7 основных техник рисования акварелью, акрилом, гуашью

Содержание:

Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше

В рисунках дошкольников и детей 6-7 лет начинает просматриваться четкий сюжет, замысел. Основой для него часто служат бытовые и социальные ситуации из опыта ребенка: общение с семьей, игры с друзьями в школе и детском саду, посещение магазина, больницы и других общественных мест.

Нередко прослеживаются мотивы из сказок или мультфильмов, ребенок изображает литературных героев, животных, знакомые места. Дети 6-7 лет рисуют и бытовые предметы: мебель, посуду и т. д.

Картина ребенка отражает его внутреннее состояние и мировосприятие

Детские психологи советуют обращать внимание на общее настроение изображения: оно не должно быть агрессивным или депрессивным

Постоянное присутствие подобных мотивов (грустные или ссорящиеся люди, большие зубы и когти у животных и т. д.) могут свидетельствовать о психологических проблемах.

Если рисунки не соответствуют этим критериям, возможны как о психологические, так и физические нарушения, например проблемы со зрением, неврологические расстройства или плохо развитая мелкая моторика.

Свободное рисование.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Рекомендации для родителей: что нужно для изготовления материалов для творчества дома?

Чтобы творческий процесс проходил в спокойной обстановке, необходимо подумать о создании гармоничной атмосферы:

  1. Прежде чем приступить к рисованию, нужно выбрать хорошо освещенное место в квартире, где вы сможете расположиться с ребенком. Чтобы после игр вам не пришлось отмывать поверхности и перестирывать одежду, застелите пол или стол газетами, а на малыша наденьте фартук или одежду, которую не жалко испачкать.
  2. Игра с текстурой и цветами. Рисование пальчиковыми красками – это способ поэкспериментировать, смешивая цвета или разбавляя массу водой.
  3. Комментируйте крохе ваши действия, рассказывайте о тактильных ощущениях, хвалите его за старания и успехи.
  4. Сделайте отпечаток ручки и ножки малыша на память.
  5. Рисование – это эффективный способ обучения и познания нового. Рисование пальчиковыми красками – это не только способ сближения с родителями, но возможность творческого самовыражения, развития мелкой и крупной моторики, укрепления мышц пальцев и рук.

Существует множество проверенных рецептов приготовления детских красок. Чтобы сделать материал для творчества в домашних условиях, вам понадобиться:

  1. Газета или старые обои для защиты рабочей поверхности;
  2. Фартук;
  3. Пищевые красители в виде порошка или геля;
  4. Влажные салфетки или бумажные полотенца для очищения рук;
  5. Бумага для рисования;
  6. Основа для красок, например, мука, пена для бритья, жидкое мыло и так далее.

Ингредиенты для пальчиковых красок

Виды и состав красок

Хорошие краски, которые могут использоваться ребенком в домашних условиях, состоят из предельно простых ингредиентов: вода, связующие вещества для создания густой основы, пигменты. Масса всегда остается густой, но не твердой, если не оставлять ее без крышечки. Для легкого удаления колера с поверхности в него могут добавляться соки, вытяжки растений, например, сок алоэ. На коробке должно быть указано, что данные краски предназначены для рисования пальчиками (простая гуашь для такой цели не подходит).

Основные виды:

  • гелевые — включают специальные влагоудерживающие вещества, имеют прозрачную текстуру, не сушат кожу, могут использоваться самыми маленькими детьми;
  • сенсорные — после высыхания картинка будет шероховатой, поскольку в материал добавляют особые компоненты;
  • флуоресцентные — раскраска после подсыхания станет светиться в темноте, еще больше развивая воображение ребенка.

Пальчиковая продукция для крох обычно реализуется небольшими наборами — от 4 цветов (красный, желтый, синий, белый). Такие комплекты подойдут самым маленьким детям, для ребенка постарше рекомендуется купить набор побольше (12 тонов), с прилагающимися шпампиками, трафаретами, иными приспособлениями. С их помощью можно раскрашивать картинки с большим интересом.

Самые известные производители пальчиковых колеров:

  1. Jovi. Испанская марка, выпускающая краски высокого качества, которые реализуются по всему миру. Цвета яркие, цена умеренная.
  2. Djeco. Созданы во Франции, подходят для детей младше года. Многие наборы включают пластиковые трафареты, которые крепятся к крышкам баночек. Такими красками можно раскрасить даже деревянные игрушки, коробки.
  3. Crayola. Американская продукция, безопасная, очень яркая. Краски легко смываются, имеют высочайшее качество. Минус — более высокая цена.
  4. Ses. Голландские краски, предназначенные для аллергиков. Не содержат ни одного компонента, способного вызвать аллергические реакции у детей.

Среди российских производителей неплохо себя зарекомендовали Каляка-Маляка, Луч, Оранжевый слон, Цветик, Молли, Тролли.

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Рейтинг брендов

Многие родители все же предпочитают положиться на опыт производителей – они уверены, что если довериться проверенной фирме, то та не подведет. Во многом это справедливо – компании с мировым именем действительно не зря получили такую популярность, однако для приобретения безопасных красок для собственного ребенка нужно разбираться в брендах.

Продукция европейского и американского производства, добравшаяся до отечественных рынков, традиционно отличается высокой ценой и соответствующим качеством. Американские краски Crayola считаются оптимальным сбалансированным вариантом – они и безопасны, и ярки, и легко смываются.

Похожи по свойствам и испанские Jovi, хотя отзывы твердят – их расцветки все же более блеклые.

Голландские краски Ses отличаются крайне ответственным подбором состава, позволяющим порадовать даже детей с аллергией на все вокруг, однако процесс уборки может оказаться более сложным.

Среди других зарубежных поставщиков нельзя не отметить бренды Artberry и Baramba.

Уже почти три десятилетия в нашей стране стабильно высоким спросом пользуется китайская продукция, отличающаяся очень низкой стоимостью. Некоторые ее разновидности, такие, как «Развивашки», при этом обладают еще и неплохими эксплуатационными свойствами, а другие – такие, как «Оранжевый слон», разочаровывают, поскольку не обладают достаточной яркостью.

Что же касается отечественной продукции, то она – на своем привычном уровне. Сравнительно неплохими красками можно назвать разве что «Цветик», да и те имеют ярко выраженный недостаток – их сложно отстирать. Такие бренды с многообещающими названиями, как «Каляка-маляка» или «Малыши», объективно не заслуживают потребительского внимания.

Символ победы «Георгиевская ленточка»: как нарисовать

На многих рисунках можно увидеть георгиевскую ленту. Как нарисовать такой элемент интересует и детей, и взрослых. Лента может по – разному изображаться на рисунках – ровной, извилистой, или вообще создавать цифру 9.

Где и как изобразить георгиевскую ленту вы можете решать самостоятельно. Она может иметь разнообразную форму или просто украшать край рисунка.

Георгиевская ленточка: рисуем карандашом

Нарисовать георгиевскую ленту можно карандашом, а потом раскрасить его любым образом.

Вначале нарисуйте две параллельные линии и потом еще пару, чтобы они пересекались с предыдущими. Соедините плавными линиями две крайние, изобразив полуовал. Повторите процесс с внутренними линиями и проработайте детали, стерев лишнее.

По всей длине ленты изобразите полосы, закрасив три полоски черным цветом, а остальные оранжевым.

В виде цифры 9 изобразить георгиевскую ленту можно следующим образом.

По центру листа нарисуем цифру 9 и дополним ей объема. Около цифры нарисуйте цветочки.

Возле цветочков рисуем листики и прорабатываем веточки. Цифру прорисуйте полосками и закрасьте черным через одну. Рядом допишите слово «мая» и вокруг прорисуйте фейерверки.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду. https://www.youtube.com/embed/uIUDHllBn8Y

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы

Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Пальчиковые краски для малышей

Маленьким детям занятия с пальчиковыми красками помогают развивать тактильные ощущения, что обеспечивает и развитие головного мозга и нервной системы. Также в таких занятиях разрабатывается моторика рук и формируется восприятие цвета. Занятие малышей с красками производит успокаивающий эффект, улучшает настроение.

Структурная композиция таких красок не позволяет им расплываться, растекаться, их консистенция позволяет различным цветам хорошо смешиваться. Качественные пальчиковые краски производятся с использованием только пищевых красящих составляющих. Они содержат много пищевой поваренной соли.

Это обусловлено тем, что малыш, ощутив вкус краски один раз, больше не станет повторять это опыт.

После занятий в краске бывают не только ладошки и листы бумаги, но весь юный художник: одежда, руки и ноги, лицо и тело. Как правило, хорошие пальчиковые краски для детей быстро и без следа смываются, а одежда отстирывается. Качественные краски считаются безопасными для здоровья детей, так как в их составе нет вредных веществ.

Пальчиковые краски до года

Очень многие думают, что малыш в возрасте до года совсем не способен к такому сложному занятию, как рисование. Но именно в этом возрасте активное и всестороннее развитие детей требует разнообразия ощущений и занятий. Конечно, давать малышу в этом возрасте кисточку нет никакого смысла, развития мышц и моторики рук недостаточно для такого сложного занятия, еще нет способности контролировать длину линии, рисовать какие-либо фигуры. Но можно уже начинать работать цветом, пытаться перенести краски на бумагу с помощью вот таких пальчиковых красок.

Такие игры с красками помогают малышу развивать внимание и цветовосприятие, положительно влияют и на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, это очень помогает развитию речи у малышей: центры головного мозга, которые несут ответственность за движение и речь, находятся в непосредственном соседстве, воздействуют и взаимодействуют друг с другом

Соответственно развитие одного центра влечет за собой и развитие другого участка головного мозга.

Рисовать целой ладошкой можно, если перелить краску в плоские пластиковые тарелочки. Юным творцам очень нравится оставлять яркие цветные отпечатки своей ладошки на листе бумаги. Дети постарше могут использовать при занятиях с пальчиковыми красками и кусочки хозяйственной губки, и кисточки. В некоторых наборах пальчиковых красок есть специальные штампы с различными фигурами.

Еще один способ рисования пальчиковыми красками – трафарет. Его можно сделать из картона или купить. Чем меньше юный художник, тем проще должен быть трафарет.

Пальчиковые краски для малышей от 1 года

Когда малыш станет чуть старше, можно приступать к смешиванию различных красок. Достаточно сделать на листе бумаги две-три кляксы из красок различного цвета и предложить ребенку их размазать. Полученные новые цвета и их сочетания очень понравятся малышам.

Пальчиковыми красками можно творить «произведения художественного искусства» не только на листах бумаги и специальных раскрасках, но и на стеклянной поверхности, на картоне, даже в ванной комнате на кафельной плитке. Последнее занятие очень нравится малышам.

Еще один способ рисовать пальчиковыми красками, который очень любят малыши – это бодиарт. Так как хорошие пальчиковые краски не содержат вредных веществ и безопасны для детской кожи, то можно вполне спокойно разрешать ребенку рисовать на коже рук и ног, раскрашивать лица, превращать себя в «индейца» или «кошку».

Лёгкие рисунки красками для начинающих поэтапно акварелью

Самый хороший вариант, это нарисовать пейзаж. Например, вот такой закат в розовых тонах.

Для того, чтобы сделать такой рисунок, помимо чистого листа бумаги и кисточки необходимо будет приготовить четыре цвета краски: розовый, синий (ультра-марин), темно-желтый и черный.

Начинаем с желтого цвета, смешиваем краску с водой, делая цвет насыщенным. После этого начинаем кисточкой раскрашивать лист.

Итак, фон наложили. Теперь, как в конечном варианте необходимо нарисовать солнце. В том месте, где планируется его сделать, сухой тряпочкой протираем участок. Делая белый круг. В результате должно получится следующее.

Теперь к желтому цвету добавляем розовый и перемешиваем, что бы получился оранжевый цвет. Этот новый цвет кладем поверх желтого, но так, что бы вокруг солнца остался желтый ореол.

Теперь берем только розовую краску и наносим третьим слоем, что бы небо имело чуть больше розового оттенка.

Наносим синее небо

В верхнюю часть неба надо добавить немного синего цвета. Наносим в верхней части рисунка ультрамарин. Если синий цвет начнет смешиваться с нанесенным ранее желтым, тряпочкой можно убрать предыдущий оттенок и нанести уже непосредственно синий. Перед каждым нанесением краски, кисть необходимо протирать тряпочкой, что бы она была сухой.

Смешиваем уже розовый цвет и ультрамарин. В результате получится фиолетовый или пурпурный оттенок. Его наносим ниже синего цвета. Впоследствии это придаст небу более вечерний вид.

Теперь с помощью все того же розового и синего цвета делаем более темный насыщенный пурпурный оттенок. Здесь придется поэкспериментировать с количеством краски. Прежде чем наносить готовый оттенок, наносим его на полоску бумаги. Если цвет устраивает, то рисуем, если нет – продолжаем смешивать дальше.

Полученным колером параллельно горизонту рисуем полоски облаков.

Также нарисуем несколько полосок-облаков и с правой стороны рисунка, где солнце. Что бы облака не были сильно контрастными их необходимо немного размыть. Для этого берем сухую кисть, размываем ею нарисованные пурпурные облака.

Если предыдущие этапы рисовались на влажной бумаге, то последующие прорисовки надо делать на сухом листе. Поэтому ждем какое-то время, что бы лист высох. После того как он станет сухим, приступаем к рисованию горизонта. Берем светло фиолетовый цвет и тонким кончиком кисти рисуем линию горизонта.

Теперь верхнюю часть рисунка, над линией горизонта, надо сделать несколько розоватой. Берем розовый цвет, наносим его. Что бы он был более мягким и размытым, добавляем немного воды и «размазываем» розовую краску водой.

Затем переходим к нижней части под линией горизонта. Прорисовываем воду и берег. Поскольку у нас закат, розовый вечер, то воду будем рисовать розовым цветом.

После воды переходим к берегу

Для этого берем интенсивный фиолетовый, которым рисовали ранее, смешиваем его с черной краской. Получаем темный оттенок для берега, которым и рисуем под волнами. Также делаем несколько темных штрихов и для самой воды.

Осталось нанести немного корректировки в области неба, если оно не устраивает, сухой кисточкой под линией горизонта размыть краску, сделав как бы блики от солнца на воде. Вот и весь рисунок. Возможно сразу что-то не получится, но имея терпение можно набить руку, а дальше все пойдет как по маслу.

Применение при глаукоме

Организация места для детской художественной мастерской

Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей

Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.

Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.

Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов

Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию

При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.

Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:

  1. Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
  2. Бумага, как обычная белая, так и цветная;
  3. Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
  4. Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.

Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.

Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:

  1. Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
  2. Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
  3. Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
  4. Универсальную доску для рисования фломастерами;
  5. Место для экспозиции созданных детских картин.

Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.

Из вариантов расположения можно выбрать следующие:

  1. Светлое место в детской у окна;
  2. Освещённая часть гостиной или кухни.

Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.

И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector