Когда ребенок начинает держать игрушку в руке
Содержание:
- Какие игрушки полезно давать ребенку
- Разновидности и правила выбора погремушек
- Особенности развития
- Первые игрушки малыша
- Когда начинается реакция на погремушки
- Бинокулярное зрение новорожденных детей
- Особенности развития
- Роль погремушки в жизни ребенка
- Как научить ребенка брать игрушку в руки?
- Когда малыш должен начать присаживаться?
- Какие антибиотики существуют и принцип их действия
- Гид The VillageЧек-лист: Какие игрушки нужны ребенку до года
- Как помочь малышу сесть?
- Он родился!
- Роль игрушки в развитии личности
- Во сколько дети обычно начинают ползать?
- Особенности развития хватательного рефлекса
- Как правильно принимать антибиотики
- Формируем умение сидеть
- Рекомендации
- Содружественное косоглазие у ребенка
Какие игрушки полезно давать ребенку
В первые месяцы жизни самой актуальной разновидностью игрушек является погремушка. Существует множество различных погремушек, которые подходят как для мальчиков, так и девочек:
- Подвески (располагаются над кроваткой или коляской);
- Браслеты и носочки (делаются из ткани, фиксируются с помощью липучки на руках и ногах младенца, соответственно). Развивают двигательные навыки;
- Кольца (могут быть и другие формы – квадрат, треугольник и прочее). Предназначены для схватывания и удержания в руках;
- Прорезыватели (используются в период прорезывания зубов);
- Шуршалки (изготавливаются из ткани, имеют специальные наполнители, издающие «шуршащий» звук);
- Слингоигрушки (подвязываются к слингу и «развлекают» ребенка во время прогулки).
Интересно. Любая погремушка может быть изготовлена как из одного материала, так и нескольких. В качестве таковых используются пластик, силикон, ткань.
Важнейшей разновидностью игрушек для малышей дошкольного возраста является кукла. Это не только предмет, участвующий в детских играх, но также неизменный партнер по общению, верный спутник и друг. Благодаря своему воображению, ребенок наделяет куклу характером, чувствами, мыслями, настроением, в зависимости от которых она совершает те или иные поступки. В процессе «общения» с куклой малыш учится проявлять заботу о «друге», воспитывает его, передает свои знания. По сути, все действия, какие совершает ребенок с игрушкой, есть не что иное, как отражение действий его родителей по отношению к нему самому. Играя с куклой, малыш воспроизводит различные формы поведения и осуществляет их оценку.
Также большое значение для развития ребенка имеют игрушки-орудия (к таковым относятся лопатки, ведерки и прочее), технические игрушки (машинки, самолеты), спортивно-моторные, самоделки и другие.
Погремушка-прорезыватель для зубов
Хватательный навык – важнейшая функция, развитие которой влияет на формирование физических и психических характеристик ребенка. Знание того, во сколько месяцев новорожденный ребенок должен держать игрушку, поможет родителям своевременно приступить к тренировке необходимых способностей и умений.
Разновидности и правила выбора погремушек
Погремушка не только способствует концентрации внимания, но и развивает мыслительные способности малыша. В зависимости от фактуры и дополнительных функций выделяют следующие виды погремушек:
- Подвески – первые игрушки, с которыми сталкиваются дети. Изделие крепится над кроваткой или коляской так, чтобы оно находилось в поле зрения малыша. Когда ребенок начинает произвольно тянуться к погремушке, ее опускают ниже.
- Браслеты – идеальное средство для развития двигательных умений малыша. Заметив на своих запястьях и щиколотках яркую гремящую игрушку, ребенок стремится прикоснуться к ней, развивая свою гибкость.
- Кольцо – легкая погремушка, которую малыш может самостоятельно держать в руке. Выполнено в форме брелока, издающего шум при тряске и привлекающего ребенка.
- Мягкие – игрушки, используемые для развития у детей чувствительности. Шьются из тканей и наполняются мелкими шариками, улучшающими тактильные ощущения крохи.
- Прорезыватели – для малышей старше 6 месяцев. Данные модели изготовлены из мягкой резины и содержат охлаждающий гель, что позволяет грудничку легче справляться с болезненным прорезыванием зубов.
Вне зависимости от формы игрушки и выполняемых ею функций родители должны прежде всего руководствоваться безопасностью изделия. Погремушки покупают в надежных магазинах, предоставляющих сертификаты качества продукции. Хорошая вещь изготавливается из нетоксичного материала и не имеет острых углов. Ее детали плотно прижаты и не расшатываются при размахивании.
Помимо качества при выборе погремушки важны следующие критерии:
Цвет и фактура
Сочные краски игрушки быстро завладевают вниманием малыша, а гладкая поверхность исключает риск травмирования тонкой кожи младенца.
Звук. Шум должен быть громким, но не резким, травмирующим слух малыша
Для развития музыкальных способностей ребенка выбирают игрушки, издающие звуки природы и простые мелодии.
Устойчивость к воде. Во избежание инфицирования малыша требуется ежедневно чистить погремушки. Качественная игрушка легко переносит воздействие влаги и моющих средств.
Особенности развития
На втором месяце новорожденные могут выполнять больше различных движений. Дети поднимают руки, разводят их в стороны, потягиваются. Неосознанно удерживают вложенную в руку погремушку, тянут ее в рот. Подолгу рассматривают яркие предметы, толкают их.
К третьему месяцу малыши уже точно и быстро захватывают предмет, у них появляются любимые игрушки. В 4 месяца хватательный рефлекс полностью угасает. Дети начинают пытаться самостоятельно брать игрушки — промахиваются, производят много лишних движений.
К 5-6 месяцу ребенок уже уверенно должен в руках удерживать игрушку. В этот период необходимо убирать из доступных зон все мелкие и острые предметы, так как после рассматривания и ощупывания все оказывается у детей во рту.
Первые игрушки малыша
Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.
Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша?
Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста.
Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь покупкой игрушек, берите только то что запланировали.
Игрушки для новорожденного
Вообще в первый месяц жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было.
Когда начинается реакция на погремушки
В первые месяцы жизни грудничка именно его органы слуха служат главной связью с окружающим миром. Это время, когда новорожденный начинает впервые реагировать на звук погремушки. В месяц он будет вздрагивать при резких звуках, в два месяца начинает наблюдать за движением подвесных игрушек и способен эмоционально ответить – улыбнуться, если мама потрясет перед ним погремушку.
Уже до 3-х месяцев у малыша может начинаться неосознанное зажимание пальчиками игрушек, если ему давать их в руки, но он еще не может сам брать их. Также он будет следить глазами за движущимися погремушками-подвесками и пытаться ударить их ручками.
В 4 месяца младенец уже способен начать брать погремушки, в 5-6 месяцев осознанно выбирает понравившиеся ему объекты, берет их с любой поверхности и из разных положений. Это время, когда ребенок начинает подолгу играть с погремушками.
Три месяца – возраст начала озабоченности родителей, как заинтересовать и научить ребенка хватать игрушки. Для этого они должны, играя с малышом, выполнять простые действия:
- Поместить игрушку в ручку малыша и встряхнуть. На четвертом месяце ребенок может отвечать на это, бросая погремушку. Он начинает связывать звуки с действиями, и это пробуждает у него интерес;
Игра с младенцем
- Из рук в руки. Выбрать большую игрушку, которую мама должна взять своими руками и встряхнуть. Ребенок может захотеть взять ее своей ручкой или обеими, а затем бросить. Это действие помогает тому, как научить ребенка держать погремушку, а также передавать предметы из рук в руки.
Бинокулярное зрение новорожденных детей
Бинокулярность — свойство зрения, при котором изображение на обоих сетчатках соединяется в одну объемную картинку. Бинокулярное зрение также помогает определять форму предметов, расстояние до них или между ними. При его отсутствии по какой-либо причине у ребенка развиваются патологии: косоглазие, амблиопия, близорукость и другие.
На 4-5 месяце жизни развивается хватательный рефлекс, при этом направление движения определяется верно, а вот с оценкой расстояния до предмета еще существуют трудности. Также малыш не способен оценить объем в полной мере: он пытается схватить ручками солнечные блики или движущиеся тени.После полугода начинается освоение дальнего пространства. Осязательный рефлекс заменяет активное ползание, а после 10 месяцев — ходьба. При этом ребенок учится оценивать расстояния до объекта, к которому он движется, наступает понимание того, что с края кровати можно упасть.Бинокулярное зрение у новорожденных детей сразу после появления на свет еще отсутствует из-за несформированного полностью глазного аппарата. А вот в 6-8 недель он уже должен уметь фиксировать глаза на предмете, в 3-4 месяца это должно стать нормой
Родителям стоит обратить на это особое внимание
Особенности развития
На втором месяце новорожденные могут выполнять больше различных движений. Дети поднимают руки, разводят их в стороны, потягиваются. Неосознанно удерживают вложенную в руку погремушку, тянут ее в рот. Подолгу рассматривают яркие предметы, толкают их.
К третьему месяцу малыши уже точно и быстро захватывают предмет, у них появляются любимые игрушки. В 4 месяца хватательный рефлекс полностью угасает. Дети начинают пытаться самостоятельно брать игрушки — промахиваются, производят много лишних движений.
К 5-6 месяцу ребенок уже уверенно должен в руках удерживать игрушку. В этот период необходимо убирать из доступных зон все мелкие и острые предметы, так как после рассматривания и ощупывания все оказывается у детей во рту.
Роль погремушки в жизни ребенка
Внешняя стимуляция – очень важный элемент обучения в жизни грудничка. Она необходима для физического, сенсорного, эмоционального и социального развития. Первая игрушка в жизни малыша – погремушка, она выполняет функции внешнего сенсорного раздражителя.
Польза погремушки для ребенка
Принято думать, что детские погремушки развлекают младенца. На самом деле они служат не только для развлечения, а приносят огромную пользу в развитии интеллекта малыша:
Стимулируют эмоции
Погремушкой можно привлечь внимание карапуза, издавая звуки, а затем поиграть с ним. Когда ребенок начинает реагировать на погремушки, которыми играет с ним мама, он пытается улыбаться, формируется эмоциональная связь между малышом и родителями;
Стимулируют развитие органов чувств
Грудничок слышит звуки. Яркие красивые цвета игрушки не оставляют его равнодушным и способствуют развитию органов зрения, разные текстуры поверхности изделий – органов осязания;
Улучшают координацию. Ребенок хочет взять яркий предмет, который он видит, для этого ему нужно скоординировать свои глаза и руки. С каждым разом он будет брать игрушку все увереннее;
Развивают память. Разные погремушки связаны с отличными звуками, малыш запоминает и учится различать их. Кроме того, можно использовать различные игрушки перед разными рутинными событиями, например, перед кормлением одни, перед купанием другие. Таким образом, ребенок может запоминать, какое событие последует за игрой с конкретным предметом. Это улучшает память и помогает малышу чувствовать себя в большей безопасности.
Как научить ребенка брать игрушку в руки?
Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.
Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:
- Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
- Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
- Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.
Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:
прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.
Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то
Когда малыш должен начать присаживаться?
Для мамы важно знать, что младенец рождается с абсолютно ровным позвоночником. Постепенно, в процессе развития костной системы, у ребенка формируются физиологические изгибы, развивается мышечный аппарат
По мнению врачей, малыш должен начать присаживаться и сидеть самостоятельно согласно таким параметрам:
- 5—6 месяц — начинает садиться с помощью мамы;
- 6—7 месяц — малыш уверенно сидит без помощи;
- 7—8 месяц — ребенок самостоятельно может подняться, чтобы сесть и потом обратно лечь.
Если слишком рано начать присаживать кроху, то можно спровоцировать сильный дугообразный прогиб в позвоночном столбе и последующее неправильное развитие физиологических изгибов в шейном и поясничном отделе. Также, мышечный скелет ребенка может быть еще не приспособлен для такой нагрузке. Впоследствии у взрослого ребенка будут развиваться различные заболевания позвоночника.
Для начала давайте разберемся, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову. Обычно это происходит к четвертому месяцу жизни. С этого возраста начинается активное развитие мышц, которые расположены на спине и шее. После того, как кроха начнет держать голову, она будет стараться приподняться, опираясь на локотки. В это время ребенок похож на «лягушонка» и нуждается в вашей помощи. Лишь на секунду он может остаться без вашей поддержки.
К концу шестого месяца ваш крепыш должен научиться самостоятельно сидеть без помощи родителей. Его не должно раскачивать из стороны в сторону, и он уже не нуждается в подпорках в виде подушек. Так у малыша освобождаются руки и пространство для новых исследований.
К концу восьмого месяца ребенок твердо сидит в стульчике и не нуждается в помощи родителей. Он самостоятельно может оттолкнуться руками и уверенно сесть. Очень легко ему должно даваться сесть на попу из положения лёжа на животике. Прежде чем подробнее рассмотреть вопрос, во сколько ребенок начинает сидеть, необходимо учесть, что девочки и мальчики развиваются по разному.
Когда девочки начинают сидеть?
Раньше в медицине бытовало мнение, что присаживание девочек в четырехмесячном возрасте опасно для здоровья. Считалось, что ранее присаживание деформирует матку и она приобретает форму в виде изгиба. Современная медицина доказала, что подобные аномалии не могут происходить из—за присаживания в четыре—пять месяцев жизни.
Внутренние половые органы у девочек располагаются в малом тазу, что абсолютно не связанно с вертикализацией ребенка и физиологическим развитием позвоночника.
Однако не стоит и торопиться. Если вы начнете присаживать малышку в начале пяти месяцев, то это будет оптимальным вариантом. Уже к шести месяцам можно смело садить девочку и поддерживать ее, чтобы она не упала.
Когда мальчики начинают сидеть?
Можно начинать присаживать мальчика в четыре месяца. За стульчик для кормления лучше всего садить уже в шестимесячном возрасте. Присаживать лучше всего начать с нескольких минуток в день. Постепенно количество времени можно увеличивать, а позу сидя доводить до вертикального положения.
Важно помнить, что даже если это и мальчишка, но физиологически у него мышечный корсет начинает крепнуть только после 4 месяцев. И если рано начать присаживать, то можно нарушить позвоночник вашему будущему «мужчине».. Мальчики, чаще всего, более упорные и всем своим видом могут показывать, что очень желают лицезреть мир сидя
Когда ваш мальчишка крепко упирается на ручки, чтобы сесть, помогите ему в этом. Для поддержки положите несколько подушек для подпорки, чтобы ему было комфортно сидеть, не шатаясь из стороны в сторону
Мальчики, чаще всего, более упорные и всем своим видом могут показывать, что очень желают лицезреть мир сидя. Когда ваш мальчишка крепко упирается на ручки, чтобы сесть, помогите ему в этом. Для поддержки положите несколько подушек для подпорки, чтобы ему было комфортно сидеть, не шатаясь из стороны в сторону.
К шести месяцам вы заметите, что ваш мальчик уже самостоятельно сидит, держа спинку прямо. После этого уже можно переходить к изучению следующего вопроса, когда начинает ползать ребёнок?
Какие антибиотики существуют и принцип их действия
Антибиотики назначают при развитии бактериальных инфекций, которые плохо поддаются лечению. Принцип их действия — борьба с бактериями-возбудителями. Антибиотики лишают микроорганизмы возможности размножаться, либо полностью уничтожают их.
Если неизвестно, какая именно бактерия вызывает воспаление, применяют антибиотики широкого спектра — они уничтожают как плохие, так и хорошие бактерии.
Группы антибиотиков
Большинство антибиотиков можно разделить на шесть групп:
Антибиотик | Применение |
---|---|
Пенициллины (пенициллин, амоксициллин) | Инфекции, в том числе кожные, грудные и инфекции мочевыводящих. путей |
Цефалоспорины (цефалексин) | Широкий спектр инфекций, а также сепсиса и менингита. |
Аминогликозиды (гентамицин, тобрамицин) | Серьезные инфекционные заболевания как сепсис. Используются в основном в медицинских учреждениях, так как могут вызывать серьезные побочные. реакции |
Тетрациклины (тетрациклин, доксициклин) | Акне и розацеа. |
Макролиды (эритромицин, кларитромицин) | Инфекции легких и грудной клетки, устойчивые к пенициллину штаммы бактерий, аллергия на пенициллин. |
Фторхинолоны (ципрофлоксацин, левофлоксацин) | Инфекции дыхательных путей и мочевыводящих путей. Больше не используются регулярно из-за риска серьезных побочных реакций. |
Гид The VillageЧек-лист: Какие игрушки нужны ребенку до года
Педиатры — о том, как выбирать занятия для малышей
- Маша Шаталина , 13 февраля 2019
- 152788
У журнала Wired есть бессмертная статья, которая время от времени всплывает в родительских изданиях и чатах. Согласно ей, самыми крутыми игрушками всех времен и народов считаются палки, коробки, веревки, картонный тубус и грязь. Уверены, так и оно есть — но для детей постарше. А чем играть тем, кто пока не в состоянии раздобыть себе палку или слепить замок из грязи? Мы пообщались с педиатрами и составили гид по развивающим игрушкам для детей до года. Пробуем уберечь вас от соблазна купить все, что нравится, и рассказываем, что действительно пригодится.
врач-педиатр, врач-физиотерапевт высшей категории, главврач клиники «Медика»
Как помочь малышу сесть?
В некоторых случаях, дети, страдающие лишним весом, не могут сесть самостоятельно. В таком случае, ему требуется помощь со стороны взрослых.
Специалисты рекомендуют ежедневно проводить комплекс упражнений:
- Положить кроху на спинку и за ручки поднимать под углом 30 градусов. Упражнение повторяют 10-15 раз;
- Перевороты со спины на живот и обратно. Таким способом развиваются мышцы спины и грудной клетки;
- Гимнастика в ванне. Набрать большую ванну теплой воды, взять малыша за ручки и дать ему поплавать. Такая процедура позволяет активно болтать ножками, тем самым тренируя все мышцы.
Водные процедуры очень полезны для развития мышц и всего организма. Поэтому их рекомендовано проводить не менее 3-х раз в неделю.
Если карапуз начинает капризничать или плакать, нужно успокоить его и поменять упражнение.
Всегда наблюдайте за реакцией ребенка. Все упражнения должны быть абсолютно безопасны для него.
Упражнения на надувном мяче
- Ребенка укладывают спинкой на мяч. Обхватив его за запястья слегка тянем на себя и возвращаемся в исходное положение;
- Малыша выкладывают на живот держа его за ножки, потихоньку раскачивая в стороны. Такое упражнение развивает координацию движения, помогает ощутить баланс;
- Лежа на животе раскачиваете мяч одновременно подгибая по очереди ножки.
За частую всем малышам очень нравиться заниматься на фитнес мячах. Он мягкий, яркий, что вызывает у них колоссальный восторг. Занятия с мячом можно проводить по несколько раз в день.
В целях безопасности, фитбол лучше обложить чем-то мягким (подушками или детскими матами).
Совет, как сделать тренировки интересными и смешными
Даже взрослые люди не любят, когда их что-то заставляют делать, а детки особенно. Им нужна родительское тепло и ласка. Ведь он еще не понимает, что упражнения ему очень необходимы для его здоровья.
Поэтому всегда занятия проводите в игровой форме.
Например, можно читать стишки или считалочки, напевать песни.
Обязательно хвалите кроху, ведь для него это тяжелый труд, а похвала станет для отличной мотивации, и в следующий раз он постарается сделать еще больше. Дети все понимают несмотря на свой юный возраст.
Он родился!
Роль игрушки в развитии личности
Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:
- Памяти;
- Внимания;
- Воображения;
- Моторики;
- Ловкости;
- Координации;
- Зрения;
- Восприятия звуков;
- Социальных навыков.
Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.
На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.
В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением)
Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка. В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание
Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти. Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).
Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.
Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.
В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.
На заметку
Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша
Мобиль с погремушками
Во сколько дети обычно начинают ползать?
Эксперты Всемирной организации здравоохранения сообщают, что в среднем дети встают и передвигаются на четвереньках в 8,3 месяца, а норма – 6-11 месяцев. При этом вопросом «почему мой ребенок не ползает» задаются в каждой двадцатой семье (а в США каждый 10-ый малыш не ползает). Там дети не осваивают этот способ передвижения, а сразу начинают ходить.
Факт!
Есть мнение, что ребенок обязательно «должен отползать свое»: это влияет и на координацию движений, и на когнитивные способности, и на становление механики ходьбы.
Эксперты, впрочем, утверждают, что сам по себе отказ от ползания, безусловно, не является показателем задержки развития в будущем, но если он сочетается с другими проблемами в развитии ребенка, то об этом стоит поговорить с педиатром.
Особенности развития хватательного рефлекса
Когда кроха приобретает умения держать предметы в руках, ему открывается увлекательный и многообразный мир игры. Первое проявление хватательного рефлекса является началом пути к освоению таких видов деятельности, как самостоятельное употребление пищи, письмо, рисование и прочее.
Развитие хватательного рефлекса происходит поэтапно. Данная реакция является врожденной, однако для ее совершенствования требуется время (около года). За этот период движения малыша станут более уверенными, скоординированными, осознанными. Интенсивное развитие рефлекса начинается в возрасте 3 месяцев и в дальнейшем только набирает обороты.
Итак, формирование реакций проходит несколько этапов:
- От рождения до 2 месяцев. Малыши появляются на свет, имея в своем «арсенале» набор врожденных безусловных рефлексов. Если нажать на ладонь новорожденного пальцем, кроха тотчас сомкнет ее. Подобное действие совершается автоматически и не осознается ребенком. В течение первых недель жизни грудничок большую часть времени будет держать свои ручки сжатыми. Однако постепенно в нем проснется интерес к окружающему миру и собственному телу. В результате малыш начнет раскрывать и закрывать ладошки, исследуя таким образом самого себя, хватать находящиеся поблизости предметы, изучая пространство.
- В 3 месяца. Кроха еще не осознает своих возможностей и желаний, но при этом развитие рефлексов с этого момента начинает происходить интенсивнее. Карапуз уже привыкает к игрушкам, радостно оживляется при их виде. 3 месяца – это именно тот возраст, когда ребенок начинает тянуться к находящимся поблизости игрушкам. Благодаря этому, активно развиваются глазки, совершенствуется координация рук.
Рекомендация. Чтобы стимулировать положительные реакции, стоит повесить над головой малыша мобиль с погремушками: ребенок будет лежать и рассматривать их, стараясь к ним прикоснуться. Еще один способ стимуляции навыка – игра с малышом: можно слегка накрывать личико младенца пеленкой, а затем убирать. Наблюдая, как мама снимает ткань с его лица, кроха будет стараться тянуть ее самостоятельно.
- С 4 до 8 месяцев. К этому времени ребенок становится более любопытным и начинает активно изучать окружающий мир.
Важно! В данный период для обеспечения безопасности малыша необходимо убрать из его свободного доступа опасные предметы, а также игрушки, состоящие из мелких частей. К 8 месяцам ребенок, как правило, уже умеет крепко удерживать в руках ту или иную вещь
Однако ловкости ему будет все же недоставать. Между 3 и 12 месяцем младенец начинает брать предметы, чтобы затем попробовать их на вкус. Чтобы избежать неприятностей, но в то же время позволить малышу развивать навыки, крохе можно дать для игры детскую ложечку
К 8 месяцам ребенок, как правило, уже умеет крепко удерживать в руках ту или иную вещь. Однако ловкости ему будет все же недоставать. Между 3 и 12 месяцем младенец начинает брать предметы, чтобы затем попробовать их на вкус. Чтобы избежать неприятностей, но в то же время позволить малышу развивать навыки, крохе можно дать для игры детскую ложечку.
- С 9 до 12 месяцев. Хватательный навык к этому времени хорошо закрепляется, ручки у ребенка становятся крепче и сильнее, захват, соответственно, тоже. Интересно, что до достижения возраста 2 лет малыш не чувствует различия между правой и левой рукой.
- После года. В дальнейшем годовалый ребенок открывает для себя новое интересное занятие – бросание игрушек. В этот период малышу очень нравится бросать предметы и ждать, что мама поднимет их и подаст ему, чтобы он снова мог их бросить. Такое поведение является нормой, именно поэтому от родителей требуется максимум терпения. Начиная с 2 лет, малыши превращаются в настоящих художников, от чего в первую очередь страдают обои. В это время дети проявляют огромный интерес к соответствующим атрибутам: краскам, карандашам, мелкам и прочее. В трехлетнем возрасте координация движений достигает достаточно высокого уровня развития, чтобы ребенок мог поставить на бумаге свою подпись (пусть даже неровную и некрасивую).
Если кроха не проявляет никакого интереса к предметам, находящимся поблизости от него (не смотрит, не пытается ухватить), то стоит проконсультироваться со специалистом. Также поводом обратиться к врачу является неумение ребенка хватать и удерживать предметы в возрасте 9 месяцев.
На заметку. У деток, родившихся раньше положенного срока, этапы развития хватательных функций происходят с некоторой задержкой, в результате чего сроки, названные выше, смещаются на более позднее время.
Младенец играет
Как правильно принимать антибиотики
В инструкции по применению или в рецепте от врача для каждого антибиотика обычно указано, как его принимать — во время приема пищи или после. Следование правилам — ключ к эффективности препаратов и хорошему самочувствию — некоторые антибиотики необходимо принимать с едой, чтобы избежать побочных реакций как тошнота или рвота.
Кроме того, некоторые продукты плохо сочетаются с антибиотиками:
Мякоть и сок грейпфрута влияют на работу ферментов, отвечающих за расщепление антибиотиков. В результате эффективность препаратов снижается или, наоборот, увеличивается, а побочные реакции усиливаются. Следует полностью избегать употребление этого фрукта в любом виде во время приема.
Избегайте употребление грейпфрута и сока из него во время приема антибиотиков
Продукты, обогащенные кальцием, снижают эффективность антибиотиков. Проконсультируйтесь с врачом и следуйте инструкциям к препаратам, чтобы избежать этого.
Алкоголь ассоциируется с тремя потенциальными рисками при приеме антибиотиков. Препараты могут вызвать усиленное всасывание алкоголя и привести к более сильному опьянению. Увеличивается риск побочных реакций: тошноты, рвоты, сонливости. Сочетание алкоголя с некоторыми видами антибиотиков, например изониазидом, разрушает здоровые клетки печени.
Некоторые соки и кофеиносодержащие напитки могут вступить во взаимодействие с лекарствами, что может снизить их эффективность, либо вызвать дополнительные побочные реакции. Запивать антибиотики рекомендуется водой.
Формируем умение сидеть
Нужно посадить малыша полулежа на несколько минут на кровати, обложив его с трех сторон подушками. Так вы покажете малышу новые возможности. Недолгое «присаживание» на коленки к родителям также научит малыша находиться в положении сидя
При этом важно придерживать ребенка за спинку, чтобы не перегружать позвоночник
При обучении ребенка новым навыкам, главное, не торопиться. Регулярные, недлительные занятия гораздо эффективнее и полезнее для ребенка, чем редкие и длительные нагрузки. Не стоит ждать результатов после первого занятия, злиться и кричать если у ребенка не получается. Занимаясь с грудничком, нужно говорить спокойным тоном, улыбаться и веселить его, превращая обучение в игру.
Рекомендации
Задаваемый ребенком вопрос о происхождении детей — это показатель его интеллектуального развития, исследования окружающего мира.
- Считается, что самым оптимальным возрастом, подходящим для бесед на тему деторождения, является дошкольный период. Нередко малыши сами в этом возрасте задаются подобными вопросами, потому как у них наступает возраст почемучек.
- Психологи рекомендуют не затрагивать эту тему до того, как малыш сам ей заинтересуется. Исключение — беседы с ребенком, приближающимся к переходному возрасту. В такой ситуации малыш может молчать из-за своей стеснительности — этот вопрос вполне возможно его волнует, но он стесняется задать его родителям.
- Подавать информацию рекомендуется дозированно, постепенно. Не стоит моментально вываливать все свои знания по этому процессу на голову крохи.
- Рассказывайте все, как есть, но корректируйте свою речь, учитывая возраст малыша.
- Ответить ребенку можно, сказав, что он появился в результате сильной любви между мамой и папой. Или, что он жил в мамином животике и потом появился на свет. Если ребенок начинает задавать уточняющие вопросы, например:
- «как я смог выбраться из животика?» — можете сказать, что, когда он стал таким большим, что больше не помещался в животике, маму отвезли в больницу, а там доктора помогли ему родиться;
- «а как ребеночек попадает к маме в животик?» — скажите, что вы с папой очень хотели, чтобы у них родился карапуз и Бог вам его послал.
Крайне важно во время беседы с ребенком сохранять полное спокойствие, не смущаться, не краснеть. Иначе карапуз неправильно растолкует сообщаемую Вами информацию.
Если беседа состоялась в момент, когда мама вновь находится в положении, то можно предложить карапузу потрогать мамин животик, когда там будет шевелиться ребеночек
Так Ваше чадо сможет убедиться, что детки до появления на свет сидят у мамы в животике.
Важно избавлять своих детей от страхов, так как малыш, незнающий истинного ответа, может придумать себе множество разных вариантов, представляя, в том числе, и страшные картины, вызывающие у него ужас и боязнь. Ситуация может усугубляться, если Ваше чадо услышало какую-то информацию от других детей, в частности более взрослых, и информация была неправильно растолкована в силу возраста. Так, например, ребенок, которому рассказали о том, что малыш появляется из маминого животика, может переживать о своей беременной маме, что с появлением братика или сестрички у нее лопнет животик, и она умрет.
Важно, чтоб ваша беседа была на том языке, который понятен ребенку, с учетом знаний, которыми он уже владеет.
Содружественное косоглазие у ребенка
Эта разновидность страбизма, как правило, обусловлена наследственностью. При этом наследуется не само косоглазие, а особенности глаза, его строение. Содружественная гетеротопия бывает сходящейся и расходящейся. Расхождение глаз является видимым, поэтому заметить его признаки внимательные родители должны практически сразу. Помимо предрасположенности, могут быть выявлены следующие причины содружественного косоглазия:
- разная острота зрения обоих глаз, в результате чего один из них отклоняется в сторону;
- формируемые на сетчатке глазных яблок изображения отличаются по размеру;
- аномалии рефракции.
При разной остроте зрения мозг отводит в сторону глаз, который видит хуже. При близорукости наблюдается расходящийся страбизм, а при наличии дальнозоркости — сходящееся косоглазие.