Как развивать ребенка в 3 месяца?

Развитие ребенка в 2 месяца жизни

Практически сразу после родов маленький человечек начинает осваивать новые умения и по прошествии 60 дней демонстрирует очевидный прогресс во всех сферах. Развитие ребенка в 2 месяца жизни характеризуется завершением периода первичного привыкания к условиям, в которых он неожиданно оказался, и заметным совершенствованием индивидуальных особенностей.

Что происходит с ребенком в 2 месяца?

Бутуз, который появился на свет 60 дней назад, в норме проявляет интерес ко всему. Если взрослый возьмет кроху на руки, он начнет крутить головкой влево и вправо, чтобы поближе рассмотреть интересные объекты. Физическое развитие ребенка в 2 месяца делает стремительный скачок. Поскольку мышцы малютки к этому моменту уже полностью расслаблены, маленький человечек начинает совершать все больше хаотичных движений конечностями. Расположившись на животике, он неплохо удерживает головку, при этом улучшается и координация – карапуз пытается дотянуться и дотронуться до погремушки.

Что понимает ребенок в 2 месяца?

Молодым родителям необходимо понимать, что осознает их крошечное чудо, и каково состояние его психоэмоционального фона. Двухмесячный карапуз уже абсолютно осознанно улыбается, увидев кого-то из близких или услышав мамин голос. Нормы развития ребенка в 2 месяца характеризуются также добавлением множества новых эмоциональных реакций и появлением отрывочных гласных звуков во время плача.

Как видит ребенок в 2 месяца?

Нередко взрослые люди задаются вопросом, предстает ли перед глазами у новорожденного малютки четкая или расплывчатая картинка. В действительности, крошечный человечек очень хорошо фокусирует свой взгляд на объекте, который остается неподвижен, и отчетливо различает его крупные части. Маленькие детальки и сложные формы младенец пока может не замечать.

Между тем, зрение ребенка в 2 месяца не позволяет ему следить за объектом, который перемещается в любом направлении. Особенно сильно малюток, которые появились на свет около 60 дней назад, привлекают лица родителей и крупные фигуры. Так, если мать в течение продолжительного времени стоит над кроваткой крохи и практически не шевелится, сын или дочка будет внимательно изучать ее черты и надолго их запомнит.

Что может ребенок в 2 месяца?

Навыки ребенка в 2 месяца кажутся незначительными, однако, для дальнейшего воспитания карапуза они очень важны. Чтобы в будущем малыш хорошо учился и развивался не хуже своих сверстников, следить за его успехами нужно с самого рождения

Так, молодым родителям нужно обращать внимание на появление у отпрыска следующих способностей:

Если положить новорожденного мальчика или девочку на животик на горизонтальную поверхность, он будет уверенно удерживать головку на достаточном расстоянии от нее.
Проявляет реакцию на звуковые явления – услышав отчетливый звук, крутит головой и направляет взгляд туда, откуда поступил раздражитель

Эта способность является самой важной из того, что умеет ребенок в 2 месяца, поскольку она может продемонстрировать родителям и близким родственникам, хорошо ли наследник слышит, и адекватно ли реагирует головной мозг малютки на поступающие внешние сигналы.
При появлении матери или другого близкого родственника в поле зрения двухмесячное чадо начинает улыбаться, махать ручками и демонстрировать радость другими способами.
Кроме того, двухмесячный бутуз уже может отличать дневное время суток от ночного. Это помогает ему быстрее засыпать вечером и крепче спать ночью, однако, совершенно не означает, что вся семья может наслаждаться спокойным и здоровым сном

Большинство деток беспокоят колики и другие проблемы, из-за которых они плачут и кричат по ночам.
Еще одно очень важное умение из того, что умеет ребенок в 2 месяца, — фокусировка взгляда на крупном недвижимом объекте. Если малыш не научился этого делать, данный факт не стоит игнорировать — на раннем этапе можно исправить ситуацию, обратившись к доктору.

Достижения ребенка в 2 месяца

Среди того, что делает ребенок в 2 месяца, присутствует несколько умений, которые можно причислить к рангу достижений. В норме кроха может осваивать эти навыки до окончания первого или начала второго триместра жизни, но большая часть современных малышей уже к моменту исполнения им 60 суток уверенно владеет такими способностями, как:

  1. Активно демонстрирует комплекс оживления, который является адекватным ответом на дружелюбное и спокойное обращение взрослых.
  2. Вокализирует гласные во время произнесения различных звуков.
  3. Лежа на животе, одновременно приподнимает голову и конечности, и совершает «плавательные» движения.
  4. Находит глазами источник звука и останавливает на нем свой взгляд.
  5. Поворачивается с бочка на спинку.

Игра «Хватай-ка»

В таком возрасте у малыша начинается развитие зрительно-осязательной активности, поэтому задачей родителей является обеспечение ребенка различными подручными материалами. Малышу нужно не просто давать потрогать материалы с различной текстурой, но и тренировать его хватательные способности.

В результате следует подбирать такие предметы, которые будет удобно захватывать:

  • разнообразные палочки и погремушки;
  • изготовленные из дерева ложки;
  • плотные небольшие валики из различных тканей, специально сшитые для занятий с ребенком.

Описываемые валики вполне можно наполнить разными элементами:

  • рис;
  • гречка;
  • фасоль;
  • горох;
  • небольшие металлические детали;
  • пульки из пластмассы.

Для того чтобы привлечь ребенка к таким валикам их можно красиво разукрасить, используя различные бусинки, пуговицы, ленточки.

Развивающие игры

Как развивать кроху, чтобы это было не только полезно, но и интересно?

Предлагаем поиграть с малышом в развивающие игры:

Игра Как играть
Прятки Любимая игра малышей в трехмесячном возрасте. Суть ее проста. Мама накидывает на голову платок или плед и, наклонившись к крохе, говорит:
 
«А где мама? Найди маму». Малютка будет пытаться снять платок с маминой головы, за это его следует обязательно похвалить.
 
Затем можно поменяться ролями, теперь платочком можно накрыть головку ребенка, со словами «А где Саша (Дима, Аня)? А вот он (она)!» снять платок.
 
Обычно после этих действий кроха заливается довольным смехом. В игре могут поучаствовать и другие члены семьи.
 
Предложите малышу найти игрушку, накрыв ее платком.
 
Сделайте так, чтобы он видел, куда именно вы спрятали игрушку, иначе вместо задорного смеха, карапуз может расплакаться.
Хватайка Для развития тактильной чувствительности детских ладошек, поиграйте с ребенком в игру «Хватайка».
 
На ленточку или веревку привяжите несколько предметов различных форм, материалов и цветов.
 
Это может быть мягкая игрушка, пластмассовая вещь, металлический ключик и так далее.
 
Поочередно опускайте предметы на уровне детских ручек, нужно дождаться пока он поймает игрушку, надо дать ему время ощупать ее.
 
Когда ребенок потеряет к ней интерес, опустить следующий предмет.
Игры со звуком В этом возрасте дети начинают реагировать на звуки. Возьмите колокольчик или любую музыкальную игрушку, использовать мелодию в телефоне.
 
Отведите колокольчик в сторону и позвоните, карапуз должен найти взглядом источник звука.
 
Игра хорошо развивает слуховое восприятие и двигательные навыки малыша при повороте головы и туловища в сторону звука.
Подражание звукам Поймайте взгляд ребенка и издавайте различные звуки «Бу-бу-бу», «Тарарам» и другие, эти упражнения побуждают малютку к речевым действиям.
Кубики и пирамидки В детских магазинах представлен огромный выбор развивающих игрушек для детей от трех месяцев.
 
Приобретите развивающие игры и фигурки различной формы, сначала карапуз будет просто разглядывать и изучать их.
 
Покажите ребенку, как класть кубики один на другой или как собирать пирамидку, со временем он будет стараться повторить ваши действия.
Зеркало Чаще подносите ребенка к зеркалу и проявляйте различные эмоции — задорно смейтесь, хмурьтесь.
 
Поиграйте с различными образами — наденьте очки или шляпу. Малыш будет с интересом вглядываться в отражение в зеркале.
Волшебный мешочек Интересная игра надолго увлечет кроху, и способствует развитию тактильных навыков.
 
Возьмите непрозрачный мешочек, сложите в него предметы различной формы и структуры. Используйте разные материалы.
 
Кроха должен поочередно доставать предметы из мешочка и изучать их взглядом и на ощупь. Играть в такую игру лучше только под присмотром взрослого человека.
Танцы Во время активного бодрствования крохи, возьмите его на руки и потанцуйте под музыку, наклоняя малыши из стороны в сторону.
Игры с газетой Предложите малышу на растерзание старую газету или журнал. Рвать и сминать бумагу способствует укреплению силы пальчиков.
 
Следите, чтобы ребенок не тащил газету в рот.
Игра в мяч Приобретите легкий мячик, лучше со специальным массажным эффектом. Подойдет текстильный или вязаный мяч с наполнителем.
 
Аккуратно кидайте мяч малышу, со временем он должен пытаться поймать его.

Проводите больше времени с малышом, осваивайте новые игры. В магазинах можно найти специальную литературу о ребенке 3 месяцев, о его развитии, что он должен уметь.

Расширяйте круг совместных игр, вы увидите, каких успехов достигнет карапуз к концу третьего месяца.

Развитие психики и эмоциональной сферы (психическое развитие в три месяца)

К трем месяцам у ребенка продолжают активно развиваться органы слуха, зрения, обоняния и осязания, а также основные функции психики – мышление, эмоции, речь, память и восприятие.

Зрение

Малыш осознанно всматривается в различные предметы и пытается их подробно изучить. Для этого он использует не только зрение, но и пытается попробовать все на вкус, потрогать. Ребенок свободно переводит взор за передвигающейся фигурой, у него формируется предметное восприятие.

Слух

Развитие слуха происходит стремительно. Ребенок узнает голос мамы из десятка других, он реагирует на этот голос улыбкой. Он с легкостью узнает место воспроизведения звука и пытается найти его взглядом.

В этом возрасте можно развивать слух и восприятие при помощи музыкальных игрушек, ярких картинок или книжек с музыкальным сопровождением. Малыш изучает мир вокруг себя при помощи своих пальчиков, он пытается облизывать игрушки и подолгу их рассматривать. Все органы чувств имеют большое значение в развитии ощущений.

Эмоции

Ребенок в трехмесячном возрасте произносит свои первые «агу». Активным гулением он выражает свои положительные эмоции. В ребенке ярко проявляется «комплекс оживления». Он выражает свои эмоции всеми ему доступными способами – звуками, активными движениями, подергиванием ножек и ручек, мимикой. Малыш осознанно и открыто улыбается родному человеку.

Что говорит доктор Комаровский

По словам известного педиатра, трёхмесячный ребёнок должен уметь

  • Держать голову и приподнимать грудь, когда лежит на животике;
  • Наблюдать за перемещающимися объектами;
  • Подносить ручки к лицу, сжимать/разжимать кулачки;
  • Захватывать и сжимать небольшие предметы или палец родителей;
  • Узнавать на расстоянии знакомые игрушки, родителей и других людей, которых часто видит;
  • Реагировать на звук, поворачивая голову;
  • Улыбаться, когда услышит голос мамы/папы. 

Если развитие малыша не соответствует возрасту и он не умеет делать то, что перечислено выше, то доктор Комаровский советует обратиться к педиатру.

Консультация врача требуется в следующих случаях:

  • Если отсутствует реакция на незнакомых людей и громкие звуки;
  • Малыш не может держать голову, когда лежит на животике;
  • Кроха не улыбается, не наблюдает за перемещением игрушки.

Режим особенно необходим детям, которые не могут его установить самостоятельно. Вам придется учить его.

Кстати, ребенок уже знаком не только с мамой. И привязан он не только к ней. Малыш привык к своей кроватке, коляске, соске и другим предметам, которые его окружают. Любая попытка что-то заменить (будь то незнакомая игрушка, новый прикорм или непривычный уход) вызывает недовольство у маленького «консерватора».

Как развивать 3-месячного малыша в домашних условиях?

Младенцы в этом возрасте очень любознательны. Чтобы поддержать кроху в его начинаниях следует чаще носить младенца на руках, устраивая «экскурсии» по квартире или дому. Можно прижать малютку спиной к груди взрослого, поскольку из такого положения ребёнку удобнее осматривать пространство.

Нужно поощрять малыша в развитии двигательных навыков, положив его на пол и дав полную свободу действия. Карапуз будет переворачиваться, изучать свои ручки и ножки, коврик, на котором он лежит, игрушки, находящиеся рядом.

Как развивать ребенка в 3 месяца — конечно в процессе игры. Весёлые занятия помогут младенцу совершенствовать зрительные, тактильные, двигательные и слуховые навыки.

Зрительное восприятие

Зрение 3-х летнего малыша быстро улучшается. Младенец умеет хорошо фокусироваться как на предметах, находящихся вблизи, так и на тех, что расположены в отдалении. Это происходит в результате изменений в зрении крохи, называемых конвергенцией и дивергенцией.

Конвергенция — способность синхронно поворачивать оба глаза внутрь, что позволяет грудничку сосредоточиться на вещах, находящихся рядом. При дивергенции оба глаза одновременно движутся в противоположном направлении, чтобы увидеть объекты на расстоянии.

Трёхмесячный карапуз уже различает цвета. Он любит рассматривать яркие крупные игрушки, подвешенные к кроватке или закреплённые на мобиле.

Хорошее решение для формирования зрительного восприятия — развивающий коврик, выполненный в виде мягкого одеяла с арочными дугами. На них подвешивают тканевые игрушки, пластиковые кольца, шуршащие предметы. Сам коврик часто оснащают цветными нашивками, кармашками, безопасным зеркальцем, в которое карапуз будет подолгу всматриваться, изучая своё отражение.

В этом возрасте младенец должен уметь следить за яркой игрушкой, расположенной на расстоянии 20-30 см при дневном освещении. Это можно проверить, взяв предмет в руку, и начав медленно передвигать его перед глазами крохи: взгляд ребёнка должен следовать за траекторией объекта.

Нужно использовать различные предметы и наблюдать за малышом, чтобы понять, какие из них вызывают бо̀льший интерес. Глаза 3-х летнего младенца должны хорошо фокусироваться. Если у малыша замечено косоглазие, следует посетить офтальмолога.

Слуховое восприятие

Слух младенца становится острее. Теперь малыш поворачивает голову и улыбается, услышав голоса родителей, ему нравится музыка. Нужно чаще включать ребёнку ритмичные композиции.

При этом можно хлопать ладошками крохи в такт песенке или использовать деревянные ложки, ударяя их друг о друга. Со временем младенец научится различать изменение ритма.

Не стоит бояться сложных музыкальных этюдов, наоборот, именно композиции Моцарта и Шопена не только хорошо воспринимаются маленькими детьми, но и оказывают на них благоприятное, успокаивающее воздействие. Знакомить малыша с музыкой нужно постепенно, начиная с 5-минутного фрагмента.

Рекомендуется наблюдать за реакцией крохи, если мелодия ему понравилась, следующее «прослушивание» можно увеличить до 10 минут, если нет – отказаться от такой музыки. Развитию слухового восприятия способствует пение: укачивая ребёнка перед сном, нужно исполнять убаюкивающие мелодии, а во время бодрствования включать задорные композиции.

Установлено, что музыка Моцарта полезна малышам потому, что в ней много высокочастотных звуков. Это способствует укреплению мускулатуры среднего уха и вызывает максимальный резонанс в коре головного мозга, а, значит, улучшает память и интеллект младенца.

Тактильные ощущения

Игрушки должны быть разной фактуры и размера: текстильные, пластмассовые, деревянные, резиновые, гладкие, шершавые или ребристые. Ребёнок будет трогать предметы, а взрослый должен рассказывать о каждом из них. Можно смастерить пару тканевых перчаток, где каждый пальчик выполнен из разных типов материи.

Следует надеть перчатки на руки – пусть грудничок касается их, изучая различные фактуры. Такие занятия дарят ребенку массу неизвестных ему ранее ощущений, развивают его умственные способности, улучшают мелкую моторику.

Гигиенические процедуры для трёхмесячного

Процедуры, связанные с уходом за грудничком, включают в себя:

  1. Умывания.
  2. Подмывания.
  3. Купания.

Умывание

Грудничка нужно умывать практически сразу после того, как он проснётся. Лицо малыша в три месяца протирают ватным диском. Диск смачивается тёплой водой, отваром ромашки или череды. При этом нужно очистить щёки, глаза, шею, нос и кожу за ушами

Умывать грудничка за ушами очень важно, так как туда может попасть молоко, что, в свою очередь, приведёт к появлению опрелости

Купание

Для купания малыша обычно используется специальная детская ванночка, в которую вставляется наклонный лежак или гамак, в котором ребёнка также можно достаточно удобно расположить. Если у вас нет детской ванночки, то это не страшно, так как купать грудничка можно и в большой ванне. Для этого можно воспользоваться специальной детской шапочкой с нашитым пенопластом или же специальным кругом, который одевается на шею

Но, как бы вы ни купали свою кроху, важно следить за тем, чтобы температура воды не была выше 36 или ниже 30 градусов

Подмывание

При смене подгузников важно не забывать подмывать ребёнка. После того как данная процедура была произведена, необходимо тщательно просушить детскую кожу полотенцем и нанести на неё специальную присыпку или крем

Это будет защищать нежную кожу малыша от опрелостей под памперсом.

Слух и реакция на звуки

Слух младенца стал намного лучше и играет ведущую роль в психическом развитии. Малыш с удовольствием слушает музыку, показывая свои предпочтения активным лепетом и движением. Рекомендуется включать классические композиции на 30-40 минут в день.

Чтение стихов позволяет знакомить младенца с чувством ритма, привлекать его к развитию речевых способностей. Наряду с обычным диалогом  потешки и стихи расширяют информационную базу крохи. Одна из методик сверхраннего развития (подход Глена Домана) предлагает начинать обучение в этом возрасте с использованием карточек, на которых нарисованы предметы. Видя картинку и слыша название, ребенок постепенно будет формировать  базу знаний. Но даже без карточек, простым разговором и развивающими занятиями, можно достигнуть великолепных успехов.

В этот период важно звуковое окружение крохи. Старайтесь избегать присутствия неестественного шума (телевизор, радио)

Громкие, резкие звуки могут испугать кроху, поэтому старайтесь соблюдать спокойную обстановку.

Физическое развитие

В три месяца младенец делает большой скачок в плане физического развития. Однако не стоит огорчаться, если малыш начнет показывать новые умения несколькими неделями позже. На приобретение навыков, описанных ниже, педиатры дают временной промежуток от 3 до 4-5 месяцев.

Перевороты. Ребенок начинает поворачиваться со спинки на животик. В обратную сторону он перевернется лишь через несколько недель. Возможно, малышу еще будет тяжело доставать ручку из-под своего тельца. Обязательно помогите ему в этом.

Поднятие корпуса. В положении «лежа на животе» кроха стремится подняться на локти. Однако ему еще очень тяжело удерживать свой вес. Поэтому в данном положении он пребывает недолго.

Изучение рук

Примерно в три месяца маленький член семьи обращает внимание на свои кисти. Он вытягивает перед собой руки, рассматривая их очень внимательно

Уже через несколько дней они окажутся у младенца во рту. Именно так кроха подходит к изучению всего, что его окружает.

Физическое развитие малыша будет заметно даже при отсутствии ежедневных занятий и тренировок. Однако с вашей помощью и регулярной гимнастики с первых дней ребенок быстрее научится новым умелкам.

Физиологические особенности малыша на третьем месяце

Трёхмесячный кроха в среднем уже весит от 5,5 до 6,0 кг, а его рост составляет 59-61 см.

Рост и  вес малыша. На третьем месяце малыш обычно достигает максимальной месячной прибавки — около 900 граммов, и вырастает еще на 2-2,5 сантиметра. Длина тела увеличивается на 3 см за месяц (за истекший период на 9 см). Окружность головы увеличивается на 1,5 см, а окружность грудной клетки на 2 см за месяц.

Голова стала более пропорциональна по отношению к туловищу.
Всё это время малыш интенсивно «накапливал» подкожный жир (его желудок увеличился в 2 раза, что позволило ему увеличить порции еды), а в результате этого кроха «округлился», приобретя при этом щёчки, пухленькое тельце со складочками-перевязочками на ручках и ножках.

Слух и зрение. Малыш 3-месячного возраста уже достаточно хорошо слышит и видит, может поворачивать голову на звук и искать его взглядом. Он способен узнавать по голосу маму и людей, которых часто видит. Кроха уже способен различать интонации голоса и, соответственно, на них реагировать (на ласковый голос — оживлением, улыбкой и смехом, а на сердитый упрёк — настороженностью и плачем).

Физическое развитие. Малыш способен следить за движущимся шумящим предметом (погремушкой или крутящимся ярким музыкальным мобилем, подвешенными над кроваткой) — это стимулирует его познавательное развитие, а вместе с тем формирует взаимосвязь между зрением и слухом.

Кроха самостоятельно пытается держать головку, делает это лежа на животе, оперевшись на ручки. Лёжа на спине, поднимает вверх ноги, пытается их рассмотреть. Он может схватить игрушку, держать ее некоторое время, разглядывая или сотрясая ей. Лежа на спине, карапуз делает попытки переворачиваться на бочок.

Двигательная активность малыша.  На третьем месяце ребенок начинает «открывать» свои ручки

Он уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредотачивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять

Если кроха случайно захватит одну кисть другой, он будет с интересом рассматривать их.

Это настолько характерно для данного возраста, что, по мнению некоторых педиатров, если малыш к окончанию третьего месяца так и не заинтересовался своими руками, это повод для обращения к врачу. Маленький человечек может трогать, захватывать и удерживать пластмассовые колечки, если вы будите вкладывать их ему в ручки.

По тому, как энергично кроха начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Однако пока малыш воспринимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, поэтому, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не выказывает никаких признаков беспокойства.

В попытках все трогать, двигать кистью заключается очень важные для развития моменты: познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Поэтому закрепите между прутьями кроватки подвеску с подвижными игрушками. Младенец будет стараться специально задеть игрушки, чтобы услышать понравившийся звук.

Чему можно учить карапуза

У многих взрослых часто появляется вопрос – как развивать ребенка в 3-х месячном возрасте, ведь на этом этапе жизни он еще ничего не умеет и мало что понимает. Игры – лучший способ поддержания общения между родителем и ребенок и приобретения навыков того, что малыш должен уметь делать в этом возрасте.

. Ими сопровождаются гимнастики и массажи, с их же помощью объединяются все способы развития.

  • Повесьте над крохой ленточку с погремушками так, чтобы он случайно задевал их. Малютка будет активнее размахивать ручками, чтобы зацепить шумную игрушку снова и снова.
  • Положите ребенка на спинку. Нежно дотрагивайтесь до каждой части тела и приговаривайте какие-нибудь потешки «Что за щечки пухленькие, что за ножки сладкие». Карапуз будет с нетерпением ждать, когда вы дотянетесь до него в очередной раз.

  • Положите малютку к себе на колени. Возьмите его за ножки. Притяните к себе одну – поцелуйте. Затем притяните другую. Чередуйте ножки малыша, каждый раз целуя их или издавая необычный звук.
  • Положите ребенка на гимнастический мяч. Раскачивайте его, приговаривая «По морям, по волнам плывет смелый моряк». Переверните кроху так, чтобы он лежал на животике, и повторите покачивающие движения на фитболе «Вырасту, стану летчиком смелым. Нет для меня лучшего дела».

Каждая игра проста и занимает совсем немного времени. Старайтесь в течение дня как можно чаще проводить их с малышом, ведь положительные эмоции и прилив счастья будут обеспечены не только малышу, но и вам!

Следите за тем, чтобы у карапуза было хорошее и соответствующее настроение. После игр предложите малютке прикорм (если ввели его) – сейчас ваш карапуз как никогда «благосклонен» и, скорее всего, голоден.

Купание и гигиенические процедуры

Новорождённый не может заниматься своей гигиеной самостоятельно. Это должны делать родители, но, к сожалению, далеко не все знают, как и что делать. Прежде всего, родители должны следить за своей гигиеной. Например, обрезать ногти, мыть руки с мылом, а средства для ухода выбирать только безопасные.

Рассмотрим особенности ухода подробнее:

  1. За глазами. Понадобятся ватные тампоны, тёплая кипячёная вода. Тампон смачивается в воде, отжимается и проводится от внешнего уголка глаза к внутреннему. Действует правило «один глаз – один тампон». Вату использовать нельзя, ворсинки могут навредить ребёнку. Если выделения обильные, вместо обычной воды можно использовать отвары из ромашки или календулы.
  2. За носом. Как и у взрослых, в носике ребёнка скапливается слизь, мешающая ему нормально дышать. Чтобы её убрать, используются ватные палочки и стерильное растительное масло.
  3. За ушами. Можно очищать только наружную ушную раковину, не трогая слуховой проход. Используются ватные диски, смоченные в тёплой воде.
  4. Личико. В тёплой кипячёной воде нужно смочить салфетки и протереть лоб, щёки и подбородок.
  5. Ногти. Обрезать ноготки лучше, пока ребёнок спит, используя специальные щипчики с тонкими лезвиями.
  6. Пупочная рана. В первые недели такую процедуру делать обязательно. Ранку обрабатывают перекисью водорода (3%), зелёнкой и ватными палочками. Зелёнкой нужно обрабатывать только зону самой ранки. Тогда будет заметно, если изменится цвет вокруг неё. Это сигнализирует о возможности воспаления.

К обязательным гигиеническим процедурам относится купание. Каждый день ребёнку нужно подмывать половые органы и ягодицы. Сначала нужно снять подгузник и вымыть ребёнка тёплой водой. Потом нужно его вытереть и убедиться, что влаги не осталось. Все «стратегически важные» места нужно обработать присыпкой или специальными кремами для использования с подгузниками. Тальк впитает оставшуюся влагу и не допустит формирования раздражений и опрелостей.

Купать младенца тоже желательно каждый день.

Это не только избавит его от лишней грязи, но и успокоит, обеспечив хороший сон:

  • температура воды около 37 градусов;
  • чтобы не испугать малыша, его можно завернуть в тонкую пелёнку;
  • погружать начинать с ног, постепенно погружая всё тело;
  • нельзя, чтобы в уши попала вода;
  • использовать детский шампунь.

Продолжать купание дольше 5 минут не рекомендуется. После купания с шампунем ребёнка нужно омыть чистой водой и только после этого обернуть в полотенце и тщательно просушить.

Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector