустрии.
Поначалу в Дом моды Вячеслава Зайцева Ладу не приняли из-за возраста, поэтому первый показ произошел в 1991-м, а последний — в 2000-м. Трудовая книжка, с ее слов, все эти годы хранилась в Доме моды ГУМа. И впоследствии, распрощавшись с подиумом, она не оставила эту сферу деятельности, став заместителем директора модельного агентства.
Как появился «Театриум на Серпуховке»
В 1991 году состоялся первый в России Международный фестиваль клоунов под руководством Терезы Ганнибаловны Дуровой, потомственной артистки цирка. Более трехсот звезд манежа несколько дней демонстрировали свое мастерство. На фестивали выступали представители из России, Болгарии, Японии и Соединенных штатов Америки. Когда событие завершилось, несколько участников прониклись идеей создания репертуарного театра. Свои взгляды они объясняли просто: клоуны должны быть не только на манеже, но и на театральных подмостках. Так в 1991 году появился Московский театр клоунады под руководством Терезы Дуровой.
С 1993 года двери театра открылись перед первой своей публикой. К слову сказать, спектакли предназначались для маленьких зрителей. За неполных тридцать лет театр успел стать главным детским театром страны. Он – единственный в своем роде стационарный репертуарный театр, который работает в жанре клоунады. Сегодня репертуар подмостков расширился. Теперь постановки разделяются на детские и взрослые.
В 2010 году по решению его художественного руководителя переименовали на «Театриум на Серпуховке». Дело в том, что зрители весьма неохотно посещали так называемый театр клоунады, поскольку клоуны у них ассоциировались с цирком. Специалисты по ребрендингу подобрали театру более подходящее и интригующее название.
Репертуар театра довольно разнообразен. В него входят и мюзиклы, и глобальные музыкальные спектакли. Самая реалистичная драма в «Театриуме» превращается на легкую постановку. Среди спектаклей подмостков можно назвать детские постановки «Летучий корабль», «Огниво», «Принц и нищий», «Аленький цветочек», «Волшебная лампа Аладдина», «Японская сказка: меч самурая». Взрослые могут насладиться спектаклями «Лишь бы не было детей», «Лучшие дни из жизни Обломова», «ФранкЭйнштейн», «Любовь и голуби». Спектакли «Театриума на Серпуховке» всегда пользуются живым интересом со стороны общественности.
Личная жизнь
Личную жизнь исполнительница роли Оли Кузякиной из всенародно любимой кинокартины «Любовь и голуби» устроила не сразу. С первым супругом Владимиром девушка познакомилась еще в молодости — ей было 18, а ему 23. Влюбленные только начали работать во Дворце пионеров и школьников на Ленинских горах. Взаимные чувства быстро привели к свадьбе и рождению ребенка.
После декретного отпуска Лада стала упорно ходить по кастингам в модельные агентства, но муж выступал категорически против того, что его избранница занималась подобным делом. Возможно, именно разные взгляды пары впоследствии привели к разводу. В интервью 2011-го женщина рассказала, что пару лет назад вновь вышла замуж и подарила любимому мужчине наследника Александра.
В 2020-м в эфире «Модного приговора» она, появившаяся под новой фамилией Шурыгина, не забыла упомянуть и о детях. Старший сын Вячеслав уже обзавелся собственной семьей, а младший учился в 5-м классе. Кстати, истец Наталья Гречко, приведшая подругу на телепрограмму, оказалась классным руководителем Саши.
«Людк, а Людк!»
Спектакль получился народным, и дело тут не только в том, что главные герои — простые люди. Публика хохотала до слез, а где-то могла и всплакнуть — очень уж знакомыми казались и диалоги, и интонации актеров, и даже ситуации, в которых оказывались их персонажи. С замиранием сердца зрители следили за погодой в доме Кузякиных: то гром и молнии домашнего скандала из-за потраченных на любимое увлечение денег, то дождь слез из-за измены мужа, то ласковый ветерок надежды на счастливую развязку конфликта. Все ссоры и примирения — на фоне большого полотна, на котором изображен типичный сельский пейзаж с добротно построенным домом и голубятней.
