Доктор комаровский о детском садике

Содержание:

В каком возрасте лучше отдавать?

Отвечая на вопрос, с точки зрения психологии наиболее подходящее время ‐ после 3 лет. Трехлетний ребенок менее трагично воспримет уход родителя на работу и пребывание в саду; умение говорить поможет малышу более свободно чувствовать себя в коллективе, он расположен к общению с детьми и воспитателем.

Но сколько бы ни было ребенку лет на момент знакомства с дошкольным учреждением, это определенный стресс. Малышу необходимо помочь адаптироваться в новом для него статусе.

  • Развивайте у малыша навыки самостоятельности. Главная рекомендация ‐ не спешить и поощрять ребенка за каждое достижение. Необходимые умения: держать ложку, проситься “на горшок”, уметь снять/надеть обувь.
  • Осень ‐ лучшее время для поступления в сад. Адаптация проходит одновременно у всей группы, дети быстро привыкают друг к другу. Если вы не успели попасть в сад осенью, то оптимальный период начала посещения ‐ весна. Стоит переждать зимний период, чтобы избежать волны ОРВИ.
  • Попробуйте организовать дома режим, подобный тому, что ожидает ребенка в саду, за пару месяцев до первого посещения. Привыкание и адаптация пройдут в разы легче.

Возрожденную советскую ГАЗ «Чайка» 2021 в новом кузове впервые рассекретили на фото не только снаружи, но и внутри

О глобальных задачах

Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах. В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу. Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:

  • развитие собственного, отдельного от других «Я»;
  • развитие настойчивости, а также способности полагаться на себя, справляться с неудачами, критикой;
  • развитие способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
  • развитие способности делиться с другими по доброй воле;
  • развитие умения конструктивно справляться с фрустрацией (разочарование, глубокая неудовлетворенность) и агрессивными тенденциями;
  • понимание своих чувств и чувств других людей;
  • умение следовать устным указаниям;
  • разумная независимость в повседневных навыках (умывание, одевание, пользование туалетом, еда);
  • формирование реалистичных понятий о физическом и социальном мире;
  • умение идентифицировать роли, соответствующие половым различиям.

«Только осознанные, любящие родители могут помочь ребенку “решить” эти задачи, либо образованный, любящий детей воспитатель в малочисленной группе детского сада. Иначе мы получим еще одного инфантильного, травмированного взрослого», — комментирует Светлана.

Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.

Эксперты:

Мария Суворова

Владимир Дернов

Егор Борисов

Светлана Бояринова

Преимущества садов кратковременного пребывания

 Чтобы не навредить своему малышу и не подвергать его ненужным рискам, обязательно готовьте ребенка к детсаду заранее. Начиная с годовалого возраста обязательно общайтесь со сверстниками, приучайте к самостоятельности, поощряйте игры с другими ребятами, посещайте занятия в детском центре. Ребенок должен получить навыки социализации, умение общаться с другими детьми, слушать и слышать педагога. Занятия для самых маленьких проходят вместе с мамой, ребенок может постепенно привыкнуть находиться в группе один.

С 2-3 лет вы сможете спокойно оставлять малыша на 2-3 часа в группе мини детского сада. Педагоги «УмНяша» категорически против жестких методов, против принципа «поплачет и перестанет», который так часто применяют воспитатели в городских садах. Ребенок должен привыкнуть к новым людям и оставаться с ними с удовольствием! Этому очень помогает посещение занятий с мамой, адаптировавшись, малыш остается на время в группе уже самостоятельно

Очень важно сделать этот переход деликатным и комфортным для всех

В возрасте 5-6 лет ребенок чаще всего уже социализирован (научился строить отношения со сверстниками и взрослыми, не так болезненно привязан к родителям) и ему хочется развиваться и учиться дальше в детской группе. В дошкольном возрасте дети гораздо легче привыкают к детскому саду, чем дети 1-3 лет.

Посмотрите на опыт стран, где работают в основном частные детские сады, а государственные сады для детей просто отсутствуют. Здесь государственные начальные школы зачастую принимают даже четырехлеток, а в возрасте 5-6 лет дети идут сразу в школу, пропуская этап детского сада целиком.

Мы советуем всем родителям дошколят обязательно готовить детей к школе:

  • социализируя их в мини группах,
  • обеспечивая им необходимые знания и навыки на развивающих занятиях.

Те ребята, которые посещали дополнительные развивающие занятия в детских центрах и клубах с раннего возраста, проявляют себя более готовыми физически и психически, более способными к обучению, им все дается проще.

Многие ученики «УмНяша» приходят на занятия в детский клуб вечером после обычного детсада (иногда даже целыми детсадовскими группами) или посещают занятия в выходные. Ориентируйтесь на возможности своей семьи, главное – помнить о благе маленького человека, сделать для него вход в большой мир максимально комфортным и мягким, чтобы новый опыт вызывал только радость!

Советы родителям

Когда родители узнали, во сколько лет отдавать ребенка в садик, и определились с дошкольным заведением, им можно дать такие рекомендации:

  1. Если родители настойчивы и последовательны в своих действиях, ребенок осознает, что детский сад — это реальность, с которой ему придется смириться.
  2. Очень часто дети отказываются есть детсадовскую пищу, в таких случаях следует попросить воспитателя не заставлять и не пичкать ребенка насильно. Со временем малыши привыкают и сами начинают кушать, хоть и выборочно.
  3. Обязательно нужно предупредить персонал о наличии тех или иных заболеваний ребенка и аллергии.
  4. Подготовка к саду начинается задолго до первого его посещения.

Какие нововведения в законе о детских садах – реформа системы образования

  1. Ряд поправок в статью 65 Закона про детские сады 2020:
    • внедрение и обеспечение работы консультационных центров, которые будут предоставлять приоритетные линии помощи нуждающимся семьям – психологическую, методическую, педагогическую и консультативную;
  2. сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза;
  3. предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей.
  4. Поправки в ст. 66 Закона – какие изменения:
    • должны дать права (а не обязанности) дошкольным учреждениям предоставлять услуги по уходу, воспитанию и присмотру за детьми в садиках;
  5. увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее – 20% от полной стоимости);
  6. предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% – на первого ребёнка, 50% – на второго, 70% компенсации – на третьего и последующего ребёнка.
  7. Изменения ст. 86 Закона о предоставлении места в детском саду:
    • должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии;
  8. предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении (стать на очередь).

Также Президент Путин, на основании принятия федеральных законов и распоряжений, должен изменить новые правила поступления, выделить средства и расширить количество дошкольных учреждений для малолетних детей, возраст которых 3 года и до 7 лет. Дошкольное образование будет предоставляться не только детсадом, но и можно будет приглашать воспитателей домой для детей 1,5 лет (домашнее воспитание), организовывать дошкольные группы при школах, частные дошкольные заведения, не зависимо от того, сколько лет дошкольнику.

Как оформиться в сад

Чтобы попасть в детское образовательное учреждение (ДОУ), необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Обращаются в комиссию детского сада, по месту проживания малыша, по вопросу об оформлении его на очередь. Как вариант, можно встать на очередь в нескольких учреждениях, и оформиться в первый освободившийся.
  2. Далее необходимо обратиться к заведующей с заявлением о приеме ребенка с сопутствующими документами.

Свидетельством о рождении (копия и оригинал);

Идентификационным номером и паспортом одного из родителей;

Свидетельство о рождении других детей;

Подготовить медкарту с пройденным просмотром

Здесь следует уделить внимание, чтобы в наличии были все прививки. В противном случае малышу доступ в сад будет закрыт. Хотя в последнее время это решение родители могут оспорить и доказать, что малыш не станет причиной инфекционного заболевания;

Хотя в последнее время это решение родители могут оспорить и доказать, что малыш не станет причиной инфекционного заболевания;

Как избежать очереди

Часто случается так, что очередь практически не двигается и малыш может вовсе не попасть в детский сад. В этом случае, мамочка мечтает любыми путями устроить ребёнка в группу, обходя очереди. Избежать очереди можно гражданам, имеющим льготы.

  • Ребёнок, с опекуном, официально трудоустроенным;
  • Малыш учащегося студента;
  • Дети, родители которых имеют первую и вторую группу инвалидности;
  • Дети на опекунстве;
  • Малыши прокуроров, судей, мира, педагогов;
  • Многодетные семьи;

Теперь понятно, почему часто очереди остаются на месте и кому первую очередь отдают предпочтение.

Что и почём

В 2019 году государство сделало скидки для малышей, различая их по уровню дохода, размеру личных льгот. Также существует категория детей, которым можно посещать дошкольное учебное заведение на бесплатной основе. К такой группе относятся дети инвалиды и малыши, родителей образовательной системы, военнослужащих. Частный садик обойдется не менее 25 000 руб.

Детский сад нравится многим детям

Стоит ли отдавать малыша в ясли

Не так давно малыши оставались с бабушками и дедушками, которые не хотели отдавать любимое чадо в садик, где ребёнок может заразиться вирусными инфекциями или матерными словами. На сегодняшний день большинство психологов схожи во мнениях,  что записывать малышей в ДОУ нужно. Сад имеет множество преимуществ, среди которых главными являются обретение навыков общения со сверстниками, стрессоустойчивость и самостоятельность.

На самом деле опасения родителей по поводу частых болезней ребенка не напрасны. У домашнего малыша быстро появляются сопли и кашель при посещении коллектива. Но здесь также есть преимущество. До школы у малыша уже вырабатывается иммунитет и в школьном возрасте ОРЗ ему не страшны.

Садиковские дети являются более адаптированными в коллективе и социально подготовлены. Чтобы малыш не чувствовал себя одиноким и брошенным, психологи рекомендуют изначально отдавать его в группу до обеда. Таким образом, он может общаться с другими детьми, позаниматься, а также настанет время для общения с мамой.

Нет места…

Согласно законодательству о дошкольном образовании детей – 2020, родителям имеют право отказать в предоставлении места в садик, если оно фактически отсутствует. В этом случае можно подать заявление на постановку на очередь в другой муниципальной организации. Если родители не согласны с отказом, им рекомендовано обратится с претензией в отдел образования города, прокуратуру или написать письмо Президенту РФ. Документ будет рассмотрен в установленные сроки, и по нему будет принято решение, о котором официально в письменном виде родители получат ответ.

Существуют коммерческие садики, куда берут детей в любом возрасте, с какого пожелают родители. Цена такой услуги приблизительно 25 тысяч и выше, в зависимости от региона.

Для того чтобы не возникали трудности, родителям необходимо знать законодательство об образовании – в каком возрасте можно идти в садик, правила постановки на очередь, перечень необходимых бумаг. Знание юридических вопросов упростит процесс оформления в дошкольное учреждение и оградит от ненужных стрессов и переживаний.

Адаптация к обстановке

Дети – дорогое удовольствие, на которое нужно тратить не только свое время, но и деньги. Большинство родителей, сразу же после прекращения выплат по уходу за ребенком, вынуждены выходить на работу как раз по этой причине. Ежемесячную компенсацию в размере 50 рублей, которая положена мамам малышей с 1,5 до 3 лет многие считают издевательской, поэтому за место в яслях приходится буквально бороться.

«Отдавать ребенка в детский сад можно и с полутора лет, – говорит воспитатель МбДОУ№375 Ирина Воробьева, но не у всех есть такая возможность по ряду причин: это не только очереди, но и плохая адаптация к новой обстановке. Перед тем, как отдать ребенка в ясли, с ним обязательно нужно заниматься».


Ругать запрещено. Психолог о том, как бороться с вредными привычками детей
Подробнее

Конечно, любой воспитатель будет рад видеть в группе ребенка, который владеет всеми навыками самообслуживания, но, если ваш малыш не научился ходить на горшок или аккуратно пить из кружки – это не повод для переживаний.

«Благодаря тому, что все детки находятся вместе, у них появляется прекрасная возможность учиться друг у друга чему–то новому», – добавляет педагог.

Но научиться при желании можно и дома, считает Ирина Рева, педагог–психолог высшей квалификационной категории, сказкотерапевт, специалист по благополучию семьи. Как правило, чем теснее связь ребенка с матерью, тем тяжелее дается ему детский сад. Малыши в полтора–два года обычно сильно привязаны к своим мамам, поэтому даже кратковременное расставание с ними приводит детей в ужас. Чтобы помочь своему ребенку в такой ситуации, придется его услышать. Возможно, садик действительно ему не подходит.

Статья по теме

«Нет, я сказала». Почему ребёнок не прислушивается к запретам

«Если есть возможность находиться дома с ребенком до 4–5 лет, лучше так и сделать. Но при условии, что с ним будут регулярно заниматься, – рассказывает психолог. – Читать литературу, заниматься хореографией, музыкой, рисованием, спортом, а также следить за эмоциональным развитием малыша. Если какой–то момент будет упущен в этом возрасте, ребенку будет сложнее адаптироваться к обстановке в школе». По словам специалиста, еще одним важным моментом в домашнем воспитании является умение ребенка подчиняться взрослому. Многие родители, бабушки и дедушки балуют малышей, поддаются манипуляциям и этим могут серьезно усложнить жизнь ребенку в будущем. «Если по какой–то причине у вас не получается заниматься с малышом, социализировать его, то в этом случае вам действительно может помочь детский сад», – добавляет специалист.

По мнению врачей и педагогов, возраст имеет значение не только для комфортного развития, но и для адаптации малышей к новой обстановке. Психотерапевт челябинской детской городской поликлиники №6 Ольга Ушатова считает, что привыкнуть к садику легче в раннем возрасте, но и это индивидуально: «Раньше отдавали малышей в ясли очень рано – до года и это было нормально. У родителей не было возможности сидеть дома, приходилось везде успевать и работать. Чем раньше вы отдаете ребенка в детский сад, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям, тем лучше он социализируется и быстрее научится новому. Конечно, главное, чтобы комфортно в этой ситуации было не только вам, но и вашему малышу».

На столицу — всего 9 групп раннего возраста

Как рассказали TUT.BY в столичном комитете по образованию, родители сегодня не проявляют особого интереса к группам раннего возраста. По запросу группы для детей от одного до двух лет открываются, но их мало. В этом году сады посещали всего 130 малышей, а это 0,001% — от общего числа воспитанников (96 тысяч). Групп до года нет вообще, хотя официально родители имеют право определить ребенка в детский сад уже в возрасте двух месяцев.

— Если есть необходимость у родителей отправить ребенка в такую группу, они с этим запросом приходят в управление образования своего района. Естественно, им никто в одночасье не скажет, что в каком-то конкретном саду будет такая группа. Если будет всего 2−3 родителя желающих, никто такую группу не откроет, — объясняет главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Елена Макаревич.

— И если в твоем районе таких групп нет, что делать?

— Пусть управление образования решает эту проблему: связывается с другими районами и уточняет, где такие группы есть. Если специалисты отвечают отказом, надо обращаться к главе администрации района. Естественно, родитель может и сам в другой район обратиться, ему никто не запрещает, но вообще именно управление образования должно связаться с близлежащими районами и уточнить, где есть свободные места.

— Есть ли какие-то особые требования к малышам до двух лет?

— Вообще, требований к ребенку у нас не предъявляют, малыши на то и малыши. Учреждение дошкольного образования должно само решать проблему обучения деток. Но было бы хорошо, если бы ребенок обладал какими-то элементарными навыками самообслуживания — держать ложку в руке, кофточку и штанишки самостоятельно надеть, пользоваться горшком. Но если этих навыков нет, конечно, это не может быть препятствием по определению ребенка в детский сад.

— Можно ли определить ребенка в сад в середине года (в сентябре еще не готов, а к январю — подрос)?

— Чтобы было понятно, я всегда привожу аналогию со школой. Мы в середине 1-го класса определяем ребенка в школу? Нет. А почему вы считаете, что в детский сад можно? Комплектование групп у нас проводится в начале учебного года с учетом возраста ребенка на 1 сентября. В течение календарного года возможен прием ребенка в дошкольное учреждение образования, но только при наличии в нем свободных мест.

Специалист комитета по образованию не смогла уточнить, в каких конкретно районах открыты группы для детей раннего возраста — такая информация к ним в отдел не поступает.

​​Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В управлении образования, спорта и туризма администрации Центрального района нам с ходу ответили, что малышей до двух лет в сад не возьмут и открывать такие группы здесь не собираются. Раньше такая возможность у родителей была, но в последние годы, когда район существенно вырос за счет новостроек (микрорайон Лебяжий), возможности принимать детей раннего возраста не стало. Мест не хватает даже для подросших детей. Тем, у кого есть необходимость отдать ребенка до двух лет в сад, предлагается решать проблему самостоятельно.

— Ваше право — поставить ребенка на учет в другом районе, — посоветовали в управлении образования. — Очередь на детский сад в Центральном районе при этом за вами сохраняется.

Ситуация по районам города сильно отличается. Так, в управлении образования, спорта и туризма администрации Московского района рассказали, что группы для малышей у них есть в каждом микрорайоне. К ним даже привозят детей из других районов, например, из Фрунзенского.

— Группы комплектуем по необходимости. Нужно поставить на учет ребенка в службе «Одно окно», а потом прийти в управление образования, и мы предлагаем варианты. Если есть места в группах с 2 до 3 лет, можем предложить и туда пойти деткам, которые младше по возрасту, — рассказала главный специалист Светлана Струкова.

В Московском районе направления выдают круглый год. Если в сентябре мама решила, что ребенку рано идти в детский сад, а в середине года передумала — не беда, можно прийти в любое время. В течение месяца ребенка примут в один из детских садов. Неумение себя обслуживать также помехой не станет.

— Конечно, если ребенок в памперсах, менять их регулярно у воспитателей нет возможности. Педагоги работают по своему учебному плану. Но, как правило, дети, которых к нам приводят, уже самостоятельные, кушают сами, одеваются по мере своих возможностей.

Помимо групп раннего возраста, в Минске есть и небольшое количество ночных. При необходимости ребенок может оставаться в саду круглые сутки. Это особенно актуально для родителей, которые работают посменно, подчеркнули в Комитете по образованию.

До какого возраста можно посещать сад.

Однако, возраст может отличаться, в зависимости от того, какие материальные условия в детском саду. В некоторых организациях принимают детей не младше 1,5 лет.

На вопрос, можно ли посещать детский сад до 8 лет, закон «Об образовании» не дает прямого ответа.

Соответственно, дети могут до этого времени проходить обучение в дошкольном образовательном учреждении.

Вопрос, до какого возраста можно посещать детский сад, особенно актуален для родителей детей, которые родились осенью или зимой. Администрация образовательной организации не может отчислить ребенка без оснований.

Достижение несовершеннолетним возраста 7 лет не является уважительной причиной для отчисления, если дошкольник не прошел положенную программу.

Таким образом, детский сад после 7 лет можно посещать, если родители решили отдать ребенка в школу на год позже.

В каком возрасте можно отдать ребенка в ясли или в детский сад

Такие требования обусловлены не излишней капризностью детей и нежеланием сотрудников яслей работать с этим. Просто в группе, как правило, около 15 детей. Если каждый будет капризничать и не в силах выполнять элементарные функции — это влечет невозможность следить и ухаживать за другими ребятами.

Возрастные рамки для посещения яслей

  1. Способность самостоятельно кушать ложкой и пить из кружки, а не из специальной бутылочки;
  2. Уметь объяснить, что он хочет сходить в туалет;
  3. Малыш не должен просить соску или бутылочку;
  4. Уметь вытираться полотенцем, а также мыть руки с мылом;
  5. Как минимум 15 минут самостоятельно играть с игрушками без требований о повышенном внимании.

Существует несколько различных форм пребывания детей в дошкольном учреждении. Ясли-сад подразумевает нахождение малышей в его стенах и на прилежащей территории на протяжении всего рабочего дня. Руководство садика обеспечивает им полноценное питание, сон, прогулки. Существуют также и группы кратковременного пребывания. Они отличаются от обычных ясельных групп тем, что дети находятся в садике всего по 2,5-3 часа в день. При этом, чаще всего, их не кормят завтраком или обедом. Кушают малыши дома.

В большинстве российских регионов дети начинают ходить в детский сад лишь по достижению 2-3 летнего возраста. При этом некоторые мамы не могут позволить себе не работать на протяжении всего времени декретного отпуска. Существует несколько путей выхода из этой ситуации. Можно оставить малыша с бабушкой или няней, а можно записать его в ясли-сад.

С какого возраста ребенок может посещать ясельную группу

Ясли предназначены для малышей строго до 3 лет. Если место в ясельной группе было дано ребенку не по достижению им очереди на садик, а потому, что в момент обращения мамы или папы в дошкольное учреждение в нем было свободное место, по достижению малышом 3 лет руководство садика может расторгнуть с его родителями договорное соглашение.

Распорядок дня выглядит примерным образом. С утра мама приводит малыша в садик после завтрака, где он занимается, гуляет, но на обед родители его забирают. Он так лучше адаптируется к новым условиям и может безболезненно оставаться на полный день.

Со скольки лет берут в детский сад в москве в 2020 году

Пока что на местах все ДОУ руководствуются единой законодательной базой, не делая исключений для своих подопечных. Немного более лояльно относятся к этому в небольших населенных пунктах, где численность населения не столь велика, а потому нет жесткого дефицита свободных мест в группах для дошкольников. А вот в крупных городах это настоящая проблема – садиков не хватает, в том числе и в Москве. С какого возраста берут в детский сад на полный день, мы уже говорили, с ГКП немного проще – туда можно устроить малыша и в два года.

Со скольки лет берут в детский сад

Здравствуйте!Я проживаю в г. Оренбурге, после рождения в 2011 г. ребенка мы встали в очередь в детский сад. Нам сказали подойти в 2013 г. — нам будет 2 года и 2 мес. (в мае). Однако, я слышала, что со следующего года в детсад будут набирать деток, которым исполнилось 3 года. Подскажи, пожалуйста, правда ли это и на основании какого документа так будут поступать. И как мне быть если мой декретный отпуск заканчивается когда ребенку исполняется 3 года.

Вместе с тем, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в интервью «Российской газете» на вопрос о том, выйдут ли все школьники в школы в январе 2021 года, — ответил: «мы (Минпросвещения России — ред) постараемся сделать все для того, чтобы дети вернулись в школы, учились в очном традиционном формате». Мы активно взаимодействуем с органами управления образованием в Москве, в других регионах. В целом сегодня есть понимание, что если ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме. И не только в Москве, но и в Ростовской области и в других регионах. Мы на это надеемся. Но все будет зависеть от эпидемиологической ситуации, — рассказал Министр.

А в своем личном блоге, Сергей Собянин написал: «Мы приняли следующие решения. 1) Зимние каникулы в городских школах с 1 по 11 класс продлеваются на неделю – до 17 января 2021 года 2) Вместе со школами на длинные каникулы уходят колледжи, учреждения дополнительного образования детей и спортивные школы, подведомственные Правительству Москвы. 3) Негосударственным образовательным учреждениям рекомендуется принять аналогичные решения. 4) В период каникул дистанционных занятий не будет. Однако ребята могут повторить пройденный и по желанию изучать новый материал с помощью Московской электронной школы».

В документе говорится, что, во-первых, для обучающихся образовательных организаций, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, с 11 января 2021 года по 17 января 2021 года включительно продлеваются каникулы. Во-вторых, продолжается приостановление для учащихся 6 — 11 классов образовательных организаций возможности использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), до 17 января 2021 года включительно.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, что процесс поступления ребенка в детский сад регулируется сразу несколькими нормативами. Как и многие законодательные акты в нашей стране, они во многом противоречат друг другу. Наибольшее количество непониманий как у населения, так и у ответственных лиц, которыми являются заведующие ДОУ, вызывает пункт о том, с какого возраста берут в детский сад. Закон «Об образовании в Российской Федерации», в частности, его статья под номером 67, говорит, что допускается прием малышей от двух месяцев. Последняя редакция этого документа датирована декабрем 2020 года и по сей день в него не вносились правки.

Полдник:

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания <*> в детских садах (г, мл, на 1 ребенка)

<*> Допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания +/- 5%.

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов  Количество продуктов в зависимости от возраста детей
в г, мл, брутто <1> в г, мл, нетто
1 — 3 года 3 — 7 лет 1 — 3 года 3 — 7 лет
 Молоко с м.д.ж. 2,5 — 3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5 — 3,2% <2> 390 450 390 450
 Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9%

  и кислотностью не более 150 °T

30 40 30 40
 Сметана с м.д.ж. не более 15%  9 11 9 11
 Сыр неострых сортов твердый и мягкий 4,3 6,4 4 6
 Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях) <3> 55/68 60,5/75 50 55
 Птица (куры 1 кат. потр./цыплята-бройлеры кат потр./индейка 1 кат. потр.) <3>  23/23/22 27/27/26 20 24
 Рыба (филе), в т.ч. филе  слабо или малосоленое <3> 37 39 32 37
 Колбасные изделия для питания дошкольников 5 7 4,9 6,9
 Яйцо куриное диетическое 0,5 шт. 0,6 шт. 20 24
 Картофель: 

  01.09 по 31.10 

160 187 120 140
 с 31.10 по 31.12 172 200 120 140
 с 31.12 по 28.02 185 215 120 140
 с 29.02 по 01.09 200 234 120 140
 Овощи, зелень <3> 256 325 205 260
 Фрукты (плоды) свежие <3> 108 114 95 100
 Фрукты (плоды) сухие 9 11 9 11
 Соки фруктовые (овощные)  100 100 100 100
  Напитки витаминизированные (готовый напиток)   50 50
  Хлеб ржаной (ржано- пшеничный)  40 50 40 50
  Хлеб пшеничный или хлеб зерновой 70 100 70 100
  Крупы (злаки), бобовые  30 43 30 43
  Макаронные изделия группы А  8 12 8 12
  Мука пшеничная хлебопекарная  25 29 25 29
  Мука картофельная (крахмал) 3 3 3 3
  Масло коровье сладкосливочное 22 26 22 26
  Масло растительное  9 11 9 11
  Кондитерские изделия  7 20 7 20
  Чай, включая фиточай 0,5 0,6 0,5 0,6
  Какао-порошок  0,5 0,6 0,5 0,6
  Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т.ч. и зцикория  1,0 1,2 1,0 1,2
  Дрожжи хлебопекарные  0,4 0,5 0,4 0,5
  Сахар <4>  37 47 37 47
  Соль пищевая поваренная  4 6 4 6

<1> В случае поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья определяются дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок.

<2> Доля кисломолочных продуктов должна составлять 135 — 150 мл для детей в возрасте 1 — 3 года и 150 — 180 мл — для детей 3 — 7 лет;

<3> При использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.

<4> В том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.), выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ

ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ

ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Когда лучше отдать ребенка в детский сад?

Специалисты (и психологи, и медики) считают, что отдавать ребенка в детский сад лучше всего в возрасте трех-четырех лет. Связано это, прежде всего, с тем, что именно в этом возрасте происходит основное психологическое формирование детей, а период адаптации происходит быстро и безболезненно. Кроме того, если до трех лет самым важным для ребенка было общение с мамой, то, начиная с трехлетнего возраста, малыши начинают проявлять большой интерес к своим сверстникам и общению с ними.

Раньше трех лет отдавать ребенка в детский сад неправильно, если, конечно же, это не вынужденная мера. На протяжении первых трех лет жизни у ребенка формируется чувство базового доверия к окружающему миру, поэтому он еще не готов к тому, что его на продолжительное время «оторвут» от самого родного человека — мамы.

Конечно же, мнения специалистов не являются руководством к действию и не означают, что, как только Вашему ребенку исполнилось три года, это автоматически свидетельствует о его готовности к посещению дошкольного учреждения. Очень многое зависит от индивидуального развития ребенка. Некоторые дети и в 1,5 года уже полностью готовы к детскому садику, а некоторые и в 5 лет могут испытать колоссальный стресс.

Dunobil ECO QC 3G

Отдавать ли ребенка в ясли?

Отдавать ли ребенка в ясельную группу?

На портале Parents.ru я с коллегой психологом Оксаной Стази и врачем-педиатором Екатериной Скоробогатовой взвесили все плюсы и минусы непростого решения!Делимся с вами от души!И вне зависимости от выбора, желаю здоровья и счастья вам и вашим малышам!

Когда встает вопрос о яслях, молодые мамы и папы зачастую теряются от противоречивости информации: наряду со «страшилками» о страданиях малышей присутствуют утверждения, что чем младше ребенок, тем легче ему привыкнуть к новой обстановке.

О том, на какие плюсы и минусы стоит обратить внимание при выборе, мы спросили у коллегии экспертов

  • психолога Ольги Зайцевой
  • врача-педиатра детской больницы им. З.А. Башляевой Екатерины Скоробогатовой
  • психолога и писательницы Оксаны Стази.

Что нужно знать для начала?

В детские ясли принимают детишек с 1,5-2 лет. В этом возрасте они уже сами просятся на горшок, умеют самостоятельно кушать, т.е. владеют некоторыми навыками самообслуживания. Давайте спокойно и аргументировано взвесим все «за» и «против» оформления малыша в ясли.

  1. У мамы появляется свободное время – она может выйти на работу, заняться бизнесом и т.п.
  2. Распорядок дня вашего малыша организован строго с учетом возрастных норм: его вовремя покормят сбалансированной пищей, уложат спать, выведут на прогулку.
  3. Разносторонние занятия и общение со сверстниками обеспечивают значительный прогресс в развитии (при этом Ольга Зайцева рекомендует не забывать, что эти процессы протекают в стрессовых условиях).
  4. Ваш ребенок будет бегать, прыгать и играть в соответствующей его возрасту среде при постоянном контроле со стороны взрослых.
  5. Если ребёнок ходит в ясли, скорее всего у него не будет кризисного периода при переходе в детский сад. Оксана Стази советует тщательно выбирать воспитателя: «Любая мелочь может повлиять на формирование характера, страхов и комплексов. Доверяйте своего малыша только надежной няне».

«Помните, никто кроме вас не знает кроху так хорошо! Здравый смысл и любовь к ребенку помогут принять правильное решение и преодолеть возможные трудности», — уверена психолог Ольга Зайцева.

  1. Для ребенка остаться без мамы на целый день – огромный стресс! «Будьте готовы к плачам и капризам – так малыш заявляет миру о своем страхе, что мама за ним не придет», — говорит Ольга Зайцева.
  2. Частые болезни. По словам врача Екатерины Скоробогатовой, стресс не только ослабляет и без того хрупкую иммунную систему, но и может вызывать различные неврозы и тики. Постоянный контакт с большим количеством детей повышает вероятность заражений и реинфекций.
  3. Какой бы хорошей не была воспитатель ясельной группы – это не мама. Педагог при всем желании не сможет подарить всем детям в равной степени свою любовь и нежность. Оксана Стази уверена в том, что до трёх лет малышу лучше оставаться с мамой, под её присмотром.
  4. Одновозрастная среда ясельных сверстников не всегда комфортна для малыша. Не стоит рассуждать о социализации – детки просто играют рядом.
  5. Ребенок еще не в состоянии рассказать вам о том, что кто-то его обижает, отнимает игрушки и, может быть, даже бьет.
  6. Вы не увидите многие замечательные моменты его детства! Малыш, со свойственными этому возрасту привычками, будет копировать не вас, а своих воспитателей и нянечек.

С точки зрения и медицины, и психологии довольно рискованно отдавать ребенка в ясли.

По словам Оксаны Стази, самый благоприятный возраст для начала посещения ребенком детского сада – это возраст 2,5 – 3 лет

До этого времени для малыша важно оставаться рядом с мамой и близкими людьми. Не забывайте, что кроме яслей есть и другие варианты: няни, всевозможные развивающие центры, подруги с детьми, с которыми можно договориться присматривать за малышами по графику. Взвесьте все «за и «против» и принимайте решение, исходя из особенностей и потребностей своего ребенка, личных финансовых и временных возможностей и мнения второго родителя

Здоровья и счастья вам и вашему малышу!

Взвесьте все «за и «против» и принимайте решение, исходя из особенностей и потребностей своего ребенка, личных финансовых и временных возможностей и мнения второго родителя. Здоровья и счастья вам и вашему малышу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector