Опыты для детей в домашних условиях

Содержание:

Как совершенствоваться «маленьким ученым»

Для младших школьников и ребят старшего возраста можно подобрать очень эффектные опыты и эксперименты с более практическим применением простых научных законов:

  1. Приготовить экспериментальным способом «сахарные кристаллы» – физический опыт с сахаром для тех, кто хочет порадовать себя сладкой закристаллизовавшейся палочкой.
  2. Создать «вулкан» – химический опыт с имитацией извержения.
  3. Вырастить фантастические силикатные «сады» – научная игра с химическими веществами.
  4. Вырастить силикатные «сталактиты» и «сталагмиты» – научная игра с химическими веществами.
  5. Вырастить разноцветные кристаллы – научная игра с химическими веществами.
  6. Создать кристаллические узоры и картинки – научная игра с химическими веществами.

Для этого понадобится купить особые химические реактивы. При этом делать эксперименты уже можно с непосредственным участием ребят старше 10 лет, что соответствует возрасту 5 класса, но все же только под наблюдением взрослых.

Дополнительно рекомендуем следующих помощников в обучении детей:

Правила безопасности при проведении детских экспериментов

Малыши всегда открыты чему-то новому. Химические и физические опыты для детей станут отличным способом исследования и познания окружающего мира. Родители могут использовать самые простые подручные предметы и материалы, с которыми у них получится раскрыть секрет фокусов. 

Но перед проведением занимательных опытов малышу надо рассказать о технике безопасности, чтобы избежать несчастных случаев и различных неприятностей. Простые, но важные правила:

Перед началом работы с химическими веществами рабочую поверхность застилают бумагой, плёнкой или другим защитным материалом. После проведённых экспериментов не понадобится уборка, а мебель сохранит первоначальный вид и функциональность.
Во время проведения опытов детки не должны подходить слишком близко к реагентам

Это особенно важно при химических экспериментах, в которых могут участвовать опасные компоненты.
Рекомендуется использовать специальные очки или маски, которые защитят слизистую рта и глаз от попадания на них веществ. Работу следует проводить в удобных перчатках.

В качестве домашней лаборатории можно использовать даже детскую комнату, а предметы для экспериментов можно хранить в коробке в шкафу. Малышей нельзя оставлять одних с исследованиями. Все действия должны проходить под строгим контролем взрослых.

Эксперимент №1. Затяни ремень!

Проприоцепция подсказывает тебе, сколько места твое тело занимает в пространстве. Давай проверим, насколько точно ты представляешь свои размеры!

1. Положи скакалку на пол, свернув в кольцо.

2. Попроси друзей медленно тянуть концы скакалки в разные стороны, чтобы кольцо становилось все меньше. Внимательно наблюдай за ними. Когда тебе покажется, что кольцо на полу соответствует обхвату твоей талии, крикни: «Стоп!». Друзья перестанут тянуть за концы скакалки.

3. Аккуратно шагни в круг. Не меняя его размера, подними скакалку до уровня своих бедер. Угадал? Большинство людей ошибаются! Обычно мы думаем, что гораздо больше, чем есть на самом деле.

Почему так происходит?

Ученые точно не знают, почему большинство людей неверно представляют собственные размеры. Внутренняя картинка того как выглядит наше тело, называется схемой тела. По мере взросления она меняется, ведь меняемся мы сами. Мозг не всегда успевает соединить идеальную картинку с реальной фигурой, особенно если тело быстро меняется (например, в детстве, когда ребенок постоянно растет).

Время кружения

Найди свободное пространство, закрой глаза и кружись в течение 10–15 секунд. Затем попытайся пройти по прямой.

Чувствуешь головокружение? Оно происходит вот почему. В твоем внутреннем ухе есть каналы, заполненные жидкостью. Внутри каналов также находятся волоски. Когда ты двигаешься, жидкость в каналах смещается. Волоски воспринимают эти колебания и отправляют в мозг сигнал о положении твоего тела.

В этом эксперименте ты кружишься — и жидкость делает то же самое. Когда ты останавливаешься, жидкость все еще продолжает закручиваться в воронку в течение нескольких секунд, а рецепторы сообщают мозгу: «Я до сих пор кружусь», — хотя на самом деле это уже не так.

Чтобы представить движение жидкости в каналах внутреннего уха, возьми стакан и наполни его наполовину водой. Аккуратно взболтай воду в стакане, чтобы получилась воронка. Затем держи стакан неподвижно. Как долго продолжала крутиться вода?

Какие опыты можно делать с детьми 5-6 лет в детском саду

Дети 5-6 лет уже достаточно взрослые, поэтому рекомендуется проводить с ними опыты, которые будут полезными им при подготовке к занятиям в школе. Основной акцент должен делаться на то, что с дошкольниками скоро начнут общаться, как с взрослыми и поэтому можно поиграть с детьми в работников лаборатории.

Уделите основное внимание опытам на наблюдение за живым миром и на познание вещей по типу действия магнита, таяния льда или изучение строения песка или минералов. Может быть, для первого класса такие знания в области физики детям еще не пригодятся, но для общего развития они окажутся очень полезными

В любом случае, воспитателю следует подбирать такие исследования, чтобы заинтересовать всех детей в группе.

Изготовление формочек

Вода обладает различными свойствами, поэтому с её помощью можно создать небольшие предметы и даже целые мирки. С богатым воображением малыши могут придумать собственные поделки.

Научить этому поможет следующий эксперимент:

  • Надо взять блюдце и налить в него немного воды.
  • В жидкость добавляют синие или зелёные краски, чтобы получилось «море».
  • Затем надо взять свечку и зажечь её. В первый раз это следует проделывать взрослому. Когда парафин немного расплавится, его подносят к блюдцу, чтобы он попадал в жидкость. С каждой новой каплей в жидкости получаются «островки» разных форм.
  • Эти фигурки можно аккуратно соединить между собой или вынуть из воды и приклеить на бумажку с рисунком на морскую тематику.

Родители могут предложить своим маленьким непоседам создать рыбок. Для этого готовят раствор:

  • Стакан заливают на четверть холодной водой.
  • В неё добавляют сухой желатин в объёме 10 г, который должен немного набухнуть.
  • Жидкость нагревают на водяной бане до +50 градусов. Желатин должен полностью раствориться.
  • Готовый раствор выливают тонким слоем на плёнку и оставляют высыхать на воздухе.
  • Затем из получившегося листа вырезают фигурку в виде рыбы.

Форму помещают на салфетку и немного дышат на неё. Воздух увлажнит студень, который будет увеличиваться в размерах и изгибаться. Вместо рыбок можно сделать морские звёзды, шарики и иные фигурки.

Для детей 9 лет: неньютоновская жидкость

Крахмал, вода.
Это удивительный эксперимент, сделать который проще простого, особенно если учёному уже 9. Исследование серьёзное. Цель – получить и изучить неньютоновскую жидкость. Это вещество, которое при мягком воздействии ведёт себя как жидкость, а при сильном – проявляет свойства твёрдого тела. В природе подобным образом ведут себя зыбучие пески.

В домашних условиях – смесь воды и крахмала. В миске соедините воду с кукурузным или картофельным крахмалом в соотношении 1:2 и хорошенько перемешайте. Вы увидите, как при быстром перемешивании смесь будет сопротивляться, а при нежном – перемешиваться. Бросьте в миску со смесью мячик, опустите в неё игрушку, а потом попробуйте резко выдернуть, возьмите смесь в руки и позвольте ей спокойно стекать обратно в миску. Вы и сами можете придумать немало игр с этим удивительным составом. И это отличный повод вместе с ребёнком разобраться, как связаны между собой молекулы в разных веществах.

Интересные детские опыты для 7-8 лет

«Очищение» колы

Интересные опыты, когда знакомые вещи ведут себя странно. Например, если смешать ¼ колы и 2/3 молока, жидкость посветлеет, а внизу бутылки будет осадок.

Парад бусинок в воде

В прозрачную бутылку залить крутой соляной раствор и в том же объеме изопропиловый спирт. Насыпать мелкий бисер «пони» слоем не больше 1см. сверху насыпать более крупные бисеринки так же в 1см. теперь. Одна часть бисера осядет на дно, другая – всплывет. Если бутылку взболтать, бисеринки все поменяются местами.

Горячий лед

Для ребенка 7 лет этот опыт будет очень любопытен. Добавляем в уксус соду. После окончания реакции раствор ставим на огонь. Примерно через 40 минут вся жидкость выкипела. А на стенках остался кристаллический порошок. Добавляем немного дистиллированной воды и отправляем на водяную баню. Охлаждаем раствор и бросаем в него щепотку соли. Мгновенно все превращается в лед.

Что есть в жевательной резинке

Для малышей в 6 лет занимательно узнавать об их любимых продуктах. Так, резинку можно порезать на кусочки и влить в емкость с ней этиловый спирт 96%). В течение минуты трясти закрытую емкость с резинкой. Потом добавляют соду и медный купорос. Если раствор окрасился в ярко-синий цвет, значит в резинке присутствуют подсластители.

Тушим свечи не дыша

Смешивая соду с раствором лимонной кислоты, мы получаем углекислый газ в стакане. Осталось поднести стакан к горящим свечкам, будто выливая на них невидимый газ, и пламя сразу погаснет.

Проращивание семян

Этот биологический эксперимент поможет ребенку познакомиться с миром живой природы, понаблюдать за тем, как формируется росток. Для проведения необходимы фасоль или горошины.

Родители могут предложить юному ботанику самостоятельно смочить сложенный в несколько раз кусок марли водой, положить его на блюдце, поместить на ткань горошины или фасоль и накрыть влажной марлей. Задача малыша – внимательно следить за тем, чтобы семена все время были увлажнены, регулярно их проверять. Через пару дней появятся первые росточки.

Процесс фотосинтеза

Этот опыт с растениями и свечой лучше всего подойдет для младших школьников, которые знают, что деревья и травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Суть такова:

В две банки осторожно поместить горящие свечи.
В одну из них поставить живое растение.
Обе емкости накрыть крышкой.

Понаблюдать, что в банке с растением свеча продолжает гореть, поскольку в ней присутствует кислород. Во второй банке почти сразу гаснет.

Учим малыша создавать погоду

Всем известно такое явление, как круговорот воды в природе. Даже маленькие дети знают, что вода испаряется с земной поверхности, а после этого накапливается на небе в виде облаков; когда воды становится достаточно много, она собирается в тяжелые капли и падает на землю дождем. Позвольте своему ребенку лично пронаблюдать этот процесс в миниатюре!

Вот все, что вам понадобится:

  • один прозрачный плотный пакет на молнии;
  • вода — 1 стакан;
  • синий пищевой краситель — 5 капель;
  • двухсторонний скотч;
  • фломастеры.

Очередность действий:

  1. Положите в воду краситель.
  2. Возьмите фломастеры и изобразите на верхней части пакета тучи, а снизу нарисуйте волны. У вас должна получиться картинка, похожая на морской пейзаж.
  3. Залейте подкрашенную воду в разрисованный пакет, а затем плотно застегните застежку (внимательно за этим проследите!).
  4. Возьмите скотч, и с его помощью прикрепите пакет к окну, на солнышко.
  5. Немного подождите, пока внутри начнет происходить настоящий круговорот воды!

Готово! Теперь ваш малыш имеет собственное море в доме, со своей погодой, тучками и дождем! И хотя в природе круговорот воды происходит бесконечно, за искусственно созданным внутри пакета явлением можно наблюдать лишь в течение нескольких дней.

Как сделать торнадо

Узнайте, как сделать торнадо в бутылке с этим веселым научным экспериментом для детей. Использованные в эксперименте предметы легко найти в обиходе. Сделанный домашний мини-торнадо намного безопаснее торнадо, который показывают по телевидению в степях Америки.

Вам понадобятся:

  • Две пластиковые бутылки с крышками
  • Клей (клеящий пластмассу)
  • Вода
  • Нож
  • Скотч.

Инструкция:

1. Заполните пластиковую бутылку водой, но не полностью.

2. Аккуратно сделайте отверстия в крышках с помощью ножа.

3. Теперь приклейте крышки друг к другу со стороны отверстий.

4. Прикручиваем обе бутылки к крышкам.

Заполненную водой бутылку переворачиваем наверх. Раскручиваем бутылку с водой круговыми движениями и наблюдаем интересное явление торнадо.

Объяснение

Круговое вращение бутылки создает вихрь воды, который выглядит как торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Следует отметить, что вихри в природе бывают в виде смерчей и ураганов.

Как проводить биологические опыты с дошколятами?

Для старших дошкольников будут интересны познавательные биологические опыты, включающие в себя эксперименты с растениями, изучение их свойств, условий роста. Исследования довольно простые, ребенок их может выполнять самостоятельно. Взрослый помогает подготовиться к опытам: подобрать семена, почву, горшочки для посадки, совочек, перчатки для работы, лейку с водой, бумагу и карандаши для зарисовки результатов. 

Как дышит растение?

Исследование помогает понять, как в растение попадает воздух. Взрослый обсуждает с дошкольником этот вопрос, выслушивает версии ребенка и предлагает проверить, какая из них верная. Для опыта потребуются комнатное растение, вазелиновое масло. Родитель предлагает дошкольнику намазать несколько листьев вазелином с одной стороны и несколько листьев — с другой. Затем в течение определенного времени проводится наблюдение за растением. Такой опыт дает хорошую возможность научить дошколенка фиксировать результаты наблюдений: каждый день на карточке изображается состояние листиков. Через несколько дней листочки проверяются, те из них, где вазелин был снизу, завяли. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: почему завяли именно эти листья? (Нижняя часть листа служит для поступления воздуха, вазелин перекрыл его доступ, поэтому листочки завяли).

Что нужно для проращивания семян?

Опыт помогает детям понять взаимосвязь между объектами живой и неживой природы. Для эксперимента требуется подготовить семена растений (лучше крупные: фасоли, гороха), прозрачную емкость, салфетки. Салфетку надо намочить и положить в емкость, затем на ней раскложить семена. Емкость ставят на окно, чтобы было много света. Наблюдения ведутся в течение нескольких дней, пока будут прорастать семена, результаты фиксируются в карточке. Затем вместе с ребенком взрослый подводит итог: для прорастания семян требуются влага, солнце и тепло.

Чудесные превращения

Интересный эксперимент с живой природой, который любят проводить дети. Перед дошкольниками ставится вопрос: можно ли окрасить цветы? Дети могут придумывать разные варианты, взрослый предлагает проверить научную версию. Красители разбавляются водой и добавляются к белым цветкам, стоящим в разных сосудах. Для полноты эксперимента можно взять несколько растений и разного колера пищевые красители. Через день цветы окрасятся в разный колер. Нужно обязательно зафиксировать результаты и спросить у ребятишек, почему так произошло? (Растения всасывают воду, которая по стеблю поднимается вверх и окрашивает лепестки).

Важно: опыты обогащают знания детей об окружающем мире, поэтому важно поощрять побуждение ребят к самостоятельному проведению исследовательской деятельности. Родители должны создать условия для нее, подготовив безопасное экспериментальное пространство

Описание интересных опытов для детей

Конечно, здесь будут приведены далеко не все опыты для домашней исследовательской лаборатории, а только часть из них. С описанных ниже экспериментов можно начинать этот вид развлечений, если ребенку они понравятся, то можно поискать новые опыты в Интернет-сети или в специальных магазинах.

Опыт 1. «Лавовая лампа»

В бутылку с маслом наливается раствор из воды и пищевого красителя. Затем туда же добавляется шипучая таблетка (например, аспирин). В результате окрашенная вода движется вверх и вниз, не перемешиваясь с маслом.

Объясняется это тем, что вода и масло — жидкости с разной плотностью и никогда не смешиваются. Добавленная шипучая таблетка, при растворении выделяет углекислый газ, который заставляет жидкость двигаться.

Опыт 2. «Вулкан»

Из глины или пластилина лепится макет вулкана. В его кратер вставляется бутылка (ее высота должна совпадать с высотой вулкана). В бутылку насыпается сода. В другой емкости смешать уксус с красителем. Затем аккуратно влить его в кратер вулкана. Получится извержение вулкана.

Это происходит потому, что сода вступает в химическую реакцию с уксусом и начинает пенится и увеличиваться в объеме. Такой опыт дети могут также наблюдать на кухне, когда мама или бабушка что-то пекут, используя соду, гашенную уксусом.

Опыт 3. «Крышка из бумаги»

Воду в стакане накрывают обычным листком бумаги и аккуратно переворачивают стакан. При этом вода из стакана не выливается, а бумага держится как приклеенная.

Когда стакан с водой и листком бумаги переворачивается, то сверху на бумагу давит вода, а снизу – воздух. Листок не падает потому, что давление воздуха сильнее, чем давление воды.

Опыт 4. «Плавающая игла»

В емкость набирается вода и на ее поверхность кладется маленький кусочек папирусной бумаги. На бумагу кладется обмазанная маслом игла. Затем второй иглой нужно аккуратно опустить края бумаги в воду, пока она не утонет. При этом игла останется плавать на поверхности воды.

Это происходит, из-за того, что вода возле иглы немного изгибается, так как игла обмазана маслом и не намокает. Игла лежит внутри лощинки, которую поддерживает водяная пленочка. Стремление воды выровнять лощинку, не дает иголке утонуть.

Если перед экспериментом иглу намагнитить, тогда на поверхности воды она расположится вдоль силовых линий Земли. Ее можно использовать как компас.

Опыт 5. «Невидимые чернила»

В качестве невидимых чернил можно использовать молоко или лимонный сок. С помощью кисточки для рисования можно написать послание. А для того чтобы его прочитать, листок с посланием нужно нагреть горячим утюгом, или подержать над свечой.

При нагревании «невидимые чернила» подгорают и становятся темнее.

Опыт 6. «Солевые кристаллы»

Этот опыт занимает несколько дней. Для него нужно приготовить крепкий соляной раствор. Соли необходимо бросить в воду столько, чтобы она уже перестала растворяться. Из проволоки подготавливается каркас любой фигуры и помещается в стакан с соленой водой. Через некоторое время на каркасе начнут образовываться кристаллы.

Кристаллы растут из-за того, что вода постепенно испаряется, а соль осаждается на заготовленный каркас.

Опыт 7. «Окрашивание живых цветов»

В вазу с водой добавить краситель одного цвета. Стебель белого цветка обрезать на два сантиметра, под острым углом. Затем поместить цветок в вазу. Примерно через сутки лепестки цветка окрасятся в цвет красителя.

Это происходит потому, что окрашенная вода поднимается по стеблю к лепесткам.

Опыт 8. «Радуга»

На дно тазика с водой кладется зеркало. На него направляется свет фонарика. На белый лист бумаги нужно поймать отраженный в виде радуги свет.

Объяснить это просто. Световой луч складывается из нескольких цветов и проходя сквозь воду он разделяется на отдельные цвета.

Опыт 9. «Прогулка по яйцам»

Для эксперимента понадобится лоток яиц. Сперва нужно проверить целостность яиц, при необходимости заменить треснутые. Все яйца должны быть одинаково расположены (острыми концами или вниз, или вверх). Если ставить босую ногу сверху на яйца, равномерно распределяя вес, то по ним можно ходить. Это при том, что скорлупа яиц хрупкая.

Скорлупа яиц устроена так, что при равномерном давлении способна выдержать большой вес.

Опыт 10. «Рисунки солнца»

На очень солнечное место, например, подоконник, положить лист черной бумаги. На него выложить фигурки и трафареты. Через некоторое время, на месте предметов остаются их отпечатки.

Бумага под действием яркого солнца выгорает, а под фигурками остается черной.

Узнать о том, какие опыты можно сделать с детьми 5-6 лет, а также описание самых интересных опытов, вы можете из нашей статьи: Опыты для детей 5-6 лет: в детском саду
 

Химические опыты для школьников с кислотами

Отличным вариантом заинтересовать школьников на уроках химии, является проведение простых химических опытов, которые объясняют взаимодействие некоторых веществ друг с другом, характеризуя их физические и химические свойства. Ниже представляем несколько химических опытов с кислотами для школьников.

Химические опыты для школьников:

Густой дым. Опыт проводится с выделением большого количества дыма. Необходимо карбонат калия насыпать в небольшую емкость на дно, чтобы он равномерно его покрыл. Необходимо влить 25% раствор аммиака. Дальше, необходимо тонкой струйкой добавить концентрированную соляную кислоту. В результате химической реакции, выходит большое количество белого дыма

Обратите внимание, что этот опыт проводится исключительно в условиях химической лаборатории. Дома проводить опыт нельзя, ведь для его осуществления используются опасные химические вещества.

Пожар из денег

Необходимо взять небольшую купюру, спирт, пинцет, спички. Деньги поместить в раствор со спиртом, чтобы они равномерно пропитались. После этого необходимо зажать купюру пинцетом и поджечь ее. Стоит дождаться, когда огонь погаснет. В результате такого опыта купюра останется целой. Это происходит по той причине, что температура горения спирта гораздо ниже температуры горения бумаги, поэтому купюра не пострадает.

Пожар

Требования к постановке опытов дома

Чтобы изучение законов физики в домашних условиях было безопасным, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  1. Абсолютно все эксперименты проводятся с участием взрослых. Конечно, многие исследования безопасны. Беда в том, что ребята не всегда проводят четкую границу между безобидными и опасными манипуляциями.
  2. Необходимо быть особенно внимательными, если используются острые, колюще-режущие предметы, открытый огонь. Здесь присутствие старших обязательно.
  3. Использование ядовитых веществ запрещено.
  4. Ребенку нужно подробно описать порядок действий, которые следует произвести. Необходимо ясно сформулировать цель работы.
  5. Взрослые должны объяснять суть опытов, принципы действия законов физики.

Картотека опытов для детей 4-5 лет в детском саду и дома

Торнадо

Для этого в бутылку или стеклянную банку, налейте воды и добавьте в нее немного жидкости для мытья посуды. Плотно закрутите крышку. Теперь начните вращать бутылку по часовой стрелке. Внутри нее возникнет завихрение из мыльной пены, очень похожее на маленький смерч.

Фокус с водой и трубочкой

Дуешь в бутылку, а вода течёт из трубочки. Занятие полезно для дыхания и координации движений. Чтобы сделать его ещё интереснее, я добавила в стаканчики по капле разных пищевых красителей.

Сода + Уксус

Удивляйте малым, показав значимость даже простых соединений. Такой опыт будет интересно и полезно увидеть карапузам в 3 4 года. Позвольте им самим капнуть уксус. Тогда производителями пены будут именно малыши! А можно сделать вулкан, как мы.

Секретное послание

Кроха или вы окуните ватную палочку в лимонный сок или молоко и напишите/нарисуйте на листе бумаги послание. Такой опыт реально провести в домашних условиях. Осталось только прогладить лист горячим утюгом, чтобы послание стало видимым.

Цветной фейерверк в стакане

Смешиваем растительное масло с пищевыми красителями. Стоит взять разные цвета, так будет красивее. Всю эту массу переливаем в стакан с теплой водой и наблюдаем фейерверк. Кода он утихнет можно бросить шипучую таблетку аспирина.

Пенная радуга

Мы немного о то, как получить много пены, как для слона зубную пасту, говорили в статье с научными опытами. Теперь поговорим о том, как сделать радугу.

По числу пищевых красителей, что у нас есть, возьмем стаканы. В каждый Немного воды, 2 столовых ложки соды, пищевые красители, жидкость для мытья посуды. Размешаем хорошенько. А теперь вливаем в каждый стакан уксус. И радуга взрывается пеной.

Краска на цветах

У свежих белых цветов срезаем краешки стебельков и ставим в воду с красителями. Чуть больше, чем через полчаса каждый цветок начнет окрашиваться в цвет воды.

Вылупление динозавриков из яйца

Смешиваем соду с кондиционером для волос. Вылепляем фигуры по форме яйца. Внутрь каждой фигурки кладем маленького динозаврика. Вылупятся они у нас при помощи уксуса. Устройте «гнездо», разместите яйца и полейте на них уксусом.

Лизун

Лизун из домашних средств – это и опыт, и материал, и игра!

Смешать все ингредиенты: Клей ПВА, Пена для бритья, Бура (глицерин с натрием тетрабората), Пищевой краситель. Подробнее как сделать лизун 

При необходимости добавлять или клей, или бур для получения необходимой консистенции.

Как поймать льдинку

В воду опустить кубики льда. Чтобы веревкой поймать один из кубиков, понадобится соль. Сделайте так, чтобы веревка просто касалась льда. Если сверху притрусить лед и веревочку солью, то подтаявший, а потом снова замерший лед «схватится» за льдинку.

Делаем подводную лодку из…

Картошка! Она тяжелее воды, а потому погружается в нее, «ложась на дно». Но, если в емкость с водой добавить соль, картошка всплывет.

Зависший мыльный пузырь

Хотите кроху 5 лет удивить? Тогда насыпьте в банку соду и погасите ее уксусом. Теперь выдуйте в банку пузырь. Он не осядет на дно из-за выделенных реакцией газов.

Кораблик

Если под рукой нет никаких игрушек, которые могут заинтересовать ребенка, а вам нужно его занять, покажите ему забавный эксперимент с водой и бумажным корабликом!

Окрашиваем воду

Самые необычные опыты, когда «из ничего» появляется что-то красивое. Растолочь таблетки ампициллина, добавить дистиллированную воду и встряхнуть, пока все хорошо не смешается. Всыпать соду, добавить сульфат меди. Помешать. Окраска раствора меняется, становясь бурой.

Подопытное – мороженое

А есть ли в продукте белок? Сейчас узнаем! В растаявшее мороженое немного дистиллированной воды. Добавляем соду и сульфат меди. Если в емкости мороженое становится ярко-фиолетовой, значит, белок присутствует.

Опыты с шоколадом

Если шоколад слегка смочить водой, завернуть обратно в фольгу и отправить в холодильник, то через неделю на нем проступит сахар.

Разноцветные цветы

Такие эксперименты для детей в домашних условиях покажут ребенку, как движется вода в тканях растения.

Для опыта нужно взять три цветка, имеющих белые лепестки.
Для каждого из них следует приготовить сосуд с водой.
Растворить в сосудах пищевые красители – в каждом разного цвета.
Один цветок до поры до времени откладывается в сторону.
Остальным цветам поочередно острым ножом (!) наискосок – под углом 45о – обрезаются стебли. Делается это в теплой воде.
Зажмите пальцами срез и как можно быстрее переместите цветы в подготовленные для них сосуды с красителями. Как можно быстрее – чтобы предотвратить образование в микропорах стебельков воздушных пробок, которые будут препятствовать свободному движению воды по стеблю.
Стебель отложенного цветка тоже надо разрезать надвое, начиная от центра. Все остальное проделать точно так же, как и с предыдущими цветами. Только поместить разделенные части его стебля надо в разные сосуды, в которых растворены красители разных цветов – скажем, красный и синий.
Через сутки можно полюбоваться полученным результатом: окрашенная вода, поднявшись по цветочным стеблям вверх, окрасит белые лепестки в разные цвета. Путь воды можно проследить, разъединив стебли и обследовав их

Особое внимание обратите на третий цветок – он должен получиться двухцветным.

Все эти и подобные им эксперименты хороши тем, что пробуждают интерес детей к разным наукам, при этом не требуя больших расходов, обходясь подручными средствами, и без длительной подготовки.

Химические опыты: магические кристаллы в стакане

Вам понадобится:

— стеклянный стакан или миска

— пластиковая миска

— вилка

— 1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) — используется в солях для ванн

— 1 чашка горячей воды

— пищевой краситель.

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.

3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.

Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector