Когда новорожденный ребенок начинает узнавать маму

Реакция детей на свое имя

Помимо ласкательных форм обращения с малышу родители должны четко понимать, что чем раньше они преподнесут для малыша его имя, тем скорее он начнет его проговаривать, а следовательно – реагировать на него.

Родители отмечают, что дети сначала улавливают интонацию, а уже после понимают, о чем идет речь. Произносить имя малыша нужно в разных ситуациях, с разной мимикой и жестами, громко и шепотом.

Делать это можно с сопровождением, например, шуршанием бумаги. Продолжать такие занятия нужно, пока малыш не станет откликаться на свое имя в 80% случаев

Особенно такие занятия полезны, когда ребенок играет с другими детками, завлеченный, дабы научить его переключать внимание с игры на слова

Внимание: дети даже без задержки речи не всегда откликаются на свое имя, а потому не нужно стремиться к совершенству, озадачивая малыша и себя ненужными волнениями. Нужно постепенно работать над этим навыком, как в изолированной, так и структурированной среде

Ведущая деятельность

Мало кто, кроме самих специалистов в области психологической науки, знает о том, что каждому возрастному периоду соответствует определенная потребность, которая становится главной. Ведущей деятельностью для малыша двух-трех месяцев является эмоциональное общение с матерью. Это именно тот возраст, во сколько ребенок начинает узнавать маму.

Она не просто должна быть рядом, но и стремиться удовлетворять значимые потребности своего чада. Будущее благополучие сына или дочери зависит полностью от того, много ли тепла и ласки они получали от родителей в раннем детстве. Когда вы не успеваете дать любовь детям в свое время, то уже не сможете сделать этого позднее.

Примерный возраст первых слов

На вопрос, во сколько дети говорят «мама», трудно ответить однозначно. Здоровый малыш уже в 9-10 месяцев пытается называть предметы, которые находятся в его поле зрения. Осознанной такую речь назвать пока еще нельзя. Кроха просто подражает взрослым, копируя произносимые ими звуки. После года малыш начинает понимать, как пользоваться речью; именно к этому времени относятся первые осознанные слова. Так, ребенок ясельного возраста может звать к себе папу, маму или «бабу», употребляя конкретное слово по отношению к конкретному человеку. Когда ребенок начинает говорить «мама», «папа» и другие слова осознанно, с ним уже можно побеседовать почти как со взрослым.

Поле года словарный запас ребенка значительно увеличивается

Третий месяц беременности

Мама. Проблемы со здоровьем все еще сохраняются. В их числе: усталость, тошнота, сонливость, частое мочеиспускание, запор или изжога. В конце месяца, наряду с медленным снижением тошноты, наблюдается увеличение аппетита. 

Также в это время, может быть заметен животик, поэтому пришло время менять гардероб. Брюки становятся малы и туги в талии и в бедрах. 

Некоторые женщины в это время испытывают головные боли и головокружение, переменчивое настроение и раздражительность. Волосы становятся сильными, блестящими и здоровыми.

Тесты, которые вы должны сделать в этом месяце:

  • 9-10 недель беременности: группа крови и резус, анализ на иммунные антитела (анти резус), общий анализ крови, цитология, анализ мочи, уровень сахара в крови натощак, WR (тест Вассермана), антитела к краснухе, антитела к токсоплазмозу, стоматологическая консультация, антитела к ВИЧ, измерение давление, индекс массы тела (ИМТ), масса тела, обследование молочной железы, оценка рН вагинального секрета, внутреннее гинекологическое исследование;
  • 11-14 недель беременности: анализ мочи, ультразвуковое исследование плода, измерение давления, массы тела, оценка рН вагинального секрета, внутреннее гинекологическое обследование, тест PAPP-A и тройной ХГЧ.

Ребенок. В конце этого месяца завершается органогенез, что означает, что период формирования органов закончился правильно. Следующим этапом развития плода является улучшение и рост. Тело плода вытягивается, конечности становятся длиннее. 

Голова по отношению к туловищу постепенно поднимается. Щеки, губы и нос проясняются. Глаза меняют положение к передней части головы, уши немного поднимаются. Кожа плода покрыта ворсом, появляются ногтевые зачатки. 

Костный мозг начинает производить клетки крови, желчный пузырь – желчь, поджелудочная железа – инсулин, гипофиз – гормон роста и почки – мочу. Начинается гормональная активность – под влиянием гормонов развивается мозг ребенка. У девочек развиваются нейрогормональные связи, отвечающие за правильное функционирование полового цикла. Появляются вкусовые рецепторы. 

Ребенок начинает тренировать движения. Хотя мать еще не чувствует этого, ребенок машет руками и ногами, поворачивает голову, сжимает и разжимает кулаки. Также происходят дыхательные движения. 

В конце третьего месяца беременности ребенок весит около 30-40 г и имеет размеры около 9 см.

Ранее взросление

Нама развелась с мужем, когда Уинстону было два с половиной года. Вышло так, что мальчику пришлось быстро повзрослеть. Поскольку помощи не было, а женщина постоянно работала, малыш стал часто оставаться один дома и полностью научился за собой ухаживать. Это случилось не сразу, но довольно быстро, поскольку через пару лет ребенок уже обладал умениями, которые другие дети осваивают значительно позже. Когда мальчику было десять лет, мать и сын переехали в другой штат. Там женщина вплотную занялась своей карьерой, что не позволяло уделять сыну достаточное количество времени.

Подруга научила готовить недорогой паназиатский суп с лапшой: вся фишка в соусе

Jeep выиграл дело у индийского автопроизводителя Mahindra

Дональд Трамп и Кара Бруни. Правда ли, что между ними был роман?

Когда и что должен уметь говорить ребенок: этапы развития речи

Проблема временных рамок для развития речевого аппарата ребенка по сей день не решена окончательно. Даже опытные специалисты, логопеды, дефектологи и педиатры не могут четко и однозначно сказать: вот в 10 месяцев он должен говорить уже «мама», в 15 – понимать и показывать предметы, а в 18 – начинает говорить короткими предлогами и т.д.

Этапы развития речи у ребенка, которые мы приведем ниже, даны только для общей ориентации. Не стоит связывать их с собственным ребенком и волноваться слишком сильно. Каждый малыш растет в собственной среде, он – индивидуальность, со своим характером, особенностями развития и маленькими причудами.

Показатели развития речи у детей в возрасте от двух месяцев до трех лет:

Младенец в первые два месяца издает громкие звуки, если хочет привлечь внимание или чувствует дискомфорт. Крики малыша – это его язык на данном этапе, пока единственный, которым он владеет;. После трех месяцев ребенок начинает осваивать собственный речевой аппарат

Он пробует издавать новые звуки, причмокивает, на лице отражается активная мимика, которая может меняться постоянно;

После трех месяцев ребенок начинает осваивать собственный речевой аппарат. Он пробует издавать новые звуки, причмокивает, на лице отражается активная мимика, которая может меняться постоянно;

В шесть месяцев малыш уже много и с удовольствием лепечет, некоторые слоги ему нравятся особенно, и он их повторяет чаще других. Ребенку нравится «вкус» слога, он наслаждается самим процессом;

6-9 месяцев. В бессвязном лепете ребенка начинают вырисовываться отдельные слоги или простые слова, похожие на те, что говорят ему родители и родные. Иногда малыш начинает копировать интонации и силу голоса, непонятная речь складывается у него в отдельные интонационные предложения;

10-12 месяцев. В этот период родители традиционно ждут не только первых шагов, но и первых осознанных «мама» или «папа». Малыш подражает родителям, пробует повторять слоги, а иногда и простые слова. Появляются у него и свои лепетные слова («да-да», «ня-ня», «ам-ам»);

1 год. В арсенале малыша – 5-6 простых и лепетных слов, он говорит с разными интонациями, чаще в виде просьбы, соотносит звуки и предметы;

15 месяцев. Количество слов, которые ребенок понимает, серьезно увеличивается. Он лепечет часто и много, особенно в моменты эмоциональные: когда удивлен, радуется, пытается что-то сделать, но не выходит и т.д.;

Полтора года. Называет предметы и действия, своими простыми детскими словами, иногда и полностью правильно;

1 год и 9 месяцев. Малыш передает словами события, которые видит в реальности («Толик сядет кушать») или на картинках («Киця белая играет»), складывает слова в простые предложения;

2 года. Начинает говорить предложениями, может рассказать знакомую историю или сказку без картинок.

Такая схема развития малыша очень условна. Многие дети начинают говорить позже, некоторые из них очень молчаливы, хотя все прекрасно понимают и реагируют на слова взрослых, другие лепечут слишком много и бессвязно. Считается, что девочки раньше начинают говорить правильно и четко, в силу того, что их игры более спокойные. Мальчики активнее, азартнее и эмоциональнее, их игры подвижные и активные.

Вторая стадия – гуление

Гуление обычно возникает в возрасте одного-двух месяцев и сопровождает ребенка в первые полгода жизни. Обычно это различные вариации звуков: а-а-гу, гы-ы, гэ-э, а-гы и т.д. Любопытно, что младенцы разных народов гулят одинаково. Постепенно репертуар малыша обогащается все новыми звуками, появляются и новые интонации. В гулении, как и крике, тоже важен момент взаимодействия. Конечно, малыш может гулить и оставшись один в комнате. Но с вашим появлением гуление становится более активным. Если вы внимательно присмотритесь к ребенку, то увидите, что он не просто произносит звуки. Малыш в это время заглядывает вам в глаза, ждет вашего ответа, он уже пытается построить полноценный речевой диалог. И этот диалог необходимо обязательно поддержать! Ведь во время гуления ребенок учится координировать одновременно голос и взгляд, что станет впоследствии основой любого социального контакта.

Малыш добивается вашего внимания и общения древним, как мир, методом кнута и пряника, только вместо кнута он использует плач, а вместо пряника – свою обаятельную и радостную улыбку.

Отвечайте малышу на его языке, всячески поддерживайте и поощряйте его первые “выступления”

Он будет очень рад вашему вниманию – посмотрите, как он тянется к вам, старается сложить губки, чтобы достойно ответить столь важному собеседнику! Постепенно ребенок начинает произносить длинные цепочки звуков, словно подражая самому себе. Более того, он пытается подражать и вам!

Малыш в этом возрасте впервые пытается почувствовать звуки и слова. Пока для него важен не столько смысл слов, сколько различные интонации, ритмика речи, артикуляция различных звуков.

“Моя дочка в возрасте четырех месяцев, стала ощупывать руками мои губы всякий раз, когда я что-нибудь ей говорила. Такое ощущение, что она хочет проверить, как это получаются различные звуки, и старается поймать вылетающие слова, вопреки известной пословице о слове и воробье. Как только в моих речах возникает пауза, малышка тут же начинает мне активно отвечать”.

Когда новорожденный начинает видеть?

Мнение о том, что новорожденные ничего не видят и не слышат, ошибочное. В утробе матери полностью формируются органы слуха и зрения, поэтому они нормально функционируют после рождения. Но все же, изображение немного отличается от восприятия взрослых.

Начинает видеть новорожденный ребенок сразу после появления на свет. Но картинка немного размытая, затуманенная. У крохи сохраняется привычка держать глазки закрытыми или приоткрывать их совсем чуть-чуть. Это нормально. Есть детки, которые с первых дней широко открывают глаза и рассматривают все вокруг. Но они как будто смотрят вдаль, зрачки могут быстро бегать или сходиться к носу. Это связано с физиологическими особенностями.

Зрение новорожденного можно назвать световосприятием

Малыши первых дней жизни акцентируют свое внимание именно на ярком освещении, они прищуриваются или закрывают глазки. Дети распознают не все цвета, основным является белый и черный

Цилиарная мышца еще слаба, поэтому крохе тяжело сфокусироваться на конкретном предмете. Например, он пытается изучить маму, но вместо этого смотрит в другую сторону. Кроха может задержать взгляд всего на несколько секунд.

К 1-2 месяцам младенцы начинают видеть лучше, умеют сфокусироваться на больших объемных игрушках. Они наблюдают за предметами, которые находятся на расстоянии 30-50 см от них, а также могут следить за людьми.

К 2-3 месяцам улучшается светочувствительность сетчатки, поэтому новорожденный начинает видеть все более красочным. Грудной ребенок распознает не только черный и белый цвет, но также красный, желтый, оранжевый и зеленый. Немного позже малыши различают синие и фиолетовые оттенки.

Дети начинают видеть маму к 3 месяцам. Они узнают ее по очертанию лица. Острота зрения в этом возрасте составляет 0,1, к 6 месяцам она увеличивается до 0,3. Грудничок четко видит в полгода, так как формируется центральная зона сетчатки.

С 7 месяцев усовершенствуется объемное восприятие. Ребенок начинает видеть предметы, расположенные на расстоянии, но его по-прежнему интересуют игрушки вблизи.

Стимуляция малыша к осознанной речи

Когда младенцы начинают говорить первые слова, это становится радостным событием для родителей. Вполне здоровый ребенок может долго молчать, «как партизан», если родители не стимулируют его к произнесению осознанных слов. Известно, что мозговые зоны, отвечающие за развитие речи, активно развиваются во время любых действий руками: пальчиковых игр, рисования, лепки. Чтобы быстрее услышать первые слова, родители должны:

  • Чаще играть с ребенком в конструктор, кубики, пирамидки для развития координации движений и мелкой моторики;
  • Называть крохе предметы, которые он ежедневно видит (кошка, собака, ложка, машина);
  • Петь малышу детские песни и рассказывать подходящие по возрасту сказки («Колобок», «Курочка-Ряба»);
  • Рассматривать с младенцем детские иллюстрированные книги и составлять короткие рассказы по картинкам.

Произносить все слова в разговоре с малышом нужно четко, правильно ставя ударение и выговаривая все буквы. Если темп речи слишком быстрый, ребенок вряд ли что-то поймет, поэтому беседа взрослого и крохи должна быть спокойной, размеренной. Не рекомендуется включать малышу современные детские песни, звучащие в быстром темпе (например, ансамбль «Кукутики»), такая музыка – для ребят от 3х лет и старше.

Развитию осознанной речи способствуют игры на развитие мелкой моторики

Пятый месяц беременности

Мама. Чувствует движения плода. Если это первая беременность – толчки ощущаются около 20 недель, если следующая – около 16-18 недель. В результате растяжения связок, поддерживающих матку,  часто возникает боль в нижней части живота. 

В результате изменений пигментации может появиться коричневая линия, проходящая от лобкового симфиза вверх по брюшной полости. Часто бывают судороги ног, небольшие отеки лодыжек и ступней, кровоточивость десен, особенно при чистке зубов, проблемы с концентрацией и балансом.

Тесты, которые вы должны сделать в 21-26 недель беременности: анализ мочи, уровень глюкозы, антитела к токсоплазмозу, ультразвук плода, измерение давления и массы тела, рН вагинального секрета, акушерское обследование (высота нижней части матки), оценка подвижности плода.

Ребенок. Малыш весит около 400 г и имеет длину около 20-25 см. Длина головы уже составляет 1/3 длины его тела. Постепенно плод приобретает органы, развивается его жировая ткань. Сальные железы на коже вырабатывают смазку, а это значит, что ребенок защищен от воздействия воды. 

На голове младенца начинают расти волосы, появляются брови и ресницы. Хотя веки остаются закрытыми, ребенок приобретает навыки движения глазных яблок. Вкусовые рецепторы уже хорошо сформированы, благодаря чему плод реагирует на вкус околоплодных вод. В деснах развиваются зубы.

Появляются соски. Внешние гениталии уже хорошо видны, поэтому можно проверить пол ребенка с помощью ультразвукового аппарата. 

С этого месяца подвижность ребенка начинает увеличиваться. Он касается себя, пуповины, плаценты. Его подвижность – реакция на сильный звук, вибрации, внезапное и сильное освещение или внезапное повышение холода. Ребенок беспокойно пинается, учащается сердцебиение, нарушается ритм движений глаз. 

Вначале движения ребенка могут ощущаться как нежные поглаживания. Со временем они становятся более интенсивными и часто видимыми для глаз.

Обследования

Первый осмотр врачом-неонатологом дети проходят еще в роддоме. Он позволяет с большой долей точности установить большинство врожденных патологий органов зрения. К ним относятся ретинопатия новорожденных, врожденная катаракта и глаукома, атрофия зрительного нерва и другие зрительные недуги. Серьезные врожденные патологии нередко сопровождаются проявлениями таких внешних признаков, как нистагм (подрагивание и подергивание зрачков) и птоз (опущение века). Однако осмотр в роддоме нельзя считать на 100% достоверным, поскольку многие болезни, в том числе и унаследованные генетически, развиваются только со временем.

Именно поэтому так важно, чтобы грудничков, особенно недоношенных, своевременно осматривал врач-офтальмолог. Первый осмотр всегда приходится на возраст 1 месяца. В этом возрасте доктор ограничивается оценкой зрительных рефлексов, в том числе световым тестом на зрачок, а также общим осмотром глаз — форма и размеры глазных яблок, зрачков, чистота (незамутненность) хрусталика

В этом возрасте доктор ограничивается оценкой зрительных рефлексов, в том числе световым тестом на зрачок, а также общим осмотром глаз — форма и размеры глазных яблок, зрачков, чистота (незамутненность) хрусталика.

В полгода врач уже более детально сможет составить представление о зрительной функции малыша. Он не только визуально с помощью приборов оценит состояние глаз, но и проверит их двигательную активность, фокусировку на предметах, синхронность реакции, аккомодацию и рефракцию. Родителям полугодовалого ребенка врач уже с большой долей точности сообщит, является ли небольшое косоглазие у их чада функциональным и безобидным или это патологическое изменение, которое нуждается в коррекции.

Если у родителей есть сомнения в том, что ребенок хорошо видит, доктор может попытаться исследовать зрение крохи при помощи специальной таблички. Одна половина листа в ней покрыта черно-белыми полосками, вторая – белая. Мама закрывает малышу один глаз, а доктор подносит этот листок к лицу. Если малыш автоматически начинает разглядывать полосатую часть таблицы, то он видит, и оснований для волнений нет.

Такое же исследование доктор-окулист может провести и на следующем плановом осмотре, который нужно проходить в 1 год. После полутора лет для оценки остроты зрения используется диагностическая таблица Орловой, при выявленных нарушениях степень и выраженность проблемы проверяют при помощи специальных методик и аппаратов. После полутора лет проверять у ребенка зрение рекомендуется 2 раза в год.

Нарушение запретов — часть взросления

Никита Карпов

— В Ростовской области на днях произошла страшная трагедия: пятеро учеников 7-х и 8-х классов погибли, врезавшись на машине в дерево. Все были пьяны, отмечали день рождения. Это скорее нештатная ситуация, чем норма для подростков?

— Подростков обычно привлекает история с формальными признаками взрослости — алкоголем, курением. Конечно, далеко не все напиваются и устраивают треш. В этом ЧП сошлось сразу несколько неблагоприятных обстоятельств: большое количество подростков отмечают день рождения, выпивая спиртное. Но очень мало случаев, когда подростки берут машину покататься. 

Надо понимать, что подростков часто тянет нечто, связанное с нарушением запретов и рисками. Какими будут эти риски, зависит не только от воспитания, но и от среды. Но нарушение запретов — часть сценария взросления. 

— В описанной ситуации дети не только раздобыли алкоголь, но и сели в машину. О чем это говорит? 

— Ни о чем не говорит. Просто появилась идея, была возможность, захотелось полихачить. Это не значит, что что-то такое родители неправильно сделали. Я бы это рассматривал как стечение обстоятельств, а не как следствие стратегии поведения родителей. Очень разные дети из очень разных семей могут оказаться в очень похожих ситуациях. 

— В учебных заведениях о ребятах отзываются хорошо, преподаватели говорят, что дети были из обычных семей. Такая ситуация может возникнуть в любой семье?

— Да, это может случиться практически в любой семье. Много зависит от личных особенностей подростка, среды его общения, степени доверия между ним и родителем, от культуры разговоров о неудобных вещах, в том числе и об алкоголе. 

Нет универсальной инструкции — как сделать так, чтобы мой ребенок не попробовал алкоголь или не напился. 

Здесь, как ни парадоксально, придется учить разбираться с тем, что такое алкоголь, как нужно действовать в состоянии опьянения.

Нужно озвучить правила безопасности — «Что делать, если я уже чувствую, что плохо контролирую ситуацию?». В семье должно быть нормой, когда ребенок обращается к родителям и получает не по шее, а помощь. 

— Как ребенку почувствовать дом безопасным пространством, куда он может принести любую свою проблему и не будет отвергнут?

— Даже у психологов нет четких и гарантированных инструкций, как доверительные и близкие отношения сформировать. Но если ребенок будет чувствовать опасность от родителей, то будет скрываться до последнего, примется ловчить и обманывать. 

Есть семьи, где родители заявляют категорически: «Придешь пьяным — убью!» Конечно, это не останавливает от распития алкоголя, но совершенно точно стопорит обращение за помощью к родителям. В итоге сильно выпившим подросткам некуда деться, они шатаются по улицам, ночуют в подъездах или непонятных квартирах. Это одна сторона истории. 

Вторая сторона: алкоголь — не только запретная привлекательная часть взрослой жизни, это и способ что-то получить — какое-то впечатление, состояние, решить какую-то проблему. Поэтому в качестве профилактики хорошо помогать ребенку расти со здоровой психикой, быть уверенным в себе, общительным, учить говорить «нет».

— Разговоры о технике безопасности в обращении с алкоголем работают? Что-то западает?

— Что-то, безусловно, западает. В воспитании подростков основной принцип какой? Разговаривать с ними и доносить вещи, которые нам кажутся важными. Здорово это делать в тот момент, когда подросток готов слушать, но не нужно рассчитывать, что он будет делать так, как мы сказали. 

Правила обращения с алкоголем нужно обсуждать, причем чуть раньше, чем появятся первые опыты с ним. Это как с сексом — лучше говорить до того, как все началось. Обсудить, в какой момент попросить помощи. Проговорить, что делать, если друзья себя неадекватно ведут. 

Новочеркасск. Место трагедии

В приведенном вами случае в компании пятеро мальчишек, а за руль сел один. У четверых, по идее, была возможность его остановить или, по крайней мере, не ехать с ним. Но подростки не всегда умеют возражать, часто повинуются стадному инстинкту. И получаются такие грустные истории. 

На что любят смотреть новорождённые

Родители должны активно содействовать совершенствованию зрительных функций у ребёнка. Комната, где находится детская кроватка должна быть хорошо освещена. Кроватку устанавливают так, чтобы малыш мог видеть окружающие предметы со всех сторон.

Нужно понимать, что первое время глаз ребёнка воспринимает только чёрно-белые изображения, цветовое восприятие предметов формируется к 3 месяцам. Красный и жёлтый цвета кроха начинает распознавать в первую очередь, синий и зелёный — значительно позднее. Это следует учитывать при выборе развивающих игрушек.

Как привлечь внимание, как тренировать и развивать зрение

Когда малыш достигнет возраста 4 недель в кроватку вешают погремушки. Расстояние до глаз грудничка должно составлять 40 см. До трёх месяцев тренировку зрения проводят с помощью чёрно-белых картинок: прикрепляют изображения к стенкам кроватки, детскому мобилю. Контрастные изображения перемещают в разные стороны, добиваясь фиксации взгляда.

Детям старше 3 месяцев пищащие игрушки заменяют бесшумными, цветными. Ребёнок должен брать их в руки, соединяя в головном мозге цепочки тактильных ощущений с изображением.

После полугода детям следует предоставлять свободу передвижения. Стереоскопическое зрение значительно быстрее формируется у активно двигающихся малышей. Ежедневные прогулки исключительно важны: ребёнок постепенно познаёт мир за пределами дома, ультрафиолет благотворно влияет на развитие зрительных органов.

Когда ребенок начинает узнавать маму

  • 1 По запаху
  • 2 По голосу
  • 3 Видит маму и узнает
  • 4 Полезные советы

Здравствуйте, уважаемые молодые мамы.

Вы родили своего первенца, пережили кучу эмоций, занимаетесь ребенком и теперь хотите узнать, когда же он начнет вас узнавать. Это, на самом деле не такой уж простой вопрос, как может показаться на первый взгляд.

Вначале вам нужно самим определиться с термином «узнавать», что вы под ним подразумеваете.

Узнавать можно по слуху, по голосу, по запаху, на ощупь. Или же вас интересует, когда ребенок посмотрит на вас и скажет «Привет, мама». В данной статье мы попробуем разобраться со всеми этими особенности и дать все-таки ответ на вопрос: «во сколько месяцев ребенок начинает узнавать своих родителей».

Все они взаимосвязаны между собой и формируют некоторую картину развития ребенка. Ведь, когда малыш будет видеть, различать звуки, произносить слоги, явно он научиться распознавать родных ему людей, улыбаться им, играть.

Вы также должны понимать, что в первый год жизни малыш просто начинает узнавать и привыкать к людям, которые о нем заботятся. Он не знаком с термином «мама» и не может назвать или сопоставить это слово с конкретным человеком.

Это просто мужчина, который не кормит, но все равно постоянно на виду, естественно, ребенок к нему привыкает и начинает узнавать, улыбаться и т.д.

По запаху

Отличительная черта мамы от всех остальных родственников – это запах, мама пахнет едой. Этот запах ребенок ни с чем не спутает поэтому, если он голоден и находится близко к матери, то начинает нервничать, искать грудь, суетиться.

Ведь как только ребенок рождается, его тут же кладут на живот к маме, срабатывает инстинкт, он начинает сосать грудь и  этот запах становиться для него родным. Поэтому уже спустя несколько недель после рождения ребенок  может с легкостью узнавать мамины вещи, которые пропахли молоком.

В этот период можно другим членам семьи использовать мамину одежду, чтобы успокоить ребенка.

Отсюда можно сделать вывод, что с едой у ребенка уже не будет ассоциироваться конкретный человек, ведь покормить малыша может и папа и бабушка и старшая сестра и т.д.

И одежда мамы не пахнет молоком, так что, для таких детей мы эту гипотезу брать во внимание особо не будем

По голосу

Функция слуха у детей начинает активно развиваться еще в утробе матери. Они уже слышат, хотя еще не родились. Чаще всего дети слышат материнский голос в этот период.

Однако, это не означает, что после рождения не нужно с ребенком разговаривать, он и так узнает маму, нет.

Чем больше вы разговариваете со своим малышом, тем быстрее он начнет говорить и тем больше  привыкнет к вашему голосу.

Хорошо дети начинают оборачиваться на знакомый им голос, начиная с трех месяцев.

Видит маму и узнает

Зрение у детей развивается не так активно как слух, в первые месяцы ребенок видит все как в тумане, он никак не распознает силуэты родителей. Ему все равно, кто прошел рядом папа или незнакомый мужчина.

Однако, постепенно, начиная с трех месяцев, мир малыша начинает приобретать краски, он замечает, кто именно находится с ним чаще всего, кто с ним играется, кто ему улыбается. Малыш начинает очень хорошо реагировать на мимику и улыбаться родителям в ответ.

В 4-5 месяцев ребенок при виде знакомого человека может начать гулить, улыбаться, дергать ножками и ручками, при условии, что этот человек радостно ему улыбается и спокойно приговаривает.

В полгода дети уже должны четко различать своих и чужих. Они могут даже сторониться посторонних людей, вести себя скованно, не играться и не улыбаться.

Как только его приносили к бабушке – становился сразу другим ребенком, грустный взгляд и минимум движений, вел себя настороженно.

Полезные советы

  1. Почаще улыбайтесь ребенку, и ответит тем же вам.
  2. Проводите с ним больше времени, и он привыкнет к вам, к вашему лицу, силуэту, походке.
  3. Разговаривайте с малышом почаще, и он привыкнет к вашему голосу, начнет раньше говорить.

    Показывайте ему новые предметы, цвета и он лучше познает мир.

Не существует четкой даты, когда малыш осознанно скажет слово «мама» и покажет на вас пальчиком, это все зависит от темперамента ребенка и от того, насколько хорошо вы с ним занимались.

Это может произойти в год, а может и в два.

Давайте теперь подытожим все вышесказанное одним предложением. Ребенок начинает узнавать маму по запаху практически с первого месяца, а по звуку и визуально – чуть позже, начиная с третьего. Когда ваш сын или дочка произнесет фразу «Привет, мама» во многом зависит от вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector