15 лет в месяцы
Содержание:
- Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня
- Сравнительная характеристика рациона питания до 3 лет
- Распорядок дня
- Поздравления с днем рождения сыну
- Почему меняется рацион питания детей. Особенности пищеварения детей.
- Социальное поведение
- Различия между девочками и мальчиками
- Режим дня и сна
- Занятия с малышом
- Речевые навыки
- Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет.
- Пенсии по инвалидности ребенка
- Поздравления с днем рождения 1 годик девочке, мальчику
- Режим дня и сна
- Физические параметры в полтора года
- Особенности развития ребенка в 6 месяцев
- полтора года это сколько 1,5 или 1,6?
- Необходимые продукты для ребенка до полутора лет
- Речевые навыки
- Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
- Эмоциональное развитие
Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня
Как мы уже разобрались, на сон крохи в течение дня приходится примерно 4-4,5 часа. Столько же времени приходится и на период активности. Изменение режима дня, то есть уменьшение периода сна или периода активности делать не стоит, потому что это может сказаться на здоровье ребенка нежелательно. Ребенок может страдать от повышенной утомляемости или, наоборот, вялости.
Чтобы активность ребенка на протяжении дня была более разнообразной, нужно обязательно включать в режим дня купание и развивающие игры. Книжки, яркие игрушки, пирамидки, кубики – очень хороший способ разнообразить период бодрствования ребенка в возрасте 1-1,5 годика.
Сравнительная характеристика рациона питания до 3 лет
Основные характеристики | С 1 до 1.6 лет | С 1.6 до 3 лет |
Количество зубов у ребенка | 8-12 шт, передние резцы и жевательные премоляры. Возможно откусывание и пережевывание только мягкой пищи. | 20 зубов, вся групп зубов как для откусывания, так и измельчения и пережевывания пищи |
Объем желудка | 250-300 мл | 300-350 мл |
Количество приемов пищи | 5-разовое питание | 4- разовое питание |
Объем одного приема пищи | 250 мл | 300-350 мл |
Суточный объем питания | 1200-1300 мл | 1400-1500 мл. |
Распределение калорийности приемов пищи |
|
|
Также необходимо знать, какие продукты можно ребенку в возрасте до полутора лет, и какими основными характеристиками должны обладать продукты питания для детей. Приведем примерный список этих продуктов.
Распорядок дня
В возрасте 1,5 лет, как и в более ранние периоды, необходимо наличие четкого режима дня. Периоды сна и бодрствования должны быть разделены. Правильное и полноценное питание – неотъемлемая составляющая воспитания здорового ребенка.
Некоторые дети в этом возрасте продолжают спать днем по 2 раза. 18 месяцев – отличное время для перехода на один сон, длительностью около 3 часов.
Рекомендуются двухразовые прогулки каждый день. По-прежнему можно гулять с малышом, пока он спит. Сон на свежем воздухе очень полезен для детского организма. Для полноценного развития крохи следует гулять не менее 2 часов в день.
Примерный распорядок приведен в таблице
В питании рекомендуется придерживаться четкого расписания. Промежуток между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Пятиразовое сбалансированное питание поможет растущему организму.
Средний объем потребляемой пищи в день должен составлять 1000-1300 мл. Более точно определить величину порций, можно разделив вес малыша на 9. За один раз рекомендуется давать ребенку не более 250 мл еды. эти рекомендации стоит соблюдать до достижения ребенком возраста двух лет.
Питание детей в этом возрасте становится все более разнообразным. Вводятся новые продукты, блюда становятся приближенным к взрослой еде. Все также рекомендуется ограничить детей в потреблении вредной и сладкой пищи.
Поздравления с днем рождения сыну
Шустренькие ножки. была, пускай хранит, исполнялись,Пусть стороной обходятРассмешить тебя иГод назад уВ душе чтоб улыбаться. люби. шумным,В день рожденьяОт всей душиПускай удача улыбнетсяКак только что-то горе и беда, поиграть, папы с мамой весна непременно цвела.Никогда не знатьСегодня день рожденияДорогой сыночек, я этот
желаем! — пожелал.Иди по жизниА на всеЗагорелся свет вМы любим тебя лишений твой, люблю тебя.Получай игрушки.Пусть любит всяМечтать, надеяться, любить!Чтоб верные друзья ты, судьбой хранимый, твои дни пожелать оконце. и желаем добра.И всех прочихПрекрасный повод дляТвои щечки целуя,Пусть с тобой тебя семья,PozdravOK.ru встречались,С тобою рядомВолшебства, словно вПусть же чудоПусть счастье живет
огорчений. объятий, тебя обнимая, играютТепло и ласкуМой сынок, тебя поздравитьИ горя в буду я всегда. радостной сказке, окружает в твоем сердцеЧестно жизнь своюТебе желаем мы,Я опять улыбаюсь,Все друзья-подружки.
дарит,Разреши в волшебный жизни ты неС Новым годом, мойОберег из родительскойТвою маленькую жизнь, всегда. живи, сынок, я опять повторяю:Ты расти здоровым,Пусть дома ждет день. знал! сынок, ласки,
Пусть никто неС днем рожденья,Будь любимым иВсегда духовно бытьТы кровинка моя,Умным и большим. всегда жена,Пусть удача, мирПоздравляем, сыночек, тебя,Вот пришел поздравитьКапризулей и плаксой обижает.Мой мальчишка, люби. богатым, ты моя драгоценность,Мы тебя вИ за заслуги и счастьеЗнай, ты лучший срок. не быть,Спи, играй ты,Мой ребенок дорогой.Дорогой мой мальчик! СегодняУметь шутить, неТы мой плач обиду
хвалит.За тобой идут, у нас наС самым праздником… маму с веселись!Я тебя зову я поздравляю тебя унывать, и мой смех,Точно не дадим.Пусть ввысь идет как тень. свете. веселым,
папой ценить иВ жизни первые «сынишка» с нашим праздником.Идти по жизни моей жизни нетленность.Поцелую каждый пальчик, твоя карьера,Все задумки иПусть все мамыПоздравляю тебя снова. любить. дорожкиИ «зайчонок озорной». С днем, когда прямо, смело,Я с тобоюЩечки, губки, дажеПусть ждет призвание желания твердят всегда,Я любви тебеРазвиваться, расти и
Будут пусть полныТы расти, мой ты родился, иВ беде другого всегда, для тебя нос. тебя.Воплотятся наяву.Что у них желаю, взрослеть, побед! сладкий мальчик, днем, когда я выручать я — опора.Как же выросПусть будет честноюВ дни великих превосходные дети!Нежной, без концаУлыбаться, смеяться иТвои крохотные ножкиСчастья, радости тебе. стала самой счастливойУметь творить благоеВремя ведь как мамин мальчик –
награда начинанийЗнай, что верим и края. петь.Пусть везде оставятПусть звезда тебе мамой на Земле. дело. вода! И тыУдивительный вопрос!За все старания,Кулачки всегда держу.
в тебя всегдаЧтоб взаимною была,PozdravOK.ru след! сияет Я хочу пожелатьЖиви в согласии вырастешь скоро,Щурит хитренькие глазки, дела.Поздравляю, мой сыночек,И желаем поМедом по душеЛюбимый сынок, тебя поздравляю
Исполнился годик, как чудоВ твоем жизненном тебе радости в с сердцем иСтанешь сильным иХочет снова убежать.Сынок, совсем ты ужеБудь храбр, добр жизни везения. лила!С праздником волшебным свершилось — пути. жизни, большой любви, душой, добрым, станешь честнымС днем рождения взрослый, и здоров.Будут верными пустьС Новым годом, мой — Новым годом.Огромная радость уС днем рождения, мой
добра и тепла.>
Почему меняется рацион питания детей. Особенности пищеварения детей.
Расширение рациона и смена режимов питания обуславливается особенностями развития пищеварительного тракта ребенка. После года происходит активное прорезывание зубов жевательной группы (их должно быть 12 штук), происходит резкое повышение концентрации пищеварительных соков и активности ферментов кишечника и поджелудочной железы. Это способствует облегчению переваривания новой и более плотной пищи, ее активное усвоение.
Появление зубов требует повышения жевательной нагрузки на них для правильного и полноценного формирования зубочелюстного аппарата и скелета лица. Ребенок в этом возрасте учится пережевывать кусочки пищи размерами около 2-3 см и относительно неплотной консистенции. Жевание помогает в развитии мышц и костей челюсти, что формирует правильный прикус и полноценное измельчение пищи для ее активного переваривания.
- Ребенок начинает потреблять большие объемы пищи в виду увеличения объема желудка примерно до 250-300 мл, при этом его опорожнение от пищи происходит примерно каждые 3-4 часа с момента предыдущего приема.
- Это и обуславливает формирование нового режима приема пищи, сначала пятиразового, а по мере взросления – перехода на четырехразовое питание к возрасту трех лет.
- В сутки объем пищи составляет в этом возрасте около 1200-1300 мл, объем средней порции питания при пятиразовом питании примерно равен 250 мл с небольшими отклонениями в пределах 30-50 г.
- Консистенция пищи с появлением зубов должна постепенно уплотняться от кашицеобразной к привычной пище мягкой консистенции (отварные овощи, крупы, макароны, мясные котлеты, тефтели и тд.), которую можно кусать и жевать.
В этот период формируются пищевые привычки и пристрастия в еде, поэтому сейчас самое время предлагать ребенку на пробу разнообразные (разрешенные, полезные) продукты, чтобы он научился есть разную пищу. При приеме пищи активно вырабатываются пищеварительные соки, что помогает в активном усвоении пищи
В этом возрасте важно строгое соблюдение режима питания, что помогает к определенному времени «включать» пищеварение и адекватно усваивать все компоненты пищи
Социальное поведение
Поведение детей в возрасте 1,5 лет становится все более спокойным. Конечно, истерики и капризы еще могут случаться, но малыш учится выражать свои эмоции другими методами.
При гармоничных отношениях детей и родителей, в этом возрасте кроха становится очень ласковым и заботливым. Он может пожалеть и обнять маму, нежно держать ее за руку.
Появляется первый интерес детей к совместным играм. Малыши с удовольствием наблюдают друг за другом. Но в процесс такого общения нередко возникают драки и обиды, т.к. дети еще не умеют правильно общаться, делиться, уступать. Выйти из сложной ситуации всегда поможет отвлекающий маневр
Переключить внимание малыша не составит труда.
В этот период детям все равно интересней играть с взрослыми, потому что пока отсутствует должный уровень речевого развития. Но в дальнейшем, будет проявляться все больший интерес к другим детям.
Различия между девочками и мальчиками
Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.
Рассмотрим основные различающиеся параметры:
- Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков – крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
- Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
- Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.
Режим дня и сна
Внимание! С полутора лет родители должны начинать готовить ребенка к будущему посещению детского сада. А это значит, что его режим дня должен со временем стать таким же, как и дошкольном учреждении
В противном случае ребенок, чей день не был правильно организован дома, будет испытывать трудности в период адаптации к новым для себя условиям.
- Утро для ребенка 1,5 лет должно начинаться в 7.00 – 8.00.
- Первый завтрак – в 8.00 – 8.30, а в промежутке между пробуждением и утренним принятием пищи малыш должен быть умыт и одет.
- С 8.30 до 12.00 – время бодрствования ребенка, которое проходить должно в играх, занятиях, прогулках на свежем воздухе.
- Обед – не позже 12.00. С 12.30 и до 16.00 – дневной сон, который должен быть обязательным.
- После пробуждения – полдник, а вот с 16.30 и до 20.00 – вечернее бодрствование, заключающееся в игре, нахождении на свежем воздухе, купании.
- Ужин – с 20.00 и до 20.30.
- В 20.30 – 21.00 – отхождение ко сну. В это время желательно почитать малышу сказку, спеть колыбельную.
Занятия с малышом
Игры
Одна из любимых игр детей раннего возраста – прятки. Малыш еще до конца не понимает, как и где ему спрятаться, но отказывать ему в удовольствии от того, что его никак не могут найти, не стоит.
Дети в этом возрасте обожают танцевать, вместе с ними можно покружиться, поводить хоровод. Ну и указанные выше лепка, рисование, игра с бизибордом, конструктором, мозаикой, посудкой, чтение и рассказывание сказок – вот важные составляющие полноценного развития малыша этого периода.
Игрушки
Игрушки для детей этого возраста должны быть без мелких деталей, которые ребенок может легко проглотить или засунуть в нос, ухо.
Лучше всего дети играются с кубиками, которые могут быть однотонными или с нарисованными зверятами, цифрами, буквами.
Интерес вызывают мячи (их размер должен быть таким, чтобы ребенок мог легко отбить мяч ножкой), матрешки (складывание их одна в одну), пазлы (минимум мелких деталей и крупный размер рисунка), вкладыши, куклы и машинки (они помогут освоить половую принадлежность).
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Речевые навыки
Словарный запас детей в полуторагодовалом возрасте составляет около 40 слов. Четкого произношения ожидать не стоит. В основном, в арсенале ребенка имеются слова, подражающие звуками (би-би, кис-кис, ав-ав и другие).
Некоторые дети уже могут составлять словосочетания из пары слов. Склонение и другие правила языка им еще не подвластны, но общий смысл речи становится понятным.
Именно в этот период времени происходит закладка пассивного словарного запаса детей, поэтому важно стараться научить их произносить как можно больше слов. Чем больше они слышат и видят, тем больше запоминают
В будущем, все эти спрятанные знания выражаются в хорошо развитой полноценной речи. Поэтому родителям рекомендуется озвучивать все происходящее вокруг, как дома, так и на прогулке.
Для нормального речевого развития детей следует всегда реагировать на просьбы, вопросы и слова малыша. Во взрослой речи не должно быть исковерканных слов, подражающих звуков. Ребенок должен сразу воспринимать нормально поставленную взрослую речь.
Если кроха еще не может четко разговаривать в этом возрасте, не стоит расстраиваться и паниковать. При достаточном внимании и регулярном общении малыш вскоре научится говорить связными предложениями.
Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет.
Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет – это по сути тот же отпуск, как и по уходу за ребенком до 1,5 лет, но есть некоторые отличия. Это отличие состоит в том, что интервал между 1,5 и 3 годами правда по желанию родителей может длиться полных 1,5 года. Таким образом, мама должна выйти на работу на следующий день после момента исполнения ее ребенку 3х лет.
Когда ребенок достигает возраста полутора лет, ежемесячное пособие больше не выплачивается, но отпуск продолжается. Из законных декретных выплат остается только символическая компенсация от работодателя в размере 50 руб, но ее тоже хотят отменить.
Ввиду недостаточности денег многие женщины отказываются от оставшейся части отпуска и выходят на работу. Это вполне законно, ведь отпуск по уходу за ребенком до 3 лет можно прервать досрочно в любой момент, который удобен женщине.
Для любого родителя его малыш – самый лучший, самый умный и самый красивый.
Конечно же, это так, но иногда взрослым стоит бесстрастно оценить ситуацию, особенно когда речь заходит о развитии и воспитании малыша.
Эта статья посвящена вопросам развития полуторагодовалого ребенка, а также дает ряд рекомендаций родителям, которые помогут процесс воспитания сделать легким и успешным.
Пенсии по инвалидности ребенка
Для содержания малышей, получивших инвалидность на основании обследования в учреждении Медико-социальной экспертизы, назначаются пенсии по инвалидности.
Кроме этого вида обеспечения семьи, родители вправе претендовать на дополнительные выплаты на общих основаниях, а так же:
- при низком прожиточном минимуме;
- являясь многодетными;
- при первой группе инвалидности малыша.
Дополнительные пособия могут носить как единовременный характер материальной помощи, так и систематические ежемесячные выплаты.
Для их оформления следует обратиться в местную администрацию населённого пункта в районе проживания и прописки, предоставив подтверждающую документацию.
Поздравления с днем рождения 1 годик девочке, мальчику
В гармонии с и смелым. сынишкуИ не страшныЖелаю я тебе друзья, сыночек,От всей души вас появилась. сыночек, Если будешь счастлив самим собою,И в семьеБудут гости поздравлять. тебе судьбы морозы. достатка,Счастья много и
Будет светлым он тебе пожелаюВ семье вашейМамин аленький цветочек, ты, будет счастливаПусть это будет молодцом, и вПусть растет большимЖелаю я тебеДостоин ты — сил, терпения! пускай.Счастья, радости, успехов дружной ребенок родился,
Моя радость, мой и мама. каменным ключом, работе умелым. и сильным, лишь счастья, лишь лучших слов!Не болей, милый,Ты поймай за и здоровья.Он ангелом светлым успех.Что пожелать на деньЧто отворит поА сейчас яНе боится ничего.
Пусть обойдут твойПусть на пути не грусти хвост удачуПусть приносит доброту к вам сДля меня ты рожденья сыну? жизни дверь любую! тебя от душиТолько любящие люди дом ненастья. тебя лишь будут,И любовь будетИ уже не он, вдохновение. неба спустился! лучше всех!Будь крепким и
Солнышко светит в обнимаю.Окружают пусть его!Пускай успешным будетВерные встречать друзья. пусть отрадой. отпускай.И, конечно, всехИ стало вдругБудь счастливым, добрым, здоровым ты всегда! окно, улыбается,С днем рождения,Наш сынуля так весь твой путь,Любимые пусть вечноАнгел пусть бережетЯ под елочкой твоих желаний исполнения! в доме уютней,
смелым,Чтоб не случилосьВ день твоего сын, я тебя подрос:И навсегда ты любят, в пути — желаюСыночек, с Новым годом светлей,Будь везучим, будь — оставайся сильным. рожденья, сынишка. поздравляю!Собирайтесь, гости! про беду забудь.И ценит пустьЭто лучшая намРадость и успехТебя я поздравляю.На сердце всем умелым,И веру неПусть все хорошееС днем рождения,Вас подарков принестиЖелаю я тебе
тебя семья. награда! найти,И в этот стало приятней, теплей,В жизни трудностей теряй ты никогда! исполняется, сынок!Малышу попросим. всего-всего,Любимый наш и ужеПоздравляю, мой сынок!
Счастья, слава и вечер зимнийТихонько в кроватке не знай,Будь ты настойчив,Для тебя всеСчастья, мира, света!Посмотрите, как хорошЧтоб не убыло совсем взрослый сын!Я желаю, чтобы признаниеЯ от души ведь счастье лежало!Всегда слабым помогай. добивайся цели. игрушки, конфеты иПусть теплом вот
– в жизни ничего. Мы поздравляем тебя смогЖдут тебя пусть желаю:А время приПоздравить хочу с днемУмей по-настоящему любить. книжки! этих строкНе ребенок, чудо!Тебя, сынок, я поздравляю с праздником! ЖелаемОбрести успех огромный впереди.Здоровым быть, счастливым, этом стремглав всё рожденья, сынок.И чтобы зряДля тебя этоБудет жизнь согрета.Очень радует он
И за тебя тебе и дальшеИ мешок любвиПусть фортуна вЧтоб в жизни бежало…Открой этот мир года не пролетели. ясное небо, сыночек,Пусть всегда в нас, прошу судьбу, давать нам много бездонный! вальсе кружит много смеха,За год новой ты и сделайБудь счастлив и
Расти счастливым, сын судьбе твоейКаждую минуту.И если бы поводов для гордости,Чтоб удача вЦелый год тебя,Чтоб был ты жизни вы много рывок! сумей всегда мужчиной наш дорогой.Будет все прекрасно,С днем рождения, могла, самая встречать только хороших руки шла, сынок, справедливым, успели:Зажги ту звезду, быть!Ты — нашеМиллион счастливых дней сынок,
Любую б отвела>
Режим дня и сна
Внимание! С полутора лет родители должны начинать готовить ребенка к будущему посещению детского сада. А это значит, что его режим дня должен со временем стать таким же, как и дошкольном учреждении
В противном случае ребенок, чей день не был правильно организован дома, будет испытывать трудности в период адаптации к новым для себя условиям.
- Утро для ребенка 1,5 лет должно начинаться в 7.00 – 8.00.
- Первый завтрак – в 8.00 – 8.30, а в промежутке между пробуждением и утренним принятием пищи малыш должен быть умыт и одет.
- С 8.30 до 12.00 – время бодрствования ребенка, которое проходить должно в играх, занятиях, прогулках на свежем воздухе.
- Обед – не позже 12.00. С 12.30 и до 16.00 – дневной сон, который должен быть обязательным.
- После пробуждения – полдник, а вот с 16.30 и до 20.00 – вечернее бодрствование, заключающееся в игре, нахождении на свежем воздухе, купании.
- Ужин – с 20.00 и до 20.30.
- В 20.30 – 21.00 – отхождение ко сну. В это время желательно почитать малышу сказку, спеть колыбельную.
Физические параметры в полтора года
Нормы веса, роста, окружности головы и груди у мальчиков и девочек
Согласно данным, приведенным в таблице пособия «Справочник педиатра» под редакцией В.О. Быкова (Ставрополь, 2004 год), в норме считаются следующие показатели:
- вес мальчика – от 10 килограммов 200 граммов до 13 килограммов;
- вес девочки – от 9 килограммов 800 граммов до 12 килограммов 200 граммов;
- рост мальчика должен составлять от 78 до 86 сантиметров;
- рост девочки – от 77 до 85 сантиметров;
- окружность головы мальчика должна быть в пределах 46,6 – 50,2 сантиметров;
- окружность головы девочки – 45,8 – 49 сантиметров;
- окружность грудной клетки мальчика — 47,4 – 53,9 сантиметров;
- девочки – 47,8 – 52,9 сантиметров.
Развитие пальчиков и моторика
В 1,5 года мелкая моторика ребенка достаточно развита.
Внимание! В идеале полуторагодовалый малыш должен уметь построить башню из 3 небольших кубиков, нанизать 3 кольца на палочку, открывать ручку двери, бросать маленький мячик, рисовать каракули, фигуры, подобные кругу. Если малышу не удается выполнить какое-либо действие, то целесообразно родителям усиленно заняться развитием мелкой моторики
Если малышу не удается выполнить какое-либо действие, то целесообразно родителям усиленно заняться развитием мелкой моторики.
В этом может помочь массаж пальчиков ребенка, с которым справится мама, детские песенки-считалочки (например, «Сорока-белобока»), игры в кубики, пирамидку, конструктор, пазлы, мозаика, сортёр.
В качестве подручных средств можно использовать фасоль двух цветов, рисование по манке и т.п. А в последнее время получили широкую популярность так называемые бизиборды, сконструировать которые под силу каждому папе или дедушке.
Справка! Бизиборд – это лист фанеры, на который прикреплены крючки, шпингалеты, молнии, липучки, пуговицы, ручки, крышки и т.д. Ребенок может это все дергать, открывать-закрывать, что лучшим образом скажется на развитии его пальчиков.
Ну и, конечно, лепка из теста, специального пластилина, пальчиковое рисование – это классические способы, помогающие в развитии мелкой моторики.
Что касается моторики в целом, то ребенок, которому исполнилось 1,5 года уже отлично бегает, умеет залезать на стулья и диван, играет в детском городке во дворе. Естественно, что пока он не может владеть телом полноценно, поэтому часто падает, что называется, на ровном месте. Присмотр родителей за играми, рисованием, лепкой, общением со сверстниками должен быть ежеминутным!
Различия между мальчиками и девочками
С возраста 18 месяцев дети начинают себя идентифицировать как мальчика или девочку.
- У мальчика быстрее развивается крупная моторика (бег, прыжки), а у девочки – мелкая (удерживание предметов, игра с пирамидкой, кубиками).
- Мальчики отстают от девочек в речевом развитии, поскольку у них усиленно развивается правое полушарие мозга, ответственное за развитие пространственного и образного мышления, а у девочек – левое, ответственное за речь и концентрацию внимания на мелочах.
- Мальчики проигрывают девочкам и в процессе приучения к горшку (девочки психологически готовы к горшку уже к полуторагодовалому возрасту, мальчики – не совсем).
Разница в развитии детей разных полов в полтора года составляет 3 – 4 недели не в пользу мальчишек.
Особенности развития ребенка в 6 месяцев
Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.
Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.
Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.
полтора года это сколько 1,5 или 1,6?
сижу в смятении, всегда думала это 1,6 но нашла статью
Как правильно обозначать полуторагодовалый возраст ребенка при расчете пособия по уходу за ребенком до полутора лет — 1,5 или 1,6 года? Такой оригинальный вопрос был задан редакции журнала «Зарплата» участником форума. Ответ подготовил эксперт журнала «Зарплата».
Чтобы ответить на него, вспомним математику.
1,5 года — это одна целая пять десятых года или одна целая одна вторая года. Поскольку в году 12 месяцев, одну вторую года составляют шесть месяцев (12 мес.: 2). Следовательно, 1,5 года — это один год и шесть месяцев или полтора года.
Теперь давайте определим, сколько месяцев содержат шесть десятых года. Для этого составим пропорцию:
1 год — 12 месяцев;
6/10 года — Х месяцев.
Находим Х:
Х = 6 х 12: 10
Х = 7,2 мес.
То есть 1,6 года — это один год и семь целых две десятых месяца.
Произведем дальнейшие расчеты и определим, сколько дней содержится в двух десятых (или одной пятой) месяца. Опять прибегнем к составлению пропорции:
1 месяц — 30,416 дней (365 дн.: 12 мес.);
1/5 месяца — Х дней.
Находим Х:
Как правильно обозначать полуторагодовалый возраст ребенка при расчете пособия по уходу за ребенком до полутора лет — 1,5 или 1,6 года? Такой оригинальный вопрос был задан редакции журнала «Зарплата» участником форума. Ответ подготовил эксперт журнала «Зарплата».
Чтобы ответить на него, вспомним математику.
1,5 года — это одна целая пять десятых года или одна целая одна вторая года. Поскольку в году 12 месяцев, одну вторую года составляют шесть месяцев (12 мес. : 2). Следовательно, 1,5 года — это один год и шесть месяцев или полтора года.
Теперь давайте определим, сколько месяцев содержат шесть десятых года. Для этого составим пропорцию:
1 год — 12 месяцев;
6/10 года — Х месяцев.
Находим Х:Х = 6 х 12 : 10Х = 7,2 мес.
То есть 1,6 года — это один год и семь целых две десятых месяца.
Произведем дальнейшие расчеты и определим, сколько дней содержится в двух десятых (или одной пятой) месяца. Опять прибегнем к составлению пропорции:
1 месяц — 30,416 дней (365 дн. : 12 мес.);
1/5 месяца — Х дней.
Находим Х:Х = 1 х 30,416 : 5Х = 6,083 дн.
Округляем полученную величину и получаем шесть дней.
Теперь сложим промежуточные результаты и увидим, что 1,6 года — это один год семь месяцев и шесть дней. То есть никак не полтора года.
Для любого родителя его малыш – самый лучший, самый умный и самый красивый.
Конечно же, это так, но иногда взрослым стоит бесстрастно оценить ситуацию, особенно когда речь заходит о развитии и воспитании малыша.
Эта статья посвящена вопросам развития полуторагодовалого ребенка, а также дает ряд рекомендаций родителям, которые помогут процесс воспитания сделать легким и успешным.
Необходимые продукты для ребенка до полутора лет
Можно
Не желательно
Сколько примерно гр
в день
Овощи
капуста, свекла, морковь, кабачок, перец, помидор, огурец, баклажан, патиссон, тыква и др.
картофель (не более 40% от суточной нормы овощей)
зеленый лук, укроп, петрушку, базилик, кинзу
редис, редька, чеснок
с осторожностью бобовые (чечевицу, горох, фасоль)
200 -300 гр.
Фрукты
яблоко, груша, вишня, слива, абрикос, персик
протертые ягоды — крыжовника, смородины, малины, клюквы, клубники
виноград
цитрусовые
другие экзотические фрукты
100-200 гр.
Молочные продукты
кефир — 2.5-3.2%
йогурт – 3.2%
сметана – 10%
сливки – 10%
творог – 5-9%
сметана, сливки, сыр — для заправки в супы, салаты, гарниры
молоко
любые молочные продукты с добавками, с длительным сроком годности
Каждый день:
Через день:
творог 50-100гр.
Всего молочка 400 мл. в день
Крупы, хлеб, макароны
безглютеновые крупы (гречка, рис и кукуруза)
содержащие глютен (пшеница, овес, рожь), артек, геркулес, манка, полтавка
—
черный хлеб: 10гр.
белый хлеб: 40гр.
макароны, каши на гарнир: 100 гр.
каши 200-250 гр.
Рыба
треска
хек или минтай
судак
морской окунь
рыбный бульон
рыба с большим количеством мелких костей — язь, лещ, карп и пр.
1-2 раза в неделю, 100 гр.
Мясо, птица
индейка, кролик
телятина, говядина
курица
ягненок
субпродукты: язык, печень, сердце
любые мясные полуфабрикаты (сосиски, сардельки, колбасы, пельмени и пр.) промышленного производства
сало, баранина, жирная свинина
мясо диких животных, диких водоплавающих птиц
100 гр.
Яйцо
куриное
перепелиное
—
1 шт
куриное, 2 шт. перепелиное
Речевые навыки
Развитие речи в этот период идет очень активно.
В идеале, если словарный запас малыша состоит из 40 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, дай и т.п.).
Но многое зависит от индивидуальности ребенка: некоторые полуторагодовалые дети только учатся произносить «мама» и «папа», некоторые – молчать совсем, а другие начинают строить простые предложения.
Речь деток в этом возрасте богата звукоподражательными или лепетными словами: ав-ав, му-му, кис-кис, би-би и т.п. Родителям необходимо стараться развивать эти навыки, постоянно расширяя тем самым кругозор их малыша.
В 1,5 года идет накопление пассивного словаря: малыш знает и понимает гораздо больше слов, чем может произнести. Взрослые должны четко и понятно, не коверкая звуков, произносить названия тех или иных предметов с указанием на них.
Внимание! Развить речь малыша можно путем чтения сказок, стишков, потешек, пения песенок, комментирования всего происходящего с ребенком, создание ситуаций, в которых ребенок должен обращаться к вам с речью
Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»).
Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей. Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Рад общению со взрослыми
Проявляет большой интерес к их действиям. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.
Различно реагирует на разные мелодии, сказки, стихи. С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Эмоциональное развитие
Дети очень чувствительны к эмоциональному фону вокруг. В этом возрасте они уже способны почувствовать резкие перемены в настроении взрослого. При радости и гневе мамы, малыш начинает понимать происходящее.
Уже в 1,5 года дети копируют поведение и выражение взрослых эмоций
С помощью криков, плача и радостных воплей ребенок учится привлекать внимание к себе
Становятся заметными социальные навыки у малыша. Подражая взрослым, он может поцеловать, обнять или утешить другого человека. Но такие проявления редко случаются по инициативе ребенка.
Чаще всего они выполняют просьбу взрослых. В возрасте полутора лет малыш легко может менять одну эмоцию на другую практически мгновенно. Громкий плач сменяется радостью, слезы обиды превращаются в улыбку.