«кукольные дети, которые всегда улыбаются»
Содержание:
- Первая улыбка малыша
- Нервные тики у детей
- Что такое функциональное косоглазие у детей?
- Когда грудничок улыбается
- Наши врачи
- Первая стадия – крик
- Если улыбки все еще нет
- Первая осознанная улыбка – что может выражать?
- Как научить младенца улыбаться?
- Фазы сна у грудничков
- Похожие статьи
- Как правильно будить ребёнка в школу?
- Можно ли ускорить процесс
- Урок или общение?
- Как меняется зрение у детей до года?
- По запаху
- Если малыш не улыбается
- Научно объяснение появление детей на свет
- Улыбка и развитие ребенка
- Как себя вести, чтобы ускорить процесс?
- Лечение диспраксии
Первая улыбка малыша
Появление первой улыбки у младенца можно наблюдать уже через пару дней после рождения, но в этот период жизни она имеет рефлекторную природу и является неосознанной. Она не имеет социальной подоплеки и может говорить о том, что кроху ничего не беспокоит и у него все хорошо. В большинстве случаев улыбка появляется во сне, во время купания или после кормления.
Для появления осознанной улыбки требуется некоторое время, так как такая реакция возможна только в случае одновременного задействования нескольких десятков лицевых мышц. Для этого необходима определенная мозговая деятельность. Она должна обеспечить включение эмоций, передачу нервных импульсов в конкретную область полушария и расслабление мышечных волокон лица. Ребенок осознанно начинает улыбаться в возрасте 4-8 недель.
Нервные тики у детей
Подобные расстройства в детском возрасте бывают нескольких видов.
Проходящее тиковое расстройство начинает проявляться в раннем школьном возрасте. Его длительность составляет от 1 месяца до 1 года. Чаще случаются двигательные виды тика. В основном характерны для детей с задержкой развития и с аутизмом.
Хроническое расстройство случается в возрасте до 18 лет. И длится от 1 года и выше. При этом развиваются либо двигательные, либо вокальные тики. Чем в более раннем возрасте проявились патологические симптомы, тем легче и быстрее они проходят.
Синдром Туретта – множественное тиковое расстройство, характеризующееся как моторными, так и двигательными его видами. Тяжелое заболевание, которое с возрастом, однако, смягчается.
Особый вид недуга, для которого также характерны признаки нервного типа – малая хорея. Он развивается на фоне инфекций, вызванных стрептококком: ангина, тонзиллит, ревматизм. Сопровождается патологическими изменениями нервной ткани.
Наряду с гиперкинезами, эмоциональной неустойчивостью, раздражением, неусидчивостью и беспокойством, данному состоянию соответствуют невротические изменения лица. Они выражаются в напряжении и спазмировании лицевых мышц, что часто принимают за гримасничанье. Наблюдается также спазм гортани, проявляющийся в неадекватных криках.
В школе таким детям, не зная истинную причину гиперкинезов лица, да еще и в сочетании с повышенной активностью, делают замечания, выгоняют из класса. Подобное отношение к ребенку вынуждает его пропускать школьные занятия, избегать походов в школу. Лечение малой хореи, наряду с назначением успокоительных средств, включает в себя антибиотики для борьбы с инфекцией и противовоспалительные препараты.
Нервный тик накладывает на психику ребенка более тяжелый отпечаток, чем на взрослого. Он нередко становится причиной тревожности и отстраненности, ухода в себя, даже провоцирует депрессивные расстройства. Вызывает нарушения сна, речевые затруднения, сложности в обучении.
Тиковые расстройства приводят к искаженному самовосприятию, снижению самооценки.
Родителям таких детей советуют не акцентировать внимание ребенка на проблеме. Наоборот, рекомендуют найти способы переключения внимания и повышения самооценки
Особое место уделяется группам поддержки таких людей и общению в принципе.
Что такое функциональное косоглазие у детей?
Не следует путать непостоянное косоглазие с функциональным, которое патологией не является. Оно наблюдается почти у всех младенцев примерно до 6 месяцев, в течение которых у ребенка могут косить глазки. Физиологическая форма страбизма связана со слабостью глазных мышц. Глаза малыша не могут двигаться согласованно. Причиной этого явления могут быть и особенности строения лицевого скелета. Через несколько месяцев обе стороны его выровняются, а глазные мышцы окрепнут. Ребенок сможет смотреть на один объект двумя глазами, двигая ими синхронно. Примерно у 9 из 10 новорожденных функциональное косоглазие проходит самостоятельно без какой-либо терапии. Если же глазные яблоки продолжают отклоняться от точки фиксации, необходимо принять меры по устранению дефекта. Возможно, развивается патология. Чем раньше будет начато лечение, тем быстрее получится избавиться от отклонения.
Когда грудничок улыбается
Во сколько месяцев малыш улыбнется – индивидуальный вопрос. Это явление зависит от особенностей развития и характера новорожденного, от того, сколько внимания уделяют грудничку. Как правило, это происходит в 6-8 недель. Но у некоторых детей улыбка появляется уже на третьей-четвертой неделе, а некоторые ребята не улыбаются до трех-четырех месяцев.
Сначала грудничок улыбается, когда видит говорящее лицо человека. Причем улыбается он всем, кого видит. Улыбка свидетельствует, что младенец различает людей и неодушевленные предметы.
Улыбка грудничка в первое время может быть реакцией на следующее:
- Приятное или интересное событие (кто-то хлопает в ладоши, агукает с младенцем, поет песенку и пр.);
- Выраженная мимика взрослого;
- Интересные звуки и интонации;
- Ласковые прикосновения;
- Музыка.
В 7-9 месяцев кроха начинает видеть по-другому, становится разборчивым и улыбается уже не каждому подряд. Интересно, что в этом возрасте дети уже делят людей на “плохих” и “хороших”, “своих” и “чужих”.
Многие мамы также интересуются, во сколько месяцев малыш начнет смеяться. Это тоже зависит от индивидуального развития и темперамента ребенка. Некоторые дети смеются и хохочут уже в три месяца, а некоторые обходятся без смеха до 7-8 месяцев.
Наши врачи
Наши специалисты рады оказать вам помощь
Акушер-гинеколог, репродуктолог, д.м.н, профессор
Записаться на прием
Онлайн-консультация
Акушер-гинеколог, репродуктолог, к.м.н.
Записаться на прием
Онлайн-консультация
Акушер-гинеколог, репродуктолог
Записаться на прием
Онлайн-консультация
Акушер-гинеколог, репродуктолог
Записаться на прием
Онлайн-консультация
Акушер-гинеколог, репродуктолог
Записаться на прием
Онлайн-консультация
Акушер-гинеколог, репродуктолог, к.м.н.
Записаться на прием
Онлайн-консультация
Акушер-гинеколог, репродуктолог, к.м.н.
Записаться на прием
Онлайн-консультация
Гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, врач УЗД
Записаться на прием
Первая стадия – крик
Когда малыш рождается, попадая из одной среды в другую, ему нужно каким-то образом заявить о себе, о своем присутствии в этом мире. Пока ребенок находился в мамином животе, все его потребности удовлетворялись мгновенно. Теперь же он иногда чувствует какой-то дискомфорт – и кричит (пока еще на уровне безусловного рефлекса). Когда потребности малыша удовлетворяются, у ребенка формируется некоторый стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко). Средство у ребенка только одно – крик
Постепенно с помощью крика младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться. Вспомните, когда ваш малыш зовет вас, он сначала кричит, а потом ждет ответа: придет мама или не придет? Потом он кричит громче и снова ждет
Таким образом ребенок дает возможность своему “собеседнику” включиться в свой первый диалог.
Примерно к третьему месяцу (а у многих детишек и значительно раньше) меняется и интонация криков. Внимательная мама может выделить очень много различных криков своего чада – это может быть ворчание, нытье, недовольство, резкий визг от боли, гневные “восклицания”.
“Даже находясь в другой комнате, я по крикам почти наверняка могу определить, что происходит с моими близнецами. Когда они ссорятся и не могут поделить игрушки – крик один, когда им скучно – крик совсем другой. И, конечно, я всегда отличаю пронзительные и резкие “опасные крики” (когда срочно нужно бежать на помощь) от “неопасных”, когда дети просто выражают свое недовольство”.
Крик присутствует у ребенка довольно долго, развиваясь параллельно с речью. И даже когда появляются настоящие, “взрослые” слова, крик продолжает играть в общении очень важную роль.
Если улыбки все еще нет
Как правило, отсутствие данного умения не может быть единственным признаком задержки в развитии, поэтому нужно сопоставить сначала факты. К негативным признакам можно отнести такие «симптомы»:
- малыш плохо держит голову;
- кроха не идет даже на визуальный контакт;
- ребенок вообще не фокусируется – на игрушках, на родителях и т.д.
Если эти признаки присутствуют, то следует обратиться к неврологу
Хотя к этому времени врачи уже обращают внимание на то, что с новорожденным что-то не так. Тогда следует пройти обследование, чтобы найти причину
Чаще всего она связана с родовой травмой, гипоксией плода, гипотонусом мышц и многими другими проблемами. Все это обычно исправимо, поэтому не следует паниковать. Проявите терпение и занимайтесь малышом в полную силу.
Если же подобных признаков нет, а малыш так и не улыбается, проявляя во всем остальном нормальный уровень развития по возрасту, тогда остается просто ждать. В этом случае отсутствие улыбки не является симптомом неврологических проблем.
В любом случае необходимо помнить, что все детки индивидуальны – по своему характеру, темпу развития, по самочувствию. Поэтому ждать, что ваш малыш улыбнется одновременно с соседским крохой, родившимся в тот же день, нельзя. Будьте внимательны, и ваш кроха непременно улыбнется своей обезоруживающей беззубой улыбкой.
Первая осознанная улыбка – что может выражать?
Многочисленные исследования позволили специалистам выделить несколько типов значения детской улыбки. Когда новорожденный достигнет возраста 2-3 месяцев, он будет использовать недавно обретенный навык со следующими целями:
- Выражение настроения. В этом случае карапуз улыбается в ответ на что-то приятное. Это может быть подошедшая мама, веселая песенка, знак внимания со стороны прохожего.
- Копирование мимики. Нередко дети улыбаются только из-за того, что кто-то улыбается им. Примечательно, что это не обязательно должен быть человек. Иногда достаточно фотографии, картинки, игрушки или собаки с открытой пастью.
Практика показывает, что активный и жизнерадостный малыш будет с завидной регулярностью использовать свою улыбку при общении со всеми окружающими, пока ему не исполнится 7 месяцев. После чего наступит кризисный период, характеризующийся возникновением чувства подозрительности по отношению к незнакомцам. Это является психологической особенностью и указывает на нормальное развитие грудничка.
Как научить младенца улыбаться?
После того как младенец улыбнулся впервые, маме хочется видеть его улыбку чаще. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, можно выполнять с ним простые действия, которые стимулируют позитивные эмоции и соответственно улыбку. Среди них наибольшую радость у малыша вызывают:
Гимнастика и зарядка. Многим детям нравятся физические упражнения. Главное условие при их выполнении – не причинить крохе боль.
Массаж.
Потешки и стишки. Если произносить стишки с разной интонацией, выделять гласные, менять эмоциональный окрас, то малыш не только будет живо на них реагировать, но и быстрее научится разговаривать
Их можно проговаривать во время игры, купания, выполнения упражнений.
Внимание родителей. Маленькие дети очень нуждаются не только в удовлетворении своих естественных потребностей (еда, купание, смена подгузника), но и в ласковом обращении и внимании близких людей
Ведь отсутствие эмоционального общения провоцирует задержку развития крохи, что отражается на его способности проявлять положительные эмоции.
Фазы сна у грудничков
Период покоя грудничка это чередование фаз: глубокой (ортодоксальной) и быстрой (парадоксальной). Большая часть состояния покоя младенца быстрый сон. Это служит объяснением того, что спят груднички очень чутко.
Во время быстрой фазы они реагируют на события, происходящие вокруг них в этот промежуток времени. О том, что покой поверхностный, свидетельствуют эмоции младенца:
- смех;
- плач;
- улыбки;
- кряхтение;
- движения рук и ног.
По этим проявлениям можно судить о состоянии младенца (физическом, психологическом). Смех — признак позитивных эмоций, плач и кряхтение — наличие проблем. Возможно, есть отклонения в работе ЖКТ, если младенец во сне плачет. Кряхтение — частый признак глистной инвазии.
Парадоксальная фаза способствует развитию мозга. Благодаря сновидениям ребенок переосмысляет и закрепляет новую информацию. Ортодоксальная фаза состоит из 4 стадий: дрема, засыпание, глубокий и очень глубокий сон. Длится она около получаса, но за это время силы младенца восстанавливаются.
Возраст (месяц) | % быстрой фазы |
От 0 до 1 | От 70 до 75 |
От 2 до 3 | От 45 до 50 |
От 3 до 5 | От 37 до 40 |
От 6 до 12 | От 35 до 40 |
Похожие статьи
Как правильно будить ребёнка в школу?
Школьники, как правило, проявляют определённую самостоятельность в том, чтобы вовремя просыпаться, но бывают и тяжёлые случаи, когда на протяжении всех одиннадцати лет родители изо дня в день пытаются разбудить ребёнка, чтобы он успел к первому уроку. Здесь тоже есть свои хитрости:
- Спортивные секции. Лучший способ избавиться от лишней энергии, чтобы раньше засыпать – посещать спортивную секцию. Спорт не только поможет держать себя в форме и вести более здоровый образ жизни, но и дисциплинирует и помогает решить проблему с просыпаниями. Главное не перегружать ребёнка слишком сильно, иначе вы будете наблюдать обратный эффект.
- Личный пример. Попробуйте вставать вместе с вашим сыном или дочерью, вместе готовить завтрак и разделять другие утренние домашние обязанности. Это поможет вам сблизиться, а ответственность, которую будет чувствовать ваш ребёнок, будет помогать ему находить мотивацию, чтобы проснуться.
- Хорошо проветриваемое помещение. Если в случае с маленьким ребёнком многие родители боятся простудить своего сына или дочь, то со школьниками можно быть менее щепетильными. Обязательно проветривайте помещение, где спит ваш ребёнок перед сном. Если вы ведёте здоровый образ жизни и слово «закалка» для вас не пустой звук, то можете приучать ребёнка засыпать с открытой форточкой или окном на микро-проветривании. Главное – следить за тем, чтобы не было сквозняка, а ребёнок был хорошо укрыт одеялом.
- Не наедаться на ночь. Правильный режим питания поможет ребёнку с засыпанием.
Можно ли ускорить процесс
Когда ребенок начинает сидеть
Можно помочь ребенку начать улыбаться быстрее. Для этого рекомендуется больше времени посвящать ему: разговаривать с ним, демонстрировать свою улыбку, играть. Все это – новая информация для мозга, развивающая его. Чем лучше развит мозг, тем скорее улыбнется грудничок.
Рекомендуются также игры в «зеркало» (как в них играть, описано выше). Они очень полезны – во-первых, закладывают базу для дальнейшего освоения речи (это первый этап – карапуз учится что-то делать, чтобы получить ответ извне), во-вторых, развивают эмпатический интеллект. Сперва кроха учится всей гамме эмоций со стороны. Потом будет осваивать их у себя. Наконец, привыкнет к тому, что другие тоже чувствуют то же, что и он сам. В-третьих, подобное времяпрепровождение помогает младенцу сформировать картину безопасного мира, в котором он сможет спокойно развиваться.
Учат ли ребенка улыбаться
Улыбка – умение, которое уже заложено в психике малыша до рождения. Примерно так же, как плач при дискомфорте, как стремление повторять, копировать действия взрослых. Потому специально учить детей улыбаться не нужно. Все, что можно сделать, – проводить с ними время, искать «ключик» – то, что интересно маленькому человеку больше всего, за чем он готов следить, чем готов заниматься.
Мама разговаривает с ребенком
Урок или общение?
Конечно, общаясь с ребенком, мы так или иначе учим его
Но постарайтесь, чтобы ваше желание обучать малыша буквально с пеленок не заслонило собою более важной вещи – вашего живого эмоционального общения
Если вы следите за теориями раннего развития, наверняка у вас на слуху имя американского ученого Глена Домана, который утверждал, что, находясь с самого раннего возраста в специальной обучающей среде, ребенок может достичь очень высоких интеллектуальных результатов. В своем Институте Развития Ребенка Доман проводил множество экспериментов, суть которых сводилась к следующему. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены буквы, слова, ноты, цифры, картины, иероглифы и многое, многое другое. Во время показа педагог или мама называли соответствующий предмет. Сначала такие «уроки» длились 5-10 минут, потом их продолжительность постепенно увеличивалась.
Когда детишки подросли, выяснилось вот что. Они действительно прекрасно запоминали информацию, владели иностранными языками, читали, считали и т.д. Но при этом малыши совершенно не играли, у них была нарушена эмоциональная сфера. Привыкнув лишь пассивно заглатывать дидактический материал, они не стремились к активному познанию окружающего мира, им недоступно было творчество, поскольку у них не было реального творческого опыта. И тот огромный багаж знаний, который хранила их цепкая детская память, они не всегда могли применить на практике. Печальнее всего, что нарушения эмоциональной сферы у этих детей были уже невосполнимы. Ведь многие очень важные вехи эмоционального развития закладываются именно в младенчестве, когда ребенок хочет и может общаться, строить социальные модели поведения, а не фиксировать в своем мозгу бесчисленное множество сухих фактов.
В моей психологической практике был мальчик Андрюша, который не мог адекватно общаться со сверстниками. Он бегал по кругу, постоянно повторяя одну и ту же фразу. При этом у него были очень большие проблемы с артикуляцией звуков: около четырнадцати звуков он в пятилетнем возрасте просто не выговаривал, так что понять его можно было с большим трудом. Общаться он предпочитал в письменном виде.
Выяснилось, что Андрюшина мама в свое время очень увлекалась ранним интеллектуальным развитием своего сына. В результате читать он научился раньше, чем говорить. При этом он не играл, занимаясь цифрами, буквами, специальными карточками, рисовал только географические карты.
Принимаясь в младенчестве учить своего ребенка буквам по новомодной развивающей методике, будьте осторожны! У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.
Как меняется зрение у детей до года?
Итак, какие этапы формирования проходит зрительный аппарат ребенка? Что способен и должен различать малыш, на что реагировать, как меняется зрение новорожденных детей по месяцам?
1 месяц: куда же он смотрит?
В этом возрасте малыш способен различить свет и тень, очертания крупных предметов на расстоянии не более 30 см. Мудрая природа задумала так, что в начальные дни своей жизни ребенок более четко видит самое главное — лицо мамы, ее улыбку, именно на этом расстоянии оно находится во время кормления. Все остальное для него пока не имеет значения. На более далеком расстоянии предметы для него выглядят размытыми, так как острота зрения еще не сформирована. В этот период рекомендуется чаще брать ребенка на руки в минуты его бодрствования, разговаривать с ним
Важно проверить, как зрачок реагирует на свет. Это сделает офтальмолог во время первого посещения
2-3 месяца: жизнь в ярких красках
В первые 2-3 месяца жизни световая чувствительность сетчатки возрастет почти в пять раз и зрительный аппарат активно формируется. Укрепляются глазодвигательные мышцы. Кроха уже более уверенно фиксирует взгляд на горизонтально движущемся предмете (игрушке, человеке) и поворачивает за ним голову, но вертикальное перемещение ему еще трудно уловить. Он более четко различает очертания предметов, но пока что они видны в двух измерениях: длина и ширина.Мир при этом начинает наполняться все более разнообразными красочными оттенками. В этом возрасте новорожденные дети уже различают красный и зеленый. Холодные (синие, голубые) оттенки станут доступны позже, поскольку в сетчатке меньше фоторецепторов, улавливающих коротковолновую часть спектра. Над кроваткой повесьте мобиль на расстоянии 40-50 см — он хорошо помогает укреплять цилиарные мышцы, так как малыш следит за предметами, двигая глазам.
С трех месяцев жизни до полугода зрение у детей продолжает активно развиваться. Происходит формирование макулы — зоны сетчатки, отвечающей за центральное зрение, зрительных центров в коре головного мозга. Ребенок уже совершенно четко различает лица родителей, черты лица, мимику. Самое увлекательное занятие для него в этот период — игра с собственными руками и ножками. Кроме того, вместе со зрительной функцией развивается и хватательный рефлекс, так как малышу интересно исследовать хорошо видимый предмет.4-6 месяцев — важный период, родителям нужно быть особо внимательными. К этому времени должно пройти младенческое косоглазие, так как глазодвигательные мышцы работают уже достаточно хорошо. Если же этого не произошло, то нужно срочно посетить офтальмолога и провести тщательное обследование. Кроме того, в этот же период врач должен исследовать состояние органов зрения и окончательно убедиться, что нет помех для их дальнейшего развития (врожденной глаукомы, ретинопатия недоношенных и других).
7-12 месяцев: освоение пространства
Это период развития двигательной деятельности: малыш активно ползает, перемещается в ходунках, пытается совершить первые самостоятельные шаги, держась за мебель. Он начинает понимать разницу в форме предметов (например, отличает кубик и кольца), нанизывает кольца на ось пирамидки, словом, буйно познает предметы и расстояния (аспект оценки расстояния бинокулярного зрения). В этот период следует быть особенно внимательным, так как ребенок причиняет себе много травм, хватая все подряд и пытаясь засунуть в рот, а также падая с дивана или кровати.
По запаху
Отличительная черта мамы от всех остальных родственников – это запах, мама пахнет едой. Этот запах ребенок ни с чем не спутает поэтому, если он голоден и находится близко к матери, то начинает нервничать, искать грудь, суетиться. Ведь как только ребенок рождается, его тут же кладут на живот к маме, срабатывает инстинкт, он начинает сосать грудь и этот запах становиться для него родным. Поэтому уже спустя несколько недель после рождения ребенок может с легкостью узнавать мамины вещи, которые пропахли молоком. В этот период можно другим членам семьи использовать мамину одежду, чтобы успокоить ребенка.
Последнее время в вязи с экологией, несовместимостью материнского молока и организма ребенка, а также отсутствием у матери этого самого молока все чаще детей кормят из бутылочки. Отсюда можно сделать вывод, что с едой у ребенка уже не будет ассоциироваться конкретный человек, ведь покормить малыша может и папа и бабушка и старшая сестра и т.д
И одежда мамы не пахнет молоком, так что, для таких детей мы эту гипотезу брать во внимание особо не будем
Если малыш не улыбается
Важно обеспечить крохе комфорт и спокойствие. Не ждите, что малыш улыбнется, если он хочет кушать или спать, если грудничка мучают колики, если вы кричите или в семье стоит тревожная обстановка
Переезд, продолжительная разлука с мамой и другие негативные явления легко могут вызвать стресс даже у новорожденного. Спокойная и благоприятная атмосфера, хорошее настроение и самочувствие, регулярные занятия гарантируют правильное развитие ребенка.
Не забывайте о специальной гимнастике, массаже и пальчиковых играх. Точки на пальцах и ладошках отвечают за эмоциональное и психологическое развитие. Поэтому массажные движения рук и специальная гимнастика помогут малышу скорее адаптироваться к миру, начать улыбаться и агукать.
Не пугайтесь, если малыш продолжительное время не улыбается или не агукает. До 6-8 месяцев такое явление считается нормальным. Во сколько месяцев появится улыбка и смех, первые звуки и слоги, зависит от особенностей развития ребенка.
Но если грудничок не улыбается и не агукает к восьми месяцам обратитесь к педиатру! Это может говорить о проблемах со слухом или о нарушении в развитии.
Нарушение в развитии сопровождается следующими факторами:
Грудничок не умеет фокусировать внимание на предмете даже на несколько секунд;
Плохое самочувствие, малыш не интересуется окружающим миром и не хочет общаться;
Не улыбается и не реагирует на внешние факторы, не умеет агукать и гулить, не произносит звуки;
Не умеет приподнимать и удерживать голову в положении лежа на животике. Не держит головку в вертикальном положении
Как правило, эти навыки проявляются после 12 недели. Подробнее об этом читайте в статье “Когда ребенок начинает держать голову”.
При перечисленных признаках обязательно обратитесь к врачу. Он подберет специальную программу развития, назначит лечебную гимнастику и массаж, упражнения для плавания и расслабляющие ванны, витамины и при необходимости лекарственные препараты. Не занимайтесь самолечением!
Если же ребенок развивается нормально, но пока не улыбается, волноваться не следует. Помните об индивидуальном темпе развития и разных темпераментах. Некоторые дети более сдержанны и спокойны. Малыш может изучать мир и осваивать новые ощущения, движения, звуки. Дайте грудничку время, и он обязательно улыбнется!
https://youtube.com/watch?v=fFedUnKuJ2s
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
Научно объяснение появление детей на свет
После полового акта между мужчиной и женщиной, во влагалище находятся пару сотен миллионов сперматозоидов (семя). Они продвигаются вверх к яйцеклетке, с целью оплодотворить ее. Женская яйцеклетка созревает раз в месяц. Если в это время происходит половой акт, происходит овуляция. Яйцеклетка отделяется от яичника и попадает в трубу матки. Если яйцеклетка и сперматозоид «встретятся», то вполне возможно оплодотворение. Для этого будет достаточно одного сперматозоида.
После оплодотворения яйцеклетки в ней будут содержаться гены мамы и папы. В период, когда яйцеклетка проходит по маточной трубе, она много раз делится. Далее она крепится к матке. Яйцеклетка находится в слизистой оболочке, которая ее питает всеми необходимыми элементами. Это уже говорит о начале развития эмбриона. Приблизительно через 4 месяца (на 8 недели) начинает биться сердечко будущего ребёнка.
Почему рождаются мальчики или девочки?
За это отвечают хромосомы, которые содержат информацию о строении человека. Обычно в человеческом организме находятся 23 хромосомы. Но у мужчин и женщин – они разные. У мужчин она состоит из одной Х хромосомы, а у женщин из двух. Поэтому, за пол ребенка отвечают мужские хромосомы. У женщин в яйцеклетки находится Х хромосома, а у мужчин УХ. Если в яйцеклетку попадает У – то получается ХУ, значит мальчик, если два Х – тогда девочка.
Дышит ли ребенок в утробе матери?
Нет, ребенок в утробе не дышит, да и не нужно ему это. Все, что ему необходимо – это получать питательные элементы. Это происходит через пуповину, которая связывает кровообращение ребенка и его мамы. Именно, через пуповину, малыш получает кислород. Ребенок начинает дышать только после первого крика при рождении. После рождения пуповину перерезают.
Какой именно вариант выбрать, чтобы объяснить почему рождаются дети – решать вам. Но прежде чем рассказывать ребенку сказки о тычинках и маточках цветов, или сказки об аиста и про рыбок, задумайтесь, стоит ли обманывать его. Возможно, лучше пройти этот этап вмести, и сохранить доверительные отношения, чем обо всем этом он узнает с улицы.
Улыбка и развитие ребенка
Рефлекторные улыбки просто означают, что мышцы лица ребенка работают нормально. В первые недели жизни младенцы пробуют широкий спектр выражений. По мере развития отношений с родными и более глубоких социальных связей дети начинают улыбаться, когда счастливы, или имитировать улыбку родителя.
Дети, которые не улыбаются, могут иметь проблемы с развитием.
Улыбка также может быть отражением культуры и окружающей среды. Исследование 2012 года изучало улыбку у младенцев в возрасте от 6 до 12 недель. Исследователи сравнивали детей из семей с большим количеством личных контактов с теми, чьи семьи имели мало личных контактов.
Матери и дети из обеих групп улыбались друг другу в течение одинакового времени, когда детям было 6 недель. К 12 неделям дети и матери из сообщества с меньшим количеством личных взаимодействий улыбались меньше.
Это говорит о том, что дети воспринимают сигналы улыбки от своей семьи и культуры. Дети, которые имеют более частое взаимодействие лицом к лицу, будут больше улыбаться.
Как себя вести, чтобы ускорить процесс?
Существует несколько способов вызвать улыбку у ребенка:
пощекотать. Легкие прикосновения к коже вызывают улыбку даже у самых маленьких детей. Нужно действовать аккуратно, чтобы не испугать малыша и не причинить ему боль;
улыбнуться. Дети любят следить за мимикой взрослых и повторять ее. Если ребенок не улыбается в ответ, можно скорчить смешную рожицу;
побыть нелепым. Такой способ вызывает улыбку у детей и взрослых. Существует множество способов удивить ребенка. Можно ходить на четвереньках, танцевать или копировать звуки, которые издают животные. Такое поведение приведет в восторг даже самого хмурого малыша;
подуть в лицо. Удивительно, но факт: этот способ работает для многих детей в возрасте от 1 до 4 лет. Неизвестно, что больше нравится ребенку: эффект неожиданности или приятные ощущения, которые вызывает струя воздуха;
заинтриговать. Можно спрятаться за край кровати и выглянуть оттуда со словами “ку-ку”. Хороший эффект дает демонстрация новых игрушек (в т. ч. музыкальных), знакомство с домашними животными и т. д.;
растормошить. Чем активнее ребенок, тем лучше он себя чувствует и тем чаще улыбается. Маленькие дети не могут ползать и прыгать самостоятельно, поэтому родители должны взять все в свои руки. Можно активно качать малыша, носить по комнате, изображая самолетик и т. д
При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы случайно не навредить ребенку.
Чем больше с малышом заниматься. тем скорее он начнет улыбаться
Делать все вышеперечисленное следует в спокойной обстановке, когда малыш расслаблен и находится в хорошем расположении духа. Нельзя заставлять ребенка улыбаться против его воли (особенно в моменты, когда он капризничает или плохо себя чувствует). Лучше выждать некоторое время.
Если малышу исполнилось 3 месяца, а он ни разу не улыбнулся, стоит обратиться к неврологу. Специалист проведет обследование и скажет о возможных отклонениях в развитии. Если таковых не имеется, стоит запастись терпением: рано или поздно малыш улыбнется.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.