Шли, конечно, на любимых артистов. Колоритную пару Надежды и Василия Кузякиных сыграли заслуженные артисты РСФСР Нина Дорошина и Геннадий Фролов, их детей — начинающие актеры Максим Разуваев, Мария Ситко, Татьяна Корецкая. Имя режиссера в какой-то мере тоже обеспечивало успех постановки. Театралы его хорошо знали: Валерий Фокин блестяще ставил спектакли по пьесам Михаила Рощина, Александра Володина, Александра Вампилова, Константина Симонова.
Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам. «Людк, а Людк!», «Что это за пыспыс?», «Ты ли… че ли?!» — эти запоминающиеся восклицания героини Нины Дорошиной вошли в разговорную речь задолго до выхода фильма.
Любимые цитаты из пьесы
Прекрасная, добрая и жизнерадостная постановка вселяет оптимизм не только хорошей игрой тех, кто играет. В спектакле «Любовь и голуби» масса фраз и словечек, полюбившихся зрителю еще по фильму Владимира Меньшова. Наверное, нельзя найти человека средних лет, который бы не знал ключевые цитаты. Василий Мищенко решил не отходить от сценария и включил колоритные выражения в свою постановку. Надежда высказывается своими любимыми «Людк, а, Людк!», «А что такое пыс-пыс?», «Это откудова к нам такого красивого дяденьку замело?», «Кака любовь?», «Как жить, дядь Мить?», «Прям чем так бы и убила паразита!», «Я твоим голубям бошки-то поотрубую!»
Василий, в свою очередь, каждую свою фразу заканчивает восклицанием «ага». Также запоминающимися выражениями главного героя стали «А денежки-то бабай унес!..», «Чет-ты размахнулась на двадцать пять рублей-то, Надюха, а?», «Да кто ж его (галстук) теперь завяжет-то? Все! Съездил на курорт!».
Но, пожалуй, самыми искрометными фразами сыплет дядя Митя. Вот где что не выражение – то цитата! Тут и его «День взятия Бастилии впустую прошел», «Потому — горняки! То есть, эти — люди с гор», «Кикимор я не понимаю… Убери ее, Надежда!», «Инфаркт микарда! Вот такой рубец!», «Извините… Что помешал вам деньги прятать».
Веселыми также являются и целые диалоги героев. Словом, «Любовь и голуби» — призведение, которое можно цитировать с первого слова.
Смерть
Основная деятельность Игоря Ляха в последние годы – преподавание актерского мастерства в Щепкинском училище.
Игорь Лях в 2018 году
С 2009 года актер получил руководство курсом. Среди выпускников – Екатерина Волкова, Алексей и Андрей Чадовы, а также студенты Калмыцкой и Башкирской студий, которые служат в республиканских театрах. За вклад в образование Ляху присвоено звание заслуженного деятеля искусств этих республик.
8 июня 2018 года Игорь Лях скончался. Об этом трагическом событии сообщила актриса Лариса Бравицкая. Позже новость подтвердили и другие коллеги артиста. Игорь Лях умер на 56-том году жизни.
Киновариант Меньшова
Владимир Меньшов, получивший «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» (1979), был настроен решительно: следующая его картина должна быть ничуть не хуже предыдущей, чтобы выдержать достойную планку перед критиками, коллегами и поклонниками. Поэтому важнее всего было найти хороший материал.
О новом спектакле, который шел с феноменальным успехом в «Современнике», он узнал от своего друга, режиссера Владимира Кучинского. Меньшов, вытирая выступившие от смеха слезы, уже в зрительском зале понял, что это настоящая находка, прямое попадание. На следующий день связался с Галиной Боголюбовой, и та подсказала ему, как найти Владимира Гуркина. Не раздумывая, режиссер купил билет в Омск. Драматург был ошарашен: специально к нему приехала звезда с мировым именем. Согласие на экранизацию он дал сразу же. Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни.
Снимать решили не в окрестностях Черемхова, а в Карелии, потому что разруха, царившая на родине драматурга, неприятно поразила Меньшова. Жители карельского Медвежьегорска сдали для съемок в аренду свой дом, пристроили голубятню. В процессе режиссер вносил кое-какие коррективы в текст. Например, полнее раскрыл образ Раисы Захаровны, которую сыграла Людмила Гурченко. Если из пьесы известно только место ее работы и жительства, то Меньшов придумал ей увлечения нетрадиционной медициной, интерес ко всему сверхъестественному, эзотерике
Особое внимание он уделил ее знакомству с Василием и тому, как развивались их отношения. Незабываемые разговоры об инопланетянах в процедурном кабинете и комнате лечебной физкультуры тоже придумал Меньшов
Многие фразы актеры придумывали прямо на ходу. В том числе легендарную перебранку: «Ах ты, сучка ты крашена!» — «Ну почему же крашеная, это мой натуральный цвет».
Совершенно по-новому в фильме заиграли образы дяди Мити и бабы Шуры, которых сыграли супруги Сергей Юрский и Наталья Тенякова. Тенякову, которой на момент съемок было всего 40 лет, узнать можно не сразу: сложный возрастной грим, седые волосы, а главное — застывшее на лице вечно подозрительное выражение жены алкоголика. Придуманная Меньшовым сцена перебранки на танцплощадке, куда герои забегают после безобразной выходки дяди Мити, стала одной из самых запоминающихся.
Сделал режиссер и маленький шуточный оммаж самому себе: в одной из сцен, когда раскаявшийся Василий Кузякин заглядывает в окно своего дома, в комнате виден работающий телевизор. На экране — фильм «Москва слезам не верит», и мы слышим фразу «В сорок лет жизнь только начинается». Эта деталь отлично вписывается в драматургию: героини обеих мелодрам — женщины, которых предал мужчина. Легко можно представить, что Надя смотрит «Москву…», которая в свое время помогла очень многим советским женщинам перестать беспокоиться и начать жить — пусть даже и без мужа.
Сюжет
Василий Кузякин, работник леспромхоза, увлекающийся разведением голубей, живёт в сельской местности с женой Надеждой и тремя детьми: старшей — Людой, уехавшей в город, но вернувшейся после расставания с мужем обратно, средним — Лёнькой, весёлым парнем, любителем техники, и младшей — Олей, любимицей отца. Надежда считает мужа шалопаем и баламутом из-за того, что он тратит семейные деньги на покупку дорогих голубей. По соседству с Кузякиными живут баба Шура и дядя Митя, в чьей семье тоже постоянно происходят конфликты. Дядя Митя любит выпить, но жена пытается держать его в ежовых рукавицах, поэтому он использует любые возможности, чтобы выпить тайком от строгой жены, например, пытается устроить импровизированные поминки по ней, хотя она не умерла.
Однажды Василий получает производственную травму, а затем, в качестве компенсации за причинённый ущерб, — путёвку на море. На курорте Василий знакомится с Раисой Захаровной, сотрудницей отдела кадров леспромхоза, в котором работает Василий. Раиса Захаровна, городская жительница, дама взбалмошная и экзальтированная, завораживает Василия своими удивительными рассказами и увлечениями, у них начинается роман.
В итоге Василий возвращается с курорта к своей новой возлюбленной, о чём они вместе рассказывают его жене и детям в письме. Тем же грозовым вечером, когда Кузякины, прочитав полученное письмо, узнали о нелёгком решении Василия, к ним наносит визит сама Раиса Захаровна, думая найти общий язык и уладить всё миром. Раиса Захаровна говорит Надежде, что она работница отдела кадров, и поначалу не сообщает подробностей. Взвинченная Надежда заговаривает с ней о неверном муже, но, выяснив, кто она такая, учиняет скандал и кидается на неё с кулаками. Потрёпанная Раиса Захаровна уходит ни с чем.
После этого Надежда погружается в состояние депрессии и собирается умирать, дети тоже обижены на отца, особенно Лёнька. Совместная жизнь Раисы и Василия после её поездки в деревню не складывается, и Василий от нее уходит. Домашние его не принимают, а Лёнька говорит матери, что убьёт отца, как только увидит. Василий вынужден жить в шалаше на берегу реки. Через некоторое время Надежда прощает его. Опасаясь негативной реакции Лёньки и жителей деревни, они встречаются тайком, но через два месяца, узнав, что Надежда беременна, Василий возвращается домой. Возвращение «блудного отца» происходит на фоне предстоящего ухода в армию его сына.
Краткое изложение легендарной пьесы
Режиссер Василий Мищенко в постановке «Любовь и голуби» постарался максимально приблизиться к оригинальной пьесе. В то же время в спектакль внесены оригинальные эпизоды под музыкальное сопровождение. Многие из них вызвали бурные аплодисменты зрителей.
Сюжет пьесы довольно незамысловат и написан по мотивам реальной истории. В одном сибирском селе в любви и согласии проживает семья работника леспромхоза Василия Кузякина и его жены Надюхи. Воспитывает чета троих чудесных детей – старшую Людмилу, которая после неудачного брака вернулась в отчий дом, среднего сына-технаря Леньку и младшую — школьницу Ольку. Последняя – любимица отца и верный товарищ во всех его начинаниях.
Отношения между супругами отвечают всем жизненным перипетиям. Надежда считает мужа баламутом и шалопаем, однако прощает ему главную страсть его жизни – голубей. Ругая супруга за потраченные на пернатых семейные деньги и грозясь «поотрывать бошки чертовым иродам», она все же никогда не приводит свои угрозы в исполнение. Ведь кроме этой «пагубной привычки» Василий практически идеальный муж. Он великолепный мастер своего дела, на хорошем счету у сотрудников и соседей. Не курит, практически не пьет, безмерно любит жену, детей и голубей.
Самые близкие соседи Кузякиных – баба Шура и дед Митя. Невзирая на преклонный возраст, между супругами бурлят настоящие страсти. Большой любитель выпить дядя Митя всячески старается использовать любую возможность «заглянуть в рюмочку». Баба Шура строго следит за хулиганистым супругом и застает его за любимым занятием, где бы он не спрятался.
Однажды, получив на службе производственную травму, Василий получает компенсацию – путевку на море, где он никогда не был. Там он знакомится с сотрудницей отдела кадров леспромхоза Раисой Захаровной, дамой городской, искушенной, весьма взбалмошной и… чрезвычайно одинокой. Между ними вспыхивает курортный роман. Интересные необычные рассказы Раисы Захаровны и ее экзальтированное поведение настолько завораживают Василия, что он возвращается с курорта не домой, а поселяется у своей новой возлюбленной. Честный Кузякин пишет письмо семье, где объясняет свое поведение.
Однако Раисе Захаровне (а ее во втором составе играет Алена Яковлева) такое признание кажется недостаточным и она отправляется в гости к семье Кузякиных. Принятая сначала с большим радушием, она терпит поражение, когда Надежда понимает, кто перед ней.
Вернувшись в весьма потрепанном виде домой, Раиса Захаровна пытается пожаловаться своему любимому. Но и тут ее ждет непонимание. Василий вдруг словно просыпается ото сна и уходит домой.
Но так просто возвратиться ему не удается. Измученная депрессией и предательством Надежда выгоняет супруга из дому. Дети также настроены враждебно, а единственный сын грозит убить отца за обиду, нанесенную матери.
Василий поселяется в шалаше на берегу реки. Надежда, поразмыслив на досуге, втайне пробирается к нему для серьезного разговора. В результате полугодичных встреч супругов на реке женщина беременеет. Василий возвращается домой. Его приход совпадает с триумфальными проводами Леньки в армию.
Постановка насыщена множеством комичных эпизодов и живым музыкальным сопровождением. Продолжительность спектакля «Любовь и голуби» — 120 минут.
Людмила Гурченко – Раиса Захаровна
«Карнавальная ночь», «Белые одежды», «Вокзал для двоих», «Полеты во сне и наяву»
Трудно встретить на просторах бывшего СССР человека, который не знал бы умершую не так давно Людмилу Гурченко. Роль Раисы Захаровны она отвоевала у признанных красавиц советского кино – Натальи Кустинской, Татьяны Дорониной и Ольги Яковлевой. Только Гурченко, по мнению режиссера, смогла сыграть колоритную и интеллигентную разлучницу так, как того требовал сценарий. Людмила Марковна снималась до глубокой старости. Ее очень подкосила смерть любимого внука Марка в 1998 году. Парень умер от передозировки наркотиков, в этот же период она перестала общаться с единственной дочерью. Актриса умерла в 2011 году, похоронена на Новодевичьем кладбище.
Молодость – не помеха для роли
В основном Наталья Тенякова играла на театральных подмостках, как делает это и сейчас, несмотря на преклонный возраст (74 года).
Дженнифер Энистон вернулась на съемочную площадку с новым цветом волос
Будущее уже наступило: необычные наушники, которые крепятся к очкам
«Это был ужас»: Алла Михеева рассказала о травле в школе и колледже
Актриса украшала собой сцены Большого ленинградского театра, Школы современной пьесы, театров имени Чехова, Вахтангова и Моссовета и многих других храмов искусства. Невероятно талантливо она сыграла в пьесах «Трехгрошовая опера», «Полеты с ангелом. Шагал», «Дни нашей жизни».
Были в творческой биографии Теняковой и фильмы – «Старшая сестра», «Зеленая карета», но наибольшую популярность возымела лента «Любовь и голуби». Примечательно, что забавную старушку Наталья играла, будучи привлекательной 40-летней женщиной.
Ее супруг, известный актер, говоря о том, что его жена – та самая баба Шура, натыкался на непонимание и недоверие, настолько убедительной была Наталья Тенякова в этой роли. Чтобы превратить актрису в пожилую женщину, использовали соответствующий грим и накладную фигуру, а голос она позаимствовала у знакомой бабули, рядом с которой однажды снимала дачу.
«Неудобно жил, неудобно умер»: почему власти были против прощания с Высоцким
Странная манера речи и покрытая мраком личная жизнь: Ренате Литвиновой 54 года
Саймон Нидхем старается снимать эмоции хищников: новые фото
Людмила Гурченко (Раиса)
Личную жизнь великолепной и неподражаемой Людмилы Марковны Гурченко нельзя назвать простой и счастливой. Она влюблялась, выходила замуж, разочаровывалась, снова влюблялась… Все ее избранники были людьми творческими. А с творческими натурами, как известно, легко не бывает.
В первый раз Гурченко вышла замуж еще в студенческие годы, познакомившись с кинорежиссером Василием Ордынским. Но их брак просуществовал чуть более года. В 1958 году Людмила Гурченко познакомилась со студентом сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Борисом Андроникашвили. Красавец Борис был сыном писателя Бориса Пильняка и двоюродным братом грузинских режиссеров Георгия и Эльдара Шенгелая. Вскоре молодые люди поженились, а 5 июня 1959 года в Харькове у них родилась дочь Маша. Гурченко писала: «Вышла замуж по большой любви. Он как будто явился из фильмов, «взятых в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских захватчиков», которые я смотрела после уроков. Просто одурела, ослепла от любви. Я сильно отставала по всем «швам»: и по образованности, и по воспитанию, и многому разному. Я тянулась к высокой планке. Прошло время. Родилась Машенька. Приехала я с мамой и с полуторамесячным ребенком в Москву, а нас-то и не особенно ждали. На вокзале никто не встретил. Так и началось то, что называется распадом. Я пережила. Тяжело, с большими осложнениями в здоровье. Но мой здоровый дух меня спас. Только на всю жизнь у меня засела горькая фраза: «Мой ребенок растет без отца». А потом весь его сказочный облик поблек, расплылся так, что и не узнать. Ну, что ж: «Суждены им благие порывы, но свершить ничего не дано…». Через три года Борис и Людмила развелись.
После развода Людмила Марковна буквально жила на два города — Москву, где пробовалась на разные роли, и Харьков, где росла ее дочь Маша. В 1962 году случился новый роман и новый брак. На этот раз с Александром Фадеевым, приемным сыном писателя Александра Фадеева. Гурченко писала в своих воспоминаниях: «Саша Фадеев очень напоминал Машиного отца-студента. Был артистом в театре армии. Его беда была в том, что он неверно выбрал профессию. Он многое сумел бы в жизни, если бы не стал актером. Здесь кроется причина и нашего разрыва. Меня все тянуло в музыку, в кино… Куда-то в мечту… А приходилось сидеть на земле. Хоть человеком он был очень добрым. Он, очевидно, переживал свои неудачи и горько их заливал. Моя интуиция и здоровый дух опять выбросили меня в одиночное плаванье».
Правда, вскоре она снова стала законной супругой тогда уже известного певца Иосифа Кобзона. После разрыва она не любила вспоминать об этом периоде своей жизни. Актриса говорила, что он у нее теперь вызывает «одно чувство — глубокой иронии». После расставания с Кобзоном она познакомилась с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом, сыном писателя Тобяша Купервейса. За Константина она официально замуж не выходила, но в гражданском браке прожила 18 лет. «Слишком большой отрезок жизни. Так, в двух словах не расскажешь», — написала Людмила Марковна в своей книге «Люся стоп!».
В начале 80-х годов Людмила Марковна стала бабушкой: ее дочь Маша родила сына. Мальчика назвали в честь отца Гурченко, которого она боготворила всю жизнь, — Марком. Внука Людмила Марковна просто обожала. А в 1983 году на свет появилась и внучка Леночка.
В 1993 году актриса познакомилась с продюсером Сергеем Сениным, который впоследствии стал ее последним мужем. Гурченко рассказывала: «Спектакль «Бюро счастья»… Прошло несколько месяцев работы над спектаклем. Дело двигалось с большим скрипом. А в один день все обрушилось… И только один человек держался, верил и заставил всех поднять головы. Сергей Михайлович Сенин. Я не знаю, чего ему это стоило. Я не знаю, скольких шрамов на сердце. Интересно, что он сходится с людьми довольно легко. Но редко-редко кого-то допускает близко к себе. В нем глубоко скрывается никому не открывающееся «я». Его достоинства и недостатки здорово дополняют друг друга. Он может быть резким и даже грубым, но никогда не изменит своему кодексу чести. Трудности он ни на кого не перекладывает. Не жалуется. Сам в себе все перемалывает… Он умен, тонок, многое видит наперед, терпелив. «За честь, за дружбу» — это тоже его тост. Как и моего папы».
14 декабря 1998 года в жизни Людмилы Марковны случилась трагедия. Совершенно неожиданно погиб ее обожаемый внук Марк. После этой трагедии актриса навсегда разорвала свои отношения с родной дочерью.
Фоторепортаж: Актриса Наталья Тенякова Наталья Тенякова в фильме «Любовь и голуби». Фото: kino-teatr.ru Наталья Тенякова в фильме «Гроза над Белой». Фото: kino-teatr.ru
Здание и помещение «Театриума на Серпуховке» в Москве
Бывший театр клоунады располагается в Москве на улице Павловской, в доме номер шесть. Перед зданием раскинулась небольшая площадь с удобной парковкой для частных автомобилей. К «Театриуму» можно добраться разными способами – на такси, собственной машине, метро, автобусе, троллейбусе, трамвае и даже электричке. Ближайшая станция метро – «Серпуховская», от которой придется идти пешком еще некоторое расстояние. Впрочем, от других видов общественного транспорта также придется прогуляться. Но оно того стоит, ведь «Театриум» – настолько интересное место, что посетить его должен каждый интеллигентный человек хотя бы раз в жизни.
Само помещение театра не приспособлено к посещению большого количества людей. По сути, здание «Театриума» — это бывший дом культуры из советского прошлого. Да и обстановка внутри напоминает старые добрые времена своими длинными очередями – в туалет, буфет, гардероб. В антракте собирается немалая толпа зрителей и вследствие этого можно претерпевать некоторые неудобства. Кроме того, помещение издалека напоминает жилой дом, даже двери в зрительный зал выглядят весьма обычно.
Однако зрительный зал отвечает всем европейским стандартам. Он оснащен кондиционером и удобными мягкими креслами, расположенными таким образом, чтобы обеспечить хорошую видимость практически с каждого места. Сцена большая, хорошо освещена, а красочные декорации большинства постановок завораживают глаз.
Касса «Театриума на Серпуховке» работает каждый день с 11-00 до 18-00 с понедельника по пятницу. Билеты на спектакли можно приобрести как посетив театр лично, так и заказав по Интернету.
Семья Сергея Юрского
Сергей в течение всей жизни был женат на актрисе Наталье Теняковой.
Фото: kino-teatr
До этого он сожительствовал с Зинаидой Шарко, но их отношения распались. В браке с Натальей появилась дочь Дарья. О ней уже упоминалось выше.
Фото: kulturologia
Дети актёров часто страдают от недостатка внимания родителей. Знаменитые артисты должны строить карьеру, и работу редко удаётся совмещать с воспитанием малышей. Артистам сложно уделять достаточно внимания детям, из-за чего возникают конфликты с наследниками. Некоторым актёрам удаётся находить время для семьи. Другие увлечены профессиональной деятельностью. Артистам остаётся надеяться, что их взрослые дети не держат обид на родителей.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .