Диктанты 4 класс

Свободные и творческие диктанты

Эти формы не только позволяют отработать грамотность, но и готовят учеников к написанию изложения.

Суть свободного диктанта в том, что ученик записывает прочитанное не дословно, а так, как он запомнил. При этом можно подсократить, упростить синтаксис и не слишком знакомые слова заменить «удобными» синонимами. Такую работу в 8 – 9 классах стоит проводить почаще, хоть бы и на каждом уроке записывать одно – два предложения.

Творческий диктант предполагает целенаправленную переработку текста. Например, заменить первое лицо третьим, добавить (или исключить) описание предмета, природы, интерьера, вставить (или убрать) определения.

Такие формы исключительно полезны и обычно нравятся ребятам.

Входной диктант «Небесная книга»

Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам. Объём слов: 87

Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс

Как подготовиться к написанию?

В 2021 году для Всеобщего Музыкального диктанта разработано 11 авторских диктантов. Вы можете написать один, несколько или все 11 диктантов сразу. Давайте рассмотрим все виды подготовленных диктантов.

Классификация диктантов по музыке:

  1. Ритмический (базовый) диктант разработан для людей без музыкального образования. Вы можете подготовиться к нему по специальному видео от штаба.
  2. Диктант детский (простой) одноголосый – это самый простой из детских диктантов для детей 2-3 класса музыкальной школы. Пример простого диктанта ниже на картинке.
  3. Диктант детский (стандарт) одноголосый – по уровню сложности для детей 4-5 классов музыкальной школы. Пример среднего диктанта ниже на картинке.
  4. Диктант детский (продвинутый) одноголосый – по уровню сложности для детей 6-7 классов музыкальной школы. Самый сложный диктант для детей. Пример детского продвинутого диктанта ниже на картинке.
  5. Диктант Одноголосный (простой) – по уровню сложности переход между музыкальной школой и училищем. Пример диктанта ниже на картинке.
  6. Одноголосный (стандарт) – по уровню сложности обычно пишут студенты средних курсов музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
  7. Одноголосный (сложный) – по уровню сложности любители экстрима. В образовательных учреждениях обычно такие диктанты не пишут. Пример диктанта ниже на картинке.
  8. Двухголосный (простой) – по уровню сложности обычно пишут студенты начальных курсов музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
  9. Двухголосный (стандарт) – по уровню сложности средний и обычно пишут студенты музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
  10. Двухголосный (сложный) – по уровню сложности для искателей экстрима. В образовательных учреждениях такие диктанты не пишут. Пример диктанта ниже на картинке.

  11. Трёхголосный (стандарт) – хороший уровень сложности и обычно пишут студенты музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.

Как принять участие в акции?

Всем, кто хочет написать Тотальный диктант, необходимо:

  1. Пройти регистрацию на официальном сайте акции www.totaldict.ru. Это можно сделать, зайдя на сайт со своих профилей в соцсетях или создать обычный аккаунт. В этом случае достаточно ввести адрес своей электронной почты и пароль. ФИО вносить не обязательно, можно псевдоним. Ориентировочная дата начала регистрации на Тотальный диктант 1 апреля 2021 года. Уточнить дату можно будет на сайте диктанта.
  2. Следующим шагом при регистрации будет выбор формы участия. Если участие очное, тогда нужно указать город и выбрать площадку. Если интересует участие в формате #пишемдома, тогда также выбирается город, в котором можно получить необходимые для написания диктанта бланки. Участвовать в диктанте онлайн можно из любой точки планеты. Ограничений для желающих нет никаких. Оплачивать тоже ничего не нужно. Тотальный диктант проходит на добровольной и бесплатной основе.
  3. Закончить регистрацию, следуя дальнейшим указаниям на сайте.

Диктант 12

Внизу, у беспорядочно нагроможденных в бессчетном количестве пепельно-серых камней, плещутся, и брызжут, и дышат горько-соленым, пьяняще-ароматным воздухом выровненные, как по линейке, волны прилива. Лицо чуть-чуть обвевает прохладой «морячок», приносящийся из Турции. Ломаной линией тянутся вдоль берега военные склады. Внутренний рейд охраняется от декабрьских и январских штормов железобетонным молом. Изжелта-красный хребет как бы с ходу обрывается в море. Ниоткуда невидимые и не доступные для человека расселины в скалах — убежище птиц. Далеко вверх забрались миниатюрные, беленые негашеной известью глиняные домишки. Вдали, на юго-западе, виднеются бело-серые гряды гор с тающими в воздухе, сходящими на нет серебряными вершинами.В загородном парке тихо и безлюдно. Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом и манят прохладой. Эстрада для оркестра с плохо настланным полом доверху заколочена фанерой. Теперь это не что иное, как склад ненужных театру декораций. Ничем иным, как складом, не могла быть теперь и галерейка, находящаяся вблизи от эстрады.Беззвучно падают бесчисленные золотисто-желтые осенние листья. Парк раскинулся вширь на два-три километра. По тропинкам далеко не безопасно ходить, так как кое-где в траве кишат небольшие змейки-медянки. Нижняя площадка чуть не сплошь усеяна отшлифованными морем блестящими камешками; среди них пробивается растение не-тронь-меня. Войдя в глубь парка, вы увидите на редкость красивый двухэтажный павильон с витыми колонками и с искусной резьбой. Из-за зелени широколиственных деревьев выглядывают точенные из камня статуи, относящиеся, по-видимому, к предыстории парка. Клумбы пестрят огненно-красными каннами, гладиолусами, разными субтропическими цветами. Каких сочетаний красок я не увидел здесь! Кого ни спросишь, все говорят, что из парка уходить не хочется. Вряд ли удастся ввиду загруженности приехать сюда еще раз в течение ближайших лет. (256 слов)

Как принять участие в акции

Для принятия участия в Тотальном диктанте желающему необходимо пройти регистрацию на официальном сайте акции «Тотальный диктант – 2021»:

Регистрация проходит как через электронную почту, так и через соцсети.

Если регистрация проводится через соцсети, то имя и фамилия заполняется автоматически из профиля. При регистрации по средствам электронной почты, необходимо заполнить информацию о себе.

Фамилию и имя можно написать как реальные, так и псевдоним.

Далее человек выбирает форму участия. В 2021 году их пять:

  1. онлайн-марафон;
  2. офлайн;
  3. онлайн-диктант;
  4. онлайн TruD;
  5. #пишемдома.

Онлайн-марафон

Онлайн-марафон акции пройдет 10 апреля 2021 года и будет длиться 17 часов. Онлайн-марафон разделен на четыре части. Каждую часть будет вести свой лектор.

Первая часть марафона начнется в 07:00 по МСК. Лектор – Дмитрий Глуховский, видеотрансляция будет проходить из Якутска. С 08:00 до 09:30 будет задиктована первая часть работы, а после 09:30 Дмитрий Глуховский проведет разбор всех заданий.

Начало второй части Тотального диктанта состоится в 11:00 по МСК и продлится до 12:30. Лектор – Гузель Яниха, трансляция будет проходить из Новосибирска. С 12:30 до 14:00 будет проведен разбор второй части заданий.

Третья часть онлайн-марафона продлиться с 14:00 до 15:30. Сергей Безруков в Москве будет надиктовывать задания. После завершения третей части работы будет также проведен экспресс-разбор текста.

Между третьей и четверной частями онлайн-марафон будет сделан перерыв, на котором участникам покажут фильм Ланы Влади «Обещания» по сценарию Дмитрия Глуховсткого.

Кроме этого, в перерыве будет проведен квиз. Регистрация участия в квизе добровольная и предварительная. Начало квиза запланировано на 10 апреля 2021 года в 16:10 по МСК. Участникам будет предложено несколько вопросов и к каждому по несколько вариантов ответов, причем правильным может быть как один вариант, так и несколько. Первые игроки, которые выберут все правильные ответы, получат дополнительные баллы. В конце квиза участникам будет показан Лидерборд с победителями.

Четвертая часть заданий Тотального диктанта будет проходить с 23:00 до 00:30 по МСК. Начитку диктанта проведет Диана Арбенина в Москве.

Офлайн

Принять участие в написании диктанта можно и офлайн, то есть прийти на определенную площадку к определенному времени и написать диктант «на местах». В каждом городе организуются площадки (от 1 до 10).

При входе в помещение участнику выдаются письменные принадлежности и бланк. Человек проходит на определенное место и начинает писать диктант. После выполнения всех заданий, участник сдает работу на проверку.

Онлайн — диктант

Зарегистрироваться на онлайн-диктант можно с 1 апреля 2021 года. Задание можно будет пройти в любое время в период с 07:00 по 23:59 по МСК 10 апреля 2021.

После окончания работы, участник нажимает на кнопку «Проверить» и через некоторое время в разделе «События» личного кабинета отразится оценка по выполненному онлайн-диктанту.

Онлайн TruD

Для прохождение Тотального диктанта через TruD онлайн желающему необходимо пройти предварительную дополнительную регистрацию, по которой участник будет заранее оповещен о начале онлайн-диктанта. Дополнительно ему будет направленна ссылка на задания.

Начало акции через онлайн TruD – 10 августа 2021 года в 08:00 по МСК.

#пишемдома

Если человек не хочет писать Тотальный диктант онлайн, а возможности прийти 10 апреля 2021 года на определенную площадку нет, то он может выполнить работу, не выходя из дома. Для этого в личном кабинете можно скачать фирменный бланк для ответов или получить его в пункте выдачи.

В пятницу, 9 апреля 2021 года, участнику, выбравшему формат Тотального диктанта #пишемдома, надо прийти на пункт выдачи по указанному адресу и взять письменные принадлежности.

10 апреля в режиме онлайн участник пишет от руки на бланке диктант и сдает его на проверку в пункт приема до 13 апреля 2021 года.

Диктант «Проверь себя!»

Это, по-видимому, один из самых полезных диктантов, так как он учит школьников самокритичности.

Суть его в том, что ученики записывают текст под диктовку, а при самопроверке подчеркивают слова, знаки или буквы, в написании которых они сомневаются. Затем каждый ученик может задать несколько вопросов по написанию подчеркнутых им слов (каждое слово можно спросить только один раз!). Начинать лучше с сильных учеников. Отвечать на вопросы может учитель или любой, кто знает правильный ответ. Вариант: можно проверить себя по словарю.

Если ученик написал слово неправильно, подчеркнул его и затем исправил, то это засчитывается как достоинство, а не недочет работы.

Огромная польза такой формы работы — ученик привыкает осознавать, где он может ошибиться, то есть какое правило надо подучить и в каком месте его применить. Другими словами, ребенок начинает обучать себя сам и сам контролировать процесс.

Особенности школьного обучения

Ребенок, приходя в школу, приносит определенный запас знаний и навыков, полученный им во время дошкольного обучения.

Нельзя требовать от первоклассника написания грамотных диктантов, если он полгода назад выучил буквы. Даже если малыш читает с четырех лет, ему трудно написать диктант без ошибок.

Для того чтобы быть грамотным, ему необходимо выучить правила орфографии и пунктуации.

Очень помогает в написании диктантов внутреннее чутье грамотной речи. Оно развивается в ходе чтения книг и обучения русскому языку.

Кому-то выпадает счастье встретить учителя профессионала, который грамотно и с любовью доносит материал. Именно благодаря таким педагогам дети находят то, что им интересно, выбирают свою дорогу в жизни.

Но ответственность лежит не только на учителе русского языка, чтобы ученик грамотно писал, ему необходима помощь родителей. Эта помощь заключается в проверке домашних заданий и исправлении ошибок, в совместной работе над пониманием новых правил и исключений.

Диктант «В зимнем лесу»

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зима. Гуляет вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые хлопья снега. Перешептываются на ветру длинные косы берез. Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь? Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им! Объём слов: 86

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Лексика

Кто создаёт вопросы к Тотальному диктанту

Ежегодно диктант проходит по единому уникальному тексту, этот текст создаёт один из известных российских писателей, а также выбирается столица диктанта. Первые 6 лет диктант был посвящён таким гигантам литературы, как: Лев Толстой (2004 год), Александр Бек (2005 год), Иван Соколов‑Микитов (2006 год), Василь Быков (2007 год), Редьярд Киплинг (2008 год), Николай Гоголь (2009 год), далее для каждого года выбирали современных писателей, ниже приведён список авторов по годам:

2010 — Борис Стругацкий
2011 — Дмитрий Быков
2012 — Захар Прилепин
2013 — Дина Рубина
2014 — Алексей Иванов
2015 — Евгений Водолазкин
2016 — Андрей Усачёв
2017 — Леонид Юзефович
2018 — Гузель Яхина
2019 — Павел Басинский
2020 — Андрей Геласимов
2021 — Дмитрий Глуховский

Тематические пунктуационные диктанты.

  • Импрессионизм — это впечатления (Тире в простом предложении)
  • Купайся, загорай и отдыхай (Однородные члены предложения)
  • Знойным грозовым летом (Однородные члены предложения)
  • История, рассказанная привидением (Обособленные определения)
  • Разделяя и властвуя (Обособленные обстоятельства)
  • За Москвой-рекой (Обособленные приложения)
  • Посидели как люди (Запятая перед как)
  • Короче, Анжела, привет! (Вводные слова и обращение)
  • Как радостно и как спокойно! (Сложносочинённое предложение)
  • Мы достигли Рязани, когда стемнело (Сложноподчинённое предложение)
  • Хочешь не заблудиться — запоминай обратную дорогу (Бессоюзное сложное предложение)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Естественно, что высокая сложность тематических тестов и диктантов, некоторая искусственность их содержания, а главное — однотипность отражаемых каждым из таких текстов правил орфографии и пунктуации не дают оснований использовать их для итоговой проверки орфографических и пунктуационных навыков учащихся. В то же время данные тематические диктанты могут служить эффективным средством отработки и закрепления отдельных правил орфографии и пунктуации в процессе их изучения.

Диктант «Гроза»

Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло. Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью. Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце. Объём слов: 96

Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол

Как подготовиться к диктанту?

Для подготовки к диктанту можно пройти специально разработанные для участников курсы. Вся информация и материалы занятий доступны на сайте мероприятия. Это онлайн курс Тотального диктанта и онлайн курс по истории русской орфографии. Также можно посмотреть видеозаписи занятий в онлайн школе и изучить материалы очных курсов. На сайте для ознакомления размещена коллекция диктантов за прошлые годы.

Но и это еще не все. Специально к Тотальному диктанту 2021 года будут подготовлены новые обучающие материалы. Информация о них будет размещена на сайте дополнительно. Программы всех курсов рассчитаны на людей со средним образованием. Уровень сложности самого диктанта несколько выше школьного, но вместе с тем тексты интереснее с точки зрения и орфографии, и содержания. Материалы обучающих курсов будут интересны как участникам диктанта, так и всем, кто хочет освежить свои знания по русскому языку.

5 класс — 39

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Результаты — 3407

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 1727

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 1235

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 1119

Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 1059

Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 938

Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Результаты — 1065

Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Результаты — 1470

Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Результаты — 1848

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Результаты — 996

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Результаты — 781

Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Результаты — 484

Интерактивное упражнение №01 / Результаты — 611

Интерактивное упражнение №03 / Результаты — 284

Интерактивное упражнение №07 / Результаты — 237

Интерактивное упражнение №10 / Результаты — 169

Интерактивное упражнение №11 / Результаты — 152

Интерактивное упражнение №13 / Результаты — 427

Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Результаты — 1297

Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Результаты — 826

Контрольный диктант «Летняя гроза» / Результаты — 500

Контрольный диктант «Приближение весны» / Результаты — 1673

Контрольный диктант «Сентябрь» / Результаты — 280

Контрольный диктант «Цветочные часы» / Результаты — 1244

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Результаты — 761

Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Результаты — 155

Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Результаты — 429

Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Результаты — 193

Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Результаты — 959

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 560

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 419

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- / Результаты — 526

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 992

Непроизносимые согласные / Результаты — 104

Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 269

Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 281

Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Результаты — 529

Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Результаты — 849

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Результаты — 116

Нормы оценивания диктантов

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу; в редких случаях можно проигнорировать одну негрубую ошибку.

Оценка «4» может украсить работу, в которой не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, причем важно здесь количество орфографических ошибок (не более двух) и общее количество (максимум четыре). Так, при одной орфографической и трех пунктуационных ставится «4», а при трех орфографических и одной пунктуационной — «3»

За три орфографические ошибки допустимо ставить «4» в первом полугодии 5 класса.

Оценка «3» выставляется, если в диктанте не более четырех орфографических ошибок и не более восьми в сумме. Например, три орфографические и пять пунктуационных.

Оценка «2» соответствует работе, в которой допущено от пяти до семи орфографических ошибок и не более 14 (в 5 классе можно 15) ошибок в сумме.

За более слабую работу полагается ставить единицу.

Аналогично проверяются и словарные диктанты.

Не засчитываются, хотя и исправляются ошибки

  • на правила, которые еще не изучены или вообще не изучаются в школе;
  • в непроверяемых словах, если они не заучивались специально;
  • в переносе слов;
  • дисграфические написания («кашка» вместо «кошка» и т.п.);
  • все ошибки в одном непроверяемом слове считаются за одну;
  • две первые ошибки на одно и то же правило считаются за одну, но это не распространяется на слова, к которым надо подбирать проверочные слова, и на пунктуацию.

Если диктант намного меньше нормативного объема, то и нормы ошибок на ту или иную оценку меняются соответственно.

Диктант — удобная форма, весь потенциал которой часто не используется учителем. А жаль. Возможно, эта статья станет для кого-то стимулом использовать новые виды этого метода обучения и контроля.

Какими будут задания?

Организаторами Всероссийского Цифрового диктанта выступили члены общественного движения «Народный Фронт», представители организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) и эксперты от команды Microsoft. При составлении заданий специалисты максимально учитывали возрастные особенности; все участники делятся на три категории:

  • младшие и средние школьники (7-13 лет);
  • старшие подростки (14-17 лет);
  • взрослая группа (от 18 и старше).

Цифровой Диктант проходит в формате тестирования: участникам даны вопросы с единственно верным вариантом ответа, который необходимо выбрать из предложенных пунктов.

Все задания базируется на 4 ключевых тематиках:

  • основы цифрового потребления. Проверяется уровень знания базовых программ и приложений;
  • цифровые компетенции. Определяется навык работы с интернет-запросами, социальными сетями, торговыми онлайн-площадками и другими сервисами в Интернете;
  • цифровая безопасность. Оценивается умение защищать право на конфиденциальность своих данных и персональных устройств;
  • новые технологии. Задания содержат вопросы о технических новшествах, в том числе – блокчейн, интернет вещей и искусственный интеллект.

Диктант «Галерея»

Павел Михайлович Третьяков был известным русским фабрикантом, богатым купцом, а также истинным другом художников. Он употреблял свое состояние на приобретение картин русских живописцев. Третьяков покупал их у знаменитых и молодых мастеров, если видел в них талант и преданность искусству. Тихо, без лишних слов делал Третьяков великое дело. А когда собрал большую коллекцию, создал, галерею, то передал ее в дар Москве. Когда П.М. Третьякова не стало, его дом превратился в музей, а фасад галереи потребовалось перестроить. Проект было предложено разработать Виктору Михайловичу Васнецову. В.М. Васнецов создал чудесный терем. Красный, белый, с резными каменными украшениями, с золотым кружевом под крышей. Высоко над входом, в фигурном кокошнике, черный барельеф — древний герб Москвы: Георгий Победоносец, побеждающий змея. Объём слов: 113

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Лексика

С какого возраста начинать

Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию

Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.

Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.

Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?

Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист

Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени

Диктант 2 — СОСНА

Сосну-красавицу с красноватым стволом и темно-зеленой хвоей встретишь всюду: и в бору, и на песках, и на скалах, и над оврагами. Сосна растет везде, на самой различной почве. Сосна — лесной пионер, завоеватель новых земель.Молодые сосенки быстро растут, увеличиваются в год на 30-50 сантиметров. Сосенки не боятся ни морозов, ни влаги, ни засухи — ничего. У сосны крепкие корни, стойкий ствол, и она нетребовательна к условиям жизни. Сосна доживает обычно до 350 лет, достигая высоты 35 метров.Человек самым различным образом использует сосну. Вдоль железных дорог сосны задерживают снег, на берегах водоемов и в пустынях — движущиеся пески. Сосны — хранители вод: под их сенью не высыхают и не мелеют реки. Высокие, гладкие, тонкие стволы сосен в течение многих столетий двигали бесчисленные корабли, поддерживали паруса, наполненные ветром. (По Н. Верзилину.) (125 слов)

Итоговый диктант «Во время грозы»

Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. Он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу. Все пассажиры молчат. Многие задёргивают шёлковые шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят. Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу. Это продолжается минут пять. Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке. Объём слов: 98

Диктанты 5 класс / Итоговые диктанты за 5 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector