Должностная инструкция классного руководителя начальных классов фгос
Содержание:
- Ответственность
- Работа с учащимися
- Ответственность учителя за оскорбление ученика
- Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?
- Функции и обязанности классного руководителя
- Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:
- Права
- Объяснение инструкции
- Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников
- Самообразование
- Мое мнение
- Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании
- Основные функции классного руководителя
- Правила оформления ДИ в 2020 в соответствии с ФГОС
- Подведем итоги
Ответственность
Классный руководитель несет ответственность:
5.1. За нарушение Устава общеобразовательной организации.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с .
Руководитель кадровой службы
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен:
Работа с учащимися
Классный руководитель участвует в формировании психолого-педагогических условий для развития личности учащегося в интеллектуальной, физической и духовной сферах. Для этого он должен знать особенности личности каждого ребенка, условия его жизни в семье. В функционал классного руководителя входит:
- Посещение семьи ребенка и установление контактов с родителями.
- Анализ успеваемости учащегося.
- Оформление личных дел учащихся.
- Контроль посещения занятий и предупреждение девиантных форм поведения.
На основании знаний об учениках и с учетом их личных возможностей педагог помогает раскрытию потенциала учащегося в коллективе в полной мере.
Ответственность учителя за оскорбление ученика
Закон запрещает не только применять физическую силу к ребенку, но и оскорблять его в любой форме. К оскорблению, влекущему ответственность педагога, можно отнести:
- использование уничижительных характеристик, в том числе в присутствии класса или иных участников образовательного процесса;
- унижение чести и достоинства ребенка;
- использование недопустимых выражений при обращении к ребенку – нецензурной брани, грубых высказываний, в том числе в отношении его родителей.
В зависимости от формы и характера оскорблений, педагога можно привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, уволить с занимаемой должности. Кроме того, допускается взыскание компенсации морального вреда через суд.
Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?
Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.
В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:
- успокоиться;
- позвать директора.
Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.
Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно
Функции и обязанности классного руководителя
Каково значение классного руководителя? Он — основной организатор учебно-педагогического процесса в школе; должностное лицо, которое назначает директор школы для того, чтобы организовать воспитательную работу с учениками.
Сегодня существует несколько видов классного руководства:
- педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство
- классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу с учениками класса
- куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе
- тьютор, покровительствующий классу или направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности.
Функции классного руководителя:
- воспитание
- социальная защита
- организация всевозможных видов деятельности в классе, способствующих всестороннему развитию учеников, становлению их личности, гармоничному существованию детского коллектива
- координация, направленная на позитивное взаимодействие всех участников учебно-педагогического процесса (педагогами, учениками, родителями)
- управление, способствующее контролю динамики развития личности учеников и ученического коллектива.
Классный руководитель — лицо, имеющее определённые права и обязанности:
- быть проинформированным о состоянии здоровья каждого ученика
- осуществлять контроль над успеваемостью учащихся и их посещаемостью занятий
- взаимодействовать с администрацией школы, учителями, педагогами кружков и секций, библиотекарем, школьным психологом, медработниками, специальными службами делам детей, родителями учеников
- вести воспитательную работу с учениками класса в разных направлениях и с помощью различных методов
- содействовать рассмотрению администрацией школы предложений, согласованных в классе
- получать помощь от коллектива сотрудников школы
- вести индивидуальную работу с учениками и их родителями
- не принимать к выполнению поручения, не касающиеся его прямых обязанностей
- проводить экспериментально-исследовательскую работу по актуальным вопросам педагогики
- организовывать воспитательные мероприятия, которые будут оптимальными для развития личностей учеников
- помогать каждому конкретному ученику в решении проблем
- осуществлять помощь родителям учащихся по вопросам воспитания.
Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:
-
Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.
В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих: - Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
-
Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю.
Это может быть необходимо для:Для осуществления коммуникативных функций:
- Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления, записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:
- Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)
- —проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.
-
Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуется
Учитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).
‘);
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’; s.async = true;
s.src = ‘https://ad.admitad.com/shuffle/6d148be449/’+subid_block+’?inject_to=’+injectTo;
var x = document.getElementsByTagName(‘script’);
x.parentNode.insertBefore(s, x);
})();
// ]]>
Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе).
Данная информация собирается для деятельности социального педагога.
оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).
Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам. Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.
Но некоторые вещи всё же не освещены в документе, но, по-моему мнению, важны для работы — это то, чего нельзя делать в работе классного руководителя и немного о его графике.
Права
Классный руководитель имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.
4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.
4.9. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.
4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.
4.11. .
Объяснение инструкции
Будем разбирать написанное в указанном выше порядке. В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:
- Организация и координация: сюда входит работа с учителями-предметниками, семьей, каждым конкретным учеником в классе; стимулирование и мотивация на учебную деятельность, проведение школьных и внеклассных мероприятий; ведение документации и отчетов.
- Коммуникация: установление благоприятной атмосферы в классе, развитие дипломатических и ораторских навыков у обучающихся.
- Планирование и аналитика: выявление особенностей учеников и определение направлений развития классного коллектива.
Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:
- в своей работе классный руководитель должен просто по-человечески относиться к детям, не нарушать их частные границы, уважать их достоинство и честь;
- главной целью установления руководства над классом является его сплочение и координация, что достигается благодаря проведению классных мероприятий, воспитательных бесед, индивидуальной помощи отстающим (в среднем и старшем звене — в кооперации с преподавателем-предметником);
- на руководителя ложится вся ответственность за безопасность в классе, за своевременную подготовку и сдачу документации, за отчетность перед администрацией;
- от обычного учителя классрук сильно отличается вовлеченностью в жизнь класса, проведением мероприятий и различных кружков, так как от этого напрямую зависит финансовая составляющая должности.
Важно отметить! Часто в школах, где не хватает преподавателей для классного руководства, директора угрожают увольнением либо штрафами за подобные отказы. Согласно первому пункту Общих положений, это незаконно, преподаватель имеет полное право отказаться от руководства, если поступило такое предложение, но вправе и самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на эту должность
Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников
Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:
- мирными разговорами;
- повышением тона для привлечения внимания и т.д.
Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.
В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):
Самообразование
Классный руководитель может повышать уровень образования, используя такие формы:
- Курсы повышения квалификации, конференции, семинары.
- Самостоятельная образовательная работа.
Выбирая тему самообразования, классному руководителю следует выработать алгоритм работы, который должен включать в себя:
- Выбор тематики.
- Определение целей и задач работы, выделение объекта и предмета.
- Подробное изучение литературных источников по избранной тематике.
- Разработку последовательного плана деятельности.
- Практическое использование результатовсвоих опытов и экспериментальной деятельности.
- Анализ проведённой работы, формулирование выводов, рекомендаций, направлений дальнейшей деятельности.
- Оформление работы и презентация отчёта перед педагогическим коллективом.
На курсы повышения квалификации, конференции и семинары может направить администрация школы. А вот индивидуальную работу по самообразованию нужно суметь организовать самому, например, с помощью:
- изучения профессиональных научно-практических изданий и электронных ресурсов
- участия в научных обществах, клубах, проектах
- ведения научной и экспериментальной работы
- изучения современного опыта ведения педагогической деятельности
- посещения библиотек
- поездок на экскурсии
- профессионального общения с учёными и другими интересными, выдающимися людьми
- посещения мероприятий, повышающих культурный уровень (музеев, концертов, выставок и т. д.).
Мое мнение
Формулировки как всегда размыты и не разъясняют истинное положение классного руководителя в школе. Да, отражено, что он должен контактировать с родителями, быть «мостиком» между ними и другими работниками школы, должен организовывать воспитательную работу и стремиться развивать личность своих подопечных, решать конфликты, контролировать оценки и посещение. Но опять ничего не сказано про навязанные функции — сбор денег и организация питания учащихся своего класса ( на уровне своего муниципалитета я видела документ, в котором это прописывалось как обязательная функция классного руководителя). Почему он не должен это делать, я попыталась доказать в данной статье.
Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании
Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.
В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:
- работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
- оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
- не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
- при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
- выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.
Популярные вопросы по данной статье
Какие права у учителя в школе?
В любой учебной организации преподаватель обладает следующими правами: получать денежное вознаграждение, иметь условия для оказания образовательных услуг, рассчитывать на помощь со стороны руководителя школы, пользоваться социальными и материальными гарантиями, получать положенный отпуск.
Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?
Вместо того, чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.
Позволяется ли учителю отобрать телефон у ученика?
Применять самостоятельные меры воздействия по отношению к обучающимся нельзя. Это прописано в 351-ФЗ. Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя. Лучше обсудить неприемлемое поведение ученика с руководством школы и вызвать родителей в школу для решения проблемы.
Имеет ли право учитель повышать голос на ученика?
Не следует относиться к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением. Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.
Какие действия запрещено учителю делать по отношению к ученику?
Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем: нельзя делать оскорбительных замечаний, оказывать физическое воздействие, ставить в угол, выгонять из классного кабинета, забирать личные вещи, кричать с отходом от учебного процесса, проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
Основные функции классного руководителя
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать перечень функций, определяющих содержание работы педагога, на которого возложено классное руководство:
- аналитико-прогностическая;
- охранная;
- организационно-координирующая;
- коммуникативная;
- профилактическая.
Рисунок 1
Разберем, что именно включают в себя данные функции.
Определение 3
К аналитической функции классного руководителя относится сбор и обработка самых разных видов данных. Она подразумевает, что педагог получа ет и обрабатывает личную информацию об учениках, делает выводы об уровне их развития, окружении и ситуации в семье, изучает и анализирует личность каждого ребенка и коллектива в совокупности, стремится к объективной оценке успехов и неудач своих подопечных, анализирует воспитательный потенциал других педагогов, взаимодействующих с классом, а также изучает уровень влияния окружающей среды на воспитательно-образовательный процесс.
Прогностическая часть функции вытекает из данных аналитической ее части. Она предполагает, что педагог стремится предвидеть результаты воздействия на учеников, прогнозирует индивидуальный уровень развития каждого школьника и процесс формирования коллектива, а также его деятельность, строит модель воспитательной работы и разрабатывает планы на ее основе.
Определение 4
Организационно-координирующая функция подразумевает опосредованную или непосредственную помощь ученикам.
Она может реализоваться в следующем: создание условий для различной общественной деятельности, организация учебной работы со школьниками, создание детского самоуправления для развития у детей самоорганизации и самоконтроля, содействие в получении дополнительного образования (в т.ч. вне школы), работа по созданию благоприятной атмосферы для саморазвития ребенка, повышение уровня психологической просвещенности (при участии школьного психолога), тесное взаимодействие с родителями учеников и учителями-предметниками, а также школьным психологом, специалистом по внеклассной работе, библиотекарем, медицинским работником школы. Также классный руководитель:
стимулирует и поддерживает совместную творческую деятельность педагогов, учеников и родителей;
- активно участвует в совещаниях и советах;
- помогает будущим выпускникам с профессиональным самоопределением;
- организует внеурочные мероприятия;
- ведет классную документацию, в том числе классный журнал;
- учитывает посещаемость занятий;
- планирует свою работу;
- участвует в улучшении материально-технических условий для наилучшего проявления творческой активности учеников.
Одной из наиболее важных является коммуникативная функция, успешная реализация которой зависит от личной коммуникативной компетентности классного руководителя. Она заключается в следующих видах деятельности:
- создание благоприятных отношений между учениками и учителями;
- формирование и регулировка межличностных отношений в коллективе;
- помощь ученикам в установлении связи с социумом;
- поддержание дисциплины и коррекция поведения;
- создание позитивного психологического климата в классе.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Правила оформления ДИ в 2020 в соответствии с ФГОС
Для достижения единообразия в документах все должностные инструкции желательно разрабатывать в едином ключе. При составлении должностной инструкции руководитель школы опирается на учредительные документы, образовательные стандарты, «Методические рекомендации» Министерства образования и науки, утвержденные Приказом №21 от 03.02.2006г.
Общие положения
В данном разделе отражают квалификационные требования к должности классного руководителя, правила назначения и подчиненность.
При разработке ДИ в части профессионального образования и стажа работы принимают во внимание. В документе указывают, что наделение педагога функциями классного руководителя возможно только с его письменного согласия
Обязанности
Цель работы классного руководителя – формирование благоприятной среды для самореализации и саморазвития личности подопечного, его дальнейшей успешной социализации.
В соответствии с целью формулируют задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива учащихся в классе;
- пропаганда и личный пример здорового образа жизни;
- помощь каждому ребенку в классе в сохранении индивидуальности и развитии потенциала личности;
- воспитание нравственных и духовных качеств учащихся;
- организация творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и интересов детей;
- вовлечение в коллективный труд каждого ребенка;
- гуманизация отношений между участниками детского коллектива.
Вся работа с детским коллективом должна иметь системный, а не эпизодический характер, что достигается в результате регулярного качественного анализа и составления планов воспитательной работы.
Важно! Деятельность классного руководителя основана на личностно-ориентированном подходе с учетом задач педагогического коллектива, ситуации в классном коллективе, межнациональных и межконфессиональных отношений.
Обязанности классного руководителя можно поделить на:
- Организационно-координирующие:
- обеспечение коммуникации между школой и семьей;
- оказание помощи родителям в воспитании детей;
- организация образовательного процесса класса в пределах своих полномочий;
- проведение воспитательных мероприятий;
- ведение документации (журнал, дневники обучающихся, личные дела, план воспитательной работы).
- Коммуникативные:
- установление эффективного взаимодействия между учащимися и педагогами;
- регулирование межличностных отношений в детском коллективе;
- создание благоприятной психологической атмосферы в классе;
- помощь детям с проблемами в общении.
- Аналитико-прогностические:
- изучение личностных особенностей детей;
- анализ состояния и перспективы развития детского коллектива.
- Контрольные:
- учет успеваемости каждого обучающегося, принятие мер по устранению задолженностей по предметам;
- учет посещаемости, принятие мер в случае отсутствия ребенка в школе без уважительной причины.
Важно! С учетом конкретной ситуации в образовательной организации список обязанностей классного руководителя дополняют или сокращают.
Права
К основным правам классного руководителя относятся:
- получение достоверной информации о психофизиологическом развитии детей и семейной ситуации;
- контроль успеваемости;
- работа с родителями (законными представителями);
- методическая поддержка педагогического коллектива и администрации школы;
- поощрение обучающихся за успехи и привлечение к дисциплинарной ответственности за проступки;
- защита чести и достоинства.
Ответственность
Во время образовательного процесса классный руководитель несет ответственность:
- за сохранение жизни и здоровья учащихся;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией;
- нарушение правил безопасности;
- нарушение норм воспитания и профессиональной этики;
- несоблюдение психолого-педагогических рекомендаций по воспитательному воздействию и нормам коммуникации.
Скачать бланк должностной инструкции классного руководителяСкачать образец должностной инструкции классного руководителя в соответствии с ФГОСМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
8 (800) 350-14-90
От того, насколько ответственно руководитель школы подошел к составлению должностной инструкции, зависит деятельность не только каждого классного руководителя, но и образовательной организации в целом.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90
Плохо
Полезно!
3
Подведем итоги
Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно. Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.
Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:
- обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
- постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.
Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.