Приём в первый класс в 2021 году: новые сроки, список льготников, документы

Содержание:

На что ориентируются, когда принимают решение?

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

Основным критерием является умение высидеть урок до конца и не терять к нему интерес в течение 40 минут

Дети до 7 лет сохраняют внимание лишь на протяжении 15 минут. После этого им необходим перерыв, а в школе это невозможно

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Школа – это коллектив, и все в нем разные. Социально развитый ребенок должен уметь быть вежливым, уважительным как со сверстниками, так и с учителями.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Психическая и физическая готовность ребенка к школе.

Решая, со скольки лет в первый класс отдавать
ребенка, родители должны учитывать следующие моменты:

  • интеллектуальное развитие дошкольника должно соответствовать возрастным нормам;
  • эмоциональная зрелость;
  • состояние здоровья;
  • мотивация к обучению;
  • самостоятельность;
  • социализация и др.

Часто родители считают, что если ребенок умеет читать, считать и писать, то он готов к школьному обучению.

Однако, большое значение имеет эмоциональная зрелость, отвечающая за собранность школьника на занятиях, умения принимать решения, налаживать социальные контакты.

Нередко даже у интеллектуально подготовленных детей возникают проблемы в обучении, если они психологически не готовы.

Не рекомендуется спешить
с поступлением в первый класс, если у дошкольника проблемы со здоровьем, в том
числе:

  • хронические
    болезни;
  • ослабленный
    иммунитет;
  • недавно
    перенесенная операция или травма.

Следует учитывать, что поступление в школу – физическая и психическая нагрузка на ребенка, так как полностью меняется весь режим, добавляются обязанности.

Поэтому у детей со слабым здоровьем возможно ухудшение физического состояния, осложнения после перенесенных заболеваний.

Дошкольники с интеллектуальными или речевыми проблемами, обучающиеся в детском саду по специальным коррекционным программам, выпускаются после ее освоения на основе заключения ПМПк.

Если ребенок соответствует возрастной норме, то он не сможет остаться в детском саду для продолжения обучения (если на 1 сентября ребенку 7 лет).

Поэтому, если он достиг возраста 7 лет, то он будет выпущен из дошкольной организации.

Родители могут обратиться к администрации детского сада для продолжения обучения, если планируют отправить его в школу только в 8 лет, однако, могут получить отказ на законных основаниях.

Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо рассматривать психологическое и физическое развитие дошкольника, его готовность к обучению.

Если отдать ребенка в школу раньше, то он может плохо справляться с программой, иметь проблемы со сверстниками и учителями.

Психологи не рекомендуют и слишком затягивать с поступлением в первый класс, если дошкольник полностью готов к обучению и не имеет отклонений в развитии.

Вопрос эксперту
Здравствуйте, ребёнок пошёл в школу в 8 с половиной лет. Сейчас мы переводимся в другую школу рядом с домом, но директор новой школы отказывается нас брать ссылаясь на то, что ребенок взрослый для первоклассника и нужна справка с пмпк. Это законно? Добрый день! Нет это не законно. Подавайте жалобу в Департамент образования.
Справку ПМК требуют для поступления в первый класс после 8 лет, но не для перевода из школы в другую школу.

Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет

Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.

Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.

«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.

Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же

Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор

Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.

Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.

С какого возраста можно работать официально?

Билл Гейтс написал свою первую компьютерную программу в 13 лет, а основатель WhatsApp Ян Кум в школьные годы мыл полы в продуктовом магазине. Чем не пример для подростка, мечтающего о самостоятельном заработке?

По российскому законодательству официально можно заключать трудовой договор с 16 лет. Но есть и некоторые отступления. Так, если ученик окончил девять классов и дальше продолжает обучение в вечерней школе, он имеет право трудоустроиться с 15 лет.

Четырнадцатилетние подростки также могут получить работу по закону, но только с согласия родителей и муниципального органа опеки. По его требованиям, работа не должна вредить здоровью и мешать учиться. С этого же возраста и на тех же условиях подросток имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Ещё одно исключение касается работы в сфере киноиндустрии, театра, шоу-бизнеса. К примеру, для съёмок в сериале, рекламе могут взять ребёнка моложе 14 лет, но здесь требования закона ещё строже. Необходимо письменное нотариально заверенное согласие родителей (опекунов) и разрешение органа опеки и попечительства, а трудовой договор подписывает не ребёнок, а один из родителей.

Что делать, если ребёнок не артист, но хочет работать в свои 12–13 лет? Официально детей такого возраста никто на работу не возьмёт. Но обеспечить чаду первый трудовой опыт можно — пусть, к примеру, за небольшую оплату помогает соседке по подъезду выгуливать собачку или поливать цветы. Такая работа не станет слишком большой нагрузкой, зато научит подростка ответственности.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Почему родители спешат с поступлением?

Детские психологи подтверждают, что к ним все чаще приводят на диагностику шести- и даже пятилетних дошколят с просьбой выдать квалифицированное заключение о том, что дети готовы к школе. В чем же причины подобной спешки?

  1. Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.
  2. Некоторые родители руководствуются материальными соображениями, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.
  3. Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.
  4. В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы справедливо опасаются, что такому малышу, если он переждет еще один год в садике, затем будет неинтересно учиться в начальных классах.
  5. Именно в этом учебном году первый класс набирает великолепный учитель, педагог «от бога», который прежде учил старшего ребенка. Да и все знакомые мамочки советуют идти именно на эту учительницу.

Льготы при поступлении в кадетскую школу

В соответствии с приказом No242 от Московского комитета образования, льготами при поступлении в кадетскую школу, ребенок может воспользоваться:

  1. Когда поступающий абитуриент из малообеспеченной или многодетной семьи.
  2. Если родители ребенка военнослужащие, погибшие при исполнении служебного долга.
  3. Будущий ученик имеет военнослужащих родителей, находящихся при исполнении обязанностей в зоне вооруженного конфликта.
  4. Ребенок является сиротой или лишен опеки родителей.
  5. Ученик проживает с приемными родителями под их опекой.
  6. Мальчик — ребенок из неполной семьи, где отсутствует один из родителей.
  7. При получении одним из военнослужащих родителей, в период несения военной службы, статуса инвалида военных действий.
  8. А также тот, чьи родители имеют особые заслуги перед государством и награждены почетными званиями или орденами.

Кто поможет сделать выбор

Часто родителям трудно самостоятельно определить, готово ли их шестилетнее чадо к школе. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам:

  1. Воспитатель детского сада. Педагог, работающий в группе, всегда сможет сразу выделить наиболее «взрослых», развитых детей, которым вполне можно пойти в школу в шесть лет. Это становится понятно уже в среднем звене. Таких ребят можно порекомендовать перевести в группу постарше за год до их выпуска (из средней сразу в подготовительную).
  2. Психолог. Специалист поможет оценить эмоциональную зрелость ребёнка, его темперамент, укажет на возможные психические проблемы, даст ценные указания.
  3. Педагог на курсах подготовки к школе. Даже если родители сомневаются, отдавать ли в будущем году своё чадо в первый класс, можно в любом случае пойти на «подготовку». Занятия покажут, как малыш справляется с обучением. Учитель, работающий там, также поможет семье сделать выбор.

Помочь определиться помогут специалисты — например, воспитатель группы, которую посещает ребёнок

Каждый ребёнок уникален, и никто не знает его лучше, чем родители. Если малыш хочет в школу, демонстрирует высокие параметры развития, то можно отдать его в первый класс и в 6 лет. Однако иногда взрослым лучше умерить свои амбиции и дать сыну или дочери подольше насладиться беззаботным детством — это бывает необходимо для гармоничного становления личности.

Мифы и факты о современной школе школе

Всё больше родителей задумаются, зачем отдавать ребёнка в школу. С распространением интернета получить качественное образование можно не выходя из дома. Тем не менее существует стереотип, будто в школу надо ходить ногами, каждый будний день. Попробуем развенчать этот миф. 

Миф 1. Школа — лучшее время в жизни ребёнка

Факт: если родители не отдали ребёнка в школу, это не значит, что ему будет нечего вспомнить о своём детстве. Даже если у нас остались тёплые воспоминания об уроках и переменках, школьных друзьях и учителях, не факт, что наши дети повторят наш опыт.  

Миф 2. Школа даёт бесценные знания

Факт: большинство подростков не представляют, чем хотят заниматься, когда выпускаются из школы, потому что было много теории и минимум практических навыков.  

Миф 3. Школа — место для социализации

Факт: Социализация — это жизненный опыт человека, ошибочно принимать за неё погружение в среду сверстников. Если родители не хотят водить ребёнка в школу, у них есть альтернативные варианты, о которых мы расскажем ниже. А ребёнок должен социализироваться среди разных групп людей.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу

Так, эксперты говорят, что в 5 лет ребенок не должен идти в школу. Родители, которые отдают ребенка в школу так рано, совершают большую ошибку, потому что отнимают у него еще год-два детства, когда он мог еще играть. Поэтому в 5 лет малышей точно не стоит вести на уроки.

А детский психолог Екатерина Гольцберг уверяет, что не возраст имеет значение, а готовность ребенка к школе. Так, есть дети, которые абсолютно готовы в 6, а есть и те, кому и в 7 рано.

Ведь некоторые родители считают ребенка готовым к школе, если он имеет определенные знания. Но это не является основным критерием.

Наоборот – из-за этого ребенку может стать неинтересно учиться. Основным критерием готовности к школе должна быть физическая готовность, то есть степень биологического созревания организма, – говорит Екатерина.

Дети должны уметь свободно общаться с другими, соблюдать очередь, контролировать свои действия и эмоции. А если родители видят, что ребенок хочет только играть, не склонен выполнять задачи, то, значит, он не готов к школе.

По словам психолога, чаще всего физически ребенок готов к школе ближе к 7 годам. Но при любом сомнении со стороны родителей спешить не стоит, и лучше опираться на опыт специалистов, а не на советы мам из детских площадок.

Соучредитель альтернативной школы «БеркоШко» Валентина Мержиевская считает, что основным критерием готовности ребенка к школе является не возраст, а психологическая зрелость. У большинства детей нервная система к этому созревает ближе к 7 годам.

Ребенок идет в школу / Фото «Твой малыш»

По ее наблюдениям, начиная с 7 лет дети умело пишут, свободнее отвечают на открытые вопросы, могут понять различные слова, к примеру, «существительное», «сумма» и другие.

Вместе с тем президент корпорации «Гранд» Владимир Спиваковский уверяет, что иногда кажется, что разница в один год несущественна, но это не так.

На самом деле, психологическая разница между 6 и 7 годами примерно такая же, как во взрослой жизни между 30 и 40 годами. Обычно в 6 лет ребенок еще хочет играть в игрушки. А в 7 лет он уже хочет «работать», – уверяет эксперт.

Кроме того, важны не только «знания», но и психологические проблемы в подростковом возрасте, когда, к примеру, большинству в классе уже по 15 лет, а нескольким мальчикам по 14.

А президент Ассоциации практических психологов Евгений Мирошниченко говорит, что чем позже в жизни ребенка начнется школа, тем больше окрепшим и самостоятельным он подойдет к ней.

В каких случаях лучше повременить с поступлением в школу?

Существует ряд «противопоказаний» для начала учебы ранее 7 лет:

1. Психологические:

  • отсутствие мотивации к учебе, явное предпочтение игры обучению;
  • появление в доме новорожденного одновременно с поступлением ребенка в 1 класс;
  • тяжелый период в жизни семьи (ссоры, развод, безденежье и др.).

2. Социальные:

  • большое количество взрослых, участвующих в жизни ребенка (это чревато излишним прессингом на малыша);
  • выбор родителями для обучения гимназии, частной школы или лицея с высокими требованиями программы, необходимостью ежедневных (возможно, длительных) поездок туда и обратно.

3. Медицинские:

  • психические заболевания;
  • недавно перенесенные травмы головного мозга, позвоночника;
  • хронические болезни;
  • слабый иммунитет.

Как узнать, к какой школе по прописке относится ребенок в 2021 году?

Есть несколько способов определения территориальной принадлежности ребенка к той или иной школе.

Способ 1. Выяснить информацию на официальном сайте учебного заведения

Если рядом с вашим домом находится не одна, а две или три школы, а вы не знаете, в какую именно нужно отдавать ребенка по территориальному признаку, тогда можете зайти на сайт конкретной школы и найти эту информацию.

На сайте любой школы обязательно должна значиться информация о территориальной привязке домов. Если найти эту информацию не получается, то всегда можно позвонить по номерам телефонов, указанных в контактах учебного заведения.

Информация о территориальной привязке домов к школам является общедоступной, поэтому секретарь или другое уполномоченное лицо обязательно должно ответить на такой вопрос.

Способ 3. Поинтересоваться у соседей

Часто достаточно спросить у соседей, к какой школе относится ваш дом, ведь у многих из них тоже есть дети, которые хотят или ходили в школу.

Способ 4. Самостоятельно отправиться в школу

Те люди, кому не лень лишний раз пройтись, могут сами посетить школу, к которой, как они догадываются, может относиться их дом. На месте им уже подскажут, так ли это либо же им придется зайти в соседнюю школу.

Способ 5. Вспомнить, в какую школу вы ходили на выборы

В законе РФ «О выборах президента РФ» четко указано, что все граждане должны голосовать по месту прописки.

Поэтому достаточно вспомнить, в какую школы вы ходили отдавать свой гражданский долг или адрес какой школы был указан в пригласительной на выборы президента.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.

Подготовка детей к поступлению в школу – с чего начать?

До нового учебного года ещё много времени. Однако подумать о подготовке детей нужно уже сейчас, иначе будет поздно.

Для начала, родителям необходимо решить, в каком возрасте они отдадут ребёнка в первый класс. В законе «Об образовании» чётко указано, что детей принимают в школу в возрасте 6,5-8 лет. Администрация учебного заведения может зачислить ребёнка младше 6,5 лет. Для этого нужно подать специальное заявление, а также проконсультироваться у детского психолога.

Важно! Школа вправе отказать в зачислении ребёнка младше 6,5 лет. Мама Леся:

Мама Леся:

«6,8 или 7,8? Мы всё откладывали это решение, думали, у нас есть время до конца весны. Но нет, оказывается дни открытых дверей в школах и приём заявлений на поступление в первый класс начались уже с 1-го февраля.

С одной стороны, на фоне сверстников сын выглядит взрослым как физически, так и эмоционально. Знаний ему тоже хватает – хотя, конечно, каждый родитель так думает. Воспитатель говорит, что ему будет просто скучно ещё один год ходить в садик и нужно будет организовывать для него дополнительные занятия. С другой стороны, есть какие-то переживания: а вдруг мы торопимся, вдруг переоцениваем силы, стоит ли ещё на годик отложить всё это, наиграться, окрепнуть, побыть беззаботным?»

Определение школьного возраста зависит от уровня развития и подготовки конкретного ребёнка. Поэтому решение придётся принимать исключительно самим родителям. Если дошкольник испытывает трудности с усидчивостью, внимательностью и терпением, то можно отложить поступление на год, посвятив время подготовке.

Считается, что дети, ходившие в детсад, лучше готовы к школе.

Что говорят психологи по поводу возраста поступления?

Однозначного мнения на этот счёт у профессионалов нет. Однако большинство психологов считают, что со школьной программой справится и шестилетка, и семилетка. Главное, чтобы у ребёнка не было когнитивных нарушений.

Мама Светлана:

«Я долго думала, отдавать сына в первый класс или нет (нам было 6,9). В итоге, решила отдать. Пришла писать заявление. В первый раз мне сказали – время есть, подумайте, успеете подать. Во второй раз, когдя я пришла (в срок подачи заявлений по прописке укладывалась) мне заявили, что я долго думала! Якобы они уже приказ подписали… Ничего, включили и нас в список первоклассников. Сейчас во втором классе уже!»

Как понять готовность ребёнка к школе?

Поступая в 1 класс, ребёнок знает:

  • своё ФИО, имена родителей, страну и город проживания;
  • популярные и народные сказки;
  • цифры 0-9, считать наоборот, сравнивать, проводить подсчеты в рамках 10;
  • алфавит;
  • простые геометрические фигуры.

У будущего первоклассника хорошо развита речь и мелкая моторика рук.

Мой ребёнок точно не готов, что делать?

Заняться подготовкой. Общие необходимые знания и умения ребёнок получит в детском саду. Этого хватит, чтобы в первом классе не возникало проблем с обучением. Ещё лучше подготовить ребёнка удастся на специальных курсах.

Спрашивать ли у ребёнка его мнение?

Спрашивать, но учитывать, что дети пока не в состоянии самостоятельно принимать решения. Правильнее регулярно обсуждать с ребёнком инициативу поступления в школу, следить за его реакцией.

Поступление в 1 класс – это сложная задача в любом возрасте. Рекомендация для родителей одна: не торопиться и прислушиваться к ребёнку. Некоторые дети готовы учиться уже в 6,2, о чём не стесняются настойчиво напоминать взрослым. Другие чувствуют себя неуверенно даже в 7, поэтому им нужно помочь – поддержать и всесторонне подготовить.

Мама Кристина:

«Я ни разу не пожалела, что отдала дочь в школу позже (нам было 7,7). Ребёнок был психологически не готов к поступлению в 6,7. Даже сейчас ещё бывает ревёт в три ручья, а раньше так вообще был кошмар. Конечно, есть риск, что ребёнок может заскучать. Но я считаю, что дело не в возрасте, а в качестве и уровне подготовки. Если школьник активно занимается расширением своих познаний, мотивирован узнавать больше, ему совершенно не скучно со своей лёгкой переразвитостью».

Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу

По российским законам ребёнок имеет право начать посещать школу с 6 с половиной лет, но никак не позднее 8 лет. В отдельных случаях допускается и более раннее поступление в учебное заведение: родители для этого должны получить разрешение директора конкретной школы.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: можно ли вообще не отдавать малыша в школу. На этот счёт в законодательстве также есть разъяснения. Ребёнок обязательно должен получить основное общее образование (то есть закончить 9 классов). И если восьмилетний малыш ещё не пошёл в первый класс, семьёй незамедлительно заинтересуются органы опеки: речь может дойти даже до лишения родительских прав.

Согласно российскому законодательству, дети имеют право поступить в первый класс с 6,5 до 8 лет

В каком возрасте ребенок должен идти в школу по закону?

Прежде чем размышлять о психологических аспектах начала учебной жизни, давайте разберемся,  с какого возраста детей принимают в первый класс школы по российскому законодательству.

Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012, возраст ребенка, идущего в первый класс, определяется следующим образом:

Таким образом, по закону дети должны идти в первый класс в возрасте 6,5-8 лет, поэтому родителям следует ориентироваться на эти возрастные рамки. Начало обучения в школе для детей младше 6,5 лет в принципе возможно, но лучше, если такое решение родителями будет принято осознанно, после консультации с детским психологом. Некоторые частные школы реализуют специальные обучающие программы для таких малышей: классы в них больше похожи на группы детского сада. Откладывание решения «учебного вопроса», если ребенку уже исполнилось 8 лет, чревато плотным общением с органами опеки и попечительства, поскольку родители несут полную ответственность за реализацию права своего чада на получение образования.

Таким образом, у каждой семьи, независимо от того, в какое время года родился ребенок, по сути, есть право выбора между двумя вариантами: отдавать его в школу в 6,5-7,5 лет или в 7-8 лет. И решение порой принять бывает очень непросто.

Можно ли начать в 6 и не перегрузить?

Минусы, по мнению психологов и педагогов:

  • низкий уровень школьной зрелости и мотивации;
  • отсутствие условий для дневного сна;
  • поведение детей 6 лет часто определено их сиюминутными желаниями;
  • малыши предпочитают играть, а не слушать педагога, им сложно усидеть 40 минут на уроке;
  • мышцы спины напрягаются минимум по 4 часа каждый день из-за высиживания на уроках и ношения портфелей, что приводит к сколиозу и нарушению осанки.

Интересен факт, что любознательность в 6 лет выше, чем в 7, но вот концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут.

Плюсы, по мнению родителей:

  • лишний год в детсаду может затормозить психологическое развитие одаренного чада;
  • маленькие шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками к информации;
  • будет лишний год до армии;
  • ребенок развит явно – умеет читать, писать и знает слова на иностранном языке;
  • многие его ровесники пошли в школу и т. д.

Получается, что здесь больше амбиций родителей, чем действительно необходимости.

Заключение.

Закон «Об образовании» говорит о том, что в школу первоклассник может прийти в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Если родители планируют отдать ребенка в 8 лет по объективным причинам, то следует написать заявление на имя администрации выбранного учебного заведения.

В случае, когда дошкольник в 9 лет не посещает школу, его законные представители могут быть привлечены к административной ответственности за недобросовестное исполнение родительских обязанностей и нарушении прав несовершеннолетнего.  

Во сколько лет лучше отдать ребёнка в школу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector