По закону. как школьники и студенты могут остаться дома, не нарушая правил?

Как не пойти в школу?

tririna / 09.01.2015 / / Очень интересно

Для того, чтобы не пойти в школу, родителям нужно предъявить серьезные аргументы. Чаще всего они связаны с состоянием здоровья, поэтому именно на этом и стараются сыграть отпрыски, желающие остаться дома.

Существует немало способов имитации болезни, и хоть многих моральный аспект таких поступков мало заботит, но обман есть обман, родители переживают и волнуются. К тому же на здоровье наговаривать опасно, ведь даже мысли материализуются, что уж говорить о красочно расписанном болезненном состоянии. Очень часто имитации воплощаются в реальной жизни, и болезнь можно получить самую реальную. Хотя, чтобы не пойти в школу некоторые на самом деле стремятся заболеть по-настоящему.

Чтобы не пойти в школу, можно попробовать следующие методы:

  • прикинуться больным, имитируя симптомы вирусного заболевания, которым когда-то уже болели. Чтобы горели щеки, подтверждая наличие простуды, их можно похлопать или пощипать (не забывая периодически повторять процедуру, чтобы родители чего-нибудь не заподозрили)
  • разговаривать нужно в нос, дыша ртом, откашливаться и шмыгать носом в присутствии родителей (или зная, что они неподалеку)
  • жаловаться на першение в горле, головную боль и общую усталость
  • лицо и голову можно подогреть феном, имитируя повышенную температуру тела
  • с градусником также можно провести определенные манипуляции, например, подогреть его до определенной температуры, приложив к лампочке накаливания, горячей батарее или подставив под струю горячей воды. Только не нужно усердствовать, чрезмерно повышая температуру, а то ведь еще и неотложку вызовут.
  • можно лечь в постель и даже ограничить себя в еде или в чем-то вкусненьком, отменить встречу с друзьями, дескать, так плохо. В этом случае болезнь будет выглядеть более убедительной.
  • Можно перед родителями развить проблему с животом. Отказаться от ужина или съесть немного пищи, отвечая, что очень болит живот (едой можно запастись заранее, тогда от ужина проще отказаться). Можно подойти к этому вопросу более основательно, с тошнотой и рвотой. Для этого заблаговременно в ванной нужно припрятать ковшик с водой и периодически, с соответствующими звуками, выливать из него воду. Лицо после выхода из ванной тоже должно быть соответствующим.

 Способы временно поднять температуру тела:

на кусочек сахара-рафинада капнуть одну каплю йода

Температура тела может повыситься до 37,7, правда не надолго – максимум на один день.  Только с йодом нужно вести себя осторожно, вдруг аллергия или отравление
натереть подмышки обычной солью или чесноком, температура после этого может подняться до 39
грифель от простого карандаша способен поднять температуру до 38, но часа на три-четыре, да и отравиться можно.. Способ в короткие сроки поднять артериальное давление:

Способ в короткие сроки поднять артериальное давление:

нужно в течение 1-2 минут в очень быстром темпе (насколько это возможно) сильно сжимать и разжимать кулаки. Так можно обеспечить давление 140х90 мм, сопровождая его жалобами на боль в затылке и тошноту.

Чтобы в школу не ходить долго можно:

  • напиться холодного молока
  • дышать ртом на холодном воздухе
  • раздетым сидеть перед открытым окном в мороз

Так и температура будет, и боль в горле, и дома можно неделю сидеть, но лучше все же так не делать.

Кризис семьи

Ну, а теперь про родителей школьников, которые стоят на пороге или уже нырнули в кризис среднего возраста (это про 30+). 

Столько лет прожито, я оглядываюсь назад и понимаю, что не достиг того, чего хотел, а в затылок дышат те, кому чуть больше двадцати. 

Мой ребенок уже пошел в школу, а я до сих пор думаю, что моя школа была еще вчера. Куда я иду? С кем мне по пути? До пенсии осталось не так много. Сложнейшие экзистенциальные вопросы, которые усугубляются тем, что происходит в жизни сверстников. 

А что же происходит в семье школьника? 

Как это ни странно звучит, но и в ней кризис. 

Супруги прожили вместе около восьми-девяти лет. Ну, может быть, даже десять. С чем они пришли к моменту, когда их первенец идет в школу и начинает получать оценки социума: как он подготовлен к школе, какие ручки в пенале и кроссовки на физкультуре, как ведет себя на переменах и на площадке во дворе школы после уроков, с кем дружит (если дружит вообще). 

А что происходило с кризисами до этого момента? Как семья прошла испытание первого года, трех лет, семи? 

А мы проскочили и даже не заметили! В год мы от родителей отделялись с боем, в три квартиру ремонтировали и забеременели, а на семь лет совместной жизни второго ребенка родили, не до кризисов, пеленки-распашонки — все по новой… 

Не было кризисов? Значит, будут. И сразу все одномоментно.

Хотя тоже можно проскочить и встретиться с ними уже тогда, когда семья подойдет к кризису под названием «синдром опустевшего гнезда» (это то самое время, в которое дети уходят из семьи). 

Про кризисы отдельный большой разговор, а сейчас моя задача — показать вам то, что дело не в ребенке, который в школе, а в комплексе проблем, в которые этот ребенок включен. 

Боль в голове. Как изобразить подобное?

Как уговорить маму не идти в школу? Скажите, что у вас болит голова. Потрите виски. Почаще закатывайте глаза. Обхватите руками голову, лягте на диван. Если родители спросят, что с вами, укажите, где именно вам больно. Укажите на лобную или затылочную часть.

Когда человек испытывает боль, он часто реагирует на яркий свет. Скажите об этом родителям. Однако следите, чтобы вы не переусердствовали, а то взрослые раскусят быстро вашу игру.

Делайте вид, что вам ничего делать не хочется. Просто лягте в постель и не вставайте. В комнате вашей, где вы отдыхаете, не должно быть громких звуков. Поэтому не смотрите телевизор, не слушайте музыку.

Ведите себя последовательно, когда притворитесь больным. Если начали говорить о том, что у вас, например, болит живот, не нужно путаться, вспоминать о дискомфортных ощущениях в голове.

Помните, что при желании вам родители могут дать лекарства или же оправить к врачу. Если мама говорит, что вам нужно к доктору, попробуйте доказать обратное. Ведь он назначит лекарства. А это уже дополнительные растраты, причем впустую.

Как не пойти в школу?

Наверное, у всех в школьные годы были случаи, когда ужасно не хотелось идти в школу – или ты не подготовился к контрольной. Или тебя точно должны спросить, а ты не в зуб ногой, так что двойка обеспечена.

Или на сегодня назначены разборки с директором после очередной твоей драки или разбитого стекла. Причин может быть миллион.

Какие же отмазки придумать для учителей и родителей, чтобы избежать похода в школу?

Отмазка №1

Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике.

Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят.

Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.

Отмазка №2

В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.

Отмазка №3

Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.

Отмазка №4

Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.

Отмазка №5

Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло.

Твой внешний вид будет тому подтверждением.

Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.

Отмазки для родителей

Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами.

Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура.

Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту.

Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят.

Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова.

Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.

Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.

Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

Эпилог

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой.

И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным.

А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.

Как помочь ребенку полюбить школу

Так что же делать с девочкой, которой не нравится в школе? 

1. Конечно, любить ее, обнимать и без устали радоваться тому, что она есть. Делать это надо не только потому, что вы мама или папа, а потому, что ребенок должен чувствовать (знание этого факта здесь нам не поможет, именно чувствовать!), что его любят вне зависимости от внешней оценки, от его успешности или неуспешности. 

Это должно быть внутри родителя, его устойчивое убеждение. Наши ожидания от детей — иллюзия, которую мы создали сами. 

2. Поговорить с ребенком — ласково, как он привык. Нет, не уговаривать пойти в школу, но разговаривать и рассказывать истории из своей школьной жизни. А еще можно книги читать про школу и кино смотреть

Например, фильмы «Первоклассница», «Чудак из 5Б», «Осторожно, черепаха!», «Чудо», «Поллианна». 

“Купим тебе новый портфель со стразиками” — как пробудить у ребенка желание учиться

3. Как облегчить поход ребенка в школу — может, что-то пообещать? Думаю, не стоит. Вам же никто ничего не обещает за то, что вы на работу ходите. Но позитивное подкрепление у ребенка должно быть. Так же, как у вас зарплата. Например, мы каждый трудимся на своей работе всю неделю (я в офисе, ты — в школе), а в субботу вместе едем на стадион, болеть за любимую команду или идем гулять в парк.

4. Чтобы в школе не было одиноко, ребенок может взять с собой любимую игрушку. Так делали мои дети. Конечно, разные бывают требования у учителей, но можно же любимого зайца из портфеля не доставать, но на переменах видеть его мордочку между учебников, трогать его шерстку и успокаиваться. 

5. Выстроить режим. Спать 8–10 часов, уроки учить не сразу после школы и за 2–3 часа до сна. Полноценно питаться. И обязательно соблюдать ритуалы, которые были в жизни ребенка до школы. То есть если вы каждый вечер перед сном читали вместе, то это должно продолжаться и теперь. 

6. Обязательно надо поговорить с учителем об этой проблеме. Он должен знать о душевном состоянии своих учеников. Искренне верю, что педагогов, заинтересованных в хорошем настроении детей, большинство. Необходимо выстраивать сотрудничество родителя и учителя во благо ребенка.

7. Непременно надо увидеть свою жизненную ситуацию объемно. Что сейчас происходит в жизни нашей семьи? А в моей жизни конкретно? Я даже и не говорю сейчас о том, как влияет на жизнь семьи школьника то, что происходит с его бабушками и дедушками. 

Вводить ограничения

А что делать с увлечениями, которые пожирают время и энергию наших детей? Не стоит однозначно отвергать, критиковать то, что сейчас важно и значимо для ребенка. Иногда достаточно просто переждать, и увлечение само собой затухнет, рассеется, улетучится

Но так бывает, увы, не всегда.

Тогда нужно проявить заинтересованность, попытаться найти в занятиях ребенка какой-то позитив или рациональное зерно. Это позволит как минимум избежать конфронтации. А дальше — ограничивать время «нежелательных» занятий, постепенно сокращая его.

Например: «Тебе нравится паркур? В целом я не против, что ты занимаешься спортом, но давай договоримся: ты посвящаешь этому не больше двух часов в день, а опасные трюки выполняешь только тогда, когда абсолютно к ним готов».

Или: «Я понимаю, ты влюблена и ни о чем другом не можешь думать. Но ты пойдешь на свидание только после того, как сделаешь уроки, а вернуться домой должна не позже десяти вечера».

То же самое и с гаджетами. Садясь за стол, мы все откладываем в сторону и не отвлекаемся ни на какие устройства. А ложась спать, все отключаем и складываем подальше от кровати. Если мы будем устанавливать подобные правила и границы без критики и упреков, то и агрессии в ответ будет меньше.

Отмазки для родителей

Отмазка №1

Самая простая и убедительная – ты заболел. Чтобы заболеть по-настоящему, достаточно помыть голову и с мокрыми волосами постоять на балконе, пока не замерзнешь. Еще можно стоять босыми ногами. Если мыть голову лень, то достаточно надеть мокрую футболку и провести на улице или балконе 20-30 минут, особенно в ветреную погоду. Но помни — за твое здоровье ответственность несешь только ты! Уже ночью у тебя будет болеть горло и начнется насморк, даже может подскочить температура. Однако не стоит болеть перед выходными или каникулами, а то есть шанс провести все свободное время, сморкаясь и глотая лекарства.

Отмазка №2

Если по-настоящему болеть неохота, то можно сыграть недомогание. Вечером откажись от ужина, скажи, что плохо себя чувствуешь, и пораньше уйди спать. Утром встань с грустным видом, пойти в туалет и изобрази рвоту. Скажи, что тебя тошнит, наверное, вчерашний пирожок из столовой был несвежим. Гарантировано – в этот день в школу тебя не пустят. Но не рекомендуем и завтра изображать то же самое – рискуешь попасть в больницу на обследование.

Отмазка №3

Недомогание можно изобразить, предварительно долго умываясь очень горячей водой и хорошо натерев щеки жестким полотенцем. Ты выходишь из ванной с красными горящими щеками и сообщаешь, что у тебя очень болит голова. Тебя заставляют мерить температуру. Берешь градусник и натираешь его тонкую часть (там, где ртуть) об штаны. Или прикладываешь к батарее. Только не переусердствуй! Смотри, чтобы температура была не больше 38, а то тебе вызовут «скорую» и обман раскроется, да еще и скандал выйдет.

Отмазка №4

Можно сказать, что завтра ваш класс едет на экскурсию. Утром слишком долго собираться, чтобы родители торопили и говорили «Опоздаешь!» Потом уйти и вскоре вернуться расстроенным, сказав, что ты действительно опоздал и автобус уже уехал.

️ Отмазка №5

Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.

Отмазка №6

Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.

Эпилог

А вообще – мама тоже человек, и она тоже в школьные годы не всегда хотела идти в школу. Расскажи, как сильно ты устал, как хотел бы один день просто спать, а завтра обещаешь заниматься с удвоенной силой. И просто попроси ее один раз оставить тебя дома. Мы уверены – мама поймет и разрешит! И не нужно будет врать и придумывать отмазки, потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным. А за прогулы придется отвечать и перед родителями, и перед учителями.

Специально опаздывайте

Включите некоторые задержки в свой утренний режим, завершите утренние дела на несколько минут позже, чтобы у вас не было возможности прийти в школу вовремя.

  • Очень медленно одевайтесь. Заляпайтесь завтраком, чтобы вам пришлось переодеваться. Оденьтесь снова…очень медленно.
  • Притворитесь, что вы не можете найти чего-то, что вам необходимо, например, один ботинок или спортивную форму. Найдите это, в конце концов, но пусть это отнимет у вас 5-10 минут.
  • Громко жалуйтесь на то, что у вас плохой день; пустите слезу, если необходимо. Если вам повезет, родитель посочувствует вам и позволит остаться дома.
  • Поймите, что ваше опоздание влияет и на других, например, на ваших родителей, которые должны быть на работе вовремя. Осознайте, что вы ставите их работу под угрозу, и решите, стоит ли пропуск школы этого.

Разобраться в причинах

Недосып

Большинство старшеклассников с трудом просыпаетcя по утрам. Даже те, кто был жаворонком в детском саду и начальной школе, нередко с годами превращаются в сов. Профессор Оксфордского университета Пол Келли выяснил, что биологические ритмы школьников не совпадают с режимом учёбы в первую смену. По мнению исследователя, старшеклассникам следует приступать к урокам не раньше 10:00, когда их организм готов к продуктивной умственной работе. Успеваемость школьников, которые в рамках эксперимента начали учиться с 10:00, выросла на 19%. Вполне возможно, что и вы испытываете хронический недосып.

Если старшеклассник учится на отлично в первую смену — это не всегда означает, что ему комфортно рано вставать. Возможно, пятёрки такой ученик зарабатывает ценой своего здоровья. Даже если школьник не признаётся, что устал или настолько привык к жёсткому режиму, что не замечает утомления, перерыв пойдёт на пользу.

Полноценно отдохнуть от учёбы и выспаться не всегда удаётся в выходные, особенно выпускникам. Курсы, репетиторы и олимпиадная подготовка часто проходят с утра в субботу и воскресенье. Единственный способ восстановить силы и прийти в себя — пропустить школу. И лучше это сделать добровольно в виде небольшого отгула, пока организм не решил взять полноценный «отпуск» с температурой.

Переизбыток общения

Посещать большой разношёрстный коллектив каждый день — уже стресс для психики. Даже самому коммуникабельному человеку рано или поздно надоедает шум, необходимость общаться, быть вежливым и терпеливым. Провести день в уединении — возможность немножко соскучиться по обществу и перезарядиться.

Конфликты

Не всегда удаётся наладить приятельские или нейтральные отношения со сверстниками и учителями. Школьник может стать жертвой травли: постоянных придирок, насмешек или даже угроз со стороны других учеников и педагогов. В какой-то момент становится невыносимо даже думать о школе — это серьёзная причина не пойти на учёбу, а поговорить с родителями или другим близким взрослым.

Отличить невинное подтрунивание от жестокого обращения бывает нелегко, особенно если школьник не уверен в себе. Главный признак ненормальности ситуации — субъективное ощущение «мне не по себе», «мне некомфортно», «мне плохо, но я не могу объяснить, что не так». Чувство дискомфорта сигнализирует, что пора обратиться за помощью.

Информационная перегрузка

В течение дня школьник воспринимает не только факты и мнения, но и эмоциональные оценки. Мозг перерабатывает информацию от всех органов чувств и ещё дополнительно расшифровывает значение взглядов, улыбок, шуток, намёков. Школа — это пространство общения, в котором нужно учиться и успевать выстраивать отношения с окружающими.

Воспринимать лекции преподавателей, разговоры с учениками, чаты и переписки весьма энергозатратно. Поэтому от учёбы и контактов с окружающими тоже нужен отдых.

Стресс от оценивания

Подвергаться оцениванию в течение дня — серьёзное испытание. Администрация проверяет соответствие внешнего вида ученика принятому стандарту, учителя-предметники оценивают качество устных и письменных ответов, сверстники наблюдают за поступками друг друга. Полезно хотя бы изредка дать себе право не соответствовать ничьим нормам и ожиданиям, а побыть собой: надеть любимую одежду, ничего не отвечать и никуда не спешить.

Усталость от однообразия

День сурка может быть занятным в кино, а в жизни навевает скуку. Если каждый день приходится куда-то идти или ехать, хочется побыть дома. Если вокруг постоянно много людей, иногда хочется уединиться. Если в школе нужно сидеть за партой, а дома за столом делать уроки, возникает желание подвигаться. После череды шумных будней появляется тяга к тишине.

Выйти из привычного жизненного цикла полезно для мозга — новые впечатления стимулируют активность нейронов. Внезапный выходной лучше всего провести на свежем воздухе, например, отправиться на длительную прогулку.

Что делать вместо уроков

Пассивный отдых

Чтобы восстановить силы, в первую очередь, следует выспаться и позавтракать без спешки. Можно полдня читать книги или наводить порядок в вещах и бумагах, которые давно требуют внимания. Бывает, что выходить на улицу совсем не хочется, но если сделать над собой небольшое усилие, вы будете благодарны себе за прогулку. Перед сном стоит принять ванну, особенно, если обычно на это не хватает времени.

Творчество

Выплеснуть накопившееся напряжение помогает рисование, музыка, танцы и другие  виды творчества. Любимое рукоделие и кулинария позволят настроиться на спокойный лад и зарядиться энергией. Неожиданный выходной стоит посвятить занятиям, которые приносят удовольствие.

Спорт

Когда основная нагрузка — интеллектуальная, тело недополучает стимулов. Качественный отдых в таком случае — это активное движение. Степень нагрузки и новизны выбирайте сами: плавание и бег или прыжки на батуте и горные лыжи. Как вариант, можно снять одежду с велотренажёра родителей или достать коврик для йоги из шкафа, чтобы позаниматься по видеоурокам.

Образование

Отдыхать от школьных уроков можно даже учась. Увлекательные олимпиадные задачи, на которые часто не хватает времени, интересные и понятные онлайн-уроки по школьной программе — этому тоже можно посвятить выходной.

Воспаление хитрости

Ребенок постоянно пытается придумать причину не ходить завтра в школу. Эти причины часто бывают связаны с физическими недомоганиями, по очереди болят то живот, то горло, то голова. Это очень тонкий момент. Во-первых, ребенок может хитрить. Во-вторых, у него может и правда что-то болеть и тогда ваше недоверие ему реально навредит. Нередко одно перетекает в другое и в «нужный» момент у ребенка может что-то заболеть абсолютно по-настоящему, лишь бы удалось избежать ненавистной контрольной.

По словам нашего эксперта, это явление не редкость – каждый внимательный родитель сталкивался с ним хотя бы однажды.

«Родителям необходимо научиться отличать реальную болезнь от детской хитрости, и для этого не обязательно быть врачом и знать все проявления различных заболеваний, — говорит Андрей Коновалов. – От вашей внимательности зависит, сможете ли вы распознать хитрость и насколько быстро».

Например, если вчера ребенок был здоров, а сегодня у него температура или внезапно что-то заболело, то выполняйте следующие рекомендации:

Вспомните события накануне. Случилось ли то, что реально могло вызвать болезнь (сильно продрог, съел по недосмотру несвежий продукт, в садике/ школе многие болеют)?
Определите, что ждет ребенка сегодня: дорога в детский сад/ школу, где ребенок поссорился с другом, контрольная работа, какое-либо публичное выступление, поездка к родственнице, которая чрезмерно строга.
Присмотритесь к поведению ребенка. Не наблюдает ли он за реакцией окружающих (публики), что присуще всем артистам? Помните, что паузы в спектакле маленького хитреца для наблюдения за реакцией зрителя являются отличительным признаком и первым сигналом того, что вас пытаются ввести в заблуждение.
Реально больного ребенка клонит в сон, все игры и развлечения его довольно быстро утомляют

Если же сразу после разрешения не идти в школу/ садик, не ехать к бабушкам-дедушкам, не выполнять какое-то малоинтересное дело, ребенок радостно начинает играть и сна ни в одном глазу, то, скорее всего, физически с ним все в порядке.
Обращайте внимание на позу ребенка: задумавшие обман дети, чаще всего стоят или сидят в закрытой позе (руки скрещены, туловище повернуто боком или почти спиной к родителю, нога на ногу).
Если у ребенка имеются проблемы с каким-то человеком или занятием, то симптомы мнимой болезни будут проявляться по расписанию (если не любит оставаться с бабушкой, а с ней оставляют по вечерам субботы, то симптомы какой-либо болезни будут появляться уже в субботу днем).

Постарайтесь вместе с ребенком выяснить главные мотивы и факторы, повлекшие обман. Но только не прибегайте к методу допроса, а попробуйте перевести все в доверительный разговор. Обманывать дети в основном учатся у окружающих их взрослых.
Надо объяснить ребенку, что из любой ситуации можно найти выход, не обманывая.

Подавайте положительный пример своим детям, не стоит ждать, что кто-то воспитает их за вас!

Мария Иванникова

Отговорка №3. Забыл (потерял) дневник

Тоже популярная отговорка. Некоторые еще и начинают упоминать других педагогов, что они, мол, на уроке забрали дневник, и вот из-за них ученик и не сделал работу. Есть дети, которые рассказывают о том, что дневник похож на тот, который был в прошлом году, случайно выкинули и т.д. Кстати, часто дети вообще не записывают задание в дневник, так что его наличие не сильно спасает их. Рекомендуем при обсуждении д/з проверять, записали ли ученики задание в дневнике или в тетради. Несколько уроков жесткой проверки записи домашнего задания с выниманием дневников из сумок, и потом этот этап урока будет проходить быстрее и эффективнее.

? Правила посещения школьных учреждений. Существуют ли законодательные нормы

Многие родители ошибочно полагают, что школу, как и детский сад, допускается пропускать без справки от врача в течение 5 дней. На самом деле СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года распространяется исключительно на дошкольные учреждения.

Санитарные правила подобных сроков для школьных учреждений не предписывают.

Правила посещения для школьников регламентируются в соответствии с уставом образовательного учреждения. Именно с ним родителям предстоит ознакомиться, чтобы понять, сколько дней их дети могут пропускать школу. Обычно свод правил школы размещают на собственном персональном сайте.

Стандартными допустимыми сроками для пропуска школы без справки являются 3 дня. В Москве при пропуске одного-трех дней классный руководитель должен уточнить причины отсутствия ученика у родителей.

Сейчас многие родители жалуются, что им не разрешают пропустить без справки даже один день из-за ситуации с распространением коронавируса. В действительности в 2020 году каких-либо новых распоряжений от Роспотребнадзора по этому вопросу не выпускалось. Напротив, специалисты высказывались, что подобные требования являются избыточными и создадут повышенную нагрузку на работу поликлиник. И если устав образовательной организации не менялся, то пропускать школу можно по прежним правилам.

Сколько дней разрешают пропускать  школу  без справки в вашем учреждении?

ТриПятьОдинНе знаю

Нагрузка: когда подросток не успевает жить

Современные дети так загружены учебой и дополнительными занятиями (кружки, репетиторы, спортивные секции), что у них абсолютно не остается свободного времени. И если до подросткового возраста они худо-бедно тянут лямку, то потом начинают бунтовать, отлично понимая, что родительские крики и угрозы ни к чему не приведут. Как сказал мне один подросток, «кормить не перестанут, из дома не выгонят».

Чрезмерная занятость разрушает мотивацию, снижает креативность, тормозит развитие лидерских качеств. И негативно отражается на успеваемости — ребенок буквально перестает «успевать». Уроки приходится делать поздно вечером, когда он устал и плохо соображает. Конечно, подросток использует любую возможность увернуться от непосильных нагрузок.

Перегруженность сказывается и на здоровье — школьники начинают чаще болеть, а значит, пропускать уроки. Те, кто занимаются спортом или творчеством, периодически пропускают занятия из-за сборов, соревнований, концертов. Причины вроде бы уважительные, но все это в итоге приводит к серьезным пробелам в знаниях, которые ребенок самостоятельно восполнить не может.

Пропустив несколько занятий, он не способен включиться в учебный процесс ни в классе, ни дома — он просто не понимает, о чем говорит учитель, и не знает, как подступиться к домашним заданиям, которые копятся, как снежный ком. Сначала он скрывает это от родителей, делает вид, что занимается, потом, чтобы «не нарываться на неприятности», начинает прогуливать уроки.

Важный возраст

Главный совет, который можно дать родителям  на этот момент: будьте рядом и помогайте  утолять возрастную жажду ребенка — познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно — в компании.  
 

Что почитать взрослым

Блог Людмилы Петрановской, известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения – прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней много мудрых и действенных советов. 
 

Что почитать подросткам

«Курс выживания для подростков». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны. 
 
19.09.2010
Наталья Родикова (Naтинка)
для журнала «Дорогое удовольствие»
  
  взаимоотношения с окружающими, взаимоотношения с родственниками, о подростках  Другие статьи автора

Что же в итоге?

Услышав от ребенка оправдание о причинах невыполненной работы, не следует сразу же делать вывод, что ребенок врет. Учитель должен прочувствовать ситуацию, задать несколько вопросов и только потом делать выводы. В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, а ругая детей за то, в чем они не виноваты, мы может отбить у них желание учиться.

У каждого из нас могут быть причины, почему мы не выучили свой «урок»: не приготовили ужин, раньше легли спать, не столь интенсивно работали в офисе и т.д., так давайте и нашим детям-ученикам будем давать возможность ошибаться и быть иногда неготовыми к уроку. Мы рекомендуем в начале года объявить свои правила, как нужно поступать ученику, если не выучен урок, и давать несколько таких возможностей в год: 2-3 сгораемые попытки прийти неподготовленным по неуважительной причине без каких-либо санкций и нотаций.

Учителям следует обращать внимание: если один и тот же ученик регулярно приходит с невыученными уроками, нужно обращаться к родителям и фиксировать такие обращения под протокол. В отдельных случаях нужно организовывать обследование жилищно-бытовых условий семьи, профсоветы и иные способы воздействия

Ну а если все ученики постоянно не готовы к уроку, то стоит проанализировать свою методику преподавания и построение отношений с учениками.

  • Как проверить домашнее задание: 20 интересных способов.
  • Шесть секретов подготовки домашнего задания, которое будут делать ученики.
  • Домашнее задание как наказание, или Как заставить ребенка делать уроки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector