Техника чтения в 1 классе. тексты для проверки техники чтения в первом классе

Содержание:

Техника чтения

Да, чтение некоторым детям дается нелегко, поскольку в этом процессе участвуют и память, и воображение, визуальное и звуковое восприятие. И, тем не менее, нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка читать быстро.

И, кстати, при проверке техники чтения учитывается не только скорость. Во время этой «процедуры» учитель выясняет, насколько ребенок понял то, что прочитал; были ли ошибки; с выражением ли был прочитан текст. Кроме того, среди критериев проверки техники чтения присутствует такой показатель как способ чтения: то есть, по слогам прочитал ребенок или полностью слово; насколько у него получилось это сделать плавно.

Поэтому родителям первоклассников (которым в первом полугодии оценок не ставят) не стоит «зацикливаться» именно на скорости чтения. Больше читайте с ребенком, расширяйте его кругозор, знакомьте с новыми словами, расширяйте его словарный запас, и результат придет.

HEDU. Онлайн-курс скорочтения

Описание. Онлайн-школа HEDU подготовила собственный курс по скорочтению. Они собрали много полезной информации и структурировали ее. Благодаря этому получилась хорошая программа обучения. С помощью нее уже сотни людей освоили новый навык и теперь читают по несколько полезных и интересных книг в месяц. Пора и вам присоединиться к их числу!

Курс полезен для:

  • Новичков. Тех, кто хочет много и быстро читать, чтобы осваивать и запоминать новую полезную информацию для развития карьеры.
  • Желающих много узнать за короткий срок. Тех, у кого очень мало времени для чтения, но он хочет получать много полезной информации из книг.
  • Студентов. Тех, кто не хочет тратить много времени на подготовку к экзаменам, но при этом нуждается в высоком балле. Без данного курса освоить много информации за короткий промежуток времени не получится.
  • Ответственных специалистов. Тех, кто хочет быть в курсе всех новостей и нововведений в своей профессиональной деятельности. Вы сможете быстро и качественно обрабатывать новые новости и статьи.

Программа курса (длительность — 2 месяца):

Знакомство с дисциплиной.
Работа с вниманием.
Работа с логикой.
Подавление артикуляции.
Расфокусировка глаз при чтении.
Быстрое чтение.
Тренировка внимания.
Тренировка памяти.

На протяжении курса вы будете тесно взаимодействовать с опытным куратором. Сначала вы смотрите теоретический урок, затем получаете домашнее задание, выполняете его самостоятельно и сдаете на проверку. После этого ваш куратор внимательно просматривает его, указывает на ошибки и помогает их исправить. Такой подход к обучению позволяет добиться наилучших результатов.

Также в конце вы должны будете подготовить итоговую работу, после проверки которой вам выдадут сертификат, подтверждающий прохождение обучение.

Авторы: HEDU.

Стоимость: подписка — 890 рублей, VIP — 5 200 рублей, индивидуальное обучение — 32 000 рублей. Более подробно о каждом из тарифов можно узнать на странице курса.

Пройти курс

Составляем план тренировки

Ну что ж друзья, как говорится, назвался тренером — разрабатывай план тренировки! Не переживайте, это не сложно. Давайте подсмотрим за тренировкой бегуна.

Сначала разминка, чтобы мышцы разогреть, чтобы травм и растяжений избежать. Потом СБУ — специальные беговые упражнения, которые могут быть направлены на развитие координации движений, на прямолинейность бега, на правильную постановку стоп и т.д. Оказывается бегуны тренируются бегать не только бегая! Ну а уже в конце тренировки собственно бег и фиксирование результатов.

Переносим полученные знания в интересующую нас область, то есть в область чтения и составляем свой план.

Итак план тренировки юного читателя:

  1. Разминка.
  2. СЧУ — специальные читательные упражнения.
  3. Чтение.
  4. Фиксирование результатов.

А теперь пройдемся по каждому пункту плана подробнее.

Для детей старше 8 лет

Улучшать темп чтения продолжайте во втором классе. Дети в восемь лет самостоятельные и быстрые. Они переросли задания для первоклассников, поэтому предложите им другие интересные упражнения и игры:

Ищем слово, строчку

Смысл игры: школьник (2 класс) находит все слова в тексте, начинающиеся на одну букву. Поиск целой фразы — усложненный вариант задания.

Упражнение приучает к внимательности, развивает левое полушарие мозга — языковое.

Вставляем буквы

Второкласснику предлагается текст с пропущенными буквами. Чтобы прочитать его и понять, нужно домыслить окончания, приставки. Это ускоряет темп восприятия текста в будущем, помогает объединить буквы в целые слова.

Исправляем ошибку

Педагог читает текст, дети следят. Учитель намеренно делает ошибку в окончании слова, корне и т.д. Задача воспитанника 2 класса — исправить неточность.

Читаем на скорость

Второклассник самостоятельно проводит замеры по технике чтения, засекая минуту, ведет дневник успехов. В норме ко второму классу дети читают не менее 70 слов, в третьем – 100 слов, в четвертом – 120.

Играем в «Спрятанные слова»

Игра похожа на чтение анаграмм. Дети находят слова (большие и малые) в поле с буквами. Выглядит это так:

Слова можно подбирать на одну тему или произвольно. Ученикам начальных классов лучше предоставлять список слов, которые нужно найти, оставляя задачу – вычленить их на поле.

И еще один вариант, который вы можете распечатать и использовать со своим ребенком.

Читаем и считаем

Второклассник читает текст и считает заданные звуки. Например, в следующем стихотворении выяснить количество звуков «о».

Развивается навык многозадачности, концентрация внимания.

Выделение доминанты или главного значения прочтенного текста

Проблема восприятия прочитанного текстового материала может быть связана с трудностью восстановления связующих составляющих предметов и имеющимися о них знаниями. Читая несложный текст, мы получаем восприятие на основании уже имеющегося багажа знаний, понимаем уже известный смысл и значение слов, ассоциируя их с собственным восприятием. С текстами трудными для восприятия, несущими поток новой информации, дело обстоит сложнее, здесь требуется установка новой логической цепочки, выстроенной в пространстве и времени.

Процесс осмысления прочитанного материала в такой ситуации требует концентрации внимания, достаточного багажа знаний и навыков их применения, а также должного владения некоторыми приемами мышления. Стремление запомнить текст вызывает естественное желание его понять, для чего используются следующие приемы. Выделяются ключевые опорные пункты в тексте, а также используется антиципация.

Принцип выявление опорных пунктов в смысловой цепочке происходит следующим образом. Весь текст делится на части, в каждой из них выделяется свой смысл, что улучшает восприятие прочитанного и способствует запоминанию. В качестве опорного элемента текста может быть любое понятие, связанное с ним. В их качестве могут выступать какие-либо второстепенные детали, термины или ассоциации, облегчающие запоминание.

В качестве опоры может служить любая ассоциация, сжатая информация несущая в себе общую смысловую нагрузку. Смысл данного метода сводится к необходимости понимания главной идеи написанного, выделения важных и значимых фраз. Таким образом, из текста выделяется центральное понятие и главная идея, что в итоге позволяет собрать ассоциированные понятия в одну общую идею, что является главным принципом общего понимания текста. Данный прием позволяет получить общее понимание текста без потери его смысловой нагрузки.

Другим важным приемом увеличения скорости чтения является антиципация или предвосхищение дальнейшего текста на основании смысловой догадки. Также можно определить это понятие как психологическое предвидение текста расположенного в дальнейшем. В основе лежат приемы определения логического развития событий, за счет результата анализа предыдущих событий. Антиципация обеспечивает ожидание процесса, еще в те моменты, когда предпосылок для этого не существует.

Практиковать такое явление возможно лишь в случае продуктивной работы мышления, для чего следует развить определенные навыки

Здесь читатель сосредотачивает свое внимание на целостном содержании написанного текста, а не на его конкретных частях. Основой применения метода является понимание общего содержания прочитанного, но не его частей отдельно

Что запомнить

Важно не количество прочитанного, а качество осмысления материала.
Если обсуждать, обдумывать и применять на практике прочитанную информацию, в мозгу формируются новые связи.
Чем активнее умственная деятельность, тем ниже вероятность возрастных нарушений работы мозга.
Если воспринимать текст зрительно тяжело, слушайте аудиокниги.
В отличие от просмотра видеоконтента, чтение активизирует воображение.
Чтение стихов вызывает повышенную активность разных областей мозга из-за необычной структуры фраз и вымышленных слов.
Известные личности — бизнесмены, изобретатели — читают минимум одну книгу в неделю.
Чтение — это инструмент саморазвития. Если у вас есть цель, чтение поможет её достичь.

Повышение темпа

Начать необходимо с повышения темпа чтения. При этом нужно усваивать информацию, запоминать прочитанный текст. Есть несколько способов ускорения:

  • ежедневная практика;
  • переход от легкого материала к сложному;
  • использование закладки;
  • изменение отношения к чтению.

Уделять чтению время нужно каждый день. Даже 15−20 минут будет достаточно для того, чтобы ускорить свой темп. Не стоит отчаиваться, если за несколько недель не получилось добиться желаемого результата. Курс скорочтения рассчитан на месяцы и даже годы. Регулярно нужно замерять свой темп. Для этого можно с помощью таймера определить, сколько слов в минуту удается читать.

Обязательно нужно использовать закладку или палец для перемещения по строкам по мере чтения книги. С помощью инструмента можно задать темп, ведь глаза будут передвигаться вслед за линейкой. Указатель в этом случае действует на взгляд, как магнит.

КАК Читать 50 Слов в Секунду? УЗНАЙ 8 Секретов!

Watch this video on YouTube

Важно также изменить свое отношение к чтению. Это занятие должно рассматриваться не как тяжкий труд, а как отдых от всех обязанностей

Книги позволяют узнать что-то новое, расширить кругозор. Не стоит пересиливать себя и заставлять читать. Занятие должно приносить положительные эмоции, поэтому лучше делать перерывы и не ускорять темп, когда устали глаза или болит голова.

Скорочтение. Память.Техника быстрого чтения. Быстрое чтение.

Усвоив правила быстрого чтения, вы сможете улучшить технику чтения. Следуйте
указанным ниже правилам, во время чтения (кроме чтения ради удовольствия или чтения
художественной литературы), и вы значительно уменьшите время на работу с документами,
при этом оставляя понимание текста на должном уровне.

Прежде всего, следует осознать цель чтения

Потратив 1-2 минуты над формулировкой
цели, читатель сократит время на нахождение важной или нужной информации

Чтение книг

  1. Прочтите оглавление и составьте представление о книге.
  2. Просмотрите предметный указатель и определите тезаурус книги — то есть те
    понятия и слова, которые используются в книге. Если вы не знаете нужных терминов,
    то внимательно прочите и запомните их.
  3. Просмотрите введение книги.
  4. Прочтите введение к главам., а также последнюю страницу.
  5. Просмотрите нужную главу.
  6. Перечитайте интересные фрагменты главы.

Такая схема годится для справочников, биографий, научно популярной литературы.
Приведенная схема позволяет сократить время, на нахождение нужной информации.

Чтение документов и статей

  1. Просмотрите вводную часть документа или первые несколько абзацев. Это нужно
    для того чтобы суть изучаемого текста.
  2. Прочтите последние абзацы или заключение.
  3. Если вы не обнаружили нужную информацию, то следует переходить на более
    углубленное чтение, например, других разделов.

Промежуточные выводы

К сожалению, большинство читателей не используют эту стратегию чтения и тратят
много лишнего времени на изучение текстов, не нагруженной информацией. Это происходит
в следствии того, что читатель не имеет четкого представления о цели чтения.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение — например, чтение государственных законов.
  • Неспешное чтение — например, чтение художественной литературы
  • Предварительное чтение для составления представления о тексте
  • Скоростное чтение.

При беглом просмотре текст читают с пятого на десятое. То есть читается не каждое
слово, а каждое 3-5е слово. Чтение несерьезных текстов в соответствии с подобным
алгоритмом позволяет быстро находить нужные разделы текста. А после того, как нужные
места найдены, то перечитывать их внимательно.

При скорочтении, глаза двигаются по диагонали или зигзагом, воспринимая одновременно
группы слов. Это происходит за счет использования бокового зрения. Скользя взглядом
читатель схватывает смысл текста и изменяет стратегию чтению только тогда, когда
замечает важную информацию в тексте — то что требует углубленного чтения или обдумывания.
Иногда, для тренировки подобного метода чтения используют метроном или палец, который
спускается вдоль страницы. Потренируйтесь этим методом чтения на этом тексте. Пробежите
его по диагонали. Если вы не поняли содержимое, то пробежитесь по тексту еще раз.

С чего начать изучение методики ускоренного чтения

Скачайте из интернета несколько книг по скорочтению и прочитайте их. Если не
добились успеха, то запишитесь на курсы или купите их через интернет.

Как сохранять информацию

Ведите записи в блокноте или записной книжке

Моторные навыки и проговаривание
важной информации — очень важно для запоминания важной информации. Повторяя
прочитанную информацию, человек лучше запоминает ее.
Подчеркивайте важные места

После чтения обязательно перечитывайте подчеркнутые
места. Без повторного прочтения и переработки информации вы можете просто потерять
время.
Придумайте схему систематизации и хранения переработанной информации. Например,
можно выкладывать переработанную информацию в блог.

Те, кто решил овладеть техникой скорочтения, те считают, не жалеют о потраченном
времени. Во время скорочтения, читатель схватывает сразу целые фразы.

| |
| |

Разделы статей:

  • Скорочтение
  • Выжимки из курсов и книг — поизитивное мышление
  • Слепая печать — о том, как научиться
    быстрее печатать
  • Медицинские препараты для улучшения мозговой
    деятельности
  • Изобретательность и создание новых идей
  • Память, мнемотехника, улучшение мозговой
    деятельности
  • Предпринимательство и бизнес
  • Иностранные языки — тренировка языков
  • Обучение детей
  • Психология
  • Суггестивное обучение
  • Обучение рисованию
  • Управление временем и тайм менеджмент
  • Не систематизировано
  • Статьи о скорочтении

Как проверить скорость чтения

Проще всего воспользоваться таймером на мобильном. Возьмите новый для вас текст. Он должен быть не слишком простым, но и не перегруженным технически. Вооружитесь карандашом, засеките минуту и начинайте читать. Отметьте место, где остановились после звонка секундомера и посчитайте слова.

Однако результаты все равно не будут точными, потому что трудно оценить, насколько осознанно вы читаете текст. Более объективно вас оценит тест, который можно пройти онлайн.

Для проверки нужно в течение 3 минут читать предложенный текст, стараясь воспринять информацию в полном объеме. Затем отвечаем на вопросы по тексту. В конце система выдает информацию о том, сколько знаков было предложено всего, сколько вы прочли в минуту, время чтения, понимание текста в процентах и вашу личную скорость чтения.

Полезные советы

Прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, которые помогут увеличить скорость чтения.

1. Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста

Когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа.

Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии:

Ну как, чувствуете?

2. Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту

Человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация.

3. Улучшайте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку

Люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.

4. Тренируйте навыки по отдельности

Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Понятие о технике чтения в 1 классе

Большинство родителей в понятие о технике чтения вкладывают только количество прочитанных слов, однако, данное суждение в корне неправильное. Научиться читать быстрее – еще не значит овладеть техникой чтения в 1 классе. В нормативы требований к учащимся начальной школы, относительно умения читать, включены следующие критерии:

  • понимание смысла прочитанного текста;
  • чтение по слогам или же умение охватывать сразу все слово расценивается, как способ чтения;
  • выразительность при чтении;
  • правильно расставленные ударения в словах;
  • скорость воспроизводимых слов в течение одной минуты.

Умение читать – один из самых необходимых навыков для осуществления дальнейшего обучения, поэтому к его освоению предъявляются жесткие требования, начиная с первого класса. Хотя в начале первого полугодия начального обучения, детей, как правило, не оценивают, но уже к концу учебного года каждый ребенок должен иметь характеристику педагога о способностях в чтении.

Осмысленность в технике чтения

Критерий осмысленности в технике чтения обусловлен способностью ребенка озвучить смысл прочитанного предложения или текста. Для его оценивания детям дают прочитать несложный текст с короткими предложениями и понятными словами. После чего следует попросить пересказать прочитанное либо задать ребенку несколько вопросов.

Выразительность чтения

Требования педагогов к выразительности в чтении включают следующие нюансы:

  • выделение знаков препинания паузами;
  • понимание знаков препинания, что определяется верной интонацией;
  • способность передать интонацию слушателю;
  • воспроизведение правильных эмоций, относительно смысла и интонации, что считается непростой задачей для первоклассника.

Критерий выразительности представляет большое значение для верного восприятия прочитанной информации. Сначала оно формируется, когда ребенок читает в слух, а затем уже машинально получается при чтении про себя.

Значение правильно расставленного ударения в словах

Не менее важным критерием является правильное расставление ударений в словах при чтении. Неверно поставленное ударение считается первым препятствием для первоклассника в понимании смысла текста, и возможности передать смысл и интонацию. Поэтому педагоги постоянно практикуют упражнения в 1 классе для расстановки ударения в словах

Все слова, читаемые по слогам, имеют значок ударения, на что обязательно обращается внимание детей

Способ чтения

Основная масса детей читает по слогам, но некоторые уже в первом классе имеют способность охватывать зрением и восприятием полностью все слово, что в разы повышает уровень техники чтения. Обычно такой навык формируется у детей только в конце первого учебного года. Для его развития и улучшения педагоги используют специальные упражнения и тренировки в классе, а также рекомендуют родителям регулярно заниматься с детьми, выбирая простые тексты чтения и пересказывания. В современной обучающей программе существует достаточно обучающих техник для скорочтения, способствующих успешному усвоению материала детьми 1 класса.

Скорость чтения

Скорость чтения имеет очень важное значение для человека в любом возрасте. Способность быстро читать обеспечивает мгновенный доступ к информации, следовательно, повышает темп мыслей и действий

Для первоклассника данный навык тоже крайне необходим, поскольку именно он определяет дальнейшую успеваемость в школе. Например, чем скорее будет прочитано и осмысленно условие задачи, тем больше времени останется на ее решение. Количество прочитанных слов имеет большое значение, однако их понимание гораздо важнее, иначе пропадает вся суть данного навыка. Поэтому все упражнения для скорочтения должны быть подкреплены пересказыванием текстов и рассуждениями детей о прочитанном.

Какие методы подходят детям?

Родители довольно часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок плохо читает в школе, это существенно влияет на скорость выполнения домашней работы, что не может не отражаться и на общей успеваемости. Ситуация обостряется, когда к тому же ребенок неусидчивый и не может спокойно посидеть за книгой. В этом случае спасением может стать освоение методики скорочтения.

Однако на сегодняшний день не существует единого мнения о том, с какого возраста можно начинать осваивать данную методику. Некоторые специалисты пропагандируют раннее начало занятий, мотивируя свою позицию тем, что в средней школе и старших классах переламывать сформировавшиеся навыки чтения будет намного сложнее

Однако обращаем ваше внимание на то, что для полноценного умственного развития важно не только, чтобы малыш смог прочитать текст, но ещё и понял его. Не стоит забывать и об интонации, которая имеет принципиальное значение при оценивании способности к чтению в начальной школе

Обучение быстрочтению можно начинать лишь в том случае, если ребёнок знает алфавит и уже научился читать словами, а не слогами. Именно поэтому, с логической точки зрения, оптимальным для развития навыков скорочтения возрастом будет период от 7 до 10 лет. В это время большинство детей умеют хорошо читать слова, а кроме того, улавливают суть текста.

Третья группа психологов советует заниматься скорочтением только после того, как ребёнку исполнится 10-12 лет. Считается, что с этого возраста дети начинают запоминать и понимать информацию со скоростью речи. Кроме того, в этом возрасте гораздо лучше развивать память, потому что ученик может не только прочитать текст быстро, но ещё и пересказать его. В любом случае — выбор только за родителями, каждый должен исходить из особенностей развития своего ребёнка и решать вопрос с началом обучения скорочтению индивидуально.

Обратитесь за помощью в IQКлуб

Развить навыки чтения, память, внимание у ребенка поможет IQКлуб. Это – новый интернет-сервис, который порадует и детей, и родителей

Команда профессионалов подготовила для детей занимательные развивающие игры. Над разработкой трудились лучшие дизайнеры, психологи и педагоги.

Как воспользоваться услугами сервиса?

  • Зарегистрируйтесь в системе (можно через социальные сети).
  • Дайте ребенку пройти интересный тест.
  • После оценки сильных и слабых сторон вашего ребенка, для него будет сформирована индивидуальная программа обучения.

Результаты обучения можно отслеживать в онлайн режиме. Так вы оперативно узнаете о достижениях вашего чада и получите необходимые рекомендации для дальнейшего развития.

В современном мире, когда нас окружают разнообразные электронные гаджеты, проблема детского чтения становится все более актуальной: к сожалению, в последнее время все меньше детей читают книги. Поэтому взрослым стоит на личном примере показать, что чтение на самом деле является очень увлекательным процессом. И притом, как сказал Ф.Жанлис: «Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».

Методы решения проблемы повторения прочитанного материала

Существует несколько техник обучения, позволяющих справиться с существующим дефектом, что дает возможность повысить скорость чтения:

  • Если проговаривание проходит с движением мимической мускулатуры, шепотом, или другими производимыми звуками, следует просто взять какой-то предмет в зубы, лучше всего подойдет карандаш. Степень сжатия его и неприятные чувства при этом, научат вас держать под контролем любые механические движения, и вы сможете устранить процесс повтора, мешающий быстрому чтению;
  • Повторение слов в мыслях считается более сложным дефектом, так как здесь задействован мозговой центр речи. Применимый метод для искоренения данного недостатка получил название «клин клином». Его смысл сводится к тому, что речевой и двигательный центры мозга соседствуют, поэтому тренировать чтение следует под определенный ритм (не музыкальный), делая во время чтения ритмические движения. На первый взгляд выглядит сложно, но довольно эффективно и действенно.

Советы родителям

Методика профессионального обучения детей скорочтению, а также полная система обучения в домашних условиях представлена в книгах. Возьмите себе на заметку несколько пособий из перечисленных ниже:

Среди эффективных рекомендаций по проведению занятий можно выделить следующие:

  • Не тратьте время на чтение большого текста, лучше обработать пару маленьких отрывков в хорошем темпе.
  • Делайте перерывы между занятиями, если они короткие.  Например, для первоклассников выбирайте такую схему: читать 3 раза в день по 7-10 минут, через каждые 2-3 часа.
  • Начинайте с простых тестов.
  • Перед началом обучения скорочтению автоматизируйте звуки, восприятие слогов. Можно воспользоваться слоговой таблицей. Ее читают по вертикали, горизонтали, диагонали. Скачайте в интернете понравившийся вариант или воспользуйтесь этим.
  • Как разминку используйте артикуляционную гимнастику на каждом уроке.
  • Для первоклассников или дошколят пользуйтесь яркой литературой, с картинками, красочными иллюстрациями, чтобы развить интерес к урокам.
  • Автоматизируйте чтение частотных слов. Для этого подходят карточки Домана-Маниченко. Их можно использовать с младенческого возраста. Метод основан на фотопамяти.
  • Вместо строгих систем работы используйте игры, хоровое чтение, обработку текста в парах.
  • Контролируйте технику чтения регулярно, записывайте в дневник.
  • Ведите тетрадь успехов. Хвалите малыша за малейший успех, чтобы не отбить желание заниматься.
  • Занимайтесь чтением вместе, покажите положительный пример.
  • Предоставить ребенку время читать самостоятельно, без вашего контроля. Это повысит ответственность, самооценку.

Скорочтение для детей может стать спасательным кругом. С помощью упражнений на развитие памяти, внимания, поля зрения ребенок улучшает массу психических свойств. А это помогает осваивать школьную программу, быть успешным и уважаемым среди одноклассников и учителей.

Научить малыша читать быстро кажется сложно только на первый взгляд. Успеха можно добиться даже в домашних условиях, если использовать специализированную методическую литературу, не отступать при появлении сложностей, отсутствии заметного прогресса. Через пару месяцев упорного труда вы точно заметите результат своей работы.

Так как же можно увеличить скорость чтения, без обмана?

Реальный способ улучшить чтение — развить понимание, скорость и эффективность.

Надо читать.

Навык чтения зависит от знаний, приобретенных во время чтения. Продвинутые читатели знают больше о языке, включая слова и структуры языка, которые характерны для печати, но не встречаются в устной речи. У них также есть большее «фоновое знание», они знакомы со структурой и содержанием того, что читают. Мы приобретаем эту информацию в процессе чтения. Не надо заставлять глаза вращаться в противоположных направлениях, играть в упражнения для мозга или ставить специальное дыхание. Нет. Просто чтение.

Как можно больше читать. 

Каждый раз, когда мы читаем, мы обновляем и расширяем наше знание языка. На сознательном уровне мы читаем текст ради его содержания, потому что это учебник или интересная книга. На подсознательном уровне наши мозги автоматически регистрируют информацию о структуре языка. Развитие этой тщательно продуманной лингвистической сети требует воздействия с большой выборкой разных текстов.

Главным образом — новый материал. 

Знание языка расширяется через воздействие структур, которые мы еще не знаем. Нужно сталкиваться с незнакомыми словами или знакомыми словами, используемыми новыми способами. Использование языка разными писателями весьма различно. Большая выборка текстов в различных стилях и жанрах будет работать на ваше развитие. Выходите из зоны комфорта.

Чтение расширяет знание языка и мира способами, которые увеличивают навык чтения, облегчая умение читать. Улучшение навыка чтения облегчает возможность быстро потреблять тексты, которые питают возможности его изучения. Все связано.

Факторы-помехи

Для начала давайте разберемся с термином «скорочтение». Под этим словом подразумеваются не быстрые движения глазами, а способность за минимальное время проанализировать содержание прочитанного. Скорее, это анализ с высоким качеством усвоения информации. Этому можно научиться на специализированных курсах или при помощи обучающих видео.

Интересно, что при быстром чтении глаза напрягаются не так сильно, как при медленном. Так вот, увеличить темп можно не только пройдя мастер-классы по скорочтению. Стоит учесть также факторы уменьшающие быстроту, а именно:

Неумение отсеивать ненужную информацию.
Неуверенность в своих силах и возможностях.
Рассеянное внимание.
Техники, которые направлены на восприятие слов и увеличение скорости, а не смысла текста.
Стресс, внешние раздражители.
Отсутствие четкой цели чтения.
Тексты не на родном языке.
Перечитывание одной фразы по нескольку раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector