9 способов отвлечь ребёнка от смартфона
Содержание:
- Бабушкина «сорока»
- Анатомия зависимости
- Квадракоптер
- Почему мы разрешаем пользоваться смартфонами?
- Возможные последствия
- Как правильно пользоваться гаджетами
- Психологическая компьютерная зависимость возникает по причинам:
- Польза и вред гаджетов
- Найдите кружки по интересам
- Простые запреты не помогут
- Правила и Family Link в помощь
- Хождение по яйцам
- Почему возникает зависимость от игр
- Попытка спрятаться от тревоги
- Купюра, которая горит, не сгорая
- Что делать, если ребенок зависим от телефона
- Симптомы
- Как побороть зависимость от смартфона
Бабушкина «сорока»
Михаил Маркович, «АиФ-Красноярск»: Елена Олеговна, в своё время знакомый педагог по развитию буквально заставляла меня как можно раньше купить дочери массажный мяч. Я, конечно, совету последовал, но искренне не понимал: зачем?
Елена Толстихина. Фото: Из личного архива
Елена Толстихина: Чем быстрее ребёнок начнёт хватать предметы, тем скорее запустится механизм развития мозга. Потому что тактильные ощущения лежат в основе человеческого развития. Мозговая активность ребёнка зависит от мелкой моторики. Её развитие в свою очередь запустит у младенца речь. Здесь всё находится в прямой зависимости. Старт одного гарантирует ускорение следующего процесса.
— Неужели простой мяч влечёт за собой столько последствий?
— Простой он для взрослого человека. Для младенца это неизвестный пока предмет: холодный, мягкий, острый, шершавый, колючий — разный. Все эти свойства ребёнку необходимо узнать. Не забывайте, что на ладонях и пальцах человека находится множество массажных точек. Чем больше мы воздействуем на них, тем больше ощущений получаем, следовательно, развиваем мозг. Раньше специальным маркером служило то, как ребёнок складывает кулачок. И если большой палец малыш прятал в кулак, это считалось признаком задержки психического развития. И всеми способами взрослые старались этот палец вытащить наружу.
Досье
Елена Толстихина.
Родилась в 1975 году в г. Олёкминск (Якутия). Окончила КГПУ по специальностям «историк-краевед» и «педагог-психолог». Отмечена почётными грамотами за вклад в развитие системы дошкольного образования г. Красноярска.
— И как же заставить ребёнка вынуть палец из кулака?
— С помощью старых, добрых и, главное, проверенных потешек. Помните из детства? «Сорока, сорока, кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, а этому не дала». И в это время мы малышу пальчики сгибаем-разгибаем, по ладошке водим, массируем, разминаем каждый, делая упор на большой палец, которому достаётся больше всех. Треплем его, трём, «наказываем» за то, что не помогал сороке. Вот один из путей к развитию головного мозга, а не присказки бабушки-старушки. Большой палец прямо отвечает за речевое развитие ребёнка. А вы знаете, как раньше определяли, выйдет ли из девочки рукодельница? Если её большой палец легко гнётся назад, то из девочки получится мастерица. Если же палец остаётся твёрдым и прямым, то и ремёсла, связанные с мелкой работой, будут ей недоступны. Это сейчас мы понимаем, что речь идёт о развитии мелкой моторики.
Анатомия зависимости
Психологическая зависимость формируется постепенно: от интереса к увлечению, а затем к потребности и пристрастию. Темп этих изменений индивидуален. Механизмы на уровне физиологии (и это доказано экспериментально) аналогичны стадиям формирования алкоголизма и наркомании:
I стадия: бессимптомная. Ощущая удовольствие от взаимодействия с устройством, подросток не замечает никаких негативных последствий, зато может обосновать выгоду от такого взаимодействия. Оно видится безопасным и позитивным. «Употребление» компьютера носит хаотичный характер. Социальные связи сохраняются. В домашних условиях проблема корректируется правильно построенной беседой о назначении телефона и ПК, правилах их использования.
- II стадия: привыкание. Периодичность может быть от нескольких часов до нескольких дней, но она прослеживается достаточно четко. Например, ежедневно в одно и то же время подросток обращается к игре и проводит за ней пару часов. Происходит утрата свободы выбора: играть или не играть. Возникает некая обязанность, которую ребенок защищает и оправдывает ответственностью перед другими игроками. Стандартное прикрытие: «Я так отдыхаю. Это не мешает мне жить в реальности». Необходимо срочное вмешательство семьи и школы в коррекцию такого состояния. Поддержка психолога значительно улучшает прогноз, полностью вылечивать удается более 80% случаев.
- III стадия: приоритет пристрастия. Подросток уходит в мир виртуальной реальности, посвящает ему все время, отказывается от привычной жизни и удовольствий в пользу зависимости. Более того, возникают новые зависимости, например курение. На этом этапе лечение и реабилитацию необходимо проводить профессиональными средствами. Одной консультации психолога может быть недостаточно. Избавляться от зависимости придется с помощью опытного психотерапевта или даже гипнолога.
-
IV стадия: переход из психологического плана в психический. Проявляются физиологические нарушения (позвоночник, мозг, органы зрения и пищеварения страдают больше других). Деградация личности, утрата контактов, уход от реальности, суицидальные мысли, изменения в мышлении, характере и поведении.
Ребенка нужно срочно спасать! Лечение компьютерной зависимости у подростков на этом этапе требует обращения к психиатру.
Скачок от легкой степени до тяжелой колеблется в зависимости от возраста, жизненной ситуации, временных и материальных возможностей. Чтобы определить, зависим ли подросток от компьютера, нужно спрашивать не «Как давно это происходит?», а «Насколько это глубоко внедрилось в личность?»
Посмотрите видео психолога Алисы Плотниковой, в котором она подробно рассказывает об особенностях детской интернет и компьютерной зависимосте:
Квадракоптер
Если ваш ребенок много играет в компьютерные или видеоигры, то, скорее всего, он уже научился управлять джойстиком в игре. Значит, можно переходить на новый уровень и научиться управлять джойстиком в реальном мире.
Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Здесь не получится в один клик начать миссию заново. Поэтому управление квадрокоптером способно развить у ребенка усидчивость и терпение. Вы должны стать для ребенка примером и ни в коем случае не отчаиваться и не показывать свое раздражение.
Чтобы процесс обучения управления квадрокоптером стал веселее, можно ставить для юного управляющего задачи. Например, приземлить устройство в конкретном месте.
Приобретать дорогостоящую модель не рекомендуется, так как из-за неопытности ребенок может сломать конструкцию. Ругать за это не стоит, просто поддержите свое чадо в его начинаниях.
Почему мы разрешаем пользоваться смартфонами?
Почему наши дети уже в раннем возрасте начинают пользоваться телефонами и другими гаджетами? Потому что мы хотим им блага: чтобы они развивались, не были отсталыми, чтобы не выглядели хуже своих сверстников. Мы находим для себя оправдание: век сейчас цифровой, как они будут жить, если не научатся обращаться с гаджетами с раннего детства? И здесь нужно осознать, кто, собственно, изобрёл эти смартфоны и внедрил их. Это были люди, которые жили в аналоговой среде, и она позволила их мозгу развиться так, что они пришли к таким технологическим решениям. Другое дело — последствия, с которыми мы сталкиваемся де-факто, но и в этом плане нужно знать, что и Стив Джобс, и Билл Гейтс максимально оттягивали время, когда их дети возьмут в руки смартфоны.
Возможные последствия
Нарушение режима сна — возможное последствие мобильной зависимости
Ребенок изолируется от внешнего мира, что может приводить к развитию ряда отклонений в здоровье и психике.
- Ожирение. Ребенок ведет сидячий образ жизни вместо того, чтоб активно двигаться, например, играть с детьми в футбол. Ожирение, в свою очередь, может приводить к проблемам сердечно-сосудистой системы, артриту и сахарному диабету.
- Агрессивность. Дети, играющие часто в жестокие игры на телефонах, начинают вести себя агрессивно по отношению к сверстникам, невежливо относится к учителям.
- Нарушение режима сна. Дети даже ночью могут обмениваться СМС-ками под одеялом. Недосып приводит к нарушению концентрации, ухудшению памяти, снижению успеваемости в школе.
- Проблемы в отношениях со сверстниками. Подросток начинает отдаляться от семьи и родственников, друзей, не может заводить новые знакомства.
Кроме этого, необходимо также учитывать влияние электромагнитного излучения:
- проблемы с памятью;
- ухудшение иммунитета;
- раздражительность;
- головные боли;
- ухудшение зрения;
- перепады давления;
- нарушение сна.
Как правильно пользоваться гаджетами
Итак, ребёнок попросил купить ему смартфон. Прежде всего, стоит поинтересоваться, как именно он собирается его использовать
Важно, чтобы ребёнок понимал: смартфон — это не показатель статуса, не атрибут взрослого и не игрушка. Это сугубо утилитарная вещь, служащая для конкретных целей.
Обсудите с ребёнком, какую пользу может принести смартфон, исходя из его увлечений, и покажите ему такие возможности. Например, приложения для творчества — с их помощью можно рисовать классные скетчи, научиться создавать электронную музыку и даже записать свой рэп-альбом.
Объясните ребёнку, что он должен всегда чётко осознавать, для чего берёт в руки гаджет и расскажите о негативных последствиях, которые несёт пассивное потребление информации.
Установите правила, например, не пользоваться смартфоном за едой и не «залипать» в экран на улице, и сами выполняйте их. Личный пример особенно важен: бесполезно требовать от ребёнка не злоупотреблять смартфоном, если сами не выпускаете его из рук.
Психологическая компьютерная зависимость возникает по причинам:
Дефицит внимания. Если ребёнок или взрослый получает недостаточное количество внимания, игнорирование, лишён любви и участия.
Меланхолики и холерики – это особенные типы людей, которые легче уживаются в новых особенных обстоятельствах.
Проблемные семьи. Если в семье насилие – это норма, а скандалы и побои часть образа жизни, то убежать от проблем можно не только физически. Особенно детям. Им некуда бежать, они вынуждены переживать любой крик или скандал, развод родителей или любую другую психологическую встряску, уходят от реальности в компьютерный мир. Компьютерная зависимость у детей – это более тяжёлое бремя, которое они вынуждены нести на своих хрупких плечах долгие годы жизни. Компьютерная зависимость у взрослых приносит не меньше осадка в сердце, многие взрослые мужчины закрываются в себе и начинают решать «семейные проблемы» с помощью компьютерных игр, боясь разобраться в проблемой в реальности.
У времени нет ценности
Очень важно, чтобы каждый человек, будь то взрослый или ребёнок, должен грамотно распоряжаться своим временем. Если заметить за детьми, то наверняка они редко (или почти никогда) не выносят мусор, убирают комнату
Верно? А что говорить о взрослых? Разве в каждом доме и комнате царит чистота и порядок? Вряд ли. Зато время на компьютерные «зависания» всегда найдутся, даже ночью, до утра. Верно? Замечали такое?
Закомплексованность. Да, это не миф, в мире очень много людей, страдающих низкой самооценкой. Если говорить о старшем поколении, то воспитание было жестким. Если говорить о нынешней молодёжи и детях, то взрослые им часто говорят: «сюда не ходи, тут не смотри, это не делай, ты такой-сякой» …и так далее. Это хорошо, если еще без матерных выражений. Но, как мы знаем, в жизни встречается всякое. Так куда же деваться таким людям? Именно…В компьютерный мир. Там человек будет чувствовать себя «своим», сильным, храбрым, умелым и вообще самым лучшим на Земле. Согласны?
Польза и вред гаджетов
О разрушающем влиянии смартфонов на детей часто говорят медики и психологи. В 2018 году цифровая зависимость получила статус официального медицинского диагноза.
Пытаться оградить ребёнка от технологий — значит строить стену между ним и его поколением. Гораздо эффективнее научить его пользоваться смартфоном осознанно. Но об этом немного позже, а пока несколько примеров того, какую пользу при правильном обращении можно извлечь из мобильного девайса:
- Видеосвязь. Договоритесь созваниваться по видео. Ребёнок сможет поразвлечься с разными эффектами и масками, а вы будете видеть, где он находится и что происходит за его спиной.
- Навигация. Научите ребёнка пользоваться GPS-картами и можете быть спокойны: он не заблудится в незнакомом районе и всегда сможет понять, как добраться домой.
- Развивающие приложения. Для смартфонов разработано множество обучающих и творческих программ. С их помощью можно в игровой форме выучить иностранный язык, научиться рисовать и получить знания из любой области.
- Познавательные видео. На YouTube залито огромное количество нескучных научно-популярных роликов по истории, географии, искусству, естественным и точным наукам. Покажите ребёнку несколько молодёжных образовательных каналов, например, канал «Фоксфорда», где мы проводим зрелищные научные эксперименты, пусть узнает, что наука может быть интереснее мемов.
- Логические игры. Над многими мобильными игрушками требуется как следует подумать. Такие головоломки развивают пространственное и логическое мышление. Поиграйте с ребёнком и покажите ему, что решать хитроумные задачи куда интереснее, чем проходить однообразные уровни в казуальных играх.
Найдите кружки по интересам
Здесь всё просто: дети сами выбирают занятие по душе, на которое им не жалко тратить время. Прислушайтесь к тому, о чём чаще всего говорит ваш ребёнок, чем интересуется. Обеспечив его хобби, можно не волноваться о потраченном на смартфон времени
Любое офлайн-занятие поможет не только отвлечься от экрана, но и развить определённые навыки: внимание, концентрацию, силу, выносливость. Здесь важны два фактора: регулярность и детский интерес
Как только теряется один из параметров, усилия могут сойти на нет.
Даже если выбранное хобби вам не очень нравится и вы считаете, что собирание пазлов или кубика Рубика — пустая трата времени, дайте ребёнку возможность решать самому, чем ему заняться. Хобби должно доставлять удовольствие.
Простые запреты не помогут
Многочисленные научные работы подтвердили: подростки выходят в интернет, чтобы избежать чувства стресса, депрессии и беспокойства.
И именно данная стратегия проблемы является ошибочной. В состоянии эффекта ребенок ищет группы поддержки, где может столкнуться с экстремистскими идеями, которые способны привести к трагедии.
Психолог рекомендует находить ребенку другие занятия, например, отдавать его на разные кружки.
Если у родителей работа творческая — брать с собой на работу. Голова ребенка должна быть постоянно занята решением каких-либо вопросов, а не только тем, какой он «ничтожный» в таком возрасте.
Придется отказаться от гиперопеки: позвольте ребенку быть самостоятельным.
Не стоит приучать детей к телефонам раньше времени, даже если у большинства его сверстников таковые имеются.
Адам Смит подчеркнул, что главная цель и задача как родителей, так и специалистов – сделать так, чтобы детям и молодежи не нужно было убегать и прятаться.
Фото: Pixabay
Правила и Family Link в помощь
Нужно действовать. Прежде всего надо понимать, что с детьми играть в демократию не получится, это утопия. Господь поставил нас, родителей, управлять семьёй, и в наших правах и обязанностях — введение правил, которые будут воплощаться в наших домах. Мы должны пользоваться этим правом. Мы знаем, сколько времени ребёнку можно проводить перед экраном в течение дня. Значит, надо изучить его распорядок дня и сделать так, чтобы ему было некогда заниматься телефоном. Этот распорядок связан с нашим режимом: мы вместе садимся за стол, вместе что-то делаем. Отсюда правила: когда мы вместе, за гаджетами не сидим, за столом телефонами не пользуемся, за два-три часа до сна все телефоны в семье переходят в режим «Не беспокоить» и кладутся в одно место.
Чтобы не использовать телефон как будильник, можно купить обычные часы. Это нужно для того, чтобы не провоцировать детей играть или смотреть в экран ночью, когда родители думают, что они уже спят. Трудно всё это проконтролировать самим, поэтому используем в помощь себе приложение Google Family Link, которое позволяет ограничивать время пользования телефоном. Оно может блокировать определённые сайты или приложения, так что я его всем горячо рекомендую.
Конечно, нужно внимательно следить за тем, чтобы заполнить время, которое освобождается благодаря блокировке телефона. Здесь надо применить всю свою мудрость, любовь и изобретательность для того, чтобы у ребёнка сложилось понимание: реальная жизнь — вот радость, а не телефон и планшет. Если он уверен в обратном — это нехорошо, справиться с таким положением вещей без специалиста крайне трудно.
Ограничивать время пользования гаджетом нужно, это факт. Однако не надо делать трагедию, если вместо допустимого получаса ваш ребёнок проведёт перед экраном немного больше времени. В следующий раз исправите эту ошибку. Давайте постараемся меньше кричать и больше думать о том, как сделать жизнь ребёнка интереснее. Это сложно. Мы, взрослые, обычно или заняты, или устали. А ребёнок без телефона требует внимания: надо то поиграть с ним, то поговорить, то посмотреть, что он сделал или как мячик кидает. Приходится себя заставлять, и здесь помогает наше покаяние, которое даёт возможность понять свою ответственность за сложившуюся ситуацию. Нужно искать золотую середину на этом пути, чтобы и в угрозы не скатиться, и до попустительства не дойти.
Хождение по яйцам
Что понадобится? 2 десятка яиц в лотках, мусорные мешки.
Ход действий. Застели пол мусорными мешками и поставь на них 2 лотка с яйцами. Яйца должны быть повернуты острыми или тупыми концами в одну сторону. Если правильно поставить ногу и распределить равномерно вес, то ты даже сможешь в прямом смысле походить по яйцам, не повредив при этом ни одного. Не веришь? Попробуй вместе с малышом!
Как это объяснить? Несмотря на внешнюю хрупкость, скорлупа яиц, как известно, очень прочная и может выдержать даже большой вес. При равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе, именно поэтому она не трескается.
Почему возникает зависимость от игр
Нездоровый интерес к играм — это именно зависимость, то есть состояние некоторой психологической несвободы ребенка. Он словно в плену этой квадратной штуковины. Взяв телефон в руки, у ребенка в голове в большом количестве выделяются гормоны радости. Это физиологический уровень зависимости. И именно из-за него у ребенка наступает «ломка», когда гаджет у него изымают.
Эта ломка проявляется в истериках, протестах, нытье, капризах, депрессии, обидах и т.д
Обратите внимание, сколько энергии в этом списке детских проявлений. Каждый ребенок — это сгусток энергии, которая пытается найти себе применение
Но где ребенок может, а главное хочет расходовать свою энергию? Не в самоотверженных ли трудах за правое дело на радость мамы и папы? Почему между гаджетом и «сделать домашнее задание» (то есть порадовать маму) ребенок выбирает гаджет? Да просто потому, что у мамы с ребенком не настроена схема взаимодействия: ты делаешь — я радуюсь — ты радуешься — я делаю. На этой системе подкреплений (положительных и отрицательных) строятся отношения родителя с ребенком.
Если они работают, если они понятны ребенку и приняты им, то у него будет внутреннее чувство правильности своих действий, ведь так хорошо делать маме приятно, а потом получать взамен что-то хорошее, например, любовь и принятие. Это и сложная и крайне простая схема. Сложность ее реализации в том, что родителю нужно быть нормальным, психически здоровым человеком без закидонов, так сказать, и серьезно относиться к развитию своего ребенка и себя, как родителя.
Если этой связи между мамой и ребенком нет, то ребенок идет по пути наименьшего сопротивления, получая удовольствие в наиболее легкодоступном и ярком месте. Чтобы поменьше работать и побольше радоваться. Зачем прикладывать усилия, если мне это не интересно, а маме и папе тоже? Так уж устроена человеческая (незрелая) психика. Все просто: почти ничего не делать и получать впечатления.
Если родитель не смог создать с ребенком совместное поле счастья, совместную площадку радости, если родитель пропустил этот период, отдав ребенка в руки ютуба и телефонных игр, то для начала нужно признать, что в схватке с гаджетом за сердце ребенка вы проиграли, потерпели поражение. Он отнял у вас сердце ребенка! Искусственный интеллект победил! И это сложно принять. Как вам, кстати, сейчас с этим чувством? Некомфортно? Отлично! Значит, в вас есть та самая внутренняя энергия и мотивация для неравной борьбы с гаджетом.
Попытка спрятаться от тревоги
Эксперт утверждает, что различные современные гаджеты — не причина, а следствие. Например, подростку плохо, и он ищет средство защиты, таковым является смартфон — панцирь, где можно спрятаться.
Поэтому, чтобы решить проблему с зависимостью, стоит подобрать другой набор решений.
Сегодня подростки борются с тревогой больше, чем с любой другой проблемой, и, вполне вероятно, больше, чем когда-либо прежде.
Кстати, психологи назвали основную причину тревог в подростковом возрасте — неуверенность в себе.
Нынешнее молодое поколение выросло с неопределенными истинами и ненадежными источниками новостей и фактов.
Большинство тинейджеров находились под воздействием гиперопекающих родителей, что не позволяет ребенку стать уверенным и самостоятельным.
Купюра, которая горит, не сгорая
Что понадобится? Денежная купюра (сколько тебе не жалко), соль, спички, 50%-ный раствор спирта, пинцет.
Ход действий. Насыпь в раствор спирта щепотку соли, а затем окуни в него денежную купюру и дай ей как следует пропитаться. Достань пинцетом купюру и подожди, пока с нее не стечет лишняя жидкость. Теперь подожги купюру и понаблюдай интересное зрелище — деньги будут гореть, не сгорая.
Как это объяснить? В результате горения раствора этилового спирта и соли образуются вода, углекислый газ и тепло. Если ты подожжешь купюру, то будет гореть раствор спирта. Дело в том, что температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана денежная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная купюра остается целой и невредимой.
Оказывается, наука бывает очень даже занимательной. Стоит прививать ребенку интерес к таким серьезным вещам в игровой форме еще с детства. Я бы сам не отказался от таких экспериментов, представляю, как им обрадуется твой малыш! Поделись этими интересными опытами со своими друзьями, которые тоже разводят руками, не зная, чем занять свое чадо.
Что делать, если ребенок зависим от телефона
Главное, что сейчас нужно сделать – это взять ситуацию под контроль.
То есть родители обязательно должны понять, что проблема есть и признать её.
Далее следует установить рамки использования смартфона, планшета или компьютера, для этого вводят временные ограничения и помогают ребёнку соблюдать их.
Но нужно помнить, что все предпринятые шаги будут эффективными только в том случае, если родители сами не будут постоянно сидеть в гаджетах.
Также важно сохранить контакт с детьми, то есть ругать их в этом случае бесполезно, так может быть отдаление.
Покажите пример
Если вы сами часто сидите в интернете, пусть даже это связано с работой, то вас ожидает педагогическое фиаско. Надо показать ребёнку, что жить можно и без гаджетов, есть много интересных занятий. Ведь заниматься домашними делами, читать и отдыхать вполне можно без телефона в руках.
Займитесь общим делом
Ребёнка любого возраста можно отвлечь от гаджетов, если предложить ему поиграть вместе или почитать книгу. Игры могут быть любые – настольные, ролевые, словесные или творческие. Главное увлечь ребёнка
Любые игры развивают креативность и логическое мышление, они помогают тренировать память и внимание
Ограничьте время использования телефона
Надо чётко определить время, когда ребёнок может пользоваться смартфоном, планшетом или компьютером. Для этой цели можно использовать специальные программы с функцией «родительского контроля», которые ограничивают нахождение в сети. Также нужно определить список ресурсов, которые ребёнок может просматривать.
Сделайте гаджет полезным
Планшеты и компьютеры могут стать как опасной игрушкой, если ребенок слишком увлечён ими, так и инструментом для развития, и источником получения новых знаний. Родители должны следить, какими сайтами пользуется чадо и при необходимости корректировать это.
Если речь идёт о дошкольниках и школьниках младших классов, то им следует периодически включать такие мультфильмы как Фиксики и Смешарики пин-код. Именно эти мультфильмы в понятной малышу форме дают много информации.
Придумайте альтернативное занятие
Чтобы отвлечь ребёнка от планшета или смартфона, необходимо придумать альтернативное занятие. Как вариант, купить своему чаду велосипед, ролики или самокат и чаще выходить на улицу. Большинство детей очень любят кататься на велосипеде и роликах, напрочь забывая о гаджетах.
Если погода плохая, то можно вместе с школьником сделать пиццу, спечь печенье или торт. Совместное приготовление пищи занимает не только девочек, но и мальчиков разных возрастов.
Заведите домашнее животное
Если у вас ещё нет никакого домашнего питомца, то сейчас самое время завести его. Не секрет, что все дети мечтают о собаке, но альтернативой может стать котёнок, хомячок, морская свинка или попугайчик. Некоторые детки с удовольствием наблюдают за жизнью аквариумных обитателей. В таком случае можно купить аквариум, завести рыбок и даже небольшую черепашку.
Если речь идёт о щенке или котёнке, то у ребёнка в ближайшее время вообще не останется времени на гаджеты, так как он будет постоянно возиться с питомцем. Да и остальные животные требуют ухода и внимания, поэтому логично, что дитё меньше времени будет проводить в интернете.
Запишите ребенка в секцию
Чтобы отвлечь ребёнка от гаджетов, рекомендуется записать его в какую-то секцию. Тут всё просто, дети сами выбирают заятие по душе, на которое им не жалко тратить время. Родителям нужно только прислушаться к тому, что говорит ребёнок. Даже если вам выбранное хобби не нравится и вы считаете, что собирание кубика Рубика или пазлов – это бесполезное занятие, надо дать детям возможность заниматься тем, чем они хотят. Главное, чтобы хобби доставляло удовольствие.
Если ребёнок не хочет ходить на танцы или на карате, не стоит заставлять его. Возможно, его больше интересует рисование или моделирование кораблей.
Научите правилам безопасности в интернете
Родители должны быть вовлечены в жизнь своих детей, в том числе держать под контролем их интернет-деятельность
Очень важно, чтобы дети соблюдали правила безопасности при пользовании всемирной сетью
Кроме того, родители всегда должны напоминать своим детям, что люди, которых они встречают в интернете, могут быть совершенно не теми, за кого они пытаются себя выдать.
Симптомы
Когда нам говорят о том, что наш ребенок зависим от мобильного устройства, мы должны четко понимать, в чем конкретно проявляется эта зависимость
Поверить в то, что ребенок зависим, сложно, но на симптомы обратить внимание необходимо. Это даст возможность в дальнейшем помочь своего ребенку избавиться от этой проблемы
К основным симптомам относятся:
- нервное напряжение при отсутствии гаджета;
- чувство дискомфорта, когда телефона нет рядом;
- истерика и злость в случае невозможности ответить на звонок или же срочно взять в руки устройство;
- ощущение страха и дрожи в руках;
- постоянное наличие гаджета в руках, даже когда он не нужен;
- невозможность прожить и часа без осуществления исходящих звонков;
- переживание о том, что на протяжении дня разрядится аккумуляторная батарея;
- активное слежение за новинками в сфере гаджетов;
- чрезмерно частая смена мобильных устройств, несмотря на то, что имеется уже новый функциональный гаджет.
Если из приведенных выше симптомов у вашего ребенка наблюдается, как минимум, 4 из них, необходимо предпринимать срочные меры по устранению зависимости от телефона.
Как побороть зависимость от смартфона
Избавление от зависимости – трудный период, невозможно в один момент отказаться от «дозы дофамина». Небольшие усилия каждый день: шаг за шагом преодолевайте желание взять лишний раз в руки телефон и в этом вам поможет следующее:
- Настройка уведомлений – разберитесь, так ли они все вам нужны. Например, вы состоите в группе одноклассников в вайбере и вам постоянно приходят уведомления, что кто-то из бывших одноклассников запостил в группе прикольную картинку или очень умную цитату с его точки зрения. Вам кажется, что друг обращается лично к вам, но это не так – общения то нет. Обновите настройки, чтобы к вам не приходили «неличные» уведомления.
- Избавьтесь от навязчивого, яркого цвета иконок и непрочитанных уведомлений. Вы ведь точно в течение дня раз двадцать-тридцать проверяете телефон, чтобы на экране не было красных или оранжевых кружков с цифрами. Перевидите телефон в черно-белый режим (такая возможность есть на многих айфонах и андроидах). Да, сами уведомления останутся, но, поверьте, что в не цветном изображении они уже не будут казаться такими интересными.
- Вибрация и звук – нужны или нет? В рабочее время откажитесь от этих функций. Беззвучный режим с вибрацией отвлекает даже больше, чем просто звуковое уведомление или звонок. Работа пойдет продуктивнее, если включить режим «не беспокоить» или ночной режим, которые позволяют принимать звонки только от избранных контактов.
- Будьте осторожнее с бесконечной прокруткой. Уберите режим автовоспроизведения. Сложно отказаться от просмотра следующей серии, если она уже началась.
- Отслеживайте приложения – ваши болевые точки», которые так удобно открыть в любой момент. Попробуйте спрятать все самое любимое подальше или и вовсе удалить. Вы не перестанете, допустим, заходить в фейсбук на ПК, но делать это через мобильную версию гораздо проблематичнее и вы успеете подумать, нужно ли это вам.
- Настройте, чтобы всегда запрашивался пароль и вводите его вручную. Сделайте пароли длиннее. Чем больше препятствий, тем больше шансов, что вы передумаете. Универсальный совет, который подходит для борьбы с любыми зависимостями.