Во что поиграть с ребенком

Содержание:

Учиться, учиться и ещё раз — учиться!

Можно прочитать сколько угодно книг по архитектуре, но так ничего и не усвоить. В этом деле без практики никуда, и если пока что некому доверить тебе вести настоящий проект, нужно тренироваться онлайн! Ведь современный мир предоставляет тебе практически неограниченные возможности для теоретического и практического обучения. Ты можешь даже в ходе увлекательной игры строить дома и приобретать при этом практический опыт, почти не уступающий тому, что можно получить в работе над реальным проектом!

Проектируя и выстраивая виртуальные здания, ты научишься отличать хорошие архитектурные решения от плохих, начнёшь понимать, какие дизайнерские приёмы на практике оказываются функциональными, а какие только усложняют строительство. Ты станешь руководителем настоящего строительства, и можешь не сомневаться: ни один теоретический учебник не сможет заменить тебе этот опыт!

Впрочем, даже если ты не планируешь в будущем выбирать профессию архитектора, тебе всё равно обязательно стоит попробовать поруководить виртуальной стройкой. Ведь  игры, где можно строить дома — это исключительно увлекательное занятие! Здесь ты в полной мере сможешь реализовать свой творческий потенциал и попробовать создать настоящий шедевр. Конечно, результаты твоих виртуальных трудов не смогут прославить твоё имя в веках, зато позволят отлично провести время, поднимут настроение и будут полезны для ума.

А чтобы тебе не приходилось долго бродить по сети в поисках действительно качественного развлечения, мы собрали самые лучшие игры про стройку на нашем сайте. Выбирай любую и наслаждайся! Увлекательные и красочные игры стройка — это отличное времяпрепровождение, тем более, что они не требуют скачивания и доступны онлайн абсолютно бесплатно!

Творческий семейный досуг

К творческим играм для всей семьи можно отнести такие, как «Подарки Деда Мороза», «Если бы я был король», «Волшебная мелодия».

«Подарки Деда Мороза»

«Подарки Деда Мороза» (волшебника, феи и т.п.) – это вариант другой известной многим игры «Снежный ком». Она имеет различные вариации, и это один из них. В данном случае основа сюжета – дарение подарков.

Правила:

  1. Определить очередность игроков можно жребием или считалочкой.
  2. Первый участник произносит фразу, второй ее повторяет и добавляет свою, третий повторяет две предыдущие и заканчивает своей.
  3. Игра продолжается до первой ошибки.

В игре тренируется память и речевые навыки переконструирования текста. А возможность представлять самые необыкновенные, и даже фантастические подарки, хорошо развивает воображение.

«Если бы я был король»

Организовывать это игровое действо необходимо в хорошо знакомом помещении.

  1. Определите, вещи из какой комнаты (комнат) можно использовать. Например, из кухни и спальни или только из детской.
  2. Договоритесь, что окончание игры означает, что использованные вещи возвращаются на свои постоянные места.
  3. Деление на команды можно производить различными способами. Например, если в семье двое детей, то в одной команде может быть папа и ребенок, а  в другой – мама и ребенок. В других ситуациях, мама против ребенка и папы или папа против ребенка и мамы. Здесь родители и дети могут проявить фантазию и по-разному формировать команды.
  4. Жребием определяется команда, начинающая первой. Зачин такой: «Если бы я был капитаном (королем, космонавтом – можно называть профессию или сказочного героя), то у меня были бы фуражка, шпага, карта, компас и трубка (называются пять предметов, которые можно отнести к выбранному персонажу).
  5. Второй команде дается до пяти минут для поиска в выбранной комнате названных вещей. Причем, нужно быстро подобрать замену несуществующим в простом жилище экзотическим предметам. Например, зонт может превратиться в шпагу, карту можно нарисовать в тетради, к берету можно прикрепить пару бантов, чтобы получилась фуражка и так далее.
  6. Команда, дававшая задание, оценивает результат. Потом они меняются.

Эта игра для всей семьи станет хорошей тренировкой воображения и творческого переосмысления.

 «Волшебная мелодия»

Ещё один вариант игры для дома, она более творческая и в какой-то степени даже экспериментальная. Интерес она может вызвать у человека любого возраста.

  1. Необходимы стаканы или бокалы (лучше, если это будет набор одинаковых предметов) в количестве от шести до двенадцати штук. Заменить их можно стеклянными бутылками или банками.
  2. Сосуды неравномерно заполняются водой.
  3. Для получения звука, то есть постукивания по бокалу (стакану, банке, бутылке) можно использоваться подходящую палочку (даже и барабанную при наличии).
  4. А дальше начинается эксперимент: изменение уровня воды для получения различных звуков.
  5. Собственно творческим этапом станет попытка сыграть какую-то мелодию на «созданном» музыкальном инструменте.

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные

Маленькие непоседы требуют движения. Возможно, одна из этих игр станет вашей любимой.

Борьба сумо

Ввеселая подвижная игра. Доставит удовольствие и игрокам, и зрителям (если таковые имеются).

Для проведения игры понадобятся подушки (по 2 на каждого игрока) и большие футболки. Дальше все предельно просто: наденьте футболки, засуньте под них подушки и начинайте борьбу. Выиграет тот, кто сумеет вытолкать противника за пределы условного круга.

Игра «Борцы сумо»

Йога

Если вы занимаетесь йогой, предложите ребенку повторить за вами несколько простых асан. Упражнения можно сопровождать словами из известной игры «Море волнуется раз…», немного изменив их (см фото).

Считалочка для игры

Настольные игры

Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:

  • математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
  • пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
  • социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
  • речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
  • волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
  • разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).

  • Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
  • Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!

Игры онлайн бесплатно

Как часто можно наблюдать картину, когда ребенок, оставленный на попечении мамы или бабушки, просит взрослых поиграть с ним, а они, вечно занятые чем-то важным, лишь отмахиваются — подожди, мол, чуть позже, сейчас не до тебя. А ведь ваш малыш отвлекает вас не просто так. И если мама должна успеть многое сделать по дому — приготовить обед, убрать в квартире, постирать и погладить, то задача маленького человека — расти и развиваться. И в этом вам окажут неоценимую помощь развивающие детские игры.Если речь идет о детях 1 – 2 лет, то на первый план выходит необходимость развития мелкой моторики у ребенка.

МЕМОРИ
Сколько предметов и их расположений ты можешь запомнить? Два? Три? А если их будет 16, или больше, да еще и не по порядку — справишься?

ПРОКАТИ ШАРИК
Ребята, игра совсем не сложная. Вам нужно лишь собрать по кусочкам тропинку от старта до финиша. Когда соберете, по ней покатится шар.

ПАЗЛЫ С КОШКАМИ
Посмотрите, какие они милые, эти котята. Попробуйте собрать картинки из кусочков. Сложность выбирать вам. Меньше пазлов — легче играть.

СОЕДИНЯТЬ ПАРЫ: ПИКАЧУ 11
Веселые зверьки, да так много! Вам придется повозиться. Ищите двух одинаковых животных и щелкайте по ним. Правда есть одно правило…

ЗЛАТОВЛАСКА — НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
Какой элемент есть на одной картинке, но нет на другой? Нужно найти на каждой из 15-ти пар рисунков все отличия. На первой их 9.

МАДЖОНГ ДЕТСКИЙ
Два одинаковых мячика, машинки, мишки и других игрушек исчезнут, если вы щелкните по ним. Так, пара за парой уберите все игрушки.

СОЕДИНИ ЖИВОТНЫХ НА ПЛАНШЕТЕ
Внешне все говорит о принадлежности данной «соединялки» к детским играм, однако, когда начинаешь играть, понимаешь, что время не детское.

ОСТРОВ КОШЕК
Эти «три в ряд» специально для тех, кто без ума от этих милых питомцев. Вам нужно собирать их группами, выделяя по конкретному цвету.

ЗУМА С ЖУКАМИ
Дети в восторге от подобных игр. Простота и понятность жанра доступны для понимания всем без исключения. Стреляйте по змейке из жуков.

ВЫШИВАЕМ КРЕСТИКОМ
Поиграйте и научитесь основам комбинации цветов при вышивании. А после игры попросите маму купить мулине и попробуйте сами.

МАДЖОНГ СОЕДИНИ ЗВЕРЬКОВ
Бегемот, жираф, зебра, крокодил, панда, лев — все животные должны найти себе пару в этой игре. Соединяйте по две плитки друг с другом.

МАДЖОНГ СОЕДИНЯЛКА
Находи пары одинаковых картинок, щелкай по ним и они будут исчезать

Важное условие: плиткам с этими рисунками не должны мешать соседние.

Страницы:

1,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  …..   >  >>

Новые

  • ЗАКРАСИТЬ СИНИМ
  • МЕМОРИ С МОНСТРАМИ
  • ПАЗЛЫ МУПЗ
  • УБОРКА В КОНФЕТНОМ САДУ
  • ПРИГОТОВИТЬ МОРОЖЕНОЕ
  • ДРУЗЬЯ КОНФЕТ
  • РАСКРАСКА КАРТИНКИ
  • ЛОВИ КРЫС

Развивающие игры — не прихоть, а необходимость

Многие родители жалуются, что в кризис развивающие игры — такие, например, как пазлы и мозаика, необходимые малышу после двух лет, стоят достаточно дорого. Но, оказывается, занятия с детьми можно организовать и из подручных материалов, которые есть в каждом доме – крупы и пуговиц, бумаги и пластиковой бутылки, гаечек и болтиков. А пользы от них ничуть не меньше, чем от покупных – попробуйте, убедитесь сами! Единственное, что следует учесть: при работе с мелкими предметами будьте рядом с малышом, бдительно присматривая за ним.И ребенок ваш будет в полнейшем восторге, когда под вашим чутким руководством на широкой тарелке он сможет «рисовать» на «полотне» из пшена разные геометрические фигурки, а затем «раскрашивать» их крупой другого цвета – например, гречкой. И пусть такой «холст» недолговечен, но сколько радости он принесет юному художнику! Когда импровизированное рисование с детьми при помощи круп им надоест, можете сделать новые бусы для бабушки, нанизывая на нитку макароны с большим отверстием, или забавную змейку из крупных пуговиц. Даже обыкновенные винтики и гаечки станут источником радости для вашего малыша, когда он научится накручивать их друг на друга. Так же, наверное, радовались в детстве его мама и папа, собирая что-нибудь из простого конструктора. Подобные игры развивают ловкость пальчиков крохи, положительно влияют на развитие речи и мыслительного процесса.

В разделе «Детские игры» 584 игры со средним рейтингом 4.22 (Всего голосов: 4898).

Игры с ребенком от 7 до 10 лет

Детей 7 лет, 8 лет и старше относят к младшим школьникам. У них игра продолжает занимать большое место, но происходит переход от игр, связанных с внешними действиями, к играм в воображении, в уме. Ребенок знакомится с интеллектуальными играми. Для этого возраста уже подходят домашние игры, в которые можно поиграть всей семьей:

  1. Уно.
  2. Скрэбус.
  3. Дженга.
  4. Морской бой.
  5. Крестики-нолики.
  6. Кроссворды.
  7. Шашки.

Есть и другие игры с ребенком вдвоем для этого возраста.

Записать рассказ

Ребенку следует предложить тему для рассказа, связанного, например, с героями его любимого мультфильма. Пусть фантазирует вслух, а мама или папа записывают и потом зачитывают рассказ. Можно ограничить объем рассказа несколькими предложениями, тогда сочинителю будет интересно уложиться в заданный объем.

Снять на телефон мультфильм из пластилина

Нужно слепить из пластилина декорации и несколько персонажей, придумывать им движения и соответственно со сценарием менять им положение в пространстве. Каждое изменение нужно фотографировать. Даже без использования специальных программ, путем простого перелистывания кадров, на экране телефона создается завораживающее действо.

Отгадывание загадок

Полезное упражнение для ума – отгадывание загадок. Так как эта игра не требует никакой физической активности и игрового поля, в нее можно играть даже перед сном. К игре лучше подготовиться заранее и подобрать загадки о предметах, которые интересуют ребенка, например о бытовой технике, электроинструментах и т.д. Можно углубить игру, предложив сочинить загадку о герое любимого мультфильма или комикса. Рифма не обязательно должна присутствовать, но ее наличие приветствуется.

Читаем энциклопедию

Чтение – это самое доступное и полезное занятие для интеллектуального формирования личности ребенка. Желательно выбрать постоянное время для ежедневное чтения книг, например перед сном. Пока ребенок не научился читать сам, это делают для него родители. Обязательно следует обсуждать с дочкой или сыном прочитанное. Это сближает. Пусть одной из настольных книг ребенка станет энциклопедия на интересующую его тему. Ему будет приятно узнавать факты из книги и рассматривать с папой или мамой иллюстрации, сопровождающие текст.

Читаем стихи и сказки

Следует включить в программу совместного чтения и книги, которые никогда не потеряют свою ценность для детей: сказки, произведения Агнии Барто, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Бориса Заходера и т.д.

Веселые гонки

Если в семье имеется несколько машинок на радиоуправлении, можно устроить веселые гонки с призами. Трек для машинок можно построить из разных видов конструктора. В гонках могут участвовать и нано-насекомые: жучки, тараканы.

Ролевые игры

Имитация путешествия или разведку. Такие игры требуют более детальной подготовки, чем в дошкольном возрасте: нужно обдумать, что взять в путешествие, узнать особенности страны.

Можно поиграть в школу. Пусть родители побудут и в роли учителя, и в роли ученика. Дети любят проверять домашнее задание и исправлять ошибки.

Занятия для самых маленьких

Дети до года развиваются очень быстро, кажется, еще вчера малыш лежал в колыбельке и с восхищением наблюдал за погремушкой и вот он самостоятельно передвигается – пробуя на вкус все на своем пути. Чем занять детей в таком возрасте? – ответ лежит на поверхности, нужно лишь взглянуть на этот мир глазами своего ребенка, ему интересно в буквальном смысле все и задача родителей просо обеспечить малышу безопасность, в то время как он будет развиваться играя.

Малышу до года будет интересно:

  1. «Волшебный мешочек». Сложите в тканевой небольшой мешочек различные вещи, которые могут заинтересовать малыша и не причинят ему вред: колокольчик, теннисный мячик, пустая баночка из – под крема, которую можно открутить, мамины бусы. Ребенок увлеченно будет доставать все вещи по одной, и рассматривать их или же наоборот высыплет все разом и будет складывать обратно. Такие игры дают ребенку понятия о величине предмета, тактильных ощущениях.
  2. «Игры с бумагой». Различные манипуляции с бумагой очень увлекают малышей и развивают мелкую моторику, а это положительно сказывается на речевых навыках. Можно усадить ребенка в стульчик и предложить несколько листков бумаги, которые можно мять, рвать на тонкие полоски, отщипывать по клаптику. С таким разнообразием у вас не будет проблем, чем занять детей дома.
  3. Если кроха плачет. Справиться с истерикой можно просто отвлекая малыша. Для этого достаточно произвести громкий звук, например хлопок или чих, а затем развеселить ребенка, изображая игру в прятки, подбрасывая и ловя полиэтиленовый пакет, включая и выключая светильник.

Чем занять годовалого ребенка:

  1. «Маленький музыкант». Различные звуки и мелодии побуждают ребенка к действию, ему очень нравиться извлекать их из разнообразных предметов – погремушек, резиновых пищалок. Но еще больше малышу придется по вкусу занятие, где ему предоставляется возможность погреметь ложкой или палочкой по дну кастрюлек разного размера. Звуки, извлекаемые таким образом, получаются не одинаковые – звонкие, глухие, высокие и низкие.
  2. Развитие мелкой моторики. В период активного развития, когда малыш за один день познает больше, чем взрослый за месяц, магазинные игрушки быстро надоедают. Еще вчера любимый мишка, сегодня отвергнут и пылиться на полке, а погремушки и вовсе летят в разные стороны. Но это не повод покупать порцию новых игрушек, ведь, как известно годовалые дети новой игрушке предпочитают упаковку от нее, им нравятся пакеты, коробочки, баночки которые можно откручивать. Прежде чем занять ребенка в год новой игрушкой посмотрите вокруг, предложите ребенку игру, в которой к баночкам различного диаметра нужно подобрать крышку. Второй вариант – положите в баночку от детского питания или прозрачный пакет несколько давно забытых игрушек, малышу понравиться занятие, в котором он будет пытаться добыть игрушку, разворачивая пакет или откручивая крышку у банки. А вместе с тем будут развиваться пальцы рук, ловкость, логика и речевые навыки.
  3. «Маленький кулинар». Родители – пример для подражания и неудивительно, что маленький кроха едва научившись ходить вовсю стремиться помогать маме с уборкой и готовкой. В такие моменты, как бы вы не были заняты, нельзя отвергать инициативу ребенка, всегда найдется, чем занять годовалого ребенка дома. Для игры в кулинара предложите малышу переливать воду чайной ложкой из одной чашки в другую, вместо воды можно насыпать манную крупу или рис. Вариант посложнее, лепка из соленого теста. Главное чтобы ребенок попадал в поле вашего зрения, так как в любой момент процесс приготовления малышом пищи может перейти в дегустацию.

Игры вдвоем дома без компьютера для девочек

Выбор activities, в первую очередь, зависит от темперамента ребенка.

Рукоделие

Практически все девочки очень любят не только носить украшения, но и создавать их собственноручно. Например, из тканевой ленты и старых пуговиц можно сделать модные браслеты или чокеры. Подробные МК можно посмотреть здесь и здесь.

Самодельные головоломки

Открытки или красивые крышки от конфетных коробок прекрасно подходят для изготовления пазлов. Просто разрежьте понравившееся изображение на несколько частей и ваша головоломка готова.

Челендж

Среди детей, даже самых маленьких, все большую популярность набирают всевозможные челленджи. Самый постой челлендж, который можно провести для ребенка, — игра с напитками.

Для проведения челленджа вам понадобится: сок или любой другой напиток (5-10 небольших пакетов/бутылок с разными вкусами), одинаковые  бумажные крафт-пакеты для снеков (по количеству напитков), длинные коктейльные трубочки (также по количеству напитков).

Предварительно вставьте трубочки во все напитки. Пакеты/бутылочки с напитками тщательно запакуйте в бумажные пакеты.  Запакованные напитки расставьте на столе и предложите ребенку  отпить напиток через трубочку и угадать, что именно он пьет.

Это не так легко, как кажется, но очень весело.

Игры на бумаге

«Крестики-нолики» — еще один прекрасный и несправедливо забытый ответ на вопрос во что поиграть с ребенком.

Правила игры см. на фото.

Правила игры «крестики-нолики»
Выигранная партия

Чтобы сделать игру «крестики-нолики» интереснее, попробуйте вместе крестиков и ноликов использовать печенье, орехи, конфеты. Победитель, естественно, забирает все вкусности. Поле для игры можно разграфить прямо на столе, используя для этого малярный скотч.

Занятия в соответствии с возрастом

Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений

 На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость.  Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут)

Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.

  • Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
  • Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
  • Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
  • Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
  • Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
  • Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
  • Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
  • Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.

Кризис 5-летнего возраста

Что такое кризис в возрасте — это такой период в жизни, когда у человека меняется отношение к окружающей среде. Дети — не исключение. Такие кризисы у человека происходят с самого рождения, а именно, в 1 год, в 2, 3, 5, 7 лет. Затем следует подростковый возраст, а позже — средний.

Что указывает на начало кризиса 5 лет? То, как ребенок переживает период своего взросления, зависит напрямую от его характера, генетики, окружающей среды и воздействия общества на его психику. Некоторые дети очень бурно и довольно сложно переносят такой период, а другие могут быть абсолютно спокойными, и это время в их жизни для родителей пройдет совершенно незаметно. Пятый год жизни малыша во многом проявляет ошибки в воспитании родителей.

Кризис 5 лет один из самых сложных, а длительность его может составлять от нескольких недель до пары месяцев, что, безусловно, утомительно не только для родителей, но и для самого ребенка

Важно знать все основные симптомы, которые указывают на начало такого периода у вашего чада

Основные признаки кризиса у малыша 5 лет:

  • смена поведения, в основном в худшую сторону;
  • раздражительность, злость, проявления нервозности по пустякам;
  • быстрая утомительность;
  • при разговоре как со взрослыми, так и с детьми начинает кривляться или же вовсе примерять роль шута, что практически у всех вызывает в ответ агрессию;
  • агрессивность самого ребенка будет повышена, иногда очень общительные малыши могут замыкаться в себе;
  • в отдельных случаях наблюдается неуверенность, боязнь и т. д.

Что делать родителям, когда у ребенка кризис 5 лет? Существует 2 варианта, согласно которым протекает такое состояние:

  • родители не обращают на это внимания, то есть все пускается на самотек;
  • родители активно воспитывают малыша.

Какой вариант правильный, как воспитывать чадо? Как утверждают психологи, чаще всего более эффективным является внедрение наказаний по отношению к ребенку, но стоит учесть, что все дети индивидуальны. Поэтому для того, чтобы этот период в жизни чада был максимально комфортным, требуется смотреть на ситуацию с двух сторон, а именно — с позиции взрослого и ребенка. В некоторых случаях наказание, упреки и крик будут бесполезны и не дадут никакого результата, они лишь усугубят моральное состояние взрослого. А иногда ребенок после такого отношения может начать бунтовать.

Как себя вести, чтобы улучшить поведение ребенка? Необходимо:

  • показать крохе серьезность своих намерений;
  • доверять выполнение серьезных (на взгляд малыша) дел;
  • повышать самооценку ребенка;
  • приучать чадо к самостоятельности.

В заключение можно сказать, что если дать немного свободы малышу для проявления самостоятельности и самовыражения, то кризис закончится быстрее.

Метки:Воспитание

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Проблемы духовно нравственного воспитания дошкольников
  • Ребенок приходит из детского садика и закатывает истерики
  • Истерики у ребенка в возрасте 6 лет
  • Особенности лечения гиперактивности у детей дошкольного возраста

Игры на троих дома. Три интересных психологических игры для компании)

1. Оживи сфинксаКоличество игроков: любоеПоказать полностью..Дополнительно: спичкиУчастники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого — как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго — держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить «сфинкса», чтобы он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами.От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока «опытный сфинкс» держит спичку, «опытный смутитель» наговорит такого!!!2. УбийцаКоличество игроков: любоеДополнительно: монетыИгра предназначена для небольших компаний. Все садятся по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием). Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в 2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету). Монеты берутся по количеству играющих. Среди монет одна должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка, тот убийца.Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом обязательно взглянуть в глаза каждому. Убийца в порядке, в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает «убивать» (встретившись с «жертвой» взглядом, моргает ей). «Убитый» громко объявляет:- Убит!Тот из играющих, кто заподозрил личность «убийцы», говорит:- Подозреваю.Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих одновременно. «Убийца» считается раскрытым, если сразу двое подозревающих укажут на него. При этом, пока найдется второй подозревающий, первый может быть «убит».3. X-FILESКоличество игроков: любоеДополнительно: нетЭта игра очень интересна и, к тому же, поможет игрокам лучше узнать друг друга. Она очень похожа на игру «Города», в которой игроки поочередно называют города, название которых начинается на последнюю букву предыдущих наименований.Игра заключается в том, что все удобно рассаживаются, и им предлагается любое слово. Затем один из игроков говорит слово, первым пришедшее ему в голову после того, как он услышал предложенное. Следующий участник называет слово, которое у него ассоциируется с предыдущим. Ассоциации довольно забавны и нередко вызывают вопрос: «Почему?», на что участник может либо объяснить ход своих мыслей, либо отказаться это делать.Эта игра выявляет неизвестные ранее черты характера человека.

Море волнуется — раз…

Достаточно подвижная игра, в которой могут участвовать и дети, и взрослые. Количество участников — от 2 человек.

Ведущий произносит фразу «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три! Морская пучина замри! »

В это время все участники размахивают руками, изображая волны, поднимают ноги и активно двигаются. На последней фразе они замирают в своей последней позе. Иногда это может быть неудобно и весело.

Ведущий начинает ходить между игроками и пытаться им мешать, но не дотрагиваясь до них. Можно, например, смешить, дуть, хлопать в ладоши.

Тот участник, который первый больше не сможет стоять в своей позе — проигрывает и становится ведущим.

Тише едешь — дальше будешь. Стоп!

Тоже подвижная игра, аналог предыдущей. Но она требует немного больше места. Если в вашей квартире длинный коридор — идеально! Особенно если играете с маленькими детьми, они передвигаются не так быстро. Еще лучше — выйти во двор и поиграть на улице!

Ведущий встает в одном конце комнаты, игроки — в другом. Ведущий очень быстро говорит фразу «Тише едешь дальше будешь. Стоп!». В это время игроки бегут в его сторону и останавливаются после фразы «СТОП!» Они замирают и стараются не шевелиться.

Ведущий подходит к каждому игроку и в течение 15 секунд пытается его рассмешить. Если у него это выходит, игрок возвращается в начало комнаты. Если не выходит, следующий тур игрок продолжает с текущей позиции.

Так происходит до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не дотронется до ведущего рукой!

Подвижные игры на свежем воздухе

51. Ищите светлячков

Кто не любит гоняться за светлячками? Я знаю, что это сложно организовать в городе, но можно дождаться наступления темноты и выйти в парк.

52. Бег через разбрызгиватель

Возможно, это одна из самых веселых игр. Какой ребенок не любит бегать через разбрызгиватель в летний день? У вас нет разбрызгивателя? Сделайте его сами, приклеив бутылку с отверстиями к шлангу.

53. Изучите экосистему под камнями

Все очень просто. Переверните камень, бревно или какой-то предмет, который пролежал на одном месте достаточно долго, и посмотрите, кто живет под ним. Мы нашли сороконожек, многоножек, червей, слизней, мокрицу и пауков.

54. Выращивайте бабочек из гусениц

После ужасного опыта с личинками паразитов, я бы рекомендовала купить специальный набор или собирать яйца вместо гусениц.

55. Превращайте головастиков в лягушек или жаб

Однажды мы собрали головастиков в пруду моей сестры и вырастили из них древесных лягушек. Все они сбежали в наш подвал, и больше мы их не видели. Я рекомендую заниматься этим на улице.

56. Лазание по деревьям

В детстве я считала это занятие совершенно обыденным. У нас во дворе росло большое дерево, и дети со всей округи лазали по нему. Мои дети находятся в постоянном поиске хороших деревьев, пригодных для лазанья. Каждому ребенку необходимо иногда залезть на дерево.

57. Наблюдение за облаками

Это должно быть в списке летних игр на свежем воздухе у каждого ребенка и у каждого взрослого. Добавьте немного науки, ведя журнал облачных пятен.

58. Колбаской с горки

Скатитесь с холма, почувствуйте головокружение, бегите обратно и сделайте это снова. Если вам станет скучно, скатите вниз что-нибудь другое, например мяч.

59. Плескание в лужах

Я прекрасно помню, как мои дети выходили на улицу и играли в грязи после ливня. Они становились похожи на болотных чудовищ, моя кухня и ванна превращались в хлев, но это было прекрасное время.

60. Блинчики на воде

Если вы находитесь рядом с озером или рекой (и никто не ловит рыбу поблизости), просто необходимо пускать блинчики по воде. Или посоревнуйтесь, кто сделает больший всплеск, бросив камень. Если камней мало или вы хотите включить в игру собаку, можно купить многоразовые прыгающие камни.

Перевод Марии Строгановой

  • Как играть с детьми?
  • Позвольте детям быть детьми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector