Как рисовать гуашью: выбор краски и необходимых материалов для начинающих
Содержание:
- Онлайн мастер классы по правополушарному рисованию для взрослых
- Особенности
- Разновидности гуаши и их особенности
- Почему нужно писать красками
- На чем можно рисовать
- Техники нанесения
- Как рисовать краской гуашь на бумаге, пример для начинающих
- Ознакомьтесь с гуашью с помощью пейзажной живописи DIY.
- Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки
- Рисование томата
- Техники рисования гуашью
- Как правильно выбирать гуашь?
- Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге
- Секреты и тонкости работы с гуашью
Онлайн мастер классы по правополушарному рисованию для взрослых
Рисунки, где нужно больше деталей, требуют усидчивости и терпения. Постарайтесь повторить за художником его действия и вы точно будете впечатлены результатом.
Белка с орехом
Рисуем ночной пейзаж. Луна и море
После прохождения небольшого урока, у вас получится очень красивый морской пейзаж. Здесь удивительно все — и сочетание цветов и настроение картины. Вы получите истинное наслаждения, создавая подобный шедевр. Попробуйте, у вас все получится. Такой урок подходит и для детей.
Кто бы и что не говорил про метод правополушарного рисования
Работать с ним – одно удовольствие и не важно, обоснован он какими-то научными догмами или нет. Пройдя подобный мастер-класс, а лучше несколько, вы с уверенность скажите: «Я умею рисовать!»
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных ресурсов! |
(Visited 3 751 times, 14 visits today)
Особенности
Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.
Непрозрачность
Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.
Сходство с акварелью
Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.
Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.
Растворимость в воде
Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.
Разновидности гуаши и их особенности
Свойства гуаши отличаются в зависимости от предназначения. Профессиональные краски предварительно разводятся водой, а в детские просто макают влажную кисточку.
Художественная
Краска для создания сложных произведений искусства отличается однородной консистенцией. Тона ложатся ровно, а изображение выглядит объемно. Поверхность краски на холсте бархатисто-матовая. Чтобы перекрыть акварельный рисунок, достаточно нанести один мазок. Стойкость и декоративные свойства обеспечивает гуммиарабик — смола аравийской акации. Упаковки с художественной гуашью бывают помечены словом «люкс» или «премиум». Цвета максимально приближены к природным для создания реалистичных картин.
Плакатная
Краска, предназначенная для надписей на холсте, ватмане, картоне, раскрашивания декораций из фанеры. В плакатной гуаши содержится каолин — белая глина, благодаря которой цвет не бледнеет со временем. На упаковках нет дополнительных маркировок, только слово «гуашь». Эти краски подходят для детского творчества и обучения рисованию. Палитра менее разнообразна, состоит из базовых цветов. К плакатной гуаши относится детская, которую легко узнать по ярким мультяшным упаковкам.
Флуоресцентная
Декоративный вид гуаши с органическими веществами — люминофорами. Особые пигменты делают изображения ярче на солнце, а неоновые краски видно в темноте. Для закрепления в состав добавляют клей ПВА и антисептик. Флуоресцентная гуашь менее плотная, поэтому ее наносят только на белую поверхность. Флуоресцентную гуашь относят к краскам со спецэффектами. Для украшения рисунков также применяют перламутровую разновидность. Она прозрачнее, чем обычная. Светящиеся и блестящие виды гуаши плохо смешиваются с художественными.
Акриловая
Самая прочная гуашь держится на любых поверхностях благодаря акрилатам в составе. Надписи и рисунки не стираются со временем и остаются яркими. Акриловую гуашь используют для росписи стеклянных и деревянных изделий.
Почему нужно писать красками
У меня иногда проскакивают комментарии, что боюсь рисовать красками, даже лежат, но не прикасаюсь, карандаш ближе. Дорогие мои! Я тоже акварели ужас как боюсь, предпочитаю любоваться чужими акварельными работами, а рисовать карандашом. Так вот не надо бояться рисовать красками, красками обязательно нужно рисовать, это не просто прокачка для ваших художественных способностей, краска учит смотреть на рисунок иначе и на мир иначе. Особенно полезно рисовать краской тем, кто зациклен на скрупулезной прорисовке и фото реалистичности. Краска, особенно акварель, поможет вам просто отпустить себя, расслабиться и научиться рисовать сердцем, а не только глазами
Отпускать себя в творческий полет очень важно, с карандашом в руке это крайне сложно сделать! Карандаш сравним с математикой – там все точно и с расчетом, краска, акварель – это литература, поэзия, музыка, ничего не точно, не знаешь, куда приведет тебя творческий поиск, всего лишь одним мазком можно выразить целый мир. Поэтому, обязательно пишите красками!
На чем можно рисовать
Густой и плотной гуашью рисуют на бумаге, ткани, твердых прозрачных и непрозрачных поверхностях. Главное требование к основе, на которую наносят густую краску, — плотность.
Бумага
Идеальная поверхность для изучения искусства живописи — гладкий белый ватман, картон, бумага формата А4 повышенной плотности. Для рисования гуашью подходит тонированная и акварельная бумага.
Плюсы и минусы
гуашь ложится ровным слоем;
рисунок не деформируется после высыхания.
обычная тонкая бумага размокает и пузырится от плотной краски;
подходит только обычный гладкий картон.
Гофрокартон со временем коробится.
Фанера
На втором месте по удобству работы после картона — деревянная основа.
Плюсы и минусы
не размокает;
краска ровно ложится на гладкую поверхность.
проступают изъяны — темные пятна, шероховатость;
дощечки труднее достать в большом количестве.
Законченную работу нужно покрыть лаком.
Стекло
Гуашью расписывают посуду и оконные стекла.
Плюсы и минусы
легко исправить ошибку;
краска подходит для росписи прозрачного, темного и цветного стекла;
изделие быстро высыхает.
быстро смывается с тарелок и бокалов.
Чтобы сохранить роспись, изделия лакируют. Гуашью рисуют снежинки на окнах к Новому году.
Ткань
Батик, или роспись по ткани, превращает вещи в произведения искусства.
Плюсы и минусы
подходит для украшения футболок, джинсов, платков и штор;
ручная работа делает вещь эксклюзивной.
нельзя часто стирать;
трудно убрать лишние штрихи.
Чтобы закрепить краску, полотно покрывают специальным лаком для тканей.
Техники нанесения
Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:
Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;
Сухая жесткая кисть
Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;
Техника маскировки
Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;
Акварель на влажном листе
Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;
Техника «разбрызгивание»
Еще пять техник
Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;
Техника «сухая кисть»
Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;
Сграффито
Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;
Техника выделения
Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;
Использование губки
Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.
Техника осветления
Как рисовать краской гуашь на бумаге, пример для начинающих
Еще один из распространенных материалов для рисования – гуашь. Эта краска сейчас используется гораздо чаще нежели акварель, особенно если рисуют дети. В этом разделе с помощью гуаши попробуем нарисовать цветок:
Как видите, он нарисован на черном фоне. Можно использовать белый фон, но красный цветок на черном фоне смотрится гораздо лучше. Поэтому берем или черный лист, или на белый лист в качестве фона наносим черную краску. Во втором случае придется подождать пока лист просохнет.
Начинаем с того, что берем карандаш (светлый, поскольку фон темный) и рисуем цветок карандашом.
На следующем этапе понадобится оранжевый цвет, которым необходимо будет закрасить цветок.
Затем берем красный цвет, закрашиваем кончики лепестков, как показано на образце. Границу между желтым и красным цветом делаем не ровной а немного изрезанной.
Теперь в ход вступает вновь желтый цвет. Им красим внутреннюю часть цветка, делая штрихи, наподобие тех, что рисовали красным цветом.
Теперь приступаем к прорисовке середины цветка. Красным цветом прокрашиваем середину. После этого зеленым рисуем стебельки-тычинки.
Остался последний штрих. Рисуем стебли и листья, рисунок готов.
Еще один интересный рисунок уже на осеннюю тематику
Будем рисовать осеннюю ветку. Берем обычный набор гуаши, кисточки и лист бумаги. Желтой краской закрашиваем лист.
Затем берем оранжевый цвет, начинаем с краев листа наносить оранжевым цветом, делая круговые движения кистью, что бы в итоге в середине получилось солнце.
Аналогично поверх оранжевого наносим красный цвет.
Рисуем ветку
После этого берем темный цвет – черный или темно-коричневый и рисуем ветку. Нарисовать ее можно по разному, как у кого получится. На рисунке ниже показан один из вариантов прорисовки такой ветки
Следующий этап очень простой, справится даже ребенок. Берем кисточку, окунаем в оранжевую краску и рисуем листики на ветке. Наносим их простым касанием листа бумаги, делая мазки округлые, овальные. Какие получатся.
Помимо оранжевых листьев, можно добавить еще и ярко-красных. Для того, чтобы листья не были однотонными, добавляем на них черную точку, как бы немного размывая. В результате получим такую вот замечательную осеннюю картинку.
Потренировавшись на таких рисунках, можно будет нарисовать что-нибудь и посложнее. Кроме того, не забывайте экспериментировать и с красками. Смешивая различные цвета, вы получите самые разнообразные оттенки. Которые можно использовать для рисования не только пейзажей по временам года, но и ночные картинки.
Ознакомьтесь с гуашью с помощью пейзажной живописи DIY.
Живопись пейзажа — отличный способ практиковать живопись с гуашью из первых рук. Во время упражнения вы будете экспериментировать с глубиной и текстурой (между прочим), что заставляет вас проверить пределы того, что может сделать краска. Это займет немного практики, но как только вы узнаете гуашь, вы обнаружите, что ее непрозрачные качества облегчают вашу акварельную окраску.
Шаг 1: Соберите свои материалы и нарисуйте свой пейзаж
Подходите к этому руководству с помощью тех же инструментов, которые вы использовали бы для других видов живописи. Я схватил несколько моих любимых кистей, палитру пули для начинающих, банку с водой, а также бумагу «Легион Стоунхендж», предназначенную для водных носителей. Для моей справки я использовал фотографию, которую я взял во время отпуска.
После того, как у вас есть готовые материалы, используйте карандаш, чтобы создать рисунок своей композиции. Блокируйте большие фигуры. Спросите себя: что происходит на переднем плане? Фон? Нажав слегка на свой карандаш, определите области, в которых есть большинство изменений цвета и текстуры.
Не бойтесь перерисовать свою композицию
Это этап планирования, поэтому важно, чтобы вы правильно поняли ключевые элементы изображения. Когда вы начнете рисовать, это сэкономит вам много головной боли
Шаг 2: Нарисуйте большие фигуры
Поэтому, когда вы рисовали, вы сосредоточились на больших, всеобъемлющих формах, составляющих композицию. Теперь, используя гуашь-краску, заполните эти области основными цветами. Не беспокойтесь о деталях на этом этапе. Вместо этого представьте себе средний тон каждого цвета. Для травы нарисуйте цвет, который не является ни темным, ни легким — он находится между ними. Как только у вас будут заполнены все ваши оттенки, у вас будет грубая схема вашей последней пьесы.
Шаг 3: Уточните, уточните, уточните
Когда все основные цвета окрашены (и высушены), пришло время уточнить вашу картину. Вы делаете это несколькими способами. Сначала добавьте оттенки, покрасив тени и блики. Во-вторых, добавьте мелкие детали; это включает листья и другие характеристики, которые вы нарисовали тонкой кистью.
Эта часть может быть подавляющей, но это также самое интересное. В конце концов, именно здесь твоя картина оживает и выглядит как место в мире.
Часто это самая утомительная часть всей гуашской живописи. Мое предложение состоит в том, чтобы начать с фона и проложить свой путь на передний план. Таким образом, вы не будете полностью перегружены количеством деталей для рендеринга. Вы можете систематически работать над этим.
Начните с уточнения цветов, которые вы используете. Добавьте в тени, а затем выделите, чтобы выделить место трехмерности и формы. Затем перейдите на передний план картины. После того, как вы выберете больше из этих областей, вы можете использовать кисть лайнера для создания тонких линий или крошечных листьев. Для моей картины я использовал тонкую кисть, чтобы вырезать скальные образования и листья куста поблизости. Сохраните эти данные для последнего.
А как насчет ошибок?
Если вы допустили ошибку, не бойтесь ее нарисовать. Замечательная вещь о гуаш-краске — ее непрозрачность. Вы можете замаскировать что-то вроде акрилового и превратить его во что-то совершенно другое.
Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки
Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:
- акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
- гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.
Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:
- прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
- быстрое высыхание;
- хороший контроль за краской;
- однородная фактура;
- колористическая насыщенность;
- бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.
Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:
- гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
- если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
- из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.
Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.
Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.
В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.
Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.
Рисование томата
Шаг 1
В этом случае я начала с создания фона. Используя кисть filbert, накладываем первый слой. Подождите, пока краска высохнет.
Изобразите ствол томата таким же способом, как было описано ранее. Нанесите основные детали и оттенки томата.
Шаг 2
После этого создайте надпись карандашом и завершите работу при помощи кисти spotter. По завершении работы над надписью в черном цвете, было решено выделить ее. Добавьте белые тени там, где это необходимо.
И все! Надеемся, что вы получили удовольствие, читая данное руководство. И уверены, что оно вдохновит вас на то, чтобы взять кисти и гуашь и начать творить.
Поделиться статьей:
Техники рисования гуашью
Существует огромное количество методик, по которым можно научиться рисовать, – пошаговые рекомендации, видео, мастер-классы есть в интернете. Разработана даже уникальная методика «правополушарное рисование» — для создания рисунка не нужно задействовать логику. Вся работа длится несколько минут, в итоге получается оригинальная картина. Далее описаны самые популярные методики рисования с применением гуаши.
Лессировка
Под лессировкой понимают поэтапное нанесение прозрачных, полупрозрачных слоев гуаши после полного высыхания предыдущего слоя. Это позволит получить сложные тона путем оптического смешивания колеров. Нанесение краски до сушки первого слоя приводит к порче рисунка, получению «грязного» цвета. Эффект прозрачности достигается разведением краски водой. Количество слоев – не больше 5.
Пастозная техника
В этом случае на рабочую поверхность наносятся густые мазки без разбавления гуаши. Фактура, конкретные тона будут зависеть от направления мазков. Для идеального результата в гуашь добавляют ПВА – он не даст слою краски растрескаться, хотя толстые мазки все равно наносить не нужно.
Сграффито
В данной технике вначале на основу наносят светлые мазки, затем, после их высыхания, работают с темной краской – черной, синей и т.д. После окончательной сушки рисунка берут специальную иглу, острую палочку или нож и царапают верхний слой, обнажая нижний. Техника сродни гравюре, но выполняется в первые несколько минут (гуашь сохнет быстро). В итоге создаются оригинальные фактуры, особенно на переднем плане рисунка.
Смешанная техника
В таком варианте используют разные техники, например, фон выполняют растушевкой, рисунок на нем – акриловыми красками. Также гуашь используют на одной картине вместе с акварелью, маслом, пастелью, темперой.
Как правильно выбирать гуашь?
Гуашь бывает нескольких видов.
Во-первых, художественная гуашь. Ею обычно рисуют на немелованном картоне, тонированной или акварельной бумаге. В состав такой гуаши входят пигменты, белила, гуммиарабик и вода.
Во-вторых, плакатная гуашь. Ее основным отличием является наличие в числе ингредиентов каолина, заменяющего белила, который помогает сделать краску более плотной и яркой.
В-третьих, детская гуашь, имеющая в составе ПВА, что способствует ее более быстрому высыханию и не дает осыпаться. Используют ее для рисования на бумаге, фанере, керамике и даже на не загрунтованном холсте.
В-четвертых, акриловая гуашь. Ее отличительной особенностью является водостойкость — высохшую краску нельзя смыть.
Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге
Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.
Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.
Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.
Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.
На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.
Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.
Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.
И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.
Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.
Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.
Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.
Рисуем кувшинки
Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.
Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.
Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.
В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.
Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.
Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.
Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.
Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.
Секреты и тонкости работы с гуашью
Набор гуашевых красок состоит из четырех, шести или шестнадцати цветов. В больших художественных наборах 32 оттенка. Соседние тона в цветовой гамме дают при смешивании однородный цвет, а контрастные — с серым оттенком. Как смешивать краски между собой для получения новых оттенков, показывает следующая таблица:
Оттенок | Комбинация красок |
персиковый | красная+желтая+белая |
бежевый | желтая+белая+светло-коричневая |
бирюзовый | зеленая+синяя |
горчичный | красная+желтая+зеленая |
оливковый | желтая+зеленая |
золотой | красная+желтая |
лимонный | желтая+зеленая+белая |
охряный | коричневая+желтая |
пурпурный | синяя+желтая+красная |
хаки | зеленая+коричневая |
бургундский красный | красная+коричневая+желтая+черная |
малиновый | синяя+красная+белая+коричневая |
сливовый | красная+белая+синяя+черная |
медовый | желтая+коричневая+белая |
салатовый | желтая+зеленая+белая |
Что еще полезно знать о работе с гуашевыми красками:
- перед нанесением нужно смазать бумагу чистой водой и дать высохнуть. Лист растянется и не свернется трубочкой после высыхания краски;
- гуашь разводят водой до консистенции жидкой сметаны;
- чтобы краска не расслаивалась, ее тщательно размешивают;
- пигмент в слишком жидком слое ложится неравномерно, отдельные пятна трудно перекрываются следующим слоем;
- горизонтальные мазки перекрываются вертикальными;
- чтобы не было грязных разводов, черный цвет не используют в накладывании теней от объектов;
- ткань покрывают специальным средством против скатывания гуаши — смачивателем №1, содержащим бычью желчь;
- перед работой над плакатом для улицы в гуашь добавляют желатин;
- чтобы убрать лишние мазки, сухую краску на холсте размягчают влажной кистью. При этом тон посветлеет, контуры смажутся;
- если цвет подобран неудачно, его можно закрасить;
- краска, нанесенная на темную основу, светлеет после высыхания, а на светлом фоне темнеет;
- чтобы увидеть, как будет выглядеть цвет после высыхания, делают палитру контрольных накрасок;
- чтобы слои высыхали быстрее, их можно подсушить феном;
- в растрескавшуюся краску добавляют гуммиарабик и перемешивают;
- картины на деревянной основе покрывают лаком.
Гуашь хранится в плотно закрытых баночках при комнатной температуре. Готовые картины не сворачивают в трубки, так как толстый слой краски ломается и осыпается. Работы складывают в папку, проложив между листами папиросную бумагу. Так краска не отпечатается на обратной стороне картин.