Обучение чтению дошкольников онлайн

Содержание:

История из жизни

Кстати, занятия «Обмен» и «Большая стирка» — самые любимые у моего пятилетнего крестника Данилы. Читает он уже достаточно бегло, с 4-х лет. Причем давно читает книжки самостоятельно. Но все равно обожает, когда мама или бабушка играют с ним в эти простые, непритязательные, но такие интересные и полезные игры! Мальчик даже шутит иногда, притворяясь, что забыл ту или иную букву. Чем невероятно веселит бабушку. Получается двойная польза: Данила развивается, а бабушка веселится.

К тому же, ученые Университета Суссекса, Великобритания, доказали, что чтение действительно снижает уровень стресса на 68 %, даже лучше, чем классическая музыка. А еще оно точно замедляет возрастное снижение когнитивных функций мозга, замедляя развитие таких расстройств, как болезнь Альцгеймера. Так что привлекайте ваших бабушек и дедушек к чтению детских книжек их внукам и внучкам. Это им будет только на пользу.

Дорогие читатели! Игры для обучения чтению полезны, как видите, всем. Мы, взрослые, играя, тоже развлекаемся, отвлекаемся от своих забот и проблем. А еще – учимся заново веселиться, как дети!

Статьи как учить ребенка читать можно найти здесь и здесь

Почему нужно учить чтению по слогам

Чтение по слогам — это один из важнейших навыков, которым должен владеть ребенок при поступлении в школу. Ведь, это один из основных видов деятельности учеников как в начальной, так и в старшей школе. Если ребенок уже в первом классе довольно хорошо читает, то это — залог его успешного обучения. Статистика показывает, что оценки читающих учеников на протяжении всей начальной школы выше, чем оценки детей, которые пришли в школу без этого навыка.

Важно научить ребенка читать еще до поступления в школу

Стоит задуматься и о том, что на нечитающих детей в классе у учителя просто нет столько времени урока, чтобы уделить его каждому в достаточном количестве. Большая часть все равно останется на работу над навыком дома с родителями.

Важно! Быстрый темп обучения чтению в школе в погоне за одноклассниками, а также его обязательность может вызвать у ребенка негативное отношение к школе и учебе. Гораздо проще делать это в спокойном ритме, дома и в игровой форме, не гонясь за моментальным результатом

К тому же, со второго класса дети начинают изучать еще и английский язык, а это огромная нагрузка. Конечно, обучение чтению занимает много времени и сил у родителей, но нужно помнить, что все, что вкладывается в ребенка сейчас, вернется в будущем

Гораздо проще делать это в спокойном ритме, дома и в игровой форме, не гонясь за моментальным результатом. К тому же, со второго класса дети начинают изучать еще и английский язык, а это огромная нагрузка. Конечно, обучение чтению занимает много времени и сил у родителей, но нужно помнить, что все, что вкладывается в ребенка сейчас, вернется в будущем.

Кроме того, учиться чтению ребенок может не дома, а в детском саду, со старшими братьями или сестрами. Нельзя гарантировать, что так он научится читать верно, именно по слогам. Чтение любым другим способом, например, слиянием букв (по их названию «эм», «пэ», «ка» и др.) может закрепиться, тогда переучить малыша слоговому способу будет очень сложно. От этого может пострадать скорость и качество понимания прочитанного, а, значит, и результаты обучения в школе. Родителям будет намного спокойнее, если они будут следить за обучением чтению и знать, что оно проходит правильно.

Продукты, содержащие пищевую добавку Е551

Пособия

«Быстрое обучение чтению» Нефедова Е., Узорова О.

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: электронная версия — 49 р., бумажная — от 299 р.

Пособие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста в период обучения чтению. Предлагается большое количество упражнений для чтения слогов, слов, а также коротеньких текстов. Для удобства все слова разделены на слоги. Кроме того, в пособии содержатся задания для работы по фонетическому, лексическому и структурному анализу.

«Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики» Л. Кириллова

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: цифровая версия — от 139 р., бумажная — от 216 р.

Книга содержит описания различных подходов и методик обучения чтению: от классических (азбука Льва Толстого и буквари) до самых современных, модных и нетрадиционных (метод Гленна Домана, система Тюленева, компьютерные программы обучения чтению и т. п.). Также в книге в большом объеме даются рекомендации и упражнения для практических занятий по обучению чтению.

«Как научить ребенка читать с 3 лет» С. Федин, Д. Кузина

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: цифровая версия — от 249 р., бумажная — от 488 р.

Книга включает семь последовательных шагов в обучении чтению дошкольников с подробнейшими рекомендациями для родителей о том, как правильно построить процесс обучения и как заинтересовать малыша чтением и письмом. А для закрепления полученных навыков в конце книги вы найдете хрестоматию с веселыми историями.

«Хочу читать. Для детей 5-6 лет» В. А. Егупова

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: цифровая версия — от 99 р., бумажная — от 111 р.

Цель пособия — научить ребенка читать по слогам, писать печатными буквами слова и предложения. При этом ребенок учится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; определять ударную гласную и количество слогов в слове. В пособии используются стихотворения, загадки, скороговорки.

«Как научиться читать за 20 занятий. Мнемобукварь. 60 карточек» Н. Романова

Ссылка на книгу: https://www.chitai-gorod.ruСтоимость: печатная версия — от 263 р.

Мнемобукварь поможет ребенку ежедневно усваивать буквы тройками (2 согласные + 1 гласная)

Благодаря этой системе он быстро освоит не только слоги и слова, но и сразу целые фразы, разовьёт речь, мышление и внимание, укрепит зрительную и слухоречевую память

Пособие рекомендовано дошкольникам и всем учащимся, кто испытывает трудности в чтении и письме.

Подготовительный этап

Обязательный момент при регулировке карбюратора ВАЗ 2106 – подготовка места для проведения ремонтных работ:

  1. Выбранный участок для ремонта должен быть чистым, на нем не должно быть пыли и грязи, работы должны проводиться на чистой ветоши.
  2. Требуется также подготовить слесарный инструмент, необходимый для производства технологических операций.
  3. Для замены отдельных компонентов изделия нужно приобрести ремонтный комплект, в котором есть новые резинотехнические и иные изделия для производства работ.

После этого проводим разборку карбюратора «шестерки», далее приступаем к основному этапу работ, такому, как регулировка карбюратора ВАЗ 2106, видео инструкцию к которой можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

Игры с буквами

Заметив интерес, можно переходить к активным играм с буквами. Игр этих бесчисленное множество. Взрослые и сами могут придумать игры по ходу дела.

Родители спрашивают о методиках обучения чтению. Чаще всего их применяют специалисты. Наверно у каждой мамы, научившей  своего ребёнка читать, свой набор методов. Но все играли.  Я тоже не учила своих детей читать по какой-либо одной методике. Была игра в школу. Просто они писали слова печатными буквами.  Писали много, просили диктовать длинные слова. Алфавит отдельно не учили, письмо и чтение не разделяли.

Игры с магнитными буквами

Хорошо, если они есть в доме. Ведь писать можно не только ручкой или карандашом, но и выкладывая буквы на магнитной доске. Полезно иметь 2-3 набора.

Рассыпавшиеся буквы

Инструкция. Слово рассыпалось на буквы А, У. Собери слово на доске.

Слово собирается, а потом прочитывается.

Волшебный мешочек

Из мешочка выбираем  на ощупь нужную букву из имеющихся  2-4 букв. Это не очень просто, особенно поначалу. Игру можно усложнять. Рассыпавшиеся буквы найти на ощупь и выложить из них слово.

Переделываем слово

Пишем  магнитными буквами слово СОМ. А теперь переделываем его в слово ДОМ, заменяя букву. При затруднениях в понимании выложите оба слова друг под другом и посмотрите, чем они похожи и чем отличаются. Заменим одну букву на другую, получим другое слово. Не может ребёнок сам прочитать, читайте вместе.

Загадки и кроссворды

Загадки самые простые бытового характера. Например, в реке плавает рыба с усами (СОМ). Отгадку выкладываем буквами.

Сочинение сказок

Сказки возьмём известные или придумаем сами. Некоторые слова не проговариваем, а выкладываем из магнитных букв на магнитной доске или на любом металлическом предмете. Лучше всего подойдёт холодильник. Если ребёнок уже более-менее читает простые слова, он читает сам. Либо читайте вместе.

Игры с карточками

Карточки не обязательно покупать. Отрежьте кусок бумаги, напишите фломастером буквы – вот вам и карточка.

Игра с междометиями. Это самые простые словечки: ОЙ, АЙ, АХ, УХ, ОХ, ЭЙ, ЭХ. Вытаскиваете по очереди карточку, читаете надпись и придумываете предложение, чем смешнее, тем лучше.

Съедобные слова

Пишем на карточках слова, обозначающие съедобные вещи: конфета, каша, молоко, сок, кефир и прочее. Каждую карточку разрезаем на 2 части, перемешиваем, а потом подбираем части друг к другу. Неправильно собранные слова тоже читайте. С одной стороны это весело (получаются всякие чудные слова), с другой – развивается чувствительность к слову.

Слова могут быть несъедобные, домашние, транспортные, цветочные, овощные, фруктовые и прочие. Сперва ограничиваем набор слов принадлежностью к определённой группе, чтобы ребёнку было легче ориентироваться. При появлении опыта подойдут любые несложные слова.

Поиск по словам

Где-нибудь прячете конфетку, игрушку, а ребёнок должен её найти по письменным ориентирам. На отдельных карточках пишете простые названия предметов в вашем доме, по которым он будет определять траекторию. Карточки раскладываете по своим местам. Например, поиск начинается на кухонном столе. Здесь ребёнок находит карточку со словом ВАННА, в ванной комнате карточку ОКНО, на окне ВЕШАЛКА и так далее. Два условия: не делайте цепочку слов слишком длинной и помогайте читать слова при затруднениях.

Играть можно на улице, в детском саду. В детском саду это вообще интересно. Можно карточки друг другу передавать.

Почтальон

Пишете записки членам семьи, а малыш разносит их по надписям на «конверте». В детском коллективе в эту игру тоже интереснее играется.

Песочные часы

Легко сделать самостоятельно. Пишем на карточках слоги и раскладываем их на столе. Читаем слоги и припоминаем слова, в которых слог содержится. Например, слог РО: ведро, роза, Рома, роща, корова, ромашка, рокот…

Сперва надо научиться играть вдвоём мамой. Применима игра и в групповой форме. У нас обычно играют 4-5 ребят за столом. Слоги открыты. По очереди берём слог, читаем, придумываем слово.

Правила можно усложнить: ориентироваться на песочные часы. Карточки на столе рубашкой вниз. Играющий берёт карточку, одновременно переворачивая песочные часы. Пока песок сыпется, надо назвать как можно больше слов со слогом. Ведущий ставит каждому игроку палочку за правильный ответ. Если ответ неправильный, одна из уже заработанных палочек вычёркивается. То есть вносится соревновательный элемент.

Тут надо учесть, что сразу назвать много слов дошкольник не может. Поэтому начинаем с одного слова. Здорово, если назовёт больше.

Как выучить с ребенком буквы

После того как ребенок научился различать звуки, из которых состоят слова, переходим от звуков к буквам.

Как правило, с изучением алфавита сложностей не возникает. Дети охотно запоминают буквы, вспоминают их название. Можно использовать буквы-магниты, буквы-наклейки, буквы, изготовленные из различных материалов — шершавые, гладкие, мягкие. Разместите их на специальной доске, планшете, выделите пространство на стене детской, на холодильнике, на шкафах.

Собирайте копилку для каждой буквы: это могут быть предметы, название которых начинается на эту букву. Переберите игрушки, наверняка найдутся подходящие предметы: «А» — ангелочек, апельсин, «Я» — яблоко, «К» — кубик, карандаш, «Б» — бульдозер, банан. Отхлопывайте слоги, произнося слова. Предлагайте ребенку предметы и вместе обсуждайте, будет ли эта буква с ним «дружить». Самому ребенку подобрать нужное слово еще сложно, но проявленную инициативу обязательно поддержите, помня о принципе: делать вместе, но не вместо.

Рассмотрите букву. На что она похожа? Из каких деталей состоит? Пофантазируйте с ребенком вместе: «В» похожа на очки, «Е» на щетку. На что похожа буква «М»? Рассмотрите рисунки, на которых «спрятались» буквы. Складывайте буквы из крупы, пуговиц, лепите из пластилина, глины, рисуйте разными цветами. Задача — научить ребенка распознавать графический облик букв, соотносить со звуком, который они обозначают.

Изучать буквы в алфавитном порядке не рекомендуют. В настоящее время сложилось две основных принципа изучения алфавита.

Частотный (В.Г. Горецкий). Сначала изучаются наиболее употребительные звуки, затем идут менее употребительные, и, наконец, вводится группа малоупотребительных.

Позиционный принцип (Д.Б. Эльконин). Звуки изучаются парами, в соответствии с фонетической системой русского языка: гласные «А» — «Я», «О» — «Е», парные согласные: «С» — «З», «Д» — «Т» и т.д.

Учись печатать по-русски (2000)

Что нужно для игр?

Итак, мы будем играть:

  1. со складами (не путать со слогами)

Понятие склада ввел Николай Зайцев (создатель всем известных кубиков Зайцева). В отличие от слога, который может состоять и из 4, и из 5 букв, склад считается минимально-произносимой единицей. Складом может быть:

  • слияние согласной и гласной (ДА, МИ, БЕ…);
  • отдельная гласная в качестве слога (Я-МА; КА-Ю-ТА);
  • отдельная согласная в закрытом слоге (КО-Ш-КА; МА-Я-К);
  • согласная с мягким или твердым знаком (МЬ, ДЪ, СЬ…).

В игре можно использовать как кубики Зайцева, так и карточки, с написанными на них складами. Я вовсе не буду вас сейчас склонять к покупке дорогущих кубиков Зайцева. Да, это интересное и полезное пособие, но, если у вас нет возможности их приобрести, не расстраивайтесь, вы можете сделать дома огромное количество пособий, имея только картон и фломастеры.

  1. со словами, написанными по складовому принципу.

Вы можете как писать слова от руки фломастером, так и распечатывать их на принтере. Чтобы ребенок видел не только все слово, но и учился анализировать его состав, мы будем выделять в нем склады. Нежелательно отделять склады, используя дополнительные знаки (разделять черточками, обводить кружочками), лучше всего выделять их разными цветами. При этом не нужно использовать все цвета радуги, возьмите два близких по оттенку цвета, например, синий и голубой или темно-зеленый и светло-зеленый. Также понадобится черный цвет. Первый склад пишем одним цветом, второй – другим, следующий – снова первым и т.д. Но! Ударный склад всегда выделяем черным, так как он «ярче» слышится.

Какие слова писать на карточках?

  • короткие (первое время не больше 3-5 букв),
  • простые (желательно, состоящие из часто используемых букв, Щ и Ъ пока подождут ),
  • знакомые и интересные ребенку.

Онлайн-курсы

Онлайн-школа по чтению «Яркие уроки»

Сайт: https://readingschool.yarkiedeti.ruТелефон: +7 (343) 288-70-21Стоимость: 5000 р./курс

36 интерактивных уроков по чтению для ребят от 3.5 до 7 лет.

Курс включает:

  • Набор увлекательных интерактивных игр и упражнений, которые помогут ребенку легко научиться читать
  • Задание на закрепление пройденного и освоение нового материала
  • Пособия для скачивания

Что потребуется для занятий?

  • Принтер (желательно)
  • Кубики Зайцева (подойдут и простые кубики с буквами и магнитная азбука).
  • Краски, пластилин, бумага

Объем каждого урока рассчитан на то, что за 3-4 дня повторений ребенок успевает его усвоить. Заниматься нужно 4-5 раз в неделю, от 10 до 30 минут.

Школа Kidskey

Сайт: https://kidskey.orgСтоимость: бесплатный пробный урок; 130 USD за блок занятий (около месяца обучения по 2 часа в неделю)

Курс обучения чтению «Букварята»

Курс — игровое путешествие в мир чтения для детей от 4 лет. Каждое задание это игровой прием, способствующий развитию не только чтения, но и всей познавательной сферы ребенка: речи, памяти, слухового и зрительного восприятия, пространства.

Занятия проходят онлайн, индивидуально с педагогом в удобное для вас время. Продолжительность одного занятия — около 1-го часа. В занятие входит: онлайн-урок с педагогом (30-35 минут) и интерактивное домашнее задание на платформе (15-30 минут).

Варианты курса для разного возраста и уровня подготовки:

  • от 1 до 6 месяцев
  • от 9 до 43 занятий

Курс «Тренажер Чтения»

Подходит детям, которые уже научились читать по «Букварю» или прошли курс «Букварята». Ребёнок закрепит полученные знания, скорость чтения станет выше, а также улучшится качество понимания и запоминания читаемого текста. В курсе используются упражнения, которые развивают воображение и образную память.

Рассчитан на 14 занятий (2 месяца). Каждое занятие — отдельный тренажер чтения слов одной структуры. В каждом занятии ребенок будет читать небольшие тексты, участвовать в игровых викторинах, разгадывать ребусы.

Школа чтения «ИнПро»

Сайт: https://msk.etginpro.ruТелефон: 8 800 250 62 49Стоимость: бесплатное пробное занятие, 580 р./час

Программы чтения:

  • «Научусь читать» 4-7 лет (обучение с нуля)
  • «Слоговичок» 4-7 лет (метод «слоговичок»)
  • «Читаю бегло» 4-7 лет (обучение навыку беглого чтения)

Занятия проходят индивидуально с педагогом в удобное вам время через скайп. Занятие, как правило, длится 45 минут. Оставшееся время отводится на создание рабочего настроения у ребенка и игры по специальным методикам.

Школа «Маленький Оксфорд»

Сайт: Телефон: +8 495 741 86 55Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 650 р./урок

Онлайн-обучение проходит на платформе zoom.

Обучение чтению с 3-х лет

  • Обучение в игровой форме
  • Три методики: кубики Зайцева, букварь Жуковой, Ломоносовская школа

Курс скорочтения для детей от 6 лет:

  • Базовый (48 занятий)
  • Расширенный (72 занятия)

Курс поможет детям:

  • Читать в 2-3 раза быстрее
  • Увеличит % запоминаемой  информации  в 2-5 раз
  • Пересказывать и грамотно излагать свои мысли

Когда начинать учить ребенка читать

Разумеется, многие родители после таких слов стремятся привить навыки к чтению у сына или дочки очень рано, всерьез опасаясь, что могут слишком затянуть с обучением.

На самом деле каких-либо установленных определенных рамок, указывающих на то, что малыша следует обучать чтению с младенчества, не существует.

Поэтому, если заметно, что по некоторым причинам ваш малыш пока еще не готов к обучению или не желает этим заниматься вовсе, то не следует насильно стараться учить ребенка читать. Так вы не только рискуете повредить неокрепшую детскую психику, но еще и отбить интерес к обучающему процессу в целом.

Итак, когда же понять, что пора приступать к освоению навыков чтения?

В первую очередь, как научить ребенка читать – нужно ориентироваться на возможности малыша, на его желания и стремления. Понять, когда маленький человечек полностью готов к азам чтения можно по нескольким моментам:

Малыш умеет говорить целыми предложениями, потому что если он не может изъясняться должным образом, а именно говорить, то значит обучать чтению еще рано;

Малыш способен четко выговаривать хотя бы одну букву из алфавита. Если у него имеются явные проблемы с произнесением, например, буквы л-р или других букв, то необходимо обратиться к логопеду, прежде чем учить чтению;

Малыш имеет четкое представление о том, где право — лево, верх — низ, в общем, должен уметь ориентироваться в пространстве;

Малыш часто просит вас что-то почитать ему, постоянно спрашивает, как читается слово, например, на вывеске и любит слушать сказки;

Малыш вполне способен сконцентрировать свое внимание на 10-15 минут, в противном случае даже начинать учить чтению не стоит

Как легко научить читать ребенка по слогам?

Многие предпочитают учить ребенка читать буквы, произнося их так, как они звучат в алфавите. Но это в корне неправильная методика. Следуя простым советам, уже за 2 месяца ваш ребенок сможет читать по слогам.

Ниже перечисленные основные правила, которые стоит учитывать:

Первое что необходимо сделать — это выбрать букварь. Он должен быть в меру иллюстрированный. Букварь хорош тем, что наглядно показывает ребенку, как начать составлять слоги.
Учить буквы нужно правильно, соблюдая определенную очередность. Сперва гласные, твердые: А, О, У, Ы, Э. После твердые звонкие согласные — М и Л

Важно знать как правильно произносить звуки. Не «Эм» и не «Мэ»,а «М» и т.д

После глухие и шипящие: Ж, Ш, К, Т и остальные.
Главное правило процесса обучения — повторение пройденных уроков.
После того, как большая часть звуков будет выучена, можно приступать к изучению слогов. Чтобы ребенку было понятней, постарайтесь ему объяснить что первая буква слога бежит ко второй. К примеру, «М» бежит к букве «А» образуя слог «Ма»: Вот так получается — «м-м-м-м-ма-а-а-а» -«м-м-м-м-ма-а-а-а».
Начинать изучение составления слогов следует с простых пар: «МА», «ПА», «ЛО», «МО» и др. Осилив эти пары, можно приступить к более сложным.
Не стоит опережать события, полагая, что дальше можно приступить к составлению слов
После вышеупомянутых слогов, можно приступить к чтению слогов, где первая буква гласная: АВ, ОМ, ЭХ, УС.
И вот только после шестого этапа, можно приступить к чтению простых слов, составленных из знакомых слогов: «МА-МА», «ПА-ПА», «МО-ЛО-КО».
Обратите внимание на произношение. Оно должно быть сразу правильным
Многие родители, воспитатели и даже репетиторы учат детей петь слоги, что переходит в привычку. В дальнейшем слоги произносятся слитно, без знаков препинания.

Развитие детей должно соответствовать их возрасту, поэтому не старайтесь вложить ребенку в голову то, что по сути ему еще рано знать.

Постарайтесь создать атмосферу, наиболее приятную детскому восприятию — учитесь чтению не спеша, в игровой форме.

Чтение в сюжетно-ролевой игре

  1. Можно подписать название продуктов в игре «Магазин». Другой вариант: написать список продуктов, которые надо купить в магазине.
  2. Военные игры: пишем, а затем читаем команды капитана (командира): вперёд, назад, поворот.
  3. Транспортные игры: подпишем названия остановок.
  4. Прогулка по городу: названия улиц, по которым надо пройти. Названия деревьев в парке.
  5. Больница: подписи для хранения инструментов, лекарств.

Часто чтение ассоциируется с букварём или азбукой. Но маленьким детям гораздо полезнее обучаться не по школьному типу, а в игре. Это для них естественно. От игр переходим к сочинению.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Книги по теме

Без книг, сборников с текстами при обучении чтению в домашних условиях никак не обойтись

Обратите внимание на следующую подборку полезных пособий

Федины Ольга и Сергей «Как научить ребенка читать»

Учебник для дошкольников с 4–-5 лет. Авторы методики взяли за основу слоговой метод, который, по мнению родителей, является самым эффективным, легким способом обучения чтению. К книге прилагаются полезные советы по проведению занятий, уроки разбиты на блоки, каждый сопровождается яркими картинками.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. «100 познавательных текстов для обучения детей чтению»

Сборник текстов подходит для подготовки шестилетних–семилетних детей к школе. Учебный материал сопровождается занимательными заданиями, упражнениями для развития кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Для удобства чтения слова в тексте поделены вертикальными чертами на слоги. Небольшие рассказы посвящены животному миру, рыбам. В начале или в конце текста есть раскраски.

Баранова Е. Е., Разумовская О. К. «Как научить вашего ребенка читать»

Сборник заданий подойдет детям с 4–5 лет. Авторы используют слоговой метод обучения чтению, предлагают детям играть в паровозик с буквами. Нужно самостоятельно вырезать бумажную игрушку из книги, посадить в нее карточки с буквами и играть в слоги. Занятия проходят в игровой форме, поэтому информация запоминается быстро, легко.

Жукова Н. С. «Букварь»

Учебное пособие построено на традиционной послоговой методике чтения. Приступать к урокам можно без знания звуков, букв. Изучение алфавита идет параллельно формированию навыка складывать буквы в слоги. Книга написана крупным шрифтом, иллюстрирована яркими картинками. Букварь Жуковой рекомендован Минобром РФ, используется в детских садах, развивающих центрах более 10 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector