Конспект занятия «овощи и фрукты

Цветная картинка мандарина

Чтобы вам легче было раскрашивать, используйте для образца этот рисунок мандарина, сделанный мною на графическом планшете.

Яблоко выглядит «проще» чем мандарин, но рисовать его сложнее. Попробуйте нарисовать яблоко так, чтобы оно было объемным и с идеально ровными линиями, и вы в этом убедитесь.

Совсем несложно нарисовать банан. Достаточно сделать первоначальную разметку в виде прямоугольника и разделить его на две части. Главное, нужно суметь точно подобрать цвет краски.

Рисунок гриба выполним поэтапно, вначале простым карандашом. На последнем шаге вы можете раскрасить гриб красками или цветными карандашами. Можно нарисовать рядом листья и траву, чтобы картинка гриба стала реалистичной.

Некоторые фрукты, также как и цветы имеют уникальный, неповторимый цвет. И, несмотря на то, что часто эти цвета бывают очень яркими, они не раздражают. Согласитесь, смотреть на розы и мандарины можно сутками.

Рисунок подсолнуха очень напоминает рисунок ромашки. Однако, чтобы нарисовать подсолнух правильно, нужно выполнить несколько простых советов.

Рисунок ромашки, наверное, сумеет нарисовать каждый. Несколько лепестков, стебель с листьями и картинка ромашки готова. Но почему-то нарисованные ромашки не всегда получаются такими как в природе.

В этом уроке мы покажем Вам поэтапное рисование фруктов. Здесь Вы можете научиться рисовать такие фрукты как: яблоко, груша, апельсин, лимон, клубника, а также арбуз. Наш урок будет состоять из семи поэтапных подсказок, с помощью которых, Вы с легкостью справитесь с этим рисунком.

Ну что ж, приступим к рисованию!

Этап 1. Сначала нам необходимо нарисовать основные линии, которые в будущем облегчат нам рисование фруктов

Эти линии мы называем вспомогательными линиями и рисуем мы их следующим образом: Обратите внимание, что наши линии имеют разный цвет. На месте синих линий у нас будут лежать те фрукты, которые находятся на переднем плане (это такие фрукты как: клубника, яблоко, апельсин и лимон), а на месте зеленых линий у нас будут находится фрукты, расположенные на заднем плане (это кусочки арбуза и груша)

Этап 2. Уже на втором этапе мы начинаем рисовать наши фрукты. Начинаем мы это делать с прорисовки яблока и его дольки, а также маленькой клубнички. Не забываем так же нарисовать тень от яблока и его дольки Рисуем эти фрукты вот таким образом:

Этап 3. Переходим к рисованию следующего рисунка. А следующим рисунком у нас будет апельсин с лежащими рядом кусочками. Прорисовываем апельсин также как показано на рисунке ниже. Ничего сложного в этом нет, Вы справитесь.

Этап 4. Ну а на четвертом этапе мы с Вами нарисуем кисленький лимон, который лежит рядышком с апельсином. Лимон целый, в отличие от апельсина и яблока, то есть от него не отрезаны кусочки.

Этап 5. Следующий шаг нашего с Вами поэтапного рисования заключается в прорисовке фруктов, который находятся на заднем плане. На заднем плане у нас находятся два кусочка сочного арбуза и сладкая груша. Смотрим на рисунок, и пользуясь вспомогательными линиями, рисуем эти фрукты.

Этап 6. Наш с Вами рисунок готов. Аккуратно ластиком стираем все вспомогательные линии, больше они нам с Вами не понадобятся.

Этап 7. И на последнем этапе, мы разукрасим наши фрукты в сочные, яркие цвета

Обратите внимание, что при раскрашивании фруктов, Вам необходимо разукрашивать некоторые участки темнее, а другие светлее. Это нужно для того, чтобы наша картинка получилась более реалистичной.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты
тоже могут рассказать о себе много
неожиданного. Известно ли Тебе, что
банан
— на самом деле ягода, а плоды клубники
в ботанике называют орешками?

Обычное
яблоко легко заменит чашку кофе с утра
— бодрит оно не хуже, да и здоровью не
вредит. Спелый арбуз поднимет настроение
лучше шоколада, а лимон поможет стать
стройнее.

Нарисуй
простой натюрморт из фруктами —
укрась кухню витаминной радугой из
клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона
и апельсина.

1.
Прежде всего, нарисуй очертания фруктов
в виде геометрических фигур. Пусть линии
будут едва заметными, их потом все равно
придется стереть.

2.
Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность
клубники покрой маленькими
крапинками-семечками, на яблоке обозначь
зону блика.

3.
На очереди апельсин и кружочки лимона.
Если очертания кожуры фруктов мы
прорисовываем четкой жирной линией, то
серединку лимона с дольками — тоненькими,
едва заметными.

Обрати
внимание!

Один из кружочков частично будет
прятаться за лимоном, поэтому не стоит
сильно нажимать на карандаш.

4.
Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай
поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние
римлян
е
боялись лимонов как огня. Они считали
этот фрукт сильнейшей отравой, достойной
разве что моль уничтожать. Какие там
чаепития!..

5.
На заднем плане изобрази два ломтика
арбуза и грушу.

Фруктовая
композиция готова. Осталось только
раскрасить.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Ход занятия:

Настрой на занятие.

— Мы с вами на занятии по изобразительной деятельности. Сегодня мы будем рисовать фрукты. Ребята, какие фрукты вы знаете (ответы детей, а какие фрукты вы любите? Какие они на вкус? А кто помнит строение фруктов? (ответы детей). Есть ли что то общее в строении яблока, груши и арбуза? А что их различат? (у арбуза больше семечек и располагаются они по всей мякоти, у арбуза корочка двух цветов – снаружи – зеленая, а перед мякотью – белая, плодоножка у арбуза зеленая и вьется, а у яблока и груши коричневая короткая палочка, иногда с листочком, у них тонкая кожица, бывает однотонной и пестрой, семечек мало и они располагаются в сердцевине.)

Давайте внимательно рассмотрим картинки с изображением фруктов. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать, про который из них идет речь.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (яблочко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

— Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (груша)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине – притаился червячок. (яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит.

(груша)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь—посмотри:

Красный, красный Он внутри. (арбуз)

Детки, мы недавно играли с вами в «Чудесный мешочек» на тему –«Угадай меня на вкус. Кто я – груша, яблочко или арбуз?». Для этой игры мы разрезали фрукты и видели, как они выглядят изнутри. Давайте вспомним чем они похожи, а в чем отличие в строении этих плодов. (Ответы детей). Молодцы, ребятки, вы все правильно подметили.

Сейчас вы сами выберете любой из этих фруктов и нарисуете его так, как будто, от него только что отрезали кусочек, который вам хочется попробовать на вкус

Обратите внимание, что если кусочек лежит перед фруктом, то он закрывает собой часть плода и ее не будет видно. Что бы изобразить это на бумаге, мы нарисуем сначала целый плод карандашом, слегка нажимая на грифель, затем изобразим кусочек фрукта, и там, где они пересеклись, нужно ластиком стереть лишние линии.А раскрашивать будем в обратной последовательности: сначала – кусочек, и затем разрезанный плод, не забывая про детали (кожицу, мякоть, семечки, плодоножку) Воспитатель показывает на мольберте, рисуя фрукты мелом, обращая внимание детей на расположение изображения на листе

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут,покажем: крылья сложили назад.

Ну вот, молодцы, размялись и отдохнули. Теперь можно и к работе приступить!

Работа детей.

Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об тщательности промывания кисти при смене краски, промакивании ворса кисти для удаления лишней воды и убирании лишней краски о край банки.

Следить за осанкой детей.

В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание.

Использованная литература и интернет-ресурсы.

http://eti-deti.com/zagadki-o-fruktax-i-yagodax/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/02/08/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-po-teme-frukty

http://festival.1september.ru/articles/592653/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/10/21/zanyatie-po-izo-s-elementami-triza-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema

— Волчкова В. Н., Степанова Н. В, — «Конспекты занятий в старшей

группе д/с — Швайко Г. С. – «Занятия по изобразительной

деятельности в д/с старшая группа».

Правила для начинающих

Существует несколько основных правил изображения предметов, соблюдение которых поможет быстрее освоить технику рисования. Они просты и часто угадываются интуитивно.

Правило взаимного расположения предметов

Расположенные в ряд одинаковые по размеру предметы выглядят скучно и не создают перспективы. Картина будет смотреться объемно, гармонично и красиво, если находящиеся на ней предметы частично перекрывают друг друга или между ними есть небольшое расстояние.

Еще интереснее выглядит натюрморт, в котором сочетаются эти 2 вида расположения элементов рисунка. Это позволяет создавать ощущение объема и глубины: на рисунке одни элементы частично перекрывают другие или находятся на расстоянии.

Наиболее выгодным считается треугольное расположение предметов. Вершиной треугольника является верхняя точка самого высокого предмета, а элементы меньшей высоты образуют его основание. Также существуют горизонтальный и круговой способы расположения элементов натюрморта.

Правило выбора цвета

Большое разнообразие цветов сделает рисунок пестрым, режущим глаз, поэтому обычно выбирается 2-3 основных цвета и их оттенки.

Если же фруктов много, и все они различаются по окраске, то какой-то из цветов делается доминирующим, а остальные должны дополнять его.

Правило центра композиции

В натюрморте один из предметов должен быть в фокусе внимания, резко выделяться цветом, размерами, формой, своим положением, привлекая внимание смотрящего. Составляя композицию, надо заранее определить этот предмет и поместить его в центр композиции

Правило пропорций

Необязательно, чтобы все находящиеся на рисунке фрукты и другие предметы были изображены в натуральную величину, но соблюсти соотношение размеров необходимо, иначе рисунок будет выглядеть ненатурально.

Правило перспективы

Более близкие предметы располагаются внизу, имеют большие размеры и более детально прорисовываются. Предметы, находящиеся дальше, на листе размещаются выше, частично перекрываются другими, более близкими, предметами. Они прорисовываются несколькими штрихами, без детализации. Это позволяет создать впечатление объемности.

Правило тени

Тени от всех предметов должны быть направлены в одну и ту же сторону, иначе рисунок не будет выглядеть реалистично. Предметы и части предметов, находящиеся в тени, имеют более темную окраску, а те, что хорошо освещены – более светлую.

Чтобы создать эффект блеска, достаточно оставить не закрашенным участок поверхности предмета, заранее определив, где именно он должен находится относительно воображаемого источника света. За счет теней и бликов создается ощущение объемности и блестящей поверхности.

Правило расположения на листе

Рисунок будет хорошо смотреться, если он занимает середину листа, оставляя по бокам, сверху и снизу небольшое чистое пространство, причем снизу всегда оставляется меньше места, чем сверху. Это создает иллюзию того, что изображенные предметы стоят на некой поверхности.

Рисуем грушу

Давайте разберем, как выглядит светотень на предметах, в основе которых заключено несколько форм. Например, для груши это усеченный конус (ее верх) и шар (основание). От верха груши часть тени падает на ее основание. А в остальном здесь действует вышеописанный принцип распределения светотени по линиям разрезов. 

Приступим к рисованию:

Шаг 1. Начнем с общих параметров: соотношение ширины к высоте для груши и ее падающей тени. После того как отметили габариты, найдем оси для груши и направляющую для тени. Методом визирования найдем наклоны отрезков, образующих линию контура.

Шаг 2. Уточним контур, сделаем его более плавным и смягчим линии построения.

Шаг 3. Наметим контур собственной тени. Затем заполним ее штриховкой по форме, то есть ориентируясь на очертания груши и контур собственной тени. Пока набираем тон не в полную силу. Поработаем также с падающей тенью. Сделаем ее немного темнее собственной.

Шаг 4. Слегка заштрихуем полутень и свет на груше, а потом усилим собственную тень, при этом рефлексы слева оставляем немного светлее.

Шаг 5. Сделаем темнее полутень. От собственной тени создадим плавный переход к более освещенным участкам. При этом граница падающей тени от верхней части груши на ее основание будет более жесткой.

Шаг 6. Поработаем с плодоножкой и сделаем ее темнее слева. Нарисуем фрагмент ее падающей тени сверху на груше. Выделим тоном основание плодоножки. Усилим собственную и падающую тени груши. Ластиком можно высветлить блики.

Шаг 7

Теперь переходим к очень важному этапу – будем уточнять светотень. Смотрите на свою грушу и натуру (или фотографию) с расстояния, прищурив глаза

Сравнивайте расположение и темноту/светлоту тональных пятен, их форму. По необходимости уточняйте рисунок. Здесь рефлексы выглядят слишком светлыми на контрасте с тенями, поэтому сделаем их темнее. Затемним еще самые темные участки груши и падающую тень рядом с ней. Почему только рядом с ней, а не целиком, как на фото? Чтобы выделить грушу сильнее, для нее и рядом с ней используем наиболее контрастные пятна, а остальное делаем менее выразительным.

Шаг 8. Финальные штрихи: давайте сделаем намек на фактуру. Мягким карандашом с легким нажимом поставим немного точек в полутени, и несколько на свету. Не делаем их слишком выраженными – так они будут смотреться живее. 

Перевод 75 слов с испанского «фрукты и овощи» на английский

В США продукты легко доступны в супермаркетах.Как правило, есть таблички с названиями каждого вида продуктов, и вы можете просто подойти и взять любой фрукт или овощ, который хотите.

С другой стороны, во многих странах Латинской Америки продукция находится на прилавках, где вам нужно будет сказать сотруднику, что вы хотите. Это может создать проблему, если вы не в курсе своего словарного запаса. Скорее всего, вы научились говорить такие простые вещи, как яблоко и банан, но что происходит, когда вы хотите приготовить пармезан из баклажанов и не можете заказать основной ингредиент?

Вот список некоторых слов для обозначения фруктов и овощей на испанском языке, которых вы, вероятно, не встречали в своем учебнике.

Названия фруктов на испанском языке | Лас Фрутас

1. la fresa / la frutilla — клубника

2. la sandía / el melón — арбуз

3. la piña / el ananá — ананас, ananá используется только в Аргентине

4. el damasco / el albariquoque / el chabacano — абрикос

5. el durazno / el melocotón персик

6. el pelón — нектарин

7.el arándano — черника

8. la frambuesa — малиновый

9. la cereza вишня

10. Эль Агуакате / Ла Пальта — Авокадо

11. las uvas — виноград

12. el plátano / la banana / el guineo — это означает подорожник или банан, в зависимости от страны. Лучший способ узнать это — пойти на рынок и спросить.

13. la ciruela — слива

14. la toronja / el pomelo — грейпфрут

15. la lima / el limón verde лайм

16. el limón — лимон

17. el melón — дыня, это общий термин для большинства дынь, так как конкретные слова, такие как медвяная роса и дыня, не используются.

18

el mango / el mangó — манго, обратите внимание, что в испанском языке некоторые страны, такие как Пуэрто-Рико, ставят ударение на O, изменяя произношение

19.el coco — кокос

20. ла гуаяба — гуава

21. la acerola — тропическая вишня или карибская вишня

22. la quenepa / el mamoncillo — медовая ягода

23. la manzana — яблоко

24. la papaya / la lechosa / la fruta bomba — папайя.

25. ла чиримойя / ла гуанабана — сметанное яблоко

26. la pana / el panapén / el pan de fruta / el mapén — хлебное дерево

27.la naranja / la china — оранжевый, китай используется только в Пуэрто-Рико

Названия овощей на испанском языке | Los Vegetales o Las Verduras

28. el zapallo / la calabaza — тыква, хотя calabaza может вместо этого означать тыкву

29. la berenjena — баклажан

30. la espinaca — шпинат

31. la batata — сладкий картофель

32. la remolacha / la betarraga / el betabel — свекла

33.el repollo — капуста

34. el apio — сельдерей

35. el nabo — репа

36. la lechuga — салат

37. la coliflor — цветная капуста

38. el pimentón / el morrón / el pimiento — болгарский перец

39. el pepino / el pepinillo — огурец

40. el tomate — помидор

41. los espárragos — спаржа

42.la cebolla — лук

43. la seta / el hongo / el champiñón — гриб

44.el maíz / el choclo — кукуруза

45.el cebollín / el verdeo — зеленый лук, зеленый лук

46. la papa — картофель

47. la zanahoria — морковь

Есть ли у вас еще какие-нибудь фрукты и овощи на испанском языке, которые можно добавить к списку?

Ознакомьтесь с другими статьями на английском и испанском языках.

Рисуем акварелью

Чтобы заинтересовать детей, нужно преподносить им рисование не как занятие, а как увлекательную игру. Тогда ребенок будет подходить к процессу творчески. Рисование фруктов в средней группе детского сада начинается с вводной лекции. Воспитатель спрашивает у детей о том, каковы их любимые сладости растительного происхождения. Ребята активно принимают участие в дискуссии. Можно услышать варианты: яблоки, груши, бананы, клубника. Воспитатель показывает картинки и объясняет, что из названого фрукты, а что нет. После теоретической части должна идти практическая. Детям выдается акварель, и воспитатель рассказывает, как нарисовать, например, яблоко. Объяснять нужно на примере. Воспитатель рисует фрукт, а дети копируют его. Сначала нужно нарисовать контур карандашом. Воспитатель контролирует этот этап работы. А дальше контур должен быть закрашен. Задача учителя — не допустить того, чтобы дети вылезали за нарисованные границы.

Рисуем гуашью

Все творчество красками чем-то похоже. Так вот рисование фруктов в средней группе гуашью не сильно отличается от творчества с акварелью. Но менять техники нужно хотя бы для того, чтобы дети видели разницу консистенций красок. Рисунки гуашью получаются куда более яркими и позитивными. Чтобы не повторяться в техниках, воспитатель может предложить своим подопечным нарисовать фрукт, например грушу, без предварительного карандашного эскиза. Так ребенок будет развивать глазомер и не будет бояться творить. Ведь часто родители отбивают желание рисовать тем, что хотят получить идеальный результат. Ребенок же получает удовольствие от самого процесса.

Этапы работы:

Шаг 1. Создаем в программе Adobe Photoshop новый документ с такими параметрами: ширина – 1024 пикс. и высота – 724 пикс. Фон должен быть белым, а не прозрачным. Определим границы (ширину и высоту) фруктов, что расположим на рисунке:

Шаг 2. Внутри заданных границ прорисуем контуры фруктов. Некоторые плоды будут целыми, так же расположим их дольки и половинки, преимущественно внизу. В левой части сверху разместим мандарины с длинными листьями:

Шаг 3. Теперь нужно поработать со слоями. Справа в нижнем углу программы Adobe Photoshop есть окошко со слоями. Слой, по которому мы делали набросок нужно сделать бледнее. Для этого мы уменьшаем его заливку в процентном соотношении до 54%. За тем создаем новый слой, которой разместим уровнем выше, по нему и будем далее более четко и точно прорисовывать контур фруктов. Начнем с небольших мандаринов, что разместились сверху слева:

Шаг 4. Справа от мандаринов рисуем связку бананов. Видна лишь их серединка, а края заходят за остальные фрукты:

Шаг 5. Сглаживаем форму на остальных плодах, что находятся на правой стороне. Они отличаются размерами. Большие находятся сзади, а маленькие – впереди:

Шаг 6. Переходим на левую сторону нашей композиции и обведем контуры оставшихся фруктов. Там расположены как целые, так и дольки:

Шаг 7. Задний слой, на котором был набросок композиции рисунка, можно удалить. Детализируем фрукты, добавляя им хвостики и семена. Апельсин и грейпфрут разрезан пополам, поэтому прорисуем их серединку (внутреннюю и внешнюю часть):

Шаг 8. Сейчас стоит понять, какие фрукты находятся на нашем рисунке. Находим те, у которых схожий тон. Похожие плоды мандарина, апельсина и хурмы. Их прорисуем бледно-оранжевым цветом:

Шаг 9. Темного затемняем тон бледно-оранжевого и прорисуем полутень на тех же плодах, которые мы начали рисовать в предыдущем шаге:

Шаг 10. Еще тон затемняем и наносим уже на более меньшую поверхность фруктов:

Шаг 11. Остается прорисовать тень на оранжевых плодах

Тон оранжевого еще затемняем так, что он получается немного грязным, но стоит осторожно его корректировать:

Шаг 12. Далее следуем нанесению цвета на фрукты по часовой стрелке, как и делали контур. Следующим будут бананы. Свет их сделаем бледно-желтым, которым покроем всю поверхность:

Шаг 13. Полутень на бананах будет немного ярче предыдущего оттенка, но оставляем место для света (сверху):

Шаг 14. Тень на бананах сделаем темнее и наносим её в нижней части, а также в области соприкосновении с другими плодами:

Шаг 15. Прорисуем половинку апельсина. Наносим на его поверхность свет, полутень и тень. Основной цвет – оранжевый, но для объема нужно будет менять лишь оттенки:

Шаг 16. Грейпфрут размещен справа от апельсина. Он похож по технологии нанесения цвета на предыдущий плод, но разница будет лишь в серединке. Его мякоть делаем красноватого цвета:

Шаг 17. В следующем шаге прорисуем мякоть киви. Для него стоит выбирать яркие зеленые оттенки. На уровне семечек цвет будет самым темным на поверхности:

Шаг 18. Яблоки будут бледно красными. Сразу нанесем полутень и оставляем небольшие округлые области для света. Это будет самая светлая часть на этом фрукте:

Шаг 19. Остается добавить тень на яблоке для завершения прорисовки этого плода:

Шаг 20. Хвостики на хурме и яблоке, а также кожа киви похожи по тону, поэтому делаем их одинаковыми. Не забываем нанести цвет на листья мандарин, для которых применим два оттенка зеленого цвета:

Шаг 21. Тень под фруктами делаем темно-коричневой. Края тени растушуем инструментом, что напоминает каплю:

Шаг 22. Остается доработать рисунок. Убираем лишний цвет, что вышел за контуры фруктов. Блики и тень создадут объем для плодов. Проверяем, все ли шаги были выполнены и дорабатываем пропуски. Работа завершена:

Мы узнали, как нарисовать фрукты поэтапно на графическом планшете. Для закрепления знаний можно нарисовать овощи, или совместить фрукты и овощи. Этот урок отлично подойдет для начинающих художников. Нарисуйте несколько вариантов натюрмортов фруктов, каждый раз усложняя работу и добавляя плоды с необычной формой или окрасом.

Сочное и красивое яблоко

Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно черпать с природы. Для творческого процесса потребуется использование карандаша, самого яблока и листа бумаги, после проведения предварительных приготовлений можно приступать к процессу рисования:

  • Очертание плода представлено в виде правильного круга, после его контура следует придать натуралистическое изображение, для этого проводят вогнутую линию внизу и вверху силуэта;
  • В нижнем углублении рисуется перевернутая корона, она будет центром цветка, из которого выросло яблоко, а верхнюю его часть украсить стебельком, простой палкой с листиком на конце.

Вы можете раскрасить яблоко в любой цвет, так как в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разных цветов. В процессе рисования ребенок может научиться использовать акварель и гуашь, бумажные мелки или цветные карандаши.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции

Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector