Как научиться писать грамотно: простые приемы для начинающих копирайтеров

Содержание:

Подготовка к занятиям

Подготовка к занятиям по обучению письму – это важный, но долгий процесс. На данном этапе требуется тренировать ловкость пальцев. Развитие умений работать с маленькими деталями благотворно влияет на функционирование головного мозга, концентрацию внимания и письмо.

С раннего возраста специалисты рекомендуют заниматься с младенцами следующими видами деятельности:

  • рисование (подходит любая техника);
  • лепка из кинетического песка, слоеного теста либо пластилина;
  • вырезание из ткани либо бумаги;
  • завязывание бантиков, узелков;
  • оригами;
  • застегивание пуговиц;
  • шнуровка ботинок;
  • сортировка мелких элементов по цвету, форме, величине;
  • собирание мозаики, пазлов.

Регулярное проведение подобных занятий является хорошей подготовкой к вдумчивому и аккуратному письму. Желательно заранее познакомить малыша с буквами алфавита. Делать это нужно в форме игры. Хорошо для этих целей подходят карточки Домана. Также стоит приобрести букварь и азбуку.

Помогают освоить алфавит такие техники:

  • кубики Зайцева;
  • «складушки»;
  • динамические кубики Чаплыгина;
  • «теремки» Воскобовича.

Проверить готовность крохи к обучению письму можно следующим образом:

  • дать малышу лист бумаги;
  • предложить что-нибудь изобразить;
  • если ребенок постоянно поворачивает бумагу, ему тяжело менять направление линий, то этого говорит о том, что учить письму еще рано.

Принципы обучения детей грамотному письму

Пятиминутка

Основных принципов обучения детей грамотному письму можно выделить четыре:

Создавайте для ребенка все условия, чтобы он мог без спешки и помех внимательно выполнять задания. Если будет работать компьютер или телевизор или играть музыка, если в квартире будут громко разговаривать, ребенок просто не сможет сосредоточиться на обучении. Держите выполнение заданий ребенком под постоянным контролем. Проверяйте, делайте работу над ошибками, объясняйте ребенку, как нужно писать правильно

Но указывая на недочеты, акцентируйте внимание своего чада именно на том, как делать правильно, а не на том, что он сделал неверно. Например, если ребенок написал «сабака», сразу же говорите, что в конкретном месте следует писать «о», а не «а», не разбирая подробно: «В первом слоге нужно писать «о», а во втором слоге «а» и т.д. Это сильно утомляет и запутывает детское мышление

Найдите несколько интересных рассказов для ребенка и приучите его к ежедневному чтению хотя бы по 5-10 минут. Во время чтения он должен правильно проговаривать слова по слогам, изучая их написание. Правильные варианты будут запоминаться автоматически (на этой идее, кстати, основан метод Тихомирова, о котором бы побеседуем далее). Регулярно устраивайте диктанты, к примеру, из тех же рассказов, что вы подобрали для ребенка. Проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Ошибки нужно выделять красным карандашом, чтобы ребенок их видел. Также полезно выписывать проблемные слова в отдельные словарные блоки, которые вы создадите для ребенка, чтобы он читал и запоминал слова, где часто ошибается

Это сильно утомляет и запутывает детское мышление. Найдите несколько интересных рассказов для ребенка и приучите его к ежедневному чтению хотя бы по 5-10 минут. Во время чтения он должен правильно проговаривать слова по слогам, изучая их написание. Правильные варианты будут запоминаться автоматически (на этой идее, кстати, основан метод Тихомирова, о котором бы побеседуем далее). Регулярно устраивайте диктанты, к примеру, из тех же рассказов, что вы подобрали для ребенка. Проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Ошибки нужно выделять красным карандашом, чтобы ребенок их видел. Также полезно выписывать проблемные слова в отдельные словарные блоки, которые вы создадите для ребенка, чтобы он читал и запоминал слова, где часто ошибается.

Следовать этим принципам очень легко. По этой причине некоторые родители считают, что они не так важны, и что можно обойтись без них. Однако впоследствии это обернется неусвоенными знаниями и множеством недочетов на письме. Так что старайтесь их придерживаться. А если говорить о способах тренировки грамотного письма, то одними из самых эффективных являются списывание с образца и письмо под диктовку.

Уровень развития речи

Характер речи

Характер речи человека отражает то, как он мыслит, это проявление его собственного «я». По речи — устной и письменной — можно представить уровень эрудиции и желания познавать мир. Чем больше человек интересуется окружающим миром, тем больше его словарный запас. А чем больше словарный запас, тем больше он эрудирован.

То, как люди привыкли говорить, – это отражение среды, в которой они живут. Чтобы научить ребёнка писать без ошибок, следите, чтобы ваша речь была грамотной. Избегайте слов-паразитов, диалектов, неправильных словесных форм и грамматически неверных фраз.

Конкретные примеры

Недопустимо употребление таких слов и конструкций слов, как «прийти со школы» (вместо «прийти из школы»), «поехать до друзей» (вместо «поехать к друзьям»), «оплачивать за услуги» (вместо «оплачивать услуги»), «ихний» (вместо «их»), «семачки» (вместо «семечки»), «ризетка» (вместо «розетка»), «займи мне денег» (вместо «одолжи мне денег»), «вообщем» (вместо «вообще» или «в общем»), «едь» или «ехай» (вместо «поезжай»), «выйграть» (вместо «выиграть»), «ложить» (вместо «класть»), «андронный коллайдер» вместо «адронный коллайдер» и т. п. Правильно употребляйте слова «надеть» (на себя) и «одеть» (кого-либо), «подпись» (под документом) и «роспись» (на алтарной стене).

Склоняйте и спрягайте слова по установленным правилам, принимая во внимание исключения. Недопустимо говорить «я победю» или «я побежду» (правильно «я одержу победу»), «я попылесосю» (вместо «я буду пылесосить»), «они ездиют» (вместо «они ездят»), «мы напилися» (вместо «мы напились»), «на пианине» (вместо «на пианино»), «в пальте» (вместо «в пальто») и т

д.

Следите за правильностью расстановки ударений: не «поняла», а «поняла«, не «приняла», а «приняла«, не «каталог», а «каталог», не «маркетинг», а «маркетинг», не «звонит», а «звонит», не «вручат», а «вручат», не «крема«, а «кремы», не «кухонный», а «кухонный», не «намерение», а «намерение», не «договор», а «договор», не «ходатайство», а «ходатайство» и др.

Не зря существует пословица: семь раз подумай – один раз скажи.

Когда начинать учить писать?

Среди педагогов это спорный вопрос. В одном мнении они сходятся однозначно – до трех лет не нужно прилагать усилия в этом направлении. Слишком раннее развитие этого навыка может вызвать у малыша в будущем стойкую неприязнь к прописям и ручке. В дошкольном возрасте главные задачи взрослых следующие:

  • научить правильно удерживать ручку;
  • развить мелкую моторику;
  • подготовить мышцы к будущему обучению;
  • развить фонематический слух;
  • научить ориентироваться в пространстве: различать лево и право, понятия «вверх-вниз»;
  • стимулировать развитие памяти и внимания;
  • скоординировать письмо и зрение;
  • развить речь ребенка, увеличить активный словарный запас;
  • принимать правильную позу во время письма.

Как определить дисграфию у ребёнка?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах («рОдость» вместо «рАдость»).
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв («стака…» вместо «стакаН»).
  4. Перестановка слогов («ябколо» вместо «яблоко»).
  5. Повторение одной и той же буквы («магазиМ» вместо «магазин»).
  6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).

И, наконец, «неаккуратность» в тетради:

Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.
«Съезжает» со строчек к концу предложения.
Переносит слова неправильно.
Часто не делает пробелов между словами.
Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Другие принципы обучения грамотному письму

Создайте все условия, чтобы ребенок мог делать уроки неторопливо и внимательно. Как научить ребенка грамотно писать, да еще и красиво, если во время его занятий слышно телевизор, включен компьютер, или семейство выясняет отношения?

Всегда контролируйте выполнение ребенком домашних заданий. Проверяя вместе с ним правильность написания, делайте акцент только на том, как правильно следует писать то или иное слово. К примеру, если малыш написал «вапрос», не говорите ему, что нужно писать не «а» в первом слоге, а «о». Сразу говорите: здесь нужно писать «о».

Подберите интересные малышу рассказы и приучите его читать по 5-10 минут в день (1-5 класс) или в течение 15 минут (5 класс и старше), правильно проговаривая все слова по слогам так, как они пишутся. Увлекшись чтением, малыш не будет замечать, как запоминает верное написание слов. В будущем он сможет без труда воспроизводить те речевые единицы, которые уже встречал в книгах.

На самом деле, возлагать на школу всю ответственность за обучение ребенка не стоит. Чуткие, заботливые и терпеливые родители могут сделать для детей намного больше. Нужно приложить всего немного усилий.

2 Привить малышу любовь к чтению

Казалось бы, какое отношение имеет чтение к безошибочному написанию текстов? На самом деле эти два понятия очень тесно связаны между собой. Ученые доказали, что дети, которые с раннего возраста начинали читать большое количество художественной литературы, уже к 3–4 классу писали в разы более грамотно, даже не зная правил.

Все дело в том, что в процессе чтения ребенок автоматически запоминает, как пишется то или иное слово, и воспроизвести его в дальнейшем уже не составит никакого труда, даже если он не cможет объяснить, почему оно пишется именно так, а не иначе.

Педагоги уверены, что особую пользу приносит чтение вслух. Для этого старайся подобрать книги, которые интересны малышу, но лучше пусть это будет классическая русская литература.

Если он никак не хочет читать, подключись к процессу сама — чтение по ролям очень занимательно для малыша, и делает его интересным.

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

Рекомендации для родителей

О том, как научить ребенка писать без ошибок, следует задуматься как можно раньше. Нужно оказывать много внимания такому ребенку и в школе, и дома. Только при систематическом подходе можно добиться позитивного результата. Психологи и логопеды дают несколько полезных рекомендаций для родителей:

Внимательно следить за тем, какие ошибки были совершены в течение дня. Выполняя домашние задания, можно ненавязчиво проговаривать правильно слова, таким образом повторять орфограммы.
Постараться привить малышу любовь к чтению. Начитанные люди допускают гораздо меньшее количество ошибок благодаря автоматической памяти

В дальнейшем ребенок может не знать правил, но писать должен как следует.
Обращайте внимание на слова, которые встречаются ребенку в повседневной жизни. Вывески, реклама, телевизор – акцентируйте на правильном написании трудных слов.

Самое важное правило – не ругать и не критиковать ребенка. Он не виноват, что у него такая проблема, и если занизить самооценку, можно добиться только еще большего регресса

Родители просто обязаны в первую очередь трудиться сами, не жалеть времени, изучать вопрос. Существует широкий выбор специализированной литературы. Например, очень полезной может оказаться серия книг Шкляровой Татьяны Васильевны. Рассказывает Шклярова, как научить ребенка писать без ошибок, легко и доступно объясняет.

Роль природных способностей

Грамотный ребёнок — гордость для каждого родителя. Но что делать тем родителям, чьи дети не отличаются правильным построением речи и грамотным письмом?

Стоит сказать, что немалую роль играют природные способности, так называемая врождённая грамотность. Можно провести аналогию со спортом. Человеку, не имеющему способностей к определённому виду спорта, никогда не завоевать пальму первенства на международном чемпионате мира. Однако добиться присвоения звания, скажем, кандидата в мастера спорта, благодаря систематическим тренировкам, по силам практически каждому. Так и с грамотностью. Даже если вы считаете, что ваш ребёнок от рождения не семи пядей во лбу, повысить уровень его грамотности до приличной степени владения речью вполне реально. И научиться писать без ошибок также возможно. Всё зависит от затраченных усилий.

Кроме того, должны быть соблюдены следующие условия:

необходимо начинать обучение с раннего возраста ребёнка. Установлено, что детский мозг наиболее быстрыми темпами развивается до достижения 7-ми лет. Чтобы не упустить этот благоприятный период в жизни малыша, надо стимулировать его исследовательскую и познавательную деятельность. Раннее знакомство с буквами станет залогом грамотности ребёнка в будущем;
родители и, в идеале, другие члены семьи (близкое окружение ребёнка) должны изъясняться на чистом, литературном языке. Как правило, именно родители являются образцом для подражания детей. Поэтому внутри семьи должна царить благоприятная культурная атмосфера;
родители должны не только захотеть этого сами, но и суметь убедить сына или дочь

Очень важно заранее подготовить ребёнка к школе и мотивировать его успешно учиться. Мотивация помогает на пути к совершенствованию, а грамотный язык – ключ к достижению более высокого статуса в будущем.

С какого возраста начинать

Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию

Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.

Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.

Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?

Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист

Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени

Правила написания диктантов, которые ребенок должен знать

Может вопрос о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, и покажется сложным, но это не так. Не стоит бояться трудностей. Нужно всего лишь:

  • Объяснить маленькому ученику, что самое главное – не спешить.
  • Не стоит писать тогда, когда нужно слушать.
  • Не списывать.
  • При написании можно мысленно проговаривать слово по слогам.
  • Когда учитель читает второй раз, нужно внимательно следить за тем, что написано в тетради.
  • Несколько раз повторно прочитать свою работу.
  • Быть терпеливым к своему ребенку. Для достижения результатов и взрослым требуется немало времени, а детям, в силу возраста, намного сложнее.
  • Не ругать за плохие оценки.
  • Хвалить даже за незначительные успехи.
  • Попробовать посоревноваться с ним. Можно иногда и поддаться, ведь постараться написать лучше, чем взрослый – главный интерес малыша. Во время таких соревнований можно предложить ребенку найти ошибки у мамы.
  • Завести специальную тетрадку для списываний. Пусть дочь или сын записывает в нее любимые стихи, отрывки из произведений.
  • Следить за внимательностью ребенка – пусть он попытается ни на что не отвлекаться.
  • Если вы взялись за диктанты, нужно правильно произносить каждое слово, делать обоснованные паузы.
  • Попробовать писать зрительные диктанты.
  • Следить за тем, чтобы ваш ученик проговаривал то, что он пишет.
  • Не перегружать ребенка.
  • Развивать моторику рук.
  • Побольше гулять на свежем воздухе, пусть это, на первый взгляд, и не относится к вопросу о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, но кислород очень помогает хорошей работе мозга.

Лечение дисграфии

Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать

А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее

Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.

Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.

Как помочь школьнику красиво и грамотно писать?

Наконец малыш поступил в первый класс. Теперь занятия письмом будут серьезнее и потребуют большей усидчивости. Причем, увы, домашние задания не заменят индивидуальные.

Современная программа построена таким образом, что времени, отведенного на чистописание очень мало, а заданий в современной прописи недостаточно, чтобы выработать навык красивого письма. Поэтому родителям придется заниматься самостоятельно параллельно с работой учителя.

Приобретите дополнительную пропись

Для упражнений не потребуется «изобретать велосипед» достаточно скопировать обычную школьную пропись в нескольких экземплярах и, вместо заданных 2-3 строчек ежедневно писать 5-6.

Можно подобать и другое пособие. Рынок предлагает самые разнообразные варианты исполнения прописей, исходя из пожелания родителей и потребностей ребенка. Например, хорошо, если буква написана не один-два раза в начале строки, а повторяется на ней несколько раз. При работе с такой прописью крохе будет проще копировать образец, поскольку он всегда будет находиться в его поле зрения.

Формированию правильного наклона на начальном этапе помогут прописи с учащенной косой линейкой. Линии в них находятся на расстоянии всего 5 мм друг от друга, образуя своеобразные «наклонные клетки». Для детей, которым сложно соблюдать правильный наклон такая дополнительная пропись станет просто «палочкой выручалочкой».

Не забудьте показать выбранное пособие учителю. Возможно, он порекомендует другую пропись лучше соответствующую требованиям программы.

Не спешите

Пишите с малышом только те буквы, начертание которых он уже прошел в классе. И не переживайте, что со временем начнете «отставать» от программы. Уроки уроками, но навык начертания каждой буквы необходимо будет закреплять. Пусть к концу первого полугодия кроха научится красиво писать только половину пройденных букв — это уже очень хорошо.

Занимайтесь регулярно

Не забывайте, что занятия должны быть регулярными и ежедневными. Не «жалейте» ребенка, позволяя ему не садиться за пропись на каникулах. 15-20 минут в день вряд ли испортят ему весь отдых.

Когда все буквы будут освоены, переходите к написанию слогов, затем слов и, наконец, предложений. Для этих целей также есть специальные прописи.

Знаки препинания при прямой речи и цитатах

Организаторы онлайн-курсов по подготовке к «Тотальному диктанту» не выносили эту тему на отдельное обсуждение. Но преподаватели русского языка, которые будут проверять работы в Волгограде, настоятельно рекомендуют повторить правила оформления прямой речи. Потому что неправильно оформленная цитата — это чаще всего сразу несколько ошибок.

Татьяна Черницына, преподаватель русского языка ГОУ Волгоградский технологический колледж, диктатор «Тотального диктанта»:

«Советую не просто повторять правила, но и сразу же отрабатывать их на практике. Для подготовки лучше всего подойдет справочник Дитмара Розенталя. А еще хорошо помогает классическая литература. Люди, которые много читают, делают меньше ошибок».

Анна Селезнева, кандидат филологических наук учитель высшей категории МОУ Лицея № 6, диктатор «Тотального диктанта»:

«Критерии оценки «Тотального диктанта» жестче, чем в школе. Например, если вы два раза допустите одну и ту же ошибку, то вам зачтут это как две ошибки, а не одну, как принято в школе. Но при этом могу сразу сказать, что так называемые авторские знаки препинания мы не учитываем. И даже если вы получите тройку, можете считать это успехом. Да и двойка не смертельна. Просто старайтесь не допускать ошибок из-за невнимательности».

Диктант – наиболее распространённый метод проверки грамотности у детей. Но такая работа по русскому языку всегда представляет большую психологическую нагрузку. Зачастую с задачей не справляются даже взрослые люди!

Хотя текст был составлен с учётом пройденного материала, дети всё равно допускают ошибки. И происходит это даже с учениками, до этого момента демонстрировавшими очень хорошие познания в языке. А происходит это потому, что родители и педагоги допускают упущения в одном из важных для грамотности направлений, и не всегда знают, как правильно научить ребенка писать диктанты без каких-либо ошибок.

Как узнать, что у ребенка дисграфия

Если родители вовремя заметят у своих малышей проблемы с письмом или чтением и вовремя окажут помощь, то это благотворно повлияет на всю дальнейшую жизнь маленького человека. Увидеть отклонения, распознать дисграфию довольно просто, необходимо лишь внимательно наблюдать за ребенком и участвовать в его жизни.

Признаки дисграфии:

1. Когда заканчивается первый год обучения, многие дети уже знают все буквы, с легкостью пишут и читают. Ребята с существующей проблемой всегда путают буквы, похожие по написанию. Например, буквы «Э» и «З», «Р» и «Ь», «Ш» и «Щ». Для этих ребятишек пары букв одинаковые, они не видят, в чем их отличие. Написание текста превращается для них в пытку, пишут они медленно. Если требовать их писать быстрее, тогда может начать формироваться плохой почерк.

2. Возможно, у ребят имеется нарушение слуха. Поэтому он не может правильно писать и читать. Очень трудно написать по звуку правильную букву, когда звуки плохо различаются из-за нарушений слуха. Иногда бывает, что дети хорошо читают, а пишут с ошибками.

3. Ребята с дисграфией неправильно пишут слова, которые слышат. Например, «дом» и «том». Происходит замена слова, поэтому может теряться весь смысл предложения.

4. Можно заметить, что школьники, пишущие неправильно слова, очень хорошо рисуют. Это связано с тем, что у них хорошо развита область мозга называемая «древней». В древности вместо слов люди изъяснялись при помощи рисунков на скалах.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3

Учимся грамотно писать диктанты Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.

Секрет №3: Систематическое чтение вслух

Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.

Подбирайте книги, которые интересны малышу

Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.

Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.

Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.

Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.

Механическая чистка

Для того чтобы произвести механическую чистку, потребуется всего два компонента – мелкая наждачная бумага и хороший компрессор. Минус такого метода заключается в том, что можно удалить только те загрязнения, которые скапливаются снаружи. Все, что находится внутри, там и останется. Поэтому можно применять химические средства, например, аэрозоли ABRO. Именно они используются при чистке карбюраторов.

Если верить практикующим мастерам, то керамическим элементам такой аэрозоль вреда не приносит, равно как и металлам. Но вот с пластиком будьте аккуратны – разъедает его за несколько секунд. Вы знаете, как промыть катализатор, не снимая его с машины. Как ни странно, но для качественной промывки достаточно использовать первый метод. Остальные имеют такую же эффективность, но затрат труда больше.

Что касается таких химических средств, как этанол или керосин, то применять их не стоит. Ведь нет гарантии, что они не разрушат дорогостоящее напыление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector