Утренняя гимнастика в детском саду

Содержание:

Анализ и диагностика утренней гимнастики в детском саду

Проводить мониторинг двигательных способностей и эмоционального состояния воспитанников во время утренней гимнастики необходимо с целью определения эффективности работы воспитателя (инструктора). Диагностика проведения зарядки помогает выявить методические неточности или ошибки в организации занятия, скорректировать комплексы упражнений в текущем календарном плане.

При анализе зарядки оценивают степень развития двигательных способностей детей и уровень методической грамотности педагога

План анализа утренней гимнастики:

  1. Возраст и количество воспитанников в группе.
  2. Место проведения зарядки.
  3. Форма одежды и обуви детей и воспитателя.
  4. Этапы зарядки и их длительность.
  5. Развивающие задачи каждого этапа: что было реализовано, соответствие заявленной длительности.
  6. Эффективность педагогических приёмов: показа, словесных инструкций, наглядного материала, индивидуальной помощи.
  7. Эмоциональное состояние воспитанников на каждом этапе зарядки.
  8. Вывод: требуется ли внесение корректировок или дополнений в гимнастический комплекс.

Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает воспитатель, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.

Картотека упражнений для утренней зарядки в средней группе

Чтобы избежать однообразия, при составлении комплекса утренней гимнастики педагог выбирает задания разных видов, объединяя их при необходимости общей сюжетной основой.

Любой комплекс упражнений начинается с разминки

Таблица: бессюжетные комплексы утренних упражнений (фрагмент)

Автор Деревянко О. А., инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №8», г. Краснодар.
Тип упражнений Название упражнения
Комплекс без предметов «Пропеллер»
  1. Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставить, руки опущены.
  2. Руки в стороны.
  3. Перед грудью вращать одну руку вокруг другой, говорить «р-р-р».
  4. Руки в стороны.
  5. И.п., сказать «вниз».
  6. Повторить 4 раза.
«Шагают руки»
  1. И.п.: сидя, ноги врозь, руки за голову.
  2. 1–4 — наклон вперёд, переставлять вперёд руки.
  3. 5–8 — то же, назад, вернуться в и.п.
  4. Повторить 5 раз.
«Велосипедист»
  1. И.п.: лёжа на спине.
  2. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5–8 сек).
  3. И.п. Голову и плечи не поднимать.
  4. Повторить 6 раз.
«Маятник»
  1. И.п.: сидя, ноги скрестить, руки на пояс.
  2. Наклон вправо, сказать «тик».
  3. Наклон влево, произнести «так».
  4. Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо.
  5. Повторить 4 раза.
«Отставить ножку»
  1. И.п.: стоя, руки за спиной.
  2. Правую ногу на носок в сторону — и.п.
  3. Левую ногу на носок в сторону, поворот кругом.
  4. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.
«Волчок»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.
  2. 10–12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко.
  3. Повторить 3–4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
Комплекс с флажками «Помаши»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, флажки за спиной.
  2. Флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть.
  3. Возвратиться в и.п.
  4. Повторить 6 раз.
«Самолёт делает разворот»
  1. И.п.: ноги врозь, флажки в стороны (вертикально).
  2. Поворот вправо.
  3. Поворот влево. Ноги не сгибать, не сдвигать.
  4. Повторить 3 раза.
«Постучи над головой»
  1. И.п.: стоя на коленях, флажки опущены.
  2. Сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них.
  3. Возвратиться в и.п.
  4. Повторить 5–6 раз.
«Покажи над головой»
  1. И.п.: ноги врозь, флажки за спину.
  2. Наклон вперёд, флажки вперёд, сказать «вот».
  3. Возвратиться в и.п.
  4. Повторить 5 раз.
«Подскоки»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз.
  2. 8–10 подскоков, встряхивая флажками.
  3. 8–10 шагов со взмахом флажками.
  4. Повторить 3 раза.
«Помаши» Повтор 3–4 раза.
Комплекс с кубиками «Кубик на кубик»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, кубики за спину.
  2. Кубики выдвинуть вперёд.
  3. Кубик поставить на кубик.
  4. Из и.п. кубики в стороны, к плечам, вниз, у пояса.
  5. Повторить 6 раз.
«Дотянись»
  1. И.п.: сидя, ноги врозь, кубики на полу у пяток, руки в упор сзади.
  2. Руки вверх дугой, наклон вперёд до кубиков.
  3. Возвратиться в и.п. Следить за движениями рук.
  4. Повторить 5 раз.
«За коленями»
  1. И.п.: лёжа, кубики вверх.
  2. Поднять согнутую ногу, постучать кубиком о кубик.
  3. То же другой ногой. Голову не поднимать.
  4. Повторить 4 раза.
«Повороты»
  1. И.п.: сидя, ноги скрестить, кубики у плеч.
  2. Поворот влево, правой рукой положить кубик.
  3. И.п. и выполнить предыдущий шаг в левую сторону. Так же и взять кубики.
  4. Повторить 4 раза.
«Обойди»
  1. И.п.: ноги слегка расставить, кубики на полу перед ногами, руки на пояс.
  2. Подняться на носки, обойти кубики в одну и другую сторону.
  3. Ходьба на месте обычным шагом.
  4. Закончить комплекс упражнений бегом (40 сек), ходьбой.
  5. Повторить 2–3 раза.
Цит. по: https://infourok.ru/kartoteka-kompleksov-utrenney-gimnastiki-dlya-sredney-gruppi-detskogo-sada-1161197.html

Мониторинг проведения утренней зарядки в средней группе ДОУ

Анализ (диагностика, мониторинг) образовательной деятельности в детском саду позволяет отследить изменения в физическом, эмоциональном, психологическом развитии воспитанников, а также дать оценку эффективности применяемых педагогом методических приёмов. Диагностика утренней гимнастики проводится в двух форматах:

  • методистами, коллегами педагога (как правило, такой вид анализа используется в качестве одной из форм диагностики методической грамотности воспитателя или инструктора по физкультуре в рамках аттестационной кампании, проведения конкурса педагогического мастерства);
  • самим педагогом для выявления методических и организационных просчётов в работе.

Мониторинг не только показывает уровень подготовки детей, но и позволяет дать оценку методической целесообразности используемых педагогом приёмов

Алгоритм диагностики

Схема анализа утренней гимнастики включает следующие пункты:

  1. Общая информация о детях в группе (название, сколько малышей всего, количество присутствовавших в день проведения зарядки).
  2. Соответствие уровня подготовки помещения санитарным нормам (проводились ли предварительная уборка, проветривание).
  3. Длительность утренней гимнастики.
  4. Количество этапов зарядки (вводный, основной, заключительный).
  5. Детали по каждому этапу: хронометраж, цели и задачи (какие из них были достигнуты, а какие — нет).
  6. Эффективность участия педагога (доступность объяснения, демонстрация движений).
  7. Впечатление в целом.
  8. Итоговая оценка: «5», «4», «3».

Зарядка в средней группе детского сада способствует реализации целей и задач образовательного процесса, помогает создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, сглаживает факт утреннего расставания с мамой и настраивает ребят на дальнейшую продуктивную работу

Это определяет не только важность проведения утренней гимнастики, но и необходимость выбора методически целесообразных приёмов взаимодействия с детьми

Ритмическая гимнастика

Если ребенок обожает танцы, тогда ритмическая гимнастика ему точно понравится. Все, что нужно – запись веселой и динамичной музыки, а хорошее настроение приложится. В детском саду такая гимнастика хороша тем, что является групповой, и дети охотно включаются в нее, потому, что делать все вместе еще веселей.

Цель такого вида занятий – совершенствование двигательных навыков, развитие чувства ритма, умение работать в коллективе. Хорошо поставленные гимнастические номера нередко включают в программу праздников как показательные выступления.

Комплекс упражнений может состоять из разнообразных движений, с использованием спортивного инвентаря или без него.

Дети делают зарядку старшая группа: движения

  • Вводная часть. Для нее необходима разминка, поэтому зарядку следует начинать с чередования бега и ходьбы. Разнообразьте все это перемещением в пространстве, движения на одном месте быстро надоедают ребятам.
  • Основная часть. В нее входят важные упражнения, которые развивают мышцы, ориентацию в пространстве и подвижность суставов.
  • Финальная часть. Завершить зарядку необходимо умеренной ходьбой.

Пример утренней зарядки:

Разминка

  • Дети ходят обычным шагом друг за дружкой по кругу или колонной.
  • Бег по прямой или с препятствиями.
  • Ходьба на пятках, носочках, внутренней и тыльной стороне стопы.
  • Ходьба, при которой поочередно меняется положение рук, ходьба с подниманием колен.
  • Бег с остановками по команде (голосовой или хлопку).

Основная часть

  • Упражнение №1: Руки сложить за спиной, ноги на ширине плеч. Дети делают вдох, наклоняются и выдыхают.
  • Упражнение №2: Дети кладут на пояс руки и выполняют повороты туловища вправо и влево.
  • Упражнение №3: Руки ребята поднимают вверх, становятся на носочки, а пальцами рук тянутся к небу. Потом опускаются на ступни и опускают руки.
  • Упражнение №4: Лечь на спину. На живот повернуться сразу через левую, потом через правую сторону.
  • Упражнение №5: Руки держать перед грудью. Попрыгать как зайчики на месте, потом вокруг мнимого кустика.

Финальная часть

Ходьба по залу умеренным шагом.

Комплексы упражнений

К каждому возрасту нужен свой специфический подход, чтобы не повредить здоровье ребенка.

Для детей до одного года

  1. Движения руками. Малыш в позе лежа должен обхватить руками пальцы родителя и последний в свою очередь делает аккуратные круговые движения. Данное упражнение способствует укреплению плечевого сустава малыша
  2. Поднятие ног. Поза такая же, как и в предыдущем пункте. Нужно обхватить ножки малыша так, чтобы они были выпрямленными и двигать ими вверх до образования прямого угла и плавно опустить вниз.
  3. Сведение лопаток. Ребенка следует уложить на живот и позволить ему ухватить свою руку за спиной. Кулачки нужно поднять к пояснице и медленно сводить и разводить руки в локтях.
  4. Велосипед. В позе лежа на спине взяться за лодыжки малыша и поочередно двигать ножки ребенка, как при кручении педалей на велосипеде.
  5. Наклоны тела. Взрослому нужно прижать ноги и живот малыша, стоящего спиной, к себе и положить перед ним его любимую игрушку. Цель — добиться того, чтобы малыш наклонился за игрушкой и выпрямился снова.
  6. Приседания. Крепко возьмитесь за руки ребенка и попросите его присесть либо побудите иным способом сделать это.
  7. Ползание. В возрасте от шести месяцев, дети уже начинают передвигаться на четвереньках. Такая активность равносильна полноценной спортивной зарядке почти для всех групп мышц.

Для детей от года до двух

Зарядка для детей до двух лет направлена на развитие координации движений, способности ориентироваться и управлении своим телом.

  1. Ползание через обруч. Малышу следует ползком перебраться через обруч сначала в одну сторону, а потом обратно. Карапузу следует постараться не перевернуться.
  2. Лазание на горку. Обычная горка во дворе может стать большим препятствием для ребенка, которое нужно преодолеть. Вместо горки это может быть и лестница.
  3. Ходьба. По наклонной плоскости ребенку следует походить вверх и вниз. Если ребенку сложно дается ходьба по наклонной, то можно подержать его за руку либо походить по прямой поверхности.
  4. Звездочка. Суть заключается в том, чтобы карапуз одновременно разводил в стороны и руки ноги и вернулся в исходное положение. Повторять 5-10 раз.

Для детей от двух до трех лет

Главными целями игровой зарядки для детей данного возраста служит развитие умений ребенка координировать свои движения, улучшать работу мышц и связок.

Бросок мяча. Для этого упражнения нужно передавать мяч ребенку, чтобы он бросил его вам обратно в руки. Больше тренировок и вскоре мяч будет попадать точно в цель.

Догонялки. Обычная игра может стать хорошей физической нагрузкой на мышцы. Бег будет полезен не только ребенка, но и для взрослого.

Прыжки. Стоя на месте ребенку нужно прыгать вперед и назад. Данный комплекс способствует улучшению координации.

Мельница. Для данного упражнения нужно поставить ноги шире плеч, наклонить туловище вперед и делать круговые движения руками. Желательно коснуться пальцами кончиков ног.

Упражнения для дошкольников

  1. Подготовка к зарядке. Руки по швам. На вдох поднимаем руки в стороны, а на выдох возвращаемся в сходное положение.
  2. Наклоны. Необходимо положить руки на пояс и наклоняться вперед, назад, влево и вправо.
  3. Упражнение для позвоночника. Попросите ребенка сесть и развести ноги в сторону. Вытянуть шею и руки вверх, а потом наклониться вперед к ногам.
  4. Приседания. Положить руки на пояс и постараться присесть и не упасть.
  5. Хлопки. Суть упражнения в том, что ребенок должен похлопать над головой, перед собой и за спиной.
  6. Наклоны. Ноги должны быть на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении малыш должен наклониться вперед, назад и в стороны.

Для школьников

Зарядка для школьников улучшает осанку, расслабляет мышцы и заряжает энергией. Также она помогает стать внимательнее и целеустремленнее.

  1. Упражнения для шеи. Положить руки на пояс и двигать шеей вперед, назад, влево и вправо.
  2. Для рук. Положить пальцы рук на плечи и начать вращение вперед и назад.
  3. Колено вверх. Из исходного положения резко поднять левое колено к груди, а потом правое. Можно также ускорять движения в процессе.
  4. Планка. Принять позу упор на локти и носки и держаться в такой позе 20-30 секунд.
  5. Прыжки. Попеременно меняя ноги, необходимо прыгнуть так высоко, насколько это возможно. Сделать нужно от 10-20 прыжков.
  6. Упражнение для таза. Ноги на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении нужно крутить тазом сначала в одну сторону, а потом в другую.

Рекомендации

Использование зарядки и гимнастики важно и полезно в любом возрасте, но даже у детей в 3–4 года уже могут быть какие-то противопоказания или период осложнения после болезни, когда рекомендуется применять ЛФК вместо стандартных тренировок. Оздоровительная физическая культура даст возможность активизировать ребенка, не причинив ему при этом дискомфорта

Чем сложнее ситуация, тем важнее становится профессионализм в подборе комплекса, по которому ребенок будет проходить реабилитацию.

Если отклонение незначительное, например, при косолапости или сколиозе, нужно откорректировать упражнения так, чтобы они включали всевозможные мышцы спины и стопы с целью их развить и усилить. Только таким образом можно избавиться от такого рода проблем. Когда ребенку после болезни прописывают спокойный режим, а есть необходимость проводить облегченную зарядку, партерная гимнастика выручит в таком случае.

Для того чтобы заинтересовать ребенка, повысить его интерес к тренировкам или же усложнить уже имеющийся комплекс, можно использовать спортивный инвентарь. Лучше всего приобрести специализированный детский, но можно все сделать из подручных средств, главное, чтобы ребенку было интересно, удобно, а оборудование было безопасным для юного спортсмена и его окружения. Наиболее излюбленным инвентарем детей является мяч, с которым можно придумать массу увлекательных упражнений на разные группы мышц. Не менее весело работать с гимнастической палкой и обручем.

Проведение утренней зарядки с детьми данного возраста чрезвычайно важное мероприятие, к которому нужно относиться со всей ответственностью. Подробнее о том, как проводить зарядку для детей 3-4 лет, вы узнаете из следующего видео

Подробнее о том, как проводить зарядку для детей 3-4 лет, вы узнаете из следующего видео.

Зарядка под музыку во второй младшей группе

Длительность утренней гимнастики для детей 3–4 лет составляет 5–6 минут. Содержание гимнастических комплексов слегка усложняется по сравнению с первой младшей группой: движения носят подражательный характер, но в одном упражнении может сочетаться несколько различных имитаций («Кошка крадётся, мышонок шуршит»). Добавляются новые атрибуты.

Для зарядки с младшими дошкольниками подойдут весёлые песенки, частушки, потешки

Видео: утренняя зарядка с музыкальным сопровождением во второй младшей группе

На видео представлено грамотно подготовленное занятие: использование мотивирующего начала (персонаж Солнышко приходит в гости к ребятам), музыкальное сопровождение ритмичное и мажорное. Минус в показанной зарядке один — воспитатель и некоторые из детей не в спортивной одежде. Согласитесь, педагогу выполнять гимнастические движения в узкой юбке и на каблуках как минимум неудобно

А внимание одной девочки часто было занято сарафанчиком, который приходилось держать за подол во время зарядки

Таблица: комплексы основных (общеразвивающих) упражнений для детей 3–4 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Осень»
  1. Ходьба в колонне по одному с подниманием и опусканием рук (с листочками).
  2. Приседания.
  3. Ходьба с высоким подъёмом колена.
  4. Приседания,
  5. Прыжки.
Песни «Я с листочками хожу» и «Дождик, дождик на дорожке».
«Игрушки»
  1. Ходьба в колонне по одному на носочках.
  2. Лёгкий бег.
  3. Наклоны в сторону.
  4. Приседания.
  5. Прыжки на двух ногах.
Песенка «Уборка игрушек», музыкальная композиция «Танец с мячиками».
«Солнышко лучистое»
  1. Потягивания.
  2. Дыхательное упражнение.
  3. Повороты головой влево-вправо, наклоны вперёд-назад.
  4. Махи руками в стороны и вверх с добавлением ходьбы на месте.
  5. Наклоны туловища вперёд, пальцы касаются пола.
  6. Приседания.
  7. Прыжки на месте.
  8. Ходьба на носочках с поднятыми руками.
Аудиозапись утренней зарядки «Солнышко лучистое» («Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»).

Диагностика проведения утренней гимнастики

Проведение мониторинга (анализа, диагностики) любого вида деятельности в детском саду призвано показать динамику физического, эмоционального, психологического развития детей, а также помогает оценить действенность выбранных педагогом методических приёмов. Анализ утренней гимнастики может проводиться в двух вариантах:

  • для определения уровня методической грамотности педагога (как правило, такой вид мониторинга организуется в рамках аттестационной кампании или конкурса педмастерства и проводится методистами, коллегами);
  • для выявления ошибок в организации и выборе методических приёмов (проводится самим педагогом).

При этом схема проведения диагностики будет общей (!).

Диагностика утренней гимнастики позволяет сделать вывод об уровне общей физической подготовке детей

Алгоритм проведения мониторинга

  1. Сведения о воспитанниках группы (название, количество детей, число присутствовавших в этот конкретный день).
  2. Оценка уровня подготовки помещения (была ли проведена предварительная уборка, проветривание), формы одежды детей и педагога.
  3. Соответствие хронометража зарядки установленным нормам.
  4. Сколько этапов было проработано (вводный, основной, заключительный).
  5. Кратная информация по каждому из этапов: цели, задачи (с указанием того, были ли они достигнуты), а также отметка о соблюдении или не соблюдении временных рамок.
  6. Насколько действенным было участие педагога (на уровне объяснения, демонстрации или оказания индивидуальной помощи).
  7. Общее эмоциональное впечатление.
  8. Итог в оценочном выражении: «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».

Утренняя зарядка в старшей группе продолжает начатую в предыдущих группах традицию проведения организованного начала дня. При этом основное отличие в работе над утренними упражнениями с детьми 5–6 лет по сравнению со средней группой состоит в минимизации ролевой модели воспитателя для повторения движений: дети сами показывают, как нужно выполнять то или иное задание. Но это отнюдь не уменьшает требование к качественной методической подготовки зарядки со стороны педагога, оценить которую можно в том числе и в процессе открытого показа утренней гимнастики.

Зарядка под музыку в старшей группе

Продолжительность утренней музыкальной гимнастики в старшей группе увеличивается до 8–10 минут. Зарядка с детьми 5–6 лет направлена на повышение работоспособности и выносливости организма. Старшие дошкольники выполняют большее количество повторений знакомых упражнений, чаще добавляются элементы ритмики, танца, партерной хореографии.

Если зарядка выполняется на улице, педагог заранее готовит необходимое музыкальное оборудование

Видео: утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ

Воспитанники старшей группы на видео выполняют знакомую зарядку без участия воспитателя. Комплекс упражнений, подходящий и для детей 4–5 лет, усложняется использованием гимнастических ковриков.

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 5–6 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Дружба» (зарядка с элементами ритмопластики)
  1. И. п. — стойка:
  2. Наклон головы вправо — плечи поднять,
  3. И. п.
  4. Наклон головы влево — плечи поднять,
  5. И. п., повтор 8 раз.
  6. И. п. — стойка.
  7. Руки вверх.
  8. И. п., повтор 2 раза.
  9. Наклон туловища вперёд, руки вниз, к носочкам.
  10. И. п., повтор 2 раза.
  11. И. п. — стойка.
  12. Приставной шаг вправо, руки на поясе.
  13. Приставной шаг влево, руки на поясе, повтор 4 раза.
  14. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  15. И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечи.
  16. Наклон корпуса вправо.
  17. И. п.
  18. Наклон корпуса влево.
  19. И. п., повтор 4 раза.
  20. Прыжком соединить ноги вместе.
  21. И. п. — стойка.
  22. Ходьба на месте со взмахами рук вверх-вниз.
  23. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  24. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
  25. Поворот туловища вправо, показать левую ладонь.
  26. И. п.
  27. Поворот туловища влево, показать правую ладошку.
  28. И. п., повтор 4 раза.
  29. И. п., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой.
  30. Взмахи руками перед собой, не разгибая локтей, на четыре счёта, повтор 8 раз.
  31. Прыжком соединить ноги вместе.
  32. И. п. — основная стойка.
  33. Присесть, руки перед собой.
  34. И. п., повтор 8 раз.
  35. И. п., ноги вместе, руки на поясе.
  36. Прыжки на двух ногах на каждый счёт.
Песня «Неразлучные друзья» группы «Барбарики».
«Если добрый ты»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Попеременное поднятие плеч.
  3. Подъём на носочки с одновременным поднятием рук.
  4. Поднятие согнутого колена к локтю (правое колено — левый локоть, и наоборот).
  5. Повороты корпуса.
  6. Круговые движения прямыми руками.
  7. Упражнение «Достань носочки» (ноги прямые).
Композиция «В добрый путь» из музыкального альбома «220 песен для детей».
«Обезьянки, вперёд!»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Подъёмы и опускания плечей.
  3. Подъём правого колена к левому локтю попеременно с подъёмом левого колена.
  4. Приставной шаг с подъёмом и опусканием рук.
  5. Подскоки попеременно с ходьбой на месте.
  6. Маршировка по периметру зала.
Песня «В каждом маленьком ребёнке» из м/ф «Обезьянки, вперёд!», песня-игра «Мы весёлые мартышки».
«Чебурашка»
  1. Наклоны головы вправо и влево, руки находятся около ушей.
  2. Наклоны туловища вперёд, руки в стороны.
  3. Подъём разноимённых рук вперёд и назад.
  4. Подъём на носки с одновременным разведением рук в стороны.
  5. Приседания.
  6. Ходьба на пятках вокруг себя.
  7. Передвижение на ягодицах в положении сидя, руки в упор сзади.
  8. Упражнения на растяжку.
«Песня Чебурашки» из м/ф «Крокодил Гена» (в исполнении К. Румяновой с инструментальным ансамблем «Мелодия»).

Ход игры

Инструктор. спрашивает у детей «Какой снаряд нам сегодня помог выполнить зарядку» — обруч- «А какую фигуру вам напоминает обруч, на что он похож?» — круг-… «Предлагаю вам всем встать в один большой круг, так, чтобы наш круг получился большим, красивым, встаньте близко друг к другу но соприкасайтесь друг с дружкой».

Дыхательная гимнастика

Цель: обучить детей диафрагмальному дыханию (учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании). «Давайте представим, что в нашем животике живет воздушный шарик – сейчас мы будем с вами надувать наши шарики, итак – вдох – животик надувается, становится большим, выдох – животик сдувается и шарик тоже (Ф

И. показывает на своем примере, держа руку на животе). Давайте надувать наши шарики все вместе, готовы? Вдох-выдох (10 раз)»

«Давайте представим, что в нашем животике живет воздушный шарик – сейчас мы будем с вами надувать наши шарики, итак – вдох – животик надувается, становится большим, выдох – животик сдувается и шарик тоже (Ф. И. показывает на своем примере, держа руку на животе). Давайте надувать наши шарики все вместе, готовы? Вдох-выдох (10 раз)».

«А сейчас, ребята, давайте оживим наш большой круг, а для этого сначала возьмемся за руки, будем на вдохе делать шаг вперед – наш круг будет становится меньше, и на выдох – делаем шаг назад и наш становится шире и больше. Готовы? Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад – 5 раз!»

Рефлексия.

«Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные!

Вот и закончена наша зарядка!

Прощальная кричалка

Наша зарядка – сила и движение,

А у нас сегодня хорошее настроение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector