Онлайн калькулятор пособия от 3 до 7 лет в 2021 году

Кого должен узнавать и что должен знать и уметь ребенок в 1 год

  • малыш уже не только плачет, чтобы что-то попросить; он может улыбнуться, если ему что-то нравится, показать недовольство мимикой, указать на желанный предмет;
  • ребенок может выражать чувства к близким людям или игрушкам прикосновениями, поцелуями, объятиями;
  • ребенок постепенно разрабатывает собственный «телесный язык», жестами выражая свои желания или недовольство;
  • ребенок уже явно проявляет эмоции: раздражение при запрете, плач при обращении незнакомца, радость при виде близкого или новой игрушки;
  • кого и что должен знать ребенок в год: близких людей (маму, папу, родственников, в том числе узнавать их на фото), а также животных и предметы, которые часто видит (может показать их на картинке, на улице);
  • познакомить ребенка с книжкой можно уже в 6-месячном возрасте (есть и специальные книжки, которые можно «читать» в ванной), поэтому в годовалом возрасте ребенок может не только самостоятельно перелистывать страницы книги, но и приносить ее с просьбой почитать;
  • малыш все чаще копирует действия родителей: «говорит» по телефону, «читает» газету, «забивает гвозди» игрушечным молотком, «стирает» вещи, «подметает» пол;
  • родители с удивлением могут узнать собственные жесты и мимику в своем ребенке, который в этом возрасте способен не только распознавать интонацию, но и копировать ее;
  • ребенок откликается на просьбы и вопросы взрослых «где мама?», «покажи ведерко», «дай шапочку»;
  • если вы поете и танцуете в присутствии ребенка, он быстро научится подпевать и подтанцовывать вместе с вами;
  • малышам-годовасикам обычно нравится играть в «прятки», закрывая ладошками лицо, и в «ладушки»;
  • ребенка уже интересует собственное зеркальное отражение, поэтому при каждой возможности он стремится покрутиться перед зеркалом, потрогать его руками.

Конечно, это — далеко не все навыки из списка того, что умеет ребенок в 1 год, ведь в таком возрасте ребенок способен по-настоящему удивить любого взрослого и даже вызвать приступ умиления и гордости у собственных родителей. Но чтобы ваша радость не иссякала, старайтесь ежедневно заниматься развитием ребенка и чаще с ним общаться.

Стадия вторая: первые фразы

На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»

Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).

У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.

Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык. Вот пример

Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике

Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.

«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.

«Болёй!» – добавляет ребенок.

«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.

Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.

Нормы мочеиспускания

Врачи-педиатры определили нормы мочевыделения у детей. Они зависят от их возраста и физического развития. Если ребенок полностью сформирован, не болеет, соблюдает правильный режим дня, полноценно питается, то с объемами деуринации будет все в порядке. Нужно помнить об одной закономерности: подростки и взрослые писают реже, чем новорожденные.

Общепринятые показатели частоты и объема деуринации:

  • от рождения до полугода нормальная частота мочеиспускания минимум 15 раз, максимум 25 раз в течение суток (количество одного опорожнения варьируется от 20 до 40 миллилитров урины);
  • с 6 до 12 месяцев малыши писают 14-16 раз в день по 30-45 мл;
  • когда ребенку исполняется год и до 3 лет, он должен писать до 10-12 раз за день (норма урины– 50-80 мл);
  • с трехлетнего возраста и до пяти лет ребенок «ходит по-маленькому» всего лишь 6-8 раз в сутки, объем мочи составляет от 60 до 90 миллилитров за одно мочевыделение;
  • дети от 5 до 7 лет опорожняются 5-8 раз за 24 часа (за одну деуринацию выделяется 100-150 мл мочи);
  • с 7-летнего до 9-летнего возраста ребенок писает 7-8 раз в день, объем одного выделения мочи составляет 140-180 миллилитров;
  • когда исполняется 9-11 лет, люди посещают туалет мало — от 6 до 7 раз на протяжении 24 часов (показатель мочи варьируется от 230 до 250 мл);
  • на 11-13 годах жизни считается нормальным писать 6-7 раз в сутки с количеством одного опорожнения 250-270 мл.

Если вы начали замечать, что ребенок посещает туалет 2-3 раза в час, это может свидетельствовать о серьезных проблемах со здоровьем.

Физическое развитие ребенка в два с половиной года

Вес мальчиков в 2 года и 6 месяцев составляет от 12 до 16,5 кг, а девочек — от 11,7 до 15,5. Рост мальчиков от 87,0 до 97,1, а рост девочек от 86 до 96,5 см.

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет хорошо бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия. Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила. Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

Младенец до 6 месяцев высовывает язык — причины

Для детей в возрасте до 6 месяцев наиболее распространенными причинами высовывания языка являются естественные рефлексы, голод и генетические различия.

Выталкивающий рефлекс языка

Выталкивающий рефлекс языка — состояние, при котором ребенок автоматически высовывает язык в ответ на то, что касается губ. Этот рефлекс облегчает кормление маленьких детей, когда мама предлагает грудь или бутылочку.

Выталкивающий рефлекс языка обычно длится до 4-6 месяцев. Родители не должны предлагать ребенку твердую пищу, пока этот рефлекс не исчезнет. Однако большинство детей не нуждаются в твердой пище, пока им не исполнится 6 месяцев.

Голод

Маленькие дети часто высовывают язык, когда голодны. Ребенок может повернуть голову в одну сторону, открыть рот, а затем сделать то же самое, глядя в другую сторону.

Генетическое состояния

Врожденные заболевания — это состояния, которые присутствуют с рождения. Некоторые врожденные заболевания могут привести к тому, что у ребенка будет увеличен язык, чем обычно. Это может привести к тому, что язык будет выходить из ротовой полости. Это отличается от того, когда ребенок специально высовывает язык. Дети с такими заболеваниями, как синдром Дауна и синдром Беквита-Видемана, могут высовывать язык большую часть времени, наряду с другими признаками и симптомами.

Генетические заболевания — наименее вероятная причина, по которой младенцы высовывают язык. В большинстве случаев высунутый язык не является признаком наличия у ребенка каких-либо генетических различий.

Ошибки родителей

Познакомимся с основными ошибками, которые могут допустить родители:

Уход от ответа. Да, вопрос малыша может застать врасплох. Допустимо перенести беседу, если вы совершенно к ней не готовы, – лучше подумать и предоставить краткий ответ, чем промолчать, замяться, прийти в ужас, начать нервничать. У ребенка не должно возникать ощущения, что он спросил нечто запретное. Но ответ на свой вопрос он должен получить.

Половая специфика. Вопросами сексуального просвещения должен заниматься родитель одного пола с ребенком. Дети-дошкольники уже осознают свою половую принадлежность, поэтому гораздо больший комфорт будут испытывать, беседуя с родителем своего пола.

Чрезмерные подробности. Нельзя предоставлять ребенку ту информацию, которую он не может понять. Анатомические детали пока совершенно излишни. Представим ситуацию – девочка в группе детского сада со знанием дела рассказывает другим детям о том, что у нее есть матка, а у мальчика Пети – пенис и яички. Звучит и пугающе, и неприлично. А виной всему подробный рассказ родителей о том, как появляются на свет дети. Кроме того, детям неприятно слушать про физиологию мужчины и женщины, они начинают с ужасом понимать, что нечто подобное произойдет и с ними. Подобная детская травма может самым негативным образом отразиться на развитии личности и на умении выстраивать отношения с противоположным полом.

Спешка. С детьми до 2 лет беседы на сексуальные темы недопустимы. В дальнейшем не стоит навязывать ребенку свои пояснения, если вопросов как таковых у него не возникает. Принцип прост: ребенок поинтересовался – родитель ответил, не акцентируя особого внимания. Например: почему трава зеленая? – потому что ее согревает солнышко; откуда берутся дети? – из маминого животика. Понятно, что оба ответа неполные, но ни одному родителю не придет в голову рассказывать малышу особенности процесса фотосинтеза. Чем же вопрос про детей отличается от остальных?

Сложный ответ. Некоторые родители не вдаются в особенности анатомии, но все равно перегружают детей информацией, говоря им о том, что появление ребенка бывает сложным, болезненным, он может родиться сам, а возможно, врачу придется делать маме разрез. Все это излишне. Достаточно того, что малыш знает – он появился из животика потому, что мама и папа любят друг друга.

Игнорирование темы. Иные родители полагают, что им очень повезло и ребенок не задает неудобных вопросов
Но это не говорит о том, что теме не должно быть уделено должное внимание. Можно сказать, что задача мам и пап, напротив, усложняется, поскольку им нужно будет быть еще более тактичными и деликатными.

Невнимание к темам сексуального насилия
Мы знаем, что некоторые взрослые могут представлять опасность для малышей, поэтому недопустимо просто закрывать глаза

Следует рассказать ребенку о том, что никто не имеет права касаться его тела, что важно не общаться с незнакомыми людьми на улице, даже если они кажутся очень вежливыми и предлагают сладости. Надо научить малыша доверять родителям, обязательно рассказывать о том, что кто-то из взрослых пытался потрогать его

Однако и в этом случае лишняя информация и детали недопустимы.

Разговор о том, откуда берутся дети, – это не наказание для стыдливых родителей, а возможность предостеречь ребенка от жизненных ошибок и трудностей. Беседы не нужно бояться. Главное – правильно подготовиться, заранее сформулировать фразы, не допуская чрезмерной откровенности и не стыдясь самого вопроса. Делать акцент следует не на физиологии, а на чувствах.

От 12 до 18 месяцев

Типичный сон в этом возрасте

Ваш ребенок уже совсем большой. Но ему также, как и раньше, необходимо много сна. До двух лет ребенок должен спать 13-14 часов в день, из них 11 часов ночью. Остальное войдет в дневной сон. В 12 месяцев он все еще будет нуждаться в двух дневных снах, но к 18 месяцам он уже готов к одному (полутора или двух-часовому) дневному сну. Этот режим мохранится до четырех-пяти лет.

Переход от двух дневных снов к одному может быть трудным. Специалисты рекомендуют дни с двумя дневными снами чередовать с днями с одним дневным отдыхом, в зависимости от того, сколько малыш спал накануне ночью. Если ребенок спал днем один раз, лучше его вечером уложить пораньше.

Как привить навыки здорового сна?

В этом возрасте нет почти ничего нового, что помогло бы вашему малышу стать хорошим соней. Следуйте изученным ранее стратегиям.

Соблюдайте постоянный ритуал отхождения ко сну

Правильный ритуал отхождения ко сну поможет вашему ребенку постепенно успокоиться в конце дня и подготовиться ко сну.

Если ребенок нуждается в выплеске избытка энергии, разрешите ему немного побегать перед переходом к более спокойным занятиям (типа тихой игры, ванны или сказки перед сном). Следуйте одной и той же схеме каждый вечер — даже когда вы далеко от дома. Дети любят, когда все четко и ясно. Возможность предсказать, когда случится то или иное событие, помогает им контролировать ситуацию.

Убедитесь, что у вашего ребенка есть постоянный режим дневного и ночного сна

Сон ребенка станет более регулярным, если вы постараетесь соблюдать режим постоянно. Если он спит днем, ест, играет, ложится спать каждый день в одно и то же время, скорее всего ему будет легко заснуть вечером.

Давайте ребенку возможность заснуть самостоятельно

Не забывайте, насколько важно для вашего ребенка — уметь засыпать самостоятельно каждый вечер. Сон не должен зависеть от укачивания, кормления или колыбельной песни

Если такая зависимость существует, ребенок, проснувшись ночью, не сможет заснуть самостоятельно и будет звать вас. Что делать, если это случается — решать вам.

Какие сложности могут возникнуть?

В этом возрасте ребенок может иметь трудности с засыпанием, а также он может часто просыпаться ночью. Причина обеих проблем — новые вехи в развитии ребенка, особенно стояние и хождение. Ваш малыш так рад своим новыми умениям, что хочет продолжать ими заниматься, даже если вы говорите, что сейчас время сна.

Если ребенок сопротивляется и не хочет ложиться спать, большинство экспертов советует оставлять его в своей комнате на несколько минут, чтобы проверить, успокоится ли он сам. Если ребенок не успокаивается, вы можете «дать ребенку выкричаться».

Вам также придется решить, что делать, если ребенок пробуждается ночью, не может успокоиться самостоятельно и зовет вас. Попытайтесь зайти и посмотреть: если он стоит, вы должны помочь ему лечь. Но если ребенок хочет, чтобы вы остались и поиграли с ним, не сдавайтесь. Он должен понять, что ночное время — для сна.

Как помочь без лекарств

Медикаментозные средства активно используются при прорезывании, но как успокоить ребенка, когда режутся зубы, с помощью других методов? Высокую эффективность показывает массаж, прописанный дантистом. Так болевые ощущения устраняются от небольшого надавливания. Еще вариант — охлаждение десен, за счет которого происходит сужение сосудов (принцип аналогичен действию льда при ушибах и других травмах).

Массировать болезненные участки нужно исключительно чистыми пальцами. Подойдут и силиконовые щетки, подходящие для младенцев полугодовалого возраста и старше. Необходимо хорошо вымыть аксессуар и по возможности простерилизовать

Стоит соблюдать осторожность, избегая чрезмерного давления. Некоторые люди придерживаются мнения, что физическое вмешательство в естественный ход событий может в дальнейшем привести к кариесу и иным патологическим процессам, однако это ошибочно

В аптеках и детских магазинах продаются специальные прорезыватели, изготовленные из силикона и других мягких материалов, не образующих зазубрин при прогрызании. Самыми эффективными считаются модели с неоднородной ребристой поверхностью. Силиконовые кольца с гелеобразной субстанцией внутри используются и для охлаждения. Нужно ненадолго поместить предмет в морозильную камеру, а затем дать его крохе.

Охлажденные продукты прикорма (пюре, сок, творог) также устранят боль. Годовалому человеку можно предложить прохладный банан или яблоко.

Симптомы прорезывания зубов у детей

Признаки прорезывания зубов у грудничков можно наблюдать уже за 3-5 дней до момента прорезывания. Продолжаются симптомы вплоть до того момента, когда коронки зубов покажутся сквозь слизистую оболочку десны. Основные симптомы прорезывания зубов у грудничков  –

  • покраснение и отек десны в месте прорезывания,
  • раздражительность,
  • плохой сон,
  • плохой аппетит, отказ от приема пищи,
  • ребенок старается кусать все что придется, стараясь унять зуд в деснах,
  • повышенное слюноотделение и слюнотечение,
  • сыпь и раздражение в области рта и подбородка, а также на груди (возникают из-за слюнотечения изо рта).

→   Гомеопатические препараты при прорезывании зубов →   Обезболивающие гели для местного применения

Дополнительные признаки прорезывания зубов у детей:

  • Сколько держится температура при прорезывании зубов у детей  – у большинства детей прорезывание зубов не приводит к повышению температуры. Высокая температура обычно является следствием какого-либо сопутствующего воспалительного процесса, несвязанного с прорезыванием зубов. Например, она может повыситься на фоне ОРВИ, либо на фоне герпетического стоматита полости рта (для последнего характерны симптомы, описанные ниже).

    Стоит внимательно осмотреть слизистую оболочку полости рта ребенка на наличие  – 1) мелких пузырьков, заполненных прозрачной или мутной жидкостью, 2) мелких эрозий, окруженных воспаленной ярко-красной слизистой оболочкой, 3) ярко-красных воспаленных десен. У ребенка 1 года жизни постепенно исчезают антитела к вирусу герпеса, полученные от матери в период беременности, а травма слизистой оболочки прорезывающимися зубами является пусковым фактором развития вирусного стоматита.

  • Гематомы на слизистой оболочке десен (рис.8)  – у некоторых детей за 2-3 недели до прорезывания на десне может появиться шишка, заполненная прозрачной или синюшной жидкостью. Это не говорит о воспалении или какой-то патологии, и обычно не требует вмешательства (только если это образование достигло слишком больших размеров – проводится небольшой разрез с целью выпустить кровянистую жидкость).

Кашель и рвота при прорезывании зубов  – при прорезывании зубов наблюдается повышенное слюноотделение, и если ребенок наглотался слюны, то такие симптомы могут присутствовать. Если рвота возникла на фоне высокой температуры или нарушении стула (диареи), то прорезывание зубов тут не причем. В этом случае стоит сразу заподозрить ротовирус, и срочно вызывать домой педиатра.

Важно: еще раз повторим, что высокая температура, рвота и диарея – никак не могут быть связаны с прорезыванием зубов. Их причинами является интоксикация организма на фоне сопутствующего инфекционного процесса (грипп, ОРВИ), ротовирусной инфекции

В этих случаях обязательно нужно вызвать педиатра.

Если вы обнаружили на слизистой оболочке полости рта ребенка герпетические высыпания (пузырьки, эрозии), либо все десны имеют ярко-красный цвет, то это характерно для герпетического гингиво-стоматита. В этом случае лучше вызывать детского стоматолога из детской стоматологической поликлиники по месту жительства, т.к. педиатры в большинстве случаев не знают, что существуют несколько форм стоматита, каждая из которых лечится по-разному.

Физическое развитие

В возрасте 14 месяцев малыш активно развивается, и его показатели приблизительно составляют:

  • рост – 74-82 см;
  • масса тела — 10-13 кг;
  • окружность головы- от 46 до 48 см;
  • объем груди – 48-51 см.

Естественно, это очень индивидуально, так как все дети рождаются с разными показателями, по-разному питаются и проживают первый год жизни (часто болеющие дети немного отстают в темпах физического развития от своих здоровых сверстников), и у всех разная генетика.

Рацион малыша обязательно должен быть сбалансирован по всем показателям, так как здоровое полноценное питание – залог хорошего развития малыша.

Как меняется зрение у детей до года?

Итак, какие этапы формирования проходит зрительный аппарат ребенка? Что способен и должен различать малыш, на что реагировать, как меняется зрение новорожденных детей по месяцам?

1 месяц: куда же он смотрит?

В этом возрасте малыш способен различить свет и тень, очертания крупных предметов на расстоянии не более 30 см. Мудрая природа задумала так, что в начальные дни своей жизни ребенок более четко видит самое главное — лицо мамы, ее улыбку, именно на этом расстоянии оно находится во время кормления. Все остальное для него пока не имеет значения. На более далеком расстоянии предметы для него выглядят размытыми, так как острота зрения еще не сформирована. В этот период рекомендуется чаще брать ребенка на руки в минуты его бодрствования, разговаривать с ним

Важно проверить, как зрачок реагирует на свет. Это сделает офтальмолог во время первого посещения

2-3 месяца: жизнь в ярких красках

В первые 2-3 месяца жизни световая чувствительность сетчатки возрастет почти в пять раз и зрительный аппарат активно формируется. Укрепляются глазодвигательные мышцы. Кроха уже более уверенно фиксирует взгляд на горизонтально движущемся предмете (игрушке, человеке) и поворачивает за ним голову, но вертикальное перемещение ему еще трудно уловить. Он более четко различает очертания предметов, но пока что они видны в двух измерениях: длина и ширина.Мир при этом начинает наполняться все более разнообразными красочными оттенками. В этом возрасте новорожденные дети уже различают красный и зеленый. Холодные (синие, голубые) оттенки станут доступны позже, поскольку в сетчатке меньше фоторецепторов, улавливающих коротковолновую часть спектра. Над кроваткой повесьте мобиль на расстоянии 40-50 см — он хорошо помогает укреплять цилиарные мышцы, так как малыш следит за предметами, двигая глазам.

С трех месяцев жизни до полугода зрение у детей продолжает активно развиваться. Происходит формирование макулы — зоны сетчатки, отвечающей за центральное зрение, зрительных центров в коре головного мозга. Ребенок уже совершенно четко различает лица родителей, черты лица, мимику. Самое увлекательное занятие для него в этот период — игра с собственными руками и ножками. Кроме того, вместе со зрительной функцией развивается и хватательный рефлекс, так как малышу интересно исследовать хорошо видимый предмет.4-6 месяцев — важный период, родителям нужно быть особо внимательными. К этому времени должно пройти младенческое косоглазие, так как глазодвигательные мышцы работают уже достаточно хорошо. Если же этого не произошло, то нужно срочно посетить офтальмолога и провести тщательное обследование. Кроме того, в этот же период врач должен исследовать состояние органов зрения и окончательно убедиться, что нет помех для их дальнейшего развития (врожденной глаукомы, ретинопатия недоношенных и других).

7-12 месяцев: освоение пространства

Это период развития двигательной деятельности: малыш активно ползает, перемещается в ходунках, пытается совершить первые самостоятельные шаги, держась за мебель. Он начинает понимать разницу в форме предметов (например, отличает кубик и кольца), нанизывает кольца на ось пирамидки, словом, буйно познает предметы и расстояния (аспект оценки расстояния бинокулярного зрения). В этот период следует быть особенно внимательным, так как ребенок причиняет себе много травм, хватая все подряд и пытаясь засунуть в рот, а также падая с дивана или кровати.

Сензитивные периоды

Сензитивный – это, переводя на человеческий язык, «чувствительный». Как раз в год у крохи наступает второй такой период. Первый был ещё до года. Карапуз в 14 месяцев особенно чувствителен к нормам языка.

Поэтому не сюсюкайте с ним, а говорите чётко и ясно, выговаривая каждый звук. Малыш будет подражать вашей речи. И если вы будете коверкать слова, то он будет считать, что так и нужно делать. К тому же в этом возрасте малыш очень восприимчив к изучению иностранных языков.

Восприятие порядка

Ребёнку очень надо создать шаблоны и связи между объектами и людьми. Порядок для него – это привычные действия, которые не меняются. К примеру, его режим дня

Малышу очень важно чётко ему следовать. Он не обрадуется изменениям и может разнервничаться даже из-за малейшего отступления от привычного графика

Ему также важно, чтобы все вещи вокруг находились на своих местах. Поэтому всё новое надо вводить в жизнь малыша постепенно, давая ему привыкнуть к изменениям

Речь

Малыши в этот период жизни впитывают все звуки взрослых и пытаются их повторять. Но ребёнок должен видеть и связь между словами и движениями. Язык он поглощает полностью со всеми конструкциями, которые слышит, независимо от их сложности. Он должен слышать богатую, красивую речь, чтобы у него происходило полноценное развитие вокальных и языковых центров.

Сенсорное развитие

Сенсорное развитие после года заключается в том, чтобы научить малыша различать текстуры и знать основные геометрические фигуры. Очень эффективным упражнением для этого является определение предмета с закрытыми глазами. Также можно угадывать продукты на вкус. Продемонстрируйте малышу разные свойства материалов. Например, пускай он попробует перелить воду из стакана в стакан. С помощью воды можно показать малышу различие между холодным и горячим.

Дайте ему возможность поиграться вашими кастрюлями и коробочками. Только внимательно следите, чтобы кроха не тянул всё в рот. Расскажите малышу о разных цветах и научите его определять их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector