Какие развивающие занятия подходят для детей 6 лет?

Содержание:

Виды развивающих занятий в подготовительной группе

Осуществление задач развития по установкам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) сопровождает весь образовательный процесс в детском саду, но наиболее выражено проявляется при организации НОД. Список дисциплин в сравнении со старшей группой расширяется:

  • математика (2 раза в неделю);
  • развитие речи (1 раз в неделю);
  • обучение грамоте (1 раз в неделю);
  • физкультура (3 раза в неделю, в некоторых детских садах одно из трёх занятие выделяется под спортивные игры, причём отдельно для мальчиков и девочек, например, пионербол и аэробика соответственно);
  • ознакомление с окружающим миром (1 раз в неделю);
  • экология и основы безопасности жизнедеятельности (1 раз в неделю);
  • художественное творчество (2 раза в неделю рисование, 1 раз лепка и аппликация);
  • конструирование (1 раз в неделю);
  • музыка (2 раза в неделю).

Если рабочей программой детского сада предусмотрено, то 1–2 часа в неделю в рабочем графике выделяются под хореографию (или логоритмику, ритмопластику) и иностранный язык (английский).

Задачи всестороннего развития дошкольников включаются также и в режимные моменты, а также в подготовку развлечений и организацию прогулок, предполагая:

  • отработку культуры гигиенических навыков в аспекте самообслуживания, следования правилам здорового образа жизни;
  • накопление опыта в эмоционально-волевой сфере;
  • развитие интеллекта, самостоятельности;
  • продолжения работы по формированию нравственных качеств личности и чувства патриотизма.

Развивающий компонент есть в каждом элементе образовательной деятельности в ДОУ

Что происходит с интеллектом детей 6 и 7 лет

В 6–7 лет мыслительные способности ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте 5 Developmental Milestones: 6–7 Years Old большинство детей:

  • учатся читать, писать и считать в пределах 20;
  • начинают разбираться во временных промежутках;
  • могут дольше, чем годом ранее, фокусироваться на одной и той же задаче;
  • становятся более рассудительными;
  • способны усваивать довольно много информации на слух.

Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подстёгивают стремление самостоятельно решать сложные задачи

Важно, чтобы и родители активно вовлекались в процесс. Самооценка детей очень уязвима — и ваше участие, поддержка и искренний восторг помогут юному интеллектуалу поверить в свои силы

Но главное — если видите, что задача ребёнку пока не по силам, не переживайте и уж точно не сомневайтесь в умственных способностях своего чада. Просто отложите игрушку на некоторое время, а потом попробуйте снова.

К чему стремиться в возрасте 5–6 лет?

Не удивляйтесь, но мы не будем говорить о том, сколько слов в минуту должен читать ребёнок к первому классу или какие примеры решать, потому что дошкольник этого уметь не должен. Ведь этот период так и называется – дошкольный возраст. В свою очередь, это означает, что при правильно выбранной школьной программе, такой как  «Начальная школа XXI века», ребёнок всему будет учиться в школе, и делать это с интересом, радостью и в комфортном для него темпе.

Но есть важные психические процессы, навыки и знания, без должного развития которых ребёнок не сможет усваивать школьный материал. Это:

  • память,
  • воображение,
  • мышление,
  • развитая речь,
  • знания об окружающем мире.

Опираясь именно на эти составляющие дошкольного развития, мы и будем говорить о том, чему необходимо учить ребёнка в возрасте 5–6 лет.

Память. У ребёнка формируется произвольная память. Это значит, что пяти-шестилетка может запомнить что-то (например, показанные ему сочетания предметов) усилием воли, тогда как в раннем возрасте в большей степени работает механическая память: малыш запоминает слово или предмет не задумываясь. Также показателем появления произвольной памяти является способность к заучиванию стихотворений.

Воображение помогает малышу сочинять интересные истории с последовательными событиями. Некоторые пятилетки уже начинают сочинять сказки, придумывать и рисовать животных из мира фантазии. Таким образом, к 5–6 годам ребёнок может сочинить небольшую историю или сказку на заданную тему с заданным персонажем, а также нарисовать неведомое животное или сказочного героя.

Мышление. Формирование образного мышления у старших дошкольников позволяет им решать простые задачи в уме. Логическое мышление помогает детям выстраивать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, обобщать предметы на основании одного-двух признаков. Для гармоничного развития нельзя отдать предпочтение одному из видов мыслительной деятельности – развивать логическое мышление необходимо наряду с развитием образного мышления.

Речь. В речи у ваших малышей уже не должно быть недостатков в произношении звуков. Дети данного возрастного периода с выражением рассказывают стихотворение, с помощью взрослого составляют рассказ на основе картинки, пересказывают небольшой простой текст. Лексический запас ребёнка с каждым годом расширяется, поэтому не забудьте об использовании в речи антонимов и синонимов.

Окружающий мир для любого ребёнка чрезвычайно интересен, поэтому дать знания о его устройстве не составляет труда

Для 5–6-летнего ребёнка важно знать распорядок дня, дни недели, ориентироваться во временах года; знать основы строения человека, основных представителей животного мира, птиц, насекомых, растений. Малышам нужно помочь разобраться в явлениях природы и устройства земного ландшафта, выучить свои фамилию, имя и отчество (а затем имена и фамилии членов семьи)

Знание домашнего адреса поможет ребёнку в случае возникновения нестандартной ситуации. Кроме того, будущему первокласснику необходимо ориентироваться в окружающих его предметах обихода, в профессиях и орудиях труда.

Вы можете послушать аудиоверсию статьи:

Проверка готовности

Важно понимать, что 6-летний малыш не обязан быстро читать и писать, это придет со временем. А вот хорошая память, яркое воображение, аналитические способности и проработанная мелкая моторика помогут ускорить этот процесс. . Развитие каждого ребенка зависит от его индивидуальных особенностей, но есть определенные критерии, на которые желательно ориентироваться, чтобы постепенно заполнять возможные пробелы в образовании

Педагоги и психологи советуют составить портрет личности малыша, понаблюдав за его поведением:

Развитие каждого ребенка зависит от его индивидуальных особенностей, но есть определенные критерии, на которые желательно ориентироваться, чтобы постепенно заполнять возможные пробелы в образовании. Педагоги и психологи советуют составить портрет личности малыша, понаблюдав за его поведением:

  • в общественных местах и домашней обстановке;
  • во время разговора с чужими людьми и родственниками;
  • в отношениях с друзьями и повседневном общении с ними.

Также важно беспристрастно оценить уровень развития речи и владения словом, умение выразить свои мысли и произношение звуков.

Организация любых развивалок для детей 5−6 лет немыслима без элемента игры. Хотя цель обучения — побудить ученика выполнять различные задания, делать это лучше в творческой атмосфере

Не нужно забывать, что в этом возрасте ребенку еще трудно удерживать внимание на определенной задаче, и уроки не должны длиться долго

Лучше заниматься по 20 минут в день с небольшими перерывами, сочетая решение задачек с конструированием поделок, графическими рисунками и веселыми физическими упражнениями. Это поможет выработке следующих качеств:

  • концентрации внимания;
  • умению переключаться с одного вида занятия на другое;
  • делать несколько дел одновременно.

Занятия в детском саду

В дошкольных учреждениях педагоги организуют развивающие занятия, учитывая федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Пять образовательных областей составляют основную структуру в организации развивающих занятий для детей 6 лет.

Образовательная область Занятия
Социально-коммуникативное развитие Труд,

основы безопасности жизни,

социальный мир

Познавательное развитие Окружающий мир,

математика,

конструирование

Речевое развитие Обучение грамоте,

развитие речи,

чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие Музыка,

рисование,

лепка,

аппликация

Физическое развитие Физкультура на улице и в спортивном зале

Воспитательный и образовательный процессы неразрывно связаны между собой. Все занятия в детском саду имеют развивающую направленность, так как способствуют активизации всех психических процессов, развивают моторику и речь.

Математика в детском саду. Элементарные математические представления — Конспект по ФЭМП для средней группы «Число 5»

Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы «Число…»
Конспект по ФЭМП для средней группы. Михеева Алёна Борисовна Конспект по ФЭМП для средней группы. Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о форме, величине, количестве, числе, пространстве. Задачи: Образовательные: •…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических зад ач» Воспитатель: Носкова Ольга Валинуровна. Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Возрастная группа: подготовительная,…

План работы по самообразованию «Развитие математических представлений посредством дидактических игр»
Тема самообразования: Развитие математических представлений по средствам дидактических игр. Начало работы: сентябрь 2020 г.Дата окончания: май 2021 г. Цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повысить собственный…

Конспект развлечения в форме НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умный будильник»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Действующие лица: дети, воспитатель, Будильник (взрослый) Цель: создать благоприятные условия для интеллектуальной деятельности в процессе…

Статья «Конспект занятия по ФЭМП «Объемные и плоские геометрические фигуры» в…»
Цель: Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Оборудование и материалы: конус, куб, шар, цилиндр, картинки с изображением геометрических фигур, тетради, наборы цифр, простые карандаши на каждого ребенка. Ход занятия — Ребята, посмотрите, что вы…

Конспект занятия по основам математики «На помощь Айсулу»
Образовательная область: Познание Раздел: Основы математики Цель в формате SMART: воспитанники различают и называют геометрические фигуры, считают до 5. Оборудование: блоки Дьёнеша ковёр из бумаги с геометрическими отверствиями бумажный самолёт, флешка, кукла Айсулу, запись…

Конспект занятия «Математическое путешествие в цирк» во второй младшей группе
Математическое путешествие в цирк во 2 младшей группе. Цель: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность. Задачи: — продолжать учить сравнивать предметы и устанавливать связь между величинами разного вида; — упражнять в прямом и обратном…

Уголок по формированию математических представлений в младшей группе
Уголок математики в младшей группе в ДОУ по ФГОС ФГОС ДО чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Мы работаем по программе «Игралочка» Л. Г. Петерсон

В младшей группе 8 занятий направлено изучение темы «Цвет» и «Оттенки цветов», поэтому особое внимание я уделила..

Страницы:

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Английский язык

К изучению английского языка в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.

Правы и те, и другие. Если у ребенка нет проблем с родной речью, он легко усваивает материал, обучение стоит продолжать на более высоком уровне. Это могут быть развивающие карточки для детей с названиями предметов, действий, обучающие мультфильмы. Можно пробовать вводить в домашний обиход простейшие английские фразы и симулировать малыша их использовать.

В билингвальности есть и положительные, и отрицательные стороны. Изучая английский с рождения и хорошо им владея, ребенок должен чувствовать, что у него есть родной язык, а английский – это все же язык иностранный. Так сохраняется культурная идентичность.

Не лишними будут прописи на английском языке, изучения алфавита. Эти знания наверняка понадобятся в школе.

Развитие детей 5-6 лет – сложный процесс, который не всегда под силу работающим родителям. В этом случае можно поручить ребенка специалисту по дошкольному образованию. Он обязательно поможет вашим детям достойно выглядеть на уроках в первом классе.

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Узнать ответ

Магнит.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Узнать ответ

Велосипед.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

Узнать ответ

Радуга.

У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Узнать ответ

Тропинка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Узнать ответ

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Узнать ответ

Двери.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Узнать ответ

Эхо.

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Узнать ответ

Божья коровка.

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

Узнать ответ

Желудь.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Узнать ответ

Кактус.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Узнать ответ

Туча.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.

Онлайн-задания для подготовки детей к школе

Интересным является вариант подготовки к школе с помощью различных онлайн-программ. И тут с одной стороны не хочется раньше времени «усаживать» ребенка за компьютер. С другой стороны — не очень умно плыть против течения (читай: прогресса).

Онлайн-программы не только интересны сами по себе, но и помогают ребенку получить продуктивный опыт работы с гаджетами. Ребенок понимает, что компьютер, планшет и телефон созданы не только для игр. Это прекрасный инструмент для получения знаний.

А знания с помощью онлайн-курсов и интерактивных удаленных занятий ребенку наверняка придется получать не раз в течение жизни. Даже если надеяться на то, что ситуация с пандемией не приведет снова к массовым закрытиям школ и удаленному обучению, остаются и другие случаи, когда уместно получение знаний онлайн. Например, болезни и пропуск уроков (в средней школе ребенок в силах сам освоить новую тему, посмотрев онлайн-урок), онлайн-репетиторство для углубленного изучения предмета, удаленные кружки и курсы (популярны английский язык, рисование, stem-дисциплины), повышение квалификации уже взрослого образованного человека…

В общем, в любом случае за онлайн-образованием будущее (и это не означает полную ликвидацию традиционных школ, они отлично сосуществуют). Поэтому онлайн подготовка к школе — прекрасная идея. Вот несколько вариантов.

  • iQША: онлайн-сервис для развития детей от 2 до 11 лет (по 4 класс начальной школы). Обучающие упражнения, занимательные задания и онлайн игры на развитие мышления, логики, речи, кругозора и изучение английского языка. Здесь: 3 дня безлимитного доступа к сервису.
  • Умназия: игровые онлайн-курсы для развития памяти детей 6–13 лет, которые заложат основу успешной учёбы и дальнейшей жизни. С 15.02 по 10.03 действуют специальные цены. Курс от 3180руб.
  • Онлайн-курс логики, мышления и математических способностей в игровой форме Logiclike. 3500+ задач от простого к сложному для детей 5-12 лет (можно с 4 лет, если ребенок сообразительный). Предусмотрено 3 уровня сложности.
  • Онлайн-уроки английского языка и математики для детей от 5 до 14 лет на платформе Учи.Дома. Пробный урок бесплатно. Промокод HOMEWORK на скидку 15%.
  • Puzzle English – это образовательный онлайн-сервис изучения английского языка для детей от 5 лет к празднику 23 Февраля предоставляет скидку 50% на Премиум-тарифы.

Виды игр развивающих логику для детей 3-4 лет

Логические игры научат ребенка сопоставлять предметы, находить сходства и различия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Во время раздумий над игрой малыш старается самостоятельно рассуждать, раздумывать над процессом и результатом.

Первые логические игры

Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы.

Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх.

Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми наподобие лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года.

Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры.

Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик. Очень нравится детям игра на карточках «найди лишний предмет».

Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.

Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В этом возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой.

Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.

Игры для развития сообразительности и находчивости

Игры этого направления побуждают детей активно думать, быстро соображать и находить правильные решения. Например, игра «цепочка». Дети бросают друг другу мяч и, в зависимости от возраста, называют либо слова, обозначающие группу предметов по свойствам, например, фрукты, овощи, домашние, дикие животные, времена года, либо слова, начинающиеся на одну и ту же букву, последнюю букву предыдущего слова. Еще одна всем знакомая игра – «съедобное – не съедобное», и другие.

Игры для развития интеллекта

Среди игр этого направления преобладают игры, где необходимо построить или продолжить определенную логическую цепочку. Многие варианты таких игр представлены в продаже в виде наборов карточек. В эту же группу можно отнести и математические цепочки и задачки. Самыми популярными из них считаются судоку – японские головоломки. Некоторые судоку требуют для решения не один час, но есть и более простые, с которыми способен справиться ребенок 3-4 лет.

Воображение

  • Конструктор. Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы.
  • Лепка. Пластилин – отличный материал для самовыражения, развивающий мелкую моторику. Ребёнок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» пластилином целую картину на картоне, можете нарисовать вместе с ребёнком.
  • Аппликация. Придумать, вырезать и наклеить – сразу три развивающих действия.
  • Слушание сказок рождает в голове ребёнка многочисленные образы, яркие и интересные. А их дальнейшее воспроизведение доставит немало удовольствия не только детям, но и взрослым. Распределите роли и играйте!

Логические игры для детей 5 лет

Для детей 3-5 лет представлена шикарная возможность принять участие в интересных и полезных компьютерных развлечениях. Большинство привлекают интерактивные игры с яркой анимацией и знакомыми мультяшными персонажами. Занятия для детей до 5 лет направлены на развитие зрительно-двигательной координации, ассоциативного мышления и концентрации внимания. В рамках логических игр можно собирать пазлы, разгадывать судоку, раскладывать пасьянсы. Постепенно усложняющиеся уровни помогают поддерживать прогресс в развитии интеллектуальных способностей юных игроманов.

Логические развлечения

Иногда бывает так, что ребенок успешно читает, пишет и считает, но почему-то плохо успевает в школе. Причина в том, что у него не вполне развито логическое мышление. Механически читать, писать и считать — это просто. Намного сложнее — анализировать ситуации, делать на их основе выводы, сопоставлять, делать собственные умозаключения. Вот почему логические игры так полезны. Они дают пищу для размышлений, учат думать, творить, получать удовольствие от новых знаний.

Важно! Для пятилетнего ребенка подойдут следующие игры: «Найди отличия между картинками», «Закончи рисунок», «Найди лишнее», «Помоги мышке (или какому-нибудь другому персонажу) выйти из лабиринта», «Разгадай шифр». Все эти задания непосредственно влияют на логическое мышление

Каждое упражнение развивает способности малыша.

Одна из самых популярных задач подобного рода — это так называемый логический квадрат. Это фигура, расчерченная на девять клеток, в каждой из которых что-то нарисовано, кроме одной клетки, которая остается пустой. Между картинками в каждом ряду квадрата есть определенная связь: если в верхнем ряду, например, последовательно нарисованы круги — маленький, побольше и большой, в среднем тех же размеров треугольники, а в нижнем — квадраты (маленький и побольше), то в пустующей клетке ребенок должен будет дорисовать большой квадрат.

Все увлекательные развивающие игры учат ребят сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.

Если не знаете, чем занять ребенка дома 7 лет, обратите внимание на наш список идей – ТОП 100.

Что может делать ребенок, находясь дома:

  1. Читать интересные книги.
  2. Читать комиксы.
  3. Создавать книги своими руками.
  4. Рисовать комиксы.
  5. Раскрашивать раскраски.
  6. Рисовать на одежде (например, белых футболках и майках).
  7. Лепить из воздушного пластилина.
  8. Лепить из обычного пластилина.
  9. Лепить из соленого теста.
  10. Лепить из полимерной глины.
  11. Делать фоторамку своими руками.
  12. Делать тесто для лепки своими руками.
  13. Делать слаймы своими руками.
  14. Собирать пазлы.
  15. Раскрашивать картины по номерам.
  16. Делать аппликации в технике «Квиллинг».
  17. Делать фигуры из бумаги в технике «Оригами».
  18. Делать аппликации из крупы.
  19. Рисовать пластилином.
  20. Рисовать с помощью оттисков, например, из очищенного картофеля.
  21. Делать объемные аппликации из ниток.
  22. Создавать алмазную вышивку.
  23. Играть в настольные игры.
  24. Играть в шашки, шахматы.
  25. Играть в «Твистер».
  26. Создать собственную настольную игру.
  27. Играть в ролевые игры: магазин, школу, дочки-матери, ветеринарную клинику, больницу.
  28. Играть в «Крокодила».
  29. Играть в «Слова».
  30. Создавать открытки из подручных материалов в любых техниках на разные праздники.
  31. Украсить комнату гирляндами, самодельными цветами, постерами.
  32. Создавать лепбуки (интерактивные плакаты).
  33. Вести личный дневник.
  34. Вести песенник.
  35. Вести журнал идей.
  36. Сделать своими руками блокнот.
  37. Создать фотоальбом своими руками.
  38. Нарисовать автопортрет или портрет кого-то из семьи.
  39. Копировать великих художников, используя различные техники и материалы.
  40. Разгадывать кроссворды.
  41. Подбирать рифмы к заданному слову.
  42. Решать логические задачки и головоломки.
  43. Играть в игры на логику.
  44. Считать или собирать что-то на скорость.
  45. Придумать свой код либо шифр и записать тайное послание при его помощи.
  46. Рисовать по клеточкам.
  47. Играть в «Морской бой».
  48. Играть в «Крестики-нолики».
  49. Играть игру «Кто дальше дунет?».
  50. Играть в игру «Сыщики», искать спрятанный предмет.
  51. Делать и запускать бумажные самолетики.
  52. Придумывать необычные истории.
  53. Играть на нестандартных музыкальных инструментах (мисках, кастрюлях и т. д.).
  54. Заливать гипсовые фигурки, а потом их раскрашивать.
  55. Создавать штампы своими руками.
  56. Построить необычную башню из подручных материалов.
  57. Придумать необычные костюмы.
  58. Шить что-нибудь простое (игрушку, подушку, сумку с фетра).
  59. Создать несколько персонажей из папье-маше.
  60. Делать бусы из макарон или подручного материала.
  61. Соорудить домик для кукол своими руками.
  62. Наводить порядок в кукольном домике, декорировать его.
  63. Шить одежду для кукол.
  64. Вышивать (можно использовать детские наборы с пластиковой иголкой).
  65. Соорудить ловца снов.
  66. Сажать растения.
  67. Организовать домашнюю фотосессию.
  68. Выучить столицы стран мира.
  69. Поиграть в викторину.
  70. Готовить разные вкусняшки (кексы, печенье, пироги, пиццу).
  71. Делать молочные коктейли и смузи.
  72. Провести дегустацию вкусняшек с закрытыми глазами.
  73. Строить домик-палатку из подручных материалов.
  74. Варить мыло, делать бомбочки для ванны.
  75. Строить города из коробок, баночек.
  76. Построить карточный домик.
  77. Собирать конструкторы.
  78. Заниматься йогой.
  79. Сделать гимнастику.
  80. Устроить вечер кино и просмотреть интересный фильм.
  81. Посмотреть фильм на иностранном языке.
  82. Посмотреть видеозапись спектакля.
  83. Запускать с балкона мыльные пузыри.
  84. Поставить домино таким образом, чтобы падая, кости цепляли друг друга, и получалась длинная цепочка.
  85. Создать театр теней.
  86. Провести простые эксперименты.
  87. Устроить дискотеку.
  88. Устроить семейную пижамную вечеринку.
  89. Сделать уборку в доме, квартире.
  90. Навести порядок в своих вещах.
  91. Придумать оригинальный танец.
  92. Выучить интересный танец из ТикТока или YouTube.
  93. Устроить танцевальный баттл.
  94. Устроить караоке.
  95. Создать карту желаний с визуализацией.
  96. Сделать своими руками свечи из воска или парафина.
  97. Учиться рисовать с помощью уроков в YouTube.
  98. Узнавать что-то новое о нашей планете из энциклопедий, передач и фильмов.
  99. Осваивать новые программы, приложения.
  100. Ухаживать за домашними животными.

Вот такие 100 идей позволяют ответить на вопрос: «Чем занять ребенка дома 7 лет?».

Как сделать простые цветы из бумаги в технике «Оригами», смотрите на видео

Познавательные игры для дошкольников

Детям младшего дошкольного возраста необходимы занятия, которые помогут подготовить ребенка к началу учебы. Ребенок который ходит в сад получает базовые знания, помогающие ему ориентироваться во времени, днях недели, познать счет до 10 и состав слова, этого достаточно что бы успевать в школе, но для того чтобы развить в ребенке любовь к учебе, желание познавать все новое, необходимо заниматься с ним и дома. При этом желательно построить досуг ребенка так, чтобы активные игры чередовались со спокойными – на внимательность.

Чем занять ребенка 4 – 5 лет дома:

  1. Учим алфавит. Что бы научить ребенка чему либо, нужно его мотивировать. Ну не поймет ребенок 4 лет, зачем ему подсовывают странные закорючки. Для начала нужно показать, где пригодиться знание алфавита, привести в пример вывески магазинов, этикетки на продуктах. Затем выучив пару букв можно искать их повсюду, например, изучив «С» можно целый день посвятить ей: надевать одежду, название которой начинается на С, играть игрушками на С, питаться сосисками, супом и соком. Чем еще занять ребенка в 4 года при изучении алфавита? Конечно же, творчеством, можно лепить буквы из соленого теста или собирать из лего конструктора. Но самый большой восторг у малыша вызовет событие, когда он сможет самостоятельно прочитать первое слово самостоятельно.
  2. Познавательные мультики и передачи. Прежде чем занять ребенка в 4 года дома просмотром мультфильмов ознакомьтесь с их содержанием заранее. Многие современные мультфильмы не несут в себе никакой информации или напротив – высмеивают человеческие ценности, прививая ребенку ложные понятия. Если на совместный просмотр нет времени покажите малышу мультфильмы вашего детства – «Живая игрушка», «Цветик семицветик». Из познавательных можно показать «Мизяка дизяка» где с паровозик обучает детей цифрам, буквам, геометрическим формам и фигурам.
  3. Чем занять ребенка 5 лет дома? В этом возрасте у ребенка сложились свои предпочтения, кто – то любит строить из конструктора города, другой увлекается рисованием или лепкой из пластилина. Если пятилетний ребенок не знает чем занять себя дома, кроме просмотра телевизора и игры за компьютером, это упущение родителей, которые не уделяли его всестороннему развитию должного внимания. Но не когда не поздно показать малышу новый метод рисования или увлечь его плетением из бисера, привить любовь к чтению книг или аппликации. Для развития логики, математических задатков, фантазии и творчества можно ознакомить ребенка с логическими блоками Дьенеша.

Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе

Задание 1

Раскрась рыбок так, чтобы хвост и плавник каждой из них были одного цвета, а туловище – другого. Используй для этого только розовый, жёлтый и голубой цвета. Все рыбки должны получиться разными.

Задание 2

Просчитай слова, обозначающие голоса животных, и соедини их с соответствующими картинками.

Задание 3

Обведи числа, находящиеся:

1) Между 13 и 16;

2) Рядом с числом 11;

3) Перед числом 1;

4) После числа 18.

Задание 4

Дорисуй картинку, последовательно соединяя цифры.

Раскрась рисунок и придумай для него название.

Задание 5

Внимательно рассмотри картинку. Скажи, кто (или что) находится справа, слева, перед, за, на и под. Проведи линии от слов к табличке к пропущенным местам в предложении.

Задание 6

Где кувшинок больше: справа или слева?

Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

Задание 7

Назови предметы. Рядом с каждой картинкой напиши в кружочек количество слогов, из которых состоит слово.

Задание 8

Зачеркни лишний рисунок в каждом ряду. Объясни свой выбор.

Задание 9

Расположи рисунки в нужном порядке. Поставь рядом с каждой картинкой соответствующую цифру.

Задание 10

Внимательно рассмотри человечка и лошадку.

Теперь нарисуй такие же фигурки в нижнем поле. Клеточки помогут тебе в этом.

Задание 11

Реши примеры и раскрась картинку.

9 – голубой,

2 – зелёный,

5 – красный,

7 – жёлтый,

3 – фиолетовый.

Задание 12

Нарисуй снежинки двумя руками одновременно. Для этого соедини одинаковые цифры прямыми линиями.

Задание 13

Замени одну букву в слове так, чтобы оно стало соответствовать картинке.

Задание 14

Рассмотри каждый орнамент. Постарайся понять, из каких элементов он состоит. Теперь продолжи орнаменты. Раскрась их.

Задание 15

Реши сказочную задачку:

10 леших решили сразиться с Иванушкой.

2 сразу сдались. 6 залезли на дерево.

Остальные стали быстро убегать.

Сколько леших убегало от Ивана? Ответ запиши.

Задание 16

Из скольких кубиков построены эти фигуры?

Задание 17

Помоги каждому гномику пропеть звук буквы, которая изображена на его шапочке.

Задание 18

Закончи орнаменты на шарфиках и раскрась их.

Задание 19

Поставь стрелки на часах так, чтобы время соответствовало действию на картинках.

Задание 20

Помоги Иванушке выбрать правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7.

Задание 21

Перед тобой весёлый пример. Сначала соедини по точкам рисунки. Теперь реши пример, а ответ запиши в квадратик.

Задание 22

Преврати геометрические фигуры в предметы, человечков или зверюшек. Прояви фантазию.

Задание 23

Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ.

Придумай имена всем героям истории.

Знания об окружающем мире

Хотя знания о природе лучше всего получать, выходя на улицу, наблюдая, путешествуя, не у всех детей в раннем возрасте есть такая возможность.

Что же должен знать о мире ребенок в 5-6 лет?

Обычно это умение ориентироваться в названиях животных, растений, птиц, явлениях природы, уметь отличать времена года, иметь представление о днях недели.

Если знания и умения по предыдущим предметам больше носят теоретический характер, то знания об окружающем мире приобретаются практически. И все же многое можно узнать из теории.

Суть занятий будет приблизительно одинакова по различным темам. Задача родителей или воспитателей – скачать карточки с картинками, посвященными разным предметам и явлениям, и показывать их детям, называя их. Материал необходимо повторять до тех пор, пока он твердо не запомнится ребенком. На нашем сайте Вы найдете множество картинок по различным темам для детей. Вам остается только скачать, распечатать и заниматься!

Все, что возможно, закрепляйте на практике. Идя по улице, спросите детей, какое сейчас время года, какой день недели, какие растения есть вокруг, каких домашних животных ребенок знает и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector