Как рисовать кисти рук: конструкция

Направления

Если провести наблюдения над разными людьми, можно заметить дополнительную черту, которую обязательно нужно применять при рисовании. Если над пальцами провести линию, то в итоге получится полуокружность. Вершиной этой полуокружности является средний палец.

Стоит также обратить внимание на внутреннюю и внешнюю стороны ладоней. Если проводить сравнительную линию у кончиков пальцев, получится дуга, которая начинается у указательного пальца, а заканчивается у мизинца

На изображении ниже все отметки выделены красным цветом. Начать изображение можно со схемы в виде варежки. Постепенно нужно отмечать нужные направления. Со временем можно добавлять дополнительные детали, превращая схему в рисунок.

Выступы на внутренней стороне имеют одно направление, а именно — спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Диапазон движения

Множество деталей руке даны не просто так: рука постоянно движется. Не только в практических целях, вроде удерживания кружки или стука пальцами по клавишам, но и в экспрессивных — когда нам нужно понятнее передать значение своих слов, эмоций. Итак, чтобы знать, как нарисовать руку, нужно понять, как она движется.

Большой палец и компания

Начнем же с П1, который работает отдельно от компании. Его истинное основание находится очень низко – практически, у самого запястья.

  1. В естественном, расслабленном положении между П1 и другими пальцами остается пространство.
  2. С помощью П1 можно дотянуться до основания мизинца, но у некоторых людей это требует болезненных усилий.
  3. П1 может удаляться от пальцев на расстояние ладони, и это также может вызывать болезненное ощущение у некоторых людей.

Остальные четыре пальца обладают боковым движением, а также изгибом вперед, параллельно друг другу. Каждый палец может двигаться отдельно, но некоторые движения требуют задействованности нескольких пальцев – потому что пальцы крепче связаны между собой. Например, попробуйте максимально согнуть средний палец, и посмотрите, что случится с остальными. Большой палец же является в этом плане свободным.

Когда рука сгибается в кулак, и пальцы постепенно сгибаются с ней, вся кисть будто стремится обнять шарообразную форму. С увеличением изгиба воображаемый шар становится все меньше.

Когда кисть выпрямлена, пальцы могут лежать на одной прямой с ней, или слегка приподниматься назад , — смотря, насколько она гибкая. Если на пальцы надавить, можно максимально отогнуть их назад на 90°.

Отдельно рассмотрим кулак:

  1. Складки сомкнутого пальца образуют крест.
  2. Вторая складка пальца заметно удлиняется.
  3. Складка кожи большого пальца, который является отдельным от остальных пальцев, слегка закрывает кончик указательного пальца. Вы можете нарисовать указательный палец неприкрытым этой складкой, как и в реальной жизни, можете выдвинуть поверх этой складки, но вы вряд ли так сделаете при естественной надобности.
  4. Костяшка П3 – самая высокая, и остальные костяшки отклоняются вниз в стороны от неё. Таким образом, с обратной стороны (не с передней) можно наблюдать параллельные линии пальцев.
  5. Складки П5 также образуют крест.
  6. П1 сгибается так, что его последняя фаланга видна «сверху».
  7. Здесь кожа немного выпирает.
  8. В кулаке костяшки выпирают достаточно, чтобы рисовать их как «скобки».

8. Повторяйте линии

Давайте продолжим предыдущее упражнение

Теперь вы научитесь очень важному трюку, о котором большинство новичков даже не догадываются

Нарисуйте, не сильно нажимая, короткую линию. А потом ещё несколько раз сделайте тоже самое прямо поверх первой. В последний раз можете использовать более сильное нажатие. Сделайте то же самое с другими линиями, рисуйте быстро и не беспокойтесь, если с первого раза у вас не всё получается. Это сложное упражнение, но оно творит чудеса!

Это упражнение:

  • тренирует вашу точность
  • предоставляет вам полный контроль над линией
  • делает вас более аккуратными
  • придаёт вам уверенность, что вы умеете рисовать — линии получаются такими, какими вы их задумывали, они больше никуда не «сворачивают»

Не рисуйте слишком медленно, иначе вы не испытаете никакого эффекта

Что такое сальто

Сальто – один из элементов акробатики. Данное занятие предполагает прыгучесть и умение группироваться, а также правильно приземляться при соприкосновении с землей или другой твердой поверхностью. Тренированные люди далеко и высоко прыгают, словно кошки, вставая на ноги практически из любого положения. Падая, они выполняют в полете разные элементы: кувырки, перевороты и другие фигуры.

Сальто предполагает прыжок, в процессе которого человек кувыркается назад или вперед (прямое и обратное виды упражнения). Даже люди, далекие от спорта, наверняка видели в фильмах нечто подобное. Особенной эффектностью отличаются трюки в небезызвестных «Черепашках-ниндзя» и во многих азиатских боевиках.

Простое правило

«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного и правильного метода построения фигуры человека в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.

Вот простой пример:

Этапы создания рисунков веселых персонажей

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.

Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.

Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.

Чтобы стоять ровно люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.

Сейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.

В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас

Что может помешать росту мышц

Разница в фигуре некоторых спортсменов, следующих одной и той же программе тренировок, объясняется конституцией. Существуют мезоморфы, эндоморфы и эктоморфов. У первых двух типов конституции трицепсы большие и продолжительные, а мышцы в целом растут быстрее. У эктоморфов они красивые и пиковые (см. ниже).

Мышцы могут не расти или расти медленно по следующим причинам:

  • Нагрузка не растет – мышцы не будут увеличиваться, если не увеличивается нагрузка.
  • Нагрузка не осмысленна, не целенаправленна – нужно концентрироваться на мышцах, которые необходимо развить, а ненужные исключать из нагрузки.
  • Недостаточное восстановление – необходимо придерживаться дробного приема пищи (от 6 до 12 раз в день) и полноценно спать (не менее 8 часов в сутки).
  • Есть ошибки в технике тренировки – достаточно внести минимальные корректировки, и эффект не заставляет себя ждать.

Соблюдение первых трех пунктов обязательно. И чем строже они соблюдаются, тем быстрее получится накачать руки.

EZ-гриф снижает нагрузку на предплечья

Самые распространенные ошибки новичков при тренировке рук:

  • Нагрузка лишь одной мышечной группы. Например, желание накачать только бицепс. Роста так не добиться – не будет вырабатываться нужные для роста анаболические гормоны.
  • Излишне тяжелые и высокообъемные тренировки. Бери больше, кидай дальше – не для этой ситуации, если не используются анаболические стероиды. Руки достаточно просто перетренировать и повредить.
  • Не увеличивается нагрузка. Она и та же нагрузка создает лимит эффекта – мышцы просто не будут расти.

Еще один способ понять, что нагрузка не приносит должного эффекта – когда при занятиях не чувствуются тренированные мышцы.

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Направления

Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.

Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу

На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.

Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Кулак

Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».

Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах

Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.

У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями.  Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс. Как рисовать кисти рук

Как рисовать кисти рук

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живыми

Источник

Необычные позы делают ваши рисунки более живыми. Источник

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

B — мягкий.

H — твердый.

HB — твердо-мягкий.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Как различаются карандаши по степени мягкости

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Как нарисовать красивый портрет

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Скетч иллюстратора Jae Suk Kim

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации очень сложно. Если вы встали на этот путь, придется продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг для дизайнеров», где за четыре месяца вы научитесь рисовать отличные наброски.

Курс «Скетчинг для дизайнеров»

На курсе вы изучите техники и приобретете навыки, необходимые для создания скетчей.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Направления

Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.

Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу

На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.

Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Кулак

Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».

У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.

Анатомия мышц рук: как правильно тренироваться

Давайте пробежимся по анатомическим особенностям мышц рук и как следствие выведем некоторые правила их эффективной тренировки. И начнем мы с…

№1. Бицепс

Бицепс – это поверхностная мышца, поэтому от качественного его развития будет зависеть показательный вид Вашей ручной мускулатуры. Основные движения, в которых он участвует – подъемы снаряда снизу-вверх, т.е. приведение его к груди. Для создания пика бицепса необходимо использовать подъемы с супинацией в процессе выполнения упражнения — поворот кисти вверх, когда ладонь смотрит в потолок и мизинец располагается выше большого пальца или же подъемы с уже супинированной кистью.

Лучшие упражнения на бицепс:

  • подъемы штанги/гантелей стоя (прямой/EZ гриф);
  • подтягивания обратным хватом;
  • подъемы гантелей сидя под углом вверх из растянутого положения;

Стоит понимать, что форма бицепса заложена в Вас матушкой природой, он может быть длинным с кроткими связками или коротким с длинными концами связок (как у Шварценеггера).

№2. Трицепс

Трицепс составляет 2/3 части объема руки, поэтому, если рукам не хватает объема, то необходимо в первую очередь “долбить” трицепсы и уже только потом бицепсы. Основная “профессия” всех трех головок трицепса – разгибание руки в локтевом суставе, медиальная же — наиболее активная из всех головок. Антагонисты трицепса (бицепс, брахиалис) являются физиологически более мощными, чем трехглавая мышца, что проявляется в небольшом изгибе рук в локте, когда они висят свободно во время отдыха.

Для качественного развития трехглавой мышцы плеча необходимо использовать именно сгибающие/разгибающие упражнения со свободным весом. Под качеством подразумевается увеличение объемно-силовых характеристик данной мускульного группы. Не стоит уделять время изолированным тренажерам (парни, оставьте их девушкам) лучше использовать многосуставные упражнения в которых сразу “захватываются” в работу все 3 головки трицепса.

Лучшие упражнения на трицепс:

  • обратные отжимания от скамьи;
  • отжимания на брусьях;
  • жим лежа узким хватом.

№3. Мышцы предплечья

Качественная анатомия мышц рук требует хорошего развития этой группы мышц. Плечевая мышца (брахиалис) создает для бицепса поддерживающую платформу, как бы выталкивая его на “поверхность”. Брахиалис активируется при статическом сгибании локтя и работает во всех упражнениях на бицепс, однако лучше всего он “цепляется” при подъемах штанги на бицепс обратным хватом.

Плечелучевая (брахирадиалис) мышца активно включается в работу при подъеме гантелей хватом молоточек, т.е. когда большой палец смотрит вверх. Клювовидная мышца играет далеко не последнюю роль в развитии ручной мускулатуры и хорошо просматривается при позе двойной бицепс спереди. По клювовидной мышце лучше всего “бьют”: подъемы гантелей перед собой, разведения гантелей лежа на скамье.

Лучшие упражнения на предплечья:

  • паучьи сгибания (подъемы штанги обратным хватом);
  • подъемы хаммера (подъем гантелей хватом молоток);
  • кистевые прямые/обратные подъемы штанги со скамьи стоя на коленях.

Уфф-ф, ну вот, собственно, и все, теперь давайте подведем итоги и будем прощаться.

Послесловие

Анатомия мышц рук – вот какой вопрос мы сегодня изучали. Теперь Вы знаете, чего и как устроена культяпка 🙂 и как правильно ее качать. Осталось совсем малость — воплотить теорию на практике, поэтому дуем в зал и качаемся.

За сим все, рад был писать для Вас, до новых встреч!

PS. Уважаемые, а какие упражнения для тренировки рук используете Вы?

PPS. Помог проект? Тогда оставьте ссылку на него в статусе своей социальной сети — плюс 100 очков к карме, гарантированно.

С уважением и признательностью, Протасов Дмитрий.

Идеи татуировок ручкой на руке: легкие картинки

В качестве картинки для татуировки ручкой можно выбрать что угодно. Особенно популярны новые модные варианты:

  • Животные одной линией;
  • Необычные узоры;
  • Цветы;
  • Надписи;
  • Мини-рисунки.

Если надпись может напрямую выражать личные пожелания, то для других вариантов тату потребуются эскизы или заготовки, которые можно перерисовать

Особое внимание следует уделить мини-рисункам, выполняемым в минималистичном стиле

К таким рисункам можно отнести предметы быта, вымышленных существ, картинки из фильмов, контуры разных вещей, интернет-мемы, небесные тела (звезды, луна, планеты), сердечки.

Например, некоторые могут нарисовать тарелку НЛО, а кто-то может выбрать известный мем троллфейс. Фантазия здесь ничем не ограничена.

Главные правила стиля мини-рисунка для татуировок ручкой:

  • Маленький размер;
  • Простота рисунка;
  • Широкие жирные линии;
  • Исключительно контур.

Если следовать этим правилам, можно нарисовать очень красивую и необычную татуировку, а затем менять ее по своему усмотрению.

Как проверить высоковольтные провода

Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

Визуальная диагностика

Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

Это интересно: Причины почему нет искры на скутере 4Т

Проверка проводом

Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру

Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки

Диагностика мультиметром

Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Рекомендуем: Масло ZIC: описание и отзывы

Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Основы строения руки

Вот вам экспресс-строение руки (рис. слева). Голубым цветом обозначены восемь костей запястья, фиолетовым – пять пястных костей, и розовым – четырнадцать фаланг. Поскольку на данном этапе человеческой эволюции половина из упомянутых костей неподвижна, можно упростить схему (рис. справа) – это всё, что вам пока следует запомнить.

Следует отметить, что фактическая нижняя черта между пальцев, — сустав, который крепится к костяшкам, — намного ниже, чем складка кожи, которая его покрывает. Это очень важный момент, к которому мы вернемся.

Исходя из вышесказанного, простейший способ начать рисование руки – нарисовать ладонь. Ладонь по форме должна напоминать кругловатый, прямоугольный или трапециевидный стейк с закругленными углами, к которому будут крепиться пальцы.

Если у вас проблемы именно с рисованием пальцев, то представьте их как череду цилиндров. Такая простейшая форма поможет вам нарисовать пальцы под любым углом. Взгляните на рисунок: края цилиндров становятся линиями сгиба, точками, где расположены суставы.

Вот что еще важно: параллельные суставы располагаются не по прямым линиям, а, скорее, дугообразным

Кроме того, пальцы также не прямы, а слегка наклонены в сторону пространства между П3 и П4. Следуя этому знанию лишь чуть, вы уже придадите руке естественный вид.

Не забудем и о ногтях. Нет необходимости рисовать их постоянно, лишь в случае, когда рука на рисунке близко к зрителю и нуждается в подобных деталях. Вот что нужно знать о ногтях:

  1. Ноготь начинается посредине верхней фаланги пальца.
  2. Линия, где ноготь отделяется от кожи, у разных людей расположена различно. Если линия лежит довольно низко (пунктирная линия), ногти будут казаться маленькими и широкими.
  3. Ногти не плоские. Их реальная форма напоминает черепицы, с разной степенью изгиба на каждом пальце.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.

Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.

Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.

Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Итак!

Выполняйте эти упражнения каждый день, что натренировать ваши руки. Прогресс, которого вы сможете достигнуть, зависит исключительно от вашей решимости и дисциплины. Повторяйте упражнения до тех пор, пока не перейдёте на следующий уровень. Здесь очень важна последовательность — без прочного фундамента, всё, что вы узнаете позже, будет сложнее освоить.

Это может быть скучно, но помните, для чего всё это — вы учите вашу руку движениям, которые в дальнейшем станут базой для более сложных. Будто вы покупаете ингредиенты для нового восхитительного рецепта. Вы можете потратить больше и получить вкусную еду, как и ожидали, или попытаться использовать имеющиеся средства и в итоге разочароваться. Никакая ценность не даётся легко!

Запомните: повторение здесь ключевой момент. То, что вы тренируете, называется мышечной памятью, и как всякой «нормальной» памяти, ей требуется постоянная, регулярная практика. Так что продолжайте тренироваться и следите за появлением следующего этапа — о намерениях и точности.

Вы можете распечатать это изображение, чтобы быстро вспоминать все упражнения.

Поэтапное рисование руки

Прежде чем приступить к рисованию, определитесь с расположением запястья и предплечья. Для тренировки желательно начать со своей руки. Попробуйте перерисовать ее.

1. Для начала нужно слегка обозначить схему кисти. Затем нужно выделить форму большого пальца, не добавляя деталей. Линиями следует изобразить положение остальных пальцев.
2. Сначала изобразите указательный палец, далее обозначайте форму остальных.
3. Теперь можно добавлять детали: костяшки, подушечки, ногти и пр.
4. С помощью нанесения штрихов рисунок можно сделать объемным.
5. По желанию можно добавить цвета и тень под кистью.

Рисование кистей постоянно требует усовершенствования и развития. Из-за того, что кисти рук достаточно гибкие, положения и ракурсы могут быть абсолютно разными.

Проводим параллельные линии (отрезки)

Первое упражнение можно выполнять на любом удобном листе бумаги (хоть бы даже и в тетрадке). Рисуем от руки, без линейки, прямые параллельные линии. Чем длиннее они будут — тем сложнее.  Если вам очень трудно и рука совсем не набита, то начните с тетрадки в клеточку. Просто заполняем лист параллельными отрезками.

Сначала ваши полосы будут кривыми, дрожащими, и не всегда даже параллельными.  Но с тренировкой будет получатся всё лучше и лучше.

Не пытайтесь рисовать сразу длинные линии, начните с отрезков сантиметров по 8-10 длиной. Воспользуйтесь удобной техника выполнения этого упражнения. Отметьте точками или чёрточками (как на рисунке) начало и конец отрезка. Потом одним движением соедините их горизонтальной линией.  Эти метки очень помогают мысленно наметить тот путь, который проделает Ваша рука.  А именно послушания мы от руки и добиваемся.

Постепенно удлиняйте линии, делайте их без обозначения начала и конца и старайтесь, чтобы они были одинаковыми и на одинаковом расстоянии друг от друга. Сколько понадобится таких упражнений заранее сказать сложно. Тренируйтесь, пока рука не будет уверенно проводить ровные линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector