Можно и нельзя

Содержание:

Как научить ребенка соблюдать этикет за столом?

Самым наглядным примером и авторитетом для малыша должны быть его родители, так что если хотите вырастить воспитанного, социально приспособленного человека, следите в первую очередь за своим поведением. Дети – это наше отражение, и если в кругу семьи у вас позволена отрыжка, громкие разговоры за столом, выражение неудовольствия едой, то и ребенок будет поступать так же, что неприемлемо для общественности.

Маленьким деткам можно рассказывать об этикете в игровой форме, посадив за импровизированный стол зайчиков, медведей и других мягких игрушек, для детей постарше любые правила нужно доступно объяснять и не лениться каждый раз повторять их до тех пор, пока ребенок не будет выполнять их автоматически.

Подавайте еду ребенку в разной посуде: в глубокой супы, в мелкой вторые блюда, в розетках и блюдцах десерты. Подсказывайте, какой прибор для какого блюда нужен: для супа – ложка, для второго – вилка, для десерта – маленькая ложка. Таким образом, вы ненавязчиво прививаете ребенку правильное поведение за столом. Просите у ребенка помощи в сервировке стола, и уже после нескольких семейных праздников ребенок лучше вас будет знать, какой прибор куда положить или поставить, и зачем он вообще нужен. Когда вы учите ребенка, никогда на него не кричите, потому что в этом случае малыш как бы закрывается от вас, и ни одно ваше слово до него не дойдет. Новые правила поведения за столом вводите постепенно, а не рассказывайте ребенку всё по пунктам за один обед. Когда ребенок научится выполнять одно требование, пора приучать его к другому, и так постепенно вы достигнете успехов в его обучении этикету. Правильное поведение за столом для детей является непосильной задачей, но благодаря вашему терпению и желанию научить ребенка правильно себя вести, в будущем вы будете горды за свое чадо.

Ссылаясь на неусидчивость своих крох, мамы часто прощают им мелкие шалости, постоянное ёрзанье, баловство. Такое поведение терпимо, когда ребенку годик – два, но чем старше становится малыш, тем строже к нему нужно относиться. И если ребенок откажется в очередной раз вести себя хорошо, скажите, что больше за стол со взрослыми он не сядет, а это очень важный момент для ребенка — сидеть со взрослыми за одним обеденным столом и делать то же, что и они.

Когда ребенок, наваливаясь всем телом, пытается достать хлеб или соль на другом конце стола, скажите, что так делать некрасиво, к тому же можно вымазаться едой. Объясните малышу, что он за столом не один, и маме будет только в радость помочь своему чаду. Передайте ему солонку или хлеб, и скажите, чтобы в следующий раз ребенок просил передать ему то, до чего он не дотягивается вытянутой рукой.

Отрыжки пресекайте сразу, и объясняйте доступным языком, что так делают только невоспитанные дети. Чтобы не случалось таких казусов, не давайте ребенку газированную воду. Ну а если ребенок все же не сдержался, учите его закрывать рот и обязательно извиняться в таких случаях. Если он не будет делать отрыжку дома, то и в гостях за него переживать не стоит.

Если ребенку не нравится приготовленное блюдо, он тут же скажет об этом, да еще и в обидной форме, потому что еще не понимает, что такое тактичность. Наверняка маме, которая стояла у плиты полдня и готовила ужин, будет очень неприятно слышать такие вещи. Объясните ребенку, что о еде нельзя отзываться плохо, даже если она ему не нравится. Лучше ничего не сказать, чем обидеть маму, так что если ребенку не нравится суп, пусть он его просто отставит и попросит что-то другое, но не будет огорчать кормилицу. Если ребенок не ест за столом, и каждый раз отказывается от пищи, то родителям нужно пересмотреть список продуктов и добавлять с каждым разом новые ингредиенты или готовить новые блюда – дети любят красивую, красочно украшенную, новую и вкусную еду.

Gnomik.ru

Как правильно разговаривать по телефону

Дети часто проявляют любопытство, желая общаться по телефону. Задача взрослых – научить ребенка поддерживать краткий и вежливый диалог. Первое правило – звонить с 8 утра до 21 вечера. Беспокоить в другое время считается неприличным.

Диалог строится следующим образом:

  1. Приветствие. Если голос незнакомый, следует назвать себя и попросить позвать нужного человека. Неверно набран номер? Требуется принести извинения и закончить общение.
  2. Вопрос: удобно ли говорить?
  3. Общение.
  4. Прощание.

Если ребенок отвечает на звонок, и собеседник просит позвать кого-то из родителей, следует избегать бесцеремонных вопросов. Если же человек отсутствует, уточнить, кто позвонил и что следует передать, уместно. Собеседник перепутал номер? Следует вежливо объяснить: «Вы ошиблись». Этикет общения для детей различных лет отличается, ведь с возрастом диалоги по телефону становятся длиннее.

Правила этикета для детей от 5 до 10 лет

Этот возрастной промежуток – самый важный и плодотворный для привития навыков столового этикета, однако ситуация осложняется тем, что дети уже не столь явно доверяют родительским словам. Ребёнок способен заметить несоответствие между требованиями мамы и её неправильными поступками.

Что же должны уметь ребятишки в этом возрасте? Ниже представлен краткий перечень основных этикетных навыков:

ребёнок осознаёт, что нельзя раскачиваться на стуле, расставлять на столе локотки и толкаться. Если локти всё время разъезжаются, можно предложить малышу держать во время трапезы книжки;
ребёнок молчит во время приёма пищи, не чавкает. Также он понимает, что откусывать нужно понемногу и тщательнейшим образом пережёвывать продукты;
дети воздерживаются от кашля, отрыжки и икания

Если подобных действий избежать невозможно, они понимают, что нужно отвернуться от стола и прикрыть рот салфеткой;
8-летний ребёнок уже должен понимать, что нельзя громко кричать, чтобы привлечь внимание других едоков. Если ему необходимо выйти в уборную, стоит сказать об этом маме или папе тихо, не повышая голос;
дети понимают, что некрасиво тянуться к желаемому блюду через весь стол

Школьники уже знают, что в этом случае необходимо просить соседей положить ему на тарелочку нужный кусок;
10-летние дети уже понимают, что присаживаться за стол следует лишь после старших, а подниматься с места – только после того, как встанут взрослые. Если нужно выйти из-за стола, ребёнку нужно попросить разрешения;
дети старше пяти лет уже знают, что после трапезы следует поблагодарить хозяев, сказав привычное, но от этого не менее ценное слово «спасибо».

Если ребёнок «оконфузился» в гостях, нельзя устраивать ему выволочку в присутствии чужого человека. Поговорить о нарушении нужно дома, в случае серьёзности проступка можно устроить семейный совет.

Как вести себя за столом в ресторане: правила этикета

В публичных заведениях, таких как ресторан, нужно вести себя соответствующе. Обязательно заблаговременно ознакомьтесь с основными правилами этикета за столом в ресторане, чтобы вас воспринимали, как персону из высшего общества:

  1. Если мужчина пригласил на ужин женщину, то он должен войти в ресторан первым. Если же в ресторане у входа стоит швейцар, тогда мужчина обязан пропустить даму вперед, помочь ей снять верхнюю одежду, проводить к столу, узнать у нее, где она желает сидеть, отодвинуть стул, чтобы дама присела на него.
  2. Мужчина должен расположиться либо напротив дамы, либо с левой стороны от нее.
  3. Ужин должен заказывать тот, кто был инициатором. Как правило, это мужчина. Он может лишь предложить женщине выбрать что-то из того, что выбрал лично он. Согласно правилам этикета за столом, девушка не должна капризничать, рассказывать о своих болезнях, о том, что она села на диету или стала вегетарианкой. Нужно вежливо выбрать что-то из того, что предлагает ей ее спутник.
  1. Сидящий за столом в ресторане должен следить за своей осанкой. Спина должна быть ровной, но при этом со стороны не должно казаться, что вам неудобно. Ведите себя непринужденно, уверенно, но не расслабляйтесь.
  2. Сразу же положите на свои колени салфетку, которая будет стоять на вашей сервировочной тарелке.
  3. Если случилось так, что вам принесли блюдо раньше, чем спутнику, не начинайте его есть. Дождитесь, пока еда будет вынесена всем участникам трапезы.
  4. Если у женщины накрашены губы, то ей нужно отправиться в дамскую комнату, чтобы избавиться от помады, потому что следы от нее на посуде считаются признаком дурного тона. И вообще, любые гигиенические процедуры за столом ресторана делать нельзя. В этих целях выходите в туалет. Но перед тем, как выйти из-за стола, нужно извиниться.
  5. Нельзя фотографировать блюда и напитки во время трапезы в ресторане. Такое поведение считается аморальным в заведениях высокого уровня.
  6. Если в блюде вам попадается что-то несъедобное, аккуратно выньте изо рта это, но не руками, а при помощи ложки.
  7. Если с вашего стола случайно упали на пол какие-то столовые приборы, не нужно их поднимать. Подзовите официанта и попросите его, чтобы он принес вам другие.
  8. Если вам принесли очень горячее блюдо, подождите пока оно остынет. Нельзя в ресторане дуть на еду, сербать и вообще издавать какие-то звуки. Это не прилично, согласно правилам поведения по этикету за столом.
  1. Вилку нужно обязательно держать левой рукой во время трапезы, а нож — правой. Если блюдо можно есть обычной вилкой, резать ничего не надо, то ее можно держать в правой руке.
  2. Если вы едите мясо, то отрезайте от него по одному небольшому кусочку, который вы сразу съедите. Нарезанных ломтиков на тарелке оставаться не должно.
  3. Чтобы есть пасту, нужно использовать вилку. На нее накручиваются макароны. Если блюдо утопает в соусе, то предпочтительнее использовать ложку.
  4. Если на тарелке с вашим блюдом есть хлебное изделие, то вам нужно отламывать от него ломтики и есть их постепенно. Откусывать от цельного куска хлеба или брать его в руки нельзя.
  5. Пережевывать пищу нужно с абсолютно закрытым ртом.
  6. Если вы не доели суп, это не страшно. Юшка на дне суповой тарелки считается нормой. Если хотите доесть, то наклоните тарелку по направлению от себя и ложкой вычерпайте суп.
  7. Над тарелкой нельзя сильно наклоняться. Вы должны аккуратно поднести вилку или ложку с едой ко рту.
  8. Если у вас во рту что-то застряло, не доставайте ничего руками. Воспользуйтесь вилкой, желательно — в тот момент, когда этого никто не видит.
  1. Спрячьте куда-то телефон, чтобы он вам не докучал. Если он будет все время звонить, это будет выглядеть невежливо. Поднимите в этом случае трубку и попросите перезвонить вам позже. Извинитесь, если вам нужно очистить нос или откашляться, и выйдите из-за стола.
  2. Не передавайте блюдо, соль или перечницу прямо в руки того, человека, который вас попросил об этом. Правильно будет, если вы просто поставите нужный ему предмет или еду рядом с его тарелкой.
  3. Ведите себя за столом спокойно, не жестикулируйте, чтобы случайно что-то не разбить.
  4. Локти на стол ни в коем случае класть нельзя. Руки вообще не должны касаться стола во время еды. Женщинам разрешается лишь слегка прислоняться к столу кистями.
  5. Сумку, кошельки, телефоны и другие вещи также нельзя оставлять на столе.
  6. Во время трапезы можете общаться со спутником, но на те темы, которые не спровоцируют скандала между вами или споры.
  7. После окончания трапезы не отставляйте посуду. Все должно остаться на столе так, как есть.
  8. Не забудьте после ужина оставить официанту чаевые (это примерно 10% от общей суммы чека). Если чаевые входят в сумму чека, тогда дополнительные деньги оставлять не обязательно.

Виды этикета

Этикет – проявление культуры общения, неписаные правила поведения в социуме, зависящие от формы деятельности и ситуации. Понятно, что свод предписаний, касающийся хороших манер для детей, содержит меньше пунктов, чем взрослый кодекс приличий. И все-таки с младых ногтей замечательно будет ознакомить ребенка со следующими видами этикета:

  • Выходной, предписывающий правила хорошего тона в общественных местах для проведения досуга – парках, музеях, кинотеатрах.
  • Гостевой, раскрывающий принципы гостеприимства и поведения в гостях.
  • Пассажирский – правила этикета в общественном транспорте.
  • Речевой, обеспечивающий вербальное общение на должном уровне.
  • Телефонный этикет, предписывающий, как грамотно вести беседу по телефону, общаться посредством сообщений и электронных писем.
  • Семейный этикет содержит свод правил поведения между членами семьи.
  • Столовый, касающийся хороших манер во время приема пищи.
  • Учебный, предписывающий, как следует вести себя в различных обучающих учреждениях.

Все перечисленные виды относят к такому виду этикета, как общегражданский.

Родители, принадлежащие к определенной конфессии, обучают малышей дополнительно правилам поведения в храмах. Подросшему ребенку можно рассказать, что взрослые соблюдают еще правила военного, брачного, государственного, делового и дипломатического этикета.

Родители на утреннике

Родители также должны соблюдать правила поведения, посещая детский сад. Конечно, они должны здороваться и прощаться с педагогами, обращаться к ним по имени-отчеству. Отпрашивать ребенка нужно также заранее

Особое внимание следует поведению родителей на утреннике:

  • они должны поддерживать праздничную атмосферу;
  • здороваться с родителями других детей и самими малышами;
  • не хвастаться достижениями своего ребенка;
  • задавать все вопросы воспитателю после утренника;
  • и обязательно поблагодарить педагогов за проведение праздника.

Правила в детском саду помогают ребенку успешно социализироваться. Они приучают его к распорядку дня, подготавливая его к школе, делая его организованнее. Именно в дошкольном возрасте ребенка учат быть добрым, отзывчивым, уважительно относиться к другим людям. Родители и сотрудники детского сада должны взаимодействовать вместе, чтобы воспитать вежливого малыша.

Как легко и быстро научить этикету детей?

Каждый специалист скажет, что лучшим приемом обучения дошколят является игра, как основной вид деятельности в этом возрасте. Навыки этикета могут прекрасно формироваться в игровой форме. Для этого используются любые виды игр: сюжетные, дидактические, подвижные

Важно, чтобы они решали задачу ознакомления ребятишек с нормами этикета и правилами поведения за столом

Сюжетные игры

Такие виды игр всегда привлекают дошколят, так как своими сюжетами отображают ситуации повседневной жизни детей. Их можно организовать в любых условиях: на даче, во время прогулки, дома. Главное, сюжетные игрушки должны быть в достаточном количестве в игровом уголке ребенка: игрушечная посуда, кукольная мебель, кукольные персонажи.

«Накормим куклу»

Популярные сюжетные игры по типу «Накормим игрушку» нравятся детям всех возрастов и легко проводятся в домашних условиях. Для подобных игровых действий используются самые обычные игрушки, которые есть у каждого ребенка: кукольная (или детская) мебель, посуда (игрушечная или пластиковая), любимая игрушка ребенка (куклы, мишки, зайки). Взрослый предлагает малышу сюжеты: «Давай устроим нашим куклам праздничный обед», «Сегодня у мишки день рождения, давай пригласим на чаепитие его друзей». По всем правилам сервировки накрывается стол: скатерть, столовые приборы, тарелочки, вазочка с цветами, салфетки. Все принадлежности раскладываются малышом под руководством взрослого, который исправляет ошибки и рассказывает, как правильно раскладывать столовые приборы (вилка — слева от тарелки, нож — справа), какие тарелки нужны для первого блюда, второго, для десерта. Затем приходят «гости», ребенок рассаживает всех за столом и угощает. Взрослый может взять на себя роль какого-либо гостя (зайчика) и действовать за него, чтобы разнообразить сюжет, вносить разные ситуации: забывает, для чего нужна вилка, тянется за конфеткой через весь стол, широко расставляет локти на столе и мешает другим персонажам.

«Путешествие»

Распространенная игра в детском саду, которую легко организовать в домашних условиях, привлекая к участию всех домашних. Такое развлечение не только помогает решить задачу формирования этикета, но и разнообразить семейный досуг, сблизить взрослых и детей. Для игровых действий устраивается поезд из стульчиков, стоящих в ряд. Можно подготовить билеты с номерами мест, что поможет повторить знания о цифрах. Затем игроки рассаживаются по местам, и «поезд» отправляется в путь. Ведущий (взрослый) рассказывает, что путешественники видят по дороге (можно прикрепить к стенам картинки с пейзажами, составить «Эйфелевую башню» из кубиков, зоопарк из экзотических животных: обезьянок, тигров, попугаев). На одной из остановок путешественники могут отправиться в кафе, чтобы перекусить. Здесь основная роль принадлежит ребенку, который сервирует столы для обеда.

«Магазин посуды»

Взрослый вместе с ребенком обустраивает «магазин», в котором продается разнообразная посуда (можно использовать игрушечную или пластиковую посуду). Можно предложить разыграть сюжеты: «Скоро праздник, нужно купить новую посуду и столовые приборы для гостей», «Маленькие мишки-шалунишки разбили столовую посуду, нужно помочь им купить посуду для обеда».

Этикет приветствия

Самое первое, с чем знакомят ребенка – это правилам приветствия. Начинают это делать еще когда малыш только учится говорить, добавляя при этом невербальный жест – мах руки. Именно по тому говорит ли ребенок «здравствуйте!», «до свидания!» окружающие определяют, знает ли он основы вежливости. Воспитатели обязательно проговаривают с детьми на занятиях правила приветствия:

  • при встрече с родными, друзьями и знакомыми людьми нужно говорить «здравствуйте!»;
  • во время приветствия лучше всего немного остановиться и улыбнуться, поздороваться дружелюбным тоном;
  • кроме «здравствуйте!» можно сказать «доброе утро!», «добрый день!», «добрый вечер!»;
  • приветствуя воспитателя стоит добавлять его имя-отчество.

Также уходя нужно обязательно говорить «до свидания!». А когда за ребенком приходят родители, он отпрашивается («Можно мне пойти, имя-отчество воспитателя»). Перед сном вежливые люди всегда желают «Спокойной ночи». В детском саду правила приветствия закрепляют посредством:

  1. заучивания стихотворений;
  2. обсуждения поведения героев детских сказок и рассказов;
  3. инсценировка сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель на занятиях по этикету объясняет важность приветствия. Поздоровавшись с улыбкой с человеком можно поднять ему настроение на целый день

Приветствие – это азы правил хорошего тона.

Правила поведения на улице для школьников

С правилами дорожного движения и поведения в общественных местах учащихся знакомят регулярно. На первых родительских собраниях учителя просят родителей пришить на уличные куртки и рюкзаки детей светоотражатели. Школьникам напоминают об опасности общения с незнакомыми людьми. И поведение детей на улице почти всегда правильно:

  • одежда в порядке;
  • руками не размахивают;
  • не кричат;
  • не сорят.

Шумные стайки, высыпавшие из школы после уроков, рассыпаются на пары и тройки школьников, идущих домой.

Но улица нужна детям не только для перемещения. Улица – место, где школьник может и должен бегать, прыгать, вести себя свободно, выплёскивая накопившуюся энергию. Конечно, не на пешеходных дорожках, не на проезжей части, а там, где есть условия для активного движения.

Спортивные площадки, велосипедные дорожки, парки культуры и отдыха, дворовые тренажёры, футбольные поля и теннисные корты – это тоже улица, весёлая, полезная, дружелюбная. И для того, чтобы школьник мог уверенно гулять в местах активного отдыха, взрослым (родителям, педагогам-организаторам, старшим братьям и сёстрам) надо вместе с подростком изучить правила поведения в таких местах, главное из которых звучит так: – “Хочешь двигаться быстро – узнай, где это можно, и научись!”

Подросток, играющий в волейбол, футбол, баскетбол; умеющий кататься на велосипеде, лыжах, роликах, скейтборде, моноколесе, не попадёт в дурную компанию и не позволит себе (как и его единомышленники):

– забраться с ногами на скамейки;

– сломать, повредить зелёные насаждения, создающие парковый ансамбль;

– курить и бросать окурки в местах, где люди занимаются спортом, катаются на чём-либо, отдыхают, играют;

– закрыться капюшоном и наушниками телефона от пространства и идущих рядом.

«Застольный» этикет для подростков

Ребёнок старше 10 лет обычно уже хорошо знает все правила красивого поведения для детей за столом. Он понимает, как правильно обращаться с основными столовыми принадлежностями, осознаёт, когда нужно садиться и выходить из-за стола.

Однако это лишь главные принципы, которые должен знать каждый приличный человек. Теперь необходимо перейти к более узким и специфическим знаниям.

К примеру, можно научить ребёнка пользоваться приборами, которые не применяются каждый день: вилки для крабов и омаров, щипцы для фруктов, льда, салатов. Во-первых, так дети расширят свою эрудицию и кулинарные возможности, во-вторых, это просто интересно.

Этикет поведения детей в театре

Так хорошо, когда ребенок имеет возможность развиваться культурно

Поэтому родители должны уделять данному вопросу внимание и хотя бы изредка водить ребенка в театры, кинотеатры, музеи, на выставки и т.д

Вместе с тем, родителям заранее стоит позаботиться и о том, чтобы научить ребенка хорошим манерам. К примеру, в театре:

  • Следует выглядеть опрятно, недопустимо приходить в грязной или рваной одежде
  • Следует приходить заранее, чтобы было время привести себя в порядок, верхнюю одежду сдать в гардероб
  • Необходимо занять место, особенно если оно расположено в середине ряда, заранее, чтобы потом не пришлось беспокоить остальных зрителей
  • Продвигаться по ряду к своему месту следует только лицом к сидящим, извиняясь за неудобства. Не стоит забывать и о словах благодарности
  • Во время спектакля запрещается шуметь, делиться впечатлениями, разговаривать по телефону — это можно сделать во время антракта
  • Во время спектакля запрещается есть и пить
  • Во время спектакля следует сидеть смирно, чтобы не мешать позади сидящим

Правила этикета в театре

С какого возраста следует начинать обучение этикету?

Многие родители могут удивиться, если узнают, что правилам этикета нужно начинать учить ребёнка с рождения.

Еще совсем маленького кроху легко можно начать приучать к хорошим манерам взглядом, интонацией, определенными фразами. К примеру, следует желать крохе приятного аппетита, благодарить его, если он протянул вам погремушку и т.д.

  • С четырех до шести лет ребёнок должен осознать необходимость обучения хорошим манерам — это поможет ему в общении со сверстниками и со взрослыми. Важная роль в обучении отводится не только родителям, но и воспитателям детских дошкольных учреждений
  • Обучение этикету проводится также и в школах, однако к этому возрасту ребенок уже должен иметь определенные знания в этом деле

Правилам этикета следует учить с самого раннего возраста

Как обращаться с кухонными приборами во время и после еды?

Существует два основных способа применения столовых приборов:

  1. Континентальный (общепринятый в азиатских и европейских странах): нож и вилка должны находиться в руках до тех пор, пока не будет окончена трапеза.
  2. Американский, согласно которому допустимо откладывать в сторону нож, если вы его временно использовать не собираетесь (в этом случае он кладется на сервировочную тарелку острием внутрь, рукояткой на край).

Рассмотрим по классическому варианту правил этикета за столом, как использовать столовые приборы. Основные пункты представлены далее:

  1. Как использовать вилки:
  • если вилка длинная, у нее 4 зубчика, и она лежит слева от тарелки, то это столовая вилка – ею надо есть основное блюдо (закусочная вилка выглядит точно также, но ее размер значительно меньше – ее нужно выбирать тогда, когда вам подают холодные закуски);
  • вилка с 4 зубчиками и углублениями, которая по длине несколько меньше, чем столовая, используется, чтобы есть рыбные блюда (зубчики предназначены для отделения косточек от мяса);
  • десертная вилочка тонкая и маленькая, у нее вместо 4 зубчиков – 3;
  • есть также специальная вилка, чтобы есть фрукты, она похожа не десертную, но у нее не 3 зубчика, а 2.
  1. Как использовать ложки:
  • большая столовая ложка, лежащая справа от сервировочной тарелки, предназначена для того, чтобы есть ею супы и другие жидкие горячие блюда;
  • десертная ложечка предназначена, чтобы есть безглютеновые сладкие блюда, которые не нужно разрезать ножом (у нее длинная ручка и небольшая чашечка);
  • чайную ложку подают исключительно к горячему чаю, а кофейную (она самая маленькая) -только вместе с черным кофе.
  1. Как использовать ножи:
  • нож, который развернут лезвием к тарелке, к тому же, он расположен справа – это прибор, предназначенный, чтобы есть вторые горячие блюда;
  • нож для рыбы тупой, он внешне больше напоминает «лопатку», его предназначение – не резать, а придерживать рыбу, чтобы вилкой изымать из нее кости;
  • нож для закусок и десертов имеет небольшую форму, к тому же, у него на лезвии имеются зубчики.

Теперь разберемся, что делать с приборами после еды по правилам этикета за столом:

  • если вы уже завершили прием пищи, вам нужно сложить вилку с ножом так, чтобы они располагались по отношению друг к другу параллельно зубчиками и острием вверх (вилка слева, а нож справа);
  • если вы восхищены съеденным блюдом и хотите об этом просигнализировать, не обязательно бежать к шеф-повару, расположите на тарелке нож и вилку параллельно друг к другу, но так, чтобы зубчики были направлены вправо (вилку нужно расположить сверху, а нож — под ней) – официант это увидит и передаст ваше восхищение автору кулинарного шедевра;
  • если вы решили сделать паузу при трапезе, то поместите на тарелку вилку и нож острием друг к другу (внешне это должно выглядеть так, будто вилка и нож образуют букву «Л»);
  • если вы доели первое блюдо и ожидаете второе, поместите на тарелке нож таким образом, чтобы его лезвие было направлено влево, а перпендикулярно ножу поместите вилку зубчиками вверх.

Правила поведения в театре, в кино и на концерте

На личном примере родители обучают детей, как вести себя в общественных местах: в кинотеатре, театре или на концерте. Конечно, для выхода в театр или концерт принято приходить нарядно одетыми (для мальчиков – брюки и рубашка, для девочек – нарядное платье).

Также есть и другие правила:

  1. опаздывать крайне нежелательно;
  2. верхнюю одежду сдают в гардероб;
  3. если ваше место находится посредине ряда, проходят к месту, повернувшись лицом к людям;
  4. во время показа или концерта не разговаривают;
  5. не принято есть или пить – для этого существует антракт и буфет;
  6. нехорошо шуршать бумажками;
  7. кашель и насморк могут отвлекать других, поэтому с симптомами болезни оставайтесь дома;
  8. не принято подпевать артистам;
  9. нельзя шуметь.

Этикет общения и правила безопасного поведения на улице для детей – необходимость, а не роскошь. Ведь это облегчит их жизнь. Нужна мотивация – объясняйте ребенку, почему эти правила так важны для его будущего.

Еще по теме “Поведение ребенка: правила дисциплины устанавливают родители”:

Что будет если не пойду в школу по вызову директора?

Вот в поведении ребенка автора я вообще не вижу каких-то психических отклонений. И нормально, когда ребенок попадает из дома, где уже выстроены правила и ограничения, в новый коллектив, где правила пока не установлены и он к ним не привык.

Хороший учитель и дисциплина. Продолжение

Посмотрела ответы по теме Хороший учитель. С удивлением обнаружила, что на одном из первых мест идет умение держать дисциплину “взглядом”. У меня при таком описании ассоциации только с авторитарными методами, но может я неверно поняла?

Конфликт между родителями – что будет дальше?

Если дети воспитаны дома так, что правила не соблюдают и спокойного тона не понимают – то приходится кричать. Если бы все было так просто, проблема дисциплины на уроках вообще бы не стояла. Учитель ставит за плохое поведение двойки – родители в наказание лишают…

Семь способов завоевать уважение детей

ДИСЦИПЛИНА. Воспитывая детей, помните, что вы закладываете будущие черты их характера. Дисциплина приветствуется везде, в каждой семье. Детей нужно дисциплинировать должным образом. Задумайтесь о том, часто ли ваши дети, перед тем, как что-то сделать, советуются с вами? Деткам нужен определенный порядок в их жизни. Неотъемлемой частью правильного развития ребенка является дисциплина. Чем больше времени родители будут тратить на воспитание своих малышей, тем больше они будут ощущать…

Верить или не верить собственному ребенку?

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: “Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!” Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости…и ответственности…и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими…

Как действовать с родителями одноклассников?

Меня поразила реакция и поведение родителей девочек-участниц конфликта: одна мамочка позволила себе прийти в школу и наорать на девочку Р., которая якобы обидела её дочь, в Главой одиннадцатой Семейного кодекса РФ установлены права несовершеннолетних детей.

Заявление на школьного хулигана

Над ребенком в классе издевается одноклассник. Мальчик с явными психическими отклонениями. Издевается он не только над моим сыном, но и другим ребятами тоже. Кроме того, много чего в самой школе делает нехорошего, ломает мебель, портит приборы и т. д.
Классная по просьбе директора попросила меня написать на этого мальчика ей заявление, в котором изложить все его «подвиги» в отношении моего ребенка.

Проблемы с учебой.

Школа для детей с девиантным поведением -совсем другое.Откуда нам знать,что за фрукт у автора,может,ему там самое место,пока он дел не наворотил.Вот он гуляет Рамки должны быть, для мальчика обязательно, дисциплина должна быть, установленная родителями.

Разучиться орать на ребенка – как?

Дети очень четко отслеживают, что и где можно, то есть даже если бы родители были такими неадекватными, то на поведение ребенка в группе можно было бы повлиять. Отсюда и правила, которые они устанавливают.

Непраздничное. ” Убрать ребенка из класса”

Родители пишут письмо, где высказывают нежелание видеть ребенка в классе. Поэтому в данном случае лучше подчиняться правилам, установленным учителем. Это на порядок другое поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector