Как научить ребенка ходить?

Содержание:

Вопрос №2: возможные проблемы и их решение

В освоении навыков ходьбы есть свои «подводные камни», это обстоятельства, которые могут тормозить их развитие.

Первый пункт – физиология.

Часто причиной того, что ребенок поздно начал ходить, становится его физическое состояние. Крепыши-малыши с большой массой тела труднее встают на ноги, первые шаги тоже даются им значительно труднее, чем более стройным сверстникам.

Умеренные, но регулярные нагрузки, сбалансированное питание и консультация специалиста помогут разрешить эту проблему;

  • Второй пункт – генетика. Малыш обычно повторяет развитие родителей в ранний период. Поэтому есть смысл расспросить бабушек и дедушек о собственных успехах на поприще хождения;
  • Третий пункт – вид темперамента.

Спокойный, меланхоличный ребенок предпочитает больше лежать или сидеть. Ему в большей степени интересно наблюдать за чем-нибудь, и в меньшей – двигаться.

Чтобы флегматичный малыш захотел ходить, надо придумать ему забавное развлечение, способное его расшевелить и вызвать интерес к двигательной активности;

Четвертый пункт – малыш бегает в ходунках, но не может или не хочет самостоятельно ходить.

Эта проблема решается легче всего – нет ходунков, нет проблемы. Кроха будет вынужден «работать» самостоятельно, когда «помощник» исчезнет;

Пятый пункт – психологический.

Если малыш уже начинал ходить, и, несколько раз упав, перестал, то надо помочь ему перебороть страх перед новыми падениями.

Например, подать руку, предложить пройтись вместе. Поиграть с ним: широко распахивая объятия на некотором отдалении от крохи, ловить, когда ребенок делает первые шаги. Малыш почувствует себя увереннее, когда поймет, что мама всегда поймает его и поддержит;

О других возможных причинах читайте в статье Ребенок боится ходить самостоятельно>>>

Шестой пункт – индивидуальные обстоятельства.

Недоношенные дети немного отстают от сверстников, и это нужно понимать. Ребенок, родившийся на 2 месяца раньше срока будет развиваться в соответствии со своим биологическим возрастом.

Поначалу ему будет трудно «догнать» тех, кто является его сверстниками, но родившимся в срок.

Поэтому, если малыш начинает ходить позже по этой причине, то это должно быть не поводом к расстройству, а стимулом еще больше физически развивать ребенка. Как правило, к году-полутора «ранние» младенцы выравниваются с родившимися в правильный срок;

Седьмой пункт – болезни, стрессовые ситуации и расстройства неврологического характера. Как научить ребенка ходить самостоятельно в этих случаях?

После болезни требуется время, чтобы малыш вспомнил все то, чему успел научиться до болезни. Если нежелание ходить у крохи связано со стрессом, то ему понадобится поддержка близких, чтобы он чувствовал себя в максимальной безопасности.

Если хождение тормозят иные причины, связанные с нарушениями в организме по ортопедической или неврологической части, то лучший вариант – обратиться за квалифицированной помощью к врачам.

Раньше существовало мнение, что принадлежность к определенному полу тоже имеет значение. Однако сейчас специалисты, которым задают вопрос: «во сколько начинают ходить девочки», отвечают: «так же, как и мальчики. По-разному.»

Как и когда ребенок начинает ходить

Во сколько начинают ходить дети? Диапазон нормы широкий: от 9 до 16 месяцев.

«Самостоянье человека — залог величия его». В 9–11 месяцев ребенок может впервые самостоятельно встать, опираясь о мебель. Великое и радостное событие для малыша и всех многочисленных родственников. Ведь именно с ходьбы (если отвлечься от физиологии и перейти в плоскость философии) начинается жизненный путь человека. Бывает, что грудничок научился стоять, а самостоятельно сесть у него не получается. Нужно отслеживать такие моменты, иначе малыш будет сильно уставать. Необходимо отвлекать его, усаживать для отдыха.

Первый шаг — он трудный самый. Если малыша взять за обе руки и слегка подтянуть вверх, он начинает выносить ногу вперед и делать широкий шаг. Нагрузка при начальном этапе хождения приходится на всю стопу, потому что еще не сформирован ее свод. Поэтому первые тренировки в ходьбе должны быть умеренными и непродолжительными.

Рано. Если малыш пошел в 9 месяцев — это считается ранним освоением навыка. Если взрослые ему не помогали, не стимулировали раннее хождение, никаких опасений в этом случае нет.

Слишком рано. Бывает, что кроха начинает подниматься на ножки в 7 месяцев, а уже через несколько недель самостоятельно делает первые шаги. Мудрый человек скажет: «Ребенок чувствует свою силу!». Врач предупредит: «Раннее хождение вредно для позвоночника». Кому верить? Своему ребенку! Если он активный, здоровый по всем показателям, все навыки у него развиваются с опережением сверстников, то и пойдет он раньше

Важно, что все происходит естественным путем, без форсирования умений.

Поздно. Если начал ходить в полтора года — поздновато, но в пределах нормы

Такое бывает у вполне здоровых детей, без патологий, рахита, отставания в развитии. Обязательно нужно учитывать вес, с которым родился грудничок. У недоношенных детей моторные навыки развиваются с запаздыванием.

Обратите внимание на формирование ступней и степень кривизны ног малыша, который осваивает навык ходьбы. Грудничок может ставить носки врозь, сильно косолапить, ходить на цыпочках и т.д

Как только ребенок начал стоять, его обязательно надо показать ортопеду и неврологу. Врачи оценят состояние костно-мышечной и нервной систем, дадут рекомендации, в случае необходимости назначат лечебные процедуры — массаж, гимнастику, плавание.

Как помочь ребенку сделать свои первые шаги

Родители могут подготовить малыша к ходьбе, помочь ускорить процесс укрепления мышц нижних конечностей, спины. Для этого необходимо:

  • поощрять малютку к ползанию;
  • ставить его на ножки у опоры;
  • расставить крупные игрушки по комнате и давать возможность малышу передвигаться от одного предмета к другому;
  • брать за ручки и водить по комнате.

Оказывая психологическую помощь, можно ускорить время, когда малютка сам начнет ходить.

Упражнения и занятия, которые помогут ребенку быстрее научиться ходить

Советуют для того, чтобы ребенок быстрее научился передвигаться, заниматься с ним ежедневно:

  1. Придерживая малыша, помочь ему достать игрушку, которая расположена над головой. Упражнение выполняют с возраста в 6 месяцев.
  2. Танцы с ребенком под музыку помогут укреплению мышц, координации движений. Можно заниматься с 8 месяцев жизни.
  3. В 11 месяцев детей привлекает хождение по упаковке с пузырьками. Это будет и хорошим массажем для пяточек.
  4. В год, если ребенок не ходит самостоятельно, надо гулять с ним по улице с поддержкой.

Начинать упражнения в ходьбе надо с мягких поверхностей, чтобы при падении малыш не ушибся. Дома лучше всего ходить босиком или в носочках. Обувь для улицы подбирают с эластичной подошвой, которая не скользит.

Первые шаги

Когда малыш научится стоять, его первые шаги все равно еще будут продолжительное время неуверенными. Не успеет он сделать шаг, как тут же бухнется. Это нормально. На обучение первым шагам может уйти от 1 до 2 месяцев. Обычно детки начинают более менее уверенно передвигаться в возрасте от 10 до 12 месяцев

В этот период родителям особенно важно следить за малышом, контролировать его движения и во время подхватывать, чтобы он не ушибся

Советы на данном этапе:

  • Не заставляйте ребенка ходить насильно. Если он упал и дальше уже пополз, значит так надо. Каждый шаг для ребенка – это огромнейшие усилия, поэтому не изнуряйте его тренировками.
  • Учите ребенка садиться из положения стоя. Показывайте на своем примере, как это надо делать. Придерживайте за ручки.
  • Купите ребенку какую-нибудь игрушку в виде тележки или каталки. Она будет служить ему замечательно опорой, и его тренировки станут более эффективными.

Во сколько дети должны сделать свои первые шаги?

Как уже упоминалось ранее, когда ребенок должен начать ходить, у каждого индивидуально, но в среднем такое знаменательное событие следует ожидать к году жизни. Нормой для всех детей врачи отмечают возраст от 9 месяцев до 1,5 года. Сначала кроха учится самостоятельно сидеть и вставать, а уже после, держась за предметы мебели или за руки родителей, ходить. Но все же каждый малыш развивается по-разному, кто-то быстрее, а кто-то медленнее, за счет чего не все дети в определенный период преодолевают такой важный барьер.

Во сколько дети начинают ходить, во многом зависит от темперамента. К примеру, более спокойные дети не слишком спешат к этой ступени развития, поскольку их полностью устраивает познание окружающего мира на четвереньках. Многих малышей и вовсе устраивает положение сидя, чего не скажешь о более активных, которые стремятся как можно быстрее рассмотреть окружение, поэтому благодаря своему любопытству они начинают ходить довольно рано. Очень часто можно услышать, что ребенок начинает ходить самостоятельно несколько раньше, нежели ползать.

На вопрос, от чего зависит возраст начала самостоятельной ходьбы, помогут ответить следующие факторы, которые выделяют специалисты и врачи:

  1. Характер и темперамент ребенка. Навыки ходьбы раньше среднестатистического возраста обретают более активные дети. Для них это своего рода возможность лучше узнать мир, потрогать новые предметы и увеличить обзор.
  2. Вес. Обычно полные малыши познают навыки ходьбы позже. Это понятно, так как в силу большей массы тела им тяжелее передвигаться.
  3. Уровень развития мышц. Когда ребенок начинает ходить, зависит от правильного ухода за ним — массажа, гимнастики, питания и т.п. Все эти факторы помогают обретать мускульную силу и большую выносливость, благодаря чему мышцы становятся развитыми и крепкими, а это способствует ранней ходьбе.
  4. Генетика. Если вы в соответствующем возрасте поздно преодолели данный барьер, то наверняка и ваш малыш может поздно начать ходить.
  5. Пол малыша. Если верить статистике, то представительницы слабого пола начинают ходить раньше.

Учимся делать первые шаги

Все родители не могут дождаться момента, когда ребенок начинает ходить, и иногда стараются ему в этом всячески помочь. В такой задаче для взрослых главное — не переборщить. Навязчивость может привести к обратному эффекту — испугу, чрезмерной нагрузке на неокрепшие мышцы или к проблемам с костно-мышечной системой ног. Ваша задача заключается в помощи, но никак не в оказании давления, когда ребенок будет проявлять к этому интерес.

Рассмотрим несколько полезных рекомендаций, а также способы, которые помогут сделать первые шаги и начать уверенно ходить:

  1. Территория. Для малышей необходимо достаточно пространства для их передвижения, но не забывайте про наличие предметов опоры. В качестве стимула можно использовать любимые игрушки, но расставить их таким образом, чтобы ребенку дотянуться до них было сложнее, пришлось сделать несколько шагов или вовсе оторваться от опоры.
  2. Полезный массаж. Чтобы ваш малыш начал ходить, нужно позаботиться о его мышцах, укрепление которых позволит безболезненно и эффективно достичь желаемых результатов. Выполняйте регулярно несложные упражнения в виде растираний, поглаживаний и постукиваний.
  3. Гимнастика и упражнения для стимуляции. В перечень упражнений входят разгибания/сгибания ножек, приседания, подпрыгивания и пр.
  4. Игрушки. Многие игрушки из категории каталок отлично помогают детям научиться самостоятельно передвигаться. Ребенок, когда он будет толкать перед собой игрушку, будет следовать за ней уже без помощи.
  5. Специальная обувь. При желании и возможности можно малышу приобрести специальную ортопедическую обувь, в которой ваше чадо будет увереннее себя чувствовать.

В случае если после всех проделанных усилий к 1,5 годам ребенок так и не порадует вас первыми самостоятельными шагами, необходимо обратиться для выяснения причин к специалистам.

Подстрахуем

Когда малыш научился ходить, важно посмотреть на вашу квартиру глазами ребенка и принять необходимые меры предосторожности:

  • Ребенок теперь сможет дотянуться до тех предметов, которые раньше взять не мог, напр., до чашки с горячем чаем на журнальном столике;
  • Уберите скатерти, закрепите шнуры, ведь теперь кроха будет использовать их, чтобы зацепиться.
  • Уберите легкие предмета, на которые ребенок может опереться, чтобы они не сдвинулись, когда ребенок схватится за них.
  • Выделите место для «тренировок», где он будет ходить. Пол не должен быть скользким. В некоторых случаях придется дома сделать перестановку.

Во сколько месяцев ребенок начинает ходить?

Уверенные и полноценные шаги ребенок начинает делать к 13-18 месяцам. Обычно к двум годам ребенок уже полноценно передвигается без чьей-либо помощи. Конечно, его походка пока еще напоминает робота – коленки практически не сгибает, руки вытягивает вперед для удержания равновесия, ножки широко расставляет. Но бывает и так, что к 1,5-2 годам некоторые дети уже во всю пытаются танцевать и даже бегать.

Повлиять на процесс обучения ходьбе может, что угодно. Неудачное падение, какой-то стресс или испуг – ребенок сразу теряет интерес к обучению. Это может затормозить процесс развития как физически, так и психологически.

Если ребенок к 1,5-2 годам так и не предпринял попытки встать и сделать первый шаг, вам обязательно нужно обратиться к специалисту – педиатру, неврологу или ортопеду.

Если малыш ходит на цыпочках

Иногда возникают ситуации, что ребенок начинает ходить на цыпочках. Он не ставит стопу полностью, а ходит на носочках. Причины такого поведения могут быть различными:

  • Чаще всего это может быть связано с повышенным тонусом ног.

Считается, что подобное состояние связано с гипоксией плода во время беременности и родов. Исправляется проблема обычно самостоятельно.

Когда ребенок много двигается, ползает, залезает и слезает с дивана, кровати, кресла, встает, ходит, то его мышцы укрепляются и повышенный тонус уходит. В некоторых случаях помогает массаж и гимнастика;

Ходить на носочках малыш может, чтобы привлечь внимание, стать выше.

Нужно корректировать такую ходьбу, поправляя ребенка;

Ходил ли ваш малыш на цыпочках?

ДаНет

Иногда ребенок ходит на носочках, если учился ходить в ходунках.

В них малыш больше стоит на носочках, чем на всей стопе;

Это может быть связано с заболеваниями нервной системы или опорно-двигательного аппарата, но тогда у ребенка будут и другие нарушения, которые нельзя не заметить.

Педиатр обязательно обратит на них внимание при осмотре ребенка. В любом случае необходимо корректировать походку ребенка, чтобы в будущем избежать проблем с позвоночником и заболеваний опорно-двигательного аппарата

В любом случае необходимо корректировать походку ребенка, чтобы в будущем избежать проблем с позвоночником и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

И еще немного о ходунках, они пользуется большим спросом у многих родителей, но все чаще педиатры выступают против этого устройства, утверждая, что оно может препятствовать формированию навыка правильной ходьбы.

Причины и особенности отклонений от нормы

Начиная ходить ребенок может передвигаться по-разному, и не всегда это будет правильно. Некоторые дети ходят, ставя стопы параллельно друг другу, а другие наоборот — носками врозь. У многих можно заметить, как они стараются при ходьбе словно «печатать» каждый шаг, ведь перекатывать маленькую ступню с пятки на носок они еще не умеют.

Обязательно проходите плановые осмотры у педиатра и консультируйтесь с ортопедом, если у вас возникают какие-либо подозрения или вопросы. Ребенок может ставить ступни носками врозь, потому что он пытается так удержать равновесие, а со временем, когда научится это делать, начнет ставить ножки ровнее.

В то же время, иногда те малыши, которые изначально ставили ступни ровно, потом могут косолапить. Ваша задача — вовремя заметить проблему и показать ребенка доктору.

Еще одним отклонением от нормы может быть то, что малыш пытается ходить на носочках. Ничего страшного в этом нет. Зачастую причиной такой особенности становится гипертонус, который легко убрать с помощью массажей, ванночек, физиопроцедур и другой профилактической терапии.

Доктор Комаровский развеет все сомнения и страхи, связанные у мам с хождением детей на цыпочках.

Урок или общение?

Конечно, общаясь с ребенком, мы так или иначе учим его

Но постарайтесь, чтобы ваше желание обучать малыша буквально с пеленок не заслонило собою более важной вещи – вашего живого эмоционального общения

Если вы следите за теориями раннего развития, наверняка у вас на слуху имя американского ученого Глена Домана, который утверждал, что, находясь с самого раннего возраста в специальной обучающей среде, ребенок может достичь очень высоких интеллектуальных результатов. В своем Институте Развития Ребенка Доман проводил множество экспериментов, суть которых сводилась к следующему. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены буквы, слова, ноты, цифры, картины, иероглифы и многое, многое другое. Во время показа педагог или мама называли соответствующий предмет. Сначала такие «уроки» длились 5-10 минут, потом их продолжительность постепенно увеличивалась.

Когда детишки подросли, выяснилось вот что. Они действительно прекрасно запоминали информацию, владели иностранными языками, читали, считали и т.д. Но при этом малыши совершенно не играли, у них была нарушена эмоциональная сфера. Привыкнув лишь пассивно заглатывать дидактический материал, они не стремились к активному познанию окружающего мира, им недоступно было творчество, поскольку у них не было реального творческого опыта. И тот огромный багаж знаний, который хранила их цепкая детская память, они не всегда могли применить на практике. Печальнее всего, что нарушения эмоциональной сферы у этих детей были уже невосполнимы. Ведь многие очень важные вехи эмоционального развития закладываются именно в младенчестве, когда ребенок хочет и может общаться, строить социальные модели поведения, а не фиксировать в своем мозгу бесчисленное множество сухих фактов.

В моей психологической практике был мальчик Андрюша, который не мог адекватно общаться со сверстниками. Он бегал по кругу, постоянно повторяя одну и ту же фразу. При этом у него были очень большие проблемы с артикуляцией звуков: около четырнадцати звуков он в пятилетнем возрасте просто не выговаривал, так что понять его можно было с большим трудом. Общаться он предпочитал в письменном виде.

Выяснилось, что Андрюшина мама в свое время очень увлекалась ранним интеллектуальным развитием своего сына. В результате читать он научился раньше, чем говорить. При этом он не играл, занимаясь цифрами, буквами, специальными карточками, рисовал только географические карты.

Принимаясь в младенчестве учить своего ребенка буквам по новомодной развивающей методике, будьте осторожны! У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.

Ребенок не хочет ходить

Некоторые родители могут столкнуться с ситуацией, когда малыш начал самостоятельно ходить, но, испробовав новый способ передвижения, вернулся к старому и испытанному: ползанию. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Падение. Если оно повлекло за собой травму и испуг, но такой негативный опыт надолго останется в памяти крохи.
  2. Привычка: ползать удобнее и быстрее, так как такая манера перемещения давно известна ребенку.
  3. Страх. Если ребенок ходит только с опорой, то, отпустив ее, он сразу опустится на коленки: ведь для него ближе к земле — значит безопаснее.

Все эти ситуации можно и нужно терпеливо переждать, помогая малышу. Водите его за ручку или используйте толкалку, рассказывая в такт его шагам веселые короткие стишки. Кроме этого, делайте укрепляющий массаж и старайтесь не ограничивать кроху в свободе передвижения: не помещайте в манеж или ходунки. В конце концов ребенок все равно встанет на ножки — когда будет готов физически и морально.

Делаем дом безопасным для ребенка

Очень важно ответственно отнестись к созданию безопасного дома, который станет для ребенка обучающей и развивающей средой. Что можно предпринять, чтобы сделать пространство для ребенка безопасным?

Позаботьтесь о том, чтобы пол был мягким

На пол можно постелить ковер или другое покрытие, надежно зафиксированное так, чтобы малыш не мог споткнуться о него.
На розетках должны быть заглушки.
Провода важно спрятать в плинтусы.
Используйте дверные ограничители.
Установите запоры, замки, задвижки на дверцы шкафчиков и тумбочек, не позволяющие ребенку прищемить пальцы дверью.
Выход на лестницы (если они есть в доме) необходимо перегородить специальными воротами.
Уберите все ножи, посуду и любые бьющиеся предметы.
Держите горячую еду и напитки подальше от края стола.
Устраните любую возможность доступа к химическим средствам для уборки дома.
Используйте специальные заглушки для кранов.
Установите блокировку на сиденье унитаза.
Держите мусорные контейнеры закрытыми.
Аптечка с лекарствами должна переехать как можно дальше и выше.
Блокируйте доступ к любой габаритной мебели, которую можно опрокинуть.
Пользуйтесь силиконовой защитой острых углов мебели.
Уберите все электроприборы в недоступные для малыша места.
Никакого доступа к газовым вентилям.
Уберите все принадлежности для разведения огня.

Сейчас для любой бытовой задачи есть решение и специальные приспособления на все случаи жизни, которые можно как купить, так и сделать самим

Пусть ваш дом будет какое-то время не таким нарядным и наполненным милыми мелочами, зато вам не придется постоянно фиксировать свое внимание на ребенке и тревожиться

Ребенок начал улыбаться и агукать

Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.

Когда ребенок может видеть и улыбаться

При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.

Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.

По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.

Во сколько дети говорят первые слова

Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.

Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:

  • 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
  • 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
  • 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
  • 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
  • 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
  • Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.

О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.

Как научить ребенка говорить:Методики развития речи

Как помочь ребенку сделать первые самостоятельные шаги

Разумеется, сказанное выше не означает, что нужно пустить развитие малыша на самотёк, что ему не нужно помогать — дескать, рано или поздно сам пойдёт. И следить, и помогать — нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса — то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном напряжении (в гипертонусе ребёнок не ставит ногу на полную ступню, всё время приподнимаясь на цыпочки). Точную диагностику состояния опорно-двигательного аппарата малыша должны проводить специалисты (ортопед, хирург, невролог). Как правило, если диагностируется гипертонус, доктора прописывают ванночки с травами или морской солью и массаж. Если же малышу необходимо укрепить мышцы, развить координацию движений и вселить уверенность в собственных силах, очень полезной может оказаться специальная гимнастика.

Упражнение 1

Возраст: с 9-10 месяцев, когда ребёнок уже начал переступать, держась за руки взрослых.

Инвентарь: игрушечная коляска или прогулочная коляска самого малыша.

Ребёнок стоит, держась за ручки коляски, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Упражнение 2

Возраст: с 9 месяцев.

Инвентарь: стол или любая жёсткая поверхность.

Взрослый сажает ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, взрослый раскачивает малыша вперёд и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Нужно помочь ребёнку наклониться как можно глубже вперёд, одновременно поддерживая его в области грудной клетки. Если карапуз не спешит подниматься — значит, ножки ещё слабы и упражнение можно оставить, а спустя некоторое время к нему вернуться. Цель упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять.

Упражнение 3

Возраст: 6-9 месяцев.

Инвентарь: фитбол средней величины, надутый на 2/3.

Взрослый сажает ребёнка на мяч спиной к себе и, крепко держа за бёдра, наклоняет в разные стороны. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 4

Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.

Инвентарь: любимая игрушка малыша и кресло.

Игрушка по полу передвигается в направлении кресла, «призывая» малыша на четвереньках ползти за ней, поднимается над креслом (чтобы ребёнок попытался опереться об него ручками) и кладётся на край кресла. Если упражнение проведено успешно, малыш должен встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Упражнение 5

Возраст: 9 месяцев и старше.

Инвентарь: два шеста высотой около 120 см или обруч.

Ребёнок берётся за шесты, взрослый на его ручки сверху кладёт свои. Взрослый начинает медленно переступать вместе с ребёнком, переставляя шесты на манер лыжных палок. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад.

Упражнение 6

Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку.

Инвентарь: длинный шнурок или верёвка.

Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие.

В каком возрасте дети делают первые шаги?

Согласно приведенной статистике, первые шаги ребенка приходятся на 11 — 12-й месяц жизни ребенка. Однако, это не говорит о том, что все дети начинают ходить именно в этот промежуток времени. В пределах нормы является промежуток от 9 месяцев до полутора лет. В самом начале кроха будет стараться встать на ножки, после чего последуют первые неуверенные шаги, опираясь на рядом стоящие предметы или руку родителя. И лишь пройдя эти этапы, он начинает делать попытки самостоятельных шагов.

Давайте рассмотрим основные факторы, от которых зависит во сколько месяцев начинает самостоятельно ходить ребенок:

  • Темперамент ребенка очень отражается на этом процессе. Уравновешенные и спокойные наблюдатели не особо стараются начинать ходить. Им вполне комфортно познавать мир не спеша, наслаждаясь моментами, в положении сидя или ползая. А своенравные непоседы, наоборот, стараются охватить как можно больше информации и стремятся сделать первые шаги, как можно раньше.
  • Пол ребенка и его конституция тоже влияют на то, как скоро ребенок сделает первые шаги. Отмечено, что пухлые детки начинают ходить несколько позже, нежели их стройные сверстники, а девочки всегда начинают ходить раньше мальчиков.
  • Пожалуй, наиболее весомое влияние оказывает генетический фактор. Если один из родителей начал поздно ходить, то ждать первых шагов от крохи точно не придется.

Как только ребенок начинает самостоятельно ходить, взрослые замечают, что их процесс ходьбы значительно отличается от ходьбы ребенка благодаря нескольким выраженным особенностям:

  1. Дети часто падают, поскольку еще не научились держать центр тяжести.
  2. Дети ходят, словно «печатают шаг», это обусловлено тем, что они в силу возраста еще не научились перекатывать с пятки на носок свои стопы.
  3. Дети ставят стопы параллельно друг к другу.

Учитывая эти физиологические особенности, родители должны внимательно наблюдать за своим непоседливым чадом. Крайне опасно, когда кроха падает плашмя вперед или назад, в силу того, что он не умеет с помощью рук амортизировать приземление, поскольку высока вероятность разбить лицо или затылок. Однако, родители, не стоит панически бояться падений, поскольку в этом возрасте у детей костная система крайне эластична на фоне чего вероятность переломов сводится к нулю.

Еще немаловажную роль играет реакция родителей в момент падения крохи. Нет необходимости бросаться к ребенку с баснословным ужасом на лице. Наиболее оптимальный вариант — со спокойным и ласковым голосом подбадривать кроху и ждать пока он самостоятельно не встанет и не продолжи шаги.

Молодые родители, обратите внимание на то, что как только ребенок становится более подвижным, в доме следует убирать все опасные предметы, а также обезопасить острые углы и быть начеку, ни на минуту не выпуская «ходока» из поля зрения

Лечение гипертонуса ног, нижних конечностей в Сарклиник, задержки, отставания моторного развития в Саратове, России

К счастью, Сарклиник (Саратов, Россия) проводит лечение повышенного мышечного тонуса, высокого тонуса мышц ног (нижних конечностей), лечение задержки моторного развития, лечение ЗРР, ЗПРР, ЗПМР, ЗМР у детей, малышей, грудничков, маленьких детей, лечение перинатальной энцефалопатии, лечение детского церебрального паралича (ДЦП), лечение последствий родовых травм. Комплексное лечение включает в себя как традиционные методики, так и новые аппаратные и неаппаратные методы терапии. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов на восстановление утраченных функций и нормализацию работы центральной и периферической нервной системы.
 

Во сколько дети обычно начинают ползать?

Эксперты Всемирной организации здравоохранения сообщают, что в среднем дети встают и передвигаются на четвереньках в 8,3 месяца, а норма – 6-11 месяцев. При этом вопросом «почему мой ребенок не ползает» задаются в каждой двадцатой семье (а в США каждый 10-ый малыш не ползает). Там дети не осваивают этот способ передвижения, а сразу начинают ходить.

Факт!

Есть мнение, что ребенок обязательно «должен отползать свое»: это влияет и на координацию движений, и на когнитивные способности, и на становление механики ходьбы.

Эксперты, впрочем, утверждают, что сам по себе отказ от ползания, безусловно, не является показателем задержки развития в будущем, но если он сочетается с другими проблемами в развитии ребенка, то об этом стоит поговорить с педиатром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector