Как нарисовать человека карандашом — поэтапные мастер-классы с описанием и фото идеями

Содержание:

Вот и все! Мы закончили!

Надеемся, что вам понравился это простой и быстрый урок!

Перевод — Дежурка.

Один из самых сложных видов искусства это . Телосложение нужно детально изучать по частям. Мы уже рассматривали некоторые элементы. Перед началом работы обязательно прочтите эти несколько рекомендаций профессиональных художников:

  1. Сначала необходимо продумать примерное расположение всех элементов
  2. Для набросков возьмите остро заточенный карандаш средней жесткости (я использовал НВ и 2В, напишите в комментариях, какие карандаши вы использовали), который позволит набросать тонкие линии.
  3. Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат.
  4. Соблюдайте пропорции
  5. Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
  6. Практикуйтесь! Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы научитесь передавать нужные эмоции и ньюансы человеческой мимики.

А теперь перейдём к уроку.

Классификации типов телосложения по компонентам тела.

Классификация типов телосложения по костному компоненту.

  1. Тонкокостный (астенический) тип телосложения. У женщин с этим типом телосложения конечности длинные, кости тонкие, шея также длинная и тонкая, мышцы развиты сравнительно слабо. Как правило, представительницы тонкокостного типа имеют небольшой вес; они активны, деятельны и даже при усиленном питании полнеют медленно.
  2. Нормальный (нормостенический) тип телосложения. Как правило, у них красивая, пропорционально сложенная фигура. Основные размеры тела отличаются правильным соотношением.
  3. Ширококостный (гиперстенический). У представительниц этого типа телосложения поперечные размеры тела больше, чем у нормостеников и астеников. Их отличают широкие, толстые и тяжелые кости; плечи, грудная клетка и бедра у них широкие; ноги короткие. Женщины, имеющие такой тип телосложения, наиболее склонны к полноте.

Классификация типов телосложения по жировому компоненту.

4-я группа (дополнительная) — с повышенным жироотложе­нием на отдельных участках тела,

МmammaТtrochanter

Классификация типов телосложения по мышечному компоненту.

Основные признаки:Дополнительные признаки:Примечание.

Конституциональная схема В.В. Бунака (1941 г.)
Типы Характеристики
Основные Грудной Определяется слабым развитием жироотложения и мускулатуры. Грудная клетка у мужчин этого типа плоская или впалая. Живот также впалый. Спина сутулая.
Мускульный Отличается средним развитием жировой компоненты и сильной рельефной мускулатурой. Грудная клетка имеет цилиндрическую форму. Живот прямой. Спина обычная или, реже, сутулая.
Брюшной Имеет повышенное развитие жирового слоя, тогда как мускулатура развита средне или слабо. Грудная клетка имеет коническую форму. Живот выпуклый. Спина может быть разной формы – обычная, прямая или сутулая.
Промежуточные Грудно-мускульного Похож на грудной тип, но грудная клетка не такая плоская, а мускулатура достаточно хорошо развита.
Мускульно-грудной Похож на мускульный тип, но отличается от него низкой степенью жироотложения и более уплощенной грудной клеткой.
Мускульно-брюшной Похож на мускульный тип, но отличается повышенной степенью жироотложения и более конической формой грудной клетки.
Брюшно-мускульный Похож на брюшной тип, но отличается достаточно хорошо развитой мускулатурой
Неопределенные Собственно неопределенные Любые другие типы телосложения, не вписывающиеся в представленную схему по сочетанию признаков. Например, грудно-брюшной (Г-Б) и брюшно-грудной (Б-Г) с признаками одновременно грудного и брюшного типов: слабое развитие мускулатуры, низкое жироотложение, при этом может быть характерен вздутый живот и цилиндрической формой грудная клетка.
Аномальные Широкий спектр аномальных типов телосложения, связываемых с определенной очевидной для исследователя патологией (например, дистрофия, диспластия, гипофизарное ожирение, гермафродитизм и прочие патологические варианты).

Достоинство схемы В.В. БунакаНедостатки.

Различия мужских и женских параметров

Средний рост мужчины – около 170 см, женщины – 160. Руки у сильной половины человечества длинные и мускулистые, когда так руки девушек немного короче. А вот ноги у женщин длиннее (по отношению к туловищу). Мужчины обладают крепким телосложением, широкими плечами и коротким туловищем. Женское тело длиннее, плечи часто короче бедер. Мужчины имеют толстую шею, девушки – наоборот, тонкую. Что касается мускулатуры, у мужчин она обозначена сильно. При этом контуры тела резкие. Одновременно у женщин очертания мягкие, формы круглые, жировая прослойка больше. Мужская стопа – массивная, крупная, женская – намного меньше по размеру.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Особенности изображения лица человека в профиль

Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.

Изображение головы человека в профиль

Как нарисовать лицо в профиль:

  1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
  2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
  3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
  4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
  5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
  6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
  7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

Рисуем мужчину

Следующий мастер-класс показывает, как рисовать тело мужчины:

  1. Начните сверху. Изобразите небольшой круг, снизу проведите кривую линию. Должна получиться форма яйца, только перевернутого.
  2. Нарисуйте шею, набросав две прямые линии. Как ориентир возьмите расстояние от уха до уха.
  3. Нарисуйте длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию, чтобы она оказалась перпендикулярна шее. Она определяет местоположение ключиц.
  4. У завершения двух линий нарисуйте небольшие круги одинакового размера – это плечи. Немного ниже набросайте два овала, чуть-чуть длиннее, чем высота головы – это бицепсы.
  5. В месте, где начинаются бицепсы, очертите корпус тела. Геометрически это будет выглядеть так: перевёрнутый трапецоид – грудь, вертикальные прямые – торс, перевернутый треугольник – таз. Место выше последней геометрической фигуры пометьте точкой – там будет пупок.
  6. По обеим сторонам треугольника нарисуйте два круга (большая часть должна находиться снаружи), а сразу ниже их – длинные овалы. Они будут бедрами.
  7. Ниже – два небольших овала для коленей. Пусть немного переплетаются с бедрами. А еще ниже – для голеней.
  8. Для ног начертите два треугольника, в самом низу.
  9. Попробуйте нарисовать конкуры тела, добавьте детали, придумайте вашему персонажу одежду.

Самая идеальная женская фигура – это та, которая существует в перспективе

Строение тела, метаболизм, длина конечностей зависят от природы. Но форму женщина выбирает сама. Женщина не сдается на милость природы. Как достичь желаемого идеала? проверенные пути такие:

Правильное питание включает в себя два процесса: на полезные продукты делается ставка, а вредные либо игнорируются, либо их потребление минимизируется. Поменьше газировки (много сахара) и фаст-фуда, копченостей и жареного. А питаться полезно так: на завтрак – каша. Пить больше воды. Несмотря на священные два литра в сутки, которые везде и всюду советуют, ограничимся полутора литрами. Не забываем: в овощах и фруктах тоже содержится вода. Поменьше мучного и сладкого, но наотрез отказываться от плюшек нельзя. Сладкое нужно для настроения и работы мозга. Мясо, курица, рыба. Кефир, творог, яйца. Кардионагрузки обязательны: «худеть» и «двигаться» — это почти синонимы. Тренажерный зал три раза в неделю. Сказать «нет» вредным привычкам. Психологический фактор. Жизнь приносит радость. Конфликты на работе и дома решены и не тревожат женщину. Существование наполнено гармонией и единением с миром.

Нельзя худеть ради цифр, ради сброшенных килограммов. Случается и так, что женщина по всем параметрам своего типа находится в превосходной форме, но не подозревает об этом. Она думает, что у нее есть проблемы с лишним весом.

Формула расчета здорового веса: объем талии – это 0.6 – 0.7 объема бедер. Медицинский коэффициент — 0.85.

Работаем в пределах намеченной высоты

Теперь, чтобы понять, как правильно рисовать человека поэтапно, когда верхняя точка у нас имеется, а также есть некоторые контрольные отметки (поясница, ноги, голова, руки), приступаем к выполнению самого эскиза. Оставляем небольшое расстояние в области нижней части верхнего эллипса, а верхней части второго — после него, для того чтобы нарисовать там потом шею. Вверху прорисовываем более четко овал головы, нижние три с лишнем эллипса обводим в общий овал, который станет туловищем. Для дополнительного удобства при рисовании можно провести вертикальную ось, которая будет рассекать рисуемое вами тело пополам вдоль. Так изображение будет более сбалансированным и четким.

Что такое 90-60-90?

Здесь не предвидятся экскурсы в историю. Вспомним о Леонардо да Винчи и Аристотеле только раз, как о тех, кто виновен в появлении надоевшего стандарта. Он все еще в тренде. И это модельный тренд. А в модельном бизнесе руководствуются своими представлениями о прекрасном. Как и в любом профессиональном деле, прекрасное исчисляется в условных единицах. Стандарт «90-60-90» носит утилитарный характер – вещь выгоднее выглядит на вешалке, так покупателю легче рассмотреть плюсы и минусы изделия.

Женщины возмутятся и скажут: «А как же те миллионеры, которые выбирают манекенщиц себе в жены?» Спокойствие, только спокойствие. Жена миллионера – это и статус, и работа. А женитьба – это политический акт, поэтому:

Избранница миллионера имеет представление о публичной жизни не по журналам, а на собственном опыте. Она выглядит и смотрится на все 100. Имеет вес в обществе.

Случаются и исключения из правил. Но если зритель видит вместе стареющего миллионера и молодую модель, которая не обладает женским шармом, то он понимает: этот брак, скорее, бизнес-проект, чем союз любящих сердец.

Рисуем женщину

Теперь, когда вы знаете основные пропорции человека и научились работать с мужским силуэтом, можно изучить, как рисовать женское тело:

  1. Начните с самого главного – нарисуйте вертикальную линию. Для обозначения торса поместите перевернутый треугольник в верхнюю ее часть.
  2. Внутри получившегося треугольника нарисуйте еще один, смотрящий вверх. На углах внутренней фигуры очертите два круга, обозначая груди. Если вы все сделали правильно, первый из них должен оказаться справа, а другой слева от проведенной ранее линии.
  3. Чуть ниже основного треугольника нарисуйте равнозначный по размерам круг. Его верхняя часть должна немного заходить за треугольник. Это будет таз.
  4. Для прорисовки бедер и ног проведите две изогнутые линии из вершины круга. А ниже – еще две, но уже короче. Одни должны выглядеть, как скобки.
  5. Добавьте линии и детали, оденьте девушку.

Готово, теперь вы знаете, как рисовать тело девушки.

Пропорции тела мужчины

Множество разновидностей имеет современное представление об идеале мужской фигуры. На самом деле идеальные пропорции тела одновременно для всех мужчин назвать нельзя. Есть субъективные мнения, а есть реальность, которая создана статистикой и наукой. И объективные данные свидетельствуют, что идеальное телосложение мужчины оставалось неизменным на протяжении тысячелетий. С женской точки зрения наиболее привлекательным считается V-образный торс, который обеспечивал своему обладателю во все века успех в обществе.

В настоящее время рассчитать идеальные пропорции тела можно разными способами: с помощью формулы Маккаллума, метода Брока или коэффициента Уилкса. Маккаллум, например, говорит о необходимости иметь одинаковую длину туловища и ног. А размер грудной клетки, по его мнению, должен превышать размер таза (приблизительно 10 к 9). Грудь и талия должны соотноситься в пропорциях 4 к 3, а руки, разведенные в стороны, должны составлять рост мужчины. Эти же параметры в своё время закладывались в феномен «Витрувианского человека».

Для мужчины идеальным ростом считаются 180–185 сантиметров. Вес в качестве эталона вряд ли стоит приводить, важнее его увязать с пропорциями тела и ростом. Ведь даже при оптимальном весе рыхлая фигура не принесет успеха её обладателю.

II. Пропорции человеческого тела

Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.

Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

III Небольшое напоминание

Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.

На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.

Ладонь руки дотягивается до плеча.

Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

Позиция на спине и животе

Вам будет интересно:Владимир Владимирович Дмитриев – художник и декоратор театра

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  • Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  • Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  • Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  • Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Вам будет интересно:Как нарисовать чернику карандашом

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Идеальные параметры женской фигуры. Секс-символы прошлого и настоящего

Если принять во внимание, что допустимое отклонение от заявленного идеала – 2 см, то двадцатый век и современные кинодивы далеки от него. Мэрилин Монро (92:60:86, при росте 162 см и весе 56 кг)

По ней сходили с ума мужчины в 50-е. Некоторые и сейчас считают ее идеалом женственности, причем представители обоих полов. Потрясающая Одри Хепберн (87:50:86, при росте 170 см и весе 45 кг). Нельзя померить силу народной любви, но, согласно субъективным ощущениям, Одри более любима, чем Мэрилин. Перенесемся сразу на 30 лет вперед (в 80-е) и посмотрим на параметры Мадонны — 91:61:86,5, при росте 165 см и весе 54 кг. Согласно опросам, в 90-е мужчины сходили с ума от худенькой Кейт Мосс — 84:58:89 при росте 170 см и весе 48 кг. Предел мечтаний сегодня – Анжелина Джоли (98:64:89 при росте 170 см и весе 47 кг)

Мэрилин Монро (92:60:86, при росте 162 см и весе 56 кг). По ней сходили с ума мужчины в 50-е. Некоторые и сейчас считают ее идеалом женственности, причем представители обоих полов. Потрясающая Одри Хепберн (87:50:86, при росте 170 см и весе 45 кг). Нельзя померить силу народной любви, но, согласно субъективным ощущениям, Одри более любима, чем Мэрилин. Перенесемся сразу на 30 лет вперед (в 80-е) и посмотрим на параметры Мадонны — 91:61:86,5, при росте 165 см и весе 54 кг. Согласно опросам, в 90-е мужчины сходили с ума от худенькой Кейт Мосс — 84:58:89 при росте 170 см и весе 48 кг. Предел мечтаний сегодня – Анжелина Джоли (98:64:89 при росте 170 см и весе 47 кг)

Список вызывает разногласия и споры, но таковы идеальные параметры женской фигуры. Если спросить некоторых мужчин, они бы поставили на место Джоли, например, Скарлетт Йоханссон. Но о Скарлетт речь впереди.

Вам нужно научиться рисовать руку правильно, шаг за шагом, учитывая пропорции

Поскольку в данном случае мы делаем акцент на пропорциях рук, мы не будем прорисовывать их слишком тщательно. Мы будем использовать простые прямые линии, главное для нас сейчас соблюсти правильные пропорции рук. Конечно, рука не будет выглядеть очень реалистично, но пропорции будут правильными.

Приведенная выше рука может быть не идеальной, но она лучше, чем у большинства начинающих художников.

Затем мы можем прорисовать руку более детализировано:

В конце, чтобы руки выглядели реалистично, добавляем больше деталей и штрихов:

Поэтапное рисование необходимо для разделения учебного процесса. Это одна из вещей, которая помогает значительно улучшить ваши навыки рисования. Вот почему на многих курсах рисования учат рисовать в 3 этапа.

Системы организма

  1. Опорно-двигательный аппарат отвечает за передвижение и принятие телом любого возможного положения в пространстве. Система состоит из костного скелета, связок, сухожилий, мышц.
  2. Сердечно-сосудистая система отвечает за транспорт крови по всему телу. Это обеспечивает ткани кислородом и питательными веществами.
  3. Пищеварительный тракт всасывает витамины, микроэлементы, белки, жиры и углеводы из еды. Это необходимо для выработки энергии, без которой невозможно выполнять любые действия.
  4. Органы дыхательной системы выводят углекислый газ, насыщают кровь кислородом, который разносится по всему телу.
  5. Нервная система бывает центральной и периферической, отвечает за функционирование всего организма, собирает информацию из внешнего мира, перерабатывая ее.
  6. Эндокринные железы отвечают за поддержание гомеостаза внутри человека.
  7. Половые органы ответственны за размножение, органы мочевыделения – за вывод биологических жидкостей.

Также отдельно выделяется кожный покров, который защищает внутренности от неблагоприятных внешних факторов, отвечает за эстетическую функцию.

Пропорции ладони и пальцев

Давайте посмотрим на пропорции ладони и пальцев. Поскольку руки у разных людей могут отличаться, указанные здесь пропорции являются приблизительными.

Есть много примечательных пропорций, которые помогут вам правильно нарисовать руку. Наиболее важным является то, что пальцы имеют такую же длину как и сама ладонь. Это легко увидеть на следующей руке:

Или на такой руке:

Демонстрация этой взаимосвязи между ладонью и пальцами с помощью дуг позволяет легче увидеть соотношение пропорций руки:

Имейте в виду, что эти соотношения могут различаться в зависимости от ракурса изображаемой руки. На следующей картинке пальцы кажутся длиннее из-за ракурса.

В других положениях пальцы могут казаться меньше или больше из-за ракурса или из-за того, что они согнуты.

Теперь обратите внимание на то, что ладонь имеет уникальную форму, которую можно нарисовать отдельно, даже без пальцев

Изучив и запомнив эту форму, вы сможете рисовать ладонь в любом положении, а затем добавлять пальцы один за другим.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным

Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector