Найти правильные примеры 2 (сложение и вычитание от 10 до 100 + задание на логику)

Описание

Программа генерирует примеры на сложение и вычитание от 10 до 100 (для каждого десятка). Практика счета таких примеров поможет развить внимательность и закрепить навыки устного счета у детей. Для этого достаточно заниматься 10-15 минут в день.

Формируются карточки, в каждой из которых содержится 2 задания:

  • Найти правильные примеры. Дано 10 строк с примерами. Каждая строка начинается с ответа. Далее идут 5 примеров, среди которых нужно выбрать правильный пример (в каждой строчке только один правильный пример).
  • Составить цепочку примеров. Цепочку составить из правильных примеров: взять первое число каждого правильного примера (первое слагаемое или уменьшаемое).

В конце карточки дается ответ. Если все задания решены правильно, то ответ совпадет.

Программа написана в Excel с помощью макросов. Она имеет внутренние настройки, изменяя которые можно создать примеры на сложение и вычитание для детей разного возраста и уровня подготовки в пределах 10, 20 и т.д. до 100. Поэтому программа будет полезна для дошкольников от 5-6 лет и для учеников начальной школы 1-2 классов.

С помощью генератора примеров можно создать и распечатать готовые цепочки примеров на листе формата А4. Примеры генерируются случайным образом, количество генераций не ограниченно.

Для ознакомления с программой можно бесплатно скачать примеры, которые получаются при использовании программы. Для получения новой карточки примеров достаточно скачать, нажать на кнопку генерации и распечатать.

Другие программы, которые помогут закрепить навыки счета в пределах  10,20,30 и т.д. до 100:

    • Сложение и вычитание в пределах 10,20…100
    • Цепочки примеров в пределах 10,20…100 (сложение и вычитание)
    • Математический лабиринт (состав числа до 100)
    • Арифметический маршрут 1 (сложение и вычитание в пределах 10-100)
    • Математический кроссворд (сложение и вычитание до 100)
    • Числовые пирамиды в пределах 10,20…100
    • Сравнение чисел в пределах 10,20,100
    • Головоломка «Квадрат слагаемых»
    • Головоломка «Геометрия чисел» (сложение и вычитание до 100)
    • Умная раскраска «Слова-3»

 Также есть программы, в которых можно выбрать уровень сложности. В них можно начать с решения легких примеров, а затем перейти к более сложным.

На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам с указанием различий в программах внутри каждой группы. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.

Числовой луч

Знаете, что такое луч и как он обозначается?

На рисунке (1.) видим луч. Прочитай его название. Какая точка является началом луча? Данный луч разбит штрихами на равные отрезки. Отрезок от 0 до 1 называется единичным отрезком.

На обыкновенном луче обозначены числа, у каждого своё место. Именно такой луч в математике называют числовым.

Определение числового луча

Числовой луч – это луч, на котором точками обозначены натуральные числа.

Поставим на луче AB точку C (2.) Длина отрезка AC числового луча – 5 единичных отрезков, длина отрезка AB – 8 единичных отрезков. Используя числовой луч, сравни отрезки: AC<AB; AC>CB; AC+CB=AB.

Где на отрезке AB (3.) будет находиться точка D, чтобы отрезок AB был меньше отрезка AD на 2 единичных отрезка? Для этого надо из длины отрезка AB отнять 2 единичных отрезка (8-2=6). Точка D будет находиться на делении 6.

Рисунок числового луча:

Используя чертёжную линейку, можно выполнять действия сложения и вычитания. Найдите с помощью числового луча решение задачи, а линейки помогут.

Задача

Велосипедист отправился из пункта А в 6 часов утра. Через 1 час он остановился отдохнуть в придорожном кафе. Спустя 2 часа добрался до конечного пункта. Построить числовой луч и отметить, необходимые для решения задачи, данные.

Сколько времени велосипедист был в пути? Во сколько часов он прибыл в конечный пункт?

А где решение этой задачи?

Задача 2

С помощью линейки построй числовой луч с началом в точке A (используй линейку), укажи на нём точку B (14 см). Найди расположение точек C и D, если отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см. Запишите длину полученных отрезков AC и AD.

Для этого чертим луч с началом в точке A, на луче при помощи линейки находим отметку 14 см, ставим точку B. Мы знаем, что отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Чтобы найти отметку – расположение точки C, надо из 14-6=8 см. На отметке 8 см располагается точка C. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см, значит, точка D располагается на отметке 14+10=24 см.

Приведите примеры числовых лучей, которые можно встретить в повседневной жизни.

Числовой луч (картинки):

Этажи в высотном здании тоже своеобразный числовой луч. Особенно во время постепенного возведения стен дома.

Что такое круглые десятки

Привет, ребята! Сегодня мы посетим интересное место, где работают мои бабушки, тётушки, мама и сёстры- это птицефабрика. Каждый день здесь производят на свет огромное количество яиц.

Видали сколько! Считать приходится много! Поэтому нужна помощь! Кто готов? Поехали!

Для удобства счёта фабрика использует счёт десятками, а не штуками. В магазин на продажу яйцо тоже поступает десятками. И стоимость покупки оплачивается за десяток.

Сколько яиц в одном десятке? А в двух десятках? Давайте проверим:

Счёт круглыми десятками

Друзья, класс! Справились на отлично! Продолжим!

Числа, которые оканчиваются цифрой 0, называются круглыми десятками. Первая цифра указывает на количество десятков, вторая на количество отдельных единиц.

А число 100? Сколько десятков? Верно, 10 десятков или 1 сотня. Сколько единиц? (0) Поэтому 100 – это круглая сотня или 10 круглых десятков. 2 круглых сотни – это 200. 3 круглые сотни – 300 и т.д. 10 сотен – это 1000.

Обалдеть! Они до тысячи считать умеют! Значит, легко справятся с другими задачами.

Задания с круглыми десятками

Для того чтобы складывать или вычитать круглые десятки, смотрим на разряд десятков. Сколько десятков в числе 20? В разряде десятков стоит цифра 2, значит 2 десятка. 20 – это какой десяток? Снова смотрим на разряд десятков, где стоит цифра 2. Значит 20 – это второй десяток.

Ответьте: Всего 30 единиц, а сколько десятков?

Сложение и вычитание круглых десятков

Чтобы к 3 д. прибавить 5 д. нужно сложить 3 и 5. Получится 8, но мы складывали десятки, значит, получится – 8 д. или 80. Чтобы число 20 увеличить на 3 десятка, надо к 20 прибавить 30 – это 20+30=50.

Найти верный результат. Соединить стрелочкой.

Обратите внимание! Какой цифрой обозначен разряд единиц в круглых десятках?

Выполните примеры с круглыми десятками на вычитание и на сложение круглых десятков:

90 – 40 =50 – 30 = 30 + 50 =                               60 + 40 =

В облаке находится лишнее число. Нужно найти и объяснить почему.

Ответы:

Число 56 не является круглым, так как в разряде единиц стоит 6.

Число 100 не является двузначным, так как в нём три разряда – единицы, десятки и сотни. Можно сказать, что 100 – это 10 д. или 1 сотня.

Сложение круглого десятка и двузначного числа

На примере разберём, как к круглому десятку легко и быстро прибавить двузначное число.

Решить задачу:

В инкубатор заложили несколько яиц. К воскресенью вылупились 10 цыплят. Остальные 14 готовятся к появлению на свет. Сколько яиц заложили в инкубатор?

Для ответа на вопрос задачи необходимо узнать, сколько яиц заложили в инкубатор. К появлению на свет готовятся 14 цыплят. Ещё 10 цыплят уже вылупились. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти общее количество всех цыплят.

Проверь решение:10 + 14 = 24 (ц.)

Ответ: 24 яйца заложили в инкубатор.

Вычитание круглых десятков из двузначного числа

Чтобы назвать число, которое скрывает знак вопроса, нужно выполнить действие вычитание:

59-50=9;

82-80=2;

74-70=4.

Двузначные числа и их запись

Друзья, я запутался! Пытался записать двузначные числа и всё забыл! Помогите!

Давайте напомним, какие числа именуются двузначными. Чтобы их написать потребуется пара знаков – цифр двузначного числа. Правая цифра обозначает разряд единиц, а левая – разряд десятков. 30 и 30 можно назвать равными двузначными числами, так как количество десятков и единиц одинаковое.

Арифметический диктант

Запишите двузначное число, равное числу из 4 десятков и 6 единиц.

4 д. 6 ед. = 46

Приведите пример двузначного числа больше, чем 9 на 10.

Слово «больше» указывает на действие сложение, значит 9+10=19. Искомое число – 19.

Из наибольшего двузначного числа отнимите наименьшее двузначное число.

Решение будет следующим: 99-10=89

Прочитайте ответы, начиная от самого большого к самому маленькому двузначному числу. Полученные ответы: 46, 19, 89. Наименьшее из этих чисел 19, за ним при счёте следует 46 и последним – 89.

Задание для знатоков

  1. Используя только цифры, которые обозначают чётные числа (2, 4, 6, 8), составить двузначные числа.

Для написания применили чётные числа. Если число оканчивается цифрами 0, 2, 4, 6, 8, то оно считается чётным.

  1. Записать, начиная с наименьшего двузначного числа.

Используя записанный ряд чисел, приведи пример двузначного числа, которое больше всех остальных.

Для проверки: 22 24 26 28 42 44 46 48 62 64 66 68 82 84 86 88.

Загадка

Используя однозначные и двузначные числа в порядке возрастания, нарисовать ответ на загадку.

Она кудахчет по утрам, Неся яйцо в подарок нам.

Напиши самое большое двузначное число, которое использовалось для рисования. 

Сложение двузначных чисел

Музыкальная пауза!

Учите, детки, математику!

Старательней вникайте в суть…

Гоните лень, усвойте тактику –

Учить предмет не как-нибудь.

А я хочу, а я хочу опять…

Заполни пропуски в таблице:

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Для удобства выполнения действий можно применять запись в столбик.

Схема действий:

  1. Записываю цифру единиц под разрядом единиц, а цифру десятков – под разрядом десятков.
  2. Выполняю сложение единиц, результат пишу под разрядом единиц.
  3. Выполняю сложение десятков, результат пишу под разрядом десятков.
  4. Называю результат.

Найдите суммы чисел, записанных в столбик:

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Чтобы найти разность двузначных чисел, можно использовать запись столбиком.

Схема действий:

  1. Записываю цифру единиц под разрядом единиц, а цифру десятков – под разрядом десятков.
  2. Выполняю вычитание единиц, результат записываю под единицами.
  3. Выполняю вычитание десятков, результат записываю под десятками.
  4. Называю результат.

Найдите разность двух чисел, записанных в столбик:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector