Как научить ребёнка жевать твёрдую пищу

Содержание:

Как приготовить грибной суп из сушёных белых грибов — 15 разновидностей

Каковы причины возникновения тиков? Правда, что это реакция на испуг?

Чаще выявляются причины наследственного характера, когда в семье есть тики, у папы или у мамы.  На фоне такой повышенной готовности триггером – пусковым механизмом тика —  может выступить испуг, стресс.  Провоцировать их появление могут трудности в школе,  длительные нагрузки, эмоциональное напряжение,  которые накапливаются.  Например, проблемы в отношениях  с воспитательницей или детьми в детском саду — это тоже хронический стресс для малыша. Нередко на фоне имеющейся предрасположенности тики развиваются после перенесенного инфекционного заболевания — ОРВИ.  Иногда тик начинается без очевидных причин, как бы на ровном месте.  Чаще страдают тиками мальчики.

Точного механизма развития тика пока не установлено. Одна из гипотез – нарушение обмена нейромедиаторов – веществ, передающих информацию от одной  нервной клетки к другой. Из-за этого нарушается слаженная работа некоторых подкорковых образований головного мозга, которые отвечают за возникновение насильственных движений.

Причины ночного скрежета зубов

Как известно, вполне закономерной реакцией на дискомфортные ощущения у любого человека, независимо от возраста, часто  является невольное сжимание челюстей. Этому содействует, в том числе, и увеличение  напряжения жевательных мышц. Как правило, скрежетание  зубами может наблюдаться  как в дневное время, так и ночью, во время сна, при этом причины его могут быть самые разнообразные:

  • сложная психологическая нагрузка;
  • перенесенный стресс — в виде проблем дома и в школе, взаимоотношения с друзьями, прочее;
  • неправильный распорядок дня – просмотр телепередач вечером, неконтролированные игры на компьютере или планшете, недосыпание и неглубокий сон;
  • воспаления в носоглоточном сегменте — аденоиды, гаймориты, риниты, вызывающие спазмы мышц;
  • период роста постоянных зубов – очень часто у детей остаются воспоминания того, какой зуд их десна испытывали во время прорезания молочных зубиков, поэтому у него происходит непроизвольное перетирание челюстей;
  • наличие проблем с прикусом или строения челюстей;
  • отход от грудного вскармливания, или отказ от соски — недостаток привычного атрибута содействует тому, что малыш все время держит палец во рту, покусывает губы, перетирает челюстями;
  • наследственность бруксизма;
  • ребенок ест мало твердой пищи – когда малыш старается устранить напряжение мышц лица.

Также довольно часто скрежетание зубами замечено у гиперактивных детей. Кроме того, можно отметить и другие причины, носящие второстепенный характер:

  • недостаточное количество в организме кальция и магния, приводящее к судорогам лицевых мышц;
  • возможное присутствие гельминтов, хотя современная медицина считает это пережитком прошлого;
  • наличие брекетов или некачественно поставленные пломбы – все, что вызывает дискомфорт механического типа.

Как проявляются тики у ребёнка?

Тики – это непроизвольно возникающие, повторяющиеся,  навязчивые движения или звуки, которые могут возникать при волнении ребёнка. Их характерная черта – навязчивое повторение. Иногда они могут частично контролироваться, то есть при определённых обстоятельствах ребёнок может их сдерживать, а при волнении они опять усиливаются.

Виды тиков – подёргивание глаза, моргание, гримасы, навязчивые повороты головы в разные стороны.  

Это могут быть движения, повторяющие привычные действия. Например, малыш   поправляет воротник или  шапку. И сначала их так и воспринимают, как совершенно естественные,  соответствующие ситуации. Но с течением времени  родители замечают, что эти движения выходят за рамки логически обусловленных действий и носят необычный повторяющийся характер.

Возможны навязчивые движения, которые носят характер ритуалов.  То есть ребёнок, лишь совершив их, успокаивается, снова хорошо себя чувствует и может дальше нормально существовать.

А что такое звуковые тики?

Звуковые тики могут проявляться по-разному, например, в форме навязчивого подкашливания. К примеру, ребёнок долго болел вирусной инфекцией, кашлял. И, вроде бы по анализам, по самочувствию  он уже выздоровел, а постоянный кашель тик — навязчивое желание прочистить горло, симптом,  который  закрепился после перенесенной болезни.

Как ещё могут проявляться звуковые тики? Имитировать лай собаки, тянуть какие-то гласные,  издавать короткий писк на высокой ноте. 

Человек, который        издаёт звуковые тики, не может их сдерживать. Их сложнее сдержать, чем двигательные, и лечатся они труднее. Если пациент их не сделает, он испытывает сильное беспокойство, пока не издаст этот звук.

Дефекты произношения у детей

Уже в 4-5 лет, когда речь ребёнка должна становиться членораздельной и ясной, у многих детей выявляются дефекты речи — проблемы с произношением определенных звуков, смазанная нечёткая речь. И далеко не в каждом случае речевые дефекты может сразу исправить логопед – зачастую сначала необходимо устранить их причины, основой которых нередко являются дисфункции языка, дисфункции мягких тканей челюстно-лицевой области, а также сопряжённые с этим нарушения прикуса. Например, очень часто сосание губы или языка вызывает отклонение резцов внутрь или наружу, что ведёт к открытому прикусу и затрудняет постановку логопедом шипящих звуков.

Всё должно быть вовремя: мама, научи меня жевать, я хочу кушать!

Какой-либо специальной методики не существует, ибо всё должно идти своим чередом и постепенно.

Когда начинать обучение?

Примерно в возрасте 4–6 месяцев жизни — с появлением жевательных движений и ещё до прорезывания первых зубов. Как не упустить момент? Предложите малышу выпить водички с ложечки. Когда её содержимое начинает попадать в полость рта, ребёнок готов к усвоению навыка жевания.

Если же кроха продолжает питаться молочными смесями, грудным молоком или протертой пищей, постепенно рефлекс жевания гаснет.

Вы против знакомства вашего малыша с баранками или печенками в возрасте 7–8 месяцев? Тогда лучше дождаться появления большинства зубов и учить жевать уже ими.

Не торопитесь

Начинайте с небольших порций. Если ребёнок упорно отказывается от новой консистенции прикорма, не настаивайте. Через некоторое время повторите попытку.

Твёрдая пища или специальные «тренажёры»

Пока кроха мал, можно использовать резиновый прорезыватель для зубов. Примерно с 6–8 месяцев начинайте постепенно знакомить ребёнка с твёрдыми продуктами.

Любознательность малыша — ваш помощник

Когда ребёнок пытается лизать или «откусить» деснами кусочек яблочка/печенья, не измельчайте эти продукты. Старайтесь чаще ему предлагать твёрдую пищу — пусть тренируется и учится жевать. Обязательно проследите, чтобы кроха не откусывал большие куски, иначе он может поперхнуться или подавиться.

Используйте ниблер — контейнер с закручивающимся ободком. Приспособление представляет собой ёмкость в виде сеточки или силиконовой насадки с дырочками. Поместите внутрь контейнера кусочки разрешённых по возрасту продуктов, а затем дайте в ручки ребёнку, чтобы он разминал содержимое дёснами и одновременно получал питание. Не переживайте. Такой способ абсолютно безопасен.

Будьте последовательны и настойчивы

Блендер/тёрка/мясорубка — удобные помощники для измельчения продуктов, но со временем нужно приучать кроху к твёрдой пище

Важно, чтобы переход был постепенным, а ребёнок не заметил резкой перемены консистенции своих привычных блюд. Иначе он может закапризничать или вовсе отказаться от еды

Раз за разом уменьшайте степень помола: вначале готовьте однородное пюре, потом — с включением небольших кусочков, затем — густую пищу с содержанием твердых фрагментов продуктов.

Готовая баночная еда

При покупке обращайте внимание на маркировку. На этикетке с рекомендованным питанием для возраста 8–10 месяцев ищите указание на то, что в пюре содержатся «кусочки, которые учат жевать»

Не отвлекайте

Не включайте мультики или телевизор во время кормления. Если малыш сосредотачивается на процессе поглощения пищи, тогда у него лучше координируются действия рук, языка и губ.

Как происходит обследование и лечение тика у детей?

Лечением тика занимаются детские неврологи, а в некоторых случаях и психиатры. Это касается тяжёлых тиков,  причины которых лежат в плоскости пограничной психиатрической патологии.

Но всё же начинать обследование и лечение  детей с тиками нужно с консультации детского невролога.  Поскольку любые навязчивые движения могут быть проявлением не только тиков, но и различных других неврологических заболеваний, связанных с поражением некоторых отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность.

Диагностика.

Врач подробно расспросит ребёнка и его родителей, оценит неврологический статус. Порой данных анамнеза и неврологического осмотра оказывается достаточно для постановки диагноза. Но если у  врача возникнут какие-то вопросы,  он назначит дополнительные исследования – электроэнцефалографию, магнитно-резонансную томографию.

Лечение.

В зависимости от выраженности и характера тиков, результатов диагностики, невролог назначает лечение, в первую очередь, медикаментозное.  Подбор препаратов  осуществляет врач, исходя из индивидуальной ситуации каждого пациента. Лечение детских тиков — это довольно длительный процесс. Даже если симптомы ушли быстро, нужно провести полный курс терапии.  Это может быть месяц, может быть три, может быть год.

Врач даст рекомендации по режиму, в том числе сна и отдыха, по организации досуга ребёнка, посоветует, какими видами спорта ему лучше заниматься

Это всё важно для успешности лечения

Ребёнок должен оставаться под наблюдением невролога достаточно долго. Поскольку есть период ремиссии – временного выздоровления, когда симптомы уходят. Но ремиссия может сменяться временными обострениями, когда тики возвращаются, и это требует назначения или коррекции терапии.

Стоит ли надеяться, что тик пройдёт сам?

Это бывает иногда в лёгких случаях тиков.  Если у ребёнка отмечаются какие-то единичные тики —  пару раз моргнул или шмыгнул носом, это не повод проводить массивную терапию, стремясь достичь полного прекращения всех проявлений. Если тики мешают жить, мешают учиться, нужно  лечить. Если это редкие остаточные  единичные проявления, лечение может быть минимальным, или вовсе не требуется. 

Доверьте принятие решения о необходимости лечения детскому неврологу, который учтёт особенности каждого конкретного пациента.

Насколько эффективно лечение тиков?

Бывает по-разному. Изредка встречаются тяжёлые устойчивые формы тиков, требующие применения  сильных препаратов.  Чаще  чередуются периоды ремиссии (выздоровления)  и обострения тиков. Держать ситуацию под контролем которые помогает детский невролог.  Порой дети перерастают болезнь, их нервная система созревает, и тики становятся редкими или вовсе уходят.

Большое спасибо за интервью, Елена Борисовна!

Ротовое дыхание как признак дисфункции языка

Формируется привычка дышать ртом, в том числе и во сне, что приводит не только к устойчивому формированию неправильного прикуса во взрослом возрасте и к усилению дисфункции языка. ребенок начинает чаще высовывать язык и использовать всю его мощь (а язык — сильнейшая ротовая мышца) не по назначению, прикладывая дополнительные усилия и давление на зубы

Обратите внимание — когда ребенок часто высовывает язык, спит с открытым ртом — это очень тревожный симптом. Такая привычка легко переходит с ребенком во взрослый возраст

Про храп, слип апноэ и остальные негативные последствия от этого мы вообще пока не говорим.

А что же происходит с языком у ребенка потом?

Дети с аденоидитами вынуждены высовывать, выдвигать язык вперед и вниз, чтобы обеспечить доступ воздуха через рот, а постоянное межзубное положение языка формирует открытый прикус и создаёт проблемы, которые приходится решать ортодонту. И — логопеду с постановкой звуков и фонацией. Частое высовывание ребенком языка нужно воспринимать не как игру или невинную детскую привычку, а как риск формирования зубочелюстных аномалий. И именно в детском возрасте необходимо правильно выстроить эффективное взаимодействие ортодонта с ЛОР-врачом, а при необходимости — и с логопедом.

Почему ребёнок не желает жевать или отказывается от твёрдой пищи

Причин много: начиная с заболеваний и заканчивая ленью малыша.

Несформированные пищевые навыки

Не так давно ещё до появления первых молочных зубов ребёнок получал от мамы баранку или сухарик, учась постепенно «жевать» дёснами незнакомую твёрдую пищу.

Сейчас по рекомендациям ВОЗ в дополнение к основному питанию прикорм вводится в возрасте 6 месяцев.

К сожалению, нередко с новыми продуктами малыш начинает знакомиться, когда уже у него появились первые зубики. Кажется, что с такими помощниками легче жевать. Но это не так. Ребёнок использует зубы для откусывания, тогда как жевать дёснами они мешают.

Подробнее о прикорме и предприкорме:

Ранний отказ от грудного вскармливания

Чтобы «добыть» себе пропитание из маминой груди, малышу нужно приложить усилия — это тренирует жевательные мышцы. Тогда как с бутылочкой наработать тонус этих мышц довольно сложно.

Неправильное кормление

Когда кроха длительно питается протёртыми и/или измельчёнными продуктами, он начинает лениться и не прилагает никаких усилий для пережёвывания.

При резком переводе от однородного пюре к кусочкам пищи, малыш может занервничать и яростно сопротивляться новшествам. С его точки зрения «нормальной» еды нет. Закономерно льются потоки слёз и плотно сжимаются губки.

Однако все эти трудности преодолимы. Главное — не торопитесь и будьте терпеливы.

Как проводить профилактику скарлатины?

Для того, чтобы защититься от скарлатины, необходимо избегать общения с больным скарлатиной и носителями стафилококка. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Ведь носители выглядят абсолютно здоровыми. Чтобы защитить себя и своего ребенка, нужно знать, какими путями передается заболевание.

  • воздушно-капельный – заражение происходит при общении, пребывании в одном помещении
  • пищевой (алиментарный) – стафилококки попадают на продукты, которые потом употребляет здоровый человек
  • контактный – передача бактерий от больного человека к здоровому через бытовые предметы, игрушки, одежду

Скарлатина не настолько заразна, как другие инфекционные болезни, например, ветрянка. Можно находиться в одной комнате с больным и не заразиться. Восприимчивость к болезни зависит от иммунитета.Главные меры профилактики: выявление и изоляция больных. В коллективе, где находился больной, накладывают карантин сроком на 7 дней. Если ребенок ходил в детский сад, то в группу не принимают тех детей, кто не был в контакте с заболевшим. Их временно переводят в другие группы. В этот период проводят ежедневный осмотр всех детей или взрослых, которые были в контакте. В детских коллективах ежедневно меряют температуру, осматривают горло и кожу. Это необходимо для того, чтобы своевременно выявить вновь заболевших

Особое внимание обращают на признаки респираторной инфекции и ангины. Так как это может быть первыми симптомами скарлатины

Детей, которые общались с больным, не пускают в детские сады и первые два класса школы на протяжении 7 дней после контакта. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что ребенок не заразился. Больного скарлатиной изолируют и допускают в коллектив через 22 дня от начала болезни или через 12 дней после клинического выздоровления.   Всем, кто общался с больным, назначают Томицид. Препаратом необходимо полоскать или сбрызгивать горло 4 раза в день, после еды на протяжении 5 суток. Это помогает предотвратить развитие болезни и избавиться от стрептококков, которые могли попасть на носоглотку. Чаще всего лечение проводят дома. В стационар направляют больных с тяжелым течением болезни и в том случае, когда необходимо не допустить заражения маленьких детей или работников декретированных профессий. Это те люди, которые работают с детьми, в лечебных учреждениях и в сфере питания. Их госпитализируют на срок не менее 10 дней. Еще 12 суток после выздоровления такие люди не допускаются в коллектив.Если в семье заболел ребенок, то необходимо соблюдать такие правила:

  • исключить общение с другими детьми
  • поместить больного в отдельную комнату
  • ухаживать за ребенком должен один член семьи
  • не стирать вещи ребенка с бельем остальных членов семьи
  • выделить отдельную посуду, постельное белье, полотенца, средства гигиены
  • тщательно обрабатывать игрушки дезинфицирующим раствором, а потом споласкивать проточной водой

В помещении, где находится больной, проводят дезинфекцию. Это влажная уборка 0,5% раствором хлорамина. Также нужно регулярно кипятить белье и посуду заболевшего. Такие меры помогут не допустить распространение стрептококка и заражение окружающих.Диспансерный учет Для того, чтобы предупредить носительство стрептококка, больные находятся под наблюдением врача на протяжении месяца, после выписки из больницы. Через 7 дней и через месяц проводятся контрольные анализы крови и мочи. При необходимости делают кардиограмму. Если в анализах не выявлены бактерии, то человека снимают с диспансерного учета.

Передозировка

Когда время упущено: мама, не хочу жевать!

Примерно к двум годам жизни пищевое поведение ребёнка сформировано, поэтому его трудно научить жевать или заставить попробовать непривычное блюдо.

Однако ситуация отнюдь не безнадёжна, а некоторые наши советы вам помогут.

Не держите кроху голодным

Плохо работает правило: ничего страшного, проголодается — поест. Наоборот, малыш может занервничать, а все ваши усилия пойдут насмарку. К тому же у ребёнка нередко появляется отрицательное отношение к любому новшеству в питании.

Если вы начали учить малыша жевать, но он не наедается во время кормления, докормите его протёртыми продуктами.

Не жалейте своё чадо

Дети в возрасте 1,5–2 лет — умелые манипуляторы. Довольно быстро они понимают, что можно похныкать и получить привычные блюда, которые не нужно жевать.

Заручитесь поддержкой семьи

Все должны быть единодушны и выдержаны. Если вы учите малыша жевать, не нужно, чтобы, например, бабушка или тётя, любя и жалея, кормили кроху протертой пищей.

Возьмите ребёнка к себе в помощники

Сначала вместе измельчайте продукты в блендере, затем — с помощью мясорубки или терки. Чуть позднее предложите крохе самому давить себе еду в тарелке вилкой. Ведь он уже «боооольшой»! Обычно со временем малышу начинает надоедать протирать/давить, поэтому он постепенно начинает жевать.

Проработайте жевательные движения

Детям нравится подражать. Начните с удовольствием жевать какую-то вкусность, наверняка, кроха тоже захочет её попробовать. Конечно, вы ему дадите, но при этом показывайте, как это нужно делать правильно.

Разумеется, продукты должны быть качественными — например, зефир или жевательный мармелад.

Проявите своё актерское мастерство

Попробуйте «потерять» или «сломать» блендер, миксер, ситечко, тёрку. Скажите, что при случае (когда появится в магазине) купите всё новое. Постарайтесь своего обещание не сдержать.

Превратите обучение в интересную игру

Из ломтиков любимых продуктов крохи на тарелке можно разложить «радугу» или «построить» домик, «нарисовать» зверей.

Добавляйте в каши или пюре измельчённые кусочки мягких ягод и фруктов. Со временем постепенно увеличивайте размеры кусочков.

Расширяйте рацион

Предложите новое блюдо в не протёртом и не измельчённом виде. Иногда в силу природного любопытства дети начинают жевать незнакомые продукты.

Посетите логопеда

Доктор поможет улучшить тонус и работу жевательных мышц: проведёт логопедический массаж и покажет, как выполнять речевую гимнастику.

Конечно, эти советы не всегда работают применительно ко всем детям. Оно и понятно, ведь каждый малыш индивидуален. Используйте свою фантазию и добавьте немного творчества: подумайте над новыми идеями и придумайте интересные игры.

врач-ординатор детского отделения

фото: http://globallookpress.com/

Развитие рефлекторной деятельности

Развитие рефлекторной деятельности в эмбриогенезе проходит несколько стадий: 1. Стадия первичных двигательных Р. (первые Р. у эмбрионов человека обнаруживаются на 3-м месяце пренатального развития и проявляются в виде сгибания шеи, движения частей туловища и конечностей при раздражении губ и крыльев носа, а осуществление реакций обеспечивается рефлекторными дугами, проходящими через ядра тройничного нерва в продолговатом мозгу и через шейное утолщение спинного мозга). 2. Стадия первичной генерализации Р. (реакции проявляются в виде быстрых движений головы, туловища и конечг о-стей). 3. Стадия вторичной генерализации Р. (рефлексогенной зоной становится практически любой участок тела, а в двигательные реакции вовлекаются большие группы мышц; т. о. наблюдается широкая иррадиация возбуждения в ц, н. с., к-рая в более позднем периоде эмбрионального развития понижается и Р. становятся более ограниченными и специализированными). 4. Стадия специализации Р. (формируются сложные пищевые — сосательный, глотательный, защитные — чесатель-ный, отряхивательный и установочные — шейные, лабиринтные Р.). Очень рано у человеческого плода обнаруживаются подошвенный, коленный и хватательный Р.

В постнатальном периоде происходит быстрая консолидация готовых при рождении Р., а также формирование новых в пределах развивающихся анализаторных систем. Дальнейшая координация рефлекторных актов происходит за счет созревания синаптических структур и механизмов центрального торможения (см.). В более поздние сроки постнатального периода формируются такие сложные специализированные реакции, как, напр., ориентировочно-исследовательская реакция (см.).

Различные возрастные периоды человека характеризуются также различиями в степени сформированностп в. н. д. и стабильностью основных врожденных Р. По мере старения всего организма в нервных клетках происходят необратимые структурные изменения, снижающие их функциональные возможности (падение возбудимости, уменьшение скорости проведения возбуждения). Развивается инертность процессов в ц. н. с., ослабляются тормозные процессы, увеличивается время рефлекторных реакций.

Исследование Р. проводят с помощью специальных рефлексометров, позволяющих определять основные параметры и степень проявления рефлекторных реакций (см. Рефлексометрия). В клин, практике основные соматические и вегетативные Р. человека оценивают визуально при нанесении раздражений на различ-иые рефлексогенные зоны. Техника вызывания Р. состоит в нанесении удара перкуторным молоточком по сухожилию или надкостнице; раздражение кожи, слизистых оболочек осуществляют специальными предметами (тупая игла, волосковая кисточка, бумажная полоска). Для анализа центральных механизмов осуществления Р. используют широко применяемые электрофизиологические методы исследования.

Правила питания для детей

1. Научите ребенка чувствовать потребности своего тела.

Очень часто родители заставляют малыша доесть все до последней крошки, съесть ложечку за папу, за маму, хотя ребенок говорит, что уже наелся. Таким образом взрослый показывает ребенку, что он не знает сам, голоден или нет, а взрослый знает. То же самое происходит, когда родители контролируют размер порций. 

Поэтому важно доверять своему малышу. Задача родителей не заставлять есть, а беседовать детьми о значении еды

Объясняйте ребенку, в чем  важность различных продуктов для его организма, для чего он кушает: «Когда ты  бегаешь и прыгаешь, то быстрее всего ты можешь подзарядиться куском хлеба, потому что хлеб — источник быстрой энергии. Но при этом у нашего организма есть и другие потребности. Нам нужен жир, например, сливочное масло, для того, чтобы в твоей голове рос мозг.  Белок — те кирпичики, из которого строятся мышцы. Мясо, рыба, курица помогают тебе вырасти больше и быстрее.  

Когда вы рассказываете о значении продуктов ребенку, ему гораздо интереснее и понятнее, зачем их есть. 

2. Сделайте полезную еду доступной для ребенка.

Для этого пересмотрите, какая еда находится сейчас в доступности у малыша. В отсутствии здоровых вариантов ребенок не научится есть ту еду, которая полезна. Если малыш дотягивается до нижних ящиков шкафов, и там лежит печенье и конфеты, он и будет их просить. 

Убедитесь, что еду малышу легко кушать. Например, дети любят резаную морковь, огурцы, сельдерей, болгарский перец, кусочки яблок и мандарин. Храните эти овощи и фрукты порезанными на нижней полке холодильника, на столе, где ребенок сможет к ним сам дотянуться. Если достаточно рано предлагать эти продукты, ребенок будет их есть. У него появится привычка кушать овощи и фрукты, а не сушки, печенье и конфеты. Постепенно ограничивайте сладкое, предлагая ребенку более полезные альтернативы. 

3. Правильно предлагайте новый продукт.

У вас может уйти до 15 попыток прежде, чем ребенок согласится попробовать новое блюдо или продукт и привыкнет к нему. Это нормально. Ваша задача — дать малышу возможность сформировать собственное вкусовое мнение.  Ребенок имеет право любить или нет какую-то определенную еду. При этом продукт, который вы хотите предложить малышу, должен быть регулярно на вашей кухне.

4. Используйте разную подачу одних и тех же блюд.

Курица может быть подана кусочками, волокнами, суфле или нафарширована. Овощи добавляйте в смузи, например, шпинат. Готовьте запеканки из творога или ленивые вареники, если малыш не ест обычный творог. Для детей важен не только вкус, но и цвет, запах и текстура пищи. Используйте эти факторы в приготовлении еды. 

5. Подавайте личный пример:

  • в вашей тарелке тоже должны быть полезные продукты, которые вы хотите, чтобы ел ребенок. 
  • следите за своей собственной реакцией на еду. 
  • демонстрируйте интерес к еде и радость, когда вы предлагаете новый фрукт, овощ или новое блюдо. 

6. Убедитесь, что ежедневный рацион ребенка разнообразен.

В нем должно быть достаточно еды, которая вкусна и приносит удовольствие. 

Если ребенок отказывается есть какой-то продукт, не стоит уговаривать, договариваться или спорить. Очень скоро малыш не будет есть не потому, что эта еда ему не нравится, а потому что он борется с вами на эту тему.  

Если мы говорим ребенку: «Я лучше знаю, что ты любишь есть, бери и ешь!» — мы запрещаем ребенку слушать собственное тело и, что оно ему говорит. С другой стороны получается, что за него думает и принимает решение взрослый, и сопротивление со стороны малыша усиливается. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector