Как нарисовать замок поэтапно легко и красиво

Содержание:

Пейзаж с замком

Если, вы легко справились с первым рисунком, то не стоит останавливать процесс обучения. В этот раз немного усложним работу. Но вы узнаете, как нарисовать замок карандашом. Раскрашивать готовый рисунок будем гуашью. Чтобы изобразить эту картину потребуется:

  • карандаш;
  • ластик;
  • палитра;
  • гуашь;
  • кисти разного размера;
  • ёмкость с водой.

Работаем над шедевром:

  1. С левой и правой стороны листа для рисования, делаем прямоугольные наброски башен. Ниже верхнего края набросков проводим горизонтальную черту. Посередине изображаем ворота с закруглённым верхом.
  2. К башням дорисовываем тонкие прямоугольники с косыми боковыми отрезками. Сверху этого наброска рисуем широкий прямоугольник подходящей к башне длины.
  3. На линии, расположенной над воротами, выводим несколько квадратов. Наверху башен наводим такие же квадратики. Внутренней части ворот наводим идентичную фигуру контура. По центру дверей изображаем тонкую полоску. На дверях рисуем горизонтальные чёрточки.
  4. Над левой башней изображаем большой треугольник. Подрисовываем к нему прямоугольник. Дополняем эту башню, на которой острая крыша, похожим силуэтом и рисуем наверху стоящий флаг.
  5. С нижнего правого края рисуем силуэты деревьев. Идентичные силуэты набрасываем и в левой части. Изображаем по бокам холмы, на них изображаем силуэт леса. Так как уже нарисовали замок карандашом, можно приступать к раскрашиванию красками.
  6. Размещаем возле себя краски, палитру и ёмкость с водой. Набираем на кисть синюю гуашь и закрашиваем небо. Во время этого не закрашиваем наброски карандашом. Зелёным красим лес на холмах. Изображаем силуэты ёлок.
  7. Далее, набираем светло-зелёную краску и раскрашиваем часть холмов. Нижнюю часть холмов и листа красим в зелёный, но на тон темнее. Вымываем кисть.
  8. Набираем на кисть жёлтую гуашь. Ей раскрашиваем заострённые крыши башен. Бежевым покрываем две другие башни, часть над воротами и стену. Красной краской рисуем белые полосы на башнях. Краской песочного оттенка красим ворота.
  9. Далее, коричневым цветом закрашиваем разделительные участки башен с заострёнными крышами. Тёмно-зелёной краской, наводим крону на деревьях, расположенных на переднем фоне рисунка.
  10. Берём тонкую кисть, набираем коричневую гуашь и изображаем на крыше черепицу и ставим полосы между верхушкой башен. Этим же цветом и кистью обводим все нарисованные участки, то есть детализируем замок. На одной из башен рисуем два окна с закруглёнными верхами. Идентичным образом дополняем вторую башню.
  11. Теперь, на деревьях рисуем стволы и много веток, расположенных в разных направлениях. Вымываем тонкую кисть, берём кисть потолще, набираем тёмно-зелёную краску. Этим цветом делаем теневые участки под деревьями на переднем фоне. Светло-зелёным цветом, выделяем светлые участки на кроне деревьев.

Пейзаж с замком готов. Теперь, вы знаете, как нарисовать замок, более сложным способом.

Средневековые замки полны секретных ходов и подземелий

Не бывало средневековых замков без секретных ходов и подвалов. /Фото: quora.net, exploring-castles.com

Пожалуй, это один из тех распространенных мнений о средневековых замках, который соответствует действительности. Ведь многие из нас читали или видели в фильмах и сериалах, как персонажи, спасаясь от погони или просто желая остаться незамеченными, предпочитают передвигаться по тайным коридорам или спускаясь в скрытые от глаз обывателей подземелья.

Подземелья швейцарского замка давно обросли мрачными легендами. /Фото: tripadvisor

Тенденция к проектированию скрытых ходов в замках эпохи Средневековья действительно была, причем довольно распространенной.

Основной причиной их появления было, конечно, стремление иметь на всякий случай возможность незаметно улизнуть от противника по тайным коридорам. Кроме того, активно создавались так называемые потерны – то есть подземные ходы, которые вели в разные части или строения крепости, а также за ее пределы.

Увы, но тайные ходы могут стать Ахиллесовой пятой замка. /Фото: messynessychic.com

Однако эти же секретные коридоры и подземелья со многими замками сыграли злую шутку: если во время боевых действий или осадного положения внутри сооружения находится предатель, который знает о существовании скрытых лабиринтов, то ему не составит труда открыть этот путь вражеской армии. Именно так и случилось в 1645 году при осаде замка Корф.

Стены средневекового замка

Стены замка, пожалуй, заслуживают целого отдельного раздела, ведь, по сути они и формируют сам замок. Итак, первым делом стены средневекового замка должны были иметь глубокий фундамент, для того, чтобы противникам было трудно сделать под них подкоп. Сами стены строились из обработанного камня или кирпича.

Часто в замках имелись двойные стены: высокая внешняя стена и более маленькая внутренняя. Между ними располагалось пустое пространство, получившее немецкое название – «цвингер». Этот цвингер имел существенное значение для защитников замка, дело в том, что если нападавшим удавалось преодолеть внешнюю стену, они оказывались в этом самом тесном «цвингере», зажатыми между двух стен, где становилось отличной мишенью для лучников.

Также практически все стены средневековых замков сверху имеют зубцы, за которыми защитники могли прятаться, например, на время зарядки своих арбалетов. Помимо зубцов на стенах имелись бойницы, через которые лучники, арбалетчики, а в более поздние времена и мушкетеры могли вести огонь по неприятелю.

Замок Любарта в Луцке.

По углам стен замка находились небольшие, фланкриющие (выступающие наружу) башни, расположенные таким образом, чтобы защитникам замка было удобно вести огонь вдоль стен по двум направлениям.

Замок Кршивоклат. Чехия

Пришло время представить и величественные готические замки Европы, среди которых особое место на туристических картах занимает замок Кршивоклат, недалеко от Праги.

Башни и стены замка раскинулись в красивой долине реки Бероунки, утопающей в густом лесу. Для строительства замка, которое приблизительно началось в 1230 году, выбрали массивный треугольный мыс, который обтекали ручьи. Закончилось строительство уже при короле Вацлаве II в самом начале XIV века.

В 1989 году его занесли в список национального наследия, а сегодня это один из самых посещаемых исторических объектов Чехии.

5

13 Замок Хоэнзальцбург, Австрия

Это строение считается одним из самых крупных из всех сохранившихся средневековых замков в Европе и находится на высоте 120 метров на вершине горы Фестунг недалеко от австрийского города Зальцбург. Замок был построен в 1077 году под руководством архиепископа Зальцбурга, но теперь от той постройки осталось только основание.

Хоэнзальцбург много раз укрепляли, перестраивали и реконструировали. Только в XVI веке он приобрел тот вид, который есть сейчас. Крепость использовалась в качестве склада, казармы, форта и даже тюрьмы во время Первой мировой войны. Теперь этот замок является излюбленной достопримечательностью у туристов, куда можно подняться на фуникулере или дойти пешком.

12 Замок Бодиам, Англия

Земли, на которых теперь расположен замок, достались Эдварду Дэлингриджу после женитьбы. В 1385 году, во время 100-летней войны, он укрепил поместье, чтобы защитить окрестности от французов. Несколько десятилетий замок передавался из поколения в поколение. Когда в конце XV века род прервался, замок поступил во владение семейству Леукнор.

Позже Бодиам сменил несколько владельцев, каждый из которых внес в свой вклад в его восстановление, например, после осады во время войны Роз. В 1925 году, после смерти тогдашнего владельца, замок был передан в дар национальному фонду, который поддерживает его и теперь. Сейчас эту крепость возле деревеньки Робертсбридж может посетить любой желающий.

Средневековый замок внутри

Важной частью внутреннего устройства замка было наличие в нем колодка, а поскольку замки часто строились на скалистых возвышенных местностях, порой колодец приходилось прокладывать на глубину более 100 метров. (Например, колодец замка Кенигстайн в Саксонии был проложен на глубину в 140 метров)

По той причине, что вода добывалась с таким трудом, вопросы личной гигиены и санитарии для жителей замка оставляли желать лучшего.

Также в замке находился ряд построек, призванных полностью обеспечить быт его жителей при долгой осаде: пекарня, паровая баня и кухня.

Хозяин замка обычно жил в его центральной башне, которая в зависимости от его богатства и временного периода, могла быть, как роскошно обставленной, так и весьма аскетичной.

Так, например, выглядит палата в немецком замке Марксбург.

Также в замке часто имелась тюрьма, она же темница, где содержались разные преступники из простолюдинов, в то время как знатные пленники, взятые в плен с целью получения выкупа (обычная практика в средневековье) содержались в специальных охраняемых «VIP покоях» главной башни замка.

Также обязательным атрибутом замка было наличие маленькой часовни, а то и церкви (если замок побольше). А среди жителей замка всегда был капеллан или священник, который помимо своих священнических обязанностей выполнял роль писаря и учителя (в те времена даже далеко не каждый дворянин был грамотным).

А вот так интересно выглядит туалет в замке – в виде такой пристройки к стене. Интересно знать, что туалеты в средневековых замках не отапливались, и посещение их зимой было особенно малоприятным действом.

Да и в целом жизнь в средневековом замке, особенно с точки зрения нас, избалованных благами современной цивилизации, была не простой – в первую очередь в каменных замках было очень темно и холодно, частыми гостями там были сквозняки. Окна средневекового замка в силу своего фортификационного характера пропускали мало солнечного света, а часто они даже не были застеклены. Каминное отопление немного выручало, но все равно имейте ввиду, что стены средневековых замков покрывались различными толстыми коврами и гобеленами не только лишь из эстетических побуждений, но и банально, чтобы сохранить больше тепла.

Средневековый романский замок

Замок с красной крышей

Красная черепичная крыша выглядит очень уютно, особенно на старинных домиках — что уж говорить о целом замке. Для того, чтобы было попроще, попробуем нарисовать замок поэтапно.

Начнем с передней части. Изобразим форму, чем-то похожую на табуретку с двумя пуфиками по бокам.

На «пуфики» сверху добавим надстройку с характерным прямоугольным рельефом. Это будут боковые башенки.

Пусть башенок будет больше. Необязательно делать их симметричными относительно центра — пусть они будут расположены в разном порядке, так интереснее.

На самых высоких башнях добавим остроконечную крышу.

А теперь поработаем с деталями — дорисуем на башнях окошки, изобразим доски на воротах.

А еще — отдельные кирпичики на стенах и черепицу на крыше.

Не забываем и про дорогу к замку.

А сейчас можно добавить немного цвета. Крыша, как мы и условились, будет красной.

Наш замок с красной крышей полностью закончен. При желании можно также ознакомиться вот с этим видео:

Стены и башни

Первоначально стены замка обходились без дополнительной защиты, но вскоре придумали башни. Они служили укрытием для стрелков, которые осыпали осаждающих дождём из стрел. Поэтому башни чаще всего строились друг от друга на расстоянии полёта стрелы.

Сначала такие строения делались четырехугольными. Но углы оказались слабым местом укрепления, и постепенно все замки обзавелись более устойчивыми к осадным орудиям и подкопам круглыми башнями. Сооружались они из самых больших камней.

Башни замка Конуи, Уэльс

Стены средневековых замков оставались наиболее уязвимой частью укрепления. Их могли разбить снаряды требушетов, они могли обрушиться в результате подкопа. Для защиты от подобных угроз стали делать наклонную насыпь у основания стены, часто для прочности покрытую камнем. Благодаря ей стена замка в основании становилось очень толстой, и можно было не опасаться её быстрого разрушения.

Стены Крак-де-Шевалье, Сирия

Чтобы сражаться с врагом, в стенах и башнях замка проделывались отверстия — бойницы. Их делали очень узкими с внешней стороны и широкими с внутренней. Это позволяло лучнику занимать удобную для обстрела позицию, а неприятельским стрелкам было очень сложно попасть в тонкую щель в стене.

Бойница Генуэзской крепости в Судаке

Навесные бойницы назывались машикули. Они применялись для стрельбы сверху вниз в тех, кто подошёл вплотную к стене, а также для забрасывания их камнями и поливания кипятком или смолой.

Машикули на Канд-Сен-Мартен, Франция

Стены

Каменные стены защищали замок от поджога, стрел и прочих снарядов. Враги не могли взобраться на гладкие стены без
специального оборудования, такого как лестницы или осадные леса. Защитники на стенах могли стрелять вниз или сбрасывать
на атакующих тяжелые предметы. Атаковавшие, находившиеся на открытой местности и стрелявшие вверх были в очень невыгодном
положении по сравнению с оборонявшимися, которые были защищены и стреляли вниз. По возможности оборонительную мощь каменных
стен старались усилить, строя стены на холмах и обрывах. Ворота и двери в стенах замков были немногочислеными и сильно укрепленными.

Термин «замок» применяется к меньшему количеству сооружений, чем это обычно делают

Не все то замок, что красивое масштабное сооружение. /Фото: pinterest.de

Сегодня довольно легко проследить распространенную тенденцию: словом «замок» сегодня предпочитают применять к, по сути, любому внушительному жилому сооружению эпохи Средневековья, где хотя бы предположительно жил феодал. То есть сейчас замком называют не только полноценные крепости, но и дворцы, и даже любые большие по площади поместья.

Замок 19 века — яркий пример неоготики, или стилизации Средневековья. /Фото: klook.com

В реальности термином «замок» должно обозначаться исключительно сооружение, которое подходит по характеристику «фортификационное укрепление».

А внутри обычно располагается целый ряд построек различного назначения, которые, по сути, составляют инфраструктуру населенного пункта, спрятанного за стенами. Однако главной функцией замка всегда оставалась оборонительная. Поэтому, к примеру, не корректно будет назвать замком легендарный романтический дворец Людвига II — Нойшванштайн.

Бургосский собор. Бургос. Испания

Заложенный в 1221 г. в городе Бургос как главный кафедральный собор королевства Кастилия, храм стал ярким примером испанской готики.

Указ о его возведении издал лично король Фердинанд III, а алтарь торжественно освятили в 1260 г. После этого события строительные работы были приостановлены почти на двести лет, и только в 1567 году работы завершились возведением главного шпиля.

С 2007 года в его стенах хранится легендарный меч национального героя Родриго Диаса де Вивара, известного всему миру, как меч Тисона. Красота и величие собора способствовали тому, что в 2012 году его изображение было отчеканено на монете номиналом 2 евро.

3

В любом средневековом замке обязательно был колодец

Колодец замка Меерсбург, 14 век. /Фото: finovel.com

Дело в том, что голод и жажда были главной опасностью для жителей замка во время осады – тем более, что такой вариант «боевых действий» был наименее рискованным для обеих сторон конфликта.

Именно поэтому в крепости находилось достаточно продовольствия, равно как и условия его хранения. Однако едва ли не главным для выживания в условиях осады было наличие постоянного источника воды.

Колодец замка Харбург эпохи высокого Средневековья. /Фото: livejournal.com

Именно поэтому место для строительства самого замка выбирались не только из соображений обороноспособности и удобства для фортификации, но и там, где есть возможность вырыть глубокий колодец.

Кроме того, их всегда максимально укрепляли и берегли буквально как зеницу ока. Однако, справедливости ради, следует уточнить, что колодцы были не единственным источником воды в средневековых замках: местные жители также устанавливали специальные емкости, в которых собирали и хранили дождевую воду.

Калорийность продуктов, возможных в составе блюда

Собор Святого Вита. Прага. Чехия

От чешских величественных и монументальных замков перейдем к пражскому собору в честь святого Вита, который возводили почти 7 столетий.

Первый камень в храм готической архитектуры заложили еще в 1344 году, а закончилось строительство только в 1929 году. К строительству приложили руку многие знаменитые европейские архитекторы, из-за чего собор имеет необычный красивый вид.

Основными его конструктивными особенностями являются чудные витражи, водостоки — колдовские горгульи. Самый красивый готический собор Чехии стал усыпальницей многих правителей Священной Римской империи.

7

Превращение в крепость

Постепенно замок превращался в крепость, его окружила каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Главная цель — сделать рыцарский замок недоступным для нападающих. При этом иметь возможность наблюдения за всей округой. В замке обязательно должен быть собственный источник питьевой воды — вдруг долгая осада предстоит.

Башни строились таким образом, чтобы как можно более долго удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Например, винтовые лестницы — узкие и такие крутые, что воин, идущий вторым, помочь первому ничем не может — ни мечом, ни копьём. И подниматься по ним нужно было против часовой стрелки, чтобы щитом не прикрыться.

Вестминстерский дворец. Лондон Англия

Светские готические постройки отличаются таким же великолепием и изящными формами, как и культовые сооружения. Вестминстерский дворец, уютно расположившийся на берегу Темзы в самом сердце Лондона, стал настоящим символом Британской монархии.

Долгое время он служил резиденцией английских королей, а затем в его роскошные залы переехал Британский парламент, заседающий в нем и поныне.

После пожара 1834 года здание дворца было практически перестроено заново, и сегодня дворец является красивейшим сооружением Европы, который выстроен в неоготическом стиле, а башня Елизаветы, или Биг Бен, как ее чаще называют, самая известная готическая башня в мире.

Рисуем решетку, затем беремся за мостик

Рисуем решетку, затем беремся за мостик

Теперь нам необходимо изобразить решетку непосредственно у входа. Ее мы сделаем массивной, ведь таким образом она станет заметной. После этого добавляем по несколько окошек на крышах всех башен. Чтобы прибавить зданию таинственности также изобразим окошки на стенах. Эти окошки предназначены для бойниц. Когда-то обитатели дворца из этих окон отбивались от врага, метая копья.

Также нам следует сделать и обычные окна, их мы нарисуем застекленными. Такие окна мы расположим на нижнем этаже здания, так как они предназначены для проживания.

Далее нам необходимо заняться передним планом дворца. Поэтому у входа мы изобразим деревянный мостик. Он должен быть мощным. Этот мостик расположен плотно к решетке. Им обитатели пользовались во время опасности. Наш деревянный мостик должен быть на цепях.

История средневековых замков

На самом деле история появления замков берет свое начало даже не средневековье, а в гораздо более ранние времена, возможно, что еще доисторические. И связано появление замков и крепостей как таковых с удовлетворением одной из базовых потребностей человека – потребности в защите. Ведь времена всегда были неспокойные, нет, разумеется, были времена относительно более мирные, но даже тогда где-то велись войны. А по большому счету войны велись всегда, пока существовало человечество. И даже если в какое-то время в каком-то месте они не велись, всегда находилась некая маргинальная часть общества, желающая полакомится добром ближнего своего (да и дальнего также).

То есть замки изначально создавались, как средство обеспечения защиты для себя и своих близких, чтобы в случае нападения, то ли войск неприятеля, то ли просто лихих разбойников и бандитов, можно было, где укрыться и успешно отбить нападение незваных гостей.

Первые замки в истории были совсем не похожи на то, что мы подразумеваем под ними сейчас – они строились из дерева и представляли собой пространство, огражденное деревянным частоколом, и вырытым вокруг этого частокола рвом.

Примерно так выглядели подобные деревянные замки. До наших времен они, разумеется, не сохранились.

Прогресс не стоял на месте, и вот на смену строительству из дерева пришло строительства из камня. Первые каменные замки начали строить еще римляне, часто они возникали в местах укрепленных гарнизонов римских легионов. С падением Римской империи и наступлением средневековья дело замкостроительства переняли уже многочисленные графы, бароны, феодалы и, разумеется, короли новообразованных европейских средневековых государств.

Средние века были весьма неспокойным временем, и потребность в защите была особенно сильна, поэтому замки возникали, словно грибы после дождя – в случае опасности все жители окрестных деревень бежали под защиту замковых стен. Впоследствии на месте расположения многих замков образовывались большие средневековые города. Например, родной город автора статьи – Львов, был образован из замка построенного князем (а впоследствии и королем) Данилой Галицким в 1240-х годах. А уже в 1256 году имеется первое письменное упоминание о городе, возникшим из поселения вокруг этого самого замка и названого на честь сына основателя Льва Даниловича – Львовом. К сожалению, до наших времен Львовский замок (он же Высокий замок) не сохранился.

Осажденный замок Мортон в Шотландии, средневековая миниатюра.

Со временем, в эпоху позднего средневековья, замки из обычных мест убежища и защиты превратились в атрибут роскоши, власти и престижа – бывало, что некий влиятельный и обладающий укрепленным замком феодал мог быть неподвластен даже самому королю. В общем, европейские феодалы частенько мерялись своими замками (привет дедушке Фрейду), на предмет, у кого замок больше и неприступнее.

В средневековых замках были проблемы с гигиеной

Гигиена в Средние века, вопреки всему, была, но достаточной ее не назовешь. /Фото: pikabu.ru

О проблемах с чистотой и гигиеной в эпоху Средневековья уже давно ходят легенды, причем некоторые из них не имеют ничего общего с действительностью. Однако в том, что касается замков и крепостей, историки могут дать весьма однозначный ответ: проблемы с отходами, грязью и неприятным запахом были частью повседневности людей того периода.

Отхожие места в средневековых замках были небольшими, малокомфортными и неприятно пахнущими. /Фото: semiestrel.ru

Так, например, одной из главных проблем была серьезная нехватка туалетов, которые, в сущности, представляли собой выступающее на стене маленькое помещение с канавой или рвом снизу.

Конечно, ни о какой утилизации отходов, как и мусора, речи даже не идет. Кроме того, на полу не было ковров – они заменялись травами, которые хотя бы частично перебивали зловонный запах, а также разбавляли общую гнетущую обстановку. Даже пыль с грязью убиралась далеко не везде – по углам она скапливалась годами и ощущения чистоты и свежести помещению не прибавляли.

Коллекция Бременского кунстхалле

Винсент Ван Гог. Звёздная ночь — Музей архитектуры им. Щусева

Дюрер, Рембрандт, Ван Гог — больше 1700 произведений великих мастеров из собрания Бременского кунстхалле спрятали во время войны в подвалах замка Карнцов. Когда в мае 1945 года советские войска вошли во владения графов Кенигсмарков, то обнаружили папки с графикой и ящики с картинами.

Капитану Виктору Балдину удалось значительную часть спасти от мародерства и перевезти в Москву. В 1947 году коллекция обосновалась в столичном Музее архитектуры, а с 1991-го — в Эрмитаже. Тогда же мир узнал, что Бременская коллекция хранится в России. Теперь она носит имя человека, который спас ее от уничтожения — Виктора Балдина.

Учимся рисовать фантастический замок

Разумеется, когда-то замки действительно существовали: крепкие стены защищали его жителей от врагов, а с высоких башен можно было хорошенько осмотреть окрестности. Но замки часто становились элементами сказок и легенд, и там уж все ограничивалось лишь фантазией автора. Давайте тоже попробуем нарисовать красивый замок из сказки.

Будем рисовать его по отдельным башенкам. Они очень красивые — высокие, тонкие, с окнами и балкончиками, с длинной треугольной крышей, шпилем и флагом.

Сделаем по бокам от первой башни еще две, поменьше.

А между ними — две совсем уж маленьких.

Соединим башни в одно целое, не забыв при этом сделать внизу еще два небольших строения, но уже без крыши.

И, конечно же нужны ворота. Иначе как попасть внутрь?

Все, можно раскрашивать. Вовсе не обязательно ограничиваться бежевым или серым цветом камня. Это сказочный рисунок, так что он может быть каким угодно.

На этом все. Если хочется ознакомиться с этим уроком подробнее, можно посмотреть вот это видео:

Шартрский собор. Шартр. Франция

Один из шедевров средневековой готики расположен во французском городке Шатр, что в 90 километрах к юго-западу от французской столицы.

План строительства был принят в 1145 году, а вот первый камень в фундамент был заложен только через 50 лет, в 1195. Через 51 год после начала строительства храм распахнул свои двери верующим.

Трехнефное здание в плане представляет собой классический латинский крест, а восточная его часть увенчана полукругом небольших часовен. За много лет существования здания хорошо сохранились витражные расписные стекла, а также знаменитое окно в виде розочки.

10

Приступаем к рисованию верхней части нашего дворца

Приступаем к рисованию верхней части нашего дворца

Рекомендую вам воспользоваться линейкой при рисовании верхних башен, так как визуально вы не сможете правильно выполнить их пропорции. Изображая правую часть крепости нужно сделать домик немножко вытянутой формы. Постарайтесь нарисовать на нем башню. Делаем ее шире остальных. Приступаем к левой части нашего дворца. Здесь мы также изобразим длинную башню, но ей следует придать вид скворечника.

Затем нам необходимо дополнить нашу картинку, поэтому мы украсим наш замок еще тремя башнями. Сделаем их небольшими. Эти башни рисуем на высоте верхней линии. Теперь нужно перегородить башни, расположенные в центре, сплошной линией. Ее мы нарисуем сверху.

Думаю, вы не очень устали рисуя наш рисунок поэтапно. Не забывайте делать правильными пропорции крепости.

Кто владел замкам в средневековье?

В Средние века Европа переживала множество перемен. После распада Римской Империи начались процессы переселения народов, появились новые королевства и государства. Все это сопровождалось постоянными конфликтами и распрями.

Дворянин-феодал, который имел рыцарский титул, для защиты от врагов, а ими могли стать даже ближайшие соседи, был вынужден максимально укреплять своё жилище и строить замок.

Википедия предлагает различать замок и крепость. Крепость – обнесённый стеной участок земли с домами и другими зданиями. Замок меньше по размеру. Это единое строение, которое включает в себя стены, башни, мосты и прочие сооружения.

Замок являлся частной крепостью благородного лорда и его семьи. Помимо прямой функции защиты, он был показателем власти и благосостояния. Но не все рыцари могли себе это позволить. Собственником мог быть и целый рыцарский орден — сообщество воинов.

Линкольнский собор. Линкольн. Англия

После того, как в 1072 году в Линкольн переехал епископ, в городе началось спешное строительство кафедрального храма. Но землетрясение 1085 года разрушило еще недостроенное здание.

Новый собор начали возводить в 1185 году, а к 1290 году все работы по возведению величественного храма в готическом архитектурном стиле были завершены. Он стал настоящим украшением средневекового города, каковым остается и поныне.

В библиотеке собора в Линкольне хранятся редкие рукописи и книги, освящающие ранние этапы истории Англии, а сам собор стал мировой сокровищницей классической архитектуры английской готики.

11

Готика в XX веке

В начале XX века ещё появлялись готические строения (особенно в США), но это были скорее отголоски прошлой эпохи. Со временем стиль снова утратил свою популярность. Дело в том, что готика – стиль очень сложный и дорогостоящий. В эпоху конструктивизма, рационального использования материалов, пространств и массовой застройки готика никак не вписывается. Тем не менее в области дизайна интерьеров до сих пор иногда применяют отдельные средневековые элементы, но их всё равно стараются вписывать в современный интерьер. Ниже, несколько примеров того, как дизайнеры адаптируют к современным квартирам и домам отдельные готические детали.   

Оборона рыцарского замка в Средневековье

Внешняя стена — важнейший оборонительный элемент. Она должна быть высокой, толстой и лучше, если на цоколе под наклоном. Фундамент под ней как можно более глубок — на случай подкопа.

Иногда встречается двойная стена. Рядом с первой высокой — внутренняя небольшая, но неприступная без приспособлений (лестниц и шестов, которые остались снаружи). Пространство между стенами — так называемый цвингер — простреливается.

Внешняя стена наверху оборудована для защитников крепости, иногда даже с навесом от непогоды. Зубцы на ней существовали не только для красоты — за ними удобно было прятаться во весь рост, чтобы перезарядить, например, арбалет.

Бойницы в стене приспосабливались и под лучников, и под арбалетчиков: узкие и длинные — для лука, с расширением — для арбалета. Шаровые бойницы — закреплённый, но поворачивающийся шар с прорезью для стрельбы. Балконы строились в основном декоративные, но если стена узкая, то ими пользовались, отступая и давая пройти остальным.

Средневековые рыцарские башни почти всегда строились с выпуклыми башнями по углам. Они выступали наружу для стрельбы вдоль стен в обе стороны. Внутренняя сторона была открытой, чтобы противник, проникший на стены, не закрепился внутри башни.

10 Замок Бран, Румыния

Крепость Бран — национальная достопримечательность Румынии. Изначально это была деревянная конструкция, которую основали в 1212 году рыцари Тевтонского ордена, а позже на собственные средства достраивали местные жители. В те времена сооружение служило оборонной крепостью.

Бран сменил много владельцев, но чаще всего его называют «замком Дракулы». По легенде, князь Влад Чепеш, прозванный графом Дракулой, часто останавливался здесь и охотился недалеко от замка. В XX веке замок был подарен местными жителями королеве Марии Румынской, внук которой владеет им в настоящее время. Теперь в замке находится музей мебели и предметов искусства из коллекции королевы Марии.

Откуда появился замок?

Появление замка тесно связано с настоящейвоенной революцией», которая произошла на заре Средневековья.

Огромные пешие армии Древнего мира превратились в немногочисленное конное рыцарское войско. И сразу же встал вопрос: как такими силами — сильным, но небольшим отрядом всадников — контролировать свои владения? Ответом стало сооружение укреплённых пунктов, в которых обитали рыцарь и его войско.

Эти укрепления можно было успешно удерживать в случае войны. Они служили политическим центром, где жил феодал и куда стекались налоги. Там же происходили все самые важные события в округе.

Вскоре замки распространились по всей Европе от Англии до Древней Руси. Повсюду археологи находят следы очень похожих фортификационных сооружений.

Кинофонд Рейхсфильмархива

Кадр из фильма «Серенада Солнечной долины» — Х. Брюс Хамберстоун/20th Century Fox, 1941

В конце 1940-начале 1950-х на экранах советских кинотеатров появились иностранные фильмы — среди военных трофеев оказалась обширная коллекция Рейхсфильмархива. К 1945 году в его фондах насчитывалось больше 17 тысяч картин, причем не только немецкого производства, там хранились копии из киноархивов Франции, Норвегии, Югославии, Польши и даже США.

Больше шести тысяч фильмов в итоге перешли советскому Госфильмофонду, а оттуда многие перекочевали на киноэкраны. Например, «Большой вальс», «Серенада Солнечной долины», «Сто мужчин и одна девушка», музыкальные фильмы с Карузо, приключенческие с Эриком Штрогеймом.

Многие перед показом отсматривал сам Иосиф Сталин. Некоторых картинах перемонтировали, меняя финал или убирая все «вредное» для советского человека, даже название. Показ предваряли специальные титры: «взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Берлином в 1945 году».

Ворота и барбакан

Ещё одно уязвимое место замка — ворота. Действительно, если всё построено из камня, то проще всего проломить единственную деревянную часть сооружения. Поэтому ворота сами превращались в укрепление, которое состояло из башни или даже двух, позволявших обстреливать нападающих.

Если ворота оказывались разрушены, то противника встречала тяжёлая железная решетка — герса. Обычно она находилась в поднятом состоянии, но в нужный момент её опускали, и прорвавшиеся через ворота вражеские бойцы оказывались перед новым препятствием.

Ворота Уорикского замка в Англии

В больших замках укрепления ворот превращались в отдельное фортификационное сооружение. В этом случае на другой стороне рва строили барбакан — дополнительную башню или даже несколько башен, окружённых стеной. В итоге, чтобы просто подойти к замковым воротам, надо было не только преодолеть ров, но и перед этим взять барбакан. От барбакана к воротам вёл мост, который или делали подъёмным, чтобы развести в случае осады, или, недолго думая, разрушали.

Крепость Калемегдон, Сербия(источник фото)

Материалы для отделки

Строения замков отличаются каменной кладкой стен – грубо, но надёжно. Соответственно, средневековый интерьер приемлет кирпич, валуны и камни отличающихся размеров. Разрешается отделка декорированной в старинном стиле керамической плиткой. Бюджетный вариант – рулонные обои, на который нанесён каменный узор или отделка специальными панелями.

Дизайнеры рекомендуют для уюта чередовать камень с деревянной отделкой, с оштукатуренными участками или с поверхностями, оклеенными обоями. При этом стоит избегать ровных и гладких поверхностей.

Полы делают холодными на вид. Это камень или плитка, под которые монтируют «тёплый пол». Разрешается покрытие ламинатом или линолеумом с соответствующим рисунком. Иногда применяют паркетное покрытие.

На потолке обязательны деревянные балки из брёвен или бруса. Имитация полимерными конструкциями тоже допустима.

Центр комнаты занимает камин из камня с коваными принадлежностями, который легко заменяется искусственным вариантом.

Входная дверь для замкового интерьера выбирается тяжёлая, деревянная, в окантовке из железа. Похожие двери устанавливают и внутри.

Окна, желательно, поставить удлинённые арочные, с мозаичным стеклом. Вокруг сделать каменную отделку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector