Ребенок от 8 до 12 лет
Содержание:
- Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на личность
- Подростковая психология девочек
- Эмоциональное развитие подростков
- Личностное развитие в юношеском возрасте
- До какого возраста ставят брекет-системы взрослым?
- Проблемы подросткового возраста
- Социализация в период подросткового возраста
- Чувство взрослости: чем оно характеризуется?
- Отзывы
- Физиологические изменения у мальчиков переходного возраста
- Психология мальчиков подростков
- Половое созревание в юношеском возрасте и новые социальные роли
- Окончание постпубертатного возраста
- Особенности переходного возраста в 17-18 лет
- Этапы полового созревания мальчиков
- Начало переходного возраста
- С какого возраста ставят брекеты ребенку?
Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на личность
Безусловно, подростковый возраст является переломным и крайне сложным этапом в жизни человека. Все изменения, которые проходят в этот промежуток времени, в значительной мере затрагивают не только самого ребенка, но и окружающих: его родителей, учителей, сверстников и т.д. В возрастной психологии подростковый период считается кризисным, поскольку сопровождается резкими качественными изменениями всех сторон жизни и развития человека. Кризис подросткового возраста, как правило, связан с изменением ведущей деятельности и социальной ситуации.
Главная особенность подросткового периода заключается в промежуточном статусе подростка, так как он занимает определенную возрастную нишу между взрослостью и детством. Соответственно, социальная ситуация развития в подростковом возрасте переходная (характеризует переход зависимого состояния к самостоятельному).
Что касается ведущей деятельности, то у младших школьников она учебная, а в подростковом возрасте ее постепенно вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками, в ходе которого происходит становление абсолютно нового уровня самосознания ребенка и формирование навыков социального взаимодействия. Он учится подчиняться, но по необходимости отстаивать свои права. Помимо этого, общение становится для подростка важнейшим информационным каналом.
Основные особенности подросткового возраста объясняются резкой сменой интересов. Очень часто этот период сопровождается снижением школьной мотивации, в результате которой страдает учебная деятельность. В попытках вернуть былые школьные успехи своего ребенка родители нередко ограничивают его контакты со сверстниками, однако далеко не всегда подобное решение является правильным. Не стоит забывать, что общение с ровесниками является важнейшей деятельностью для любого подростка, и оно крайне необходимо для полноценного психоэмоционального развития личности.
Многие характерные особенности поведения подростков объясняются не только психологическими аспектами, но и физиологическими изменениями, которые происходят в организме в этот период. Из-за полового созревания и неравномерного физиологического развития подростковый возраст характеризуется резкими колебаниями настроения (от депрессии до экзальтации) и эмоциональной неустойчивостью.
Поведение подростков может быть просто непредсказуемым. За достаточно короткий промежуток времени они могут демонстрировать абсолютно противоположные реакции:
- нежность и ласковость проявляются на фоне абсолютно недетской жестокости;
- романтические настроения могут граничить с расчетливостью и цинизмом;
- потребность в общении быстро сменяется потребностью уединения;
- развязность в поведении нередко сочетается с застенчивостью;
- излишняя самоуверенность, категоричность, безаппеляционность в суждениях может быстро сменяться ранимостью и неуверенностью;
- на смену неуемной жажде деятельности может внезапно прийти апатия, отсутствие желания и стремления что-либо делать;
- настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с импульсивностью.
Пиком эмоциональной неустойчивости принято считать возраст 13-15 лет для девочек и 11-13 лет для мальчиков. При этом самые бурные аффективные реакции у подростка возникают при попытках окружающих ущемить его самолюбие.
Во многом важность этого периода заключается в возникновении ряда важнейших индивидуальных задач. Приоритетные линии развития детей подросткового возраста связаны с прохождением кризисов личности
Первый связан с отделением от родителей и приобретением самостоятельности. Второй является кризисом идентичности.
Подростковая психология девочек
Нелегко быть девочкой-подростком, и нелегко быть ее мамой или папой. Современное поколение девочек-подростков подвержено огромному количеству травмирующих факторов, которые могут приводить к таким проблемам, как расстройство пищевого поведения, депрессия, злоупотребление алкоголем, проблемы в становлении идентичности — развитии цельной личности.
Пубертатный период сопровождается изменениями во всем организме. Начинается усиленная работа гипофиза и щитовидной железы, что приводит к значительным изменениям гормонального фона. В итоге возникают перестройки в физиологической и эмоциональной сферах.
Подростковый период у девочек психология рассматривает как сложный, но важный этап становления, на котором остро ощущается потребность в признании со стороны сверстников и понимании близких. Ребенок сталкивается с новыми для себя проблемами, но редко спрашивает совета у взрослых
Этому мешает максимализм и чувство собственного достоинства: девочка считает, что родители не понимают ее трудностей и любое неосторожное слово рискует вызвать сильную обиду
Психология девочек-подростков устроена так, что гормональный дисбаланс приводит к частой смене настроения и желанию выделиться любой ценой. Может наблюдаться депрессивное настроение и эмоциональные терзания, из-за чего девочка отдаляется от родных и испытывает потребность примкнуть к какой-либо субкультуре или другому обществу единомышленников.
При общении с девочкой-подростком нужно запастись терпением. Ни в коем случае нельзя срываться на крик или вестись на провокационное поведение.
Эмоциональное развитие подростков
Эмоциональный аспект является самым тяжелым, часто подвергающим испытанию терпение родителей, учителей и врачей. Эмоциональная лабильность встречается очень часто, как и фрустрация, которая появляется из-за попыток развиваться сразу во многих направлениях. Основная масса конфликтов развивается из-за стремления подростка иметь больше свободы, что сталкивается с сильнейшим инстинктом родителей защитить своего ребенка от неприятностей. Общение может быть затруднено даже в стабильных семьях, и ухудшается, если родители разведены или сами испытывают эмоциональные проблемы. Врачи могут значительно помочь, предложив подросткам и их родителям разумную, реальную помощь и поддержку в налаживании взаимоотношений внутри семьи.
[], []
Личностное развитие в юношеском возрасте
По окончанию школы у формирующейся личности возникает кризис, связанный с необходимостью вступления во взрослую жизнь. Этот период приходится на 15-17 лет. Юношеский возраст – очень ответственный этап в жизни человека, поскольку именно тогда происходит профессиональное самоопределение. Поэтому данный возраст отличается избирательным отношением к учебным дисциплинам. Как правило, юноши и девушки сосредотачиваются на тех предметах и подготовительных курсах, которые необходимы для поступления в выбранный вуз.
В старшей школе ученики формируют представление о своей будущей профессиональной деятельности и определяют желаемую роль в обществе. Главными показателями психологической готовности к взрослой жизни и выбору профессии являются:
- сформированное теоретическое мышление, осознание гражданской позиции и своей роли в обществе, развитое самосознание и рефлексия;
- развитая система потребностей (общение, карьерный рост, культурное обогащение и т.д.);
- сформированная индивидуальность характера вследствие осознания собственных интересов и потребностей.
Для юношеского возраста характерны формально-логический и формально-операционный типы мышления. Это значит, что человек оперирует абстрактными, теоретическими, гипотетическими и дедуктивными знаниями, которые напрямую не связаны с текущими условиями в социуме. Старшеклассники начинают проявлять больше интереса к тем или иным дисциплинам, так как появляется осознание того, что от успешности обучения зависит их дальнейшая профессиональная деятельность. Возрастает значение самообразования.
Для юношеского периода характерно увеличение объема памяти. Человек начинает выбирать наиболее рациональные приемы усваивания учебного материала. Развитие мыслительных процессов позволяет человеку применять сложные операции анализа, синтеза, абстрагирования, аргументирования и теоретического обобщения. В юности человек учится критически мыслить, проверять факты и искать обоснованные доказательства своим теориям. Как правило, в юношеском возрасте активно развиваются специальные способности (математические, лингвистические и др.). С осознанием способности внутреннего анализа собственных чувств, мыслей и поступков индивид может корректировать противоречия в своем поведении, формировать желаемую модель семьи, общественные и моральные идеалы.
Юношам и девушкам этого возраста свойственно формулировать широкие философские обобщения, выдвигать собственные гипотезы в той или иной сфере. Как правило, они сильно влияют на самоопределение личности и построение жизненных планов, однако модель поведения может быть успешно скорректирована в более зрелом возрасте.
До какого возраста ставят брекет-системы взрослым?
Если до совершеннолетия не была проведена коррекция прикуса, потом исправить нарушения будет сложнее. Но современные стоматологические технологии позволяют исправлять прикус даже во взрослом возрасте.
Специфика ношения брекетов у взрослых заключается в том, что зубной ряд не такой податливый, и для изменения положения зубов надо больше времени. Кроме того, взрослым брекеты могут причинять дискомфорт, а для их установки может потребоваться удаление одного или нескольких зубов.
Понимая сложности коррекции прикуса у взрослых, многие родители стараются исправить проблему в детском возрасте.
Проблемы подросткового возраста
Усложнение реальных тенденций социального продвижения, убыстрение ритма существования, предпочтение гедонистического образа бытия оказывают воздействие на формирование современных подростков. Сложившиеся обстоятельства вызывают пассивность у детей, агрессию, депрессивные настрои, нравственное безразличие и создаёт преграды на пути идентификации собственных моральных ценностей и постижения смысла собственного существования.
Именно поэтому психология современных подростков в сравнении с психологией ранних периодов формирования характеризуется специфичностью. Ведь динамичность бытия и его отношение к удовольствию как к наивысшей ценности отражается в сердцах и сознании новых поколений.
К основным проблемам подросткового периода следует отнести:
– гневливость детей (при этом проблема заключается не в самом наличии этого чувства, а в неумении им управлять), проявляемая в пассивно-агрессивных поведенческих реакциях, дабы вывести взрослое окружение либо родителей из равновесия, и характеризуется неосознанностью, являясь результатом замалчиваемого гнева;
– эмоциональная неустойчивость;
– суицидальные наклонности, которые порождает заниженная самооценка, родительское равнодушие, чувство одиночества, депрессивные настрои;
– гомосексуализм, заключающийся в интимном влечении к субъектам своего пола;
– подростковая депрессия, выражаемая тоскливым, подавленным настроением, пессимизмом, ощущением собственной никчемности, заторможенностью движений, однообразием представлений, снижением побуждений, различными соматическими отклонениями;
– личностное самоопределение, которое включает социальное самоопределение, семейное, профессиональное, нравственное, религиозное и жизненное.
Социализация в период подросткового возраста
Психология подросткового возраста достаточно сложна, так как именно в этот период происходит переход от детства к взрослости (поэтому нередко его еще называют переходным). Это время связано с перестройкой всех психических процессов, что, как правило, сказывается на деятельности школьника. Именно поэтому воспитание подростка требует постепенных, но решительных изменений форм взаимоотношений, а также грамотного руководства со стороны взрослых (родителей и учителей). Довольно часто трудности в воспитательной и учебной работе со школьником-подростком возникают из-за дефицита знаний или игнорирования закономерностей и особенностей психического развития личности в данном возрасте. Главные психологические новообразования подросткового возраста – взрослая логика мышления, чувство взрослости, формирование «Мы-концепции», эмансипация от родителей.
Чувство взрослости внешне проявляется в стремлении к независимости и самостоятельности. Именно в борьбе за них подросток узнает свои возможности, удовлетворяет потребности в самоутверждении и самопознании, учится действовать самостоятельно
При этом важно, чтобы такая борьба не принимала крайних форм и проходила в безопасных условиях. По сути, для подростка важна даже не сама самостоятельность, а признание взрослыми возможности самостоятельно распоряжаться собой
Процесс превращения ребенка во взрослого крайне непрост, потому как связан с:
- изменением деятельности и условий жизни;
- серьезной перестройкой психики;
- ломкой старых, устоявшихся форм общения и отношений с людьми.
Возможно, именно поэтому период подросткового возраста считается более трудным для воспитания и обучения, чем младший и старший. Действительно, для подростков старые методы и формы объяснения нового материала становятся непригодными. Если еще недавно школьник охотно выслушивал подробные объяснения учителей, то теперь эта же форма знакомства с новыми знаниями нередко вызывает у него скуку, равнодушие и явно тяготит. Ученик, который еще недавно был склонен к дословному воспроизведению усвоенного материала, теперь стремится излагать выученное «своими словами» и нередко протестует, когда от него требуют точного воссоздания формул, законов и определений. Еще вчера послушный и вежливый подросток может начать проявлять недисциплинированность, упрямство, резкость и грубость. Беспрекословно принимавший ранее требования и указания взрослых, он начинает относиться к ним избирательно-критически. Он считает, что поступающие требования и указания должны быть логически убедительны и достаточно аргументированы (с его точки зрения). У подростка появляется собственное мнение, которое, к удивлению учителя, нередко расходится с общепринятым. Часто эти процессы сопровождаются преувеличенным представлением о собственном достоинстве и необъяснимой обидчивостью. Все это – традиционная характеристика подросткового возраста, которая иногда становится причиной возникающего конфликта педагога с учениками-подростками.
Проблемы подросткового возраста, связанные с обучением и воспитанием подростка, как раз и состоят в необходимости изменения привычных форм взаимодействия со школьниками. Удачные в прошлом методы влияния и воздействия, в частности, контроль за деятельностью и жизнью подростка, нужно менять. Нередко педагогу приходится находить какие-то свои, совершенно новые средства и приемы воспитательного и учебного воздействия, которые оказываются наиболее эффективными.
Чувство взрослости: чем оно характеризуется?
Когда взрослые задаются вопросом: «Подросток — это какой возраст?» — то, как правило, они просто хотят узнать, когда же их ребенок успокоится и вновь станет милым, добрым и хорошим. Однако тинейджеры перестают хулиганить и грубить вовсе не тогда, когда заканчивается переходный возраст, а в тот момент, когда в их сознании тенденция к взрослению меняет на ощущение. То есть как только к подростку приходит чувство взрослости, его поведение кардинально меняется.
Чем характеризуется это чувство? В первую очередь, осознанием ответственности за собственные поступки и слова. Во вторую очередь появляется понимание ценности вещей и значения денег. Тинейджеры уже не стремятся просто хулиганить и бунтовать против существующих правил, они пытаются подработать, сэкономить карманные деньги для приобретения чего-либо. Также они более последовательны в своих пожеланиях, высказываемых родителям в отношении подарков к праздникам.
Во сколько лет дети становятся подростками, имеющими чувство взрослости, а не тенденцию к ней? Ответа на этот вопрос не существует. Развитие личности протекает индивидуально и во многом зависит от того, в каких условиях живет ребенок.
Отзывы
Физиологические изменения у мальчиков переходного возраста
Переходный возраст у мальчиков имеет несколько характерных физиологических признаков:
- увеличение темпов роста мышц и укрепления костей;
- расширение плечевого пояса;
- увеличение размера полового члена и яичек;
- появление волос в лобковой, подмышечной зоне и на лице;
- изменение голоса (рост голосовых связок, хрящей и мускулатуры горла);
- появление поллюций (неконтролируемых эякуляций во время сна).
Для мальчиков очень важным является ритуал первого бритья, даже если на лице появился только едва заметный пушок. Повышенная секреция сальных желез часто является причиной возникновения угревой сыпи. Чтобы избежать появления психологических проблем и комплексов на этой почве, необходимо обратиться к косметологам, которые эффективно решат проблему подростковых высыпаний.
Пик полового созревания приходится на 12-14 лет. В этот период мальчики растут в среднем на 10 см в год. Половая зрелость наступает у парней примерно в 22 года. Рост сексуальной активности и влечение к женскому полу может привести к проблемам с поведением. Мальчик стремится доказать, что он уже достаточно взрослый для отношений с противоположным полом. Сложность состоит в том, что подросток не может реализовать свои стремления касательно объекта симпатии, что приводит к чрезмерной эмоциональности и агрессивности.
Психологи утверждают, что такое поведение абсолютно характерно для любого подростка. Родителям стоит с пониманием относиться к переменам, которые происходят с их ребенком, и внимательно следить за любыми психическими изменениями его состояния. Обращаться за помощью к психологу следует в случаях:
- длительных периодов апатии, подавленности и замкнутости;
- вялости, усталости и отсутствии аппетита;
- агрессивного поведения, направленного против одноклассников, родителей, учителей и других взрослых;
- денежного вымогательства.
Совместные сеансы терапии под наблюдением психологов позволяют родителям и подросткам легче пережить кризис переходного возраста и восстановить взаимопонимание в семье.
Психология мальчиков подростков
Подростковый период у сынов Адама заключается в трансформации мальчиков во взрослых мужей. На данной стадии происходит биологическое созревание, которое совпадает с зарождением новых интересов, разочарованием в былых увлечениях.
Юные подростки расстаются с детством, понимание того, что дальше будет с ними, отсутствует, поэтому они ощущают дискомфорт.
В пубертатном периоде отмечается активный рост мальчиков: меняется гормональный фон, «ломается» голос, растёт скелет.
Именно данный этап проявляется предельной нетерпимостью юношей, нежеланием оказать помощь тому, кто отличается
Мальчикам подросткам становится важной их внешность, поэтому если существуют проблемы с внешним обликом, то будет беда. Поскольку обязательно найдутся мальчишки, готовые обсмеять, а другие – готовые поддержать их в этом веселье
Такие подростковые проблемы нередки
Они являются немаловажной психологической основой рассматриваемого периода. Вследствие скоростной гормональной перестройки у подростков нередко появляются прыщи, увеличивается вес
Мальчишки мучаются неконтролируемой эрекцией.
Помимо физических трансформаций, половых и гормональных метаморфоз, с ребёнком происходят и иные изменения. Видоизменяются его взгляды на бытие, начинают волновать вопросы, ранее совсем не интересовавшие. Опасность рассматриваемого этапа заключается в преувеличении собственных способностей, поскольку вчерашним детям всё кажется более радужным, доступным и простым.
Данный возраст характеризуется возникновением «разрыва» между здравым смыслом и эмоциями. Недоразвитие префронтальной зоны в пубертатном периоде объясняет возникновение основных проблем в поведенческом реагировании. Поэтому тинейджеры зачастую неспособны верно проанализировать ситуацию только в связи с незрелостью нервных процессов.
Половое созревание в юношеском возрасте и новые социальные роли
Юность является периодом полового созревания. Это возраст наступления физиологиh2ческой зрелости, когда рост организма замедляется, заканчивается формирование сердечно-сосудистой системы, тканей и других органов, отмечается нарастание мышечной массы тела и, как следствие, увеличивается физическая работоспособность и выносливость. Все возрастные этапы развития можно определить в зависимости от возрастных задач, которые человек способен решать в конкретный период своей жизни:
- получение полного представления о своей внешности и особенностях тела, формирование навыков их эффективного применения в труде, спорте и других сферах деятельности;
- осознание гендерной роли в обществе, формирование мужской или женской внутренней позиции, выбор модели поведения;
- формирование зрелых социальных связей со сверстниками — как мужского, так и женского пола;
- отстаивание эмоциональной независимости от взрослых;
- определение собственных склонностей к тому или иному виду профессиональной деятельности (в этот период обучение в школе или вузе нацелено на получение профессиональных навыков);
- осознание особенностей института брака, подготовка к семейной жизни и ответственности, связанной с партнерством и воспитанием детей;
- формирование гражданской позиции и социальной модели поведения, укрепление собственных политических, идеологических, экологических и других взглядов;
- построение внутренней схемы идеалов и ценностей, которые в дальнейшем станут основным руководством для поведения в обществе.
Окончание постпубертатного возраста
В последние годы психологи отмечают, что подростковый возраст заканчивается после совершеннолетия. Этот феномен имеет причины. Рассмотрим их.
Сегодняшняя эпоха цифровой экономики требует от молодых людей конкурентоспособного образования, на получения которого уходит очень много времени. Следовательно – отодвигается срок, когда молодой человек станет взрослым: будет финансово самостоятельным, чтобы создать полноценную семью. К тому же, многие парни и девушки возрастом от 18 до 35 лет продолжают жить с родителями.
Итак, психология взросления ребенка может немного снизить градус накала, облегчить нелегкую ношу родителей. И тогда подросток придет к согласию с собой.
Особенности переходного возраста в 17-18 лет
Беспокойство родителей постепенно исчезает. У девочек отмечают спад гормональных бурь, рост приостанавливается, а фигура усовершенствуется. Последний период знаменуется окончанием детства и началом юности. Однако родителям еще рано расслабляться.
Находясь на страте взрослой жизни, необходимо обеспечить ребенку должное внимание и заботу
Важно, чтобы родители вовремя поняли намного важнее выполнять функции верного друга, который не накричит, не осудит, а всегда поможет дельным советом. Если ребенок почувствует, необходимую для него поддержку, он будет доверять родителям
В результате родители будут знать все об увлечениях своего чада, чтобы уберечь его от всевозможных решений и поступков
Если ребенок почувствует, необходимую для него поддержку, он будет доверять родителям. В результате родители будут знать все об увлечениях своего чада, чтобы уберечь его от всевозможных решений и поступков.
Этапы полового созревания мальчиков
В течение пубертатного периода один за другим сменяются различные этапы полового созревания мальчиков. Зачастую вплоть до того самого момента когда у ребенка начинают обнаруживаться первые признаки начинающих у него формироваться предпосылок к тому что в дальнейшем он обретет способность к исполнению детородной функции общее его развитие носит стабильный равномерный характер. При этом не имеют место сколь-нибудь явные и существенные изменения гормонального фона. К своему пику активности все процессы, связанные с половым созреванием мальчиков приходят в основном года на два позже, нежели чем у юных представительниц прекрасного пола. Заметные изменения, происходящие с мальчиками, становятся явными только после достижения ими 12-13 лет.
По мнению многих андрологов насколько сильной будет половая конституция будущего мужчины, обуславливается по преимуществу тем, в сколь раннем возрасте началось половое созревание мальчика. В отношении данного утверждения необходимо впрочем, сделать заметку, что оно является справедливым только тогда, когда у ребенка не выявлено нарушений в функционировании эндокринной системы.
К числу основных признаков наступающей взрослости относится увеличение полового члена, что начинается примерно с 11-го года. О начале активной перестройки организма свидетельствует также начало возрастания размеров яичек в 11-12-летнем возрасте.
В 12-13 лет в процессе полового созревания мальчиков на лобке начинают расти волосы. Вначале форма оволосения подобна ромбу, а в дальнейшем с 17-18 лет к области роста волос присоединяются внутренние поверхности бедер. Впоследствии происходит полное оволосение тела по мужскому типу волосяного покрова. Растительность на лице в виде первого нежно пушка над верхней губой впервые появляется в 13-14 лет. В 15-16 некоторые подростки могут щеголять достаточно явными и выразительными усами. Появления же полноценной бороды нужно ожидать годам к 17-18-и.
Такое характерное для пубертатного периода мальчиков явление как «ломка голоса» который мутирует по причине того что щитовидный хрящ в гортани развивается в «адамово яблоко» появляется на 13-14 году жизни. Как правило, окончательно сформировавшимся кадык становится к наступлению 17-и лет. В этом возрасте юноша уже обретает свой собственный голос с характерным мужским тембром.
Продуцирование мужских половых клеток – процессы сперматогенеза запускаются с 14-15-летнего возраста, что сопровождается случаями непроизвольных семяизвержений – поллюций.
Этапы полового созревания мальчиков приходят к своему завершению в возрастной период от 16-и до 20-и лет. Тем не менее, наступление половой зрелости не означает автоматически, что юноша однозначно может считаться также полностью зрелым психологически. Психологическая зрелость и становление личности наступает и происходит несколько позже.
Начало переходного возраста
Раннее детство закладывает в малыше базу для участия в социальной жизни, труде. Социум формирует его личностные качества, помогающие ему гармонично влиться во взрослую жизнь, чему способствуют дошкольные учреждения, различные кружки, а также домашнее воспитание.
Периодизация детства и взросления
Критерии (лет) | Название |
0–1 | младенец |
2–4 | детство раннее |
4–6 | дошкольники |
7–10 | младшие школьники |
11–16 | подросток |
17–18 | юноша / девушка |
19–35 | молодость |
36–45 | зрелость |
46–60 | старшее поколение |
61–75 | пожилые люди |
более 76 | старость |
Большинство родителей задаются вопросом: подростковый возраст – это сколько лет? Точные цифры назвать сложно, поскольку вступление каждого ребенка в данный период зависит от генетической предрасположенности и индивидуальных особенностей организма. У одних детей наступление подросткового возраста приходится на 11 лет, у других на 14.
Принято выделять три этапа переходного возраста:
- Организм готовится к изменениям – предпубертатный период.
- Формируются вторичные половые признаки – пубертатный.
- Фаза завершения подросткового периода – постпубертатный.
Помимо общих черт подростковый возраст у различных народов, национальностей имеет свои особенности, вызванные географическим, национально-культурным и иными аспектами. У детей формируются черты характера, привычки, которые отвечают общепринятым нормам данной среды.
Во сколько лет начинается переходный возраст в России? На протяжении столетий пубертатный период у русскоязычного населения назывался «отрочество». Он продолжался с 12 до 17 лет. По настоящий момент эта норма в нашей стране осталась неизменной.
С какого возраста ставят брекеты ребенку?
У стоматологов нет единого взгляда на этот вопрос. Одни ортодонты уверены, что с 7-8 лет уже можно начинать коррекцию прикуса брекет-системой. Главное, чтобы у ребенка к этому возрасту уже полностью прорезались вторые моляры, зубы имели достаточную длину для крепления брекета и эмаль имела хорошую прочность.
Другие ортодонты раньше 13 лет категорически не ставят зубные брекеты.
Так когда все-таки ставить систему брекетов ребенку? Большинство специалистов сходится во мнении, что ближе к подростковому возрасту
При этом важно учитывать индивидуальные особенности конкретного пациента, количество искривленных зубов, степень нарушения прикуса, прочность эмали и множество других факторов.
Когда ребенку брекеты ставят слишком рано, есть риск повреждения зубной эмали, рассасывания корней и даже потери постоянных зубов. Поэтому на вопрос, в каком возрасте лучше ставить брекет-систему, большинство врачей отвечает — в 13-14 лет
После установки можно носить брекеты до 18 лет. Этот возрастной период считается самым оптимальным для коррекции прикуса. С одной стороны, зубы податливы и легко поддаются выравниванию. С другой, зубная эмаль достаточно крепкая, чтобы выдержать серьезную нагрузку ортодонтического аппарата.