Режим дня в детском саду
Содержание:
- Нюансы процесса
- Правовые нормы и нововведения
- Особенности режима в детском садике
- Режим дня в детском саду
- Правила выбора блюд
- Как попасть в ясли?
- Общие сведения для составления распорядка дня ребенка
- Младшая группа — Конспект занятия для детей раннего возраста и детей со ССД «Смешарики — гости города Мурманска»
- Ход занятия.
- Степени адаптации ребенка
Нюансы процесса
Каждый вид деятельности (игры, еда, прогулки, обучение) должен проводиться с соблюдением некоторых нюансов. С их помощью можно сделать ребёнка более энергичным и жизнерадостным.
Правила питания
Для того чтобы ребёнок рос здоровым и получал все необходимые витамины, ему нужно обеспечить правильное и сбалансированное питание. Оптимальным вариантом станет равномерное распределение пищи на весь период бодрствования. Врачи рекомендуют соблюдать такую периодичность:
- Дети до 3 лет. В этом возрасте достаточно обеспечить четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
- От 3 до 5 лет. Малышам, относящимся к этой возрастной категории, рекомендуется также принимать пищу 4 раза в сутки. При этом в перерывах между трапезами разрешаются лёгкие перекусы (фрукты, мороженое, конфеты, десерты).
- От 5 лет до поступления в школу. Детям в этом возрасте следует обеспечить пятиразовое питание, так как им нужно больше энергии для обучения и подготовки к школе.
Не менее важно правильно подбирать продукты для ежедневного рациона. Из общего списка следует исключить все вредные ингредиенты, которые могут негативно повлиять на работу пищеварительной системы.. Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:
Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:
Повседневный рацион обязательно должен включать в себя следующие ингредиенты: сливочное масло, молоко, тушёное или приготовленное на пару мясо, каши (рисовую, гречневую, овсяную), картофель, хлеб, а также свежие овощи и фрукты.
Примерно 2 или 3 раза в неделю нужно баловать своего ребёнка тушёными рыбными блюдами, творогом, твёрдым сыром и яйцами.
Меню дошкольника должно постоянно меняться
При этом важно, чтобы употребляемые продукты повторялись как можно реже.
Мясо необходимо комбинировать с крупами или овощами.
Перед приёмом пищи рекомендуется давать ребёнку небольшую порцию салата. С помощью этого блюда будет стимулироваться выделение желудочного сока, которое положительно повлияет на аппетит.
Сладкие и сочные фрукты лучше всего есть вечером.
Организация сна
Для того чтобы малыш полноценно отдохнул, необходимо обеспечить ему соответствующие условия. Оптимальная продолжительность сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма. Детям младше 5 лет рекомендуется отдыхать не менее 12 часов в день (9 часов ночью и 3 — днём). Более старшим мальчикам и девочкам следует спать на 1 час меньше.
Чтобы ребёнок быстро заснул, рекомендуется за 1—2 часа до отдыха избегать занятий, которые возбуждают нервную систему. К ним относятся:
- шумные игры;
- сидение за компьютером;
- просмотр телевизора.
Очень часто дошкольники отказываются от дневного сна. Заменить его можно какими-либо малоактивными действиями (чтением, пассивными играми, лежанием на кровати). Недостаток сна приводит к ухудшению настроения, здоровья и способности обучаться.
Прогулка и физическая активность
Для укрепления здоровья необходимо включать регулярные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры в режим дня дошкольника. Врачи рекомендуют гулять регулярно, кроме дождливых и очень холодных дней. Ежедневные прогулки помогут улучшить:
- скорость обмена веществ;
- работу сердечно-сосудистой системы;
- устойчивость к различным заболеваниям;
- состояние органов дыхания.
Полезным будет для малыша сочетание свежего воздуха и физической активности. Допускается выполнение любых действий, которые помогут укрепить здоровье и иммунитет. Лучше всего заниматься:
- беговой разминкой;
- спортивными играми (футболом, баскетболом, бадминтоном);
- упражнениями, направленными на укрепление мышечной системы (подтягиваниями на турнике, отжиманиями);
- развлекательными играми.
Правовые нормы и нововведения
Директор детского сада может принимать решение, какими продуктами и блюдами кормить детей, но при условии, если составленное новое меню будет соответствовать требованиям, всей документации, и если воспитанники ДОУ будут получать необходимые для своего возраста калории. Кроме того, при желании родители могут ознакомиться с меню, которое составляется минимум на 10 дней. При возникновении вопросов или неправовых ситуаций, родители вправе обратиться за консультацией в региональный Роспотребнадзор.
Поставки в муниципальный садик осуществляет компания, которая выиграла тендер на поставку. Однако каждый продукт, который попадает на кухню детского садика, должен иметь сертификат качества, все необходимые накладные и ветеринарные справки.
В настоящий момент (с января 2021 года) в силу вступил ряд изменений в организации меню в детских садах. Изменений в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 больше 15, и одно из самых важных — теперь ребенка можно кормить едой из дома, а ДОУ должно предоставить место, где еду можно разогреть.
Ниже вы можете ознакомиться с примерным недельным меню детского сада.
Понедельник:
Завтрак: каша манная с мармеладом, батон с маслом и сыром, чай с молоком.
Второй завтрак: сок персиковый.
Обед: салат «Летний» (св. огурец и помидор с зеленым луком), суп гороховый на м/б, мясной рулет с яйцом, макароны, компот из вишни, хлеб пшеничный.
Полдник: молоко, вафли.
Ужин: овощное рагу, салат «Королевский» (свёкла с лимоном), чай с сахаром, хлеб ржаной.
Вторник:
Завтрак: каша «Солнышко» кукурузная на молоке, батон с маслом, какао с молоком.
Второй завтрак: яблоко
Обед: салат «Редисочка» из редиса и лука, рассольник на м/б со сметаной, гуляш из говядины, сложный гарнир (картофельное пюре, жареная капуста), компот из кураги, хлеб пшеничный
Полдник: бифилюкс (напиток кисломолочный), венская булочка.
Ужин: лапшевник (запеканка) с сыром, чай с лимоном, хлеб ржаной.
Среда:
Завтрак: каша геркулесовая с молоком, яблоком, батон с маслом и сыром, кофейный напиток со сгущённым молоком.
Второй завтрак: фрукт.
Обед: салат «Капустный» (капуста, лук), борщ фасолевый на м/б со сметаной, горбуша, запечённая с овощами, рисом, кисель брусничный, хлеб ржаной.
Полдник: чай с молоком, зефир.
Ужин: омлет с сосиской, компот из свежих фруктов, хлеб пшеничный.
Четверг:
Завтрак: каша пшеничная, батон с маслом, какао с молоком.
Второй завтрак: сок.
Обед: салат «Синьор Помидор», уха с зеленью, бефстроганов из печени в сметанном соусе, гречка, компот смородиновый, хлебцы пшеничные.
Полдник: какао-напиток, завитушка с повидлом.
Ужин: картофельная запеканка с мясом, салат «Чиполино» (луковый) или салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек), напиток брусничный, хлеб ржаной.
Пятница:
Завтрак: суп молочный вермишелевый, батон с маслом и сыром, какао с молоком.
Второй завтрак: фрукт.
Обед: салат «Морковный» (отварная морковь с яблоком и луком), суп картофельный с фрикадельками и зелёным горошком, кабачки, фаршированные мясом, кисель клюквенный, хлеб пшеничный.
Полдник: чай с лимоном, печенье.
Ужин: рыба тушёная, салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек, варёное яйцо), компот из черники, хлеб ржаной.
Особенности режима в детском садике
Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:
Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет — согласно медицинским предписаниям.
- Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, — объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет — 17 занятий.
- Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.
Режим дня в детском саду
Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством
Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме
Ясельная группа (2–3 года)
Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад
Приблизительный график дня:
Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:
Время | Режим дня |
7:00–8:00 | Прием малышей |
8:00–8:20 | Завтрак |
8:20–9:00 | Самостоятельные игры в группе |
9:00–9:30 | Подготовка к прогулке |
9:30–11:30 | Уличные игры |
11:30–11:45 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
11:45–12:15 | Обед |
12:15–12:30 | Подготовка ко сну |
12:30–15:00 | Тихий час |
15:00–15:15 | Пробуждение после дневного сна |
15:15–15:30 | Полдник |
15:30–15:45 | Самостоятельные игры |
15:45–16:15 | Занятия по группам |
16:15–16:30 | Подготовка к выходу на улицу |
16:30–18:00 | Прогулка |
Младшая группа (3–4 года)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием детей, утренняя зарядка, игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:20 | Игры, подготовка к занятиям |
9:20–10:00 | Занятия |
10:00–10:20 | Подготовка к прогулке |
10:20–12:20 | Отдых на свежем воздухе |
12:20–13:00 | Обед |
13:00–15:15 | Тихий час |
15:15–15:45 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:45–16:00 | Полдник |
16:00–16:30 | Игры, физическая активность |
16:30–16:50 | Сбор на улицу |
17:00–18:00 | Прогулка |
Средняя группа (4–5 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:50 | Подготовка к занятиям, занятия |
9:50–11:50 | Сбор на улицу, прогулка |
11:50–12:15 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
12:15–12:50 | Обед |
12:50–13:00 | Подготовка со сну |
13:00–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:25–15:50 | Полдник |
15:50–16:30 | Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа |
16:30–18:00 | Сбор на улицу, прогулка |
Старшая (5–6 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:55 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:55–10:50 | Развивающие занятия |
10:50–12:25 | Подготовка к прогулке, прогулка |
12:25–12:40 | Возвращение с улицы, подготовка к обеду |
12:40–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Подготовка ко сну, тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, процедуры личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:20 | Игры, физкультура, труд, ИЗО |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Подготовительная группа (6–7 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:00 | Сбор на занятия |
9:00–11:05 | Подготовка дошкольника к школе |
11:05–12:35 | Сбор на прогулку, прогулка |
12:35–12:45 | Возвращение в группу |
12:45–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, соблюдение личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:30 | Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Правила выбора блюд
Собираясь покупать продукты к праздничному детскому столу, тщательно продумайте все меню
Обязательно обращайте внимание на наличие аллергических реакций у ребенка или непереносимости тех или иных продуктов. Если вы приглашаете в гости других малышей, следует уточнить у мам, какие продукты их детям нельзя кушать
Это позволит заранее спланировать меню и не попасть впросак с приготовленными блюдами.
Выбирайте фрукты без косточек. Во время проведения детского праздника малыши часто торопятся или бегают. Во время игры они могут схватить фрукт и подавиться косточкой. Все плоды тщательно промойте, лучше удалить кожуру.
Выбирайте нейтральные блюда, без обилия ингредиентов. Отлично сочетаются фрукты и нежирный сыр. Это может быть прекрасной закуской и хорошим началом для детского праздника. Не стоит готовить салаты со множеством входящих в них продуктов. Лучше выбирайте блюда, включающие не более 2-3 ингредиентов. Это, например, капустный салат со сладкой кукурузой и морковкой.
Заправки также должны быть максимально нейтральными. Старайтесь готовить несколько блюд с разными заправками. Возможно, некоторым малышам, которых пригласили на праздник, нельзя молочные продукты. В этом случае можно приготовить один салат, но в двух вариантах. Один заправить растительным маслом, а другой – сметаной.
Для подростков можно заправлять салат майонезом, смешанным в равных долях со сметаной или некислым йогуртом.
Не стоит готовить привычные блюда, которые вы едите каждый день. Супы для детского праздника – не лучший выбор. Лучше приготовить вкусное горячее блюдо, выбирая основной продукт по возрасту. Самым лучшим выбором станет курица. Обычно все малыши любят куриное мясо. Деткам после года можно приготовить разнообразные тефтельки, шашлычки, запеканки с использованием курицы. Хорошей альтернативой может быть индейка.
Выбирать рыбу на детский праздничный стол все-таки не следует. В любой рыбке присутствуют мелкие косточки. При чистке и разделывании рыбы можно оставить несколько незамеченных косточек, которыми малыши могут подавиться. Стоит также отметить, что не все малыши любят рыбу. Лучше отложить ее на обычные дни, исключив из праздничного меню.
К выбору десертов также следует отнестись очень внимательно. Сегодня в магазинах можно найти самые разные варианты тортов и пирожных. Однако готовую продукцию лучше покупать для малышей от . Для детей младшего возраста лучше испечь торт дома. Так вы точно будете знать, какие продукты использовались.
Если ваш малыш не переносит яйца или молочные продукты, можно заменить их или выбрать другой рецепт торта. Готовя дома, для украшения вы можете выбрать все любимые ребенком фрукты или кондитерские изделия. Можно также заказать торт в кондитерской. В этом случае обязательно проверяйте отзывы посетителей и останавливайте выбор только на надежных вариантах.
Малыши очень любят газированные напитки, однако это не лучший выбор. Такие охлаждающие напитки могут повредить слизистую желудка. Лучше отдайте свое предпочтение домашним морсам или компоту. Вы можете приготовить морс из ягод. Придумайте, как оригинально все подать. Можно разбавить морс газированной минеральной водой и украсить интересной трубочкой с долькой апельсина. Преподнесите это как коктейль, и малыш будет очень доволен.
Как попасть в ясли?
Чтобы оформить ребенка в ясли, нужно пройти несложную процедуру, состоящую из 2 шагов:
- Встать в очередь на получение места в ясельной группе;
- Взять направление и оформить в детский сад.
Как и когда становиться на очередь в ясли
Всеми вопросами определения ребенка в ДОУ занимаются специальные комиссии по формированию групп. Чтобы не ходить дважды, рекомендуем вам ознакомиться со списком необходимых документов для постановки малыша на очередь в детский сад на официальном сайте исполнительной власти в вашем городе. Для города Москва вся необходимая информация изложена на сайте мэра, для СПб на сайте государственных услуг города.
Когда лучше ставить ребенка в очередь?
Необходимость торопиться с постановкой малыша в ДОУ зависит от места вашего проживания. Если вы живете в большом городе, то целесообразно это сделать как можно раньше. Вы можете отнести документы или оформить очередь через интернет с момента рождения крохи, указав все желаемые варианты.
Для маленьких городов вопрос посещения дошкольных учреждений не стоит так остро, поэтому можно не торопиться. После рождения карапуза поинтересуйтесь в комиссии по определению детей в ДОУ о ситуации в вашем районе или конкретном садике. Если очередь небольшая, а мест достаточно, можно не торопиться. Единственным препятствием в такой ситуации может стать отсутствие ясельной группы.
Как оформить малыша в очередь
Процедура постановки ребенка на очередь в ДОУ предельно проста. Берете необходимые документы и посещаете комиссию в приемное время или используете электронную форму для постановки малыша в очередь.
Документы, предоставляемые в комиссию:
- Паспорт представителя ребенка (мама, папа, опекун);
- Свидетельство о рождении;
- Документы, подтверждающие льготы (если есть);
- Иные бумаги, предусмотренные конкретной комиссией.
Как заполнить электронное обращение:
- Зайти на сайт вашего населенного пункта в раздел услуг;
- Заполнить поля с личной информацией (паспорт родителя или опекуна, имена детей, номер свидетельства о рождении);
- Оформить заявление на очередь, указав до 3 ДОУ выбранных для посещения;
- Получить подтверждение о принятии заявления;
- В течение 10 дней получить документы подтверждающие постановку на учет.
После оформления малыша в очередь и получения подтверждения можно расслабиться. Следующим этапом оформления ребенка в ДОУ будет получение направления перед началом посещения.
Как получить направление в ясельную группу
Когда вы решите отдать карапуза в ДОУ, потребуется еще раз посетить комиссию для получения направления. Если места в выбранном вами учреждении есть, то, получив необходимую бумагу, готовьте оставшиеся документы и идите с ними в сад к заведующей.
Для оформления малыша требуется:
- Написать заявление на имя заведующей;
- Предоставить свидетельство о рождении и его копию;
- Паспорт представителя ребенка и его копию;
- Направление, взятое в комиссии по формированию групп;
- Медицинскую справку, оформленную по специальной форме 026/у;
- В некоторых дошкольных учреждениях могут попросить копию полиса ОМС.
Медкомиссия
Чтобы оформить медицинскую справку для оформления в дошкольное учреждение придется пройти некоторых врачей в государственной или частной поликлинике. Участковый педиатр предоставит вам форму Ф26 для посещения врачей, после чего нужно будет сдать анализы и с полным пакетом вернуться к педиатру. Обязательным является посещение:
- Хирурга-ортопеда;
- Невролога;
- Стоматолога;
- Отоларинголога (ЛОР);
- Окулиста.
По итогу в полученной от педиатра справке должно содержаться:
- Список перенесенных заболеваний;
- Антропометрические данные (рост, вес, окружность головы и груди, ЧСС и т.д.);
- Отметка хирурга об отсутствии или наличие грыжи, водянки, фимоза, нарушений осанки, стоп;
- Запись невролога о наличии или отсутствии отклонений в развитии нервной или психоэмоциональной системы;
- Данные от окулиста о проверке на наличие заболеваний глаз, отклонении в зрении;
- Проверка стоматологом зубов, уздечки, языка;
- Отметка ЛОРа о здоровье ушей, носоглотки;
- Результаты лабораторных исследований;
- Сделанные прививки или пометка о вашем отказе от вакцинации.
Получив готовую справку, можно оформить ребенка в ДОУ.
Как видите, оформить ребенка в ясельную группу достаточно легко. Процедура абсолютно идентична оформлению малыша в старшие группы. Единственным препятствием на вашем пути может быть большая очередь или отсутствие соответствующих групп в вашем районе.
Общие сведения для составления распорядка дня ребенка
Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить основные преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребёнку и не станет причиной каких-либо проблем.
Значение дневного режима
Для того чтобы ребёнок рос здоровым и правильно развивался, необходимо правильно составить режим дня дошкольника. Для дома достаточно немного модернизировать распорядок, предусмотренный в детском садике. Это поможет малышу быстро адаптироваться к новым условиям, что значительно снизит вероятность негативной реакции. Детские психологи утверждают, что дневной режим:
- повышает работоспособность;
- улучшает сон;
- повышает аппетит;
- делает ребёнка более ответственным;
- улучшает дисциплину;
- повышает самооценку;
- увеличивает умственные способности.
Приучать сына или дочь к распорядку дня следует с самого раннего возраста. Это сформирует у них привычку, которая может остаться с ними на всю жизнь. Дети младше 6 лет намного легче приспосабливаются к установленному дневному режиму, поэтому рекомендуется составлять его именно в этот период жизни.
Основные преимущества
Распорядок дня дошкольника дома имеет большое количество преимуществ
Их обязательно нужно брать во внимание перед началом составления дневного режима. Это поможет подготовить идеальный вариант для ребёнка, который станет неотъемлемой частью его жизни
Главными достоинствами дневного распорядка считаются следующие:
Соблюдение предусмотренных правил положительно сказывается на здоровье и общем состоянии малыша. Он ежедневно в одно и то же время получает необходимое количество сна, пищи, свежего воздуха, а также физической, умственной и эмоциональной нагрузки.
Тщательное соблюдение времени приёма пищи приводит к улучшению работы пищеварительной системы и снижению вероятности развития проблем с желудочно-кишечным трактом.
Сбалансированный режим дня укрепляет иммунитет ребёнка. На подсознательном уровне организм привыкает к нему и подстраивается к определённым действиям. Как только приходит время обеда, появляется аппетит, наступает момент сна — возникает сонливость.
Правильный распорядок помогает не только детям, но и их родителям. Взрослые могут запланировать какое-либо мероприятие, зная, что в это время их ребёнок будет заниматься определённым делом.
Дети, соблюдающие режим, считаются более уверенными в себе и спокойными. Распорядок вносит в их жизнь определённость и устраняет беспокойство, связанное с неизвестностью.
Малыши, привыкшие к установленному режиму, быстро становятся самостоятельными, так как точно знают, что нужно делать в тот или иной момент времени.
Все учебные учреждения функционируют по определённым правилам, поэтому дети, соблюдающие режим дня, намного быстрее адаптируются к ним. Это позволяет улучшить способность к обучению и запоминанию информации.
Распорядок дня становится основой самодисциплины
Это очень важное качество, которое поможет ребёнку проще перейти из детского возраста во взрослую жизнь.
https://youtube.com/watch?v=dvbUOQ3kwFk
Младшая группа — Конспект занятия для детей раннего возраста и детей со ССД «Смешарики — гости города Мурманска»
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста и детей со ССД…»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о площади Пять углов, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать героев мультфильма – «Смешарики». Отвечать на вопросы воспитателя. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развивать память, речь, логическое…
Итоговое занятие по миру природы для детей раннего возраста «Путешествие на поезде»
Итоговое занятие по миру природы для детей раннего возраста «Путешествие на поезде» Цель: Выявить знания детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах, выявить знания о месте обитания животных, их характерных признаках. Выявить умение классифицировать животное,…
Конспект занятия по обрывной аппликации «Планета Земля» в группе раннего возраста
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Планета Земля» в группе раннего возраста (обрывная техника аппликации) Цель: -Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. -Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех живых…
Сценарий праздника к 8 Марта «Солнечные лучики» (младшая группа)
Сценарий праздника «Солнечные лучики» Младшая группа 2021г. Звучит веселая музыка, дети входят в зал. Вед: Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. Вот какой нарядный детский сад! Это мамин праздник у ребят! Маму поздравляют от души, Маму…
Младшая группа — Фотоотчет «Первое знакомство с космосом» (первая младшая группа)
Статья «Фотоотчет «Первое знакомство с космосом» (первая младшая…»
«Первое знакомство с космосом» Я решила начать знакомить детей первой младшей группы с беседы о космосе. Для начала рассмотрели картинки с изображением космонавта, ракет, звезд, луны. Для лучшего восприятия изготовила макет планет. Дети с удовольствием рассмотрели планеты. Мы…
Страницы:
…
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.
Ход занятия.
Воспитатель:
— Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.
Воспитатель:
— Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
— Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
Воспитатель:
— Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
• Читать лёжа…
• Смотреть на яркий свет…
• Смотреть близко телевизор…
• Оберегать глаза от ударов…
• Употреблять в пищу морковь, петрушку…
• Тереть глаза грязными руками…
• Слушать очень громкую музыку…
• Заниматься физкультурой…
Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
— Режим дня — это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Воспитатель:
— Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Воспитатель:
— Слушайте первую загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель:
— Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Дети:
— Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспитатель:
— А что вы делаете днем?
Дети:
— Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель:
— А чем вы занимаетесь вечером?
Дети:
— Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель:
— А что мы делаем ночью?
Дети:
— Спим.
— Правильно
Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать
Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
— Мы с вами немного устали и я предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В садик, к знаниям стремясь.
Рефлексия
— Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня
— Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.
Степени адаптации ребенка
Можно выделить три степени адаптации в детском саду: легкую, среднюю и тяжелую. Какая из них будет происходить с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: отношений в семье, педагогических умений воспитателей, характерологических особенностей самого малыша.
Легкая
Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам:
- малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
- с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент;
- успешно контактирует с ребятами из группы;
- адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов;
- если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.
Средняя
Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки:
- ребенок мало ходит в сад и часто болеет;
- тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада;
- через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми;
- соблюдает распорядок учреждения;
- адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.
Тяжелая
Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить:
- отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев;
- плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа;
- отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми;
- слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.
В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого – подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.