Как научить ребенка считать в пределах 10
Содержание:
- Задания для детей на счет до 20
- Как научить ребёнка считать до 100
- Как правильно закрепить пройденный материал?
- Счет до 10
- Примеры для самых маленьких
- Подготовка к обучению
- Цифры в картинках для детей
- Этапы обучения
- Лучший возраст для начала обучения
- Обучение счету: с чего начать?
- Как научить ребёнка цифрам?
- Какие методики обучения счёту использовать
- Веселые цифры и др. (обучающие картинки для дошколят)
- В каком возрасте появляется навык счёта чисел?
- Счет до 20
- Учимся считать до 100
- Правильная база
- Учимся считать до 20
Задания для детей на счет до 20
Чтобы быстрее освоить цифры и счет:
- употребляйте названия цифр в речи,
- показывайте изображения цифр на вывесках, витринах, в номерах машин и т.д.,
- считайте все подряд: ступеньки, печеньки, подарки, игрушки на елочке и, конечно, пальчики,
- слушайте песенки-считалочки и смотрите клипы для них,
- приобретите ростомер с цифрами,
- играйте с сортером, матрешками, счетным материалом,
- стройте из кубиков и конструктора лего (тут задания с цифрами из лего),
- приобретите мнемонические карточки,
- или карточки Глена Домана (с точками, похожи на домино),
- играйте в классическое домино и домино с картинками (распечатать домино бесплатно здесь),
- выкладывайте счетные палочки,
- задействуйте сенсорику: например, лепите цифры из пластилина, обводите цифры по точкам, раскрашивайте раскраски по номерам и т.д.
Для это можно заниматься таким образом:
- изучить четные/нечетные числа,
- считать двойками,
- считать в обратном порядке,
- складывать и вычитать в пределах изученных чисел.
Как научить ребёнка считать до 100
Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил и повторяйте то, что он выучил в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине, попросив ребёнка вписать в этом месте пропущенное число.
Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки с количеством точек не более пяти, затем с большим количеством точек — 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.
Как правильно закрепить пройденный материал?
Чтобы пройденное с малышом нашло в его душе и уме отклик, нужно приложить терпение, такт, фантазию и собственную заинтересованность в общении с крохой
Важно не переборщить и давать материал посильными дозами, доступными именно данному обучаемому
Нельзя зубрить материал и повторять одно и то же несколько занятий подряд: знания должны перевариться в подсознании дитя, и тогда они станут его достоянием.
Тренировки при закреплении материала обязательны, потому что они способствуют системности в занятиях и выработке интереса и уважения к умственному труду.
В следующем видео смотрите примеры для обучения ребенка считать числа в пределах 10.
Счет до 10
Для многих детей 3 лет счет от 1 до 10 может оказаться непосильной задачей. Поэтому перед тем как освоить данный урок необходимо начать с простого – счета до 5, и только после этого двигаться далее. Научить ребенка считать в пределах пяти можно следующими способами:
- Загибая пальцы на одной руке.
- Используя картинки для детей, которые можно купить или распечатать понравившиеся из интернета. На них вместо цифр должны быть изображены предметы в количестве от 1 до 5.
- Просматривая развивающие мультики, играя в игры, основной целью которых является учение цифр.
- Используя такой тренажер, как счеты, специальные палочки, счетный материал.
- Выучив тематические стишки.
- Определяя количество предметов в реальной жизни.
Обучив ребенка устному счету до 5, родители не должны задаваться вопросом относительно того, как научить ребенка считать до 10. Ведь методика используется аналогичная, отличие заключается лишь в количестве используемых цифр. Счет в пределах 10 можно оттачивать в игровой форме, которая легче воспринимается детьми. И закрепить результат, который дали карточки для счета, тренажеры и прочее, можно так:
-
Малыша можно попросить помыть определенное количество тарелок, чашек, овощей, при этом считаем до 10, проговаривая каждую цифру.
- Отправляясь в магазин, учимся считать до 10 на продуктах, обозначенных в списке. Родители должны написать именно 10 наименований товара, поиском которого они вместе с малышом и займутся.
Примеры для самых маленьких
Обучение счету можно начинать уже с полугодовалого возраста. Естественно, речь не идет о том, чтобы малыш, который не умеет ходить и разговаривать, считал предметы, однако это позволит родителям создать базу для будущего обучения. Хороший пример в этом случае – это легкие стишки, где присутствует счет, например, такие как «1, 2 ,3, 4, 5, вышел зайчик погулять».
Уже в годовалом возрасте примеры будут сложнее. Можно взять кубики и проговаривать малышу, где один кубик, а где много, обучать счету до 5 или до 10 будет еще рано. А еще с такого возраста нужно учить малыша на пальчиках показывать, сколько ему лет.
Подготовка к обучению
Перед тем как перейти к обучению, взрослые прежде всего должны объяснить ребенку, что такое число, а что такое цифра. Маленькие дети не видят разницы в этих двух единицах. Для того, чтобы показать применение устного счета, стоит использовать уже знакомый для ребенка обучающий материал, например: мягкие игрушки, куклы, машинки, кубики, мячики.
Проводить обучение нужно в форме занимательной и динамичной игры, чтобы пробудить у обучающегося интерес. Если ребенок устал, занятие лучше закончить. Когда обучение воспринимается детьми как увлекательная игра, впоследствии оно становится одним из любимых занятий.
Цифры в картинках для детей
Изучение цифр для детей порой бывает нелегкой задачей. И здесь на помощь родителям и ребятам приходят веселые картинки и сказочные герои. С каждым изображением связывается какая-либо ассоциация: по внешнему виду цифры, ее упоминанию в сказках, историях и т.д.
Цифры и сказочные герои
Цифры в картинках часто рисуются в компании сказочных героев.
Давайте вспомним:
- — у царя в сказках всегда три сына;
- — хлопнуть в ладоши или повторить заклинание необходимо именно три раза;
- — голов у Змея Горыныча тоже три.
Три – священное число, почитаемое еще нашими языческими предками. Читая сказки, мы восстанавливаем в своих детях генетическую память. Красивые картинки помогут ребятам провести соответствия с любимыми героями волшебных историй.
Цифра «два» тоже нередко присутствует в сказках: два брата-великана, два помощника у главного героя и т.д. Это число тоже несет положительную окраску и всегда связано с помощью, с поддержкой. Красивые картинки помогут малышу быстро запомнить эту цифру.
Числа пять, четыре, ноль и другие меньше встречаются в сказках, но веселые картинки на нашем сайте непременно запомнятся вашему малышу.
На какие цифры похожи эти животные?
На что похожи эти картинки?
Красивые цифры от 0 до 9.
Учимся считать по-английски. Плакат с цифрами от 1 до 20.
Цифры от 1 до 6 на китайском языке.
Цифры для детей от 1 до 20 на английском языке.Карточки с цифрами от 1 до 20.
Игра — карточки с цифрами и соответствующие им количество звездочек.
Соедини линией цифру с соответствующим количеством предметов.
Учимся считать количество предметов, знакомимся с цифрами и обводим их.
Давайте посчитаем до 20.Учимся считать пальцы на руках.
Какие цифры будем изучать?
Как известно, в быту мы используем не только арабские, но и римские цифры. Прежде всего, ребенок должен ознакомиться с арабскими цифрами, а уж потом изучать римские, поскольку последние используются в практике не столь часто. Ими обозначаются века в книгах по истории, иногда время на часах. Римские цифры малышу трудно понять. Так, если цифра «пять» более простая, то «четыре», «семь» и т.д. нужно понимать, как образовывать. Предложите на эту тему смешные картинки для детей: внесите в обучение немного юмора, чтобы ребята проявили интерес. Только так можно добиться существенных результатов.
Как использовать картинки?
Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, необходимо постоянное повторение. Веселые картинки можно повесить на стену, где у детей есть возможность наблюдать их чаще. Постепенно изображение будет откладываться в памяти. Так можно поступать, изучая не только арабские цифры, но и римские.
Предложите малышу красивые картинки для игры. Разложите на столе различные мелкие предметы: пуговицы, бусины, спички и т.д. Попросите ребенка самостоятельно посчитать каждую группу и положить возле нее соответствующую цифру, например, спичек – пять, бусин – четыре. Считать предметы можно и по очереди, привлекая к занятиям несколько детей.
Красивые картинки для детей можно использовать для печати, применив их для создания плакатов и наглядных пособий, которые можно повесить как дома, так и в детском саду. Распечатав веселые картинки, наклейте их на картон, и вы получите уникальное подспорье для решения примеров.
Картинки в обучении детей – это лучшие друзья родителей и воспитателей. Они облегчают работу, возбуждая детский интерес к теме, делая учебу незаметной, красочной, наполняя ее игровыми моментами.
steshka.ru
Этапы обучения
Процесс умственного счета у детей складывается из двух компонентов: речевого и двигательного.
Речевой компонент выражается в проговаривании счетных действий, затем в прошептывании (один плюс один будет два). И только после этого ребенок будет готов считать «глазами», про себя.
Двигательный элемент состоит в перекладывании считаемых предметов. Так ребенок наглядно представляет – больше или меньше предметов стало. Сначала малыш следит за появляющимися предметами пальчиком, потом – только глазами. И лишь затем он будет готов считать в уме: сначала до 5, затем до 10 и так далее.
Таким образом, для того чтобы научить ребенка считать в уме в пределах десятки, нужно совместить перекладывание предметов с запоминанием этого количества. А к этому ребенка нужно подготовить.
В самом начале дошкольника нужно научить:
- осознавать разницу между понятиями «один» — «много»;
- понимать, что значит «больше», «меньше», «столько же» (равно);
- различать порядковый (первый, второй) и количественный (один, два) счет;
- понимать, что такое состав числа (например, что 4 – это 2+2, 3+1);
- связывать в сознании количество с его письменным числовым выражением (то есть понимать, что 5 морковок обозначается цифрой 5).
Учитывая наглядно-действенный способ мышления маленьких детей, объяснять эти понятия нужно на конкретных предметах. Лучше – любимых ярких игрушках малыша, позволяя ему в процессе игры перемещать их, чтобы сделать поровну, больше, меньше, много. Умение сравнивать количество поможет быстрому освоению счета в уме.
Начальным этапом освоения устного счета является усвоение счета сначала до 5, затем до 10. Далее нужно помочь ребенку запомнить все результаты сложения-вычитания чисел первой десятки. После этого дошкольники смогут освоить способы выполнения этих действий в уме с двузначными числами. Здесь уже главным будет научить ребенка понимать и запоминать методику сложения-вычитания в следующих десятках.
На каждом этапе важно не механическое зазубривание, а именно понимание и запоминание каждого шага
Лучший возраст для начала обучения
Родители часто задаются вопросом: «Нужно ли обучать ребенка устному до поступления в первый класс?». Ответ однозначный: «Нужно». Обучение стоит начинать после того, как ребенок начнет проявлять интерес к данному предмету.
Специалисты утверждают, что наиболее благоприятным возрастом для обучения счету является промежуток от 3 до 5 лет. По достижении трех лет большинство детей уже имеет простейшие представление о предметах; они уже способны начать изучение цифр.
В четыре года дети способны выполнять простые математические действия, такие как вычитание и сложение, а в возрасте пяти лет ребенок может сам начать учиться решать несложные задачи.
Обучение счету: с чего начать?
Интерес к счёту в уме просыпается у детей рано, ещё в дошкольном возрасте, и его нужно продолжать подпитывать, чтобы он не угас. Его можно стимулировать через различные обучающие игры: начать с простого пересчёта игрушек, а в начальных классах сфокусироваться на таблице умножения, или же по мере прогресса перейти на изучение ментальной арифметики.
В самом начале пути и ещё до школьной скамьи, нужно учить ребёнка считать в пределах 10, дальше уже переходить к счёту двузначных цифр. Для обучения можно использовать картинки, игрушки или другие однородные предметы, которые бы откладывались в памяти у ребёнка и помогали бы ему в дальнейшем.
Однако при обучении ребёнка важно контролировать, чтобы он не считал с помощью пальцев или палочек. Освоить этот способ легко, а чтобы отучиться он него, потребуются усилия, поскольку механизм памяти задействован не будет. Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают
Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают.
Как научить ребёнка цифрам?
Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.
Цифры учить несложно
Основные принципы математики для малышей
Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.
Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:
- начинать детские уроки в раннем возрасте;
- не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
- закреплять знания на практике;
- использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
- включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
- заниматься регулярно.
К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.
Лучше начать обучение пораньше
Возраст для обучения не важен
На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.
В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.
Порядковый счёт в обычной жизни
В окружающем мире можно считать всё, что угодно:
- ступеньки на лестнице в подъезде;
- машины, припаркованные во дворе;
- гуляющих детей и взрослых;
- прилетающих голубей;
- пробегающих мимо кошек.
Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.
Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»
Какие методики обучения счёту использовать
Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:
- Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
- Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
- Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
- Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
- Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.
Веселые цифры и др. (обучающие картинки для дошколят)
Позвольте представить. Это цифра 9. Как мне кажется, самая симпатичная.
Черно-белый вариант.
9 — пчелёнок
Идем на убывание. Следующая цифра 8.
Ковбой.
0 — змея, кусающая себя за хвост.
А вот и мои цифры. Сегодня на работе разбирала ящики и вот отрыла, а я то считала их безвозвратно пропавшими. Правда девятка все же исчезла:-)
А это мои буковки. Хочу поделится тем, как я их делаю. Вдруг, да пригодится кому-нибудь. Сначала я рисую букву на куске картона. Затем обклеиваю с двух сторон скотчем и вырезаю. Легко и просто, зато буква будет хранится долго. Пока не потеряете, что у меня происходит периодически:-)
Вот некоторые из букв. Это певцы: А — актриса, О — оперный певец. Соответственно актриса поет: «А-А-А!». А оперные певец: «О-О-О!»
Гусь и Карлсон.
Барбос и паук.
Данный материал перагоги и родители могут использовать в игровой форме для занятий с детьми. Вариантов множества. На занятиях с одними буквами мы «ходили в театр» и пели. Это гласные буквы. Про другие придумывали сказки (что можно применить и к цифрам). Некоторые (симметричные) я показывала обратной стороной с вопросом «Какой звук обозначает данная буква?». Если дети давали правильный ответ, я переворачивала букву лицевой стороной. Море эмоций! Ещё вариант: ощупав букву с закрытыми глазами назвать нужный звук. И т.д. и т.п. Все варианты я здесь описывать не буду. Полагаюсь на фантазию мам, детей и педагогов;-)
Вот сюда https://narod.ru/disk/21957855001/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B.exe.html я поместила архив с рисунками цифр. Ну, а если что не так, не взыщите. Первый раз размещаю материал одним файлом. Далее выкладываю ссылки на рисунки букв (архив), которые вы видели в моем блоге раньше:
А — https://narod.ru/disk/21843730001/%D0%90.exe.html ;
О — https://narod.ru/disk/21846011001/%D0%9E.exe.html ;
У,Ы,И — https://narod.ru/disk/21851019001/%D0%A3%2C%D0%AB%2C%D0%98.exe.html ;
З-С — https://narod.ru/disk/21851854001/%D0%97%2C%D0%A1.exe.html;
Б-П — https://narod.ru/disk/21852136001/%D0%91%2C%D0%9F.exe.html ;
Г-К, Д-Т, Н,М,Л,Р — https://narod.ru/disk/21956676001/%D0%93-%D0%9A%2C%20%D0%94-%D0%A2%2C%20%D0%9D%2C%D0%9C%2C%D0%9B%2C%D0%A0.exe.html ;
Остальные буквы — https://narod.ru/disk/21957163001/%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B.exe.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!. stranamasterov.ru
stranamasterov.ru
В каком возрасте появляется навык счёта чисел?
Прежде чем браться всерьёз за изучение первых приемов счёта, необходимо знать, в каком возрасте ребенок будет готов к занятиям и сможет оптимально воспринимать новую для него информацию в такой непростой дисциплине.
– До 3 лет. Психологи и педагоги раннего развития утверждают, что мозг двухлетнего ребенка уже способен запоминать счёт. В 2-3 года малыш осознает элементарный порядковый счёт, который подразумевает показывание пальчиком на предметы и считание их по порядку – одно яблоко, два яблоки и т.п.
– 3-4 года. По достижению трех лет ребенок уже осознанно подходит к процессу счёта. Он может посчитать, сколько конфет необходимо для всех членов семьи, отнимать лишнее, складывать малые группы предметов.
– 4-5 лет. В 4 года малыш уже на наглядных материалах может выполнять несложные приемы счёта. Ближе к 5 годам можно учить ребенка считать в уме. Пятилеткам уже, как правило, не интересно считать в пределах 10. Настало самое время научить ребенка считать до 20. Мозг подросшего чада уже способен осмысливать абстрактные понятия. Счёт в уме под силу освоить дошкольнику, и проще познакомиться с ним сейчас, чем в начальной школе.
– 5-7 лет. В этом возрасте ребенок уже в силах начать учить понятия десяток. Как только ваш будущий ученик поймет, где нужно прибавлять “цать”, то очень быстро он освоит дальнейший счёт. Не за горами 1 класс. До школы желательно научить ребенка считать до 100, чтобы ему было легче усваивать математический материал. Более того, в возрасте 7 лет ребенок уже будет совершать мелкие покупки и вместе со счетом нужно научить считать деньги, чтобы первоклассник знал, сколько ему после покупки мороженого положено сдачи.
Счет до 20
Как правило, посчитать до 10 для детей 3 лет не составит труда. Немного иначе обстоят дела, когда приходит время учиться считать в пределах 20. Трудности могут возникнуть тогда, когда счет до 10 для детей не совсем ясен, а это значит, что родители в своем стремлении научить кроху считать поспешили и этим запутали его. Задаваться вопросом о том, как научить ребенка считать до 20 нужно только тогда, когда он хорошо знает цифры, счет в пределах 10.
Изучая с детьми счет в пределах 20, им необходимо объяснять, утверждать основные нюансы, например:
- Число состоит из 2 цифр. Первое – это десятки, второе – единицы. Счетный материал поможет освоить счет для детей.
-
Не зная как научить ребенка считать до двадцати, следует привести ему наглядный пример того, как это число может выглядеть. Оптимальным вариантом продемонстрировать это для дошкольников – это поставить перед ними два резервуара.
В один из них положить 2 предмета, во второй десять. На этом примере малышу удастся разобраться в том, что такое десятки, а что такое единицы.
- Объяснить нужно и то, что после 10 идут двузначные цифры, а их единицы идут друг за другом (1,2,3 и так далее).
- После того как первые 20 цифр малышом изучены, можно разбираться в том, как научить ребенка считать в уме. Для этого можно считать примеры на основе подручных предметов. Учим ребенка считать до 20, попросив положить в емкость определенное количество подготовленного материала (конфет, бубликов, камушков). При этом первый раз задание должно выполняться вслух, а во втором счет предметов должен произноситься в уме.
Как научить ребенка быстро считать в уме? Это вопрос времени, и только регулярные занятия и усовершенствование полученных знаний, станут предпосылкой для того, чтобы осилить счет до 100, и в возрасте 5 лет это вполне реально. К тому же это подходящий возраст для того, чтобы объяснить дошкольнику, как правильно это делать.
Учимся считать до 100
Учиться считать до сотни лучше всего в младшем дошкольном возрасте – в период от 4 до 6 лет. Здесь все не намного сложнее, чем на предыдущем этапе:
- Изначально расскажите ребенку о том, что существуют числа «30», «40», «50», «60» и т.д. до «100», а также о том, что всего есть десять десятков. Не забудьте упомянуть, что между всеми десятками стоят конкретные единицы, и снабдите свое повествование простыми примерами.
- На изучение каждого десятка отводите один день, выполняя задания, аналогичные заданиям при обучении счету до 20. Вечером каждого дня уделяйте 15-20 минут на повторение материала. Для наглядности сначала можно использовать предметы домашнего обихода или игрушки. Если замечаете, что какая-то информация усваивается ребенком не очень хорошо, возвращайтесь к началу текущей темы.
- В качестве вспомогательных методов применяйте дидактические материалы и развивающие игры. Записывайте последовательности чисел и давайте малышу задание искать пропущенные или конкретные числа, названные вами.
- Как можно чаще хвалите своего ребенка. Избегайте негативных оценочных фраз, например, «У тебя не получается», «Ты не выполнил задание», «Ты плохо понимаешь» и т.д. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Старайтесь всеми силами сохранять у него мотивацию и положительный настрой.
При помощи таких нехитрых способов вы сможете легко и быстро научить дитя считать до ста. Но параллельно с этим нужно начинать осваивать математические операции, для начала – сложение и вычитание (не простейших чисел, а двухзначных). Для этого советуем вам научить ребенка считать столбиком.
5
Правильная база
К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.
В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.
Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.
Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.
- Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
- Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
- Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
- Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
- Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
- Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.
Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.
Учимся считать до 20
После освоения ребенком пальчикового счета до пяти и десяти и цифр первого числового ряда (обязательно убедитесь, что материал усвоен хорошо и малыш не путает последовательность) можно смело начинать изучать счет до 20. Делается это тоже достаточно легко – с применением такого метода:
- Сначала вам нужно объяснить ребенку, что числа, идущие после первых девяти, содержат по две цифры. Растолкуйте, что первыми цифрами в этих числах обозначаются десятки, а вторыми – единицы.
- Подготовьте две небольшие коробки или какие-то другие емкости, а также пару десятков предметов, лучше одинаковых. В первую коробку поместите 12, 13 или 14 предметов, а во вторую – 1, 2 или 3 предмета. Это нужно, чтобы ребенок наглядно увидел разницу.
- Следующим шагом будет рассказ малышу о том, что числа всегда идут в одной последовательности, т.е. после «10» идет «11», затем «12», потом «13» и т.д.
- Когда увидите, что юный математик усвоил основы счета до 20 и не путает последовательность чисел, начинайте давать ему небольшие задания на закрепление навыка. К примеру, попросите ребенка подать вам 14 пуговиц, 12 ягодок, 15 монеток и т.д.
4