Изучаем с ребенком цвета
Содержание:
- В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?
- Методика обучения ребёнка понятию цвета
- Учим различать цвета и оттенки
- Первое знакомство с цветом
- Способы комбинирования
- Основные цвета английского языка
- Занятия с ребенком постарше
- Цвет в живописи
- Цветоведение для детей
- Изучение цветов в игровой форме
- Продолжаем обучение
- Когда учить ребенка различать цвета
- Вариант работы над названиями цветов
- Другие игры для деток 4-5 лет
В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?
Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.
Методика обучения ребёнка понятию цвета
В качестве примера других развивающих игр для детей мы предлагаем одну из простых методик обучения ребёнка понятию цвета.
Вырежьте из бумаги 25 карт, раскрасьте их так же, как это показано на рисунках на нашей странице, и расположите их одна под другой и в порядке возрастания номеров — с первой и по двадцать пятую.
Обучение желательно начинать с красного цвета. Кружочки, окрашенные в этот цвет, располагаются в разных местах на первых 5 картах.
Возьмите карты первой пятёрки. Попросите Вашего ребёнка указать на красный кружочек и он выполнит Ваше задание уверенно и без ошибки на всех пяти картах, поскольку другого цвета там не существует.
Возьмите следующие 5 карт, на которых рядом с красным кружочком находится зеленый, увеличивающийся в размере от карты к карте. Попросите ребёнка указать снова на красный кружочек на каждой из карт последовательно. На этом этапе ребёнок учится выделять из двух предлагаемых цветов один — красный.
На следующем этапе необходимо закрепить уже усвоенное . Для этого мы возмём следующую пятёрку карт, на которых также представлены пары кружков красного и зелёного цветов с местоположением, изменившимся по сравнению с картами предыдущей пятёрки. Попросите ребёнка указать на кружочки красного цвета.
Далее, на следующих пяти картах предложите ребёнку выделить снова красный кружочек из трёх (красного, зелёного и жёлтого).
Возмите последнюю пятёрку карт. Ребёнок должен снова указать на красный кружочек из трёх разного цвета в условиях изменённого их местоположения.
Для лучшего усвоения задания рекомендуется повторить обучение несколько раз в течении недели до полного его закрепления
Возможен также вариант обучения »от противного», когда ребёнку предлагается указать на все не красные кружочки.
Очень важно постоянно хвалить и подбадривать ребёнка во время выполнения им этого задания
Подобную последовательность карт можно составить для всех основных цветов-зелёного, жёлтого и синего. Темп обучения индивидуален в каждом конкретном случае.
Теперь вы знаете, как выучить цвета и оттенки вашему ребенку. Самое главное, вы тоже обязательно должны заниматься с малышом, изучаем цвета вместе с ним, уделяем ему время, и тогда вы и ребенок будете счастливы!
Учим различать цвета и оттенки
Дети начинают воспринимать цвет к 2-3 месяцам. Первые цветовые различия, которые распознает ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужной цветовой гаммы, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу
Чтобы понять, готов ли ваш малыш научиться разбираться с цветом, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цветовой окраски, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.
Учим цветовые различия в повседневной жизни
В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка Ваши цветовые восприятия всех предметов вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвет.
Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать
«Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», — это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить конкретный цвет.
Игры для изучения цветов и их оттенков
Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.
Сортировка по цвету
Игры на сортировку направлены на то, чтобы ребенок научился разделать предметы на группы по цвету. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами:
Раскладывать предметы по чашечкам;
«Прятать» предмет (разложить предметы так, чтобы они сливались с фоном);
Бросать предметы в отверстия с нужным цветом;
Чтобы ребенок не терял интерес к заданию, свяжите сюжет игры с его любимыми персонажами, игрушками (например, из желтой чашки будет есть котик, а из красной слоненок и т.д.).
Найди пару
Помочь ребенку выучить цвет могут задания из серии «Подбери пару». Попросите малыша найти лепесток для букашки, горшочек для цветка, крышу для домика и т.д. Можно предъявить малышу заведомо неправильный вариант и попросить исправить ошибки.
Подбери заплатку
Покажите ребенку картинку, с недостающими деталями. Попросите его заполнить пробелы (это можно делать с помощью пластилина, помпончиков, крышечек, карточек и т.д.).
Цветовое лото
В возрасте около года дети начинают интересоваться различными лото. В цветовом лото задание состоит в том, чтобы собрать на карточке картинки одного цвета.
Цветные дни
Его суть в том, что в течение дня (или нескольких дней) вы обращаете внимание ребенка на предметы определенного цвета. Например, в желтый день можно одеться в желтую одежду, играть в желтые игрушки, нарисовать желтого цыпленка
Окруженный одним цветом, малыш с легкостью его запомнит.
Карточки для изучения цветов
Учить цвета с ребенком можно по карточкам
Важно, не перегружать ребенка ненужной ему информацией о названиях 10 оттенков зеленого или красного. Учите только те оттенки, названия которых вы можете применять в игре и жизни
Для запоминания названий всех цветов радуги (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) есть считалка: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидят Фазаны. Попробуйте на карточках найти все оттенки радуги по порядку.
Далее идут оттенки основных цветов:розовый, салатовый, бирюзовый.
При смешивании оттеночных и основных цветов можно получить например, дополнительные (салатовый), либо основные цвета (зеленый, фиолетовый, оранжевый). Разбавляя черный цвет получаем серый оттенок.
Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит.
Первое знакомство с цветом
Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
Красный цвет
Найди предметы красного цвета
Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.
Жёлтый цвет
Учимся различать красный и желтый цвета
Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.
Зелёный цвет
Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.
Синий цвет
Учимся различать зелёный и синий цвета
Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».
Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»
Разложи по коробочкам
Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки
Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место
Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»
Подбери куклам одежду
Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»
Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам
Пожалуйста, оцените материал.
Способы комбинирования
Способ 1. Вертикальное комбинирование
Прием подразумевает оформление стен чередующимися полотнами от двух цветов/видов и более. Вертикальное комбинирование хорошо тем, что позволяет не стыковать рисунок и не «стесняться» видимости швов. Наоборот, стыки и вертикальные полосы визуально приподнимут низкий потолок.
Рулоны стоит выбирать шириной не более стандартных 53 см.
Способ 2. Горизонтальное комбинирование
Этот способ более традиционный, поскольку напоминает классическую отделку нижней трети стен панелями буазери или вагонкой, только вместо них здесь – все те же обои. Стыки при этом чаще всего прикрывают бумажными или любыми другими бордюрами.
Имейте в виду, что комбинирование полотен по горизонтали визуально расширяет помещение, однако понижает потолок. А еще это решение не годится для выделения акцентной стены, описанным способом нужно оклеивать все стены комнаты.
Внизу нужно клеить обои более темного оттенка, а вверху – более светлого.
При использовании бордюра, вы можете скомбинировать обои разных видов, то есть разной плотности и толщины. Например, внизу можно поклеить более практичный винил, тогда граффити вашего малыша можно будет отмыть.
Способ 3. Выделение ниш, выступов или акцентной стены
Этот прием подразумевает оформление какой-либо ниши, выступа, акцентной стены или ее фрагмента. Для этой цели яркие обои, например, фотообои, сочетают с однотонными покрытиями либо с покрытиями со спокойным рисунком (горошком, полоской, ромбом, клеткой и т.д.) нейтрального цвета.
Выделив нишу, выступ или одну стену обоями темного цвета, а остальные поверхности, при этом, оформив в светлых тонах, вы сможете визуально отдалить стену, а значить чуть «увеличить» и придать глубины небольшому пространству.
Способ 5. Оформление не только стен, но и потолка
Обои-компаньоны могут быть использованы не только для отделки стен, но и потолка. В этом случае, ребенок сможет перед сном рассматривать интересные картинки на нем.
Способ 6. Комбинация в стиле пэчворк
Зонирование комнаты или выделение акцентной стены можно создать и с помощью комбинации кусков обоев разного цвета, вида и размера в технике пэчворк. Поскольку «лоскутная» стена получается пестрой, то второй компаньон должен быть однотонным.
Способ 7. Создание «оптических иллюзий»
С помощью оформления стен обоями разных цветов вы можете менять пропорции комнаты. Так, для того чтобы расширить узкую и длинную комнату, нужно торцы оклеить светлыми полотнами, а длинные стены — более темными.
Основные цвета английского языка
Основные цвета английского языка
Вот десять основных цветов, с которыми в первую очередь начинают знакомить детей при изучении английского языка.
- Yellow — жёлтый (Елоу)
- Green — зелёный (грин)
- Blue — голубой, синий (блю)
- Brown — коричневый (браун)
- White — белый (уайт)
- Red — красный (ред)
- Orange — оранжевый (Орэндж)
- Pink — розовый (пинк)
- Gray — серый (грей)
- Black — чёрный (блэк)
Произношение цветов по-английски для детей обычно не представляет большой трудности, большинство цветов обозначаются односложными словами и легко запоминаются.
- Beige — бежевый (бейж)
- Golden — золотой, золотистый (гОулден)
- Emerald — изумрудный (Эмералд)
- Coral — коралловый (кОрал)
- Copper — медный (кОпа)
- Olive — оливковый (Олив)
- Purple — фиолетовый, пурпупный (пёпл)
- Silver — серебряный, серебристый (сИлва)
- Lilac — сиреневый (лАйлак)
- Khaki — хаки (кАки)
Таким образом, теперь вы знаете основные цвета для детей на английском языке с транскрипцией на русском. Имеется огромное количество дополнительных цветов которые приведены ниже.
Словосочетания
- White sheep – белая овечка.
- White snow – белый снег.
- Brown bear – коричневый медведь.
- Brown hair – коричневые (каштановые) волосы
- Black hat – чёрная шляпа.
- Black night – чёрная (тёмная) ночь.
- Red pepper – красный перец.
- Red heart – красное сердце.
- Yellow sun – жёлтое солнце.
- Yellow sand – жёлтый песок
- Green grass – зелёная трава.
- Green tree – зелёное дерево.
- Orange leaves – оранжевые листья.
- Orange sunset – оранжевый закат
- Blue sky – голубое небо.
- Blue sea – синее море.
- Pink dress – розовое платье.
- Pink tulip – розовый тюльпан.
- Purple butterfly – фиолетовая бабочка.
- Gray (grey) cloud – серая туча.
- Purple balloon – фиолетовый шарик.
- Purple T‑shirt – фиолетовая футболка.
- Gray (grey) mouse – серая мышь.
Азбука цвета
Оттенки цветов
Оттенки цвета в английском языке образуются с добавлением к основному цвету следующих дополнительных оттеночных прилагательных:
- Bright – – Яркий
- Light — – светлый
- Dark — – темный
- Pale — – бледный
- Dull — – тусклый
- Shocking – – очень яркий
- Virulent – – Ядовитый
Занятия с ребенком постарше
В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.
- Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
- Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
- Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.
Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию
Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета
Цвет в живописи
Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.
Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.
При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.
Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.
Цветоведение для детей
Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.
Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением. Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:
- Цветной бумагой и карандашами;
- Красками;
- Цветными кубиками, или частями конструктора;
- Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.
Цветоведение для детей. С чего начать
Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий, остальные же цвета всего лишь производные от перечисленных.
Также можно воспользоваться бумагой и красками, смешать синий цвет с желтым, в результате чего получиться зеленый, который и необходимо наглядно продемонстрировать детям.
Продолжив урок необходимо назвать наиболее распространенные цвета, также рассказав детям о том, что больше всего цветов вмещает в себя радуга – целых 7, после чего следует попросить детей нарисовать радугу, воспользовавшись кисточками или же карандашами. Также радугу можно предложить составить из листиков цветной бумаги.
Обучение основам цветоведения самых маленьких детей можно начать с игры с машинками, кубиками, куклами, в процессе которой, каждый участник, получивший игрушку должен назвать как можно большее количество цветов, в которые она окрашена
Проводя подобные игры важно помнить, что все подсобные материалы, в том числе и игрушки должны быть предусмотрены для детей конкретного возраста, а также быть безопасными
Задания по цветоведению для детей
Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных ниже заданий по цветоведению для детей:
- Малыши, впервые столкнувшиеся с понятием цвета, могут раскрасить раскраску, в которой имеется наглядный пример того, как должен выглядеть рисунок;
- Дети от 5 и до 8 лет могут раскрасить эту же раскраску, но уже без примера, при условии того, что с ними было заранее обговорено то, почему тому, или иному предмету принадлежит определенный цвет.
- Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.
Небольшая схема смешивания цветов
Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок. В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода
В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.
Закончить игру, или урок по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.
Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям
Изучение цветов в игровой форме
Самой популярной игрой при изучении английского языка является «Matching», которая в русском варианте называется «Подбери пару». Вариантов этой игры огромное количество, в процессе можно менять условия и корректировать задание. Самый простой вариант игры «Matching» — разложить на столе 2 набора карточек. Один набор со словами (например, red, green, black, pink…), а второй набор карточек с кружками разного цвета. Ребенок должен накрыть карточкой со словом карточку с нужного цвета кружком. Существует много вариаций игры, но ее цель — правильно подобрать пару.
Для детей, которые ещё не умеют читать, можно подобрать другие игры. Если ребенок подвижный, то можно поиграть в игру «Прыг — скок». Условия игры: малыш называет свой любимый цвет. Родитель или учитель перечисляет любые цвета, а когда произносят любимый цвет, ребенок должен подпрыгнуть как можно выше.
Большой популярностью пользуются онлайн игры, которые помогут сделать процесс изучения ярче и разнообразнее. Коллекция таких игр Вы можете найти на сайте: http://english4kids.russianblogger.ru/category/english_beginner/english_colors.
Обучающие видео
Дети очень любят мультики и всевозможные красочные видео. Использование таких видео делает обучение приятным и полезным занятием для ребенка. Нет ничего лучше, чем учиться вместе с любимыми героями:
Учим цвета вместе со свинкой Пеппой:
https://youtube.com/watch?v=NwbJu63zU6k
Учим цвета на английском с Лунтиком
Веселые песенки — Colour Song
Продолжаем обучение
Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.
Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.
Далее можно сыграть в следующие веселые игры.
- «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
- «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
- «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.
Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию
Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым
Когда учить ребенка различать цвета
О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.
Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:
- черный и белый – первые 1-2 месяца;
- желтый и красный – с 3-4 месяцев;
- зеленый и синий – с 4 месяцев;
- освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
- в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.
Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?
Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.
По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.
Вариант работы над названиями цветов
- Покажите ребенку картинку или предмет определенного цвета, произнося его название на английском.
- Попросите ребенка повторить название цвета.
- Попросите ребенка перечислить предметы этого цвета в комнате или за окном (на русском).
- Повторите еще раз название цвета.
- Таким же образом поработайте над названиями 2-3х цветов (можно взять больше цветов, если уверены в том, что ребенок усвоит их названия).
- Предложите ребенку несколько цветных карточек с целью выбора им карточки цвета, который Вы называете по-английски.
- Разложите несколько ярких предметов и попросите ребенка выбрать предмет названного Вами цвета.
- Покажите ребенку картинку или предмет и спросите, какого он цвета.
Какой способ изучения цветов самый лучший?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как всех людей можно условно разделить на следующие типы:
- Визуалы – лучше воспринимают информацию через органы зрения.
- Аудиалы – те, кто лучше воспринимает информацию при помощи органов слуха.
- Кинестетики – люди, которые усваивают максимальное количество информации при помощи других чувств (обоняние,осязание…).
- Дискреты – те, кто усваивает информацию путем построения логических доводов (через логическое осмысление).
Именно поэтому формы изучения цветов для каждого ребенка разные! Если Вы имеете дело с группой учеников, то следует комбинировать и чередовать различные виды и формы работы.
Другие игры для деток 4-5 лет
Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:
- «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
- «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
- «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.