Из опыта проектной деятельности в 1 классе
Содержание:
- Пример выполнения проекта «Создаём музей Город Букв» — Буква «А»
- 1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
- 2) Я выбрала для Музея букв букву «А». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
- 3) Из прочитанного о букве «А» можно сделать вывод о её характере:
- 4) Нарисуем несколько вариантов буквы «А»
- 5) Украсим нарисованную букву «А» так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
- 6) Стихи про букву «А»
- 7) Загадки про букву «А»
- 8) Текст о букве «А» для экскурсии по музею «Город букв»:
- 9) Пример оформления презентации «Создаём музей Город Букв» — Буква «А»
- Проект «Создаем музей город букв» Буква К
- План выполнения проекта:
- 1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
- 2) Я выбрала для Музея букв букву «К». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
- 3) Из прочитанного о букве «К» можно сделать вывод о ее характере:
- 4) Нарисуем несколько вариантов буквы «К»
- 5) Украсим нарисованную букву К так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
- 6) Стихи про букву К
- 7) Загадки про букву К
- 8) Текст о букве «К» для экскурсии по музею «Город букв»:
- Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории
- Процесс снятия и замены блока
- Модель осуществления исследовательской деятельности в начальных классах
- Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
- Взаимодействие с другими веществами
- Готовые работы и проекты в начальной школе
- Моя любимая буква А — проект для 1 класса
- Титульный лист
- Этапы исследовательских работ
- Для чего делают проекты в школе
- 10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
- Летние открытия для детей
- Методы работы с проектом:
- Цели проектной деятельности
Пример выполнения проекта «Создаём музей Город Букв» — Буква «А»
1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
Данько В. «Загадочные буквы».
Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А».
Чёрный Саша «Живая азбука».
Кривин Ф. «Почему А поётся, а Б нет».
Сапгир Г. «Про медведя».
Бородицкая М. «Разговор с пчелой».
Гамазкова И. «Кто как кричит».
Гамазкова И. «Живая азбука».
Маршак С. «Автобус номер двадцать шесть».
2) Я выбрала для Музея букв букву «А». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
С буквы «А» начинается слово «Аист», которое обозначает птицу, способную проглотить лягушку.
Буква «А» может размахивать руками, кричать, сидеть и вытирать со лба пот.
Вести себя как беспокойный и суетливый человек.
Буква «А» является гласной и её можно петь.
Даже медведь пел эту букву, чтобы его сынишка лучше спал.
С буквы «А» начинается слово «Автобус».
3) Из прочитанного о букве «А» можно сделать вывод о её характере:
Буква «А» может быть звонкой и тихой, весёлой и грустной, может быть важной, а может быть суетливой и беспокойной. Характер буквы «А» очень противоречивый, она буква настроения
Характер буквы «А» очень противоречивый, она буква настроения.
4) Нарисуем несколько вариантов буквы «А»
5) Украсим нарисованную букву «А» так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
6) Стихи про букву «А»
7) Загадки про букву «А»
8) Текст о букве «А» для экскурсии по музею «Город букв»:
Буква «А» — первая буква алфавита и именно её вы видите первой, когда приходите в Музей букв.
Буква «А» стоит возле самых дверей музея и важно улыбается его посетителям. Это добрая и открытая буква, со сложным характером, заключённым у неё внутри
Буква «А» — гласная, а это значит, что мы можем петь, тянуть её сколько угодно.
На букву «А» начинаются многие вкусные, полезные и живые слова: Арбуз, Автобус, Аист, Ананас, Апельсин, Акула, Ангел, Арфа, Абрикос, Айболит.
Никогда не забывайте про Букву «А»!
9) Пример оформления презентации «Создаём музей Город Букв» — Буква «А»
10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.
11) Я оцениваю свою работу, как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.
12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.
Проект «Создаем музей город букв» Буква К
План выполнения проекта:
1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.
2) Выбрать букву «К» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.
3) Характер буквы «К»
5) Праздничная буква «К»
6) Стихотворения о букве «К»
7) Загадки о букве «К»
8) Пример текста о букве «К» для Музея букв.
9) Оформить результаты работы в презентацию
10) Выступить с презентацией
11) Оценить свою работу над проектом
12) Выразить благодарности
1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
Данько В. “Загадочные буквы”.
Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”
Черный Саша “Живая азбука”
Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”
Сапгир Г. “Про медведя”
Бородицкая М. “Разговор с пчелой”
Гамазкова И. “Кто как кричит”
Гамазкова И. “Живая азбука”
Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”
2) Я выбрала для Музея букв букву «К». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
С буквы К начинается слово Кот, который ходит на мягких лапах.
С буквы К начинается коварное слово Клякса, которое мешает нам написать другие буквы.
Буква К является согласной и ее нельзя петь, поэтому писатель Кривин считает, что буква К кряхтит.
Медведь встречает Кролика и поет детям Колыбельную.
В стихотворении Гамазковой ворон на суку кричит Ку-ка-ре-ку.
А в стихотворении Григорьевой ворона Каркает и мечтает о Короне.
Маршак посадил в свой автобус Козла.
3) Из прочитанного о букве «К» можно сделать вывод о ее характере:
Эта буква может быть мягкой, но коварной, она словно сама себе на уме.
Она может кряхтеть как старушка, но быть ласковой как колыбельная.
Буква К очень противоречивая, ее можно звонко кукарекать, и хрипло каркать.
4) Нарисуем несколько вариантов буквы «К»
5) Украсим нарисованную букву К так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
6) Стихи про букву К
7) Загадки про букву К
8) Текст о букве «К» для экскурсии по музею «Город букв»:
В Музее букв ее часто можно встретить гуляющей между колонн.
Буква К хитрая и коварная, но она не злая.
Она просто слишком много думает о себе.
Она имеет сложную форму для написания и поэтому у нее такой сложный характер.
На букву К начинаются многие вкусные, полезные и живые слова: капуста, курица, клоун, качели, краски, кошка, крот, корова, ключ, кактус.
Никогда не забывайте про букву К!
10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.
11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.
12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.
Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории
Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:
- Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
- Самая яркая и необычная реклама.
- Проблема чистоты в общественных местах.
- Принцип работы микроволновки.
- Как развить логическое мышление?
- Полезна ли жвачка?
- Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
- Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
- Шпаргалка – помощник или враг?
- Почему все учат английский?
- Понимают ли братья наши меньшие речь?
- Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
Процесс снятия и замены блока
Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.
https://youtube.com/watch?v=D-m7E9iXm2I
Необходимые инструменты
Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:
- крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
- специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
- плоская отвертка.
Этапы
Процедура разделяется на несколько шагов.
- Установить машину на ровной местности.
- Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
- При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
- Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
- После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.
Модель осуществления исследовательской деятельности в начальных классах
Выполнение исследовательской работы может быть представлено в виде трех основных форматов:
- Индивидуальная работа. Она может разделяться на отдельные задания в формате докладов, сообщений, изготовление наглядных пособий и работу с учениками по индивидуальной программе с разработкой тем исследовательской деятельности, оказанием консультационной поддержки.
- Групповое исследование. Данная форма определяется исследовательской деятельностью над совместными проектами в рамках группы учащихся.
- Массовая форма исследовательской деятельности. Включает в себя встречи с представителями научной среды, участие в научных конференциях, походах.
Исследовательский проект с определением темы в начальной школе создаёт примеры научной деятельности направленного характера. Такие труды способствуют воспитанию в учащихся ответственного отношения к людям, окружающей среде, здоровью и процессу образования в целом. Такая деятельность учит самостоятельно выбирать тематику исследовательских работ, проводить анализ разнообразных информационных источников.
Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
Климат, растения
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
- Плесень — это тоже гриб!
- Разноцветные моря
- Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Отчего крапива жжется?
Животные, птицы, насекомые
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Пернатые архитекторы
- Поможем зимующим птицам
- Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Как научить собаку выполнять команды?
Семья, люди, общество
- Маленькая история о моей большой семье
- Любимые песни моей бабушки
- Достопримечательности нашего города
- Какую работу я могу делать уже сейчас?
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Здоровье и питание
- 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
- Как зарядка влияет на человека?
- Мой режим питания
- Опасности двора
- Чем полезны холод и голод?
- Полезные сладости без сахара
- Откуда в хлебе дырочки
Наука (литература, история, математика..)
- Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
- Математические пословицы
- Приемы быстрого счета
- Как написать стихотворение?
- Сказка в музыке.
Другое
- Как выбрать спелый арбуз
- Соль – материал для творчества.
- Скотч – материал на все случаи жизни.
Взаимодействие с другими веществами
Надо быть предельно осторожным, принимая одновременно глицин и клозапин (препарат для лечения шизофрении), так как это лекарственное средство на фоне аминокислоты перестает действовать. Сочетание глицина и цистеина – усиливает синтезирование глутатиона, повышает чувствительность к инсулину
Важно знать, что аминоуксусная кислота усиливает всасывание аспирина, а в комбинации с кальцием или железом улучшает их усвоение. Но для самого глицина важно присутствие в организме витаминов В-группы, которые способствуют процессам синтеза аминокислоты
Лучшие материалы месяца
- Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
- Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
- Самые распространенные «офисные» болезни
- Убивает ли водка коронавирус
- Как остаться живым на наших дорогах?
Готовые работы и проекты в начальной школе
В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.
Как выращивать цветных улиток
Возраст: от 8–9 лет.
Продолжительность: месяцы и годы.
Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.
Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.
Как влияет гравитация на всхожесть растений
Возраст: от 7–8 лет.
Продолжительность: 7–10 дней.
Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.
Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.
Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.
Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!
В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.
Моя любимая буква А — проект для 1 класса
После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект буквы. Любимой буквой первоклассников является буква А.
Сделать проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.
Скачать примерный проект про букву А для 1 класса в формате Word
Приводим примеры страниц проекта:
Примерное оформление титульного листа проекта «Моя любимая буква А»
Стихи про букву А
«А» имеет важный вид – Начинает алфавит, Идет гордо и легко, Ноги ставит широко. И, конечно, буква «А», Любит вкусные слова. Абрикос, арбуз, айва, Вот ведь правда какова. А еще и Ананас, Что на юге рос для нас, Авокадо, алыча, И не надо всем врача. Апельсин нам не забыть, Тоже первым должен быть Я запомню всё про «А», Мне понравилась она.
Всем известно, буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная. Обожают этот звук И Андрей, и Аллочка, Палка так, и палка так, И в середине палочка. Э.Успенский
Букву А За первой партой Посадили перед картой, А на карте вся земля – Реки, горы и поля. И спросили, кем она Стать мечтает, буква А? Г.Соколов
Моя любимая буква «А», С ней мы с рождения друзья. Первое слово сказал я «агу», Теперь и в другие слова Букву «а» вставить могу: Мама, папа, Андрей, Брат, школа, звезда … «А» — самая главная буква моя.
ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
1. Азбука – к мудрости ступенька. 2. Аккуратность человека красит. 3. «Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут. 4. Аппетит приходит во время еды. 5. «Ахиллесова пята» – наиболее уязвимое место у кого-либо. 6. «Арабские сказки» – что-нибудь неожиданное, невероятное. 7. «Америку открывать» – говорить о том, что всем давно известно. 8. «Аршин проглотить» – держаться неестественно прямо. 9. «С азов начинать» – начинать с самого начала, с простого
Загадки
В голове она одна, А в кармане сразу две, В барабане целых три, Повнимательней смотри!
К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбуз)
Апельсин, айва, ангина, Азбука и таблетка аспирина – Что в них общего, друзья? Конечно же, вы правы, — Все эти слова начинаются на букву ….
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Буква первая, друзья, в алфавите — это … (не Я, а А) ***
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. (Айболит)
Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует. (азбука)
Титульный лист
Правильное оформление титульника – это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.
- В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
- В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
- Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
- Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов СШ №100”.
- В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.
Этапы исследовательских работ
Процесс выполнения ученических исследовательских работ состоит из нескольких последовательных этапов:
- Выявление воспитанников имеющих желание и возможность заниматься исследовательской деятельностью.
- Определение темы, постановка задач, фиксация научных результатов.
- Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися.
- Оформление учеником проведенных научных исследований и их рецензирование.
- Участие в тематических конференциях.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Для чего делают проекты в школе
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
- метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
- включается процесс самообразования;
- ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
- школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
- нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.
Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.
Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
Возраст: от 6–7 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.
Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).
Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.
Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.
Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!
Летние открытия для детейЗадача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными? |
Методы работы с проектом:
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
2. Наблюдение
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
3. Опрос
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
4. Эксперимент
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
5.Анализ текста
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
Чему учит проектная деятельность
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.
Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.
Что делать?
Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!
Цели проектной деятельности
Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.
Цели проектной деятельности в школе:
Ставить задачи | Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения. |
Учиться искать информацию | Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей. |
Учиться работать в команде | Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение. |
Преодолеть страх выступлений | Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой. |
Ощутить самостоятельность | Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами. |