Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года
Содержание:
- 0-12 месяцев
- Игры-моталочки
- Из чего ещё можно сделать игрушки своими руками?
- Мягкие игрушки из меха
- Осваивать орудийные действия
- Сенсорная коробка с водой
- Объёмные игрушки крючком
- Мягкие игрушки своими руками из флиса
- Собираем пазлы из 4-20 частей
- Играть со шнуровкой
- Мягкая игрушка кот своими руками
- Подробный алгоритм по созданию игрушки
- Наблюдаем за крутящимся мобилем
- Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
- Играть с прищепками
- Отыскиваем предметы в мешке на ощупь
- Полезные советы, простые выкройки игрушек
- Игрушки из пластиковых бутылок и пробок
- Артикуляционные упражнения
- Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.
0-12 месяцев
В этом возрасте малыш только осознает свои способности, поэтому важно развивать координацию, умение сосредотачиваться, хватательный рефлекс. Игрушки должны быть яркими, фактурными и легкими: бусы, погремушки, мобили, кольца, тряпичные мячики, развивающие коврики – то, что нужно для ребенка, возрастом до 6 месяцев
Для детей постарше можно подыскать музыкальные игрушки, сортеры, матрешки и так далее. С 9 месяцев можно предлагать перчаточных и пальчиковых кукол, коляски, мягкие книжки, игрушки-вкладыши, кубики и так далее – они направлены на развитие двигательной, речевой активности, а также мелкой моторики.
Игры-моталочки
Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом
Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки
Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.
Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.
Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!
Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится
Из чего ещё можно сделать игрушки своими руками?
«Мягкий» вариант — «домик» из большого куска прямоугольного поролона или пропиленового туристического коврика. Только поролон желательно обшить тканевым чехлом. Согните поролон в виде дуги, вот и «домик». Чтобы «жилище» не распрямилось, прикрепите «стенки» к «полу».
Если папа сделает каркас из четырех легких алюминиевых трубок достаточной длины, скрепит все четыре верхушки вместе, а ножки прочно установит на полу или на основании из таких же алюминиевых трубок, получится «скелет» индейского вигвама или северной яранги. Маме останется лишь с помощью ткани сделать стенки. Кстати, каркас можно изготовить из туго скрученных и проклеенных старых газет! Впрочем, если папа — мастер, он может сделать деревянный каркас из обработанных брусочков или дощечек.
Старый детский манеж можно накрыть покрывалом и вырезать в одной из узких боковых стенок «дверцу» — прекрасный «домик». Но этот вариант возможен, если вы не планируете больше заводить малышей и использовать манеж по его прямому назначению.
Ваш малыш с радостью будет прятаться и играть в своем «домике», а иногда и вас приглашать в гости!
Посмотрите подборку фото, на которых изображены игрушки, сделанные своими руками из подручных материалов:
Статья прочитана 14 842 раз(a).
Мягкие игрушки из меха
Мех – отличный материал для самостоятельного пошива, поскольку по сравнению с другими тканями у него есть одно важное достоинство – среди длинных волосков меха очень легко спрятать швы. И даже если они получились неидеальными, этого никто не заметит
Кроме того, прорабатывать совсем мелкие детали на выкройке тоже не обязательно, совсем маленькие «выступы» все равно потеряются в этом материале. При этом, чем большего размера будет готовое изделие, тем проще работать с выкройками, так как с прошивкой мелких деталей нужно будет помучиться, особенно в начале работы.
Многие рукодельницы отказываются от меха, потому что он имеет свойство сыпаться, оставляя мелкие волоски повсюду, вызывая у некоторых раздражение в глазах. Кроме того, потребуется определенная сноровка в раскрое.
Вместо ножниц рекомендуется использовать специальный портной нож, либо острый канцелярский. Режущие движения должны быть короткими, избегая глубокого проникновения инструмента в мех, чтобы не повредить его.
Также этот материал требует особого ухода, поскольку большинство видов меха нужно будет стирать очень осторожно, либо вообще нежелательно. https://www.youtube.com/embed/UC3YaKBNaWA
https://youtube.com/watch?v=UC3YaKBNaWA
Осваивать орудийные действия
В возрасте 1 года малыш продолжает активно осваивать первые орудия. По-прежнему очень актуально играть с молоточком, забивая шарики в дырочки, насыпать песок совочком в ведро (), учиться самостоятельно кушать ложкой. Предлагаю добавить к вашему арсеналу еще одну развивающую игру.
Вариант 1. Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти). Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.
Очень важно, чтобы ребенок участвовал в игре от самого начала и до конца, т.е. сначала вы вместе с малышом идете в ванну и набираете в миску воду, вместе аккуратно несете миску, затем ребенок сам выкладывает игрушки в воду, сам вылавливает, а по окончании работы также вместе идете выливать воду
Старайтесь дать понять малышу, что он все делает сам, вы помогаете только при необходимости. Именно на таких принципах основывается вся методика Марии Монтессори.
Попозже, когда малыш уже будет уверенно справляться с ложкой и ситом, можно будет предложить ему вот такие щипцы.
Существуют также готовые наборы для игры в ванной, состоящие из сачка и нескольких резиновых игрушек. Суть игры с набором примерно такая же. Отличается лишь тем, что в данном случае пространство воды не так сильно ограничено, ребенку придется вылавливать ускользающие игрушки, перемещаясь по всей ванной. Но зато диаметр сачка значительно больше ложки, что, безусловно, облегчает задачу.
Вариант 2. Доставать предметы из миски (или кастрюли) не менее интересно и тогда, когда в ней нет воды. В этом варианте игры предлагаю вам для разнообразия взять орудие побольше – кухонный половник – и доставать им, например, такие предметы как кусочки поролона, орехи в скорлупе, пустые баночки, цилиндры из строительного набора, пробки от бутылок, теннисные шарики и т.д. Старайтесь избегать предметов угловатой формы (например, кубиков), доставать их поварешкой не очень легко, малыш может расстроиться, что у него не получается.
Сенсорная коробка с водой
Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».
Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу.
А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.
Объёмные игрушки крючком
Можно разнообразить творческий процесс, сделать объёмные украшения. Соединить две вязаные снежинки и набить пространство между ними ватой или синтепоном. Получатся симпатичные мягкие кругляши.
Схему для изготовления таких игрушек можно взять из головы или воспользоваться любой подходящей схемой салфетки, где нет особо крупных дырок в вязке.
В неё провязывается каждый следующий лепесток последующего ряда, в котором также необходимо связать по центру дырочку воздушной петлёй.
В каждом новом ряду количество столбиков, провязанных в дырочку, увеличивается, так идёт равномерное прибавление.
Мягкие игрушки своими руками из флиса
Флис давно используется для фабричного изготовления игрушек, поэтому неудивительно, что он завоевал популярность и рукодельниц. Сам по себе он имеет целый ряд достоинств по сравнению с остальными материалами: неприхотливый, мягкий, хорошо тянется, за счет чего легко можно скрыть мелкие недостатки выкройки или неровности шва. Кроме того, за ним легко ухаживать, и стоимость его совсем невысока. Конечно, есть и небольшие недостатки, которые не заставят от него отказаться в работе: флис имеет свойство скатываться и электризоваться. Если выбрать флис подороже, то и качество его существенно лучше.
В работе с этим популярным материалом нужно учесть следующие нюансы:
- флис тянется по поперечной, поэтому при раскрое учитываем направление ворса;
- выбираем острые иглы и полиэстеровые нитки;
- швы делаем мелкие, примерно в 2 мм.
Кот или кошка
Семейство кошачьих любимо и взрослыми, и детворой, поэтому вариантов выполнения очень много. Это могут быть не только милые зверята, но и герои популярных мультов, например, кот Саймон.
Мастер-класс пошива кота Саймона из флиса:
Заяц
Зайцы выполняются в различных видах и техниках, но особую популярность завоевали зайчики-тильды с длинными ушами. Если для подкладки ушек использовать другой материал, например, яркий ситец, то игрушечка получится еще более интересной.
Видео о том, как сделать зайца из флиса своими руками:
Жираф
Очень интересный персонаж, который встречается не слишком часто. Поэтому если подходящую выкройку найти не удалось, то за основу можно взять обычную лошадку, которой необходимо только удлинить шею.
Выкройки жирафа:
Сова
Сова шьется очень просто и легко, а для оформления можно использовать яркие и насыщенные оттенки, причем в одной игрушечке сразу несколько! Возможно именно поэтому совушку очень любят дети – здесь можно воплотить в жизнь практически любые цветовые предпочтения.
Корова
Корова или бык обычно выполняется на основе совсем простых выкроек, где основа копыт и рогов могут выкраиваться вместе с туловищем, либо пришиваться отдельно из другого материала. Для пошива обычно используют флис, либо натуральные тонкие ткани, например, хлопок.
Лиса
Выкройки игрушек:
Лисичка-рыжая сестричка выполняется очень легко. Для нее даже не обязательно нужна сложная выкройка, достаточно совсем простой – все ее узнают по яркому рыжему цвету. Чаще всего ее шьют для пальчикового театра из флиса или фетра.
Все рассмотренные выкройки подходят для любой ткани, кроме, наверное, фетра из-за его большой плотности и жесткости.
Собираем пазлы из 4-20 частей
Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.
Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.
На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
Искренне ваша, Яна Разначенко
Играть со шнуровкой
В магазинах, как правило, встречаются шнуровки двух разновидностей. Наиболее часто попадаются шнуровки (Озон, Лабиринт, KoroBoom), которые представляют собой набор из плоской картинки (а иногда и из объемной игрушки) с множеством дырочек и шнурка, при помощи которого ребенок должен прошнуровать эти самые дырочки.
В другом варианте шнуровок (Озон, Лабиринт, KoroBoom) вместо картинки с дырочками есть множество различных деталей (это могут быть зверушки, фрукты, овощи), которые нужно нанизать на шнурок. В результате игры с такой шнуровкой должно получиться что-то похожее на бусы.
Для малыша, который только начинает осваивать искусство шнурования, по моему опыту, гораздо лучше подходят шнуровки второго типа. Делать бусы для любимой игрушки ребенку понятнее и ближе, чем без какой-либо цели продевать иголочку в многочисленные дырочки. А пришнуровывать к пальме бананы (как у нашей игрушки на фото) пока еще слишком рано. Поэтому на данном этапе я предлагаю вам приобрести именно шнуровку-бусы.
Когда мы с дочкой только начали осваивать шнуровку (а интерес у Таисии к шнуровке появился где-то в 1 год и 2 месяца), мы играли так. Я держала детальку, направляя дырочку так, чтобы дочке было удобно просунуть в нее шнурок. Она брала деревянную иголку со шнурком в одну руку и просовывала ее в подставленную дырочку, затем другой рукой доставала появившийся с противоположной стороны конец иглы. Когда это движение стало хорошо получаться, я стала учить дочку самостоятельно удерживать детальку одной рукой, а другой – проталкивать иголку. После того, как иголка была просунута в дырочку, ей необходимо было переложить детальку в другую руку и освободившейся рукой достать конец иголки. К моему удивлению, дочка довольно быстро освоила это умение, а ведь мне поначалу казалось, что для годовалого ребенка это задание очень трудное.
В качестве первой шнуровки вы также можете попробовать и такой вариант: возьмите любую не слишком длинную ленточку, а для нанизывания используйте баранки (сушки) или колечки от пирамидки. При этом также объясняйте ребенку, что вы с ним делаете бусы для мишки, например. Дырки в сушках значительно больше, чем в деталях шнуровки, что облегчает задачу малышу. Однако моей дочери обыкновенная шнуровка понравилась гораздо больше, возможно, потому что иголкой орудовать удобнее, чем ленточкой.
Мягкая игрушка кот своими руками
- Эта игрушка проста в исполнении, основой для нее станет обычный носок. Не используйте старые, изношенные носки: это миф, что из потертых вещей получаются яркие и красочные вещицы. Но, наверняка, в доме найдется один привлекательный носок, утерявший свою пару, вот его и примените.
- Перед началом работы решите, какого котика вам бы хотелось сделать — худого или потолще. Исходя из этого, обрежьте носок в определенном месте. Если желаете получить упитанную игрушку – отрежьте часть носка, прикрывающую стопу, а верхнюю часть резинки отодвиньте в сторону.
- Наполните игрушку набивочным материалом, в данном случае – синтепоном. Туловище должно получиться крупнее головы, поэтому наполняйте его плотно. После, свободное отверстие загните вовнутрь и скрепите иголками. Зашейте срез и растяните края, формируя ушки.
- Придайте руками изделию нужную форму, сделайте ушки поострее. Вышейте контрастной нитью мордочку питомца по ранее нарисованному трафарету. Используйте шов «назад иголка».
- Украсьте котика ярким аксессуаром – шарфик, бантик, галстучек, бабочка.
Подробный алгоритм по созданию игрушки
- Создаем выкройку;
- Наносим ее на ткань. В изготовлении игрушек используется принцип пошива одежды. Для выкройки парных деталей ткань складывается вдвое;
- Вырезаются элементы (не забывайте заложить лишние сантиметры на припуски для швов);
- Сшиваем игрушку по изнаночной стороне, оставляя достаточно места;
- Заполняем внутренность игрушки;
- Зашиваем оставшуюся часть потайным швом.
Мастер-класс игрушек из фетра не уступает по своей простоте объемным игрушкам. Разница будет только в общем настроении игрушки и ее объеме. В это же время мастер-класс по созданию игрушек из ваты или мастер-класс по вязанию игрушек крючком – история для продвинутых.
Так, мастер-класс вязания игрушек, — настоящий вызов для начинающей рукодельницы и требует максимальной усидчивости и внимания. Вариаций на тему игрушек — масса, их можно создавать бесконечно радуя и себя, и ребенка фантазией и новыми играми.
Любое творчество во благо развитию ребенка — прекрасно, а сотворчество помогает вырасти настоящей творческой личности!
Наблюдаем за крутящимся мобилем
Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).
Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.
Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.
Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.
Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.
Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.
Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении
Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно. Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.
Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?
- Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
-
Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).
Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.
На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.
Когда начинать показывать?
Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.
Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!
После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.
Играть с прищепками
Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.
Куда прицеплять прищепки?
Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку
Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.
Вот здесь можно СКАЧАТЬ еще больше интересных шаблонов для игр с прищепками, это и дождь для тучки, и ноги для лошадки, и уши для зайца и т.п.
.
Также можно воспользоваться готовыми вариантами игр с шаблонами (Ozon, My-shop, KoroBoom).
Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет
Прицепляем прищепки на край коробки
Когда у Таисии только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, она готова была прицеплять их куда угодно. Начали мы с того, что просто прицепляли прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.
Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.
А еще впоследствии, мы с Таисией придумали, что если коробку с прищепками (классическими) перевернуть, получится вот такой смешной паук.
Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша
В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.
В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.
Прицепляем прищепки на одежду малыша
Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять. У нас эта игра вызывала бурю эмоций (положительных, разумеется)!
Отыскиваем предметы в мешке на ощупь
Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):
- берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
- показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
- не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
- даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».
Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.
Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.
Полезные советы, простые выкройки игрушек
На фото интересные мягкие игрушки, сшитые своими руками:
Если шить мягкие игрушки своими руками предстоит первый раз, то заранее стоит подготовиться как материально, так и морально, иначе процесс может затянуться. Материальная база состоит в подготовке необходимых материалов и инструментов, необходимых для работы:
- подходящий материал, кусочки разноцветных тканей, отрезки лент, кружева, кожи и т.д.;
- нитки разного цвета;
- наполнитель – синтепон, вата, холлофайбер и т.д.;
- специальная фурнитура в виде глаз и носа, либо подходящие пуговицы;
- вспомогательные инструменты – иголки, острые ножницы, плоскогубцы, шило и др;
- материалы для выкройки – бумага, мыло или мел, метр и т.д; для создания выкройки лучше использовать плотный картон, нежели тонкую бумагу;
- утюг;
- швейная машинка или руки.
Морально же стоит подготовиться к тому, что первая самодельная мягкая игрушка может получиться не такой роскошной и красивой как на картинке или в мастер-классе. Но если привлечь к своим рукодельным экспериментам детей и доверить им часть работы, то итоговый результат будет не столь важен. При этом не забываем о технике безопасности: острые предметы выдаем только в соответствующем возрасте и под присмотром взрослых.
На фото разные выкройки игрушек для начинающих:
Начать творить можно с малого – купить готовый мастер-класс в магазине, где в комплекте предложены все необходимые материалы и подробная инструкция. После изготовления первого мягкого животного или куклы можно переходить к «свободному» полету фантазии и самостоятельной работе.
Из материалов в первую очередь обращаем внимание на натуральные или гипоалергенные ткани, безопасные наполнители, так как большая часть игрушек все же попадает в руки к детям, а не пылится на полках и комодах.
Полезное видео о том, как сделать выкройку:
Игрушки из пластиковых бутылок и пробок
Оказывается, из пластиковых бутылок, пробок, скотча и верёвки можно сделать массу интересных игрушек! Особенно пригодятся такие бесплатные игрушки для детского сада, для детской площадки (согласитесь – не жалко, если малыш оставит такую игрушку в саду или подарит другу на детской площадке).
Мы частенько выбрасываем используемый пластик, но его же можно ещё использовать.
Сделать такую игрушку вместе с ребёнком – полезное и интересное занятие. Не забудьте только закруглить края срезов бутылки, чтобы ребёнок не порезался. Это можно сделать двумя способами. Первый способ – это взять и аккуратно опалить срез пламенем зажигалки, второй способ – закруглить острый край при помощи утюга и бумаги:
Обрезаем края у пластиковой бутылки, кладём сверху чистый лист бумаги, нагреваем утюг, и проводим утюгом по бумаге. Необходимо смотреть за тем, чтобы утюг был не слишком горячий – иначе пластик сильно деформируется.
Посмотрите, какой интересный домик с окошками можно сделать из любой фигурной ёмкости: бутылки от жидкого мыла, кондиционера для белья, и так далее.
Такой бинокль можно сделать за 10 минут из двух бутылок от йогурта и скотча. Подойдут 2 одинаковые бутылки от питьевого йогурта. Обрезаем дно у бутылок, закругляем острые края. Соединяем 2 детали при помощи обычного скотча (желательно цветного). В местах соединения бутылок можно использовать двойной скотч для того, чтобы бутылки не сдвигались. Небольшой кусок тесьмы или верёвки – и бинокль можно носить на шее.
На фото видно, что при помощи канистры, 11 крышек от лимонада, двух карандашей, шила и ниток можно сделать автомобиль – одну из игрушек для детской площадки своими руками.
Кому из родителей не знакома ситуация – детали от лего, мелкие игрушки, киндеры, и так далее – лежат по всей комнате. Хранение игрушек – вечная проблема для родителей. Чтобы как-то упорядочить эту ситуацию – сделайте вместе с малышом несколько вот таких прозрачных вёдер для игрушек в детской. В них мелкие игрушки и будут храниться.
Для этой цели лучше взять большую 5-ти или 6-ти литровую бутылку из-под воды. Отрезаем от неё горлышко, скругляем острый край так, как мы это делали при помощи утюга. Берём полоску ткани поярче, тесьму или просто цветной скотч. Закрепляем ткань по периметру клеем Момент. Затем делаем спицей или шилом небольшие отверстия и продеваем яркие шнурки или шнур.
На ведёрко можно приклеить наклейки, вырезки, и так далее.
А такую игрушку в виде лодки можно сделать из двух бутылок от лимонада. Делаем ножницами два отверстия, оплавляем острый край зажигалкой, закрепляем скотчем. Можно катать на лодке кукол или пупсов.
А вот эти лодочки можно сделать из бутылок от шампуня. Ещё для игрушки понадобится простая бельевая резинка, кусочек дерева или пробка, палочка и пластик или картон. Можно сделать целую флотилию, и запускать в ванной или в тазу.
Вот таких смешных человечков и роботов делаем из пластиковых бутылок и крышек. Для головы робота используем половинку от киндера. Сделайте отверстия в крышках спицей или шилом, протяните нитки или проволоку через отверстия. Можно сделать целую армию роботов.
Такую азбуку легко сделать из крышек от воды, цветного картона и маркера.
На видео – что можно сделать из того, что под рукой, для куклы Барби:
27 COOL DIY MINIATURE FURNITURE FROM RECYCLED ITEMS
Watch this video on YouTube
Артикуляционные упражнения
Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:
-
Задувать свечку;
-
Дуть в дудочку;
-
Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;
-
Надувать мыльные пузыри;
-
Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;
-
Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.
Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):
- «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
- «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
- «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
- «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
- «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
- «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
- «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
- «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
-
«Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.
Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.
Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).
Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки
Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.