Михаил лабковский

Что же такое невротические отношения?

Говоря про невротические отношения, Лабковский как психолог дает им простое и понятное определение: это отношения, в которых люди не испытывают радости и удовольствия. Точнее сказать, не чувствуют здоровой радости и здорового удовольствия. Некоторые, находясь в затяжных несчастливых отношениях, к примеру, с мужем-тираном или женой-истеричкой, не могут из них выйти, потому что испытывают особое, мазохистическое удовольствие. И вот такие отношения как раз и будут невротическими.

Самая распространенная модель нездоровых отношений — это пара «тиран — жертва». Причем роль тирана, как, впрочем, и роль жертвы, может принадлежать как мужчине, так и женщине. Кроме того, в процессе отношений эти роли могут меняться. И если из определения самой модели сразу становится ясно, почему в ней нет места здоровой любви, то, как такие отношения формируются, нужно еще разобраться.

В книге «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» центральное место занимает тема невротических отношений между мужчиной и женщиной. Лабковский объясняет, как такие отношения возникают и как из них выйти.

Мы выбираем возлюбленных неосознанно

«За нашу тягу к определенному типу людей отвечает либидо», — говорит Лабковский. И его не так просто поменять. Но возможно. «Изменить влечение — задача сложная, но решаемая», — утверждает психолог. Либидо живет в нашем подсознании, и сложилось оно давно, еще в детстве. Психологически здорового человека с высокой самооценкой будут привлекать такие же здоровые люди со стабильной психикой. А невротиков привлекают те, кто заставляет их страдать, кто их не любит, не способен о них заботиться. Как его родители в детстве. Чтобы помочь человеку изменить свое влечение, нужно для начала сломать устоявшиеся модели психических реакций. Как же это сделать и, как следствие, выйти из невротических отношений? Лабковский отвечает: «Совершая поступки, непривычные для невротика». И вот только после того, как устоявшиеся модели поведения будут сломлены, вектор влечения начнет меняться.

«Пасть порву, моргалы выколю»

Еще один вариант — вышибать клин клином. Опять же, пример. У меня есть товарищ — маленького роста, 160 см, не больше. Но он, во-первых, профессиональный боксер, а во-вторых, много лет работал вышибалой (хотя ему самому седьмой десяток). И он, конечно, полный псих.

Как-то мы сидели в клубе, а рядом с нами выпивали четыре здоровых мужика, и один из них громко чихал. А моему знакомому страшно хотелось подраться. Он подошел к бугаю и сказал зловещим шепотом: «А чего вы чихаете? Вы же меня заразить можете…»

И четыре взрослых мужика полезли под стол, а у моего приятеля глаза, как показывают в кино, налились кровью. «Планка упала», и одна агрессия полностью перекрыла другую. Их было четверо и теоретически они могли запросто ему навалять. Но нет: психологически они сломались. Это важный момент.

Естественно, не надо бежать: это только добавляет агрессору сил и злости. У него, как у насильника, включаются инстинкты, и он начинает преследовать. Так что надо спокойно, не пугаясь, не вступая в дискуссию, медленно отойти. Обойдется.

Как жить по шести правилам счастья Михаила Лабковского

Шесть правил Михаила Лабковского вызвали в Сети целую бурю эмоций – от негодования и полного неприятия до восхищения. Но, независимо от мнений, метод работает и меняет жизнь людей к лучшему.

1. Делать то, что хочется

Люди ежедневно принимают решения. Часть из них – бытовые: в чем пойти на работу, что съесть на завтрак. Другие – судьбоносные: куда поступить, устроиться на работу. И в каждом случае человек рассуждает рационально: это платье немаркое. Или: поступлю на юриста – эта профессия всегда востребована. Рациональность нам привили с детства, поэтому мы делаем не то, что хочется, а как практичнее.

Лабковский предлагает выкинуть рациональное зерно и принимать решения на основе своих предпочтений: я надену это платье, потому что оно мне нравится. Или: стану педагогом, потому что люблю детей.

Здесь еще важно научиться понимать свои желания

2. Не делать, чего не хочется

Правило вызывает много споров: как это – не делать, чего не хочется? Верх эгоизма!

Суть вот в чем. Многие люди заставляют себя мириться с неудобствами: мне нравится моя работа, но она далеко от дома, не устраивает зарплата. А еще хуже – стараются соответствовать чьим-то идеалам: я не могу так поступить, что обо мне подумают?

У психолога однозначное мнение: зачем ломать себя ради того, чтобы угодить окружающим? Однако при такой позиции нужно быть готовым к последствиям – критике, осуждению и даже финансовым потерям. Кстати, уверенные в себе люди руководствуются именно своими интересами.

Лабковский отмечает: поначалу будет дискомфортно и это хорошая тренировка, чтобы стать независимым, самодостаточным и не прогибаться под чужое мнение. Со временем в жизни не останется ситуаций, когда приходится терпеть и подстраиваться под других.

3. Сразу говорить, если что-то не нравится

К этому правилу есть важное дополнение: если не нравится, сказать – но только один раз. Совершенно недопустимо каждый день «выносить мозг» своей половине: мы же договаривались!.

Осознайте: ваш спутник услышал посыл и отреагировал определенным образом. Если сделал по-вашему – совет да любовь. Если проигнорировал, есть два пути – расстаться или изменить свое отношение к ситуации. В каждом случае придется принимать трудное решение. Но жить в постоянном стрессе еще хуже.

По убеждению Лабковского, нужно либо принимать своего спутника таким, каков он есть, либо найти другого.

4. Не отвечать, когда не спрашивают

Это правило поможет неуверенным людям побороть волнение и страх при общении с коллегами, начальством. Вот как это работает.

Типичная ситуация: руководитель бросает реплику, а подчиненный тут же отвечает на нее, хотя вопроса не было. Если человек стремится заполнить паузу, это первый признак тревоги. Подобные приемы используют манипуляторы, чтобы вывести собеседника из равновесия, заставить поволноваться.

Не быть в роли жертвы поможет правило Лабковского № 4 — если не задают вопросов, молчать. Вначале будет дискомфортно. Но чем дольше человек выдержит паузу, тем скорее перестает волноваться.

Правило помогло пациентам Михаила Лабковского укрепить свой авторитет в коллективе, продвинуться по карьерной лестнице.

5. Отвечать только на вопрос

Простая ситуация: сотрудник опоздал на работу. На вопрос, почему пришел на 15 минут позже, отвечает: приехали родственники, поздно лег спать, не услышал будильника. Хотя правильный ответ – проспал.

Это вовсе не означает, что нужно молчать, пока не спросят. Поднимайте любые темы, общайтесь. Но на вопросы отвечайте по существу.

6. Выясняя отношения, говорить только о себе

Выяснения отношений – вещь обыденная. Но и здесь нужно следовать правилам.

Переходить на личности – прямое оскорбление. Но если человек говорит «мне не нравится», «мне это неприятно» — он сообщает о своих чувствах. В этом случае нет конфликта.

Пункт напрямую связан с правилом № 3 – сразу говорить, если что-то не нравится, причем только один раз.

По словам Михаила Лабковского, следовать шести правилам счастья очень непросто. Особенно, когда человек не уверен в себе. Но если научиться понимать свои желания и выбирать то, что нравится, а не то, что правильно – люди станут счастливыми, а их жизнь – прекрасной.

Материал подготовил: Александр СергеевФотография с обложки: Из открытых источников

Читайте на ReLife

Что такое счастьеКак полюбить себяЖизнь без сожаленийПять шагов к переменам в жизниКак изменить жизнь в лучшую сторону

Все мы родом из детства

Самая первая любовь, которую познает человек, это его любовь к родителям. К папе и маме. Психологи считают, что с рождения и до трех лет ребенок любит своих родителей некритически, причем часто идентифицирует себя с ними, то есть считает себя частью своих родителей. Но вот ребенок вырастает и начинает замечать, к примеру, что мама и папа не просто радуются тому, что он есть, а радуются только его успехам и сурово наказывают за оплошности. Что родители его вроде любят, но при этом при любом удобном случае отправляют его к бабушке. Или у него вообще холодные, скупые на эмоции родители, которые никак не проявляют к нему нежности и заботы. И ребенок чувствует себя нелюбимым, ненужным, брошенным. Он думает, что папа или мама (или оба вместе) его совершенно не любят, и отчаянно пытается эту любовь завоевать, любым способом доказывая родителям, что ее достоин. И так у малыша формируется представление о том, что, собственно, и есть любовь. И представление это невротическое. Вырастая, этот уже не ребенок в подсознании носит свою модель «идеальных отношений». Невротическую модель. Он неосознанно тянется к холодным, невнимательным, незаботливым людям, чью любовь приходится постоянно завоевывать. И считает, что так в отношениях и должно быть.

А иногда представление о том, что в паре один должен постоянно прилагать усилия, чтобы быть любимым, воспитывается, к примеру, мамой, а потом закрепляется историями из фильмов, телепередач и средствами массовой информации. А ведь сколько статей написано на тему «Как влюбить его в себя: 10 способов»! Увы, начавшиеся с манипулирования отношения впоследствии здоровыми не станут. Они так и останутся невротическими.

Не мы такие — жизнь такая

Агрессия порождает агрессию. Вот вам яркий пример: считается, что московские водители самые агрессивные в мире. Заметьте, не в Европе и не в Азии — в мире. Мы переплюнули всех.

Много лет назад я проходил личностный тест. Смотрю: по шкале агрессии мои показатели выше среднего. Я к доктору. Говорю: «Я же божий одуван! Быть такого не может! Может, это вообще не мой тест?» А он мне: «Михаил, успокойтесь, тест голландский. Для России у вас абсолютно средний показатель агрессии». То есть то, что для Европы — завышенный уровень агрессии, для России — самый что ни на есть средний.

Почему мы такие? Да потому что так с нами обращались. Когда я работал в школе, учителя жаловались на то, что дети с ними не здороваются — просто проходят мимо. В армии эту проблему решают просто: честь не отдал — на гауптвахту. Дрессура, которая действует, надо сказать, безотказно. Только вот с детьми это не проходит.

Спрашиваю коллег: дорогие учителя, а вы-то сами с ними здороваетесь? «Они дети, они должны с нами здороваться». Но это же основа основ детской психологии: ребенок действует по аналогии. Хотите, чтобы с вами здоровались, — здоровайтесь сами. Нет, можно, конечно, пойти привычным путем: влепить «двойку» за поведение, поорать, вызвать маму в школу. Может это привести к нужному результату? Может. Но дети будут здороваться только из-за угрозы наказания.

Человек человеку волк

Начнем с азов. Агрессия в нас с вами заложена изначально, априори. Человек — существо хищное, и в условиях ограниченности ресурсов свой хищный оскал демонстрирует только так. У наших далеких предков таким ресурсом была, например, еда: ее приходилось отнимать, за нее приходилось бороться, воевать и даже убивать. Это вам и Дроздов в передаче «В мире животных» скажет: агрессивность — качество, необходимое для выживания.

Конечно, у нас с вами, в отличие от героев Дроздова, такой острой необходимости бороться за жизнь нет. Более того: социальные нормы, регулирующие отношения между людьми, агрессию, наоборот, порицают и подавляют. В этом же направлении действует и воспитание: «драться нехорошо», «уступи», «все нужно решать мирным путем». Тем не менее агрессия в нас есть — в той или иной степени, в той или другой форме.

Детство и юность

Михаил Александрович родился в столице России 17 июня 1961 года. Родители мальчика относились к еврейской диаспоре, что создавало некоторые трудности в биографии Михаила. Лабковский признавался, что в детстве страдал синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Заболевание сделало подростка неуправляемым и практически необучаемым, что не могло не приносить проблемы родителям. Да и сам мальчик страдал от неуемной натуры. Невозможность усидеть на месте и сосредоточиться мешала достигать целей и добиваться результатов в жизни.

Собственные психологические проблемы стали причиной решения начать изучение психологии. Правда, до поступления в вуз подросток испробовал себя во многих специальностях. Первым рабочим местом в биографии стал зоопарк. Поначалу 14-летний школьник пытался устроиться на комбинат, изготавливающий бочки для пива.

Однако на производство подростка не взяли, а вот в зоопарке встретили с радостью. В обязанности мальчика входил присмотр за кенгуру и мелкими животными. Чуть позже, уже в студенческие годы, подрабатывал дворником в ведомственном детском саду. Именно там получил первые наблюдения за взаимоотношениями детей и родителей.

После окончания школы, в юном возрасте молодой человек получил диплом по специальности «общая, семейная и возрастная психология». Кроме психологического образования, практиковался в решении вопросов семейного права. В молодости обучение в университете зародило интерес к детальному изучению психологии как науки.

Детство и юность

Бородатый дядька, вещал с экрана о своём непростом детстве. Родился в 1961 году, родители евреи, что принесло большие проблемы в будущем. С ним и еще жили обе бабушки. Мальчик в детстве был супер активный, с синдромом СДВГ. Это создавало неприятности родителям. Учеба давалась ему сложно, был непоседлив, не мог предложение до конца дописать. На лето мальчика возили к тётке, которая преподавала литературу и оказала большое влияние на его дальнейшую жизнь.

Уже в 14 лет у него появилось желание работать. Но к сожалению, на серьёзную работу его не взяли. Тогда тётка устроила его в зоопарк. Его задача была простая: уход за кенгуру и давать корм грызунам.

По окончании школы мальчик поступил в МГУ на факультет Психологии. Студентом в свободное время работал дворником в дошкольном учебном заведении. Наблюдая за отношениями родителей и отпрысков, осознал первый опыт, так необходимый для учёбы в вузе.

После окончания института, он не сразу, но устроился в школу №43. Руководил этой школой, человек еврейской национальности и помог молодому студенту. Его взяли учителем начальной школы, а позже и штатным психологом.

В конце восьмидесятых молодой Михаил покинул страну и уехал на Святую землю. Там он получил опыт и знания для развития в области психологии. Затем продолжил обучение, начал практиковать и стал стипендиатом в психологии.

Уже там, в Иерусалиме, он помогает семейным парам. Решает правовые вопросы: консультирует по имущественным спорам и правам детей. В мэрии занимался консультациями с детьми, попавшими в колонию, которые не достигли совершеннолетия.

На пороге 2000-х годов Михаил возвращается в Москву. У него начинается другая жизнь. Он хочет внедрить психологию в общество, рассказывать о проблемах на простом языке. Частная практика, лекции о росте личности. Конечно же, основной публикой были женщины, они первые оценили его знания. Профессионально и на доступном языке проводит консультации. Создал список правил, подходящий для всех, которые помогают избавиться от внутренних проблем. 6 правил счастливой жизни.

  1. Жить в удовольствие.
  2. Делать, что хочешь.
  3. Говорить нет и отказывать.
  4. Отвечать, когда задан вопрос.
  5. Только на заданный вопрос отвечать.
  6. В выяснении отношения затрагивать только себя.

Через четыре года на московском популярном  радио, Михаил Александрович, выпускает программу. Она направлена освещать семейные проблемы. Через 12 лет программа по непонятным причинам была перенесена на канал другой “Серебряный дождь”.

Михаила Александровича, как психолога, часто зовут для интервью в разные женские журналы, участвует в радиопередачах.

Что подразумевают под словом «счастье»

Под счастьем понимают максимальную удовлетворенность жизнью на всех уровнях – от быта до самореализации. У каждого человека свои потребности, цели и уровень нормы. Поэтому и счастье у всех разное. Но есть общие черты:

  1. Любовь, отношения. Трудно представить счастливым одинокого человека – без семьи, друзей, поддержки близких. Мы социальные существа и рождаемся с потребностью быть кому-то нужными. Когда эта потребность реализуется, жизнь становится более осмысленной. Поэтому человек ищет себе пару, поддерживает отношения с родными и друзьями.
  2. Свобода. Это широкое понятие и каждый стремится к своей свободе – в финансах, географии, времени. Общество навязывает кучу ограничений, лишает выбора – какое уж тут счастье. Человек, который может выбирать, чувствует себя намного счастливее.
  3. Конкретная цель. Она заряжает энергией и мотивирует идти вперед. И это движение дарит человеку не меньше радости, чем сам результат. А иногда и больше. Вот почему многие люди, достигнув одной цели, тут же ставят себе другую – еще более амбициозную.
  4. Любимое дело. Когда занимаешься тем, что доставляет радость и удовольствие, чувствуешь себя счастливым. Особенно, если это дело приносит доход и/или пользу другим людям.
  5. Положительные эмоции. Позитивному человеку проще жить – он в любой ситуации фокусируется только на хороших моментах. А значит, меньше переживает и не тратит попусту свою энергию.

Все эти элементы – часть жизни счастливого человека. Обрести их можно по-разному. Известный психолог-практик Михаил Лабковский предложил свой способ – шесть универсальных правил для любой жизненной ситуации.

Aggression detected

Однако пора переходить от теории к практике. Представим, вы столкнулись с несчастным, обиженным человеком (учитывая, где мы с вами живем, скорее всего, это не первое столкновение если не за день, то за неделю точно).

Приведу пример. Мне было лет 16, мы с ребятами выпивали в скверике за гостиницей «Украина». Там же прогуливались милиционеры — человек пять. И им очень хотелось подраться. А они к тому же были в форме, и драться с ними — это можно было лет на пять куда-нибудь уехать. Так что мы сидим на скамейке, никого не трогаем, а они садятся вплотную. Не просто рядом, а прижимаются и смотрят, что будет дальше. Трое сидят, а двое поигрывают дубинками и ждут, когда цирк начнется. Классический пример провокации.

Мы, пионеры, хоть и были не очень трезвые, все же встали и спокойно пошли. У товарищей в форме в глазах читалась грусть. Вечер не удался.

«Ты чего такой злой?»

Как правило, если человек ведет себя агрессивно, значит, сработал раздражитель из далекого детства.

Допустим, в грудном, младшем дошкольном или школьном возрасте (лет до 5-7) ребенок испытывал систематический стресс. Возможно, родители подавляли малыша, кричали на него, били или унижали, игнорировали или критиковали, не считались с его мнением или оскорбляли.

То, как вел себя ребенок (и что из него в дальнейшем выросло), зависит от его психотипа. Одни дети в ситуации стресса чувствуют себя подавленными, бессильными (хотя и не могут этого сформулировать), у других такие ситуации вызывают агрессию.

Это, если хотите, аксиома: практически все агрессивные люди обижены. При этом, во-первых, сами себя они агрессивными не считают, а во-вторых, могут рассказать массу историй о том, как с ними жестоко обращались. Как их бил пьяный отец, выгоняла из дома такая же нетрезвая мать, как они боялись родителей, прятались от них. Чувства страха и обиды у некоторых из тех, кто это пережил, порождает ответную реакцию — агрессию.

Физически крепкие избивают других. Тщедушные и не слишком в себе уверенные — орут, выясняют отношения, скандалят. 

Личная жизнь

О личной жизни Михаил Александрович старается не говорить, так как она не имеет отношения к его профессиональной деятельности. Хотя известно, что он женился ещё до отъезда в Израиль. Позже брак распался, и они  остались друзьями. У него есть дочь, совсем взрослая девушка, по имени Даша. Не считает себя образцовым отцом, но дочку обожает. В 18 лет он поставил дочь перед выбором работать или учиться, но она к его, удивлению, выбрала Израильскую армию. Сейчас отношения с отцом более дружественные и доверительные. В настоящее время вышла замуж и живёт в Москве, занимается журналистикой. А ещё помогает Михаилу создавать линейку одежды. Одежда с надписями, которую можно приобрести на официальном сайте психолога.

Сейчас Михаил находится на пике популярности, его выступления проходят по всей стране и ближнему зарубежью. Лекции ведутся на понятном языке. Его аккаунты насчитывают большое количество подписчиков.

В 56 лет Михаил выпустил своё произведение в свет под названием “Хочу и буду”, которая стала настольной книгой многих женщин. Психолог повествует о секретах, счастливой жизни в любви.

Через год зрители увидели его на популярном канале в программе “Супер мамочки”. Михаил вёл шоу и раздавал полезные советы, как воспитывать детей. Многие критики не поддерживают его массовые выступления. Считают, что людям необходимы индивидуальные консультации, а не совет один на всех. Противники психолога сомневаются в его образовании и профессионализме. Считают, Михаил Александрович стал медийной личностью и просто собирает деньги, проводя семинары и продавая футболки с цитатами.

Заключение

Послушала лекции, прочитала его нашумевшее произведение. Поняла, что всё ещё можно исправить. Работать над собой, любить своё тело и развивать душу. Общаться с достойными людьми и не слушать мнения окружающих — всем не угодишь. Любить своих детей за то, что они плачут и капризничают. Спрашивать себя, что я хочу и делать только так и никак иначе. Плотно занялась своим питание и потеряла 6 килограмм веса. Активно практикую отказывать, если это занятие не доставит мне удовольствие. И знаете, плоды работы над собой не заставили долго ждать. Я действительно стала счастливее.

Автор статьи: Наталья Сычева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector