Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей? как нарисовать тело, руки, ноги человека мужчины в одежде? как нарисовать человека муж
Содержание:
- Как нарисовать реалистичное лицо девушки
- Используйте края для передачи формы
- Изобразите растительность на лице
- Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно наносим штриховку
- Объедините линию и светотень
- С чего начинать учиться?
- 2. Рисуем Голову в Профиль, Спереди и при Повороте на 3/4
- Базовые принципы построения и разметки
- Определение основных пропорций
- Используйте ракурс три четверти
- Портрет человека — учимся рисовать вместе
- Линия носа в профиле человека
- Поэтапное обучение рисованию портрета
- Простое правило
- 5. Завершаем Рисунок Черепа
- Определяемся с ориентацией и пропорциями рисунка
- Материалы по теме:
- Особенности изображения человеческого лица
Как нарисовать реалистичное лицо девушки
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Как рисовать
Нарисуйте прямую вертикальную линию и поставьте в её середине точку. На равном расстоянии от неё сделайте отметки сверху и снизу, это границы будущего лица. Разделите полученный вертикальный отрезок на три равных части. Отложите чёрточки, равные длине этих третей, вправо и влево от центра рисунка. Это боковые границы лица.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте овал по точкам, намеченным вверху, внизу, справа и слева. Проведите тонкие горизонтальные направляющие через отметки, которые делят среднюю линию на три части. Верхнюю разбейте на четыре равные части вертикальными штрихами.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Каждую из этих частей разделите ещё пополам. По полученным точкам наметьте миндалевидные контуры глаз, как показано на рисунке. Проведите вертикальные направляющие вниз от их внутренних уголков.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Отметьте место их пересечения с нижней горизонтальной направляющей. Здесь будет нос. Обозначьте контуры бровей над глазами. Затем разделите нижнюю треть лица пополам, полученная точка станет серединой нижней губы.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Измерьте расстояние от бровей до подбородка и разделите его на три части. В точке, где начинается нижняя треть, проходит граница между верхней и нижней губой. Мысленно разделите каждый глаз на три части и опустите к линии губ перпендикуляры от третей, ближних к переносице. Здесь расположены уголки рта.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Наметьте уши, они начинаются на уровне бровей и заканчиваются у нижней границы носа.
На этом разметка закончена.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Слегка пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы направляющие оставались видны, но не были слишком яркими и не мешали. Прорисуйте волнистой линией кончик носа. Обозначьте скобочками его крылья.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте контур губ. Нижняя должна быть шире верхней примерно вдвое. Проведите над последней две линии вверх к носу.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Изобразите один глаз. Он слегка ассиметричен, ближе к середине лица его контуры более узкие и вытянутые, чем у внешнего края. Нарисуйте внутри глазное яблоко со зрачком, а над ним — верхнее веко.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте второй глаз аналогично первому.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Обведите намеченные ранее контуры бровей. Продлите границы носа вверх к глазам.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Уточните контуры лица. Прорисуйте линию подбородка, сужающуюся от уровня рта. Изобразите шею двумя плавно уходящими вниз линиями.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Обозначьте контуры волос.
Набросок готов, пора добавлять детали.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Обведите глаза, добавляя им выразительности и теней.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте тени в ноздрях и за крыльями носа. Добавьте затемнение под нижней губой и между губами.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Слегка затонируйте карандашом губы и короткими штрихами по направлению от краёв к середине рта нарисуйте на них складочки. Изобразите верхние и нижние ресницы, сделайте их разной длины для большей реалистичности. Затонируйте глазное яблоко.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Проработайте детали глаз. Хорошо выглядят короткие штрихи на глазном яблоке, расходящиеся от зрачка, они придают объёма. Ресницы могут быть направлены в стороны под разными углами, именно так они выглядят в реальности. Добавьте тени под скулами.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте отдельными штрихами волоски бровей.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Слегка затените боковые поверхности носа и пространство под нижними веками.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Посмотрите видео, если что‑то осталось непонятным:
Какие ещё есть варианты
Здесь подход к рисованию чуть менее геометрический:
В этом видео хорошо объясняются основные пропорции лиц и принципы затенения:
Этот портрет максимально реалистичный, но требует хороших навыков рисования:
Используйте края для передачи формы
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности. Когда края мягкие, элемент может казаться отдаленным.
Смягчив линии объекта и смешав его с фоном, вы можете сделать рисунок более мечтательным. Тогда как рисунок со слишком большим количеством жестких краев будет выглядеть неестественно. Это создает визуальное напряжение, поскольку слишком много областей конкурируют и нет места для отдыха глаз. Я не имею в виду, что жесткие края вообще нельзя использовать, но их нужно использовать с умом для акцентирования внимания.
В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Когда вы освоите навык сбалансированного оформления краев, ваши портреты станут на уровень выше.
Изобразите растительность на лице
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Усы или бороды бывают разными, но есть несколько неизменных моментов, на которые следует обратить внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот
Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Представьте себе усы как большую верхнюю губу, которая огибает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости лица прикрыты растительностью.
Обратите внимание на форму бороды и приучите глаза замечать, что у волос нет четких краев, как у дыма. Вместо того чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к свету и тени, сохраняя края мягкими
Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно наносим штриховку
Штриховка на любом портрете означает нанесение мягкими тонами и без большой контрастности тенейна лицо, волосы и тело. С помощью различных оттенков серого мы визуально делаем рисунок объемным.
Но переходы между светлыми и темными тонами должны быть плавными, а их контрастность должна быть неяркой. Портретная штриховка выполняется с различной плотностью линий и различным давлением на карандаш. Также нужно использовать карандаши разной мягкости.
Вначале мы добавляем штриховку на милое личико ребенка.
Затем выполняем затенения глаз, рта и носика. Самым темным делаем зрачок глаза, но с помощью белого пятна изображаем на нем блик.
Используем карандаш 2В и затемняем лицо и шею малыша.
Для затенения уха наносим штриховку карандашами НВ и 2В.
Затенение волос делаем карандашами НВ и 2В. Волосы рисуем короткими изогнутыми линиями.
Лицо, на самом деле, получается крошечным по сравнению с головой, но таковы реальные пропорции у детей.
Вот мы и закончили рисовать портрет ребенка. Если у вас не все сразу получилось, не отчаивайтесь. Ведь вы только учитесь, и чем больше будет у вас практики, тем лучше все у вас будет получаться. Также приглашаем вас в нашу школу рисования Аквамарин. Наши профессиональные педагоги обязательно научат вас хорошо рисовать, даже если вы сами еще сомневаетесь в своих способностях. Приходите, рисуйте, и радуйтесь своим успехам!
Объедините линию и светотень
Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.
С чего начинать учиться?
Мамы могут сами своего ребёнка научить основам рисования — это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — уделять делу время каждый день, и результат не заставит себя ждать.
Этапы обучения:
В первую очередь нужно попробовать поработать со всеми материалами. Каждый из них имеет свой состав, текстуру, особенности — мазок гуашью ложится плотно, акварельные разводы плавно растекаются, мягкий карандаш чертит толстую насыщенную линию и легко размазывается, твёрдый почти царапает лист. Возьмите альбом или блокнот и вволю испробуйте всё, что есть.
Следующий шаг — учимся правильно держать кисть и карандаш. Есть всевозможные варианты на эту тему, но каждый держит так, как ему удобно. Одно общее правило: карандаш не нужно держать, как ручку при письме, чтоб кисть руки не загораживала рисунок. При этом инструмент должен «летать» в руке — и вверх и вниз, и во всех направлениях. Поэтому зажимаем не у основания, а чуть ниже, почти посередине, при этом указательный и большой палец свободно лежат на конусе.
Теперь о том, как рисовать простым карандашом:
Сначала просто чертим линии. Прямые, наискосок, волной, полукругом — постепенно линии будут выходить чёткими и уверенными. Здесь главное — тренировка.
Штрих. Сперва чертим штришки в одном направлении, потом в разных, а дальше совмещаем, например, вертикальные и горизонтальные, но не накладывая одних на другие, а располагаем их перпендикулярно друг другу. Следующим шагом будет рисовка простых геометрических фигур.
Перспектива. Понятие перспективы заключается в том, что предметы сужаются по мере удаления от определённой точки к горизонту. Умение рисовать в перспективе необходимо, когда нужно изобразить фигуру боком или поворот головы. Увидеть её в окружающей обстановке несложно: это может быть коридор, комната, улица
Если обратить внимание, то можно заметить, что все линии идут наискосок от смотрящего и соединяются в одной точке. Чтобы познакомиться с перспективным изображением на практике, начинаем с самого простого: дорога, коридор и т
п., а потом так же рисуем геометрические фигуры.
Смешиваем на палитре разные краски для получения оттенков. Считается, что основных цвета всего три — красный, жёлтый, синий, а все остальные колеры — это оттенки, результат смешивания. При работе с красками, за исключением акварели, используем белила.
Наконец, можно попробовать нарисовать лицо. Срисовываем с картинок — первое время с самых простых, мультяшных, постепенно переходя к более сложным.
2. Рисуем Голову в Профиль, Спереди и при Повороте на 3/4
Но это
был общий обзор того, как создаётся голова аниме. Давайте нарисуем голову манги
шаг за шагом во всех популярных ракурсах, чтобы лучше понять процесс. Просто
имейте в виду, что манга — это не один стиль, поэтому техника, которую я покажу
вам, не является единственной правильной. Не стесняйтесь экспериментировать!
Шаг 1
Как я
уже упоминала ранее, исходная сфера в действительности не является сферой — она
вытянута, и она выглядит несколько иначе в разных ракурсах. Если у вас возникнут
проблемы с этим, то вы всегда можете начать с сферы и при необходимости
добавить пространство к затылочной области.
Шаг 4
Добавьте
глаза в выбранной вами области — на средней линии или под ней. Классическая
пропорция говорит нам о необходимости сохранить пространство шириной в один
глаз между глазами, но это правило часто нарушается для создания стилизованного
эффекта.
Шаг 5
Нарисуйте
нос на средней линии нижней половины. Создайте нежное вдавливание между глазами
(или не создавайте – для некоторых стилей этого не требуется!).
Шаг 8
Нарисуйте брови над глазами. Их расположение
должно зависеть от выражения лица, которое вы собираетесь нарисовать.
Базовые принципы построения и разметки
Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.
- Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
- Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
- Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
- Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
- Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
- Детальная прорисовка.
Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).
Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.
Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете
Детальная прорисовка лица
Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.
Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.
На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.
Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.
Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.
Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.
Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца
Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок
Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.
Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.
Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.
При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.
Определение основных пропорций
Как правильно отобразить пропорции человека
Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.
Идеальные пропорции тела различных возрастов
На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.
Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.
Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.
При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.
Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.
Используйте ракурс три четверти
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Когда голова рассматривается под ракурсом три четверти, перспектива искажает черты лица. При таком ракурсе ближние части объекта кажутся больше, чем более отдаленные
Обратите внимание на изменение пропорций, и измерьте расстояние между элементами
При этом ракурсе фокусная точка будет расположена на ближайшем к нам глазе. Глаза и брови говорят о настроение вашего объекта. Они отражают его эмоции и индивидуальность. Из-за перспективы ракурса ближняя сторона лица всегда шире отдаленной. Также, на отдаленной части лица скула имеет более жесткую линию контура и более выражена.
Портрет человека — учимся рисовать вместе
Рисование портретов — дело достаточно непростое, требующее внимания, аккуратности и точного соблюдения пропорций. И при помощи данного урока мы научимся тому, как нарисовать портрет человека.
Начать стоит с азов — изобразим овал лица и разделим его на три части
Внимание — верхняя точка этих трех фрагментов должна находиться чуть ниже верхней точки самого овала — там будет линия роста волос
В местах разделения надо провести три горизонтальные линии, а потом — еще две. Одна будет находиться чуть ниже центральной отметки, а еще одна — чуть ниже нижней. Также симметрично оси от второй основой отметки (линии бровей) до нижней (линии носа) надо провести две вертикальных линии — заготовки для передней части носа.
По этой заготовке рисуем нос — с переносицей, небольшим горбиком и крыльями. А еще размечаем глаза — они будут находиться на линии, расположенной чуть ниже линии бровей. По ширине всю ее надо условно разделить на 5 частей — в 2 и 4 части будут находиться глаза.
Также надо изобразить губы — они будут находиться на линии, расположенной под линией носа. Ширина рта будет определяться по середине глаз — от середины левого до середины правого
Важно отметить то, что нижняя губа должна быть немного шире верхней
Чуть больше деталей: в глазах рисуем радужку и зрачок, добавляем объем бровям.
Теперь рисуем волосы по уже отмеченным линиям и начинаем работать с ушами.
Прорабатываем скулы — они у мужчины особенно ярко выражены. Также рисуем шею — она будет довольно массивной.
Все, на этом этапе можно стереть все дополнительные линии. К слову, можно добавить на рисунок еще и ворот рубашки.
На этом портрет человека можно считать оконченным. Если вы хотите узнать больше деталей — посмотрите вот это видео:
Линия носа в профиле человека
Можно провести такой эксперимент: заставить человека считать, а потом быстро, не раздумывая, дать ответ на вопрос: «Назови часть лица!» 98% респондентов ответят, что это нос.
Это потому, что данная часть лица определяет практически весь образ. Можно при помощи косметики увеличить глаза, придать другую форму бровям, нарисовать губы, но нос изменить без вмешательства хирургии практически невозможно.
Немудрено, что именно изображению носа в профиле художники придают самое большое значение. Носовая линия также связана с национальной принадлежностью человека. Физиогномисты доказывают, что черты лица, а носа в особенности, могут рассказать о характере человека больше, чем он сам о себе знает.
Например, длинный нос выдаёт человека консервативного, высокоинтеллектуального, часто высокомерного. А открытые, общительные и дружелюбные люди имеют короткие носы.
Заострённые кончики носа указывают на мстительного человека, с ленцой. Длинный кончик носа, нависающий над верхней губой, выдаёт предателя, лицемера и лжеца – так утверждают физиогномисты. Однако как и во всех утверждениях, здесь тоже даются обобщённые и приближенные результаты, а среди индивидуумов нередко встречаются люди, не соответствующие указанным характеристикам.
Рисуя лицо в профиль, каждый художник должен быть внимательным, изучить строение человеческого черепа, знать правила его изображения – этому и посвящена данная статья.
Поэтапное обучение рисованию портрета
Для начала необходимо особое внимание уделять формам частей лица, которых вы изображаете. Ведь у каждого человека свои индивидуальные особенности, глаза могут быть круглой или удлиненной формы, а также нос может быть разной формы
Главное, это проработка деталей, ведь портрет должен быть похож на определенного человека. Затем необходимо работать поэтапно и учится прорисовывать следующие элементы:
- Глаза – чтобы изобразить их необходимо нарисовать три линии. В центральной части будут находиться зрачки. Нужно сначала сделать наброски глазного яблока и глаза и не совершать штриховку. После изображения зрачка прорисовываются веки и существующие морщины. В завершающем этапе рисуются брови;
- Губы – также рисуются в три линии. Чтобы было проще, нужно начинать с нижней губы, затем уже приступать к верхней части. Напополам она разделяется ложбинкой. Используя добавление теней, можно сделать складки и выпуклости;
- Нос – его начинают рисовать над верхней губой. Художники изображают его в виде галочки. И от этой галочки с двух сторон прорисовываете несколько больших дуг.
После прорисовывания всех этих деталей и набросков, основная непростая работа выполнена. В заключительном этапе накладываются тени на рисунок
Это достаточно важный этап, которому стоит уделять большое внимание, ведь именно они оживляют лицо. Особенное внимание уделяются глазам, ведь стоит освежить взгляд, это намного украсит портрет
Завершающим этапом будет прорисовка овала лица вместе с тенями.
Для наложения теней, необходим только мягкий карандаш, у многих художников существует специальный приём, который делает карандашные штрихи незаметными. Они размазывают его по бумаге подушечкой пальца или клочком бумаги. Специалисты нашей студии смогут поделиться с вами своими профессиональными навыками и тонкостями, и вы сможете понять сразу все детали прорисовки и наложения теней.
Простое правило
«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного и правильного метода построения фигуры человека в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.
Вот простой пример:
Этапы создания рисунков веселых персонажей
Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.
Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.
Чтобы стоять ровно люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.
Сейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.
В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас
5. Завершаем Рисунок Черепа
Шаг 1
Наш эскиз готов! Теперь для создания заключительных линий, вы можете использовать более тёмный инструмент или поместите новый лист бумаги поверх вашего эскиза, чтобы видеть тонкие направляющие линии под ним.
Вначале, обведите внешний контур формы черепа.
Обведите глазницу.
Обведите выступы вокруг глазницы и скуловой кости.
Обведите контур зубов, при этом, слегка округляя у корней.
Обведите контур челюсти.
Шаг 6
Теперь не сильно нажимайте на инструмент, чтобы нарисовать некоторые детали на поверхности черепа. Ничего особенного, просто нарисуйте в некоторых местах швы.
Шаг 7
Давайте создадим затенение с помощью поперечной штриховки, чтобы придать нашему черепу причудливый вид рисунка из старой книги.
Определяемся с ориентацией и пропорциями рисунка
Важно сразу промерить карандашом на расстоянии примерные размеры овала лица (высоту, ширину, высоту носа и тд) и легкими линиями отметить точки и границы лица, чтобы оно точно уместилось на бумаге. Если вы хотите изобразить и шею, и плечи рассчитайте под это место, либо увеличьте расстояние до модели
Зная, как рисовать портрет с самого начала вы избежите множества ошибок.
После всего этого делим воображаемый овал лица на бумаге перпендикулярными линиями, разделяющими его на 4 примерно равных части. Сильно не нажимаем – это вспомогательные штрихи. После делим каждую из получившихся четвертей еще пополам. После этого намечаем овал лица. Формируем овал лица, стараясь, чтобы он был максимально симметричен. Это уже половина дела. Если вы дошли до этого момента, то уже и сами понимаете, как научиться рисовать портреты.
Линии бровей, лба и носа – делаем разметку
Такими же легкими параллельными линиями намечаем контур носа, проводим линии бровей, нарисовав две выгнутые дуги, симметричные друг другу. Переходим к прорисовке носа – в уже нарисованных ранее границах носа отрисовываем верхнюю и нижнюю части.
Рисуем крылья носа, глаза и доводим брови
Следующие действия, которые предполагает инструкция урока «Портрет карандашом для начинающих» — это тщательная и детальная прорисовка крыльев носа и бровей. После всего этого необходимо нарисовать глаза, их контуры будут расположены четко под линией бровей. Прорисовываем зрачки, верхнее, нижнее веко, ресницы. Тщательно прорисовываем брови.
Рисуем губы и уши и завершаем эскиз
Под носом рисуем небольшую складку, внизу которой начнутся губы, намечаем их тремя короткими параллельными линиями. Тщательно прорисовываем контуры. Теперь рисуем уши и ластиком тщательно убираем все вспомогательные линии. Аккуратно усиливаем главные линии и набросок готов. Теперь вы знаете как нарисовать портрет карандашом, до стадии наброска, о работе с тенью и светом мы поговорим в следующих уроках.
Материалы по теме:
Особенности изображения человеческого лица
Каждый человек индивидуален, и чтобы нарисовать его лицо, потребуется определенный уровень мастерства и внимания к деталям. Используя несколько простых рекомендаций можно освоить технику портретного рисования эскизов, после чего можно приступать к работе с красками любых типов:
перед рисованием, лицо необходимо условно разделить на три части (лоб, нос и подбородок) и детально прорисовывать каждую часть; каждый портрет должен передавать определенную эмоцию, в этом случае рисование основывается на прорисовке деталей; портретной схожести будет добиться легче если уделять в процессе рисования мелким деталям и индивидуальным чертам лица; ошибки исправлять намного сложнее чем их не допускать, поэтому все эскизы рисуются тонкими и едва видными линиями; при выполнении однообразной и монотонной работы человеческие глаза устают, поэтому при рисовании портрета важно делать перерывы.
Научиться рисовать не занимаясь практикой невозможно, поэтому необходимо не сдаваться и смело идти к своей цели. Каждый следующий урок можно посвящать прорисовке отдельных деталей лица, после этого можно практиковаться в объединении всех элементов на портрете и переходить к рисованию портрета.