Этапы развития новорожденного

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Как развивается речь от 2 до 3 лет

В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.

  • Большая часть употребляемых слов — существительные, обозначающие предметы и людей из ближайшего окружения.
  • Постепенно начинают появляться местоимения («ты», «он») и прилагательные («хороший», «красивый»).
  • Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где?», «куда?», «откуда?».
  • Подражает крикам животных и птиц, имитирует знакомые звуки (автомобильный сигнал, сирена спецтранспорта, гудок паровоза).
  • Понимает команды из 2 – 3 последовательных действий («Возьми карандаш и нарисуй солнышко»).
  • Может испытывать проблемы с артикуляцией: не все звуки выговаривает, путает слоги.

К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.

  • При отсутствии реальных логопедических проблем четко произносит почти все звуки, но некоторые — все еще неправильно: , , свистящие, шипящие (обращаться к логопеду при наличии сложностей с этими звуками имеет смысл не ранее 4 – 5 лет).
  • Понимает команды из 4 – 5 действий («Сходи в свою комнату, найди мишку, принеси его сюда и посади рядом с нами»).
  • Знает свое имя и фамилию, называет имена родителей, близких родственников и друзей; использует почти все части речи; изменяет слова по числам и падежам; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни, правильно повторяет слова и фразы за взрослыми, заучивает короткие стихи, слова песен; по сюжетной картинке отвечает на вопросы взрослого, составляет по ней связный рассказ; может закончить предложение, сказанное взрослым; задает вопросы сам и задумывается над услышанными, относящимися ко времени действия и побудительным причинам: «почему?», «когда?».
  • Свободно пользуется речью во всех случаях жизни: задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с детьми на площадке, и с незнакомыми людьми; постоянно проговаривает, сопровождает речью все свои действия и игровые ситуации. От родителей требуется ангельское терпение: останавливать этот «поток» ни в коем случае нельзя, ведь ребенок тренирует свою речевую функцию и обогащает словарный запас.

Полезные советы и ответы на вопросы

Как кормить ребенка в 1,3 года

Набор продуктов, обеспечивающих полноценное питание детей после года:

  • Мясо — предпочтительны нежирные сорта, например, телятина или говядина. Очень полезна печень. А вот с колбасами и сосисками лучше повременить.
  • Молочные продукты необходимы для растущего и стремительно развивающегося детского организма, но в особенности полезны кисломолочные — кефир, йогурт. Можно готовить вареники с творогом и сметаной, творожные запеканки.
  • Из сыров необходимо выбирать сливочные сорта, проверять отсутствие вредных добавок.
  • В рыбе содержатся витамины и легкоперевариваемые белки. Ее можно давать до двух раз в неделю. А вот икра не рекомендуется, ввиду ее чрезмерной жирности.
  • Яйца также содержат определенное количество полезных веществ. Но в то же время этот продукт является сильным аллергеном, поэтому использование его для приготовления омлетов, запеканок должно быть строго нормированным.
  • Каши из овсяной, гречневой, пшенной, ячневой круп очень полезны для растущего организма. А вот макароны, изобилующие углеводами, следует ограничить.
  • Овощи и фрукты, если отсутствует аллергия, можно включать в питание детей после года самые разнообразные.
  • Хлеб лучше давать из муки ржаной или грубого помола. Так вы обеспечите своего малыша необходимыми витаминами и не нарушите пищеварение.
  • Растительное и сливочное масло обеспечат растущий организм нужными жирами и витаминами.

Полезно знать

Приведем примерное меню ребенка после года на один день

  • Завтрак: блюдо из овощей или каша — 150 г; омлет — 50 г; сок или молоко в количестве 100 мл (можно и меньше, в зависимости от потребностей крохи).
  • Обед: суп — 50 г; рыбное или мясное блюдо по 50 г; крупа или пюре 70 г; фруктовый сок примерно 100 мл.
  • Полдник: кисель или молоко 150–200 мл; печенье; фрукты 80–120 г.
  • Ужин: каша, овощное блюдо или творожная запеканка в количестве 150 г;кефир 100 мл.

Приучение к горшку

Правила приучения к горшку

Полезно знать

  • Малыш только что перенес заболевание или болен.
  • Семья сменила место жительства.
  • Появился еще один ребенок.
  • В семье имеют место быть конфликты, ссоры.

Полезно знать

Этапы обучения

Полезно знатьНо родителям стоит руководствоваться теми же принципами

  • Заинтересовать малыша ярким горшком и процессами мочеиспускания и дефекации.
  • Не высказывать отвращения к содержимому горшка.
  • Не ругать малыша, если его постигают «катастрофы». «Дело-то житейское!» — как говорил Карлсон.

Полезно знать

Как играть с ребенком в 1 год 3 месяца

  • Для совершенствования навыка самостоятельной ходьбы, можно стимулировать малыша яркой игрушкой. Когда малыш встанет на ножки (он может держаться при этом за какой-нибудь предмет), поманите его яркой игрушкой, протяните ему руку, пусть он попытается сделать самостоятельно несколько шагов.
  • Держась за обруч можно приседать вместе с ребенком. При этом интереснее это делать по команде.
  • Для укрепления опорно-двигательного аппарата малыша очень полезно делать с ним различные гимнастические упражнения, чтобы они доставляли малышу радость делайте их в игровой форме. В этом возрасте необходимы следующие упражнения: приседания, сгибание и разгибание туловища, проползание под препятствием и через препятствие, залезание на возвышенный предмет, хождение по ограниченной поверхности (доске), перешагивание через препятствие.
  • Малышам в этом возрасте нравится катать мяч, бросать его в обруч или корзину.

Знакомство с матрешкамиКартинки и игрушкиПерчаточные куклы

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Выплаты по ГПД в 6-НДФЛ

Вознаграждения по гражданско-правовым договорам нужно включать в расчет 6-НДФЛ начиная с отчетного периода, в котором они были выплачены физлицу, поскольку днем фактического получения таких доходов является дата их выплаты.

Обратите внимание, что дата подписания акта по выполненным работам, оказанным услугам значения не имеет. В разд

1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

В разд. 1 расчета 6-НДФЛ нужно отразить суммы налога, удержанного с выплат по гражданско-правовым договорам, если срок его перечисления приходится на последние три месяца отчетного периода:

  • в поле 020 включить в общий показатель налога, удержанного за последние три месяца отчетного периода, сумму НДФЛ, удержанного с вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
  • в поле 021 указать первый рабочий день, следующий за днем выплаты вознаграждения;
  • в поле 022 отразить сумму удержанного НДФЛ, срок перечисления которого приходится на дату, указанную в поле 021.

Если вознаграждение выплачивается физлицу по частям, то каждая из них отражается в отдельном блоке полей 021, 022. Это связано с тем, что сроки перечисления НДФЛ с каждой части выплаченного вознаграждения отличаются.

В разд. 2 расчета 6-НДФЛ вознаграждение по гражданско-правовому договору и соответствующий налог нужно отразить нарастающим итогом начиная с отчета за период, в котором была выплата, и до окончания отчетного года следующим образом:

  • в поле 100 – указывается ставка, по которой исчисляется налог с вознаграждения по договору (например, 13);
  • в поле 110 – общая сумма доходов по всем физлицам с начала года, которые облагаются по такой ставке, включая вознаграждение по гражданско-правовому договору;
  • в поле 113 – облагаемая по ставке, отраженной в поле 100, общая сумма доходов по всем физлицам с начала года по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
  • в поле 120 – общее количество физлиц, которые получили выплаты, отраженные в поле 110;
  • в поле 130 – общая сумма налоговых вычетов по НДФЛ, предоставленных по выплатам из поля 110, в том числе вычеты по вознаграждению по гражданско-правовому договору;
  • в поле 140 – сумма НДФЛ, исчисленного со всех указанных в поле 110 доходов (с учетом вычетов), включая налог, исчисленный с вознаграждения по гражданско-правовому договору;
  • в поле 160 – общая сумма НДФЛ, удержанного с начала года, включая налог, удержанный с вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Если вознаграждение по гражданско-правовому договору выплачено в последний день отчетного периода, срок уплаты НДФЛ с него будет истекать в следующем отчетном периоде. В таком случае вознаграждение нужно отразить в разд. 2 расчета 6-НДФЛ за тот период, в котором оно выплачено, без отражения в разд. 1 этого расчета. В разд. 1 выплата вознаграждения будет отражена в расчете за следующий отчетный период.

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Собирать грибы/ягоды

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

Играем в развивающем коврике

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте

Обязательно обратите на это внимание при покупке

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Результаты к концу курса

Я очень люблю сына, но не очень люблю всю эту детскую историю с игрушками, песенками, стишками и прибаутками, но с детьми надо заниматься. Так меня угнетало это «надо», что придумывала себе кучу дел, а ребёнку позволяла по максимуму — выставлять границы в таких условиях было сложно. Не понимала, где развитие, а где уже беспредел. После курса я знаю, как, почему и чем заниматься с сыном (на несколько лет вперёд), и теперь мне это в удовольствие.

У нас теперь нет бардака в игрушках, появились новые книги, и Артём их не бросает. Трусы и салфетки лежат в доступе, и их назначение не вызывает у сына сомнений. Он сам выбирает одежду, которую наденет (пока из двух вариантов), сам подтягивает трусики, штаны, пытается обуться. Наконец-то у нас спала жара и уже можно начинать тренироваться в надевании куртки. А ещё мы на пути завершения ГВ, и уже после этого начнём переселение Тёмы в собственную кровать.

Так выглядит наш уголок для игр сейчас.

Курс — это отправная точка на долгом пути воспитания счастливого и самостоятельного ребёнка, впереди у нас ещё много совместных открытий. Ведь Монтессори-жизнь — это не просто единожды организовать среду и ждать, что ребёнок будет самостоятельным и при этом сразу впишется в правила дома. Это большая совместная работа, иногда очень непростая. Но когда сын, едва проснувшись, замечает на столе неубранные после вечернего чтения книжки и спешит поставить их на полку, я понимаю, что все мои труды не напрасны.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Физическое развитие

Это период стремительного физического развития. Чтобы родители могли контролировать, правильно ли растет их малыш, ВОЗ разработала средние показатели роста, веса и др., отдельно для девочек и мальчиков этого возраста.

Мышцы достаточно окрепли, чтобы ребенок мог самостоятельно сначала ползать, а затем стоять и ходить.

Рост и вес

Среднестатистическим показателям роста и веса соответствует около 10 % всех детей. У остальных есть отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону. Это нормально, многое зависти от наследственности. Переживать надо, когда малыш резко прекратил расти или набирать вес.

Таблица: средние показатели роста годовалых детей по данным ВОЗ

Пол Нижний предел Верхняя граница
Рост мальчиков, см 71 80,5
Рост девочек, см 68,9 79,2
Вес мальчиков, кг 7,7 12
Вес девочек, кг 7 11,5

Окружность головы и груди

Контролировать надо также окружность головы, грудной клетки.

Таблица: среднестатистические размеры окружности груди и головы

Пол Нижняя граница Верхний передел
Окружность головы мальчиков 43,5 48,6
Окружность головы девочек 42 47,6
Окружность груди мальчиков 46 52,5
Окружность груди девочек 46,3 51,4

Нормы для детей в один год

На первом году жизни дети активно растут, в месяц они прибавляют 1-1,5 см, после 12 месяцев этот процесс немного замедляется. Они активно набирают вес — 300-350 г за 30 дней, окружность головы и груди увеличивается в среднем на 5 мм.

В этом возрасте стопы еще плоские, но после того как ребенок начнет ходить, жировые складочки постепенно исчезнут и образуется изгиб.

В среднем появляется до 8 зубов, но это все условно, у одних их 10-12, а у других всего 2. Беспокоиться надо, если к концу первого года зубов совсем нет.

Мальчики

Мальчики чаще рождаются более крупными и в этот период развиваются немного быстрее. В средним их вес 8,9-11,6 кг, а рост — 72,3-79,7 см. Это данные отечественных педиатров, по классификации ВОЗ диапазон немного больше.

Девочки

Они растут немного медленнее и к концу первого года достигают 71,4-78 см, а их вес — 8,5-10,8 кг.

Физиологические особенности грудничка на втором месяце жизни

Вес малыша на 2 месяце жизни составляет около 4,9-5,2 кг., а рост 57 — 58 см

На втором месяце жизни, малыш должен набрать в весе около 800 граммов. А вырасти малыш должен на 2-3 сантиметра. В общей сложности разница в весе при рождении должна составлять около 1400 граммов, а разница в росте – 6 см. Но эти показатели являются средними, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

Слух. В 2 месяца ребенок уже способен узнавать и реагировать соответствующим образом на знакомые звуки: речь родителей, погремушку, музыкальную няню. Малыш вертит головкой, пытаясь понять, с какой стороны звук доносится. Развиваются глазные мышцы крохи, его взгляд становится сфокусированным. Он начинает различать формы, цвета, активно интересуется движущимися яркими предметами.

Зрение. Но внимательнее всего рассматривается им человеческое лицо. Лица родных становятся такими близкими, узнаваемыми. Дальность зрения малыша в 2 месяца составляет 40-50 см. Игрушки, подвешенные на этом расстоянии, попадают в его зрительное поле, и он уже будет пытаться схватить их ручкой. Но окончательно сформируется координация «глаз-рука» чуть позже, в течение 3-го месяца жизни.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами

Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь

Другими важными физиологическими особенностями развития грудничка в два месяца являются:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Речь. На втором месяце жизни, ребенок начинает осознанно пробовать свои голосовые связки. Когда малыш сыт, но не спит, он может выдавать различные звуки: от «а-о», до «гу» и рокочущих гортанных раскатов. Конечно, это еще далеко не речь, но уже дополнительное средство общения. Продолжительность «гуления» и «лепета» грудничка зависит от его настроя, самочувствия и реакции взрослых. Если вы будете поддерживать его «начинания», разговаривая с ним на «его языке», обучая новым звукам, то ребенок радостно поддержит «диалог».

Сон. В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Анатомо-физиологические особенности

В процессах обмена веществ у грудных детей существенную роль играют внутриклеточные ферменты, активность которых с возрастом изменяется. Все виды обмена веществ у грудных детей отличаются нек-рыми особенностями (см. Обмен веществ и энергии, у детей).

Ребенок постепенно адаптируется к условиям окружающей среды. Неизбежный случайный контакт с различными инфекциями ведет к выработке специфических антител (см.), обеспечивающих ребенку некоторый приобретенный иммунитет (см.) и сенсибилизацию его организма к различным бактерийным факторам; наряду с этим у ребенка постепенно ослабевает первоначальный пассивный иммунитет, полученный внутриутробно от матери.

Морфол, незаконченность строения ц. н. с., своеобразие ее функциональных особенностей (склонность к разлитым реакциям) и повышенная проницаемость гематоэнцефалического барьера для инфекции и токсинов объясняют склонность Г. р. к судорогам, к менингизму и истинным менингоэнцефалитическим процессам. Сочетание недостаточности активно приобретенных иммунных свойств, снижения пассивного иммунитета и сенсибилизации к различным факторам с морфол, особенностями тканей и органов детей раннего возраста создает у них предрасположение к различным гноеродным и другим инфекциям, принимающим нередко тяжелое течение. Для детей грудного возраста характерна склонность к диффузным реакциям и неспособность к отграничению патол, процессов лишь определенным органом или одной тканью; так, местный процесс часто принимает у них бурное течение с массивной генерализацией. Наиболее частыми входными воротами инфекции оказываются кожа и слизистая оболочка дыхательных и пищеварительных путей.

В возрасте 4—5 мес. грудные дети могут инфицироваться возбудителями детских болезней (корь, краснуха, ветряная оспа и др.). Течение обычно тяжелое.

Врожденный сифилис дает характерные клин, проявления (см. Сифилис, врожденный).

Уже в грудном возрасте у некоторых детей отчетливо выявляются наследственные отягощения и так наз. аномалии конституции — экссудативный и лимф, диатезы (см. Экссудативно-катаральный диатез, Status thymicolymphaticus).

Потребность ребенка первого года жизни в пище с относительно высокой калорийностью при наличии относительной функциональной недостаточности жел.-киш. тракта способствует возникновению у него острых и хрон, расстройств питания и пищеварения (см. Гастроэнтерит, Диспепсия).

Интенсивный рост скелета, повышенная ранимость процессов пищеварения и обмена веществ создают у Г. р. предрасположенность к рахиту (см.), спазмофилии (см.). Лабильность кроветворного аппарата даже при незначительных погрешностях в питании и уходе могут привести к анемии (см. Анемия, у детей).

Для Г. р. характерно интенсивное, но постепенно снижающееся нарастание показателей физ. развития, а также относительная (по сравнению с более старшими детьми и взрослыми) функциональная неполноценность некоторых систем, особенно в первые месяцы жизни. У детей первого года жизни резко выражена термолабильность. Температура тела у них, как правило, на 0,3—0,4° выше, чем у взрослых.

Осложнения кариеса у детей –

Как мы уже сказали выше – у детей до 3 лет только что появившийся кариес может превратиться в пульпит (воспаление нерва в зубе) всего лишь за 2-3 месяца, что связано в том числе со слишком маленькой толщиной эмали и дентина. Возникший пульпит может иметь или острое течение, или хроническое. Для острого течения пульпита молочных зубов характерно возникновение самопроизвольных приступообразных болей, особенно в ночное и вечернее время. Боль провоцируется обычно горячей или холодной пищей, и после устранения раздражителя может длиться еще от 15 минут до нескольких часов.

При хроническом течении пульпита молочных зубов – болевые симптомы могут либо полностью отсутствовать, либо болезненность может возникать во время приема пищи (из-за раздражения рецепторов в области дна кариозной полости пищевым комком). Эту форму пульпита бывает очень сложно отличить от среднего кариеса, что часто приводит в возникновению врачебных ошибок. Приняв пульпит за средний кариес – врач традиционно лечит его серебрением или пломбированием, что неминуемо приводит к развитию периодонтита (24stoma.ru).

Но при отсутствии лечения пульпит в любом случае рано или поздно трансформируется в периодонтит (гнойное воспаление у верхушки корня). Для периодонтита молочных зубов характерны следующие симптомы – 1) на десне периодически возникает абсцесс в виде шишки, заполненной гноем, 2) в проекции корня больного зуба на десне периодически открываются свищи с гнойным отделяемым. Как выглядит гнойное воспаление при периодонтите (рис.15-16).

Возникновение свищей, гнойных шишек на десне – является безусловным показанием для удаления зуба (независимо от того – сколько времени осталось до его физиологической смены). Дело в том, что гнойное воспаление у верхушки корня молочного зуба с большой вероятностью может вызвать и воспаление зачатка постоянного зуба, который находится всего в 1-2 мм от верхушек корней молочного зуба. Кроме того, бактерии и токсины будут постоянно попадать в кровь, приводя к ухудшению иммунитета и развитию ряда хронических заболеваний (например, заболеваний ЛОР-органов, бронхиальной астмы, аллергии и т.д.).

Чего ждать от кризиса трех лет

«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.

Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector